В чем разница автокресло и автолюлька


Что лучше автолюлька или автокресло для новорожденных

Чем младше ребенок, тем больше он требует к себе внимания и заботы, особенно в такой опасной ситуации, как перевозка в автомобиле. Дело в том, что мышечно-костная система новорожденного еще недостаточно окрепла: кости податливые и легко гнутся, мышцы еще не обеспечивают достаточную опору, а вес головки составляет четверть всей массы тела. Любой толчок в машине может привести к серьезной травме карапуза, ведь «тяжелую голову» всегда будет отбрасывать по ходу движения. Чтобы существенно обезопасить путешествие грудничка в авто и были придуманы автокресла и автолюльки. Они позволяют перевозить младенцев с рождения, однако их устройство значительно отличается между собой. Что же лучше для новорожденных автолюлька или автокресло? И какие между ними существуют различия?


Автолюльки для новорожденных: особенности и преимущества

Уже на выходе из роддома родители новорожденного малыша сталкиваются с необходимостью перевозки крохи в автомобиле. Делать это нужно по всем правилам, иначе даже первая поездка может обернуться серьезными проблемами. Когда речь заходит о путешествии грудничка, то первое что приходит в голову – перевозка в автолюльке. Она устанавливается перпендикулярно движению машины на заднее сиденье и прочно фиксируется с помощью ремней безопасности. Малыш в автолюльке перевозится в горизонтальном положении, он прочно пристегивается встроенными ремнями безопасности.

Преимущество использования автолюльки:

  1. Уменьшение нагрузки на опорно-двигательную систему. Горизонтальное положение грудничка – наиболее безопасное для его развития, особенно в первые месяцы жизни. Малыш в люльке лежит перпендикулярно ходу движения, поэтому при использовании специальных анатомических вкладышей, небольшие толчки при движении машины не могут навредить хрупкому тельцу карапуза.
  2. Свобода дыхания. Лежа в люльке, малыш получает возможность полноценно дышать. Ведь даже небольшое запрокидывание головы может привести к уменьшению объема потребляемого крохой воздуха.
  3. Возможность привычного сна. Малыш первых месяцев жизни очень много спит. Размеренные движения автомобиля будут способствовать убаюкиванию, и кроха отлично отдохнет во время поездки.

Поэтому на вопрос: нужна ли автолюлька для новорожденных, можно определенно ответить, что нужна, особенно если планируются длительные поездки. Ими считают путешествия, когда кроха находится непрерывно в автомобиле более 1 часа без перерывов. Но у автолюльки есть и свои недостатки:

  1. Непродолжительный срок использования. Возить кроху в автокресле можно максимум до полугодовалого возраста. Потом придется покупать автокресло следующей возрастной категории.
  2. Ограниченные возможности безопасности. Они в первую очередь относятся к люлькам, которые «перекочевали» в авто из коляски. Хотя многие производители и утверждают, что их можно использовать для поездок, на деле качество пластика и ударопрочные характеристики таких устройств во многом уступают настоящим автолюлькам.
  3. Занимает много места. Если первое детское автокресло занимает всего одно место на заднем сиденье, то автолюлька целых два. Поэтому ели у вас большая семья, то стоит задуматься, нужна ли автолюлька с ее габаритами.

Многих недостатков автолюльки лишены автокресла первой возрастной категории.


Автокресла для новорожденных: особенности и преимущества

В отличие от автолюлек, в автокреслах малыш перевозится спиной по ходу движения, в положении полулежа. Угол наклона тела грудничка варьируется от 30 до 45 градусов. Ребенок фиксируется в кресле при помощи специальных ремней безопасности. Само же автокресло можно прикрепить двумя способами: с помощью штатных ремней автомобиля или благодаря системе Изофикс. Преимущества автокресел для новорожденных:

  1. Лучшие показатели безопасности. Многие специалисты считают, что автокресла хорошего качества имеют лучшие показатели безопасности, чем автолюльки. Очень важно при этом правильно установить устройство для перевозки грудничка.
  2. Занимает меньше места. На заднем сиденье автокресло занимает место одного пассажира.
  3. Практичность использования. Благодаря специальным вкладышам использовать автокресло можно с рождения и до семи лет, при условии приобретения моделей категории 0-1-2. Это намного выгоднее, чем приобретать из года в год кресла соответствующей возрастной категории.

Недостатками же автолюлек считают, то, что в них из-за минимальной, но все же нагрузки на спинку, нельзя перевозить младенцев дольше 1 часа. Педиатры рекомендуют как можно чаще делать перерывы и доставать кроху из устройства. На каждый час езды – 15 минут перерыва.

Что лучше автокресло или автолюлька

Разобраться с тем, что же все-таки лучше автокресло или автолюлька для перевозки ребенка поможет специальная сравнительная таблица:

Критерий сравнения Автолюлька Автокресло
Положение тела во время движения Ребенок лежит горизонтально, не создается препятствий дыханию, нет нагрузки на позвоночник. Тело малыша находится под углом 35-45 градусов. Нагрузка на позвоночник есть, но она минимальна.
Возраст, при котором можно использовать От 0 до 6 месяцев. От 0 до 1,5 лет в категории «0 +1», и от 0 до 7 лет в категории «0-1-2».
Размещение в салоне автомобиля Перпендикулярно ходу движения, занимает 2 места. Против хода движения, занимает 1 место.
Способ крепления Штатные ремни безопасности. Ремни безопасности авто или крепление Изофикс.
Безопасность Голова малыша не зафиксирована при фронтальном ударе. Ребенок хорошо зафиксирован при помощи специальных валиков, при любых видах ударов – безопасность максимальная.

Таким образом, автокресло является наиболее безопасным, экономически выгодным и практичным вариантом. Оно занимает меньше места и позволяет использовать его до 7 лет. Однако наиболее удобным для новорожденного по положению тела является автолюлька. Поэтому если кроха не имеет противопоказаний врачей по перевозкам в автокресле и будет находиться в нем менее часа, то оно – наиболее подходящий вариант. А если планируются длительные поездки или малыш родился с особыми потребностями в положении тела – лучше будет приобрести автолюльку.   

В блоге есть информация о детской системе Isofix.

mymal.ru

Принципиальное отличие автокресел группы 0-1 и автолюлек.

Мария, здравствуйте.

Отличия между креслами группы 0-1 и автолюльками значительные. Основное это диапазон их использования. Автолюльки группы 0+ предназначены для детей в возрасте от рождения примерно до 1-1,5 лет (до 13 кг). Автокресла группы 0-1 рассчитаны на детей от рождения до 3-4 лет (до 18 кг). Автолюльки устанавливаются только против хода движения, но имеют рукоять для переноски, благодаря чему их можно брать с собой. Автокресла группы 0-1 являются стационарными решениями, взять их собой не получится. До года такие кресла устанавливаются против хода движения, после года и до 4 лет - по ходу движения автомобиля.

В вашем случае рекомендуем к приобретению кресло группы 0-1, так как из люльки ваш ребенок уже скоро вырастет.

Можем предложить несколько наиболее удачных моделей:

  • Britax First Class Plus - популярное кресло от концерна Romer-Britax. Продается уже много лет тысячными тиражами, что говорит о его качестве и удобстве. В 2013 году произошла модернизация. Кресло получило систему звуковой индикации правильного натяжения внутренних ремней, которыми пристегивается ребенок. В автомобиле автокресло фиксируется штатным 3-х точечным ремнем пассажира. Устанавливается как против хода движения для детей весом менее 13 кг, так и по ходу движения автомобиля когда шея ребенка окрепнет. Имеет хорошие углы наклона для сна и мягкий вкладыш для новорожденных детей.
  • Bebe Confort Opal - новинка 2014 года от компании Bebe Confort. Кресло имеет жесткую платформу и сиденье, которое вращается на ней вокруг оси. Это позволяет сажать детей спиной вперед для самых маленьких, так и лицом вперед для более взрослых детишек. Удобный подголовник регулируется по высоте по мере взросления малыша. Фиксация ребенка осуществляется при помощи 5-ти точечных ремней с мягкими накладками в районе плечей и паха. В автомобиле кресло крепится 3-х точечным ремнем пассажира.
  • Cybex Sirona Plus - одно из лучших кресел в группе 0-1, что подтверждается отличными результатами краш-теста ADAC. Сиденье в автомобиле крепится только с помощью системы isofix и выдвижного упора в пол. Чаша сиденья вращается на 360 градусов, что позволяет сажать ребенка с двери и перевозить его как лицом, так и спиной вперед (для детей до года). При перевозке против хода движения малыш пристегивается 5-ти точечными ремнями, при перевозке лицом вперед ремни убираются, фиксация происходит с помощью столика безопасности. Подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребенка. Выдвижная телескопическая защита обеспечивает наилучшие показатели при боковом ударе. Модные джинсовые варианты обивки понравятся молодым родителям.

