Школа интернат для слепых и слабовидящих детей


Как незрячие и слабовидящие дети учатся гладить, сдают ЕГЭ и поступают в университет

Сегодня люди с нарушениями зрения могут ходить в детский сад, учиться в школе, сдавать ЕГЭ, поступать в специализированные вузы и колледжи и выбирать экзамены для поступления. Но возможностей для инклюзивного образования всё ещё не так много. Рассказываем, где и как в России учатся незрячие и слабовидящие дети.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Детские сады: компенсирующие, комбинированные и специализированные

Прежде чем поступить в школу, дети с инвалидностью по зрению, как и все остальные, могут получить место в детском саду. В России существуют специализированные учреждения трёх видов: компенсирующего, комбинированного и специализированные. В первые берут детей, которым сложно успевать за общеобразовательными программами. Это дети с нарушениями зрения, слуха, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, речевыми расстройствами и психологическими заболеваниями. В детсадах комбинированного типа дети с инвалидностью занимаются вместе с другими. В них есть общеобразовательные группы и группы с особыми специализациями, в которых с детьми работают тифлопсихологи, логопеды и тифлопедагоги, проводят занятия на специальных аппаратах для зрения.

Специализированный детский сад для незрячих детей есть, например, на базе московской школы-интерната № 1. В нём дети с трёх лет под присмотром дефектологов и тифлопедагогов готовятся к школе, учатся ориентироваться в пространстве, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность и способность использовать остаточное зрение.

Открытие детского сада для незрячих детей на базе школы-интерната № 1, сентябрь 2018 года / Фото: ГБОУ ШОР № 1

Специальные школы: маленькие классы, учебные квартиры и брайлевский вариант ЕГЭ

После детского сада у родителей есть выбор: отдать ребёнка в специальную школу, учить его дома или пойти в инклюзивную и учиться вместе с детьми без инвалидности.

Большинство выбирает первый вариант, и на это есть немало причин. В специализированных школах используют адаптированные программы и методы обучения, оригинальные учебники и пособия. В классах здесь меньше учеников, а значит, и подход более индивидуальный. Обучение длится не 11, а 12 лет: младших классов целых пять из-за того, что детям приходится учиться читать по Брайлю.

В разных городах России существуют школы-интернаты и коррекционные школы для слепых и слабовидящих детей. Как правило, слабовидящие и тотально незрячие дети обучаются в разных учебных заведениях, так как методы обучения разные.

Педагоги спецшкол стараются создать комфортную и полезную среду для учеников. В некоторых из них даже оборудуют учебные квартиры, где можно отрабатывать навыки, необходимые в повседневной жизни. Детей здесь учат чистить обувь, гладить одежду, готовить еду и делать уборку.

Ещё один жизненно важный навык — это умение ориентироваться в пространстве, которому тоже учат в специальных школах. Самые маленькие пробуют ориентироваться внутри здания, но постепенно они выходят во двор и изучают способы ориентирования на открытом пространстве.

Со старшеклассниками педагоги работают в городской среде, тренируя разные маршруты: в магазин, банк, больницу, поездки на общественном транспорте

Учебный день в такой школе делится на несколько этапов. Сначала дети изучают общеобразовательные предметы, потом отправляются на коррекционные занятия, куда как раз входят ориентировка в пространстве, социально-бытовая ориентировка, гигиена зрения. Оставшееся время можно потратить на творческие мастерские, спортивные секции, вокальные кружки, сделать домашнее задание или отправиться на прогулку.

Педагоги самостоятельно адаптируют под учебный процесс существующие образовательные программы. Они используют учебники со шрифтом Брайля, тактильные пособия и макеты. Для этого в школах есть сотрудники, которые разрабатывают методические материалы, в некоторых учебных заведениях стоят специальные принтеры.

По словам учителей, часто на создание методических пособий приходится тратить личное время, особенно перед экзаменами. Например, задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ часто меняются, прошлогодние брайлевские варианты устаревают, и приходится печатать новые. Кроме того, сотрудники школ готовят наглядные материалы вручную: например, в Верхнепышминской школе-интернате вышивают рисунки для иллюстрации расположения фигур на плоскости.

Для старшеклассников в спецшколах проводят занятия по профессиональной подготовке, где подростки не только могут выбрать будущее дело, но и познакомиться с особенностями рынка труда. В той же Верхнепышминской школе его изучают в игровой форме — там педагоги запустили социальный эксперимент «Деловой город». На первом этапе ученики ходят на мастер-классы юристов, психологов, музыкантов, массажистов и других приглашённых экспертов — в основном успешных людей с инвалидностью. Они выбирают профессию и под присмотром наставников разрабатывают концепцию своего дела, создают бизнес-план, ищут источники финансирования и набирают сотрудников.

На втором этапе в школе моделируют социально-экономическую среду города, и каждый ученик может попробовать себя в роли предпринимателя или клиента. На несколько дней школьники превращаются в сотрудников массажных салонов, кафе, парикмахерских, вокальных студий, экскурсионных бюро и кинотеатров. Они зарабатывают игровую валюту, а прибыль в итоге помогает определить самых успешных.

