Ширина плеч у новорожденных


Внешний вид новорожденного ребенка в норме – физиологическая поза, пропорции, лицо, форма головы, зрение и слух младенца

Поза новорожденного

Для новорожденного ребенка характерна так называемая эмбриональная поза, или поза флексии. Дело в том, что к концу беременности ребеночку становится в матке тесно, ручки и ножки вынужденно постоянно поджаты. В результате появляется физиологическое усиление тонуса мышц-сгибателей, которое сохраняется и некоторое время после рождения. Руки малыша согнуты в локтевых суставах и прижаты к боковой поверхности грудной клетки, кисти сжаты в кулачки, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах, голова приведена к груди. При попытках разгибания конечностей они возвращаются в исходное положение. Мышечный тонус — то есть их сопротивление — может быть повышен, понижен или быть разным в разных группах мышц и разных половинах тела (так называемая дистония).
Иногда на ровной горизонтальной поверхности новорожденные принимают позу «фехтовальщика»: голова повернула лицо к плечу, рука и нога с одной стороны согнуты, с другой стороны находятся в разгибательном положении. Поза «фехтовальщика» чаще встречается у детей постарше.

Пропорции тела

Для новорожденных характерны особые соотношения массы тела, роста, окружности груди и головы. При нарушении этих соотношений говорят о непропорциональном развитии и выясняют его причины, которые могут быть крайне разнообразными.
Средний рост новорожденного — около 50 см. Очень большая голова составляет 1/4 часть роста (для сравнения: у взрослого человека — 1/7). Ручки и ножки короткие и слабые, причем руки длиннее ног. Туловище длиннее конечностей. Половые органы у мальчиков выглядят непропорционально большими.

У всех младенцев живот выпуклый и большой. Однако сильно увеличенный в объеме живот — свидетельство повышенного газообразования. Впрочем, «распластанный», как у лягушонка, животик — тоже не очень хороший признак, который обеспокоит врача.

Выражение лица

Для здорового новорожденного характерно спокойное выражение лица, своеобразная, но живая мимика. При ряде патологических состояний у ребенка могут появляться: недовольное, беспокойное, болезненное, маскоообразное выражения лица. Груднички часто пугают родителей сходящимися к переносице глазками или расфокусированным взглядом, особенно в моменты, когда малыш устал. Это — физиологичные состояния, но лишь в первые две недели жизни ребенка.

Форма головы

У детей после естественных родов на головке могут появиться родовой отек и кефалогематома. Эти кровоизлияния встречаются нередко и не представляют угрозы для здоровья. На головке новорожденного есть два родничка — большой на темечке и малый на затылке. Это незаращения костей черепа, которые к году закрываются хрящевой тканью, а до той поры покрыты гибкой, но плотной мембраной. В норме большой родничок может быть слегка втянутым, но ни в коем случае не выпуклым (это свидетельствует о повышенном внутричерепном давлении).

Иногда в первые дни жизни косточки черепа заходят друг на друга, хорошо прощупываются швы — эти последствия родов вполне нормальны. Кстати, состояние швов и родничков может многое рассказать врачу о том, как протекали роды.

Органы чувств

  • Зрение у ребенка функционирует с самого рождения, однако примерно в 20 раз хуже, чем у взрослого человека. Четко он видит лишь предметы, находящиеся на расстоянии 25 см. Угол зрения равен 30 градусам (то есть он видит только то, что прямо перед ним). Резкий свет малышу неприятен, поэтому большую часть времени малыш проводит с закрытыми глазами. Для новорожденного характерен несфокусированный взгляд, глаза могут «плавать», иногда возникает нистагм — закатывание глазок. Нередко у малышей наблюдается сходящееся косоглазие. Все это — нормальные состояния для первых дней жизни и должны пройти через месяц.
  • Слух развит куда лучше, чем зрение, поскольку появляется и совершенствуется на протяжении нескольких месяцев гестации. Малыш различает шумы, распознает человеческую речь и очень быстро учится узнавать голоса родителей.
  • Осязание новорожденного очень тонкое, «натренированное» всей внутриутробной жизнью. Малыш очень чувствителен к прикосновениям, особенно ласковым.
  • Обоняние — одно из важнейших для ребенка чувств: ведь именно благодаря ему он распознает материнскую грудь, полную вкусного молока.
  • Вкусовые ощущения малыш учится различать еще на последних месяцах беременности. Горькое и кислое ему не нравятся, соленое — тоже, а вот сладенькое очень даже по вкусу.

Полость рта

Рот грудного младенца — прекрасный инструмент для сосания: большой язык, складчатая слизистая, губы с пухлыми «подушечками». На верхней губе в моменты кормления можно различить особую «присоску» — именно она помогает ему удерживать сосок, и одновременно делает губы малыша такими трогательно-пухлыми. Круглые щечки даны ребенку тоже не ради красоты: жировые комочки на щеках создают разреженную атмосферу в полости рта и также помогают сосанию. Если малыш по каким-то причинам катастрофически похудеет, округлость щек пропадет в последнюю очередь — ведь без них кроха не сможет самостоятельно питаться!

У 4–5% новорожденных в полости рта развивается молочница. Она возникает при дефектах ухода и питания, а также при пониженной сопротивляемости организма ребенка дрожжеподобным грибам Candida.

Запах

Новорожденные, как известно, «пахнут молочком» — им присущ характерный неповторимый аромат. Прочие «отдушки» — например, мышиный запах — могут быть одним из ранних признаков болезней обмена веществ.

bobo.ru

Детские мерки - таблицы мерок от Анастасии корфиати

Таблицы детских мерок на все возраста

Для того чтобы сшить ребенку платье или брюки, необходимо построить выкройку. А для этого нужно правильно снять мерки. Ведь именно мерки определяют точность выкройки, и чем точнее вы снимите мерки с ребенка, тем меньше времени вам придется тратить при примерках и подгонках изделия.

При снятии мерок у детей есть одна проблема, с которой, наверняка, сталкиваются многие портнихи – дети, зачастую, не хотят стоять на месте – она крутятся, смеются и всячески усложняют процесс. И уговорить их постоять ровно хотя бы короткое время, при снятии мерок не так просто! Однако, даже если ваш ребенок непоседа, не беда. Чтобы избежать ошибок в мерках, после того, как снимите, сравните ваши значения с условно-типовыми, приведенными в таблицах 1-3. Вы сразу поймете, если есть у вас ошибки и сможете произвести повторный замер спорной мерки.

Ниже приведены 3 таблицы, в которых сгруппированы мерки по возрастным группам детей – Детские мерки детей до года,  детские мерки от 1 года до 8 лет и подростковые мерки от 9 до 15 лет.

Таблицы детских мерок

Таблица 1. Детские мерки детей до года

Ниже представлена таблица детских мерок по возрасту и росту для детей от 1 года до 7 лет.

Таблица 2. Мерки детей от 1 года до 7 лет

Детские и подростковые мерки для детей от 8 до 15 лет по возрасту и росту сведены в Таблицу 3.

Таблица 3.  Детские и подростковые мерки для детей от 8 до 15 лет

Для девочек с обхватом груди больше 80 см можно использовать таблица женских мерок и базовая выкройка платья для обхвата груди > 80 см, для мальчиков с обхватом груди больше 88 см – таблицу мужских мерок.

Всегда держите таблицы мерок под рукой, это упростит вам построение базовых выкроек одежды.

