Загруженность домашними делами ребенка что писать


Акт обследования семьи учащегося

Просмотр содержимого документа
«Акт обследования семьи учащегося»

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О._______Дата___________201 г.

Мы, нижеподписавшиеся__ классный руководитель _______________

посетили семью________________________________________________

проживающую по адресу:___________________________

Состав семьи ____________________________________человека__________________

Семья занимает _______________кв.м.________________________________________

В момент посещения дома находились_____

_____________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки___Семья проживает в доме. Состояние дома хорошее. При проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи разложены аккуратно._________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в доме тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные._______________________________________________

Место для сна_______ отдельная комната, отдельное спальное место___кровать_______

Ребенок ложиться спать ____21.00______________________________________________

Загруженность домашними делами __________

Ребенок занят в свободное время____посещение кружков, помощь родителя в домашних делах______________________________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий___ У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы, родители контролируют выполнение ребенком домашнего задания.________

Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная

Результат проверки (рекомендации, заключения) критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка

Подписи, ФИО ________________________ ______________________

проверяющих

multiurok.ru

Акт посещения семьи учащегося (шаблон)

АКТ

посещения семьи учащегося

Ф.И.О.__________________________Дата____________200___г._________час.

Мы, нижеподписавшиеся___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

посетили семью___________________________________________________________________________________________

проживающую по адресу:________________________________________ с целью____________________________________

Состав семьи ___человек:___________________________________________________________________________________

Семья занимает _____кв.м., жилье частное/муниципальное дом/квартира (подчеркнуть)

В момент посещения дома находились________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки_______________________________________________________________

Ребенок имеет собственное место для занятий, для отдыха, для сна________________________________________________

Ребенок ложиться спать _______________________ Режим дня ___________________________________________________

Загруженность домашними делами ___________________________________________________________________________

Ребенок занят в свободное время_____________________________________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий__________________________________________________________

Контакт осуществляется со школой ___________________________________________________________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения)________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи, ФИО ________________________ ________________________

проверяющих__________________________ ________________________

__________________________ ________________________

---------------------------------------------------

АКТ посещения семьи учащегося

Ф.И.О.__________________________Дата____________200___г._________час.

Мы, нижеподписавшиеся___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

посетили семью___________________________________________________________________________________________

проживающую по адресу:________________________________________ с целью____________________________________

Состав семьи ___человек:___________________________________________________________________________________

Семья занимает _____кв.м., жилье частное/муниципальное дом/квартира (подчеркнуть)

В момент посещения дома находились________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки_______________________________________________________________

Ребенок имеет собственное место для занятий, для отдыха, для сна________________________________________________

Ребенок ложиться спать _______________________ Режим дня ___________________________________________________

Загруженность домашними делами ___________________________________________________________________________

Ребенок занят в свободное время_____________________________________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий__________________________________________________________

Контакт осуществляется со школой ___________________________________________________________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения)________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи, ФИО ________________________ ________________________

проверяющих__________________________ ________________________

__________________________ ________________________

infourok.ru

Акт обследования семьи учащегося .

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О.__________________________Дата____________2019___г._________час.

Мы, нижеподписавштеся________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

посетили семью________________________________________________________________

проживающую по адресу:_______________________________________________________

с целью______________________________________________________________________

Состав семьи ________________________________________человек___________________

_____________________________________________________________________________

Семья занимает ___________________кв.м.________________________________________

В момент посещения дома находились____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки__________________________________

_____________________________________________________________________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха_________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место для сна_________________________________________________________________

Ребенок ложиться спать ________________________________________________________

Загруженность домашними делами _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения)___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи, ФИО ________________________ ________________________

проверяющих__________________________ ________________________

__________________________ ________________________

Акт посещения семьи учащегося ____ класса

Ф.И.О. ______________________________________________________

Год рождения ________________________________________________

Проживающего по адресу _____________________________________

Дата составления акта ________________________________________

Ф.И.О., должность составителя ________________________________

Цель посещения: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Результаты посещения:

Подпись родителя

Акт посещения семьи учащегося ____ класса

Ф.И.О. ______________________________________________________

Год рождения ________________________________________________

Проживающего по адресу _____________________________________

Дата составления акта ________________________________________

Ф.И.О., должность составителя ________________________________

Цель посещения: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Результаты посещения:

