Состав числа до 10 примеры распечатать 1 класс


Примеры по математике 1 класс . Состав чисел.

Карточка № 1

2+3= 4+0= 2+1=

3+2= 4-4= 3+0= 5

4+1= 4-2= 2+1=

1+4= 4-3= 3-0=

5-1= 4-1= 1+2= 5

5-3= 4-2= 2+2=

5-5= 4-4= 3+2=

5-2= 0+4= 5-2= 5

5-0= 3+1= 5-1=

2+3= 2+2= 5-3=

4+1= 4-0= 4+1=

5-5= 4-3= 5-4= 4

1+4= 4-1= 3+0=

2+3= 4-4= 2+1=

5-0= 2+2= 3-3= 4

5-4= 3+1= 2+1=

5-2= 4-3= 4+1=

1+4= 4-1= 5-2=

Карточка № 3

7 7

7 7

4+3= 7-1= 10-6=

7-2= 7-5= 10-5= +2

7-4= 7-2= 10-3=

7-6= 7-0= 10-8=

3+4= 5+2= 10-2=

2+5= 4+3= 10-9= -3

7-1= 3+4= 10-5=

7-3= 7-1= 10-3=

7-2= 7-5= 10-7=

6+1= 3+4= 10-8= -4

7+0= 5+2= 10-2=

7-7= 7-6= 10-6= +6

3+4= 7-0= 10-9=

4+3= 7-1= 10-7=

5+2= 7-3= 10-5=

3+4= 7-2= 10-3=

2+5= 7-3= 10-6= -7

7-4= 3+4= 10-5=

7-3= 1+6= 10-2=

Карточка № 5

9 9 9 9

1 3 4 2

9-1= 6+3= 4+5= 8+1=

5+4= 5+4= 3+6= 4+5=

9-3= 9-3= 2+7= 6+3=

6+3= 3+6= 7+2= 9-6=

9-5= 2+7= 4+5= 9-2=

9-2= 7+2= 6+3= 9-3=

9-7= 4+5= 2+7= 9-5=

9-6= 5+4= 3+6= 0+9=

9-4= 6+3= 8+1= 3+6=

9-3= 9-3= 9-7= 7+2=

9-2= 9-2= 9-2= 3+6=

5+4= 2+7= 9-6= 2+7=

4+5= 3+6= 9-4= 3+6=

В одной коробке было 5 мячей, а в другой 3 мяча. Сколько мячей в двух коробках?

В 1 кор. - _____________

_______________

Во 2 кор. - ___________

_______________________________________

Ответ:___________________________________

Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см.

Карточка № 7

Карточка № 9.

Карточка № 11.

Карточка № 13.

Карточка № 15.

Карточка № 17.

Карточка № 19.

Карточка № 21.

Карточка № 2

6 6 6 6

-2 -3 +5

3+3= 6-1= 10-6=

6-2= 6-5= 10-5= +2

6-4= 6-2= 10-3=

6-6= 6-0= 10-8=

2+4= 4+2= 10-2=

1+5= 3+3= 10-9= -3

6-1= 2+4= 10-5=

6-3= 6-1= 10-3=

6-2= 6-5= 10-7=

5+1= 3+3= 10-8= -4

6+0= 4+2= 10-2=

6-6= 6-6= 10-6= +6

2+4= 6-0= 10-9=

3+3= 6-1= 10-7=

4+2= 6-3= 10-5=

3+3= 6-2= 10-3=

1+5= 6-3= 10-6= -7

6-4= 2+4= 10-5=

6-3= 0+6= 10-2=

6-0= 1+5= 10-3=

Карточка № 4

8 8 8 8

8-1= 5+3= 4+4= 8+0=

4+4= 4+4= 3+5= 4+4=

8-3= 8-3= 2+6= 6+2=

5+3= 2+6= 6+2= 8-6=

8-5= 1+7= 3+5= 8-2=

8-2= 6+2= 5+3= 8-3=

8-7= 3+5= 1+7= 8-5=

8-6= 4+4= 2+6= 0+8=

8-4= 5+3= 7+1= 2+6=

8-3= 8-3= 8-7= 6+2=

8-2= 8-2= 8-2= 2+6=

4+4= 1+7= 8-6= 1+7=

3+5= 2+6= 8-4= 3+5=

Обведи правильное решение задачи. Запиши ответ.

Когда с ветки собрали 6 яблок, на ней осталось ещё 4 яблока. Сколько яблок было на ветке?

6+4=9 6-4=2 6+4=10 6-4=3

Ответ:_________________

Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 1 см.