Если какая-либо из снятых вами мерок отличается от типовой, запишите это отдельной графой и обязательно учитывайте при построении выкройки.

Шейте красивые вещи себе и вашим детям и будьте счастливы!

Смотрите также:

kids.korfiati.ru

Таблицы и размеры + как снять мерки (детки).

Еще пара таблиц и справочных данных, которые меня периодически очень выручают.

Обхват головы для деток разных возрастов.

0-3 месяца: 35-40 см
3-6 месяца: 42-44 см
6-12 месяца: 44-46 см
1-2 года: 46-48 см
2-3 года: 48-50 см
3-5 лет: 50-54 см
5-8 лет: 52-56 см

Чтобы правильно снять мерки с ребёнка, нам понадобится мерная лента и нетянущаяся тесьма, которую при снятии мерок надо не слишком туго, но довольно плотно повязать на талию. На ребенке должно быть нижнее белье или ползунки. Ребенок должен стоять не напрягаясь, в свободном, естественном положении. Если ваш ребенок слишком мал или слишком подвижный и его трудно обмерить, то можно воспользоваться теми предметами одежды, которые ему впору, и сравнить размеры этой одежды с размерами выкройки.

Обхват головы измеряется по самому широкому месту головы. Эта мерка особенно важна, если мы шьем любой головной убор, кроме капюшона.

Обхват груди измеряется по наиболее выступающим точкам груди и лопаток.

Обхват талии. У малышей обычно довольно сложно определить место талии. Как вспомогательное средство повяжите на талию жесткую ленту, пусть ребенок естественно подвигается: пройдется, сядет, наклонится—лента сама должна попасть на место талии. Измерьте теперь талию по вспомогательной ленте.

Обхват бедер измеряется по наиболее выступающим точкам ягодиц и бедер.

Длина спины. Попросите ребенка наклонить голову вперед. Теперь вы можете легко найти седьмой шейный позвонок (наиболее выступающий на шее). Измерьте длину от него до ленты на талии.

Длина рукава + половина ширины спины. Попросите ребенка вытянуть прямую руку в сторону. Измерьте длину от запястья, через плечо—до позвоночника.

Возьмите выкройку. Совместите выкройку рукава с деталью спинки, при этом перекрывая припуски на швы. Измерьте полученную деталь от запястья до середины спинки. Теперь вы можете сравнить размеры выкройки с полученными вами мерками.

Высота сидения. Эта мерка необходима для шитья брюк. Посадите ребенка на стул. Измерьте расстояние от завязанной на талии ленты до сиденья стула.

Длина изделия.

У платья или юбки измеряется от талии вниз по бедру до необходимой вам длины. Для брюк эта мерка снимается от талии по боковому шву до косточки лодыжки.

Материал взят отсюда:http://www.trozo.ru/archives/19970

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Как правильно измерить фигуру ребенка, мальчика или девочки



Снятые измерения c определённого участка тела записываем и обозначаем условными буквами. Мерки, которые начинаются с заглавной буквой П (полу обхват) или Ш (ширина) снимают полный размер, а записывают в половинном, к примеру полу-обхват шеи (Пош), или ширина груди (Шп).

Полностью измеряют и записывают мерки длин, обхватов, к примеру Длина изделия (Ди) Обхват колена (Ок).

Во время снятия мерок, ребенок должен стоять прямо, тело должно находится в естественном положении без лишнего напряжения, со свободно опущенными руками. На девочке или мальчике должна быть надета тонкая рубашка. В детском возрасте возможны отклонения от типовых фигур, к примеру, слишком покатые или прямые плечи, выступающий животик или особенное строение грудной клетки. Тогда ребенок при измерении тела должен быть одет в хорошо-прилегающую маечку и трусики.

При снятии мерок, сантиметровую ленту не держат слишком свободно и не натягивают туго. Измерять тело ребенка, желательно быстро и точно, так как дети до трех лет очень подвижные и легко устают от одного и того же положения тела.

Последовательность снятия мерок с детской фигуры.

Горизонтальные мерки смотрите рисунок номер 1. Размеры полу обхватов и ширины снимаем полностью, а записываем в половинном размере.

Начинаем с первой мерки – полу обхват шеи (Пош). Измеряем ее по линии основания шеи, над седьмым шейным позвонком и яремной ямкой.

Мерку полу обхват груди (Пог) снимаем полностью и записываем в половинном размере. Сантиметром измеряем вокруг тела ребенка.

Начинаем со спины, через подмышечные впадины к переду, ленту проводим по наиболее выступающим точкам груди и лопаток.

Полу обхват талии (Пот). У маленьких детей обычно сложно определить линию талии.

Чтобы найти талию делаем следующее: по самому углублённому месту, вокруг предполагаемой талии, завяжите тесьму и попросите у ребенка немного подвигаться: пускай пройдется, наклонится, присядет на стульчик. После этих движений тесьма сама правильно расположится на линии талии. Снимать эту мерку нужно полностью, а записывать в половинном размере. А с маленьких или толстеньких деток измеряем эту мерку по выступающей части живота.

  • - Полу обхват бедер (Поб). Измеряем вокруг тела по наиболее выпуклым местам по бокам линии бедер, сзади, через ягодицы и при этом учитываем выступа спереди.
  • - Ширина груди (Шг). Сантиметр должен проходить над снятой меркой полу обхват груди (Пог) и располагаться между передними углами подмышечных впадин.
  • - Ширина спины (Шс). Измеряется по линии лопаток, между задними углами подмышек.

Обхваты снимаем и записываем полностью.

  • - бхват головы (Ог) Сантиметром обмеряем вокруг головы по самому широкому месту. Эта мерка нужна для пошива головных уборов (шапок или кепок).
  • - Обхват колена (Ок). Вокруг ноги, через центр коленной чашечки.
  • - Обхват щиколотки (Ощ). Измеряется в нижней части ноги вокруг самого узкого участка.
  • - Обхват бедра (Об). Измеряется под пахом вокруг верхней части ноги по самому широкому участку.
  • - Обхват запястья (Оз). Меряем по запястью там, где соединяется рука с кистью.
  • - Высота бедра (Вб). Смотрите рисунок 1. Снимают и записывают полностью. Измеряем с боку от линии талии до горизонтальной мерки по линии бедер.
  • - Длина проймы (Дпр). Смотрите рисунок 1. От плечевой точки (место соприкосновения основания шеи и плеча) вниз по вертикали до мерки полу-обхват груди (Пог). Снимают и записывают полностью

Вертикальные мерки (длины), снимаем и записываем полностью. Смотрите рисунок номер 2.

  • Рост измеряем сантиметром от самой высшей точки на голове, вдоль спины до пола или до основания ног. Мерку снимаем без обуви. Измерение роста необходимо обычно, для правильного определения детских размеров одежды, а также для определения телосложения детской фигуры.
  • - Длина переда до талии (Дпт). Снимаем эту мерку по центру переда от яремной ямки вниз, до линии талии.
  • - Длина спинки до талии (Дст). Сзади ленту располагаем по середине спины, от бугорка седьмого шейного позвонка вниз до талии.
  • - Длина плеча (Дпл). Отменяется от точки соединения плеча и шеи, по середине ската, до места соединения плеча с рукой или до места втачивания рукава.
  • - Длина рукава (Др). Снимается мерка от места соединения плеча с рукой, до основания кисти. Рука должна быть немного согнутая. Рисунок 2.
  • - Длина колена (Дк). С боку от линии талии до середины коленной чашечки.
  • - Длина шага (Дш). С внутренний стороны ноги от паха до пола. Ноги слегка расставлены.
  • - Длина изделия (Ди). Измерения длины для плечевого изделия платья или рубашки (Друб): Измеряется, сзади по середине спины, от седьмого шейного позвоночника вниз. А спереди от яремной ямки вниз до желаемой длины. Для поясного изделия длина бочка (Дб) измеряется: сбоку от талии вниз по прямой, до нужной длины предполагаемого изделия (длина юбки (Дю), длина брюк (Дбр)). смотрите на картинку номер 2.