В специализированные учебные заведения дети не всегда попадают с первого класса. Бывает, что они теряют зрение гораздо позже, в том числе в старших классах

Педагоги помогают таким ученикам адаптироваться и продолжить обучение. Слабовидящим детям с плохим прогнозом тоже рекомендуют поступать в школы, где обучают на Брайле, так как при таком обучении нет нагрузки на глаза.

Инклюзивные школы: слишком много сложностей

В последние годы всё больше говорят об инклюзивном образовании — когда дети, независимо от наличия или отсутствия особенностей развития, учатся вместе. Только в Москве по этой системе сегодня работает более 300 школ. Современное инклюзивное образование — это не только учреждения с коррекционными классами, но и вальдорфские школы, где основной упор делают на развитие творческих способностей ребёнка, а не академических знаний. Ученикам не ставят оценки, поэтому у них отсутствует дух соперничества, нет разделения на лидеров и отстающих — все чувствуют себя единым коллективом.

Считается, что в инклюзивных школах ученики с инвалидностью лучше социализируются и становятся более самостоятельными. Однако многие педагоги считают такой вариант обучения не самым эффективным для детей с нарушением зрения. Методы обучения незрячих и слабовидящих учеников отличаются от обычных: им необходимо постоянное взаимодействие с педагогом и больше времени на усвоение материала, в том числе шрифта Брайля. В инклюзивных классах создать такие условия сложно. Поэтому детям с инвалидностью по зрению рекомендуют посещать инклюзивные занятия во второй половине дня: дополнительное образование, конкурсы и фестивали.

Если родители всё же выбирают путь инклюзии, важно обращать внимание на то, есть ли в школе специалист, обладающий необходимыми знаниями, умениями и навыками в области специальной педагогики и психологии.

В некоторых учебных заведениях используют принципы так называемой обратной инклюзии: в изначально специализированное место набирают детей без инвалидности. Так, например, работают в музыкальной школе для слепых и слабовидящих детей Армавира и в Российской государственной специализированной академии искусств. По мнению некоторых педагогов, такой способ объединения учеников более продуктивен.

Фото: specialview.org

Дальнейшее образование: колледжи и вузы для слабовидящих и незрячих

Окончив школу, незрячие и слабовидящие выпускники школ всё чаще продолжают обучение в училищах, техникумах и вузах. И перед ними снова встаёт вопрос, выбрать обычное или специализированное учебное заведение.

В российской системе профессионального образования есть несколько колледжей, созданных для людей с инвалидностью. Это Курское музыкальное училище-интернат для слепых, Оренбургский государственный экономический колледж-интернат, Новочеркасский технологический техникум-интернат, Кинешемский технологический техникум-интернат, Сиверский техникум-интернат бухгалтеров и другие. В них, как и в спецшколах, создаются более комфортные условия для студентов с нарушением зрения, есть специальное оборудование, а педагоги знакомы с методами обучения людей с инвалидностью.

Есть и несколько высших учебных заведений, которые также специализируются на таких студентах. Незрячие и слабовидящие люди учатся в Российской государственной специализированной академии искусств. Кроме того, для них открыты специальности в Московской государственной академии физической культуры, Новосибирском государственном университете, Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена, Челябинском государственном университете.

Вообще, люди с нарушениями зрения могут попробовать поступить в любой вуз. По закону инвалидов детства, I или II группы, а также абитуриентов, получивших инвалидность вследствие военной травмы или заболевания, принимают по особой квоте — за ними закрепляют 10% бюджетных мест.

На вступительных экзаменах незрячему абитуриенту должны предоставить задания, написанные на Брайле, или их должен зачитать ассистент

Слабовидящему человеку при необходимости должны предоставить увеличивающее устройство. Кроме того, абитуриенты с инвалидностью могут выбрать форму вступительных испытаний. Несмотря на то что спецшколы готовят учеников к ЕГЭ, многие их выпускники вместо этого выбирают экзамены в вузе.

Нужно понимать, что далеко не каждый вуз может на должном уровне обучить студента с нарушением зрения. Педагоги могут попросту не иметь опыта работы с такими учениками и из-за этого относиться к ним настороженно. Кроме того, обычно в вузах не бывает специальной литературы — её приходится искать самостоятельно. Да и простейшие удобства, о которых задумываются в специализированных учебных заведениях, здесь отсутствуют.

По закону каждый из преподавателей обязан пройти курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию. Правда, обучение это проводится без отрыва от основной работы и не всегда качественно. Чтобы адаптировать учебный процесс под учеников с нарушением зрения, им приходится готовить электронные конспекты лекций, использовать тифлокомментирование и позволять студентам использовать диктофоны. Поэтому без должной подготовки даже самым лучшим преподавателям бывает трудно работать с незрячими и слабовидящими студентами.