Отдельно стоит рассмотреть кресло Carmate Zutto 3 Style. Данная модель относится к смешанной группе 0-1-2 (от 0 до 25 кг), что позволяет перевозить детей с рождения до 7 лет. Автокресло фиксируется штатным ремнем пассажира, имеет наилучшее положения для сна при установке против хода движения. Мягкий вкладыш и приятная тканевая обивка создают дополнительный уют и кмофорт для ребенка. Кресло получило хорошие оценки в японском национальном тестировании NASVA.

www.mir-avtokresel.ru

Что лучше - автолюлька или автокресло для новорожденных

Большинство родителей с появлением в семье нового члена затрудняются с выбором и часто на специальных форумах для детей и мамочек задают вопрос: «Что лучше: автолюлька или автокресло для новорожденных?»

Оно и понятно, ведь различные способы удерживания маленьких детей на коленях или в руках у взрослых в автомобилях давно канули в лету.

На данный момент в соответствии с ПДД действуют иные и довольно строгие требования, касающиеся малюток: ребенка следует перевозить (можно и на переднем сиденье при отключенной подушке безопасности) с помощью специальной удерживающей системы – автокресла или автолюльки.

Закон требует установки автомобильного кресла или люльки для перевозки детей, так как ребятишки младшего возраста неспособны самостоятельно позаботиться о своей безопасности.

Зачем нужна?

Дополнительное приспособление – высокая степень защиты ребенка, уменьшение получения рисков и травм при аварийных ситуациях и, безусловно, спокойствие родителей за кроху, чаще всего сидящего в одиночестве на заднем сиденье (не будет перемещаться по салону, лазать под передние кресла и всячески отвлекать водителя). Конструкция стандартного удерживающего устройства имеет продуманное и надежное крепление, которое исключает опасные для жизни и здоровья дитяти неприятные последствия.

Комплект автомобильной люльки или кресла удерживается достаточно прочными ремнями безопасности или скобами – специальными застежками. Маленький пассажир фиксируется с помощью ремешков, которые крепко удерживают ребенка.

Ребенок в автокресле

В зависимости от разновидности устройства малютка располагается в горизонтальном или вертикальном положении. Регулируемый уровень наклона спинки позволяет подбирать для крохи максимально удобное положение (наилучший выбор – 30 – 45 градусов).

Механизм детских приспособлений нормализует дыхание малыша и оберегает неокрепший организм от чрезмерных нагрузок. Оборудование поддерживает голову ребенка и сводит к минимуму нагрузку на шею. При желании родители могут использовать самодельные подушки из ткани для поддержания маленького путешественника.

Основной элемент защиты ребенка крепится к заднему сиденью, лучше центральное, так как оно по статистике считается наиболее безопасным.

Детские автомобильные аксессуары должны правильно устанавливаться. В случае неправильной фиксации устройства или полного игнорирования правил ПДД родителям придется выплатить крупный штраф.

Достоинства и недостатки

Кресло – это устройство, имеющее небольшой размер и вес и предназначенное для решения узкоспециализированной задачи. И оно имеет свой функциональный набор положительных и отрицательных свойств.

Инновационные технологии ставят перед собой решение одной проблемы – максимальное оберегание крохи. По этой причине перед покупкой практичного и обязательного кресла или люльки для автомашины, перевозящей ребенка, следует ознакомиться с их плюсами и минусами.

Все маленькие дети любят плавать. Круг для купания новорожденных обезопасит малыша от опасности захлебнуться. Важно правильно выбрать круг, ведь позвоночник малыша слабый и его легко повредить.

О пользе физического развития ребенка в раннем возрасте читайте в этой статье.

Список вещей для мамы и малыша в роддом приведен по ссылке.

Автолюльки

Плюсы:

Комфортные и безопасные устройства для грудничков выполняются в правильной анатомической форме. Их возможно использовать дома в качестве люльки-качалки, перетащить с собой в руках или установить на шасси коляски.

Ребеночка можно подержать в автолюльке максимум 2 часа. В противном случае пострадает еще неокрепший позвоночник крохи.

Автолюлька для новорожденных

Минусы:

Данный вид автомобильных переносок предназначен только для младенцев грудного возраста. Дети постарше – приблизительно 7-8 месяцев – уже не смогут постоянно быть в горизонтальном положении. Да и ребенок массой более 13 кг там не поместится.

Автокресла

Плюсы:

Во-первых, самый положительный момент заключается в высоком уровне безопасности.

Во-вторых, большой ассортимент – кресла имеют несколько разновидностей весового интервала и предназначаются для детей от 0 до 36 кг. Но, как показывает практика, лучше всего использовать автокресла для детей, которые уже могут сидеть.

Приобретение подобной удерживающей системы относится к экономной покупке, так как имеет более длительный срок эксплуатации (от 0 до 10 лет), прекрасно подходит для крупных детишек, в зависимости от вида может обладать двумя положениями (для бодрствования и сна), есть возможность сажать кроху лицом назад (в целях большей безопасности). Фиксаторы головы и плеч обеспечивают дополнительную защиту ребенка.

Некоторые производители позаботились об улучшенной практичности и в зависимости от модели кресла с помощью съемной спинки превращаются в бустеры, представляющие собой автосиденья с подлокотниками и ремнями безопасности.

Минусы:

Кресло не подходит для новорожденных. Большинство автоустройств вынуждают ребенка сидеть или полулежать.

Некоторые родители на форумах жалуются на чересчур большой вес и размеры удерживающей конструкции.

Детям неудобно сидеть в автокреслах в теплой массивной одежде. Малышня не может самостоятельно пристегивать и расстегивать ремни безопасности, и данная обязанность лежит на плечах мам и пап.

В свою очередь, бустеры не дают возможности ребенку полностью расслабиться, не подходят для дальних перевозок и в них нельзя переносить кроху.

Если резюмировать, то все автомобильные детские люльки и кресла имеют приятную цветовую раскраску, создаются из достаточно прочных материалов, могут быть самых разных форм и размеров. Но сиденья подбираются в зависимости от веса ребенка, по этой причине невозможно приобрести 1 единственное устройство до 12 лет, поэтому родителям приходится раскошеливаться на несколько моделей.

Конструктивные особенности современного транспортного средства эффективны для пассажиров ростом выше 150 см, который в среднем достигается к 12 годам.

Что лучше выбрать?

Во-первых, следует брать детское автоустройство, исходя из возраста ребенка, так как все кресла и люльки делятся на весовые категории.

  • 0 и 0+ – это для самых маленьких ребятишек, то есть от грудного возраста максимум до года;
  • 1 – для малышей от 1 года до 4 лет и весом 9 – 18 кг.;
  • 2 и 3 – для детей до 36 кг. Приспособления этой группы можно дополнять стандартными ремнями безопасности, имеющимися в машине.
При выборе нужно ориентироваться на имя производителя, так как качественные устройства создаются из «дышащих» и гипоаллергенных материалов, не позволяющих ребенку задыхаться и потеть.

Наилучшее решение – это приобретение устойчивой и крепкой модели со съемным чехлом, его можно снять и постирать.

Крепления, застежки и различные детали должны быть выполнены из металла, пластмасса быстро ломается и чаще всего обладает резким химическим запахом.

Перед оплатой следует совместить выбранную модель с автомобилем. Детские защитные приспособления должны с легкостью устанавливаться и не вызывать осложнений при использовании.

Вещи для новорожденного нужно подбирать с особой тщательностью. Байковое одеяло для новорожденных обеспечит максимальный комфорт и тепло.

Если у ребенка кашель без температуры, это необязательно признак простуды. О других заболеваниях с подобной симптоматикой расскажем в этой теме.

И автолюльки, и автокресла отлично справляются со своей главной задачей – детской безопасностью. Как показывает практика, экономить на специальных приспособлениях не стоит, так как от них зависит выживаемость малыша в аварийных ситуациях.

По этой причине родителям следует быть дотошными до мелочей и выбирать устройство не только по внешним показателям, но и по сертификатам соответствия, гарантирующим соответствие требуемым техническим регламентам.

Видео на тему

momjournal.ru

Как выбрать автокресло для ребенка - запись пользователя BabySecret.Ru (BabySecretRu) в сообществе Автомобили в категории Автокресла

Сегодня для абсолютного большинства родителей уже не стоит вопрос о том, нужно ли приобретать для перевозки ребенка в машине специальное автомобильное кресло. Мало того, что соответствующее требование закреплено законодательно (Западная Европа перешла к обязательному применению автокресел к 2000 году, в России соответствующие изменения в Правила дорожного движения вступили в силу в 2007 году), так еще и многочисленные краш-тесты доказали необходимость такого устройства для обеспечения безопасности ребенка в автомобиле. Теперь вопрос звучит следующим образом: а как правильно выбрать автокресло, так чтобы оно было максимально надежным и комфортным для малыша, подходило ему по возрасту и физическим параметрам и соответствовало букве закона? 