Если ребенок очень маленький и снять мерки с него сложно тогда можно воспользоваться таблицей.

Таблицы детских мерок и размеров одежды, для ребенка от 0 месяцев до 18 лет.

Чтобы подобрать нужный размер одежды при покупке или мерки при пошиве можно воспользоваться таблицами стандартных детских мерок и размеров. На этой страницы к примеру, приведены таблицы размеров для новорождённых и маленьких деток от 0 месяцев до 2 годиков с которых снять мерки очень трудно. А также размеры мальчиков и девочек разных возрастов: ясельный 2 – 3 года, дошкольный 3 – 7 лет, младший школьный 7 – 11 лет, средний школьный 11 -13 лет, старший школьный 13 – 15 лет, подростковый считается от 15 до 18 лет включительно могут выручить.

Навигация по таблицам:

  • 1. Детские мерки для новорождённых.
  • 2. Необходимые мерки с ребёнка от 1 месяца до 1 года для пошива распашонки с короткими рукавами.
  • 3. Мерки, размеры одежды для деток от 1 года до 3 лет в соответствии роста, веса и полуобхвата груди.
  • 4. Группировка по размерам одежды и возрасту мальчика или девочки от 0,5 годиков до 18 лет.
  • 5. Таблица стандартных мерок по росту детей от 2 до 15 лет.
  • 6. Измерения детских типовых фигур 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42 - ого размера
  • 7. Детские мерки от 1 года до 8 лет
  • 8. Возраст ребенка от 3 до 11 лет и соответсвующие ростовые групы мальчиков и девочек.
  • 9. Величины измерения мальчиков младшего школьного возраста
  • 10. Размеры и мерки для девочек младшего школьного возраста.
  • 11. Измерение детских фигур дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет. Таблица 11.

Таблица детских мерок для новорождённых.

Размер детской одежды до первого года жизни делится по месяцам (до трех месяцев – до двенадцати месяцев). Для младенцев в определении размеров главную роль играет возраст, рост и масса тела. Старше 1-ого года размеры изделия определяются по росту и возрасту ребенка и разделяются на одежду для мальчика или девочки.

Вернуться к списку таблиц


Необходимые мерки с ребёнка от 1 месяца до 1 года для пошива распашонки с короткими рукавами. Таблица номер2.

Вернуться к списку таблиц


Мерки, размеры одежды для деток от 1 года до 3 лет в соответствии роста, веса и полуобхвата груди. Таблица номер 3.

Вернуться к списку таблиц


Группировка по возрасту и размерам одежды на ребенка от 0,5 годиков до 18 лет. Таблица номер 4.

У детей ясельной и дошкольной группы в пропорциях телосложения фигуры нет отклонений. Следовательно, при выборе размера детской одежды можно воспользоваться таблицами. Достаточно знать возраст и рост. Чтобы узнать размер изделия на ребенка от 4 лет, достаточно измерить полу-обхват груди и длину изделия, остальные значения мерок можно взять из таблиц (величины мерок допустимо округлять). В большинстве случаев таблицами можно пользоваться при пошиве одежды до 11лет.

Вернуться к списку таблиц


Таблица 5. Стандартные мерки по росту детей от 2 до 15 лет.

Вернуться к списку таблиц


Измерения детских типовых фигур 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42 - ого размера. Таблица номер 6.

Вернуться к списку таблиц


Детские мерки от 1 года до 8 лет. Таблица номер 7.

Вернуться к списку таблиц


Возраст и соответсвующие ростовые групы мальчиков и девочек от 3 до 11 лет. Таблица номер 8.

Вернуться к списку таблиц


Величины измерения мальчиков младшего школьного возраста. Таблица номер 9 в сантиметрах.

Вернуться к списку таблиц


Размеры и мерки для девочек младшего школьного возраста. Таблица номер 10.

Для девочек школьных возрастов правила снятия мерок смотрите здесь.

Вернуться к списку таблиц


Измерение детских фигур дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет. Таблица номер 11.

www.zakroyschik.ru

таблица по возрасту для шитья, типовые фигуры

Особенность массовых промышленных производств — применение типовых выкроек, созданных для нескольких размеров. Достоинство индивидуально пошитой одежды — уникальность. При этом учитываются размеры частей тела, что позволит сшить вещь согласно особенностям, пожеланиям ребенка. Для построения схемы, пошива проводятся измерения человека — снятие мерок.

Назначение замеров

Процедура снятия мерок позволит построить выкройку как можно точнее.

Обратите внимание! Некорректные измерения приводят к неправильно построенной схеме, а затем к испорченной ткани.

Умение правильно снять мерки — базовый навык, который должна иметь каждая швея. Правильно снятые измерения влияют на посадку вещи. Для этого необходимо придерживаться строгих правил.

Процедура снятия мерок

На основании мерок строчится чертёж, выкройка соответствующего размера.

Процедура является первым важным, ответственным шагом к построению схемы, исключает или добавляет трудностей при примерке, выкройке, пошиве вещей.
Также от измерений зависят посадка, прилегание изделие.

Важно учитывать все особенности строения тела.

Как снять мерки с ребенка? Правила, которые помогут швее сделать это:

  1. Смены позы повлияет на размеры, поэтому рекомендуется заранее предупредить клиента, чтобы он стоял без напряжения, прямо. Также можно поставить ребёнка перед зеркалом во весь рост. Это поможет человеку видеть осанку, проверить правильность построения, длину.
  2. Точное положение талии имеет непосредственное влияние на посадку изделия.
  3. Для точного измерения швея намечает с помощью булавки карандашом центр груди, направление плеча, точку, а также выступающие лопатки.
  4. Припуски свободного кроя добавляются после снятия мерок, при построении схемы.
  5. Размеры для выкройки для детей определяют лекала.
Измерительная лента

Типы детских фигур

Три основные характеристика фигуры детей: рост, обхват талии, груди. Ясельный возраст — до 3 лет, для пошива применяются измерения роста, обхвата груди в широкой её части. Детские юбки, брюки используют дополнительную мерку — обхват талии. Начиная с дошкольного возраста и до 18 лет, используют критерий полноты.

Дополнительная информация! Существует 3 группы по полноте, измеряют через значение разницы между обхватом груди, талии. Критерий поможет швее правильно понять вид изделия.

Типовые фигуры мальчиков, девочек для построения лекал согласно возрасту:

  • ясельным считается возраст с момента рождения до 3 лет;
  • дошкольный — от 3 до 6-7 лет;
  • дети младшей школьной группы 6,5-12 лет;
  • учащиеся средней школьной группы 11,5-15 лет;
  • подростки 15-18 лет.