Подпись родителя

infourok.ru

Материал: Бланки: акт обследования семьи, акт посещения семьи

1. Школа

2. Фамилия, имя

3. Год рождения

4. Класс

5. Вид правонарушения

6. В какой период совершено

(В период занятий, в свободное от занятий время, но в учебные дни, в выходные и праздничные дни, в каникулы, в состоянии опьянения, в составе группы, с участием взрослых)

7. В какой семье проживает

(семья социального риска, не полная, многодетная, материально необеспеченная, ведущих аморальный образ жизни, имеющих судимость, педагогически несостоятельная, с жестоким обращением к детям)

8. Занятость в свободное время

9. Если отчислен из школы:

направлены в спецшколы, трудоустроены, неопределенны

10. Сколько учащихся и из каких классов стоят на внутришкольном контроле:

                   Директор школы:                           Л.И. Шипова

                      Социальный педагог:                              Н.В. Кудяшова

        


АКТ посещения семьи

«         »         201    г.

Мною,                                    посещена семья

на момент посещения санитарные условия в квартире

Из взрослых дома были:

(в каком состоянии находились, внешний вид)

 

Дети в данный момент (были или отсутствовали дома, чем занимались, внешний вид)

Заключение:

После знакомства с обстановкой была проведена беседа с

(о чем?)

        

Директор школы:                                    Л.И. Шипова

                                 Социальный  педагог:                                             Н.В. Кудяшова

nsportal.ru

Акт обследования семьи учащегося

Просмотр содержимого документа
«Акт обследования семьи учащегося»

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О._______Дата___________201 г.

Мы, нижеподписавшиеся__ классный руководитель _______________

посетили семью________________________________________________

проживающую по адресу:___________________________

Состав семьи ____________________________________человека__________________

Семья занимает _______________кв.м.________________________________________

В момент посещения дома находились_____

_____________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки___Семья проживает в доме. Состояние дома хорошее. При проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В комнатах чисто. Вещи разложены аккуратно._________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и учебы: имеется комната, где он делает уроки и отдыхает, в доме тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет чисто, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные._______________________________________________

Место для сна_______ отдельная комната, отдельное спальное место___кровать_______

Ребенок ложиться спать ____21.00______________________________________________

Загруженность домашними делами __________

Ребенок занят в свободное время____посещение кружков, помощь родителя в домашних делах______________________________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий___ У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы, родители контролируют выполнение ребенком домашнего задания.________

Оценка условий воспитания и семейного климата благоприятная

Результат проверки (рекомендации, заключения) критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетнего не выявлено, родители надлежащим образом занимаются воспитанием, содержанием и развитием ребенка

Подписи, ФИО ________________________ ______________________

проверяющих

multiurok.ru

Методическая разработка по теме: Акт обследования семьи учащегося

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.О.__________________________Дата____________200___г._________час.

Мы, нижеподписавштеся________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

посетили семью________________________________________________________________

проживающую по адресу:_______________________________________________________

с целью______________________________________________________________________

Состав семьи ________________________________________человек___________________

_____________________________________________________________________________

Семья занимает ___________________кв.м.________________________________________

В момент посещения дома находились____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Санитарное состояние жилья на момент проверки__________________________________

_____________________________________________________________________________

Ребенок имеет место для занятий, отдыха_________________________________________

_____________________________________________________________________________

Место для сна_________________________________________________________________

Ребенок ложиться спать ________________________________________________________

Загруженность домашними делами _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ребенок занят в свободное время_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий_____________________________

Контакт осуществляется со школой ______________________________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения)___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи, ФИО ________________________        ________________________

проверяющих__________________________       ________________________

                        __________________________       ________________________

Акт посещения семьи учащегося ____ класса

 Ф.И.О. ______________________________________________________

Год рождения ________________________________________________

Проживающего по адресу _____________________________________

Дата составления акта ________________________________________

Ф.И.О., должность составителя ________________________________

Цель посещения: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Результаты посещения:

                                                                                      Подпись родителя

 

Акт посещения семьи учащегося ____ класса

 Ф.И.О. ______________________________________________________

Год рождения ________________________________________________

Проживающего по адресу _____________________________________

Дата составления акта ________________________________________

Ф.И.О., должность составителя ________________________________

Цель посещения: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Результаты посещения:

                                                                                      Подпись родителя  

nsportal.ru

Как составить акт посещения семьи учащегося? Заполненный образец

Не только педагогам, но и родителям важно понимать, как составляется акт посещения семьи учащегося. Заполненный образец будет представлен в статье, а также даны комментарии, как и при каких обстоятельствах проводится обследование на дому, кем заверяется и какие права есть у законных представителей несовершеннолетнего.

