Состав числа для 1 класса


Тренажёр (1 класс) на тему: Таблицы "Состав числа".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ

Конспект урока по математике...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

nsportal.ru

Картотека по математике (1 класс): 1 класс. Состав чисел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро

Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10;                        решать задачи изученных видов;  ...

Карточки по математике 1 класс "Состав чисел"

"Заполни домики" состав чисел, карточки по математике, 1 класс....

карточки по математике для 1 класса "Состав чисел 1 - 5"

  Одна из важнейших задач обучения младших школьников математике – формирование у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приёмов устных и ...

конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел до десяти. Закрепление".

Урок для классов компенсирующего обучения , задания объединены в тему   "Дом, стоим дом, какие бывают дома"....

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

Тренажёр по математике 1 класс. Состав чисел первого десятка.

Интерактивная презентация по математике для 1 класса. Можно использовать как на уроке , так и для индивидуальной работы....

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

nsportal.ru

План-конспект урока по математике (1 класс) по теме: Урок математики в 1классе «Состав чисел первого десятка»

                 Урок  математики в 1классе

            «Состав чисел первого десятка»

                                   (закрепление)

                                                                                           Выполнила

                                                                                           Журавлева Л.Н.      

                                          г. Губкин, 2012

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся.

( «Школа России» 1 класс, математика)

Цели урока:

- проверить знания учащихся состава чисел первого десятка, сформированность умения применять переместительный закон при решении выражений.

- решать задачи изученных видов,

- развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы,

- воспитывать познавательный интерес у учащихся

           Развивающие: Развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке.

Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие: Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Рукавички с примерами, сделанные из цветного картона (желтого, фиолетового, красного, зеленого, розового). С помощью подобных офтальмологических тренажеров развиваются зрительно- моторная реакция, различительно- цветовая функция. Это способствует снижению утомляемости. К тому же подобные упражнения способствуют правильной осанке и стимулируют развитие спинных мышц, т.к. школьник тянется, чтобы достать предмет. Мяч или воздушный шарик.

                                              ХОД УР0КА

Психологический настрой учащихся:

Эпиграфом к нашему уроку будут слова «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться!»- Как вы понимаете эти слова? (примерные ответы детей)

- Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости и тогда у вас все получится.

1.Организационный момент.

Парта- это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

2. Устный счет

а) Разминка

-Сколько хвостиков у 4 щенят?

-Назовите второй день недели.

-Сколько месяцев длится лето?

-Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

-Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

-Что общего у снега и одеяла?

б) Настроимся на математический лад

Задачи в стихах:

                                   1.На забор взлетел петух,

                                     Повстречал еще там двух.

                                     Сколько стало петухов? (3)

                                  2.Три цыпленка стоят

                                     На скорлупки глядят.

                                     Два яичка в гнезде

                                     У наседки лежат.

                                     Сосчитай поверней,

                                     Отвечай поскорей:

                                     Сколько будет цыплят

                                     У наседки моей? (5)

                             3. 6 орешков мама- свинка

                                 Для детей несла в корзинке.

                                 Свинку ежик повстречал

                                 И еще 4 дал.

                                 Сколько орехов свинка

                                 Деткам принесла в корзинке?

                             4.Семь веселых поросят

                                        У корытца в ряд стоят.

                          Два ушли в кровать ложиться,

                          А скольким еще не спиться?

                                   5. Жили – были у жилета

                                       Три петли и два манжета.

                                       Если вместе их считать

                                       3 да 2, конечно ( 5).

                                       Только знаешь в чем секрет?

                                       У жилета нет манжет!

Дыхательная гимнастика.

  1. Встать, расслабить мышцы спины. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое «пламя» свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» пламя приняло горизонтальное положение, и удерживать его в этом положении до конца выдоха. (Желательно использовать полоску бумаги)
  2. Упражнение «Спущенная шина»

  Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук «с», имитируя звук проколотой шины велосипеда.

3. Формирование умения применять переместительный закон сложения

 - Сейчас зима, морозы, и чтобы наши ручки не мерзли, нужны рукавички. И на доске вы тоже видите рукавички. Но рукавички перемешались. Помогите найти каждой рукавичке пару. На них написаны примеры, найдите каждому примеру пару и вычислите значение суммы удобным способом.

2 + 7   1+9    3+6   1+8    2+ 5    2+6

8+ 1    6+2     7+2   5+2    9+1    6+3

4.Нахождение значения выражений с применением переместительного закона сложения.

-А теперь решим примеры из учебника на странице 21 и запишем их в тетрадь, но для того, чтобы красиво писать цифры, давайте разомнем свои пальчики.

  Этот пальчик- маленький (массируем мизинчик)

  Этот пальчик - слабенький (безымянный)

  Этот пальчик – длинненький (средний).

  Этот пальчик - сильненький (указательный).

  Этот пальчик – большачок (большой).

  А вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).

       (Дети читают примеры, записывают их в тетрадь и находят значения выражений)

6 +3     9- 4

9-3      4+ 5

Зарядка для глаз:

-Головку держим ровно, посмотрели наверх, налево, направо, вниз. Головку не поворачиваем, двигаются только глазки.