Какие бывают детские автокресла (классификация)

Классификация детских автомобильных кресел основана на физических параметрах ребенка, зависит от его весовой и размерной группы и учитывает особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации, которую поддерживает и российский ГОСТ, все детские автокресла делятся на пять групп в зависимости от веса ребенка:


Группа 0. Новорожденных, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где малыши располагаются лежа. Автолюльки - это по сути те же люльки от колясок, но с возможностью их закрепления на заднем сиденье автомобиля при помощи штатного ремня безопасности перпендикулярно ходу движения. При этом сам младенец фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг его головы размещается дополнительная защита.

Важно: не располагайте малыша в автолюльке головой к двери автомобиля!

Группа 0+. Автокресла этой группы представляют собой переноску чашеобразной формы, оснащенную внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности и удобной ручкой. Автокресла 0+ устанавливаются на переднем или заднем сидении лицом против хода движения. Именно такое расположение обеспечивает максимальную защиту хрупкой шейки и позвоночника младенца, предотвращая смертельно опасный «кивок» головы, возможный не только при фронтальном ударе, но даже просто при резком торможении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут также использоваться как переноска, качалка или шезлонг. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльку.

Важно: при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля обязательно отключайте фронтальную подушку безопасности!

Группа 1. Эти автокресла предназначаются для уже уверенно сидящих детей и устанавливаются лицом по ходу движения. Они в обязательном порядке оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности или удерживающим столиком, а их спинка имеет удобный наклон для сна.

Группа 2. Автокресла этой группы рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, но в «чистом» виде встречаются крайне редко: как правило, производители объединяют их со следующей категорией, выпуская модели группы 2-3.

Группа 2-3. Отличительной чертой автокресел этой категории является переход от использования для закрепления ребенка внутренних ремней автокресла к штатным автомобильным ремням безопасности, которые пропускаются через специальные направляющие на кресле. Как правило, спинка таких кресел регулируется по высоте по мере роста ребенка, а по достижении им возраста 6-7 лет и вовсе снимается, превращаясь в так называемый бустер - сиденье без спинки.

Группа 3. В этой, самой старшей, группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями безопасности.

Выпускаются также универсальные автокресла (или автокресла-трансформеры), которые подходят для нескольких весовых категорий детей сразу:

Группа 0+-1. Автокресла этой группы предназначены для детей весом до 18 кг и возрастом примерно до трех лет. Для перевозки новорожденных кресло устанавливается против хода движения, в него помещается специальный эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство, а угол наклона спинки регулируется таким образом, чтобы младенец находился в положении полулежа. По достижении ребенком веса 10-13 кг кресло уже можно устанавливать по ходу движения. Автокресла этой категории закрепляются штатными ремнями безопасности автомобиля или системой ISOFIX и имеют внутренние удерживающие ремни. Они не являются переносками и больше похожи именно на кресла, чем на люльки, а в эксплуатационном плане соответствуют переноскам группы 0+ и одновременно детским сидениям группы 1.

Группа 0+-1-2. Эти автокресла сочетают в себе свойства сразу трех других категорий: для новорожденных, для детей от года до четырех лет и от трех до семи. Такая универсальность достигается за счет особой конструкции, которая позволяет развернуть автокресло как лицом по направлению движения, так и против хода, а также откинуть спинку автокресла, так чтобы новорожденный ребенок лежал в естественном для него положении. По принципу эксплуатации эти автокресла схожи со своими собратьями из категории 0+-1, а более продолжительный по сравнению с ними период использования обеспечивают более широкие бортики и возможность настройки высоты спинки под рост ребенка и регулировки ширины посадочного места.

Группа 1-2-3. Автокресла этой группы с расширенными возможностями регулировок удобны в случаях, когда кресло предназначается для ребенка «переходного» от группы к группе возраста, то есть когда из одной группы автокресел ребенок уже вырос, а для другой все еще мал.

В целом все автокресла-трансформеры экономичны и практичны, поскольку рассчитаны на более продолжительное время использования, чем кресла отдельных групп.

Система ISOFIX

Помимо того, что автокресла распределяются на группы по весу ребенка, они также делятся на две большие категории по способу крепления: с системой ISOFIX и без нее. Во втором случае крепление автокресла производится штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля.

Что же касается системы ISOFIX, то она представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой автомобильного сиденья, при помощи которых автокресло жестко крепится к кузову автомобиля.

В зависимости от того, как в дальнейшем удерживается в автокресле сам ребенок, крепления делятся на собственно ISOFIX и ISOFIT. В обоих случаях установка детского автокресла производится посредством его фиксации на скобах ISOFIX автомобиля, при этом ISOFIX предполагает удержание ребенка в кресле при помощи внутренних пятиточечных ремней автокресла, а ISOFIT - при помощи штатного трехточечного ремня автомобиля.

Отчасти эти варианты крепления совпадают с делением кресел на группы: если в креслах групп 0+ и 1 крепление ISOFIX применяется как основное, то для групп 2 и 3 оно является вспомогательным средством крепления, а основную роль здесь играет трехточечный автомобильный ремень, которым и пристегивается ребенок.

Также стоит иметь в виду, что не все модели автокресел группы 0+ имеют встроенные крепления ISOFIX: часть из них предполагают установку на специальные платформы, оснащенные этим креплением, при этом, как правило, платформы совместимы только с определенными автокреслами одного производителя.

На сегодняшний день ряд производителей предлагает автокресла, снабженные системой ISOFIX+, подразумевающей наличие ряда особенностей. Например, компания BRITAX&RÖMER запатентовала под названием Pivot Link систему подвижных креплений ISOFIX, минимизирующих движение кресла вперед при лобовом столкновении. На первом этапе столкновения Pivot Link направляет энергию удара вниз, переводя нагрузку на сиденье автомобиля. На втором этапе происходит движение вперед, но более мягкое, чем при использовании стандартных креплений ISOFIX.

Еще одной дополнительной модификацией системы ISOFIX является использование так называемого якорного ремня (V-Tether), который является третьей точкой крепления автокресла и присоединяется к специальной скобе в полу или потолке автомобиля (в зависимости от типа кузова и модели). В случае столкновения якорный ремень поглощает часть силы удара, значительно сокращая смещение ребенка вперед и вбок.

Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор автокресла в пол салона автомобиля, и хотя подобная «нога» более громоздка, чем якорный ремень, ее преимущество в универсальности, поскольку далеко не все модели автомобилей имеют скобу для закрепления якорного ремня.

Для тех, кто предпочитает автокресла американского производства, будет не лишним знать о существовании в США аналогов «европейского» ISOFIX. Самым распространенным из них является система LATCH, при использовании которой автокресло крепится ремнями, похожими на якорный, к специальным скобам. При этом в автомобили, оснащенные ISOFIX, можно устанавливать автокресла с LATCH.

Стандарты безопасности

Помимо весовых и возрастных характеристик ребенка, при выборе детского автокресла необходимо также учитывать его соответствие общепринятым и документально закрепленным стандартам безопасности, или, как переводится их европейское название, «Единым предписаниям, касающимся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах». В них отражается методика испытаний автокресел и критерии их оценок, а также многие другие требования. Следует запомнить и различать три стандарта:

ECE R 44.03 - этот европейский стандарт безопасности был введен еще в 1995 году и действовал на момент вступления в силу изменений в российские Правила дорожного движения об использовании детских удерживающих устройств. Несмотря на то, что данная версия стандарта до сих пор действительна, нужно помнить о том, что с 2009 года статус обязательной получила следующая редакция - ECE R 44.04, и все новые кресла должны соответствовать именно ей.

ECE R 44.04 - этот стандарт закрепил ужесточение правил по производству, тестированию и использованию детских автокресел, которое произошло в 2005 году, но вплоть до 2009 года оставалось рекомендательным. Именно стандарт ECE R 44.04 лег в основу национальных стандартов многих стран, в том числе и российского ГОСТ Р 41.44 - 2005.

На настоящий момент европейская директива ECE R 44.04 считается одной из наиболее строгих в мире. Согласно ей, в частности, скорость кузова для испытаний автокресел возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. По сравнению с предыдущей версией изменились и требования к внутренним ремням автомобильного кресла: теперь для групп 0+ и 1 их ширина должна составлять не менее 25 мм, а для групп 2 и 3 - не менее 38 мм. Также в директиве прописано отсутствие металлических деталей и каких-либо острых частей, соприкасающихся с телом ребенка, усилие на замке кресельных ремней (4-8 кгс) и недопустимость подныривания.