Причины посещения на дому

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Создание комиссии

Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем - посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

  • классный руководитель;
  • социальный педагог,
  • учителя-предметники,
  • представители родительского комитета или других общественных объединений;
  • сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем

Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:

А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.

Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса

Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.

Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.

Состав семьи из 3 человек:

  1. Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
  2. Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
  3. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.

Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих - коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.

Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.

Заключение:

По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.

« __» _______ 20__г.

Члены комиссии: Заместитель директора по ВР __________________/ ______________

Классный руководитель _______________________/ __________________/

Социальный педагог __________________________/ __________________ /

Члены род.комитета_________________________/___________________/

На что необходимо обратить внимание

В предложенном примере посещение осуществлял один учитель - оно носит ознакомительный характер и не требует заверения. В случае комиссионного выхода могут быть дополнены фамилии и подписи всех участвующих в обследовании.

На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие. Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками. В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.

И обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • Состояние пола, стен, потолка.
  • Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.
  • Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
  • Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
  • Наличие продуктов питания, их качество.
  • Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
  • Внешний вид остальных проживающих в квартире.
  • Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.

Это необходимо сделать, исходя из приказа № 334, принятого Минобрнауки РФ в 2009 году.

Время составления

Дата выхода обязательно указывается в акте посещения семьи учащегося. Заполненный образец это учитывает. Но необходимо знать, что составляется документ в течение трех дней после визита. Это отражается во второй дате, которая указывается при заверении акта печатью.

fb.ru

Протокол посещения несовершеннолетнего дома - дошкольное образование, разное

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

Протокол посещения несовершеннолетнего дома

 

 

 

Выполнила:

Вилачева М.О.,

Студентка 3 ДО

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Проверила:

Пузыревская А.Ю

Преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2019

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Дата посещения: 08.04.2019

ФИО производящих посещение, должность: Вилачева Мария Олеговна, студентка 3ДО группы, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми поручениями, обязанностями ребенка в семье и за подбором игрушек.

Задачи:

- Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье;

- Определения уровня педагогической культуры родителей;

- Выявление трудностей, испытуемых родителями;

- Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;

- Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.

Методы изучения семьи: посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, целенаправленные наблюдения за детьми в домашних условиях.

Материал: протокол «Посещение на дому», рекомендации, памятка, анкета.

Предварительная работа: информирование родителей о времени посещения и о его основной цели.

ФИО несовершеннолетнего: Берёзкина Алёна Станиславовна

Домашний адрес, тел: ул. Свердлова д. 28 кв. 5, тел: 89521345342

Наниматель жилья: бабушка, Вилачева Наталья Владимировна

Площадь жилья: 30 кв/м Количество комнат: 2

Количество проживающих в квартире, из них несовершеннолетних (с указанием возраста): всего: 5 человек, мама (27 лет), отчим (34 г), Алёна (6 лет), Таисия (1 год), Артём (5 лет)

Наличие у ребенка своей комнаты или «своего уголка», обеспеченность играми и игрушками (соответствие возрасту): Девочка проживает в двухкомнатной квартире, в которой имеет детскую комнату, в которой имеет свой личный уголок большую, просторную кровать, с отведенным уголком для игрушек, соответствующих ее возрасту, в которые она может играть в свободное время.

Санитарное состояние жилья: жилье соответствует всем нормам САНПИН.

Место, где находится ребенок во время проверки: ребенок, рисует за детским столом, расположенном в ее комнате.

Где ребенок проводит свободное от посещения ДОУ время: Ребенок гуляет во дворе с родными братьями и сестрами, а так  же с друзьями, или гостит у бабушки.

Может ли ребенок и до какого часа находится вне дома: Может, ребенок может находится вне дома до 2 часов.

Сколько времени тратит на прогулку ежедневно: около 3 часов за день.

Соблюдается ли режим питания: родители стараются соблюдать режим питания детского сада.

Сколько раз в день питается ребенок: Девочка питается около 5 - 6 раз в день (завтра дома и в детском саду, обед, ужин, 2 ужин).