-Глазками начертили круг, треугольник, квадрат.

-Закройте глазки.

-А теперь открываем глаза и продолжаем работать.

10- 3    3+ 5- 3

10- 4    8- 3+4

А теперь проведем игру, чтобы наши пальчики отдохнули после письма.

- Где ваши ладошки?

- Тут- тут- тут!

(Дети показывают руки, сложенные в кулачки.)

- А в ладошках пальчики живут!

(Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении.)

   - Пальчики трудились,

   - Не ленились,

    - Лепили- лепили,

(Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки)

   -Строили- строили,

(Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича.)

    -Хорошо играли!

   - А потом, а потом,

    -А потом устали!

(Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев)

5.Физминутка

      Нарядили ножки

      В новые сапожки

(Ноги поочередно выставляют вперед - любуются сапожками).

    Вы шагайте ножки

    Прямо по дорожке.

    (Активная ходьба на месте)

    Вы шагайте, топайте,

    По лужам не шлепайте.

    (Прыжки на месте)                                                                                                                            

    В  грязь не заходите,

      Сапожки не порвите.

    (Вновь активная ходьба).

                                               

6.Работа над задачей

(Дети читают задачу по учебнику на стр. 21 №4, выделяют основные части задачи, делают рисунок и записывают решение)

7.Игра «Посчитай и передай»

 Дети становятся напротив учителя. Учитель называет пример и кидает мяч одному из учеников. Тот решает пример, называет ответ и кидает мяч учителю. Если пример решен неверно, учитель называет тот же пример и кидает мяч другому ученику. Другой пример- мяч передается следующему ученику.

 

8. Итог урока

-Чем занимались на уроке?

- Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? Что оказалось сложным?

     Много уроков у нас впереди, вместе мы все одолеем в пути!

- Урок окончен, спасибо за урок.

nsportal.ru

Конспект и презентация к уроку Математики для 1 класса "Состав чисел первого десятка"

Тема: Закрепление знаний. Состав чисел первого десятка.

Цель: повторить знания состава чисел, компонентов при сложении и вычитании, закрепить умения сравнивать числа и выражения и применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка; развивать логическое мышление, внимание, память, речь, делать логические выводы; воспитывать умение работать в коллективе, развивать самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

Ресурсы: мультимедийная презентация, индивидуальный набор цифр, перфокарты.

Ход урока:

  1. Орг момент

-Ребята, на уроке русской грамоты мы с вами уже  читали сказку « Теремок».

А сегодня на уроке математики мы будем гостями у этой сказки. (Презентация)

Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Мимо Мышка бежала,
Теремочек увидала…


-  Вот так терем! Просто чудо!
Появился он откуда?
Сколько раз тут пробегала –
Теремочка не видала!
Встану на завалинку,
Постучу я в ставенку…
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

Только тишина в ответ…


-   Что же, здесь хозяев нет?
Видно, так тому и быть –
Стану в теремочке жить!

Только терем не пускает

Мышку на порожек свой

Вы войти ей помогите

И задания решите….

Математика нас ждёт

Начинаем устный счёт

  1. Актуализация опорных знаний. Закрепление пройденного материала.

  1. Устный  счёт (Презентация)

- Мышка с мамой в лес ходила,

Там грибочки находила,

А когда домой пришла,

Счёт грибочкам повела

Все грибы сложила в ряд…

Назови числа подряд ( счет до 10 в прямом

и обратном порядке)

- Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать. У 7? 5? 1? 9?

- Восстанови ряд в порядке возрастания 1

8

4 2 9 5 6 3 7 8

Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Хорошо ей в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
… Светит солнышко в оконце…
Из соседнего болотца
Вдруг Лягушка прискакала,
Теремочек увидала.

- Кто же в теремке живёт?
Кто там песенки поёт?

- Я Мышка-Норушка,
Мышка-Веселушка!
А ты кто?
- Я Лягушка-Квакушка!
Буду я тебе подружкой!
Можно мне с тобою жить?

-  Коли сможешь все решить

  1. Занимательные задачи:

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек. 
Кто ответит из ребят, 
Сколько было всех утят? 4

На яблоне поспело 11 яблок, а на березе - 10. Скажи сколько грибов можно

На каком дереве больше яблок? вырастить из 5 семечек?

Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам? (на наборном полотне 6 белок и 7 грибов) (Хватит)

Как узнали, объясните? (установили соответствие)

Свое мнение докажите. (у доски показывают).

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

Как сделать поровну?

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Мышка песенки поёт,
Веничком полы метёт.
Ей Лягушка помогает:
Моет пол, бельё стирает.
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
…Вот однажды… прыг да скок!
Скачет Заинька-Дружок.
- Много раз я здесь бывал –
Ничего тут не видал!
Откуда домик появился?
Кто в теремочке поселился?

-  Я Мышка-Норушка,
-  Я Лягушка-Квакушка! А ты кто?
-  Я Зайчик-Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
Разрешите с вами жить?

А примеры сможешь ты решить?