Карточка № 6

8-5=

6-3=

3+5=

6-5=

10-7=

1+5=

4-4=

10-2=

6+2=

10-5=

10-5=

3+2=

8-5=

10-1=

4+5=

6-5=

9-8=

6+2=

10-8=

9-7=

5+1=

5-2=

8-5=

3+3=

5-3=

9-6=

2+5=

7-5=

10-3=

1+5=

6-5=

10-8=

2+5=

5-4=

10-9=

3+5=

5-2=

10-5=

2+5=

9-5=

10-7=

5+4=

5-4=

10-4=

5+3=

6-5=

10-6=

5+5=

6-4=

10-3=

1+5=

5-5=

10-5=

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3см.

Карточка № 8.

Составь и реши примеры по картинкам.

Карточка № 10.

Карточка № 12.

Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.

Карточка № 14.

Карточка № 16.

Карточка № 18.

Карточка № 20.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.

Карточка № 22.

Решение задач.

  1. У Бориса было 4 танка, а у Юры на 3 танка больше. Сколько танков у Юры?

Борис – _______

Юра- ________________________

___________

Ответ: ______________________________________________

  1. На берёзе сидело 3 снегиря, а на тополе на 6 больше. Сколько снегирей сидело на тополе?

Берёза – _______

Тополь - _______________________

___________

Ответ: ______________________________________________

  1. На стоянке стояло 5 красных машин, а зелёных на 2 меньше. Сколько зелёных машин стояло на стоянке?

Красные – _______

Зелёные - ___________________

___________

Ответ: ______________________________________________

  1. В команде было 6 мальчиков, а девочек на 1 меньше. Сколько девочек было в команде?

Мальчики – _______

Девочки - ___________________

___________

Ответ: ______________________________________________

  1. В вазе лежало 7 слив, а груш на 2 меньше. Сколько было груш?

Сливы – _______

Груши - ___________________

___________

Ответ: ______________________________________________

infourok.ru

Урок по математике на тему "Число 10. Состав числа 10" (1 класс)

Урок математики в 1-м классе по теме: «Число 10. Состав числа 10»

Тема: Число 10. Состав числа 10.

Тип урока: Ознакомление с новым материалом.

Задачи:

  1. Познакомить с числом 10 и его составом.

  2. Учить операциям сложения и вычитания в пределах 10 с опорой на его состав.

  3. Закрепить знания составов чисел до 9, действий в пределах 9.

  4. Учить самостоятельности и умению слушать других.

  5. Развивать речь, память, внимание и логическое мышление.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

С. В. Степанова; рабочая тетрадь, сюжетные картинки, образец цифры 10, счетные палочки.

Ход урока

1. Орг. момент.

-Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня мы узнаем, какое число при счёте стоит за числом 9, как оно получается, как будем обозначать его на письме и научимся писать. А так же изучим состав этого числа и поупражняемся в счёте.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на доску. В домиках № 7 и № 9 некоторые жильцы получили странное послание.

- Тогда в тетрадях запишите этих жильцов – пропущенные числа в парах состава чисел 7 и 9, а на доске работают двое.

- Сейчас расположите числа в порядке убывания, и в соответствии с буквенным кодом прочитайте им послание. Что у вас получилось?

- Что такое клад?

- Хотите найти математический клад?

- Какими качествами должны обладать кладоискатели?

- А кто ещё всегда ищет клады?

Работа с примерами на доске

Посмотрите, пираты нас хотят опередить, они уже на острове. Давайте узнаем, найдут ли они клад, для этого вычислим примеры. Что у вас получилось?

- Что заметили? Верно, ответ предыдущего примера становится началом следующего. Такие примеры называются “круговыми”. Ответ последнего должен быть началом всей цепочки:

- Где можно было ещё замкнуть круг?

- Это нам позволит обогнать пиратов. Пусть они ходят по кругу, а мы пойдём вперёд к цели. Вот и нужное место. Надо копать.

III. Физкультминутка.

Копаем землю и её выбрасываем их ямы (имитация движений под счёт до 9).

IV. Новый материал.

- Ну, вот и заветный сундук, но на нём замок. На замке числа. Какие, узнаем, выполнив математический диктант. Все пишут в тетради, а на доске двое. Внимание:

- запишите число, следующее за 7 (8)

- запишите число, предыдущее 5 (4)

- запишите число, стоящее между 6 и 8 (7)

- запишите соседей числа 2 (1 и 3)

- запишите число, стоящее справа от 8 (9)

- запишите число, стоящее слева от 6 (5)

- я задумала число, оно предшествует 3 (2)

- Елена Илларьевна задумала число, оно следует за 5 (6)

- Проверяем (взаимопроверка) работу на доске.