Сертифицированное по этому стандарту автокресло обязательно имеет значок соответствия, выполненный в виде окружности с буквой Е и цифрой, обозначающей страну сертификации (1 - Германия, 2 - Франция и т.д.). Рядом со знаком соответствия указывается тип и группа детского кресла, а внизу имеется шестизначный номер, две первые цифры которого (04) и есть номер серии действующего стандарта.

Стандарт i-Size. Этот новый и пока еще не внедренный стандарт был разработан комитетом экспертов под эгидой Организации Объединенных Наций с целью устранить недочеты действующей версии и решить основные проблемы, связанные с текущей директивой.

Так, например, в ходе проведенных исследований стало очевидно, что до сих пор многие родители допускают ошибки при установке автокресла в автомобиле и закреплении в нем ребенка при помощи штатного ремня безопасности. Крепление ISOFIX, на данный момент факультативное, намного проще в использовании, чем ремни, а потому новый стандарт предписывает его обязательное использование.

Также текущая директива ECE R 44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (то есть возрастом около 9 месяцев), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам, в то время как малыша следует перевозить лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет его возраст. Стандарт i-Size предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.

Кроме того, несмотря на то, что практически треть всех ДТП происходит в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты - с введением нового стандарта боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.

И наконец, стандарт ECE R 44.04 является сложным для покупателя. Он позволяет использовать крепление автокресла ремнем, ISOFIX, универсальным креплением, полу-универсальным, а также допускает пересечение весовых групп, которые путают родителей и заставляют их делать неправильный выбор. Новая редакция значительно упрощает классификацию кресел, в которой основным параметром становится рост ребенка, а не его вес.

Несмотря на то, что новая директива вступила в силу 9 июля 2013 года, она не заменила текущий стандарт ECE R 44.04, который будет действовать с ней параллельно вплоть до 2018 года. Однако у покупателей уже появилась возможность выбрать кресло, изготовленное в соответствии с новейшими разработками в области обеспечения безопасности, так как ряд производителей досрочно начали выпуск моделей, учитывающих требования нового стандарта i-Size (например, MAXI-COSI Milofix или CYBEX Sirona).

Инновации и усовершенствования

Действительно, многие производители детских автокресел оказываются гораздо более расторопными, чем европейские чиновники, ответственные за обновление стандартов, и разрабатывают технические нововведения, не дожидаясь ужесточения правил. Например, хотя до сих пор не регламентирована безопасность автокресел при боковых ударах, многие производители уже сейчас предусматривают в своих моделях достаточно развитые боковины, способные в чрезвычайных ситуациях защитить маленьких пассажиров.

Так, компания CYBEX использует запатентованную систему защиты от боковых ударов LPS-System с телескопическими стопперами, которые в экстренной ситуации принимают удар на себя и распределяют его силу по корпусу автокресла. Помимо этого, у CYBEX есть запатентованная технология «догоняющего подголовника»: в случае смертельно опасного кивка шеей при столкновении или торможении подголовник идет вперед вслед за головой ребенка и тем самым смягчает удар, когда голова с удвоенной скоростью начинает возвращаться назад.

Свои инновации в области детской безопасности внедряет и компания BRITAX&RÖMER. В соответствии с рекомендацией перевозить детей до 15 месяцев предпочтительно в положении против хода движения автомобиля, все ее автокресла групп 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.

Еще одним ноу-хау BRITAX&RÖMER является отсутствие подлокотников в новых моделях кресел группы 2-3 - они были удалены, поскольку в процессе установки многие родители совершали ошибку, пропуская штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, в то время как направляющая ремня проходила под ними. Отказ от подлокотников позволил BRITAX&RÖMER создать для автокресел группы 2-3 интуитивно понятную систему направляющих, исключить неправильную установку ремня безопасности и тем самым снизить риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Свой вклад в развитие индустрии автомобильных кресел внесла и японская компания APRICA, которая в соответствии с результатами исследований собственного Института педиатрии разработала ряд новейших эко-материалов для своей продукции. В частности, в автокреслах APRICA используется специальный защитный гель, который гасит вибрацию в районе головы малыша, а также «зефирная подушка», обеспечивающая комфорт ребенка, впитывающая излишек влаги и выводящая накопившееся тепло для предотвращения перегрева. В числе достижений компании и уникальная анатомическая конструкция кресел, которая позволяет сохранять правильное положение головы, спины и таза ребенка, обеспечивая гармоничное развитие организма.

Американская компания CLEK также пошла по пути усовершенствования тканевых покрытий автокресел и запатентовала суперткань Crypton - гипоаллергенную, антибактериальную, препятствующую впитыванию влаги и образованию пятен.

Итальянская компания KIWY, которая достаточно продолжительное время являлась производителем продукции для других фирм, таких как Brevi и Inglesina, собрала все самое лучшее от популярных брендов и выпустила свою линию эксклюзивных автокресел, продемонстрировав передовые технологии производства. Кульминацией двадцатилетних разработок компании стала уникальная инновационная система амортизации SA-ATS, которая за счет заполняющих эргономических элементов в боковой защите, корпусе и подголовнике и особой системы натяжения ремней гасит энергию удара, равномерно перераспределяя ее во время аварии, тем самым на 30% снижая нагрузки на тело ребенка.

Другая система KIWY - AIR-GO - при помощи специальных воздухозаборников обеспечивает малыша в автокресле естественной вентиляцией.

Помимо технических разработок, компания KIWY активно внедряет в производство новейшие материалы: натуральные, дышащие, гипоаллергенные, они обеспечивают малышу максимальный комфорт во время путешествия.

В целом, об удобстве ребенка в автокресле производители заботятся не меньше, чем о его безопасности. К числу достижений в этой области можно отнести встроенную звуковую систему в автокреслах RECARO, благодаря которой ребенок может прослушивать любимые аудиозаписи через встроенные в подголовники динамики.

Значительно повышает комфортность пользования автокреслом возможность его разворота на 360 градусов - она значительно облегчает посадку и высадку ребенка (эта особенность характерна для таких моделей, как MAXI COSI Milofix, MAXI COSI Axiss, CYBEX Sirona). К тому же, как правило, наличие этой опции свидетельствует о том, что автокресло рассчитано на как можно более длительную перевозку ребенка лицом против хода движения, а значит, - о его максимальной безопасности.

Рекомендации по выбору детского автокресла

Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации по выбору детского автокресла:

1. Автокресло должно относится к группе, соответствующей весу и росту вашего ребенка, поэтому перед приобретением автокресла будет нелишним взвесить малыша.

2. На автокресле должен быть значок ECE R 44.04, свидетельствующий о соответствии модели действующему европейскому стандарту безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний.

3. В автокресле ребенку должно быть удобно - обязательно «примерьте» автокресло в шоу-руме интернет-магазина, усадив в него малыша и оценив его поведение в нем. Помимо того, что комфорт крохи является естественной заботой большинства родителей, удобство здесь - еще и элемент пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок может капризничать и отвлекать водителя от дороги.

4. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому лучше, если автокресло будет регулироваться по наклону из положения бодрствования в положение отдыха. Однако необходимо следить за тем, чтобы угол наклона не превышал допустимого: так, полностью «лежачими» могут быть только автолюльки группы 0, но уже в категории 0+ такое положение исключено как несоответствующее требованиям безопасности. В остальных категориях угол наклона спинки также ограничен, так как в случае превышения допустимой величины при столкновении или резком торможении правильное распределение нагрузки на ребенка будет нарушено.

5. Для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.

6. В автокресле с внутренними ремнями безопасности обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.

7. Детское автокресло должно легко устанавливаться в автомобиль всеми, кто будет возить ребенка, - постарайтесь перед покупкой автокресла в интернет-магазине добраться до демонстрационной площадки и примерить его в свою машину, а также убедиться, что оно совместимо с автомобилем (например, если автокресло предусматривает крепление при помощи якорного ремня, но такового в машине нет, кресло использовать нельзя, даже если присутствует крепление ISOFIX).

8. Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями.

Аксессуары

Помимо обеспечения максимальной безопасности ребенка в автомобиле, производители детских автокресел ставят своей целью сделать их использование как можно более комфортным для самого малыша и членов его семьи, для чего выпускают множество различных аксессуаров.