Также в Росси делят детскую фигуру по наличию разных признаков:

  • Астеновидный. Основные особенности — высокий рост, плечи, таз узкого вида, сутулость, выступающие лопатки.
  • Торакальный. Характеристики — изящное телосложение, прямая спина, живот, жировые отложения, мускулатура в норме, грудная клетка хорошо развита.
  • Мышечный. Характеризуется массивностью скелета, широкими плечами и тазовым поясом. При этом присутствует рельефность мышц, развитая мускулатура.
  • Дигестивный. Коническая грудная клетка, округлость живота, жировые складки — особенности этого типа.

Важно! Возможен вариант отсутствия явных признаков принадлежности ребенка к определенной группе.

Самым простым, идеальным результатом снятия лекал является пошив костюма, кофточки с крючком, платья с рукавом реглан. Также малыша особенно порадует новый купальник к летнему отдыху либо школьная форма, которая будет уникальной в классе.

Типы фигур по В. Г. Штефко — А. Д. Островскому

Размер одежды ребенка

Каждый ребенок развивается по-разному — быстрее, медленнее. Определить размер ребенка помогут измерения основных мерок, представленных ниже в таблицах.

Правила для определения размера:

  • Рост новорожденного ребенка определяется в положении лежа, детей старшего возраста исключительно стоя.
  • Для малышей важной дать припуск на живот, так как детская одежда в этой области должна быть свободна.
  • Длина рукава определяется с помощью сантиметровой ленты, от плеч до большого пальца на руке.
Российские детские мерки для шитья — таблица

Таблица детских мерок для новорождённых

Приведенная ниже таблица для определения размера новорожденного ориентируется на основные параметры: рост, вес.

Мерки новорожденных

Таблица размеров детей дошкольного возраста

Ребенок в дошкольном возрасте развивается стремительно, поэтому при пошиве изделий рекомендуется учитывать мерки, соответствующие следующей возрастной категории.

Размеры дошкольников

Таблица детских размеров по росту

Детские размеры составлены согласно росту, возрасту, обхвату груди. Все размеры походят как для шитья, так и вязания. Табличное представление данных поможет швее подробно разобраться в вопросе наличия различных критериев для разных стран производителей.

Китайские детские размеры

В 2019 году родители все чаще отдают предпочтение одежде, производной в Китае. Причина такого поведения доступность вещей для человека любого материального положения, разнообразность ассортимента, а также качество, которое не уступает мировым брендам.

Китайские размеры вещей для детей

Таблица соответствия российских, американских и европейских размеров

Для координации родителей в размерах одежды разных стран в статье подобрана удобная таблица, с помощью которой можно подобрать размер, ориентируясь на разных производителей.

Россия2830323436384042
США (US)13579111315
ЕвропаXXSXSSMMLXLXXL

Принцип снятия мерок с ребенка

Длина, ширина, а также обхваты детских фигур измеряют с помощью сантиметровой ленты. Для снятия мерок у ребенка возрастом до 3 лет швея не придерживается определенных, строгих правил.

Во время процесса рекомендуется придерживаться требований:

  1. Измерять с помощью плотной ленты, на которой шкала отсчитывается сантиметрами. При этом не ослабляя, а натягивая ленту.
  2. Модель стоит прямо, с привычной осанкой, опущенными вниз руками, пятки вместе, носки ступней развернуты.
  3. Правильно проводить процедуру без одежды, в ночном белье, так как лишние вещи искажают показания мерок.
  4. Все парные показатели измеряются по правой стороне туловища.
  5. Возможная ошибка при измерении — 5 мм.
  6. Сначала снимаются мерки обхвата.
  7. Перед измерением талия опоясывается с помощью шнурка.
  8. Мерки длин записывают полностью, ширины, обхвата половинный размер.

Последовательность снятия мерок с детской фигуры

Снимать мерки рекомендуется согласно определенной последовательности. Соблюдая пошаговую инструкцию, швея правильно снимет мерки, а также подберет индивидуальную выкройку. Швея может с помощью сантиметра измерить тело клиента. Мерки для шитья — таблица для девочек и мальчиков идентична, соответствует ГОСТ, поэтому есть основные требования, согласно которым швея снимает мерки ребенка.

Основные значения мерок для детей таблица

Высота груди вторая (Высота груди II)

Измерение высоты груди рекомендуется проводить поэтапно:

  1. Определить точку основания шеи.
  2. Найти самую выступающую точку на груди.
  3. Измерить расстояние между двумя точками.

Ширина плечевого ската

Для ширины плечевого ската общепринята последовательность:

  1. Определить точку основания шеи.
  2. Найти точку соединения руки с плечом.
  3. Отметить желаемую длину плеча.
  4. Измерить расстояние от п.1 до п.2.

Обратите внимание! При несовпадении точек п. 2 и п. 3 измерить ширину плечевого ската между п. 1 и п. 3.

Длина талии спереди вторая

Особенно строго необходимо придерживаться инструкции по снятию мерок талии:

  1. Определить точку основания шеи.
  2. Отметить параллельную точку на талии.
  3. Измерить расстояние от п.1 до п.2 через наиболее выделяющуюся точку груди.

Обхват груди

Мерка снимается в полностью, записывается полу обхватом.

Технология:

  1. Определить точку подмышечной впадины.
  2. Начинать рекомендуется со спины, через подмышечную впадину с обеих сторон вперед.
  3. Лента проводится по самым выступающим точкам лопаток, груди.

Обхват бедер

Мерка записывается в значении ½.

Способ снятия:

  1. Определить самые выделяющиеся точки бедра, ягодиц.
  2. Измерить с помощью сантиметровой ленты объем вокруг тела.
  3. Учесть выступ спереди.

Высота проймы сзади

Техника:

  1. Зажать линейку, картонную вырезку подмышкой.
  2. Определить нахождения 7 шейного позвонка.
  3. Измерить расстояние от п. 2 до линейки.

Длина спины до талии

Инструкция снятия измерений:

  1. Расположить ленту сзади, посередине спины.
  2. Определить 7 шейный позвонок вниз до линии талии.

Важный этап в проектировании, шитье — корректно снять мерки. Это позволит создать качественную, уникальную вещь за небольшую стоимость. Антропологические характеристики, параметры тела человека, правильное определение группы полноты полезны для индивидуального пошива.

tkanix.guru

рост, вес, ИМТ детей, окружности головы и плеча, толщина кожных складок

Одним из наиболее точных способов контролировать развитие и здоровье ребенка в первые годы жизни является измерение физических параметров малыша. К самым весомым показателям относят вес ребенка, его рост, а также окружности головы и грудной клетки.

В результате деятельности Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) были разработаны различные нормы, которые в большинстве стран принимаются врачами за эталонные. Одними из них являются нормы, касающиеся роста и развития детей разного возраста.

ВОЗ является организацией, контролирующей вопросы здравоохранения во всех уголках нашей планеты. Ее создала ООН для решения проблем со здоровьем населения Земли.

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы специально для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

На основе каких данных построены таблицы и графики?

До 1997 года нормы ВОЗ просто фиксировали параметры роста детей. При этом большинство таблиц было создано на основе статистики по детям на искусственном вскармливании. Сейчас же все нормы пересмотрены и в их основе находятся показатели детей на грудном вскармливании. Нормы показывают, как дети должны расти, а также помогают определить, требуется ли вмешательство, способное улучшить рост ребенка и его здоровое развитие.