- У нас получился числовой ключ, чтобы им открыть замок, надо числа расположить в порядке возрастания. Пишите и диктуйте: (учитель на доске)

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

- Какое число следует в ряду чисел за 9?

- Вот он и наш клад – число 10!

- Какая же тема нашего урока?

- Чему будем учиться?

- Что знаете про число 10?

- Число 10 – самое маленькое двузначное число, в записи берутся 2 цифры. Что обозначает цифра 1? Что у человека есть в количестве 1 десятка? ( руки, пальцы на ногах, 1 десяток яиц)

– Чем запись числа 10 отличается от остальных известных нам чисел? (используем две цифры)
– 1 – очень важное число. Каждый человек в мире уникальный, единственный. Одна мама у ребенка, одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно человеку жить одному. Да и нолю одному несладко.

Цифра вроде буквы О – 
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!

– Давайте запишем новое число в тетради.(образец на доске)

- В тетради запишем строчку числа 10. сколько получилось десятков? Кто знает, какое это число?

- Нам надо разложить 10 алмазов из нашего клада в 2 мешочка. Как можно это сделать? (В тетради – дети, учитель – на доске)

- Что у нас получилось? (состав числа) Какие случаи лишнее? Почему? (По переместительному свойству сложения)

- Что будем запоминать? (Хором, по одиночке, с закрытыми глазами)

- Кто сможет закончить состав 10 в разбивку? (Учитель – 10 это 8 - ученик – 2),

6 -

4

9 -

1

7 -

3

5 -

5)

- У дружных кладоискателей всё делится как? Какой случай из состава подойдёт? (5 и5)

V. Физкультминутка

“5 на 5” (5 – прыжков, 5 - хлопков)

VI. Закрепление изученного.

Открываем тетради, отступаем вниз 4 клетки, а в 5 ставим точку.

Возвращаемся к началу строки, отсчитываем 9 клеток и записываем число и с двух сторон ставим две черточки. Число записываем в каждой клетке.

6.1. Работа по учебнику.

Выполнение задания 1 с 40 в учебнике

4+6=10

  1. Выполнение задания 2. с 40 в учебнике

8 и 10 копеек

  1. Выполнение задания 3 с .40 в учебнике

3+7=10

Справа сколько копеек на одной монете, на другой. Запишите равенство.

5+5=10

6.2. Работа в тетради с печатной основой

  1. Выполнение задания 3. с 20

  1. Выполнение задания 4. с 20

Составьте пример к 1 отрезку.

+7 означает это сколько нужно прибавить к 3.

Какое получится первое выражение?

3+7=10

И запишите его.

Сколько нужно прибавить к 4.

4+6=10

И запишите его

Сколько мы получим, если к 7 прибавим 2

2+7 =10

Кто составит последнее выражение?

1+ 8 =10

Игра « День и ночь». 

Все дети «спят»  и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

 А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки. 

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? 

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?

VII. Рефлексия.

- Что сегодня изучали?

- Хлопните в ладоши, кому было легко выполнить это задание.

- Подпрыгните 10 раз, кому было интересно сегодня на уроке.

infourok.ru

Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного (1-й класс)

Цели:

  1. Повторить состав числа в пределах 10.
  2. Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10.
  3. Закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  4. Решать задачи изученных типов.
  5. Развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

Оборудование: доска, мел, указка, десять пароходиков вырезанных из картона, на каждом написаны примеры в пределах 10, стихи-задачи З.А. Михайловой, плакат, на котором нарисован Незнайка.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение темы урока.

(Проверка готовности к уроку.)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Дорогие ребята! Тема нашего урока “Состав числа в пределах 10. Закрепление изученного.

II. Устный счет.

  1. Счет от 1 до 10 и обратно.
  2. Назовите предыдущее число 4, 6, 8, 10
  3. Назовите последующее число 2, 4, 5, 7, 9.
  4. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
  5. Какое число стоит перед числом 6, 8, 10.
  6. Назовите число, которое больше 4 на 1.
  7. Назовите число, которое меньше 7 на 1
  8. Назовите число ,которое стоит между числами 5 и 7,справа от 7,слева от 9.
  9. Задачи в стихах.

– На прогулку из яслей
Вышло десять малышей.
Пять из них на травку сели,
Остальные на качели.
Сколько ребят сели на качели? (5)

– На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)

– На березе три синички продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будут продавать? (8)

III .Физкультминутка.

Топай ,мишка, хлопай мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

IV. Закрепление материала.

Ребята! К нам в гости пришел Незнайка.

(Незнайка прикреплен к доске.) Однако пришел не просто так, а с просьбой о помощи. Ему нужно решить примеры, но он совсем запутался. Давайте поможем Незнайке.