В какое время ребенок ложится спать: в период с 10-11 часов вечера до 7 утра.

Круг общения: ребенок общается с близкими, у нее есть друзья в детском саду, а также в доме котором она проживает.

Психологический климат в семье: на основе посещения семьи можно сделать вывод, что в ней благоприятный психологический климат.

Кто в основном воспитается ребенком в семье: в семье воспитанием дочери принимает мама и отчим, так как с папа бросил во время беременности ребенком маму и не интересуется ребенком вообще.

Результаты посещения:

Ход:

(В назначенное время мы пришли к ребенку на дом ).

В: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады посетить  вас сегодня!

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы хотим ознакомиться с предметно-развивающей средой вашего ребенка дома в данном возрасте.

(Родители ведут нас ознакомиться. Задаются так же вопросы.)

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

- состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы,

сфера их деятельности, использование свободного времени;

- психологический климат семьи (система общения между членами семьи) ;

- семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) ;

- жилищные условия, материальное благосостояние;

- распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей) ;

- как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

- организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

- отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

- особенности поведения ребенка в. семье;

- здоровье ребенка и других членов семьи;

- трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Предметно-развивающая среда оценивается по следующим принципам.

Принципы методической разработки:

• Принцип дистанции позиции при взаимодействии ориентирован на организацию пространства для общения взрослого с ребенком. Здесь уместно использование разновысокой мебели (горки, подиумы, уголки). Каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

• Принцип активности, самостоятельности, творчества предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться. Привлечение воспитанников к совместному изменению предметно – развивающей среды провоцирует развитию познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. В групповых комнатах можно оборудовать центры песка и воды, мастерские, использовать ширмы. Обязательным в оборудовании являются: развивающие игры, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

• Принцип стабильности-динамичности представляет возможность изменения среды. В игровых комнатах каждой возрастной группы должны быть:

(сборно-разборная мебель, игрушечная мебель, емкости для хранения игрушек, игрушки, мягкие плоскости, подиумы для отдыха, игровое спортивное оборудование, игровые столы сложной конфигурации, мебель - трансформер, вертикальные разделители, кукольный театр, костюмерная, игрушки-заменители).

Желательно, чтобы все игровые блоки имели выход в универсальную игровую зону – это помещение с высокой степенью трансформируемости пространства, с большим разнообразием предметного наполнения, здесь же возможно создание тематических зон.

• Принцип комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Игровые и тематические зоны или центры позволяют детям объединиться подгруппами по общим интересам. Важно иметь большое количество «подручных» материалов, которые творчески используются для решения различных игровых проблем (проволока, ленточки, пуговички и т. п.)

• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов предполагает эстетичное оформление группы: картины, скульптура. Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

• Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми обществе нормами. Следует включать материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам: детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

( Предлагается родителям ознакомиться с памяткой.)

 

mega-talant.com

Почему у ребёнка должны быть обязанности по дому

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешным человеком. Многие отдают своих детей в музыкальные школы, спортивные секции, создают все условия для того, чтобы их ребёнок всесторонне развивался. Но некоторые мамы и папы ограждают своих чад от работы по дому. Возможно, они считают, что это не столь важно, а может, не хотят спорить с ребёнком, который наотрез отказывается помыть посуду или прибраться в комнате.

Сегодня мы поговорим о том, почему это очень важно для ребёнка — делать работу по дому.

В ходе исследования, которое проводилось компанией Braun Research осенью прошлого года, был опрошен 1 001 человек (в выборку попало только взрослое население). Результаты опроса оказались следующими: 82% респондентов отметили, что в детстве они регулярно выполняли работу по дому, и только 28% людей сообщили, что у их собственных детей есть домашние обязанности.

Сегодня родители хотят, чтобы их дети тратили время на то, что будет способствовать их успеху в будущем. Но по иронии судьбы многие родители перестали ставить детям в обязанность работу по дому, хотя её польза была доказана неоднократно.

Ричард Ренд, психолог

Десятилетия исследований показали, что наличие списка обязательных дел по дому благотворно сказывается на учёбе детей, их психике, а также в будущем это пойдёт на пользу их карьере.

Согласно исследованию Марти Россмана, почётного профессора Миннесотского университета, если вы с раннего возраста приучите своего ребёнка выполнять работу по дому, то он будет чувствовать себя самостоятельным, ответственным и уверенным в себе человеком.