  1. Математический диктант (работа с веером цифр)

Уменьшите 6 на 3. 3

Вычтите 4 из 5. 1

Сложите 5 и 4. 9

Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите значение разности. 3

Увеличьте 1 на 6. 7

Первое слагаемое 7, второе 1. Найдите значение суммы. 8

Какое число меньше 8 на 6? 2

Найдите разность чисел 4 и 3. 1

На сколько 5 меньше 9? 4

На сколько 8 больше 4? 4

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!

Физминутка
Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…

… По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
-  Что за терем-теремок?
Кто его построить мог?
Кто живёт в нём? Любопытно…
Никого вокруг не видно…
Нужно в домик постучать –
Кто хозяева узнать.

- А что ему ответили хозяева?

-  Я Мышка-Норушка,
-: Я Лягушка-Квакушка!
-  Я Зайчик-Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
А ты кто?
-  А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
Можно с вами стану жить?

А числа сможешь ты сравнить?

  1. Сравнение чисел и выражения с числом.

4 7

8 5

1 4

6 9

8+1 10

7-2 4

8-4 5

5+2 9

(При сравнении выражения с числом отрабатывается чтение выражения)

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!

Хорошо им в теремочке!
Так идут, бегут денёчки…

… Вот однажды Серый Волк
Увидал наш теремок…
- Я в лесу все знаю тропки,
Каждый кустик мне знаком! –
Это подтвердят все волки! –
Но не видел этот дом…
Что за чудо-теремок?
Поселиться кто здесь мог?
Кто хозяин? Знать хочу!
Ну-ка, в дверь я постучу…

-  Я Мышка-Норушка,
-  Я Лягушка-Квакушка!
-  Я Зайчик-Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
-  А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
А ты кто?
-  Я Волк –
В заплатах бок!
Можно стану с вами жить?
Дом ваш буду сторожить,

Сторож нам конечно нужен

Чтоб спокойнее спалось

Но вот домик не загружен

Цифрами заполни дом

  1. Засели домики

(Работа на индивидуальных карточка на закрепление знаний состава изученных чисел)

Что же, заходи скорей!
Вместе будет веселей!
Физминутка для глаз
…Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Ветки, сучья все сшибает…
Увидал он теремок –
Стукнул по стене разок…
Стёкла все задребезжали…
Звери в доме задрожали…

- Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?

- Я Мышка-Норушка,
- Я Лягушка-Квакушка!
- Я Зайчик-Побегайчик,
Серенький Кафтанчик!
- А я Рыжая Лисица –
На все руки мастерица!
- А я Волк –
В заплатах бок!
А ты кто?:               
- Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Могу лапами махать
И чего-нибудь сломать…
В теремочек вы пустите!
Дверь скорее отоприте!!!


- Что кричишь так, Косолапый?
Не стучи так сильно лапой!
Теремочек не ломай,
Нас, зверушек, не пугай!
Не пройдёшь ты в нашу дверь!
Очень ты большой, поверь…
Здесь тебе не поместиться –
Домик может развалиться!
Не сердись уж, Батюшка…


- Да я только с краешку…..

         
В дверь хотел – дверь маловата…
И в окно - всё ж тесновато…
Через крышу лезть он стал…
Теремочек затрещал…
А зверюшки испугались
И по лесу разбежались!
На крышу всё же Медведь взобрался…
И теремочек враз сломался!...
Сидит Мишка на дровах,
Громко стонет:

-   Ох! И Ах!...
Что ж я натворил лохматый?!
Дом, и правда, маловатый.
Не по мне был теремок…
Думал: с краю… хоть чуток…

А все звери во лесочке
Спрятались за пни да кочки.
За кусточками сидят
И друг другу говорят:
«Нужен новый теремок,
Чтобы жить в нём каждый смог:
И Медведь, Лягушка, Мышка,
Волк, Лисица и Зайчишка,
И другой народ лесной…»
А Медведь всё: «Ох!» да «Ой!»…

- В твоих стонах, что за прок?
Нужен новый теремок!
Хватит, Мишенька, реветь!
Сколько можно так сидеть?
Нужно строить новый дом –
Заживём все дружно в нём!

  1. Работа в печатных тетрадях стр.24 №1.

(подготовительная работа к введению темы «Задача на сравнение»)


Вместе принялись за дело,
И работа закипела!
Кто-то пилит, кто строгает,
Кто-то гвозди забивает.
День, другой идёт работа,
Звери трудятся с охотой…
Вот и снова под сосной –
Терем, но уже большой!
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные,
Комнатами полон дом
И для всех есть место в нём!

  1. Совершенствование вычислительных навыков.

(Решение примеров из учебника стр. 89 №3 в печатную тетрадь стр.25 №3. Взаимопроверка)

Звери дружно там живут.
В теремке покой, уют…
Дело каждый своё знает
И другому помогает!

  1. Подведение итогов.

Нашему путешествию по сказке подошел конец.

- А чем мы сегодня занимались на уроке математики?

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания вы выполняли легко?

- А в каких заданиях было трудно?

infourok.ru

Конспект урока математики в 1 классе "Состав числа 2. Сравнение чисел 1 и 2".