(Заранее на доске прикреплены пароходики с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.)

Игра “Найди пристань”.

(На доске в разнобой написаны ответы к каждому пароходику. Ученик должен правильно соединить пример с ответом.)

Молодцы! Помогли Незнайке правильно решить примеры.

– Дети! Следующее задание называется “Заселить домики”.

(На доске нарисованы домики с числами на крышах 6, 7, 8, 9, 10. Класс делится на 5 команд по рядам. Дети выходят по одному от каждой команды к доске и заселяют домики. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно заселит домики.)

Хорошо! Молодцы!

– Продолжаем работать дальше с числами.

Задание. Сравнить числа.

2*3
4*4
5*2
7*8
10*9
3*1
5*6
8*8
9*7
6*5

(На доске заранее записаны числа и дети по очереди выходят к доске (имя ребенка называет учитель) и ставят знаки “больше” , “меньше”, “равно”.)

Молодцы! Не допустили ни одной ошибки.

А сейчас мы будем сравнивать числовые выражения. (Заранее записаны на доске.)

7+3 * 9+1
8-2 * 8+2
6+3 * 10-5
6+4* 5+5
7-2 * 3+3
1+4 * 8-5

 (Дети выходят к доске, решают выражения , ставят знак и поясняют получилось равенство или неравенство.)

V . Физкультминутка.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

VI. Решение задач .

Мы с вами немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.

Внимательно послушайте задачу .

У Миши было 5 машинок. На день рождения ему подарили еще две машинки .Сколько машинок стало у Миши?

– Ребята, о чем говорится в задаче ?

(Дети отвечают полными ответами.)

В задаче говорится о машинках.

– Сколько было машинок у Миши?

У Миши машинок было пять.

– Сколько машинок ему подарили?

Ему подарили еще две машинки.

– Какой вопрос задачи?

Сколько машинок стало у Миши?

– Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Да.)

– Как можно это сделать ?

К 5 машинкам прибавить 2 машинки .

– Сколько всего получится?

Всего получится 7 машинок .

– Какое выражение мы запишем на доске?

(5 + 2 = 7)

Ребята! А как можно прочитать эту запись с названием компонентов.

(Ответы детей.

– Первое слагаемое (5 )

– Второе слагаемое (2 )

– Сумма равна (7 ),

а еще как можно прочитать: сумма чисел 5 и 2 равна 7.

Молодцы!

Сейчас мы с вами решим еще одну задачу.

Дядя ежик в сад зашел
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же-зайчатам.

Сколько груш дядя еж дал зайчатам?

– Сколько груш нашел дядя ежик?

(Полные ответы детей.)

Дядя ежик нашел 10 груш.

– Сколько груш отдал ежатам?

Ежатам отдал семь груш .

– Что нам нужно узнать?

Сколько груш отдал зайчатам?

– Как можно узнать, сколько дал зайчатам?

От 10 отнять 7.

– Какой у нас получится ответ ?

Три груши отдал зайчатам.

– Как можно записать решение этой задачи на доске ?

(10 – 7 = 3 ).

А как можно прочитать эту запись с названием компонентов.

(Ответы детей:

– уменьшаемое (10)

– вычитаемое (7 )

– разность равна (3 ),

а как можно еще прочитать :

разность чисел 10 и 7 равна 3 .)

Молодцы !

Следующее задание такое.

– На доске записан пример 9 – 7, давайте его прочитаем по разному и составим по этому выражению свои задачи . (Дети составляют задачи.)

1. На дереве сидело 9 ворон, 7 ворон улетело. Сколько ворон осталось на дереве ?

2. У Сережи 9 марок, у Славы 7 марок. На сколько больше марок у Сережи, чем у Славы?

3. В гараже стояло 9 машин. Из них легковых 7,остальные грузовые. Сколько в гараже стояло

Грузовых машин?

Молодцы !

VII . Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся ,два нагнулся,
Руки вытянул, согнул,
И по улице шагнул .

А сейчас проведем самостоятельную работу на листочках.

(На крыльях доски написаны заранее примеры на сложение и вычитание в пределах 10.)

К доске выходят два ученика. 1-й ученик решает первый столбик, 2-й ученик решает второй столбик с обратной стороны доски. Остальные работают самостоятельно на местах.

1 + 2
10 – 6
7 + 3
9 – 6
5 + 4
7 – 2
2 + 5
4 + 6
4 – 3
8 – 2
9 + 1
5 + 5
8 – 6
7 – 6
10 – 8
2 + 8

Самостоятельная работа рассчитана на 5–7 минут.