Больше узнать о возможностях для слабовидящих и незрячих детей можно на интернет-площадке «Особый взгляд». Она объединяет тех, кому важны темы инклюзии и зрения: незрячих людей, их близких и родственников, волонтёров, создателей специальных сервисов и программ, работников культуры и офтальмологов.

mel.fm

Нижегородская школа-интернат 3-4 вида - Структура и органы управления образовательной организацией

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью является директор. Коллегиальными органами управления школой являются: общее собрание работников, педагогический совет, Совет школы, родительский комитет, органы ученического самоуправления. Полномочия  коллегиальных органов управления в школе закреплены соответствующими локальными нормативными актами.

 Информация о структуре  образовательной организации

Структурные подразделения образовательной организации:

Руководитель ЦПМПК НО : Бусыгина Татьяна Сергеевна, учитель-логопед высшей категории. Образование высшее, дефектологическое. Награждена Почетной грамотой Министерства РФ. 

Контактный телефон: 467-12-93

Место работы комиссии: 603136, г. Н.Новгород, ул. Ванеева, д. 211, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная детская клиническая больница», детская поликлиника, каб. № 83, 84, 86.

Время работы ЦПМПК НО: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9-00 до 15.00.

Основные документы: Положение о ЦМПК НО, пакет документов, предоставляемый в ЦПМПК НО.

2. Центр профессиональной подготовки массажистов (ЦППМ).

Руководитель ЦППМ: Колпаков В.Г., врач,  учитель лечебного массажа высшей категории; президент Нижегородской областной общественной организации «Ассоциация специалистов по лечебному массажу», автор ряда учебных пособий по массажу.

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-02-32

E-mail: [email protected]

 

 

Руководитель отдела — Бахарева Н.М.,  тифлопедагог, учитель информатики высшей категории; координатор проектов «Программа IATP» и «Unlimited Potential», реализующихся на базе школы по договору с некоммерческой корпорацией «Прожект Хармони инк.» и корпорацией Microsoft; координатор секции «Специальное образовательное учреждение» на V Всероссийском @августовском Интернет-педсовете, президент Нижегородской региональной общественной организации по реабилитации и интеграции в общество детей-инвалидов «Нить Ариадны», автор программы коррекционного курса по основам компьютерной грамотности для слепых и слабовидящих учащихся 7-12 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 3-4 вида, получившей сертификат в 2010г.

 

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-00-08

E-mail: [email protected] 

 

4. Ресурсный центр дистанционного обучения

 

Заведующая РЦДО: Боголюбова Наталья Витальевна

 

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 422-76-81

E-mail:  [email protected]

Официальный сайт подразделения:   www.cdo-nn.ru

 

 

 

Заведующая библиотекой: Хлебникова Ольга Фёдоровна.

 

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-19-74

E-mail: [email protected] 

 

 

Руководитель музея: Ручина Раиса Николаевна

 

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-19-74

E-mail: [email protected] 

 

Руководитель РК: Соловьёва Нина Ивановна

Место нахождения: 603146, г.Н.Новгород, ул.Юбилейная, д.5.

Контактный телефон: 412-35-31

E-mail: [email protected] 

 

 

 

 

way2future.ucoz.ru

Основные сведения, ГБОУ ШОР № 1, Москва

Дата создания образовательной организации:

23 августа 1995

Наша история.