Разработка действующих сейчас норм проведена в интересах здоровья деток разных стран мира. Сравнение показателей физического развития ребенка с этими нормами помогает медицинским работникам вовремя выявлять чрезмерную либо недостаточную прибавку массы и других показателей.

В нижеприведенных графиках по горизонтали (оси X) ищите возраст ребенка, а по вертикали (оси Y) – рассматриваемый показатель.

  • Зеленую линию на графиках можно назвать золотой серединой, такой показатель характерен большинству детей и считается оптимальным.
  • Черные линии – границы нормального набора показателя, но приближение к ней не должно беспокоить.
  • Если вес выходит за пределы черных линий, стоит проконсультироваться у специалистов.

Графики увеличиваются при щелчке мышкой по изображению.

Нормы и проведение измерений

Рост

Измерение длины тела грудного ребенка проводится с помощью сантиметровой ленты. Малыша укладывают на стол или кровать так, чтобы его голова упиралась в бортик. Выпрямив ножки крохи, отмечают линию под пятками и измеряют расстояние от бортика до этой линии. Рост ребенка постарше определяют с помощью ростомера.

Рост девочек с рождения до 5 лет:

Рост девочек с 5 до 19 лет:

Рост мальчиков с рождения с рождения до 5 лет:

Рост мальчиков с 5 до 19 лет:

Вес

Взвешивание новорожденных и детей до года проводится на специальных детских весах. Для достоверности ребенок должен быть раздетым, а от полученного показателя отнимают вес пеленки, которая лежит на весах.

Вес девочек с рождения до 5 лет:

Вес девочек с 5 до 10 лет:

Вес мальчиков с рождения до 5 лет:

Вес мальчиков с 5 до 10 лет:

Окружность головы

Для измерения используется сантиметровая лента длиной 150 см, на которой имеются деления в миллиметрах. Спереди ленту (ее нулевое деление) прикладывают по наиболее выпуклой части лба выше бровей. После этого ее нужно обкрутить вокруг головы, начиная с правой височной области. Далее сзади она должна прикасаться к затылку, переходить на левую височную область и возвращаться к области лба.

Окружность головы девочек с рождения до 5 лет:

Окружность головы мальчиков с рождения до 5 лет:

Окружность плеча

Данный параметр определяют с помощью прорезиненной сантиметровой ленты, длина которой составляет 1,5 метра. На такой ленте для точности измерения присутствуют миллиметровые деления. Плечо измеряют в двух состояниях – расслабленном и максимально напряженном. Сначала определяют окружность плеча на опущенной вниз правой руке, накладывая ленту на самую утолщенную часть двуглавой мышцы. Далее руку следует согнуть в локте и максимально напрячь мышцы, после чего повторить измерение. Разница между полученными данными подскажет степень мышечного развития.

Окружность плеча у девочек с 3 месяцев до 5 лет:

Окружность плеча у мальчиков с 3 месяцев до 5 лет:

Толщина кожной складки под лопаткой

Измерение данного параметра используется для определения процента жира в организме. Поскольку для измерения применяют специальный прибор калипер, то определение толщины складки также называют калиперометрией. Кожу защипывают немного ниже любой лопатки так, чтобы образовавшаяся складка проходила под 45° к вертикальной линии. При этом складка должна быть направлена вниз от позвоночника к боковой части тела.

Толщина кожной складки под лопаткой у девочек с 3 месяцев до 5 лет:

Толщина кожной складки под лопаткой у мальчиков с 3 месяцев до 5 лет:

Толщина кожной складки над трицепсом

Толщина кожной складки над трицепсом характеризует процента жира в организме.

Для измерения ребенок должен опустить руки. В средней точке между акромиальным отростком лопатки и локтевым отростком локтевой кости оттягивают кожу, зажав ткань между большим и указательным пальцами. Штангенциркуль накладывают на середину расстояния между началом и концом кожной складки. Кожу не отпускают, а через 2 секунды с точностью до полмиллиметра измеряют толщину складки. Измерения обычно проводят 3-4 раза, а затем вычисляют среднее значение (показатели не должны отличаться более, чем на 1 мм.)

Толщина кожной складки над трицепсом у девочек от 3 месяцев до 5 лет:

Толщина кожной складки над трицепсом у мальчиков от 3 месяцев до 5 лет:

Как вычисляется индекс массы тела (ИМТ) и что он показывает?

Индекс массы тела помогает оценить, соответствует ли масса человека его росту, в результате чего определяется, нормальный ли вес, избыточный либо недостаточный.

Для определения такого показателя вес в килограммах делят на рост в метрах, взятый в квадрат.

ИМТ девочек от рождения до 5 лет:

ИМТ девочек с 5 до 19 лет:

ИМТ мальчиков от рождения до 5 лет:

ИМТ мальчиков с 5 до 19 лет:

Есть ли связь между нормами и типом вскармливания ребенка?

Нормы ВОЗ, которые действуют в нынешнее время, разработаны с учетом грудного вскармливания, поскольку эта организация сейчас следует стратегии поддержания кормления грудью и адекватного введения прикорма. Если ранее нормативы не учитывали особенности быстрого роста малышей первых 6 месяцев, получающих исключительно материнское молоко, то сейчас эталонные показатели изменены с учетом того, что у грудных малышей избытка массы тела не бывает.

Вскармливаемые грудью дети на данный момент считаются ВОЗ эталоном нормального развития ребенка в естественных условиях. Организация рекомендует кормить малышей младше 6 месяцев только грудью, а после полугода обеспечить детям поступление безопасного и адекватного по своей питательности прикорма, при этом продолжать грудное вскармливание до 2-летнего возраста или дольше.

Выступление по продвижению одной из инициатив ВОЗ по грудному вскармливанию вы можете посмотреть в следующем видео.

Стоит ли нормы воспринимать буквально?

На вес и рост ребенка грудного возраста влияют разные факторы, среди которых самыми значимыми выступают тип и частота кормления, проблемы с молоком у мамы или аллергическая реакция на смеси, недоношенность, наследственность, экологические факторы и разные заболевания.

Если показатели умеренно отличаются от норм в любую сторону, это не опасно, но может повлиять на состояние здоровья ребенка, например, малыш будет дольше выздоравливать, чем детки с нормальным весом. При сильных отклонениях и родителям, и медикам следует направить свои усилия на выявление их причин.

ВОЗ отмечает, что более половины смертельных случаев в раннем возрасте связаны со значительным отклонением массы тела ребенка от нормальных значений. Что касается больших отклонений в показателях роста, то они грозят проблемами с опорно-двигательным аппаратом ребенка.

Статистика показывает, что примерно 3% детей с сильными отклонениями от норм ничем не болеют и полностью здоровы. Однако нельзя быть уверенным, что ребенок с не укладывающимися в норму показателями относится именно к этим 3%, поскольку часто последствия проявляются через несколько лет. Поэтому любые отклонения в массе тела и росте должны привлечь внимание врача.

Как нормы помогают бороться ВОЗ с нарушениями питания детей?

Статистика, которую постоянно собирает ВОЗ, показывает, что ежегодно несколько миллионов детей умирает от недостаточного питания, а также минимум у 20 миллионов детей во всем мире имеется избыточная масса тела. Также данные организации подтверждают, что недостаточность питания выступает наиболее частой причиной смерти и нарушений здоровья малышей грудного возраста.