После выполнения примеров идет проверка. Ученики открывают “крылья” доски, где решали примеры и весь класс у них проверяет, а у кого допущены ошибки, они их исправляют. Учитель спрашивает у детей:

– Кто решил все примеры правильно?

– Кто допустил ошибки и сколько ?

И так ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог урока.

VIII . Итог урока.

– Чем мы сегодня занимались на уроке?

– Что больше всего понравилось?

– Что вызвало затруднение?

(Полные ответы детей.)

Молодцы ! Спасибо за урок.

urok.1sept.ru

Материал по математике (1 класс) по теме: Карточки "Состав чисел в пределах 20".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »

Конспект урока по математике 2-й класс...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

Урок математики в 3 классе....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...

Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)

разработка урока математики во 2 классе  с презентацией...

2 класс "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"

Данный материал поможет учителю отработать материал по теме:  "Чтение и запись двузначных чисел. Сравнение чисел в пределах 100"...

nsportal.ru

Картотека по математике (1 класс): Карточки-домики "Состав чисел до 20"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

План-конспект урока математики в 4 классе по теме:"Числа, которые больше 1000.Нумерация. Чтение чисел. Запись чисел".

План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР....

Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

Урок математики в 3 классе....

"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"

Интегрированный урок: математика+информатика...

Урок математики "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел."

Конспект урока  математики в 3 классе по теме "Нумерация трёхзначных чисел. Сложения и вычитания, основанные на нумерации трёхзначных чисел." На данном уроке учащиеся закрепляют умения в чтении и...

nsportal.ru

Материал по математике (1 класс) по теме: Памятка. Состав числа от 2 до 18.

 ВЫУЧИ СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 2 ДО 10! Гапонова Е.В 

5

1  2  3  4

4  3  2  1

6

1  2  3  4  5

5  4  3  2  1

7

1  2  3  4  5  6

6  5  4  3  2  1

8

1  2  3  4  5  6  7

7  6  5  4  3  2  1

9

1  2  3  4  5  6  7  8

8  7  6  5  4  3  2  1

10

1  2  3  4  5  6  7  8  9

9  8  7  6  5  4  3  2  1

ВЫУЧИ СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 2 ДО 10! Гапонова Е.В

5

1  2  3  4

4  3  2  1

6

1  2  3  4  5

5  4  3  2  1

7

1  2  3  4  5  6

6  5  4  3  2  1

8

1  2  3  4  5  6  7

7  6  5  4  3  2  1

9

1  2  3  4  5  6  7  8

8  7  6  5  4  3  2  1

10

1  2  3  4  5  6  7  8  9

9  8  7  6  5  4  3  2  1

Гапонова Е.В

А ТЕПЕРЬ ВЫУЧИ СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 18 !

11

2 3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3 2

12

3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3

         МОЛОДЕЦ!!!

Гапонова Е.В

А ТЕПЕРЬ ВЫУЧИ СОСТАВ ЧИСЕЛ ОТ 11 ДО 18 !

11

2 3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3 2

12

3 4 5 6 7 8 9

9 8 7 6 5 4 3

         МОЛОДЕЦ!!!