В первую очередь аксессуары для детских автокресел направлены на создание вокруг ребенка оптимального микроклимата, так чтобы летом ему не было жарко, а зимой - холодно. С первой частью этой задачи позволяют справиться специальные чехлы на автокресла, которые присутствуют в линейках всех основных производителей. Выполненные, как правило, из светлой хлопчатобумажной ткани, которая отражает солнечные лучи, препятствуя нагреванию автокресла, они наилучшим образом отводят испарения ребенка, обеспечивая его сухость и комфорт в летний период. При этом некоторые из чехлов обладают антибактериальными свойствами и все без исключения рассчитаны на многократную стирку.

Также уберечь малыша от жарких лучей способствуют солнцезащитные шторки, которые быстро и удобно крепятся на боковые стекла автомобиля при помощи специальных присосок. Практичный и универсальный, этот аксессуар подходит к любому автомобилю независимо от размера и формы окон.

Для детских автокресел группы 0+, которые используются не только по прямому назначению, но и в качестве удобных переносок, в летнее время также будут актуальны противомоскитная сетка, которая защитит младенца от докучливых насекомых и ультрафиолетовых лучей, не препятствуя циркуляции воздуха, и удобный дождевик.

Зимой, когда малышу, напротив, требуется уют и тепло, пригодятся вкладыши из овчины, утепленные спальные мешки и подогреватели для автокресел, работающие от штатного разъема прикуривателя 12V.

Есть и универсальные аксессуары, рассчитанные на круглогодичное использование. Например, вставка в автокресло KIDDY Mix and Match имеет утепленную переднюю сторону для использования в холодное время года и заднюю, выполненную из материала Thermotex, который гарантирует улучшенную циркуляцию воздуха в жаркий летний период.

В любое время года создать вокруг ребенка максимально комфортную обстановку помогут и съемные пластиковые держатели для напитков, позволяющие иметь под рукой бутылочку, поильник или стаканчик с любимым напитком, и незаменимая в долгих путешествиях плюшевая подушечка под шею, которая поддерживает голову ребенка во время отдыха. Также для обеспечения комфортного сна служат подушки-накладки на ремень безопасности, приклонив голову на которые малыш может хорошенько выспаться прямо в дороге.

Дополнительное удобство для детей возрастом от трех лет обеспечит специальная подставка для ног: легкая в установке и настройке, она не только позволит ногам малыша отдыхать во время путешествия, но и косвенно поможет защитить салон от грязи, так как, имея надежную опору, ребенок будет меньше болтать ногами.

Как правило, не менее остро, чем обеспечение комфорта малыша, перед родителями стоит проблема его развлечения во время пути. В этом плане интересным аксессуаром является накидка на столик безопасности KIDDY Aqua Paint: ее карандаш заполняется обычной чистой водой, после чего ребенок может рисовать им прямо на накидке. По мере надобности рисунок легко смывается тряпочкой, а сама накидка стирается.

Успешно развлечет ребенка в машине и игровой столик для автокресел MAXI-COSI Pilot. Он легко крепится на кресле, не мешает безопасности движения, но при этом имеет множество интересных для малыша деталей: стилизованный руль, музыкальный телефон и забавную погремушку.

Держать все игрушки, а также салфетки, напитки и прочие необходимые в пути вещи в порядке и в то же время в доступности позволит чехол-органайзер для спинки переднего автомобильного сиденья.

Еще одним немаловажным аксессуаром являются защитные коврики для автокресел на сиденье автомобиля, предохраняющие их поверхность от загрязнений и потертостей. Ну а специальная универсальная сумка для автокресел WELLDON убережет от мелких повреждений и царапин само автокресло.

перевозка вещей в сша

www.babyblog.ru

Автокресло для новорожденного - группа 0, 0+,0+1

Выбор автокресла в целом очень важный и ответственный момент, ведь иногда жизнь и здоровье ребенка зависят от этого выбора. Чем младше ребенок, тем он более хрупкий и беззащитный, а новорожденные - это самая уязвимая возрастная категория а автомобиле. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых. А, следовательно, и к выбору и установке автокресла для грудничков нужно подходить с особым вниманием.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автокресла трех категорий:
- группа 0 – автолюлька с рождения до 10кг, примерно до 6 месяцев;
- группа 0+ - автокресло с рождения до 13кг, примерно до 1года;
- группа 0+/1 – автокресло с рождения до 18кг, примерно до 3,5лет.

Автокресло группы 0 (с рождения до 10кг).
В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. Способы крепления могут отличаться в зависимости от моделей.

В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями, присутствуют вкладыши, корпус выполнен из специальных ударопрочных материалов.

Основное преимущество автолюлек группы 0 в том, что ребенок лежит горизонтально и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Но, при этом общие показатели безопасности таких люлек, практически всегда ниже, чем у автокреслел группы 0+.
Очень часто, производители колясок комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, а также не тестируются в краш-тестах, и как они поведут себя в условиях аварии неизвестно.
К небольшому, но не критичному недостатку автолюлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.
Учитывая все выше сказанное нужно знать и то, что есть случаи, когда использование автолюльки группы 0 действительно оправдано и необходимо. Автолюльку группы 0 чаще всего рекомендуют использовать по медицинским показания, при врожденных проблемах с позвоночником и для перевозки недоношенных детей.

 

 

Автокресло группы 0+ (с рождения до 13кг)

В автокреслах группы 0+ новорожденного перевозят, полулежа против хода движения. Очень важно отключать подушку безопасности, если вы ставите автолюльку на переднее сиденье!
Второй важный момент - наклон, спинки сиденья должен находиться в пределах 30-45 градусов, оптимально – 45 °. Только при таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Часто и вопрос о том, что ребенку в кресле неудобно связан с неправильным выбором угла наклона. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах. 

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.



a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.
b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Иногда бывает так, что угол наклона будет зависеть от формы сидения конкретно вашего автомобиля. То есть, например, при установки оно заваливается вперед и соответственно угол наклона не выдерживается в необходимых пределах. В этом случае допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла. Приобрести их можно и у производителей автокресел, а можно и просто использовать, например, туго смотанные полотенца.


Кроме этого для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Под голову же использовать различные подушки и вкладыши, которые идут не в комплекте с креслом запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.


 

В самом кресле группы 0+ ребенок крепится внутренними ремнями. При покупки обратите внимание на прочность и надежность застежки. Желательно наличие мягких накладок на ремнях. Все пластмассовые детали кресла должны быть прочными и без изъянов. К тому же, они не должны выделять резкого, неприятного запаха.

Обратить внимание также стоит и на ткань автокресла. Она также ни в коем случае не должна выделять неприятные запахи. Плюсом при покупке автокресла будет тот факт, если чехлы легко снимаются. Таким образом, вы в любой момент сможете снять запачканный чехол и отправить его в стиральную машину, после чего он снова будет готов к эксплуатации.


Автокресло группы 0+ может крепиться в машине либо штатными ремнями, либо устанавливаются на специальные базы - ISOFIX. Зачастую базы для автокресел группы 0+ стоят столько же сколько и само кресло. Стоит ли приобрести базу к автокреслу или использовать штатный ремень безопасности, скорее, вопрос финансовых возможностей. В настоящее время на рынке автокресел есть модели группы 0+, которые успешно проходят краш-тесты и без использования баз. Чаще всего родители отмечают, что автокресло с базой 0+ - это помимо повышенной безопасности и неоспоримый элемент удобства. Кресло устанавливается и снимается в автомобиле одним движением руки. Таким образом, в данном вопросе выбор только за вами.

 

 

Автокресло группы 0+/1 (с рождения до 18кг)

Казалось бы, почему родители не покупают сразу кресло с рождения и до 18кг. Ведь купив один раз кресло этой категории можно минимум на три года забыть о покупке следующего. Но, с креслами, совмещающими в себе две, три группы не все так просто.
Конструкции бюджетных кресел в данной категории (0+/1) не отличаются от кресел группы 1 (от 9 до 18кг), а лишь имеют возможность установки автокресла против хода движения. Соответственно, такие кресла будут крайне неудобны для новорожденных, вот в них действительно ребенок будет сидеть, чего так боятся многие родители.
Что же касается действительно хорошего, качественного, безопасного кресла группы 0+/1 сэкономить на таком точно не получится, стоят такие кресла в разы дороже кресле группы 0+, и практически всегда дороже кресел того же класса группы 1. При этом часто в них все же сохраняется та же проблема, что и в более дешевых аналогах, новорожденным до 4-5 месяцев в них не совсем удобно.