Урок разработан для 1 класса программы «Школа России» , по учебнику математики авторы М.И.Морро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и прилагаемой к учебнику тетради с печатной основой.

Тема урока:

Число 2. Письмо цифры 2 Сравнение чисел.

Задачи урока:

1. Задача обучения:

  • Знакомство учащихся с образованием числа 2.

  • Знакомство учащихся с цифрой 2.

  • Обучение учащихся писать цифру 2.

  • Научить сравнивать числа 1 и 2,

  • Знакомство со знаками >, < и записями вида 1< 2, 2 > 1, 2 = 2.

  • Закреплять знания последовательности чисел.

  • Формировать умения решать арифметические задачи в одно действие.

2. Развивающая задача:

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

  • Развивать связную речь.

3.Задача воспитания:

  • Дать представление о грибах, как части живой природы.

  • Продолжить воспитание гуманного отношения к живому и норм поведения в природной среде.

Методы обучения:

репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический, беседа и самостоятельная работа.

Виды деятельности учащихся:

работа со знанием нумерации от 0 до 10; решение задач в 1 действие; работа с геометрическим материалом; решение арифметичесих примеров в 1 действие; решение арифметичесих примеров в 2 действия, работа с учебником и с тетрадью на печатной основе.

Дидактическое оборудование:

  1. Демонстрационные:

    1. Иллюстрации, по которым будут задавать вопросы на разминке (сосна выше березы, ствол дуба толще ствола березы, куст шиповника ниже куста сирени, тропинка уже дороги, папа старше сына).

    2. Наборное полотно.

    3. Картинки с грибами (2 подосиновика и 2 мухомора).

    4. Демонстрационный плакат с изображением цифры 2.

  1. Индивидуальные:

  • Счётные палочки.

  • Геометрический раздаточный материал.

  • Числовой веер.

  • Учебник математики (М.И.Морро) (с. 22 -23).

  • Тетрадь с печатной основой, прилагаемая к учебнику.

Урок опирается на следующие принципы обучения: наглядность; систематичность; доступность; последовательность; научность; связь с жизнью; индивидуальный подход; соблюдение возрастных принципов; воспитывающее обучение; развивающее обучение.

Ход урока.

I. Организационный момент.

У.: -Здравствуйте, начинается урок. Дети, каким вы хотите, чтобы он получился? (Интересным, веселым, сложным, увлекательным.)

У.: - Это будет зависеть и от вас, от того, как вы будете помогать
мне и друг другу.

II. Повторение (актуализация) ранее полученных (опорных) знаний и способов действий

1.Разминка

(Развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.)

У .: - Я произнесу начало предложения, а вы продолжите его (показывать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы).

  • Если сосна выше березы, то береза,.. (ниже сосны).

  • Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы … (тоньше ствола дуба).

  • Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст си­3и3ии … (выше куста шиповника).

  • Если тропинка уже дороги, то дорога … (шире тропин­3и).

  • Если папа старше сына, то сын … (младше папы).

2. Устные упражнения.

(Закрепление знаний последовательности чисел).

У.: а) Посчитайте от 1 до 10 «цепочкой»;

б) Назовите числа по порядку, начиная с от 1 до 5, от 3 до 9, от 5 до 1;

(Работа с числовым веером.)

в) Какое число идет первым при счете? (Один, а не "раз")

г) Какое число следует при счете за ним?

д) Какое число следует за числом 4, перед числом 8?

е) Назовите «соседей» чисел 7, 5, 4 .

ж) Сколько будет 2+1, 4+1, 6-1, 5-1-1, 1+1+1?

3.Работа над простыми задачами.

(Развивать связную речь. Формировать умения решать арифметические задачи в одно действие. Дать представление о грибах, как части живой природы. Продолжить воспитание гуманного отношения к живому и норм поведения в природной среде.)

У.: -Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок (человечек, сделанный из шишек) и принес загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик).

(На наборное полотно ставится картинка отгаданного гриба.)

У.: -По каким признакам отличается подосиновик? (Красная шапочка, растет под осиной.)
У.: -Гриб - это часть природы. К какой природе относятся грибы? (Живая природа.)

У.: - Какое слово указывает на это? (Расту - это свойство всех живых существ.)

У.: - Послушайте задачу.

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

У.: - Сколько нашел всего подосиновиков зайчик? (2)

У.: - Как посчитали?( 1+1)

(На наборное полотно ставится еще одна картинка подосиновика.)

У.: - Сколько всего грибов я поставила? (Два.)

У.: - Как получили число два? (Один и еще один.)

У.: - Где растут грибы? (В лесу.)

У.: - Кто ими питается? (Ежи, белки, лоси, насекомые.)

У.: - Правильно. На грибы в лесу много желающих. И все их едят сы­рыми. А вот белка их сушит. Развесит на сучки и, пожалуйста, к зиме есть запас. Вот поэтому у белки зимой на обед сушеные грибочки и голод ей не страшен!

У.: - Очень важно не нарушать тех мест, где произрастают при­родные дары - грибы. Если вы не знаете съедобные или несъедобные грибы, их нельзя собирать.

У.: - Теперь послушайте другую задачу.

Аня заметила на лесной полянке один грибок.