Суть исследования такова: было выбрано 84 ребёнка, исследование проводилось на протяжении трёх периодов жизни этих людей. Первое исследование было проведено в дошкольном возрасте, второе — когда детям было 10–15 лет, а третье — когда им исполнилось 20–25 лет. Результаты исследования показали, что у детей, которые начали выполнять работу по дому с трёх-четырёх лет, сложились более тёплые отношения с семьёй и друзьями, они были более успешными в школе и университете. Они также начали продвигаться по карьерной лестнице гораздо быстрее по сравнению с теми, у кого не было домашних обязанностей, и с теми, у кого обязанности по дому появились лишь в подростковом возрасте.

Обязанности по дому учат детей быть чуткими, отзывчивыми и заботиться о других, отмечает Ричард Вейсборд, психолог Гарвардской школы бизнеса. В процессе исследования, результаты которого были опубликованы в прошлом году, он и его команда опросили 10 000 школьников и студентов. Ребятам необходимо было определить, что из перечисленного они ценят больше: достижения, счастье или заботу о других.

Почти 80% респондентов предпочли достижения и счастье заботе о других. Однако результаты исследования также показали, что со счастьем люди чаще ассоциируют не крупные достижения, а крепкие и доверительные отношения с другими людьми. Ричард Вейсборд считает, что сегодня наблюдается дисбаланс ценностей и оптимальный путь вернуться в нужное русло — это с детства учить детей доброте, а также формировать у них ответственность и желание помогать другим, вменяя им обязанности по дому.

В следующий раз, когда ваш ребёнок будет отнекиваться от дел по дому под предлогом того, что ему нужно делать домашнее задание, не поддавайтесь искушению согласиться на уговоры дитя и освободить его от работы по дому. Когда школьные задания конкурируют с домашними обязанностями и вы делаете выбор в пользу первого, вы отправляете ребёнку следующий посыл: оценки и личные достижения важнее, чем забота о других. Возможно, сейчас это кажется вам несущественным, но с течением времени вы поймёте, что такое поведение было неправильным.

Мадлен Левин, психолог, автор книги «Учите своих детей правильно»

Вот несколько советов, которые помогут вам мотивировать детей выполнять работу по дому:

Следите за тем, что говорите. По результатам исследования, проведённого в прошлом году, было выявлено, что если вы будете благодарить ребёнка за то, что он был хорошим помощником, а не просто говорить ему «спасибо за помощь», то его желание заниматься работой по дому значительно возрастёт. Тем самым вы повышаете самооценку ребёнка, он чувствует себя человеком, который полезен и важен другим.

Составьте расписание дел по дому. Включите дела по дому в расписание вашего ребёнка наряду с занятиями музыкой или спортивными тренировками. Так ваше чадо сможет планировать своё время и приучится к порядку.

Превратите это в игру. Все дети любят игры. Сделайте из домашних обязанностей игру, придумайте различные уровни дел по дому, которых вашему ребёнку предстоит достичь. Например, для начала он может раскладывать вещи, а через некоторое время получит право пользоваться стиральной машинкой.

Не давайте ребёнку деньги за то, что он помогает вам по дому. Психологи считают, что денежная награда может привести к снижению мотивации ребёнка, так как альтруистический порыв в таком случае превращается в бизнес-сделку.

Помните, что характер заданий по дому имеет значение. Если вы не хотите вырастить эгоиста, то задания по дому, которые вы даёте ребёнку, должны быть такими, чтобы они приносили благо всей семье. Правильно: «Нужно вытереть пыль в гостиной и помыть посуду после ужина». Неправильно: «Приберись в своей комнате и постирай свои носки».

Забудьте фразу «делай работу по дому». Помните, что вы не должны приказывать. Вместо того чтобы сказать: «Делай работу по дому», — скажите: «Давай расправимся с нашей работой по дому». Таким образом вы сделаете акцент на том, что домашние обязанности — это не только рутинный долг, но и способ позаботиться о всех членах семьи.

Не ассоциируйте работу по дому с негативом. Не следует применять работу по дому в качестве наказания за провинность. Когда вы обсуждаете с ребёнком домашние обязанности, в том числе и те, которые делаете самостоятельно, старайтесь говорить о них в позитивном или по крайней мере нейтральном ключе. Если вы постоянно жалуетесь на то, что вам приходится мыть посуду, поверьте, чадо последует вашему примеру и тоже начнёт роптать.