Но, тем не менее, эта группа кресел есть, и есть ситуации, когда именно это кресло является оптимальным вариантом.
Первое – это когда ребенок по каким то причинам не ездил до 4-5 месяцев а автокресле и только теперь встал вопрос покупки автокресла.
Второе – когда ребенок крупный и уже в 6-9 месяцев перерос свое кресло группы 0+. Врачи рекомендуют ездить против хода движения минимум до 1года, а желательно как можно дольше (до 2-3лет). Таким образом, кресло 9-18 (группа 1) еще не подходит (устанавливается только по ходу движения).
Третье – ребенок ездил в автолюльке группы 0. Также как в предыдущем случае, он уже вырос из люльки, но ещё физически не готов ездить по ходу движения.
Для этих трех случаев, вариант покупки кресла 0+/1 подойдет как нельзя лучше. Учитывая, что действительно до двух-трех лет детям желательно ездить против хода движения, покупая кресло группы 0+/1 вы обеспечите ребенку эту возможность. Часто на форумах для родителей-автомобилистов встречается такой вопрос: «Как же его возить спиной вперед до 3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение- с подогнутыми ножками «жабкой» для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта.
Тем же, кто использует кресло группы 0+, рекомендуем также прислушаться к данному совету и не спешить пересаживать ребенка в кресло, которое устанавливается по ходу движения. Постарайтесь как можно дольше ездить спиной вперед.


Итак, надеемся что наши советы помогут вам в выборе. От себя же добавим что самое безопасное автокресло - это то, которое подходит вашему ребенку, подходит автомобилю и соответствует вашим потребностям комфорта и удобства, чтобы использовать его в каждой поездке. Еще, к сожалению, не придумали такого детского автомобильного кресла, которое подходило бы во все автомобили и всем детям. Поэтому выбор всегда остается за вами.

К списку статей

Оставьте свой отзыв

kindercomfort38.ru

Что лучше для новорожденных автолюлька или автокресло?

Новоиспеченные родители у которых рождается первый ребенок сталкиваются с массой проблем. Забота о малыше требует много внимания и знаний, которые приходят с опытом. В силу слабой костно-мышечной системы перевозить новорожденных в автомобиле занятие опасное. Даже наезд на кочку может привести к травме, если грудничок не находится в специально предназначенном для него устройстве – автолюльке или автокресле. Что же лучше из этих двух приспособлений ответит данный текст.

Особенности и назначение автолюльки

Уже при выходе из роддома родители садятся в машину, чтобы отправиться домой. Часто грудничка держит в руках мама, но гораздо безопаснее положить его в автолюльку. Это устройство предназначено для перевозки ребенка в горизонтальном положении. Оно устанавливается на заднем сидении перпендикулярно движению машины и фиксируется ремнями безопасности. При этом сама люлька также имеет ремни, которыми пристегивается грудничок.

Достоинства:

  1. Снижение нагрузки на костно-мышечную систему. На первых месяцах жизни малыш не может самостоятельно держать голову, сидеть или ползать. Лучшее и безопасное положение для него – лежа. Люлька обеспечивает это, а ее перпендикулярное положение к ходу движения автомобиля и наличие специальных анатомических вставок приводит к тому, что любые толчки не ощущаются ребенком и не могут ему навредить.
  2. Только в положении лежа младенец может дышать полной грудью. Даже небольшое опрокидывание головы способно нарушить этот процесс. Конструкция автолюльки подразумевает идеальное положение малыша с обеспечением его полноценного дыхания.
  3. Первые месяцы жизни деятельность новорожденных сводится к приему пищи и сну. Даже если в машине придется провести несколько часов ребенок сможет спокойно спать, так как горизонтальное положение люльки и движение автомобиля способствуют его убаюкиванию. При этом в случае необходимости перенести ребенка в дом это можно сделать прямо с устройством, он ничего не заметит.

Недостатки автолюльки:

  • Даже с учетом эргономики люльки не рекомендуется держать в ней малыша более 2 часов подряд.
  • Устройство достаточно габаритное и занимает 2 места заднего сидения машины.
  • Люлька рассчитана на самых маленьких детей в возрасте до 6 месяцев и весом до 13 кг. С учетом достаточно высокого ценника многим может показаться, что ее покупка нецелесообразна, так как в первые месяцы набор веса идет слишком быстро и вскоре люльку придется менять на кресло.
  • Модели автолюлек, которые продаются в комплекте с коляской и часто приобретаются родителями с целью сэкономить на порядок хуже по исполнению и уровню безопасности, чем специализированные модели для авто. При этом модели из комплектации коляски позиционируются именно для автомобилей, что вводит молодых родителей в заблуждение. Если уж покупать, то выбирать из специализированных люлек, продаваемых отдельно от коляски.

Особенности и назначение автокресла

Автокресло для детей выполняет аналогичную функцию, что и люлька – обеспечивает безопасность во время езды. Отличие заключается в том, что кресло имеет форму, которая подразумевает, что ребенок занимает в нем позицию сидя или полулежа. Спинка устройства может регулироваться и иметь наклон от 30 до 45 градусов. Для фиксации в машине используются ремни безопасности или специальная система Изофикс, а сам ребенок пристегивается ремнями. Важный момент – малыш в сидении располагается спиной по ходу движения машины.

Достоинства:

  1. Большая степень безопасности. Многие специалисты указывают, что правильно установленное кресло безопаснее, нежели автолюлька.
  2. Отнимает меньше места в автомобиле.
  3. Есть модели со специальными вкладками, которые позволяют возить ребенка от рождения и до 7 лет. После этого возраста законом разрешается перевозить малышей на заднем сидении без специального кресла. Стоит отметить, что универсальные по возрасту модели стоят недешево и часто родители экономят, приобретая кресла для определенной возрастной категории. В таком случае его приходится менять, когда ребенок преодолевает максимально допустимый возраст или вес.

Недостатки:

  • За счет того, что младенец все же полулежит, нагрузка на спину есть, хоть и минимальная. В связи с этим педиатрами рекомендовано не возить новорожденных более часа в кресле. В случае необходимости каждый час следует делать перерыв в 15 минут.
  • Сидение не очень удобно для детей в зимней одежде. В нем может быть тесно, но если в машине нет проблем с отоплением, то ничего не мешает его предварительно раздеть.

Сравнение двух устройств

Итак, оба устройства рассчитаны на безопасную перевозку, но все же получить окончательный ответ на вопрос – «что выбрать?» можно только после их детального сравнения. Начать следует с того чем они похожи.

  • Допускают перевозку детей самого младшего возраста.
  • Имеют одинаковую систему креплений.
  • В среднем имеют одинаковый ценник.
  • Рассчитаны на безопасность малышей во время движения авто.

Отличия:

  1. Автолюлька подходит для грудничков до 6 месяцев. После этого потребуется кресло. Если изначально выбрать автокресло, то можно подобрать модель на все 7 лет, которые закон требует использовать специальные детские сидения.
  2. Люлька полностью исключает воздействие на позвоночник. У кресла есть минимальное давление, поэтому есть разница по допустимому непрерывному нахождению грудничка в устройстве. Кресло – 1 час. Люлька – 2 часа.
  3. Автолюлька занимает два места в салоне автомобиля. Кресло – одно.
  4. Люлька расположена перпендикулярно ходу движения, кресло – против хода движения.
  5. У автокресла есть дополнительная система крепления Изофикс.
  6. Автокресло считается более безопасным за счет лучшей фиксации ребенка в нем. У автолюльки при фронтальном ударе голова малыша не защищена.

Заключение

По всем параметрам автокресло превосходит автолюльку. При правильном подходе к выбору оно может стать экономически более разумным решением. Единственный момент, при котором следует на первых месяцах жизни приобрести для малыша автолюльку – врожденные отклонения или родовая травма, связанная с позвоночником.

В некоторых ситуациях врачи рекомендуют купить родителям именно автолюльку чтобы не давать на спину ненужную нагрузку. Если выбор пал на автокресло, то очень важно помнить о необходимости делать перерывы в дальних поездках. В остальном это безопасное и комфортное устройство для детей всех возрастов.

vchemraznica.ru

Автолюлька для новорожденного | Активная мама

Перевозить ребенка в автомобиле без специального удерживающего устройства в нашей стране, согласно правилам, нельзя. Это касается даже новорожденных детей, которых категорически запрещено возить в машине на руках. То есть даже из роддома малыша нужно забирать, уже имея в машине специальное приспособление.

Выбор детских автокресел в современных магазинах достаточно богат. Для новорожденных на сегодняшний день существуют два вида удерживающих устройств – это автолюлька категории 0 и автокресло категории 0+. Цифры здесь указывают на возраст ребенка в годах.

Что представляет собой автолюлька и в чем ее отличие от автокресла?

Каждый автомобилист хотя бы примерно представляет, как выглядит детское автомобильное кресло. Автолюлька для новорожденных кардинально отличается от этого устройства. Она сконструирована таким образом, что ребенок находится в ней в лежачем положении, то есть это действительно люлька, а не кресло.

Устанавливается это устройство только на заднее сиденье автомобиля, так как оно занимает два пассажирских места. Оно надежно фиксируется ремнями.