Она не знала, как его называют, и решила поискать еще.

Через два шага она увидела еще один.

Сколько грибов увидела Аня? (Два)

У.: - Как считали?

У.: - Дайте название грибу, о котором говорится в следующей загадке.

Стоит на полянке

В красной панамке,

На беленькой ножке,

Весь в белый горошек. (Мухомор.)

У.: - По каким признакам вы определили гриб? (Красная шапочка с белыми горошками,)

(На наборное полотно ставится картинка с изображением мухо­мора.)

- Знаете ли вы, ребята, что полезными для леса являются не только съедобные, но и ядовитые для человека грибы, потому что ими питаются многие животные, насекомые, птицы. Мухомор, например, служит для лося лекарством. Кроме того, осина, береза плохо растут без грибов, а некоторые растения не могут вообще без них жить. Не унич­тожайте их!

4. Сравнение групп предметов .

(Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.)

(Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

Работа с математическим набором).

У.: -Положите на парту столько красных кружков, сколь­ко подосиновиков на наборном полотне, и столько зеленых кружков, сколько мухоморов.

У.: - Каких кружков больше? (красных)

У.: - Каких меньше? ( зелёных )

У.: - Как сделать так, чтобы их стало поровну? (добавить 1 зелёный или убрать 1 красный)

У.:- Сделайте так, чтобы красных кружков стало столько же, сколько зелёных. (Опрос 2 – 3 учеников. Каким образом они это сделали).

5. Работа с геометрическим материалом.

(Развивать логическое мышление. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.)

Игра "Измени фигуру".

У.: - Постройте ключ из счетных палочек так, как показано на рисунке:

У.: - Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.



IIL Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Сравнение чисел.

(Научить сравнивать числа 1 и 2. Познакомить со знаками >, < и записями вида 1< 2, 2 > 1, 2 = 2. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.)

(На наборном полотне стоят изображения двух подосиновиков
и одного мухомора.)

У.: - Каких грибов больше? (подосиновиков)

У.: -Сколько их?(2)

У.: - Какое число больше: 1 или 2? (2)

У.: - Каких грибов меньше? (мухоморов)

У.: - Какое число меньше: 1 или 2? (1)

У.: - Сделайте вывод о сравнении этих чисел: ( Число 1 меньше, чем число 2;

- Число 2 больше, чем число 1.)

У.: - Это можно записать так: 1 < 2 или 2 >1.

(Учитель записывает выражения на доске.)

У.: - Знак < называется знаком меньше < (клювик закрыт - маленький), а этот знак > называется знак больше > (клювик открыт –большой)

2. Получение числа 2.

У.: - Сколько здесь мухоморов? (Один)

У.: - Как сделать, чтобы их стало два? (Добавить еще один мухомор)

(Ставит еще один мухомор на наборное полотно).

У.: - Сколько всего стало мухоморов? (Два)

У.: - Как получилось два мухомора? (К одному прибавили еще один)

У.: - Возьмите и покажите одну палочку.

У.: - Возьмите в дру­гую руку еще одну палочку.

У.: - Сколько всего палочек? ( 2 )

У.: - Как получилось две палочки? (Одна палочка, да еще одна палочка, получилось две палочки)

Ученики делают вывод: 1 да 1 - это 2.

IV . Формирование умений (применение полученных знаний).

1.Работа с учебником (с. 22, 23).

Игра "Найди два предмета".

У.: - Найди на левой странице верхний рисунок.

У.: - Кто может прочитать задание под рисунком?

У.: - Составьте рассказ по картинке, используя слова: один, одна, одно, два, две, двое. (выслушиваются несколько учеников)

У.: - Есть такие вещи, о которых говорят - пара . Приведи­те примеры. (Пара варежек, пара туфель, пара лыж)

У.: - Давайте рассмотрим нижний рисунок (с. 22). Расскажите, где один пред­мет, где пара предметов. (выслушиваются несколько учеников)

2. Цифра 2.

У.: - Рассмотрите нижний рисунок. Слева показывается, как записывается число 2. Число 2 на письме обозначается цифрой 2.

(Вывешивается демонстрационный плакат с изображением цифры 2 )

У.: - Рассмотрим, на что похожа эта цифра? (Напоминает лебедя или гуся).

Два - похожа на гусенка

С длинной шеей, клювом тонким.

У.: - К какой части природы мы отнесем гуся? (Это живая часть, относится к птицам!)

У.: - Какое время показывают часы на нижнем рисунке?

У.: - Пропишем в воздухе цифру 2.

3. Самостоятельная работа в тетради с печатной основой (с.6).

(При помощи демонстрационного плаката с цифрой 2 подробно объясняю принцип написания этой цифры)

У.: -Откройте тетради с печатной основой на стр.6

а) Обведите в тетради большую цифру 2, начиная со звёздочки не отрывая карандаша от тетради,

б) (Упражнение с написанием цифры 2 в клеточках) Обведите цифры по точкам

У.: - Поставьте точку под той цифрой, которая у вас лучше всего получилась.

V. Обобщение и систематизация знаний.

1. Работа с иллюстрациями.