Разработанные ВОЗ нормы позволяют оценивать питание детей и контролировать его, что особенно важно в грудном и раннем возрасте. Оценивая показатели определенного контингента детей и сравнивая их с нормативами, определяют тенденции и риски для здоровья. Это касается как недостаточного питания малышей, так и избыточного.

В следующем видео ВОЗ вы можете узнать 5 ключевых принципов безопасного питания.

o-krohe.ru

Пропорции человека. Для рисующих и прочих :))): 3d_tutorials — LiveJournal

Особенности изображения людей разного возраста, пола, расы.






1. Пропорции человека


Древнейшие
данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице
пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С тех времен ученые и
художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела.
Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птолемеев,
каноны Древней Греции и Рима. Пропорции изучали: Поликлет, канон,
которого долгое время был общепризнанным, Альберти, Леонардо да Винчи,
Микеланджело, Дюрер. В этих исследованиях размеры человеческого тела
определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы.

Человеческое тело имеет следующие пропорции:




  • длина
    четырёх пальцев равна длине ладони, четыре ладони равны стопе, шесть
    ладоней составляют один локоть, четыре локтя - рост человека;


  • четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека;


  • если
    вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14
    человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние
    пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела,
    равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок;


  • пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник;


  • размах разведенных рук будет равен росту;


  • расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста;


  • расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста;


  • расстояние же от верхней части груди до корней волос - 1/7 роста;


  • расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста;


  • наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста;


  • расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки - 1/8;


  • длина всей руки - это 1/10 роста;


  • начало гениталий находится как раз посредине тела;


  • стопа - 1/7 часть роста;


  • расстояние
    от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от
    коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста;


  • расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.


При определении пропорций в качестве «единицы измерения» чаще всего используется голова.


2. Ребенок. Рост и пропорции  тела



Разница
в строении тел младенца и взрослого человека достаточно очевидна,
однако происходящие из года в год изменения трудноуловимы. С первого
взгляда может показаться, что шестилетний и двухлетний ребенок вообще
ничем не различаются. На самом деле существует целый ряд отличий,
которые должны учитываться.


Новорожденный
отличается от взрослого человека относитель но короткими конечностями,
большим туловищем и большой голо вой. Высота головы новорожденного
составляет 1/4 длины тулови ща, у ребенка 2 лет— 1/5, 6 лет—1/б, 12
лет—1/7 и у взрослых — 1/8. С возрастом рост головы замедляется, а рост
конечностей уско ряется. До начала периода полового созревания половые
различия в пропорциях тела отсутствуют, однако в период полового
созревания у юношей конечности становятся длиннее, туловище короче, а
таз уже, чем у девушек.

   Можно отметить три периода различия пропорций между дли ной и
шириной тела: от 4 до б лет, от б до 15 лет и от 16 лет до взрослого
состояния.

Рост
ребенка измеряется не в единицах высоты головы взрослого человека, а в
единицах высоты головы, характерной для его собственного возраста.

   Пропорции частей тела ребенка и взрослого также различаются. У
ребенка с момента рождения до приблизительно двухлетнего возраста
геометрический центр тела находится в районе пупка, в то время как
геометрический центр тела взрослого человека расположен вблизи
промежности. Под геометрическим центром здесь подразумевается точка
половинной высоты тела. Таким образом, длина ног взрослого человека
приблизительно равна расстоянию от промежности до макушки. Ноги младенца
еще не несут никаких нагрузок и не участвуют в процессе движения,
поэтому они имеют относительно меньшую длину.



3. Ребенок. Черты лица



Ниже приводятся правила, следуя которым в процессе лепки головы ребенка, можно избежать неточностей.




  • Лицо
    младенца мало по сравнению с размерами его головы. Если глаза взрослого
    человека лежат на средней горизонтальной линии головы, то глаза ребенка
    расположены ниже аналогичной линии.


  • Нижняя
    челюсть младенца расположена почти горизонтально вдоль нижнего края
    черепа. В процессе роста челюсть отклоняется вниз, в результате голова
    становится более вытянутой.


  • У младенца маленький подбородок.


  • Нос
    младенца обычно невелик и вздернут вверх, что дает ему возможность
    свободно дышать во время кормления. Переносица младенца более плоская,
    чем у взрослого.


  • Задняя
    сторона головы младенца сильнее выступает по отношению к тыльной
    стороне шеи, чем у взрослого человека, при этом шея младенца гораздо
    тоньше шеи взрослого. (Настолько тоньше, что новорожденному младенцу
    обычно даже не хватает сил поддерживать свою собственную голову.)


  • Поскольку
    у ребенка размер лица относительно головы меньше, чем у взрослого,
    кажется, что глаза ребенка отстоят друг от друга на большее расстояние.


  • Радужная
    оболочка глаза ребенка выглядит большой по сравнению с глазом
    взрослого. В действительности радужная оболочка новорожденного имеет
    практически тот же размер, что и у взрослого человека, а вот глаза
    младенца раскрываются в меньшей степени. В процессе роста ребенка его
    глаза становятся все шире и шире, и кажется, что диаметр радужных
    оболочек уменьшается.


  • Ресницы
    у ребенка кажутся более длинными, чем у взрослого. Это опять-таки
    происходит по причине различий в относительных размерах лиц.


  • Брови ребенка тоньше.


  • Верхняя
    губа ребенка имеет характерное отличие, из-за которого ее даже называют
    «молочной губой», представляющее собой маленький выступ в центре.


  • Губы ребенка выглядят более пухлыми и выпуклыми и имеют в уголках значительные ямочки.


  • Подбородок ребенка меньше, а его щеки — круглее, чем у взрослого.


  • Самое
    характерное для детского лица-это большой лоб, маленький нос и
    подбородок и большие глаза(я имею в виду радужку и зрачек,так как само
    яблоко может быть не сильно видно). Глазное яблоко-это единственная
    часть нашего организма,которая не растет. И в сравнении с детскими
    пропорциями лица радужки кажутся большими, а на взрослом лице меньше.

    Лоб у ребенка может занимать чуть ли не половину лица.А нос где-то
    половину лба. Можете даже проверить. Нарисуйте овал, приближенный к
    кругу,разделите его пополам и на нижней половине нарисуйте лицо с
    маленьким носом. Уже автоматически получится ребенок. А если овал
    вытянуть,глаза переместите выше,нос удлинить, получится взрослый.



  • Изображая
    детское личико нужно стремиться к нежным тонам. Никаких угловатых
    линий, темных резких теней. У ребенка все обтекаемо и округло. Бровки
    еле заметны (если, конечно, ребенок не жгучий брюнет).

    У взрослого лица классические пропорции такие:лоб, нос и нижняя часть
    лица примерно равны. А уж форма носа глаз и прочее-это уже кому как
    угодно.

    Это сухая теория.В искусстве нет ограничений.Но все должно подчиняться
    заложенной идее, выявлять образ и характер. Можно сделать и ребенка со
    старческим лицом,и инфантильного взрослого, лишь бы все было оправдано
    задумкой.