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат III-IV видов (для тотально слепых детей, детей с глубокими нарушениями зрения и слабовидящих детей) №1, расположенная по адресу: 3 – я Мытищинская, дом 5 – единственное столичное учреждение, в котором обучаются, воспитываются и реабилитируются дети – инвалиды детства по зрению и дети – инвалиды I группы по зрению. 20 сентября 1882 года Обер – пастор Евангелического – лютеранской церкви святых апостолов Петра и Павла в Москве Генрих Дикгоф получил в Министерстве внутренних дел официальное разрешение на открытие Московского учебно – воспитательного заведения для 20 слепых детей, находящегося под Августейшим покровительством Её величества государыни Императрицы Марии Федоровны. Учебно – воспитательное заведение находилось в Фирсановском переулке (ныне Электрическом) и занимало первый этаж 3-этажного дома, принадлежащего почетному гражданину Москвы И.Г.Фирсанову. Слепые дети получали начальное образование в соответствии с программой 2-классной начальной школы для зрячих детей и обучались доступным ремеслам: плетению корзин, соломенных половиков, покромочных ковров, сидений для стульев, изготовлению щеток, вязанию чулок и шарфов и рукоделию. 15 сентября 1888 года учебно – воспитательное заведение переехало в собственный дом на 2-й Мещанской улице (ныне ул. Гиляровского, 6), где обучалось уже 40 слепых детей. В двухэтажном доме разместились учебные кабинеты, мастерские, спальни, зал и сооружена домовая церковь во имя Святой Марии Магдалины. Сначала было открыто два отделения: младшее – школьное и старшее – ремесленное. Курс обучения продолжался 9 – 10 лет. В 1891 году была введена учебная программа в соответствии с учебной программой городских училищ. Теперь в заведении было 4 класса: подготовительный, первый, второй и третий. Затем 14 ноября 1912 года учебно – воспитательное заведение переехало в новое просторное 3-этажное здание на 1-й Мещанской улице ( ныне Проспект Мира, 13), где обучалось 150 слепых детей. В этом здании слепые дети находились до 1956 года. 30 октября 1918 года Московское учебно – воспитательное заведение было переименовано в Детский дом №1 для слепых детей, в котором дети получали бесплатное начальное образование и находились на полном государственном обеспечении. 5 ноября 1927 года Московский детский дом№1 преобразовали в Московский институт для слепых детей в ознаменование 10-летия Октябрьской революции. 31 июля 1928 года Народный комитет просвещения РСФСР вводит обязательное начальное обучение слепых детей по РСФСР, а в 1948 году Московский институт для слепых детей преобразован в среднюю общеобразовательную школу – интернат №1 для слепых детей с 11-летним обучением. С 1956 года Московская средняя школа-интернат №1 для слепых детей переехала в новое четырехэтажное здание, расположенное на Новоалексеевской улице, 24 (ныне 3-я Мытищинская, 5), в котором находится по сей день. В этом здании свободно разместились классы, спальни, учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, столовая, кухня, медицинские кабинеты и другие помещения. В учебно-производственных мастерских детей обучали плетению корзин, изготовлению щеток, трикотажному и картонажному делу. В 1992 году Московская школа-интернат №1 для слепых детей перешла на 12-летнее обучение. Помимо стандартов государственного среднего образования, в школе созданы новые учебные кабинеты, в которых слепые дети получают компьютерную грамотность, ручное и машинное вязание, макраме, «оригами», психологическую помощь, обучаются владению тростью, ориентировке, мобильности. Очень важный аспект в методике обучения и воспитания частично видящих и слабовидящих школьников, в содержании коррекционно-компенсаторной деятельности вносит положение об обязательном изучении рельефно-точечной системы Л.Брайля и формировании у детей умений и навыков письма и чтения с использованием этой системы. На протяжении всей своей 128-летней истории школа-интернат №1 для слепых детей являлась научно-методическом центром страны, в котором велись и ведутся в настоящее время научные исследования в области тифлопедагогики и тифлопсихологии, разрабатываются и совершенствуются учебные планы, учебные программы, научно-методические и учебно-наглядные пособия для спецшкол всей страны, проводятся Всесоюзные и республиканские семинары повышения квалификации руководителей школ для детей с нарушением зрения. Школа была пионером внедрения компьютерной техники для незрячих пользователей и программистов, программ особых видов трудового обучения, специальной подготовки для поступления в высшие учебные заведения, интеграции незрячих в общество и других. Школа выпустила более 1600 учащихся, ставших учеными, педагогами высших и средних учебных заведений, юристами и адвокатами, музыкантами и композиторами, писателями и журналистами, поэтами, программистами, операторами компьютерных систем, руководителями и мастерами предприятия ВОС, выдающимися спортсменами и другими специалистами. Сегодня в интернате созданы все условия для гармоничного развития творческой личности слепого ребенка, и в этом большая заслуга коллектива высококвалифицированных тифлопедагогов и воспитателей, щедро отдающих свои знания, богатый опыт и безграничную любовь детям. В 1984 году в школе создан Музей истории школы, который в 2001 получил статус Музея истории отечественной тифлопедагогики Российской Федерации. В Музее представлены уникальные коллекции отчетов Московского Попечительства о слепых имени Императрицы Марии Федоровны, отчетов Петербургского Попечительства о слепых имени Императрицы Марии Александровны, научно-методических пособий для обучения и воспитания детей с дефектом зрения, картотеки выпускников и тифлопедагогов школы-интерната №1 за 128 лет. Музей демонстрирует более 3 тысяч экспонатов. Опыт работы Московской школы-интерната №1 изучают многочисленные делегации Российской Федерации, СНГ и зарубежных стран.

http://youtu.be/Y-4n0y7o-qs

schisv1.mskobr.ru

Сайт школы-интерната IV вида - Главная страница

школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей

**********************

 

 

 

с 01.01.2016 название изменено на нижеследующее: 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»

Сокр. название: ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей»      



Предыдущее название:

 Государственное  казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида города Владимира для слабовидящих детей»



14(27) ноября 1895 года Владимирское отделение попечительства императрицы Марии Александровны открыло училище для незрячих детей на частной квартире.

  29 октября 1900 года - открытие специального здания училища для слепых детей в Стрелецкой слободе.

  1918 год - училище преобразовано в специальную начальную школу с государственным содержанием.

  В 70-е годы школа становится школой-интернатом для слепых и слабовидящих детей.

  С 1979 г. по 2002г. в школе обучались только слабовидящие дети.

  В 1983 году открыт новый корпус на 170 мест, оборудуются учебные кабинеты.

  В настоящее время школа - это государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида города Владимира для слабовидящих детей».

  Имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, выданные Департаментом образования администрации Владимирской области.

  Школа-интернат представляет собой учебный комплекс, в котором обучаются и живут воспитанники с различными заболеваниями глаз, с остротой зрения на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией от 0,05 до 0,4, дети с более высокой остротой зрения при наличии прогрессирующего заболевания. В школу принимаются слепые дети, которые обучаются по системе Л.Брайля.