У.: - Как назвать одним словом всех, кто здесь нарисован? (животные)

У.: - Что между ними общего? (они все живут в дикой природе)

У.: - Закрасьте ту цифру, которая обозначает количество животных на данной картинке.

(фронтальная проверка)

2. Работа с арифметической задачей.

(Формировать умения решать арифметические задачи в одно действие. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Продолжить воспитание гуманного отношения к живому и норм поведения в природной среде. Развивать связную речь.)

(Разбирается правая страница учебника.)

У.: -Скажите, Кого вы видите на этой странице?(котят, воробьёв, овец)

У.:- Что общего между ними? (они все животные)

У.: -Кто из них лишний? Почему? (воробьи лишние, т.к. это птицы, а остальные домашние животные)

У.: - Рассмотрите и сравните верхние картинки. Кто там нарисован? (котики)

У.: - Посмотри­те на самую первую - левую картинку.

У.: - Сколько котят было сначала ? (1)

У.: - Какая цифра написана под этой картинкой? (Один)

У.: - Посмотрите на вторую картинку. Что изменилось? (Появился еще один котенок)

У.: - Что написано под второй картинкой? (1 да 1)

У.: - Сколько стало котят? (2)

Ученики делают вывод хором: 1 да 1 - это 2.

У.: - Сравните следующие картинки. Кто на них изображён? ( птички)

У.: - Сколько птичек слева? (две)

У.: - Что изменилось на второй картинке? (одна птичка улетела)

У.: - Что написано под второй картинкой? (2 без 1)

У.: - Было 2 птички, одна улетела, стало 2 без 1.

У.: - Посмотрите на последнюю картинку. Сколько стало птичек?( 1)

У.: - Какая цифра записана под этой картинкой? (1)

Ученики делают вывод хором: 2 без 1 – это 1.

У.: - Рассмотрите рисунок и догадайтесь, какие карточки перевёрнуты? ( 2 и 1)

У.: - Почему вы так думаете? (выслушиваются ответы учеников)

VI. Подведение итогов урока.

У.: - Сегодня урок был не совсем обычный .

У.: - Какое число мы сегодня изучили?

У.: - Как получить число 2?

У.: - Какой цифрой его обозначают?

У.: - Мы много говорили о живой природе.

У.: - Нужны ли лесу грибы?

У.: - Как надо относиться к животным

У.: - Пусть встанут те дети, которые считают ,что они хорошо трудились и много сегодня узнали.

infourok.ru

«Состав числа 10. составление примеров по рисункам. Распознавание геометрических фигур».

Урок по математике для 1 класса.

Тема: «Состав числа 10. составление примеров по рисункам. Распознавание геометрических фигур».

Цель: закрепить состав числа 10, закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; научить распознавать геометрические фигуры; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать интерес к математике.

Оборудование: предметы (медведь и заяц Вася и Ваня), рисунки, веер для счёта.

Ход урока.

I. Орг.момент (2 мин.)

У: Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт (фронтально)

У: Сегодня мы вместе с медведем Васей отправимся в гости к зайцу Ване. Но чтобы к нему попасть, надо преодолеть несколько препятствий, которые нам устроила Злючка-Грязнючка.

1 препятствие: (2 мин.)

Дан ряд чисел 2, 4, 8.

У: Что можно сказать про эти числа?

Д: Расположены в порядке возрастания.

У: Назовите соседей числа 4.

Д: 3 и 5

2 препятствие: (4 мин.)

У: Ребята, на доске висят яблоки с примерами. Выходим по очереди и решаем. (Дети выходят к доске, срывают яблоко, решают устно пример)

4+4 3+0 5+3 10-9

6-0 2+8 9+1 6-6

У: Вот мы и пришли в гости к зайцу Ване. Медведь Вася и заяц Ваня будут у нас в гостях на уроке.

III. Физкультминутка (2 мин.)

Гуси-лебеди летели

Мы увидели-присели.

Они нас не замечали.

На счёт два мы сразу встали,

А когда нам три сказали

Мы руками замахали.

На четыре побежали

Гуси нас бы не догнали.

У: Садитесь!

IV. Сообщение темы и целей урока (1 мин.)

У: Ребята, сегодня мы повторим состав числа 10. Будем складывать и вычитать числа в пределах 10, будем распознавать геометрические фигуры.

V. Развитие математических знаний.

1. Работа с учебником (3 мин.)

У: Ребята, возьмите свои учебники. Откройте их на с.38 (это 3 и 8). Вот на этой странице (учитель показывает). Посмотрите на №1.

У: Давайте посчитаем, сколько у вороны ягодок.

Д: 4.

У: Правильно, 4.

У: А сколько ягодок на ветке?

Д: 6

У: Правильно, 6.

У: Давайте посчитаем, сколько ягодок вместе.

Д: 10.

У: Что нужно сделать?

Д: 6+4=10

У: Кто из ребят хочет выйти к доске и записать пример, который получился?

У: Иди, Маша.

У: Правильно решила Маша?

Д: да.

У: Садись, Маша. Молодец!

2. Работа с тетрадью (фронтально и индивидуально) 8 мин.