А у вашего ребёнка есть обязанности по дому?

lifehacker.ru

Домашние обязанности ребенка в разном возрасте.

Перечень домашних обязанностей для детей разной возрастной категории, позаимствованный с некоторыми изменениями и дополнениями из книги «Консультирование семьи».
Многие родители, часто задают один, волнующий их вопрос: «А должны ли дети им помогать?»
При этом большая часть родительского состава, убеждена в том, что не надо детей перегружать домашними делами. По их убеждению, радость детства, не будет полной, если у ребенка будет обширный круг домашних обязанностей. Зачастую, приходя на консультацию к психологу, родители уверены в том, что для его ребенка, вполне хватает занятий по школьной программе и это многих устраивает.
Но психологи уверены, что посильные и необременительные обязанности по дому, помогают ребенку ощущать себя нужным и полноправным членом семьи и он может дополнить семейное благополучие, собственным вложением труда, который у него не отнимает его счастливое детство.
У детей, имеющих домашние обязанности и поручения, обычно не бывает проблем в школе со сверстниками и педагогами. Дети, лишенные права на труд в семье, вырастают потребителями, постоянно ждущих, что жизнь или другие люди принесут им все готовое на тарелочке с голубой каемочкой. Ощущать себя полноценными членами общества, такие дети могут лишь, только тогда, когда они окружены обслуживающим персоналом.
Ребенок вполне может самостоятельно справляться с огромной кучей важных дел, которые могут ему предоставить взрослые и те, что принесут неоценимую пользу семье. Взрослые не всегда знают, какие домашние дела и поручения можно дать ребенку, с которыми он неплохо справится. Приведем некоторую возрастную классификацию домашних дел.

Поручения ребенку 3-х лет:

  • разбросанные игрушки аккуратно уложить в короб, предназначенный для их хранения;
  • книжки и брошюры поставить на место;
  • донести до стола кухонные принадлежности и кухонные полотенца;
  • выполнять утренний туалетный моцион и укладывать волосы;
  • раздеваться и одеваться при малой поддержке со стороны родителей;
  • помочь разложить не тяжелые продукты внизу холодильника и поместить свою одежду на полку, которая расположена, в зоне его досягаемости.

Домашние поручения для ребенка 4-х лет:

  • накрывать на стол и использовать для этого хорошую и добротную посуду;
    прибрать в хлебницу хлебобулочные изделия;
  • в магазине ребенку можно разрешить сформировать продуктовую корзину для ужина;
  • доверить кормить домашних питомцев в специально отведенное для этого время;
  • собирать опавшую листву в саду, подметать во дворе и собирать фрукты и овощи на даче, под наблюдение взрослых;
  • утром застлать покрывалом, а вечером расправлять свою кровать;
  • обмывать грязные тарелки или помещать их в посудомойку вместе с мамой;
  • смахивать пыль;
  • наносить на булочку масло;
  • заливать хлопья молоком;
  • участвовать при украшении пирожных и пирогов. Укладывать на них цветы из мармелада или смазывать коржи вареной сгущенкой;
  • разрешать пользоваться своими игрушками другим детям;
  • извлекать корреспонденцию из почтового ящика;
  • самостоятельно играться без привлечения к игре взрослых;
  • помещать на сушилку мокрые вещи небольших размеров;
  • аккуратно сворачивать полотенца.

Домашние поручения для ребенка 5-ти лет:

  • участвовать при составлении меню и планировании покупок;
    без проблем готовит канапе или простые бутерброды;
  • после приема пищи очистить обеденное место;
  • обеспечить себя холодными напитками и водой;
  • накрывать на стол;
  • обрывать без корней зелень с грядок;
  • вносит необходимые составляющие в тесто;
  • содержать свое спальное место и комнату в порядке;
  • без посторонней помощи складывать одежду и снимать с себя вещи;
  • содержать в чистоте предметы в ванной и туалете;
  • чистить зеркала;
  • загружать белье в стирку,

dashulya.com

75 домашних дел, которые можно поручить ребёнку

75 домашних дел, которые можно поручить ребёнку

Как, когда и в какой момент стоит подключать ребёнка к выполнению домашних обязанностей? Рассказывает эксперт «О!» и детский психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Современные дети, начиная с детского сада, часто настолько перегружены учёбой и занятиями, что дела семьи для них остаются чем-то далёким и непонятным. Я знаю многих ребят, которые не только не помогают маме приготовить еду, но даже никогда не видели, чтобы она делала это, ведь еда достаётся им сразу готовой. Я знаю 15−17-летних подростков, которые ни разу не подметали пол, потому что мамы их берегли — ещё наработаются.