  Режим работы:  пятидневная учебная неделя для всех классов. Занятия проводятся в одну смену. Вторая половина дня посвящена работе кружков, секций (всего 18 объединений), общешкольным и групповым мероприятиям, самоподготовке.

  В 1991г. на базе школы открыт филиал Детской школы искусств №2 им.С.С.Прокофьева г.Владимира, где ведется обучение по программам следующих отделений: фортепианное, хоровое народное пение, баян. Незрячие воспитанники овладевают нотной грамотой по системе Л.Брайля.

  Школа располагается в историческом центре города. Является единственным специальным коррекционным образовательным учреждением для обучения слабовидящих и слепых детей во Владимирской области. Дети направляются в школу по решению областной медико-психолого-педагогической комиссии.

*

 Все информационные, фото, видео материалы, содержащие персональные данные, опубликованы на официальном сайте  ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и слабовидящих детей» с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 


 
Подписаться  по электронной почте на RSS-новости школы-интерната 4 вида.     Наша кнопка.

 

Теги: российское образование, школа-интернат IV вида, школа-интернат 4 вида, школа-интернат, школа, интернат, для слабовидящих детей, для слабовидящих, слабовидящие дети, слепые дети, Л.Брайля, ограниченными возможностями здоровья, публичный доклад, брайля, заболеваниями глаз, учебный комплекс, коррекционная школа, каталог сайтов,  каталог статей, Прокофьев, Владимир,
 
Сайт оптимизирован для просмотра в браузере Яндекс.Браузер, Google Chrome, Safari, Mozilla Firefox+JAWS 12 и выше. Для корректной работы сайта установите Adobe Flash Player.


Уважаемый гость, авторизация на сайте школы  стала удобней через кнопки социальных сетей.

Возле формы авторизации под надписью «ФОРМА ВХОДА» установлены кнопки популярных сетей. У большинства пользователей есть профиль в той или иной социальной сети, посетитель выбирает кнопку с иконкой сервиса, с помощью которого он хотел бы зарегистрироваться на сайте.

В левой колонке блок «Форма входа uID», или кнопочка "регистрация" и "вход" под шапкой сайта

Возникли вопросы, посмотри здесь FAQ (вопрос/ответ)

Большое спасибо всем кто поддержал наш проект! Нажмите кнопку «Поделиться» в социальных сетях.

 

 

shkola-internat4vid.narod.ru

Сайт школы-интерната IV вида - Документы.

Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся. Скачать  

О порядке регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и их родителями. Скачать

Перечень документов для вновь поступающих на обучение в школу-интернат для слепых и слабовидящих детей. Смотреть      

Порядок приёма в ОУ.  Скачать  

Положение о создании, организации работы и принятии решений комиссией по урегулированию споров  между участниками образовательного процесса. Скачать 

Положение об условном переводе неуспевающих обучающихся и ликвидации академической задолженности. (Скачать) 

Положение об организации и деятельности психолого - медико - педагогического консилиума. (Скачать)

Положение об организации деятельности психологической службы. (Скачать) 

Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся. (Скачать) 

Положение о структуре, порядке  разработки, принятии и утверждении адаптированных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. (Скачать) 

Положение о школьной службе примирения. (Скачать)

Положение о Совете по профилактике правонарушений среди учащихся. (Скачать)

Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. (Скачать) 

Положение о режиме учебных занятий обучающихся. (Скачать)

Положение о применении поощрений и наложении взысканий на учащихся. (Скачать)  

Положение о порядке регламентации и оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и их родителями. (Скачать) 

Положение о порядке посещения обучающимися по своему выбору мероприятий. (Скачать)  

Положение о порядке пользования обучающимися лечебно - оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения, библиотекой и информационными ресурсами. (Скачать)

Коллективный договор Скачать

shkola-internat4vid.narod.ru

ГКБОУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ПЕРМСКОГО КРАЯ"

Я держу в ладошках солнце.

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь — это просто.

Лучик солнца — это Вам!

День учителя — самый яркий праздник в школе. Торжественно встретили этот день и в учебном отделении, расположенном по адресу: Самаркандская-32.  Накануне праздника, семиклассники оформили школу праздничными плакатами, газетами, рисунками, выполненными учащимися школы.

С самого утра, 4 октября в школе царила праздничная атмосфера. Ребята громко и дружно поздравляли педагогов с замечательным праздником, никто из учителей не остался без внимания.

После уроков в школе состоялся традиционный праздничный концерт, на который были приглашены ветераны педагогического труда. Все педагоги прошли в актовый зал по красной ковровой дорожке, получая от организаторов концерта сладкий комплимент с шуточными предсказаниями. Со сцены звучали тёплые слова поздравлений и благодарности учителям. Демонстрировались театрализованные постановки, песни, танцы… Каждому выступающему хотелось, чтобы его номер понравился больше всех, чтобы он порадовал и запомнился.

После концерта ветераны и педагогический коллектив были приглашены на душевный разговор за чашечкой чая.

У каждого остаются свои воспоминания о школьных годах, поэтому хорошо, что есть такой праздник, когда каждый может поздравить своего любимого учителя.