    ВЗЯТО: http://rigierukodelki.blogspot.com/...%B5%D0%B7%D1%8B                    



  •                      4. Пожилой человек. Рост и пропорции тела


С
возрастом в теле человека происходит множество необратимых процессов.
Позвоночник сжимается и укорачивается, поскольку хрящевые диски стареют и
становятся тоньше. Различные возрастные болезни, типа остеопороза,
вызывают сжатие и деформацию самих костей, в особенности позвонков.
Позвоночник искривляется, человек становится сгорбленным.

   Так как искривление позвоночника с возрастом увеличивается,
возникает впечатление, что шея опускается вглубь грудной клетки. В
результате этих процессов рост человека может сократиться на величину от
половины до целой высоты головы. Такие изменения ведут к тому, что
фигура человека приобретает болезненный вид.


                                                


                                                                              6. Мужчины и женщины. Различия фигур


Основные
различия наблюдаются в пропорциях и массе. Кроме того, существуют
небольшие отличия в строении скелета, например, в тазовой области. Как
правило, все размеры тела женщины, за исключением ширины бедер, меньше,
чем у мужчины.

Пропорции женщины


Пропорции мужчины


   Вот некоторые простые соотношения, которые следует запомнить:




  • Плечи мужчин обычно шире. Ширина плеч составляет две высоты головы для мужчин и две ширины головы для женщин.


  • Мужчины имеют более узкие бедра, в две ширины головы, а женщины — в две с половиной ширины головы.


  • Если
    вы хотите сделать женскую фигуру ниже, обычно следует уменьшать высоту
    бедер (на величину до половины высоты головы) и верхнюю часть рук (до
    одной трети высоты головы).


  • Локоть обычно располагается как раз над талией. (Вспомните, как выглядит обезьяна с ее достающими до пола руками!)


  • Кисти рук расположены на уровне промежности.


  • Голова и торс вместе составляют обычно половину длины тела.


  • Длина кисти руки от основания ладони до конца среднего пальца равна расстоянию от подбородка до середины лба.


  • Предплечье от внутренней стороны локтя до запястья имеет ту же длину, что и ступня.


  • Ширина головы обычно равна пятикратной ширине глаза.


Женщина
обладает более толстым жировым слоем, покрывающим поверхность скелета. В
результате ее тело менее угловато и более округло.

Голова
женщины также более гладкая и округлая. Брови на женском лице выступают

меньше и над носом нет резкого костного выступа. В целом черты женского
лица обычно мельче мужских, хотя губы женщин часто оказываются полнее.
Шея и плечи женщины выглядят более тонко и изящно. Это особенно сильно
проявляется в размере и форме плеч. У женщины они меньше, а ее ключицы,
как правило, сильнее наклонены вниз по направлению к грудине. В
результате этого женские плечи выглядят более округлыми. У мужчины
ключицы расположены ближе к горизонтали, а его плечи шире. В итоге
мужское тело выглядит более угловатым.

Относительная

длина торса женщины несколько больше мужского в сравнении с общим
размером тела. Ее грудная клетка меньше, округлее и служит опорой для
развитой груди. Таз женщины короче, но шире и глубже. Для облегчения
родов он немного наклонен вперед. В результате этого поясничный отдел
позвоночника женщины изогнут сильнее.

Ноги и руки у женщин обычно короче, чем у мужчин.


Самые
значительные отличия в длинах частей тела мужчин и женщин наблюдаются в
области плечевой кости руки и по всей длине ноги. В среднем верхняя
часть женской руки короче, в результате чего ее локоть располагается
немного выше по отношению к торсу, чем у мужчин. Женские запястья и
ладони также меньше. Бедра женщины короче мужских, потому что ее
бедренные кости расходятся от более широкого таза под большим углом. По
этой же причине женские бедра по направлению к коленям выглядят более
округло.


Не
забудьте про то, что нижняя часть ног у женщины также немного короче,
чем у мужчины. Благодаря слою подкожного жира женские ноги выглядят
более гладкими, а икры выступают не так рельефно. Женские лодыжки
округлее и менее рельефны, чем мужские, а ступни женщин меньше и уже.


7. Расовые отличия во внешности


Рассмотрим
особенности внешности только трех рас: европеоидной, монголоидной и
негроидной, хотя на деле существует множество различных подтипов.
Сконцентрируем внимание на тех чертах, которые дают визуальный ключ к
определению расовой принадлежности. Это тип волос, цвет кожи, форма
головы, силуэт лица, а также такие элементы, как глаза, нос и губы.


Европейцы

Представителей

европеоидной расы обычно характеризуют как людей с белым или светлым
цветом кожи. Цвет глаз и волос европейцев может быть совершенно
различным. Волосы у них, как правило, волнистые, но могут быть какими
угодно, от совершенно прямых до очень кудрявых.При взгляде в профиль
можно заметить, что голова типичного европейца имеет средний размер, а
подбородок обычно выдается вперед меньше, чем нос. Нос европейца —
высокий, а губы — относительно тонкие.


Монголоиды


Монголоидное
лицо обычно известно своей особенной формой глаз. Разрез глаз
монголоидов может обладать или не обладать раскосостью, характеризуемой
наклоном глаз вниз к центру лица, в зависимости от расовой подгруппы
конкретного субъекта. Когда глаза открыты, верхние веки почти исчезают
из-за наличия кожной складки, которая немного заходит за нижний край
глаза в районе слезного протока, а иногда может перекрывать нижний край и
на внешней стороне глаз.


Другой
характерной особенностью монголоидных глаз является уплощенность
области их орбит. Поскольку переносица у монголоидов низкая, а глаза
выпуклые, глубина посадки глаз на лице оказывается незначительной. Важно
отметить, что их брови обычно немного развернуты вверх к наружным краям
лица и могут внезапно обрываться на концах.


Кожа
монголоидов, как правило, отливает желтым или коричневым цветом, а цвет
глаз в большинстве случаев коричневый. Волосы у монголоидов черные и
прямые. Типичный подбородок лица монголоидного типа выступает вперед
немного дальше носа, но не так сильно как на лице негроида. Нос низкий,
но не плоский, а губы имеют среднюю толщину.


Негроиды


Представителей
негроидной расы обычно называют чернокожими, имея в виду людей с цветом
кожи от коричневого до темно-коричневого. Их волосы, как правило, более
густые, чем у европейцев, и обычно очень кудрявые. У африканцев
преобладают темно-коричневые или черные глаза и волосы.


Если
посмотреть сбоку, то заметно, что подбородок негроидов выступает вперед
дальше носа, а их нос приплюснут. Губы обычно сравнительно толстые.
Именно черты лица негроидного типа будут определять верный вариант
внешности и не позволят сказать, что изображен просто европеец с черным
цветом кожи.


8. Искажения пропорций


Замечено,
что если слепить фигуру человека, руководствуясь идеальными
пропорциями, она будет «резать» глаз. Все дело в том, что художник,
соблюдая основные правила и каноны пропорций человеческого тела, всегда
немного (а иногда и значительно) искажает пропорции.


Удлините
тело, и его форма станет более элегантной. Если высота типового тела
составляет около восьми размеров головы, то рост элегантной модели может
быть увеличен до пятнадцати размеров головы в зависимости от того,
какой эффект нужно получить.


Исследователи
творчества Микеланджело установили, что он придавал своим скульптурам
необычные пропорции, делая их рост равным девяти, десяти, а иногда даже
двенадцати размерам головы в целях достижения гармонии и грации,
отсутствующих в природе. Именно Микеланджело приписывают высказывание о
том, что нужно иметь направляющий компас в глазах, а не в руках.