Так может и правда, оставить детей в покое, пусть до свадьбы или до армии отдыхают? Зачем нагружать их той работой, которую и многие взрослые не любят? Намного проще взять и сделать всё самой. Вырастут и научатся как-нибудь. А пока не будем эксплуатировать детский труд.

Вечно учащиеся, развлекающиеся, занимающиеся рисованием, музыкой, спортом дети оказываются абсолютно беспомощными в ситуациях обычной жизни. Они могут нормально функционировать, только если их обслуживают. Они не понимают, что деньги не появляются как по волшебству в тумбочке, а вещи сами не складываются в шкаф.

А когда у них появляется своя семья и дети, то жизнь превращается в непрекращающуюся борьбу с хаосом, ведь надо обслуживать не только себя, но и малышей. Хорошо, если у них есть родители, которые могут часть домашней работы взять на себя, или деньги, чтобы передать её на аутсорс: домработница, няня, повар…

Одна знакомая девушка в 20 лет уехала учиться в другой город, оказалась одна в квартире — и с удивлением обнаружила… пустой холодильник. Нет, она понимала, что еда туда попадает из магазина, но не понимала, почему он пустой?

Наша родительская задача состоит не только в том, чтобы вовремя накормить детей, но и научить их добывать еду, структурировать хаос вокруг себя. Это обычно помогает поддерживать некоторый порядок и в голове. Взрослые, которые этим навыком не овладели, остаются детьми навсегда. Те же ребята, у которых есть семейные обязанности, чувствуют себя полноправной личностью, которой выделили своё место. Мир им видится более устойчивым и предсказуемым.

С помощью семейных обязанностей мы помогаем детям стать более организованными, позже этот навык переносится на учебу, работу, а также планирование своей жизни.

Когда я говорю «обязанности», то вовсе не предлагаю вам переложить на ребёнка ту или иную домашнюю работу, требуя идеального исполнения. Скорее это процесс постепенного научения, который встроен в постоянную деятельность, этакий кружок домоводства и выживания. Вот примерный, но вовсе не обязательный список того, что вы можете попробовать поручить своему ребёнку.

В 2 года:

  • подметать пол;
  • протирать пыль;
  • помогать в процессе одевания;
  • складывать снятую одежду на стульчик;
  • приносить обувь себе или другим членам семьи, находя пару;
  • помогать развешивать постиранное бельё, подавая мелкие вещи;
  • складывать разобранное бельё в стиральную машину;
  • положить игрушки на место.

В 3 года:

Все то же самое плюс:

  • самому и с помощью взрослого складывать игрушки, книжки; выбирать свою одежду из общей стопки вещей;
  • одеваться самому;
  • застегивать и расстегивать пуговицы на одежде и помогать родственникам;
  • помогать накрывать на стол — ставить салфетки, приборы;
  • убирать посуду за собой в раковину, вытирать со стола крошки;
  • принести очки, книгу, телефон;
  • занять очередь на качели и подождать;
  • поиграть одному недолго;
  • показывать в знакомых местах, куда идти в сторону дома;
  • прекратить шуметь, когда его просят об этом;
  • разделить сладости или фрукты на всех поровну;
  • поиграть одному на улице (под присмотром, но без участия взрослого).

В 4 года:

Все то же самое плюс:

  • помогать мыть посуду;
  • расстилать и заправлять свою кровать;
  • помогать резать салат;
  • готовить простой десерт со взрослым;
  • выбирать вместе со взрослым продукты в магазине, складывая их в тележку;
  • приготовить себе простой завтрак: достать хлопья и молоко, сделать бутерброд;
  • развешивать мелкие вещи на сушилке;
  • играть дома без постоянного присмотра.

В 5 лет:

Все то же самое плюс:

  • помочь продеть нитку в иголку;
  • намотать нитку на катушку;
  • налить себе и всем холодные напитки;
  • оплачивать мелкие покупки;
  • разбирать бельё для стирки на белое и цветное;
  • сортировать в кухонном шкафу столовые приборы, наводить там порядок;
  • аккуратно вешать вещи на стул после раздевания;
  • вешать свою верхнюю одежду в шкаф;
  • складывать свое чистое бельё в шкаф;
  • кормить домашнего питомца;
  • убирать за питомцем по указанию взрослого;
  • собирать ягоды.