Педагогический коллектив и ученики получили большой эмоциональный заряд и огромное удовольствие от проведённого мероприятия.

 

Учитель! С вашим праздником поздравить

Хотим от сердца чистого сегодня мы.

В отделении на Казахской, 71 ГКБОУ «Общеобразовательная школа – интернат Пермского края» утро 4 октября началось с приятного сюрприза: ученики встречали учителей в фойе школы и дарили им сувениры, которые были сделаны собственными руками. Педагоги светились улыбками, с благодарностью принимали слова поздравлений.

У нас в школе существует старая добрая традиция: в день учителя старшеклассники встают к доске, чтобы лично ощутить на себе, какой это нелёгкий труд — делиться знаниями с детьми и вкладывать в работу всю душу.

День самоуправления – не только деловая игра для школьников, это ещё и праздник всех учителей. Для них был организован праздничный концерт, который оставил после себя массу положительных впечатлений.

Ребята подготовили для своих любимых учителей много интересных номеров: стихи, песни, танцы и шуточные сценки. В зале царила атмосфера тепла, уюта, восторга и радостного настроения.

Дорогие учителя, ребята очень благодарны вам за доверие, помощь и выражают глубочайшее уважение и любовь. Будьте здоровы!

surdo-shkola.ru

Школьный сайт - Новости

 

Объявляется набор обучающихся с 1 по 9 класс

на новый 2020-2021 учебный год

 Школа обеспечивает детям :

· обучение  по общеобразовательной программе;

· бесплатное проживание, пятиразовое питание, учебники;

· психолого-медико-социальное сопровождение;

· лечение и  оздоровление.

Проконсультироваться и получить полную информацию можно по телефонам школы или в образовательном учреждении по адресу: г. Бежецк, ул. Нечаева, д. 41

Тел.:  8(48 231)2-22-83

Факс: 8(48 231)2-25-83

Эл. почта: [email protected]

Бежецкая школа-интернат для слабовидящих детей

  ждет новых учеников

Государственному казенному общеобразовательному учреждению "Бежецкая школа-интернат" в марте 2017 года исполнилось 70 лет.

В послевоенные годы здесь находился госпиталь, а затем обучались слепые дети по методике Брайля. После окончания школы шли работать на предприятия ВОС или продолжали учебу в институтах. Многие выпускники с особой благодарностью вспоминают о славном коллективе педагогов и работников, которые дали им путевку в жизнь. Шли годы… В школу стали принимать слабовидящих детей, количество которых постепенно увеличивалось, а слепых-уменьшалось. С 1962 года  остались только слабовидящие дети, обучающиеся по плоскопечатному шрифту.

В настоящее время наша школа-интернат -это единственное в Тверской области современное коррекционное учреждение для слабовидящих детей с комфортными условиями проживания, новым оборудованием, просторными и уютными классными комнатами для занятий, сенсорной «чудо-комнатой». Высокий уровень образовательного и воспитательного процесса позволяют работать в свете сегодняшних требований и возможностей. Опытный талантливый коллектив педагогов находится в постоянном творческом поиске, осваивает новые педагогические технологии.

В школе обучаются и проживают 107 детей с ограниченными возможностями по зрению в основном из полных семей, но есть и дети-сироты с серьезными глазными заболеваниями: афакия, косоглазие, астигматизм, катаракта, отслоение сетчатки, гиперметропия, логоневроз, нейрофибромотоз Реклингаузена. Ребята постоянно находятся под наблюдением опытного врача-офтальмолога, логопеда, психолога, дефектолога, тифлопедагогов, социолога. Огромную помощь в лечении оказывают компьютерные программы. Для детей с серьезными наследственными или врожденными заболеваниями приобретены дистанционные, компьютерные лупы; для каждого ребенка подобрана индивидуальная программа обучения, рассчитана длительность нагрузки, подобраны учебники со специальным шрифтом. Несколько человек занимаются по методике Брайля. Ежегодно все обучающиеся школы обследуются специалистами областной детской больницы, рекомендации по лечению не только глазных, но и соматических заболеваний выполняются медработниками неукоснительно. Дети с особенно тяжелыми заболеваниями глаз консультируются специалистами Московских НИИ.

Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей. Здесь есть столовая, где бесплатно, полноценно  питаются ученики; оборудованы комнаты гигиены; имеются комфортные спальни для проживания; ведется постоянная коррекционная работа над стабилизацией зрения; работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы установлена специализированная спортивная площадка с резиновым покрытием.  Врач-реабилитолог областной офтальмологической медико-социальной комиссии даст рекомендации по дальнейшему обучению, трудоустройству и приобретению специальности всем выпускникам. А школа-интернат ждет новых учеников. Мы готовы оказать помощь слабовидящим детям, а выбор - за вами, уважаемые родители.

 

 

С 1 февраля 2020 г. в ГКОУ "Бежецкая школа-интернат" для детей с ограниченными возможностями здоровья

по зрению начинает работу школа будущих первоклассников .