nsportal.ru

Математика 1 класс — Kid-mama

Учим состав числа 
2.1 Как учить состав числа Статья
2.2 Учим состав числа 5 Обучающая игра «Лампочки»
2.3 Состав числа 5 — Числовые домики Онлайн игра     mobil
2.4 Состав числа 5 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.5 Учим состав числа 6 Обучающая игра «Лампочки»
2.6 Состав числа 6 — Числовые домики Онлайн игра     mobil
2.7 Примеры и уравнения на состав числа 6 Тренажер     mobil
2.8 Состав числа 6 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.9 Учим состав числа 7 Обучающая игра «Лампочки»
2.10 Состав числа 7 — Числовые домики Онлайн игра    mobil
2.11 Примеры и уравнения на состав числа 7 Тренажер     mobil
2.12 Состав числа 7 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.13 Учим состав числа 8 Обучающая игра «Лампочки»
2.14 Состав числа 8 — Числовые домики Онлайн игра    mobil
2.15 Примеры и уравнения на состав числа 8 Тренажер    mobil
2.16 Состав числа 8 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.17 Учим состав числа 9 Обучающая игра «Лампочки»
2.18 Состав числа 9 — Числовые домики Онлайн игра    mobil
2.19 Примеры и уравнения на состав числа 9 Тренажер     mobil
2.20 Состав числа 9 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи Тренажер   mobil
2.21 Учим состав числа 10 Обучающая игра «Лампочки»
2.22 Состав числа 10 — Числовые домики Онлайн игра     mobil
2.23 Примеры и уравнения на состав числа 10 Тренажер    mobil
2.24 Состав числа 10 — числовые домики, примеры, уравнения, задачи  Тренажер   mobil
Сложение и вычитание в пределах 10
3.1 Как научить ребенка сложению Статья + обучающая игра
3.2 Выбери знак «+» или «–» Тренажер
3.3 Число 0. Сравни число с нулем Тренажер
3.4 Примеры с числом 0 Тренажер       mobil
3.5 Примеры на прибавление и вычитание 1 Тренажер      mobil
3.6 Сложение и вычитание 1. Вычисли и сравни. Тренажер      mobil
3.7 Сложение и вычитание 1. Выбери знак «+» или «–» Тренажер     mobil
3.8 Примеры на прибавление и вычитание 2 Тренажер      mobil
3.9 Сложение и вычитание 2. Вычисли и сравни. Тренажер     mobil
3.10 Сложение и вычитание 2. Выбери знак «+» или «–» Тренажер     mobil
3.11 Примеры на прибавление и вычитание 3 Тренажер      mobil
3.12 Сложение и вычитание 3. Вычисли и сравни. Тренажер     mobil
3.13 Сложение и вычитание 3. Выбери знак «+» или «–» Тренажер     mobil
3.14 Примеры на прибавление и вычитание 4 Тренажер      mobil
3.15 Сложение и вычитание 4. Вычисли и сравни. Тренажер     mobil
3.16 Сложение и вычитание 4. Выбери знак «+» или «–» Тренажер     mobil
3.17 Сложение и вычитание чисел в пределах 5 Тренажер     mobil
3.18 Сложение и вычитание чисел в пределах 10. (полегче) №1 Тренажер     mobil
3.19 Сложение и вычитание чисел в пределах 10. (посложнее) №2 Тренажер     mobil
3.20 Сложение чисел в пределах 10 Тренажер    mobil
3.21 Вычитание чисел в пределах 10 Тренажер    mobil
3.22 Яблокопад. Вычитание в пределах 10 (№1) Онлайн игра     mobil
3.23 Яблокопад. Вычитание в пределах 10 (№2) Онлайн игра     mobil
3.24 Вставь пропущенное число. Сложение в пределах 10 Тренажер    mobil
3.25 Вставь пропущенное число. Вычитание в пределах 10 Тренажер    mobil
3.26 Интерактивная таблица вычитания от 1 до 10 Обучающее пособие
Уравнения
4.1 Уравнения в виде схем Тренажер
4.2 Найди целое и части Онлайн игра 
4.3 Решаем уравнения с объяснением Обучающая онлайн игра 
Числа и счет от 1 до 20   
5.1 Послушай и запиши число Тренажер
5.2 Расставь числа по порядку Онлайн игра
5.3 «Созвездия» — рисуем, соедининяя цифры по порядку Онлайн игра
5.4 Напиши соседей числа (до 20) Тренажер
5.5 Вставь пропущенные числа Тренажер       mobil
5.6 Сравни числа до 20 Тренажер 
Десятки и единицы. Разрядный состав числа 
6.1 Сколько в числе десятков и сколько единиц Тренажер 
6.2 Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых Тренажер
6.3 Запиши число по его разрядному составу Тренажер
Меры длины
7.1 Вырази дециметры  в сантиметрах и наоборот Тренажер
7.2 Сравни и выбери нужный знак >, <, = Тренажер 
7.3 Сложение и вычитание мер длины Тренажер
Состав чисел до 20   
8.1 Состав числа 10.  Примеры и уравнения Тренажер    mobil
8.2 Состав числа 11.  Примеры и уравнения Тренажер    mobil
8.3 Состав числа 12.  Примеры и уравнения Тренажер    mobil
8.4 Состав чисел 13 и 14.  Примеры и уравнения Тренажер    mobil
8.5 Состав чисел 15 и 16.  Примеры и уравнения Тренажер    mobil
8.6 Состав чисел 17, 18, 19. Примеры и уравнения Тренажёр     mobil
8.7 Состав чисел до 20. Нажми пример и ответ Онлайн игра 
8.8 Состав чисел до 20. Сложение (нажми ответ) Тренажер
8.9 Состав чисел до 20. Вычитание (нажми ответ) Тренажер  mobil
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
9.1 Прибавляем десяток к числам от 1 до 10 Тренажер   mobil
9.2 Сложение чисел до 20 без перехода через разряд Тренажер    mobil
9.3 Прибавление и вычитание чисел  2 и 3 Тренажер     mobil
9.4 Прибавление и вычитание числа  4 Тренажер     mobil
9.5 Прибавление и вычитание числа  5 Тренажер     mobil
9.6 Прибавление и вычитание числа  6 Тренажер     mobil
9.7 Прибавление и вычитание числа  7 Тренажер     mobil
9.8 Прибавление и вычитание числа  8 Тренажер     mobil
9.9 Прибавление и вычитание числа  9 Тренажер     mobil
9.10 Сложение чисел до 20 с переходом через разряд Обучающая онлайн игра
9.11 Сложение чисел до 20 с переходом через разряд Тренажер   mobil
9.12 Сложение чисел до 20 с переходом через разряд
(с выбором уровня сложности примеров)
Тренажер   mobil
9.13 Сложение чисел до 20 с переходом. Неравенства Тренажер
9.14 «Животный мир Африки». Решаем примеры на сложение до 20 с переходом и открываем картинки Онлайн игра
9.15 «Подводный счет» (сложение и вычитание до 20) Онлайн игра
9.16 Вычитание чисел до 20 с переходом через десяток Обучающая онлайн игра
9.17 Вычитание чисел до 20 без перехода через десяток Тренажер    mobil
9.18 Вычитание чисел до 20 с переходом через десяток Тренажер    mobil
9.19 Вычитание чисел до 20 с переходом. Неравенства Тренажер
9.20 Примеры в два действия с переходом через десяток Тренажер
Математические диктанты (диктуются устно)
10.1 Математические диктанты. Числа до 10 Тренажер
10.2 Математические диктанты. Числа до 20 Тренажер
Числовой луч
11.1 Сложение и вычитание на числовом луче. Числа до 10 и до 20 Тренажер     mobil
Геометрия
12.1 Геометрические фигуры Презентация + тест
12.2 Геометрические тела Презентация + тест