В 6 лет:

Все то же самое плюс:

  • сложить вместе монеты, разобрав на кучки по одинаковой ценности;
  • разобрать постиранное мелкое бельё на категории;
  • посчитать количество гостей (до десяти) и помочь накрыть на стол в соответствии с количеством людей, проверить, что всем всего хватает;
  • пылесосить комнату и ковры;
  • поливать цветы;
  • помогать выносить мусор;
  • пользоваться граблями в саду;
  • самостоятельно готовить простую пищу: горячий бутерброд, варёные яйца;
  • собирать свои вещи в детский сад, школу, кружок с проверкой взрослого или по написанному или нарисованному списку.

В 7 лет:

Все то же самое плюс:

  • посмотреть по часам со стрелками время и сообщить;
  • помочь всем завязывать шнурки «на бантик»;
  • подбирать себе одежду в соответствии с погодой;
  • самостоятельно собирать портфель;
  • мыть и чистить овощи;
  • оставлять после себя порядок в туалете и ванной комнате;
  • купать домашнее животное;
  • гулять с мелким питомцем;
  • настраивать новый телефон;
  • загружать приложения;
  • менять батарейки.

В 8−9 лет:

Все то же самое плюс:

  • ложиться спать, просыпаться утром самостоятельно по часам;
  • нести покупки;
  • разбирать купленные продукты;
  • гладить мелкие вещи;
  • убираться в своем шкафу;
  • выполнять различные поручения родителей;
  • помогать в кормлении младших детей;
  • пришивать пуговицы;
  • зашивать небольшой распоровшийся шов на одежде;
  • участвовать в семейных советах по распределению части семейных доходов;
  • наполнять себе и другим ванну;
  • собирать фрукты с деревьев;
  • разжигать костёр и готовить еду на костре с участием взрослых;
  • осваивать новые кулинарные рецепты по книгам и с помощью поисковиков;
  • делать простые презентации в компьютерных программах.

Но самое главное — это не список дел, а то, как, когда и каким образом стимулировать детей выполнять свои обязанности. С самого раннего возраста старайтесь все дела по дому делать вместе с ребёнком. Да, убирать квартиру или печь пироги с ним получается дольше, но зато вам не нужно развлекать его планшетом, а вдобавок ребёнок получает общение с мамой и полезные для жизни навыки. Мама развешивает белье? В полтора года малыш подаёт мелкие вещи, в три — вешает колготки и носки на сушилку, в пять — учится справляться с крупными вещами.

Не стоит давать маленькому ребёнку постоянные поручения, лучше дать ему возможность попробовать себя в разных видах деятельности. Совсем не нужно просить, чтобы ребёнок делал то же, что и вы. Он может заниматься свои маленьким, но несомненно важным и ценным делом. Не заставляйте, а лучше предлагайте варианты, спрашивайте, чем он сегодня хотел бы вам помочь. Безусловно, это улучшит и ваши отношения с ребёнком.

Ну, а время, которое вы проводите в одиночестве, лучше потратить не на уборку, а на что-нибудь более приятное: полежать в ванной, посмотреть фильм, встретиться с подругой, сходить в парикмахерскую. Нет, если вы просто обожаете уборку, то, конечно, можно заниматься и ей, но тогда делайте только то, в чём услуги маленького помощника вам точно не понадобятся.

В раннем возрасте, в 2−4 года, ребёнок полон инициативы! Вот почему так важно поддерживать его, хвалить за усилия, даже если результат не всегда хорош и хочется в сердцах воскликнуть: «Ой, лучше я бы сама!» Добрые слова желающему помочь ребёнку имеют и отсроченный эффект. И когда вам реально потребуется помощь, он сумеет её оказать — и будет делать это по собственной инициативе, а не потому, что вы его заставили.

Читайте также:

Виды поощрений и их значение в развитии ребёнка

11 способов научить ребёнка бережному отношению к вещам

Как говорить с детьми о деньгах

Фото: Evgeny Atamanenko/Alena Ozerova/Zurijeta/Africa Studio/veryulissa/Shutterstock.com

www.kanal-o.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×