У: Ребята, теперь закройте свои учебники. Отложите на край парты. Возьмите в руки тетради. Откройте тетрадь на с.23 (это 2 и 3). Вот на этой странице (учитель показывает).

У: Посмотрите на задание № 2. Нужно прописать цифры в обратном порядке. В тетради уже есть числа 10, 9, 8….. Давайте хором продолжим ряд чисел в обратном порядке.

Д: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

У: Правильно.

(После чтения хором учитель записывает числа на доске).

У: Берём в руки ручку и прописываем эти числа в тетради. Все цифры выводим красиво, не спешим.

У: Все написали?

Д: да.

У: Молодцы! Закройте свои тетради. Положите их в сторону.

3. Работа с картинками (фронтально) 3 мин.

У: Давайте вспомним состав числа 10. Посмотрите на этот домик. В нём живёт число 10. Не все соседи числа 10 заселены в домик. Давайте попробуем их расселить.

У: Молодцы! Правильно заселили всех соседей числа 10.

VI. Физкультминутка (1 мин.)

Пальчиковая гимнастика.

С ветки ягодки снимаю,

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Я попробую немножко

Я поем ещё чуть-чуть

Легким будет к дому путь.

У: Молодцы! Отдохнули немного. Продолжаем работать.

VII. Закрепление знаний.

1. Работа с геометрическим материалом (фронтально) 3 мин.

У: Ребята, медведь и заяц подготовили вам задание. Посмотрите на доску. На эти весёлые рожицы.

У: Из каких геометрических фигур состоят эти забавные рожицы?

Д: Из квадратов, треугольников, прямоугольников.

У: Правильно! Медведь и заяц вами довольны.

2. Стихотворное задание (2 мин.)

У: Десять тюльпанов на клумбе росло,

Жёлтый один, а вот красных число.

Сами скорее, ребята, скажите,

Эту простую задачу решите.

Д: Красных 9.

У: Молодцы! Справились.

VIII. Итог урока (3 мин.)

У: Ребята, что на уроке мы повторяли?

Д: Состав числа 10.

У: Чему мы научили на нашем уроке медведя и зайца?

Д: Составлять примеры по рисунку, распознавать геометрические фигуры.

IX. Оценивание (1 мин.)

У: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Медведь и заяц очень довольны вами.

У: Урок окончен! Все свободны.

infourok.ru

Конспект урока по математике для 1 класса "Число 10. Состав числа 10"

Конспект урока по математике

Тема: «Число 10. Состав числа 10».

Цели урока: рассмотреть состав числа 10, его графическое изображение; формировать умения анализировать и решать задачи на нахождение части и целого; закреплять изученные приемы решения уравнений и текстовых задач; развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать число 10; работать в паре; формулировать выводы; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9; круги (черные и белые)

Ход урока

  1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

  1. Актуализация знаний.

  1. Логическая задача

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы или 2 собаки и 1 курица)

  1. Математический диктант

  1. Какое число на 6 единиц больше 2? (8)

  2. Разложите число 8 на сумму двух одинаковых слагаемых. (4 и 4)

  3. Какое число на 2 меньше 7? (5)

  4. Какое число предшествует числу 7? (6)

  5. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 6. Найдите сумму. (9)

  6. Найдите разность чисел 6 и 5.

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

  1. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на числовой ряд. Какое число при счете идет перед числом 8? (7)

- Сравните число 8 с предыдущим числом (8 больше 7)

- Какое число при счете следует за числом 8? (9)

- Как это записать? (8+1=9)

- Какое число идет при счете за числом 9? (10)

- Кто может назвать тему урока? (число 10)

(слайд 7)

- – Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

- Чем необычно это число? (оно состоит из двух цифр)

Число 10 двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из одной цифры.

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я,

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с числом 10

- В повседневной жизни вы встречали число 10? И где?

- Чего у человека 10 (10 пальцев на руках и ногах)

За девятью идет десятка.

Ты это знаешь? Молодец!

Сочти все пальцы по порядку,

И счету нашему конец.

Это интересно

Поскольку у человека десять пальцев, десяток издревле использовался как укрупненная единица счета. Число 10 являлось в древности символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире. С этим связано и обозначение числа десять: 1д и 0е стали записывать короче – просто 10. В римской нумерации обозначение числа 10 напоминает две ладони, составленные вместе: Х.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним,

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это – десять.

(Отрывок из стихотворения С.Я. Маршака «Веселый счет»)

- Рассмотрите числовой отрезок на доске. Где находится число 10 в числовом отрезке? (после 9)

- Как получили число 10 (к 9 прибавили 1)

- Посмотрите на модель числа 10. (слайд 8)

- Как расположены 10 точек? (в виде треугольника)

- Число 10 называют треугольным числом.

Работа в паре

- У вас на партах лежат круги. Выложите эти круги в виде треугольника. Сложите черные и белые круги, результат запишите на листиках. Проверим, что у вас получилось.

- Можно ли теперь определить состав числа 10? (да, можно)

- На доске домик числа 10, давайте его заполним.