kid-mama.ru

Задания с домиками на состав числа

Категория: Задания и тренажеры по математике

 Знание "на зубок" состава числа очень поможет ребенку преуспеть в математике, поскольку большинство математических действий потребуют знать состав числа до десяти. Можно, конечно, считать, загибая пальцы, но это долго и в некоторых случаях не уместно. Когда нужно начинать это учить? Можно непосредственно при подготовке к школе, а в первом классе уже не только можно, но и нужно. А поскольку составу числа в школе уделяется не много времени, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут на практике закрепить знание состава чисел до 10.

Для начала - сами домики. Чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу, она должна висеть на видном месте и постоянно встречаться на глаза.

Домики на состав числа

Запомнили? Теперь поупражняемся, выполняя задания.

Задания на состав числа

 

gdz-reshalka.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики в 1 классе. Тема. Состав чисел первого десятка.

Урок математики в 1 классе

Тема. Состав чисел первого десятка. Урок – обобщение.

Цели: - обобщить и систематизировать знания состава чисел первого десятка;

           - развитие логического мышления;

           - воспитание познавательной активности.

Ход урока

  1. Оргмомент.  Сообщение цели урока.

- Мы сегодня отправляемся на корабле в плавание. Вы согласны? А для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение и регулярно выполнять физкультминутки.

- Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

         Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток!

- Итак, в путь!

  1. Работа по числовому ряду.

    Заранее вложила в тетради некоторых детей, но так, чтобы они не знали, вырезанные из бумаги Рисунки мышек в красивых платьицах.

- Ребята, я знаю, что на нашем корабле раньше жили мышки, а сейчас они исчезли. И мне, кажется, что они где-то у вас. Посмотрите! Нашли? Как хорошо! Так берите же мышек и выходите к доске.

Дети ставят их на полку по порядку.

- Сколько мышек всего?

-Какое число идёт при счёте за числом 5?  7?  9?

- Какое число идёт перед числом 6?  8?   10?

- Назовите «соседей» числа 6,  8,  10.

- Назовите число меньше, чем 6, на 1?

- Каких чисел не хватает в ряду?

- Мышки помогли нам поработать над числовым рядом.

Поплыли дальше!

         Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток!

3. Подготовка к решению задач.

- А теперь проведём математическую разминку.

1. Сидят рыбаки,

    Стерегут поплавки.

    Рыбак Корней

Поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей –

Четырёх карасей.

Сколько раб рыбаки натаскали из реки?

2.   Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Кот к рыбам подобрался

Одну схватил и умчался.

Сосчитайте, ребята, скорей

Сколько осталось рыб у друзей?

-Справились с заданием. Молодцы! Плывём?

        Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток!

4.Решение примеров. Игра «Точно по курсу.»

- Конкурс капитанов!

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. Кто быстрее «проведёт» по курсу свои корабли т.е. найдёт ответ к каждому примеру своего столбика, тот становится капитаном.