Приглашаем всех желающих по адресу: г. Бежецк, ул. Нечаева, д. 41. Телефон для справок: 8 (48 231) 2-22-83
При себе иметь медицинские документы по офтальмологии детей.

 

 

 

23 января 2020 года, в год "Памяти и Славы" в школе-интернате была представлена военно-музыкальная композиция "А завтра была война", посвященная 75-летию Победы по произведению Бориса Васильева: "В списках не значился", "А зори здесь тихие", "Завтра была война". Участие приняли обучающиеся 5-9 классов.

 

 

 

 

 

Новый Год – это самый волшебный, красивый, самый таинственный и веселый праздник! Каждый ребенок ждет новогоднего волшебства, деда Мороза и Снегурочку, исполнения желаний...

 

 

 

Декабрь 2019 года

В процессе коллективной творческой деятельности обучающиеся нашей школы приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, осуществляются два важных процесса одновременно - формирование и сплочение коллектива, и формирование личности воспитанника, развитие тех или иных качеств личности. Школьное КТД «Долгое эхо войны» помогло воплотить мысль о необходимости помнить о событиях грозных лет войны, чтить память погибших, окружать вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину, способствовать укреплению мира. Взаимодействие взрослых и детей, коллективное творчество формируют отношения общей заботы и эмоционально насыщают жизнь школьного коллектива.

 

 

 

17 ноября обучающиеся школы-интерната побывали в Тверском цирке на  уникальной шоу-программе «Звездный круиз».

Это фантастическое сочетание всех цирковых жанров высочайшего мастерства, вдохновляющей авторской музыки, потрясающих декораций и реквизита, дизайнерских костюмов, в сопровождении лазерного шоу.

Обладатель диплома национальной премии «ЦиркЪ» и международной премии «Золотая подкова» Виктор Евтехов, продемонстрировал дрессуру лошадей в жанре «свобода».

Единственный в мире дрессировщик бобров - Виктор Сильченко! Его пушистые артисты ловко перепрыгивали через препятствия, скатывались по горке и даже летали под куполом цирка!

Озорные далматинцы, задорные шпицы, трудолюбивые зенненхунды, чудесные пони, грациозные кошки под руководством юной дрессировщицы, артистки цирка в третьем поколении Елизаветы Спигиной покорили  каждого зрителя!

Бесстрашная дрессировщица Марина Руденко представила зрителю во всем своем величии опасных хищников: дальневосточных леопардов, крокодилов, питонов, исполняющих сложнейшие трюки.  Все ребята окунулись  в атмосферу праздника и ярких эмоций!!!

 

 

 

08.11.2019 г. обучающиеся школы-интерната ездили в г. Мышкин Ярославской области в  "Мышкинский центр туризма" на экскурсионную программу "Мышиное царство". В ходе программы дети прогулялись по городским улицам и посетили туристический комплекс «Мышкины палаты», музей «Русские валенки» с выставкой «Сёстры и братья валенка», этнографическую экспозицию «Лён» с выставкой «Куколка-дружочек мой», Дом ремесел с действующей кузницей и гончарной мастерской, заглянули на купеческую мельницу.  

         

 

 

Подарок от ребят для "Музея Мыши"

 

 

18.10.2019 г. в солнечный осенний день обучающиеся 8 класса с воспитателем Т.А. Сёминой ездили на экскурсию на конный двор и приют для собак, которые расположены в д. Горлово нашего района. Ребята угощали лошадей морковью, яблоками и хлебом, гладили их по шее, катались верхом на пони. Лошади - это удивительные животные! Общение с ними способствует снятию стресса и дает заряд положительных эмоций. Все ребята получили массу позитивных впечатлений от общения с лошадьми и их охранниками - овчарками и горными пиренейскими собаками. Поездка всем понравилась и у всех ребят есть желание ещё раз побывать на конном дворе!

05.11.2019г. в рамках проведения ежегодного Всероссийского Дня правовой помощи детям (20.11.2019г.) во всех субъектах РФ

проходит ряд мероприятий.

 

В ГКОУ «Бежецкая школа-интернат» 5 ноября в актовом зале школы адвокатом Городской коллегии адвокатов Калининым Дмитрием Валерьевичем была проведена лекция «Гражданские права несовершеннолетних».

Дмитрий Валерьевич в своём выступлении акцентировал внимание на гражданской правоспособности и дееспособности несовершеннолетних. В своей лекции он руководствовался статьями ГК РФ.

Касаясь вопросов гражданских прав несовершеннолетних, адвокат приводил реальные примеры из практики.

В заключении Калинин Д.В. отметил, что мы проживаем в гражданском обществе, где все его граждане наделяются равными правами и обязанностями, и гражданское общество лишь тогда может быть сильным и эффективным, когда оно не только требует от государства и его представителей соблюдения моральных и этических принципов, но и само этими принципами руководствуется. Иными словами, гражданское общество развивается при более высоком уровне правосознания среди людей и при сильно развитом чувстве ответственности.

 

Спортивные соревнования

В рамках плана общешкольных мероприятий в школе-интернате для обучающихся 2-10 классов прошло спортивное соревнование "Золотая Осень" (день бега).