Запись числа 10 в рабочей тетради

-Чем число 10 отличается от остальных чисел числового ряда? (оно состоит из 2 цифр 1 и 0)

- Сейчас мы с вами пропишем число 10. Так как число 10 двузначное, для его записи требуется 2 клетки.

V. Физкультминутка

Встали, сели, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

- Спасибо, ребята. А теперь тихо сели за свои парты. Мы продолжим наш урок.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 4, стр. 26, рабочей тетради сложение и вычитание с помощью числового отрезка

- Назовите свои ответы. У всех так получилось?

- Откройте учебники на стр. 40 №3. (решить 2 уравнения)

- Перед вами уравнения. Один решает у доски, а остальные в тетради.

- Чем в уравнении является х? (часть \ целое)

№ 7 стр.41 (а)

Задача

(Анализ задачи)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? (Что у Васи было 4 тетради. Он купил еще 6 тетрадей)

- Что нужно найти? (Сколько тетрадей стало у Васи?)

- Начертите схему к задаче.

- Чтобы ответить на вопрос, что мы должны сделать? (сложить количество тетрадей.)

- Что неизвестно: часть или целое? (целое, чтобы его найти, нужно сложить части)

- Находим. Эта задача простая или составная (Простая)

VII. Упражнения для развития навыков письма

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать!

(Сжимать и разжимать пальцы)

- В рабочей тетради выполним задание №7 (в)

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Что неизвестно: часть или целое?

VIII. Рефлексия

 Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок– у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу: Я сегодня узнал… 

Я научился…
Я запомнил…

infourok.ru

Конспект урока математики для 1 класса на тему "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Урок математики в 1 классе по программе «Школа России»

Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.

Задачи урока:

Образовательная: уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7; сравнение чисел с помощью числового отрезка; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.

Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.

Воспитательная : воспитание самостоятельности, аккуратности, умение работать в парах.

Формируемые УУД:

Личностные: осознание практической важности обозначения числа 7 на письме; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Ход урока

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)

Долгожданный дан звонок,

начинается урок!

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Постановка цели и задач урока.

Отгадайте загадки:

-1) Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний. А сколько их? (7)

2) Разноцветное коромысло через реку повисло (радуга). Сколько цветов у радуги? (7)

3) Отгадайте ребус

мы с вами дружная классная семья.

- Что общего в загадках и ребусе? … (В них встречается число 7)

-Какова тема нашего урока? ("Число и цифра 7")

-Значит, цель урока - научиться писать цифру 7,решать примеры с этим числом, изучить состав числа 7, определить место на числовом отрезке, сравнивать.

*Вы все знаете сказку «Цветик – семицветик». Девочка Женя, исполняя свои желания, раскидала все лепестки цветка. Наша задача – собрать эти лепестки в единый цветок, какой он был раньше. А вдруг он еще кому – нибудь пригодится!

- Где в жизни встречались с числом 7? ?(№дома, квартиры ,на часах, на телефоне, на линейке, 7 нот в музыке, 7 лет)

В звездном небе темной ночью

Я нашел семь ярких точек. Ковш

– На что похожа цифра 7? (Наглядность)

3. «Открытие» новых знаний.

А) Собираем первый лепесток Демонстрация написания цифры 7

- Откуда надо начинать писать цифру 7? (показ)

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Начинаем писать чуть ниже верхней линии клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку.

(Повторение правила посадки при письме.) - Письмо по образцу в тетради.

Физкультминутка.

Б) Собираем второй лепесток

*Найдите число 7 на числовом отрезке.

Игра «Собери цифры по порядку»

- Где стоит?

- Какое число ему предшествует?

- Какое число следует за ним? Кто знает?

- Как получаем число 7

В)Собираем третий лепесток

Сравни числа:

7и 4, 3 и 7, 7 и 7, 7 и 1, 4 и 7, 7 и 6

4. Состав числа 7 (работа в парах)


-Вот ты и научился писать цифру 7.

А сейчас ты узнаешь, как составляется число 7.

Число СЕМЬ предлагает тебе помочь ему заселить жильцов в его домик

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (Работа в парах)

-Давайте проверим, как вы запомнили состав числа7?

6.Расширение нового знания (история числа 7)

-Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё».

-Наши предки с особым уважением относились к числу 7, его даже считали магическим и волшебным числом.

*7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот)

*Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в мифах древнего мира. Например, семь чудес свет, семь подвигов Геракла… Вспомните и назовите названия сказок, в которых также встречается число 7: «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»

*У русского народа сохранилось много пословиц, объясните одну из них.

7 одного не ждут.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-то дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

А какие пословицы и поговорки знаете вы?

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семь бед – один ответ.

3. За семью печатями.

«Лук от семи недуг»…

Умный, талантливый, мудрый человек. “Семи пядей во лбу”.

Очень дальний родственник “Седьмая вода на киселе”.

Работать, трудиться до изнеможения. “До седьмого пота”.

*Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Цифра 7 любит играть в прятки. Найдите её в предметах (дифференцированная работа)

7.Первичное закрепление (самостоятельная работа по карточкам - дифференцированно)

8.Рефлексия деятельности на уроке.

-Выполнили мы план наших действий?

-Чему научились?

infourok.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×