Ребенок укладывается в автолюльку таким образом, что находится боком по ходу движения. Основное преимущество автолюльки по отзывам врачей заключается именно в том, что новорожденный находится в горизонтальном положении, что является физиологически правильным для этого возраста.

Еще одно отличие автолюльки от автомобильного кресла – это краткий период ее использования. Эти устройства предназначены для младенцев, вес которых не превышает 10 кг. Таким образом, когда ребенку исполняется полгода, в автолюльке уже нет необходимости. Автолюлька чаще всего не является переносной, ребенка приходится вынимать из нее, чтобы перенести из автомобиля в другое место.

Автокресло категории 0+ отличается от автолюльки тем, что предназначено для детей возраста примерно до двух лет. Оно размещается на переднем или заднем сиденье автомобиля таким образом, что ребенок расположен спиной к ходу движения. Положение малыша внутри такого кресла – полусидя.

Что лучше: автолюлька или автокресло?

Сравнить два эти устройства для перевозки детей можно по нескольким критериям.

  • Удобство для новорожденного. Автолюлька более удобна, так как имеет абсолютно ровное дно. В автокресле новорожденный находится в положении полусидя, которое больше подходит для деток более старшего возраста, которые уже умеют сидеть.
  • Срок использования. Автолюлька предназначена только для малышей, которые еще не умеют сидеть. Примерный срок ее использования – полгода после рождения ребенка. Автокресло подходит как для новорожденных, так и для более старших деток. Им можно смело пользоваться в течение двух лет.
  • Безопасность. Если рассматривать безопасность любых устройств для перевозки детей, то нужно учитывать, создаются они специально для этой цели или же являются универсальными. Речь идет о люльках от колясок, которые снимаются с шасси и оснащены креплениями для ремней безопасности – они не особенно прочные, не выдерживают краш-тестов на должном уровне. С другой стороны, если автолюлька куплена специально для перевозки новорожденного, она вполне надежна и безопасна. То же касается и автокресла для новорожденных. Если оно идет в комплекте с коляской 3 в 1, то безопасность такого устройства под вопросом.
  • Занимаемое в машине место и габариты. Автолюлька – достаточно габаритный предмет. Ее можно установить только на заднем сиденье автомобиля, она ставится боком и занимает два пассажирских места. Автокресло более компактно и занимается одно место, его можно ставить даже на переднее сиденье при отключенной подушке безопасности.
  • Мобильность. Автомобильная люлька – довольно громоздкое устройство. Она надежно и прочно крепится на заднем сиденье и снимается в крайне редких случаях. Для переноски ребенка его нужно будет взять на руки. Автокресло более мобильно в этом плане и даже имеет специальную ручку для переноски.

Таким образом, и автолюлька, и автокресло имеют свои отрицательные и положительные стороны. Если рассматривать удобство и комфорт для младенца, то предпочтительнее покупка автолюльки. Это относится к мобильным родителям, которое большую часть времени проводят в разъездах, а ребенок постоянно находится в машине. С другой стороны, если вы не хотите переплачивать и не так часто возите малыша в автомобиле, лучше сразу купить автокресло, которое прослужит вам долгие месяцы.

Как выбрать автолюльку для новорожденного?

При выборе автолюльки идеальный вариант – совершать покупку вместе с ребенком. Тогда вы сможете оценить, насколько вашему малышу будет удобно находиться внутри нее. Несмотря на то, что различные отзывы знакомых и в интернете могут нахваливать ту или иную модель автолюльки, каждый ребенок индивидуален. Если покупку необходимо совершить до рождения малыша, обсудите с менеджером магазина процесс возврата товара.

Еще одно условие – «примерка» автолюльки в вашем автомобиле. Идеально, если устройство крепится к сиденью так плотно, что практически не двигается на нем. Если же автолюльку легко сдвинуть, если она ходит ходуном во время движения автомобиля – это говорит о ее небезопасности. Также во время «примерки» вы сможете оценить, хватает ли длины ремней безопасности для крепления люльки.

Другие факторы, на которые следует обратить внимание:

  • Цвет и качество обивки. Лучше выбирать немаркие цвета, так как в процессе эксплуатации ребенок может испачкать устройство. Также важно и качество материала – это должна быть приятная нетоксичная ткань.
  • Качество изготовления. Пластиковые детали должны быть ровными, без царапин и заусенцев. От люльки не должно исходить неприятного «химического» запаха. Качество можно также определить по швам на обивке, они должны быть ровными и практически незаметными.
  • Прочность автолюльки. Обратите внимание на то, чтобы подголовник был прочным, а ручка для переноски люльки – удобной и надежной.

Помните, что правильно выбрать автолюльку для новорожденого – значит, не экономить на покупке. Дети – самое ценное, что есть у нас в жизни, и рисковать их здоровьем и жизнью на дороге не стоит.

Как крепить автолюльку в машине?

Лучшее место для расположения автолюльки – это заднее сиденье автомобиля. Именно здесь ваш малыш будет находиться в наибольшей безопасности. Крепление автолюльки во многом зависит от ее модели. Недорогие варианты крепятся в салоне при помощи штатных ремней безопасности. Места для их продевания на автомобильной люльке обозначены.

Если это люлька, которая ставится боком к ходу движения, закрепите ее так, чтобы голова ребенка находилась не около двери. Если вы крепите автокресло, то устанавливайте его не лицом, а спиной к ходу движения, так как позвоночник и шея новорожденного – самые слабые места, и при резком торможении может произойти травмирование. Схема установки автолюльки всегда имеется в комплекте с изделием. Кроме того, она должна быть изображена на его корпусе, чтобы всегда была возможность проверить правильность установки.

Удобным дополнением к автолюльке является база-подставка. Ее нужно крепить ремнями безопасности к сиденью и оставлять там, даже если вы снимете люльку.

Самой надежной является система крепления Isofix, которая имеет опору на полу салона для более надежного крепления. Такие модели обладают собственными ремнями безопасности и имеют самые высокие оценки по краш-тестам. Однако установлены такие автокресла могут быть не в каждом автомобиле.

active-mama.com

Чем отличается автокресло от автолюльки переноски? автолюлька также к сиденью крепится или нет?

У меня автокресло (ремень) . Автолюльку не покупала, на кой бабло тратить на полгода? ? Из коляски-трансформера вынул корзинку, на заднее сиденье и на ремень. Дёшево и сердито!

люлька вроде для грудничков совсем, а в кресле ребенок уже полноценно сидеть сможет.

автолюлька - для грудничков, которые не умеют сидеть. крепится ремнем безопасности на заднем сиденье авто лицом к спинке переднего сиденья, ножками - к спинке заднего. Автокресло - для деток постарше, которые сидят. крепится на заднем сидении или на переднем (при отключенной подушке безопасности).

Автолюлька крепится, на мы в 5 мес. из нее уже выросли. У нас она с коляской была, потом купили кресло с 9 до 36 кг.

К сожалению, имеем путаницу в понятиях: 1 - автолюлька это конструкция. закрепляемая на задних сидениях автомобиля перпендикулярно движения. В автолюльке ребенок находится в горизонтальном (лежачем) положении. 2 автолюлька - синонимум автокресла, только для самых маленьких и легких. Устанавливается на заднем сидении. Ребенок располагается головой к переднему сиденью. а ножками - к заднему. (То же и в автокресле). Ребеном расположен противоположно направлению движения авто.

touch.otvet.mail.ru

8 мифов о детских автокреслах

Новая статья от Станислава Кручинского, специалиста из г.Ижевск.

Существует целый ряд заблуждений в области перевозки детей в автомобиле, которыми руководствуются множество родителей при выборе удерживающего устройства. В этой статье разберем подробно самые популярные из них.

 

 

 

1. Если удерживающие устройство продается в магазине, значит оно безопасно

К сожалению, в России на данный момент ситуация с сертификацией и контролем рынка детских удерживающих устройств оставляет желать лучшего. По результатам исследований общественной организации «Российский Красный Крест» по состоянию на конец 2015 года, 80(!) процентов того, что предлагается на розничном рынке нашей страны не соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза и правил ЕЭК ООН 44/04.
До сих пор широко продаются опасные для жизни и здоровью детей (подтверждено испытаниями ФГУП «НАМИ») адаптеры ремня безопасности и бескаркасные автокресла.

2. Если водитель внимательный и аккуратный, можно обойтись без автокресла. Раньше вообще все так ездили и живы остались.