11 сентября 2019 года сотрудники центральной библиотеки им. В.Я. Шишкова Карпова Арина и Бычкова Полина провели для обучающихся школы-интерната  информационный час "Азбука пожарной безопасности". Детям рассказали как о значении огня в развитии человечества, так и о том, что огонь из друга может превратиться во врага. Библиотекари постарались в доступной для детей форме познакомить их с правилами поведения при пожаре, и, самое главное, как не допустить пожара. Закрепили важный материал в игровой форме. Тему "Законодательство о пожарной безопасности" раскрыла ведущий специалист-эксперт МО МВД России "Бежецкий" Кораблева Елена Александровна.

 

Летний оздоровительный лагерь «Веселая планета» с дневным пребыванием на базе школы стартовал в июне 2019 Лагерь успешно выполнил свои функции: обеспечение полноценного отдыха и оздоровление детей в стенах ОУ, создание благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, отвлечение ребят от пагубного влияния улицы. Полноценное сбалансированное витаминизированное питание и оздоровительные процедуры способствовали укреплению здоровья детей. Благодаря воспитателям, все ребята смогли больше раскрыться и достичь высокого уровня самоуважения и самореализации.

 

   Поездка на конный двор Бежецкого района

 

ГБУК "Театр кукол" г. Тверь

Школьные годы пролетают очень быстро, стремительно. В этом году 19 выпускников покидают нашу школу. У каждого из них начинается своя жизнь. Но школьные двери для них всегда будут открыты.

 

 

Спасибо вам, учителя,

За то, что круглая земля,

За Трою и за Карфаген,

 За Жи и Ши, за дважды два,

За ваши тёплые слова,

Те, что теперь в себе храним.

За всё мы вас благодарим!

 

 

Выпускной вечер открывает дорогу во взрослую жизнь, самостоятельную жизнь.

Впереди вступительные экзамены, новые знакомства и новые возможности.

 

В подарок для учителей от выпускников солист Ратников Сергей  исполнил песню.

 

см. видео песня Школа родная

 

 

 

21 мая 2019г. для обучающихся школы-интерната был организован однодневный экскурсионно - развлекательный тур

"К Бабе-Яге в Калязин"

 

21 мая 2019г. под руководством учителя физкультуры Соколова Ю.Е. и воспитателя Богатырёвой А.В. обучающиеся школы-интерната отправились в однодневный поход, провели время на свежем воздухе и получили положительные эмоции.

 

17 мая 2019 г. в актовом зале школы-интерната проведено мероприятие "Прощание с начальной школой"

Окончание 4 класса – важный и волнующий этап в жизни маленького школьника и его семьи. Обучение в начальных классах осталось позади, впереди ждет новая жизнь: разные учителя, невероятные открытия и новые интересные предметы. Четыре года ребята преодолевали трудные ступеньки лестницы знаний – учились дружить, читать, считать, писать, уважать правила и традиции школьного дома. И вот пришло время расставаться с первой учительницей, младшей школой и партами, за которыми прошли их первые годы учебы. Малыши заслужили веселый праздник усердной учебой и примерным поведением, поэтому выпускной в 4 классе обязательно должен стать ярким и незабываемым событием, дорогим и ценным детским воспоминанием.

 

В преддверии главного праздника нашей страны,  7 мая 2019 г.  обучающиеся школы-интерната отправились к вечному огню, где отдали  дань уважения всем солдатам, не вернувшимся с войны, всем, кто погиб в боях и не дожил до сегодняшнего дня.  Дети возложили яркие цветы и поклонились солдатам.

 

  29 апреля 2019 года для первоклассников школы-интерната проведено мероприятие "Прощание с Азбукой"

22 апреля 2019 года было проведено общешкольное внеклассное мероприятие "День Земли" где были раскрыты основные экологические проблемы современности, пути их решения. Привлечение обучающихся через реальные способы внести свой вклад в сохранение природы, формирование правильного образа жизни.

 

Субботник - это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний денёк, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него, поэтому субботники просто необходимы. И как приятно, проведя уборку, смотреть на мир, который стал ещё красивее благодаря нашим стараниям. 19 апреля 2019 года прошел субботник на территории ГКОУ "Бежецкая школа-интернат. Учителя и воспитатели с обучающимися приняли участие в экологической акции

"ЗЕЛЁНАЯ ВЕСНА 2019" и вышли наводить порядок на свои участки.

 

 

 

 

 

12 апреля 2019 года был проведен классный час для 1-5 классов, посвященный Дню космонавтики. Лялина И.А. рассказала об истории возникновения космонавтики, космических кораблях. Была подготовлена презентация. Итогом классного часа стал синквейн. Ребята попробовали свои силы в стиле "японского стихосложения"

 

 

 

5 апреля 2019 года обучающийся 1 класса Жулинский Иван принимал участие в Зональном фестивале "Музыкальная весна" и стал лауреатом  фестиваля 1 степени.

4 апреля 2019 года обучающиеся школы-интерната принимали участие в Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ГТО

и показали хорошие результаты!

slvid47.ucoz.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×