Вызываю к доске двоих уч-ся  девочку и мальчика, претендентов в капитаны.

На доске выставлены примеры. Вокруг них рисунки корабликов. На парусе каждого из них записаны числа 4, 1, 5, 3, 7,…,которые являются ответами к данным примерам. Количество корабликов соответствует числу примеров, записанных на доске.

2+7     7-3    3+4

8+1    9-6    8-3

5.Физкультминутка.

На доске рисунок с изображением моря, в котором плещутся рыбы, вставлены в прорези, летают чайки, плавает надувной матрац в форме круга.

- Всё ли на море спокойно, капитан?

Капитан смотрит в бинокль…

- На море лёгкий ветерок, плещутся рыбы, качаются на волнах чайки. Давай те и мы отдохнём, проведём физкультминутку.

   Рыбки весело плескались

 В чистой,  голубой воде,

     То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Какую геометрическую фигуру нам напоминает плавающий матрац?

- Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки!

- А если обозначенные на круге точки соединить, какая фигура получится?

Присядем столько раз,

    Сколько рыб здесь у нас!

Сколько чаек у нас?

               Столько мы подпрыгнем раз!

6. Состав числа.

Продолжаю использовать рисунки рыбок. На них с одной сторонызаписаны примеры по составу чисел, а с другой числа, которые являются их ответами.

- Отдыхаем дальше! Рыбки половим! Хороший рыбак тот, кто больше поймает рыбы, т.е. кто отгадает какой пример записан с другой стороны….

- Поплыли дальше.

Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток!

7. Работа по учебнику. Соотнесение числа с соответствующей группой предметов.

- На пути у нас остров «Весёлые друзья». Там дружно живут звери и птицы. У каждой семейки изображена геометрическая фигура. Какая?

- На каждом квадрате было написано число, которое обозначало, сколько их в семье.

Но был сильный ураган и ветер унёс все числа. И теперь звери и птицы не могут сосчитать,  сколько их в семье. Они так расстроились, что стали делать всё наоборот:

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

- Давайте, ребята, поможем котятам. Сосчитайте, сколько их, и напишите число в квадрат…

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата квакать!»

- Сосчитайте утят…

Свинки замяукали:

«Мяу! Мяу!»

-Каким числом вы обозначите свинок?

Цыплята закрякали:

«Кря! Кря! Кря!»

- Сколько цыплят?

Воробьишки прилетели,

Очень весело запели:

«Му-у-у!»

- Сколько же их, ребята?

А вот заиньки

Были паиньки:

Не мяукали и не хрюкали.

Наш корабль встречали,

И весело танцевали.

-Сколько их?

-Посмотрите, вы все заполнили квадраты? Назовите тех, где чётное количество…

- Птицы и звери снова веселы, а мы прощаемся с жителями острова и плывём дальше:

        Плыви, плыви кораблик,

На запад, на восток.

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток!

8. Решение примеров.

- Капитан, всё ли на море спокойно? Мне, кажется, кто-то показался в дали. Кто там?

На доске рисунок корабля, в его прорези вставлены рисунки пиратов.

- Они хотят на нас напасть. Приготовиться к бою!  Взяли оружие! А им является ваш ум, смелость и быстрота. Правильно решили пример – отбили пирата:

На доске записаны любые примеры …

- От имени капитана объявляю благодарность самым отважным матросам нашего корабля…

9. Работа в тетрадях.

- мы плывём  к берегу. Нам необходимо сделать запись в бортовых журналах. Проверьте своё рабочее место, сядьте удобнее….

Дети выполняют задание(задачи) по карточкам в тетрадях.

10. Итог урока.

-Путешествие наше успешно подошло к концу. Благодаря дружной работе команды, мы снова  на родной земле! Вам понравилось наше путешествие? А нашим гостям?...

nsportal.ru

Учим состав числа — Kid-mama

Для успешного обучения в начальной школе будет очень полезно, если ребенок еще до поступления в первый класс выучит состав чисел до десяти. Однако дети обычно не любят его заучивать. Другое дело, если превратить процесс обучения в красочную, увлекательную онлайн игру!

 В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.

Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.

Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.

Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.

Состав числа 5 — считаем лампочки

Состав числа 6 — считаем лампочки

Состав числа 7 — считаем лампочки

Состав числа 8 — считаем лампочки

Состав числа 9 — считаем лампочки

Состав числа 10 — считаем лампочки

Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.

Cостав числа 5 – числовые домики

Состав числа 6 — числовые домики

Состав числа 7 — числовые домики

Состав числа 8 — числовые домики

Состав числа 9 — числовые домики

Состав числа 10 — числовые домики

И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.

Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 

Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.

Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.

kid-mama.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×