К сожалению, далеко не все зависит от водителя. Состояние дороги, техническая исправность автомобиля и, особенно, другие участники движения оказывают очень серьезное влияние.
Также, нельзя разделять поездки на частые и редкие, короткие и длинные, городские и загородные. Законы физики во всех них действуют совершенно одинаково.
В истории сотни случаев, когда люди попадали в страшные аварии в собственном дворе (причина – пьяный водитель навстречу), при поездке на 2 километра до школы (причина – скользкая дорога) и даже, когда стояли в пробке (причина – отказавшие тормоза ехавшего сзади грузовика).
Согласно данным ГИБДД и агентства «Автостат» в 1980 году в РСФР в ДТП погибло 27 тысяч человек. Столько же погибло в России в 2016 году. При этом, количество автомобилей увеличилось в 12(!) раз. Следовательно, риск гибели на российских дорогах 36 лет назад был в 12 раз выше, чем сейчас. Все это во многом благодаря тому, что автомобили стали более безопасными, ужесточились наказания по отношению к непристегнутым взрослым и детям, которых перевозят без детских автокресел.
Вы все еще радуетесь тому, что ездили в детстве совсем непристегнутыми и спали поперек заднего сидения?

 

3. Нужно обеспечить новорожденному в автомобиле строго горизонтальное положение

Младенцы — самая уязвимая категория пассажиров. Масса головы новорожденного составляет четверть от массы всего его тела (у взрослого это 5-7%), а развитие шейного отдела еще только начинается. Мышцы пока очень слабые, кости скелета гибкие и мягкие, многие из них вообще будут формироваться позднее из хрящевой ткани.
Существует автолюльки (категория 0), в которых ребенок располагается горизонтально. Устанавливаются они поперек заднего сидения (занимают два места) и среди них, к сожалению, очень мало реально достойных по безопасности вариантов. Без автолюльки этой категории не обойтись только в том случае, если у ребенка есть конкретные медицинские показания именно к такой перевозке.

Разница в воздействии на позвоночник ребенка в положениях “сидя” и “полулежа”

Лучше всего подходят для перевозки младенцев автокресла категории 0+. За счет расположения в них ребенка против хода движения, создается столь необходимая площадь опоры для спины и затылка, в случае резкого торможения, или фронтального столкновения автомобилей. Оптимальный угол наклона спинки равен 45 градусам, в таком кресле создается полулежачее положение, при котором отсутствует опасное вертикальное воздействие на позвоночник ребенка, который еще не умеет сидеть самостоятельно. Попытки сделать положение спинки еще более горизонтальным за счет заваливания автокресла вперед, или подкладывания под малыша толстый слой пеленок может привести к очень печальным последствиям.
Рекомендованное время нахождения новорожденного в автокресле — не более двух часов подряд, по мере взросления ребенка это время увеличивается.
Очень часто родители используют для перевозки грудных детей совершенно не предназначенные для этого устройства, такие как спальные блоки от колясок и мягкие переноски. Важно понимать, что под предлогом «вредности автокресел» они подвергают опасности самое ценное — жизнь своего ребенка.

 

4. Все автокресла одинаковые – пластик и ткань, переплачивать нет смысла.

Сybex Pallas M-fix в сравнении с “обычным автокреслом”

У любого технически сложного устройства, существуют сотни факторов, любой из которых может повлиять на результат использования. Все равно, что сказать – «Все автомобили одинаковые – четыре колеса и руль, можно выбрать любой, даже самый простой, никакой разницы не будет». Явные различия будут и в безопасности и в уровне комфорта.
Материал, который в обывательском языке называется пластиком имеет не меньше 70 основных разновидностей с совершенно разными свойствами. К примеру, один при ударе легко расколется и образует острые края, о которые легко поранится, другой будет сминаться, поглощая этим самым энергию. Ряд производителей используют при изготовлении пластиков вторичное сырье.
В чехлах автокресел не раз находили многократное превышение содержания формальдегидов, экстрагируемых тяжелых металлов и других химических соединений, опасных для здоровья.
Даже визуально (см.фото) можно прочувствовать разницу в походах к производству, достаточно снять с автокресла чехол.
При этом, совершенно не обязательно ударяться в другую крайность — не факт, что самый дорогое автокресло окажется самым лучшим. Есть примеры, когда изделия верхнего ценового сегмента с треском проваливали независимые тесты.

5. Кресло, бывшее в употреблении отличается от нового только внешним видом
Детское удерживающее — это элемент пассивной безопасности. Наравне с бамперами автомобиля, ремнями и подушками безопасности. В момент аварии их задача принять на себя часть энергии, чтобы уменьшить опасное воздействие перегрузок на человека. Поэтому, бампера мнутся и ломаются, ремни безопасности растягиваются и даже рвутся и т.д. Второй раз использовать их по назначению и получить те же самые защитные свойства не получится, нужно менять.
При покупке б\у автокресла, к сожалению, визуально, никак не определить его причастность к ДТП. Микротрещины в пластике или незаметные глазу растяжения и разрывы внутренних ремней не возьмется обнаруживать ни один эксперт.
Если детское автокресло попало к вам от родственников или друзей и вы на 100% знаете о том, что оно не побывало ни в малейшей аварии, это единственный вариант, не предполагающий «лотереи» в таком серьезном вопросе.

6. Есть детские автокресла, в которых ребенок никогда не потеет
В некоторых комплектациях дорогих автомобилей в сидения устанавливают дополнительные вентиляторы для принудительного обдува. Возможно, когда-то и для детских автокресел появятся подобные предложения. Пока же, мы имеем следующий «пирог»: пластиковое основание, энергопоглощающий слой (если предусмотрен), смягчающий слой (если предусмотрен), ткань чехла. Ткань в любом случае будет синтетической — это вопрос гигиенических стандартов и износостойкости материала. Для свободного движения воздуха нет особых возможностей. Производители могут сделать часть каркаса несплошной, или комбинировать ткани различной фактуры, но кардинально это вопроса не решит.
Выход есть – покупка хлопкового летнего чехла, который надевается прямо поверх основного. Такие чехлы не универсальны, они предназначены для каждой конкретной модели кресла. Ткань летнего чехла имеет ворсистую структуру, похожую на махровое полотенце, что позволяет хорошо впитывать влагу. Немаловажный плюс с точки зрения гигиены в том, что дополнительный чехол можно легко и быстро снять, а затем, надеть, что позволяет его регулярно стирать.

7. Самое безопасное место в машине — за водителем

Очень распространено мнение, что водитель в момент аварии инстинктивно отводит свою сторону автомобиля от удара, следовательно, пассажир, который сидит за ним, в максимальной безопасности. Статистика этого не подтверждает.
По данным университета Буффало (США), анализ ДТП за несколько лет показал, что задние места в автомобиле на 60-80% безопасней, чем передние. Особенно, это касается аварий с фронтальными столкновениями автомобилей.
Среди сидений заднего ряда самым безопасным оказалось среднее пассажирское место. Разница с правым и левым сиденьями составила 25%. Обусловлен данный факт еще и тем, что это место дальше всех расположено от дверей, что дает весомое преимущество в случае бокового удара. Однако, нужно учитывать, что далеко не во всех автомобилях среднее место подходит для полноценной и надежной установки детского автокресла – очень часто оно заметно уже, чем полноценного сидение и имеет выпуклую форму. Еще реже средние места оснащены скобами Isofix.
Если выбирать между правым и левым пассажирскими сидениями, то некоторое преимущество у правого, того, что расположено за пассажиром. С этой стороны автомобиля располагается тротуар, или обочина. Согласитесь, гораздо удобней усаживать и доставать ребенка из автокресла с тротуара, чем со стороны проезжей части. Особенно, если вы остановились на оживленной загородной трассе.

8. Кресло обязательно должно быть оборудовано креплением isofix
Иногда также люди ищут кресло «только с металлическим каркасом», или «только со столиком безопасности», или обязательно с «пятиточечными ремнями до 10 лет»…
Безусловно, использование любой технологии задумано для того, чтобы увеличить безопасность. Однако, если сделать это неправильно, можно достичь прямо противоположного эффекта. Поэтому, выбирать детское удерживающее устройство только по какому-то одному отдельно взятому параметру это примерно, как выбирать будущего спутника жизни только по цвету глаз.
Для того, чтобы можно было сравнить, независимые тестирующие организации (немецкие ADAC и Stiftung Warentest, австрийская ÖAMTC, финская Autoliitto, швейцарская TCS и другие) проводят испытания. В равных для всех условиях проверяется уровень безопасности (чаще всего имитируется фронтальное и боковое столкновение), удобство и вероятность ошибок при использовании, наличие вредных веществ в чехлах и многое другое.
Только исходя из результатов подобных тестов можно предполагать, как поведет себя то или иное изделия в случае реальной аварии.

Считаете данную статью полезной? Обязательно поделитесь ей в социальных сетях, на локальных форумах, перешлите ссылку друзьям!



xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×