В противоположность Микеланджело некоторые фигуры Рафаэля имеют высоту всего лишь в шесть размеров головы.


На
иконах тела обычно имеют удлиненные пропорции, и соотношение
голова/тело обычно 1/9, а у Дионисия - даже 1/11. Это придает
изображаемому выражение одухотворенности. Но иногда голова представала и
непропорционально большой, как бы подчиняющей себе все остальное.
Интересна точка зрения, что стремление выделиться крупной головой
привело к возникновению у туркмен и кавказских горцев обычая носить
большие шапки, фуражки.


Если
красота — субъективное понятие, зависящее от того, каким взглядом
смотрит на творение зритель, то вы, как создатель своих персонажей,
обязаны уметь реализовывать тот тип «красоты», который требуется. Освоив
основы анатомии и пропорций, следует воспользоваться собственными
художественными способностями, чтобы придать персонажам желательный
облик

3d-tutorials.livejournal.com

Снятие мерок с новорожденных | Выкройки одежды на pokroyka.ru

Измерение фигуры у младенцев часто оказывается более сложной задачей, а результаты получаются менее точные, чем при измерении детей постарше. Новорожденные и малыши в возрасте до 18 месяцев еще не умеют или только учатся стоять, прямо сидеть и активно участвовать в измерении фигуры. Рост у новорожденных и детей первых месяцев жизни измеряют в положении лежа, ноги при этом должны быть вытянуты.

Тело малышей имеет особые пропорции. В области груди, талии и бедер туловище пока не имеет выраженной формы и отличается относительной равномерностью.

Р - рост - измеряется от макушки до пола/стопы.

OШ - обхват шеи - измеряется вокруг шеи, через шейную точку (седьмой шейный позвонок позвоночника).

OГ - обхват груди - измеряется по наиболее выступающим точкам груди. Сантиметровая лента горизонтально располагается вокруг грудной клетки ниже подмышечных впадин.

ОТ - обхват талии - обхват туловища по естественной линии талии. Если талия еще не выражена, измерение производится чуть выше пупка.

ОБ - обхват бедер - обхват туловища по наиболее выступающим точкам ягодиц.

ШС - ширина спины - измеряется на уровне нижней части лопаток между задними углам подмышечных впадин по линии измерения обхвата груди. Используется только половина полученного значения.

ВПр - высота проймы - расстояние от точки седьмого шейного позвонка вдоль позвоночника до уровня измерения Обхвата груди.

ДТС - длина спины до талии - расстояние от седьмого шейного позвонка до линии талии (нижнего края мерной ленты для талии).

ДПл – длина плеча - измеряется от точки основания шеи (точка на пересечении линии горловины и линии плечевого шва) до плечевой точки.

ДР - длина рукава - измеряется от плечевой точки по слегка согнутой в локт

pokroyka.ru

О размерах одежды для новорожденного - запись пользователя Мамина Книга (VivaviMedia) в сообществе Образ жизни беременной в категории Приданое для малыша

Сейчас я мама около-двухгодовалого карапуза, а казалось бы совсем недавно напоминала круглый мячик с маленьким партизаном внутри. Стоит взглянуть на фотографии и воспоминания оживаю сами собой. Помню нам отдали гору детской одежды - я смотрела на странные цифры на ярлычках и не могла понять - когда же это одевать? Родственники пожимали плечами - родится, померишь и поймешь. Но беременный мозг не давал покоя - хотелось все разложить по размерам и приблизительно по возрастам, чтобы ничего не пропустить и понять, чего не хватает. Что уж говорить о походах в детские магазины? В тот момент все вещички меньше 72 размера казались маленькими и пригодными для новорожденного. Лично я потратила нервы нескольких консультантов в магазинах, перерыла кучу статей и сайтов производителей, чтобы наконец разобраться в таком запутанном и непостоянном параметре, как размер одежды для новорожденного.

Итак, в данной статье речь пойдет о самой непостоянно и часто меняющемся варианте детской одежды - размеры одежды для новорожденных в России. Одна и та же цифра у разных производителей может меняться в пределах трех размеров! В свое время я нашла любопытную табличку в интернете:

Не стоит считать ее идеалом. Например мой сын в 20 месяцев явно выше 86,5 - мы носим одежду 92 размера и донашивает «остатки» 86. А 51 размер нам и не снился - начинали мы с 56. Напугала? Давайте разбираться по порядку.

Итак, чаще всего размеры детской одежды ориентированы на рост ребенка. Размеры идут друг за другом с шагом в 6 см. Например 56 размер, а за ним следует 62, далеее 68 и потом уже 74, 80, 86, 92... Также можно обратить внимание на полноту или обхват, на который шьется изделие - в данному случае она измеряется обхватом груди ребенка. Но признаюсь честно, этот параметр я быстро забыла и вскоре стала определять нужную ширину на взгляд. Что же посоветовать той маме, которая еще не встретила своего малыша и не научилась определять необходимую ширину попы, плеч и место для пузика? Берите бОльший размер. Не потому что детки быстро растут, а потому что новорожденному не нравиться быть в тесноте. Простой легкий покрой предпочтительней кофточки «в облипку».

Среднестатистический рост новорожденного ребенка 46-58 см. Мой сын родился 52 см, а концу первого месяца уже был 56 см. Размер с которого мы начали был 56 и на удивление некоторые ползунки изначально были как раз (а вроде бы еще 4 см запаса то), а другие дотягивались до подмышек. Думаю мамам доношенных малышей не стоит заморачиваться и брать для новорожденного размер меньше 56.

Также много зависит от веса малыша. Ребенок весом в 2 кг и 4 кг малыш могут носить два разных размера одежды. Первому 56 может оказаться велик, а второму впритык.

Несмотря на это, есть еще одна распространенная градация размеров по месяцам:

0-3 месяца - 56 см;

3-6 месяцев - 62 см;

6-9 месяцев - 68 см;

9-12 месяцев - 74 см;

12-18 месяцев - 80 см;

18-24 месяца - 86 см;

2 года – 92 см,

3 года – 98 см.

Лично мне она показалась наиболее правдоподобной и близкой к реальным значениям. Также хотелось бы упомянуть о некоторых специфических значениях:

Размеры: 20 или 40 - 56-62 см; 22 или 44 - 62-68 см; 24 или 48 - 68-74 см; 26 или 52 – до 92 см; 28 или 56 – до 104 см.

Иногда на шапочках для малышей указываются размеры – 1,2,3… В этом случае, размер 1 – для новорожденных, размер 0 – для недоношенных малышей.

Также цифры 0,1,2,3... можно встретить на одежде в Детском Мире и некоторых сетевых (например в Sela). В данном случае лучше уточнить у продавца - о каком возрасте идет речь: «1»- один год или же градация по принципе приведенному выше «1» - новорожденный.

Еще хотела бы обратить внимание будущих мам на общие пропорции одежды. Например, одежде для новорожденных в принципе свойственно некоторое расширение в области живота. Но бывает, что смотришь на кофточку с длинным рукавом - на ней указан нужный тебе размер, а визуально понимаешь, что рукава очень короткие, торс широкий, а длины не хватает. Представьте, что вы выбираете для себя, представьте обычные пропорции человеческого тела и если Вам кажется, что рассматриваемая вещь скорее подойдет Барби и ее другу Кену, отложите и приглядитесь к соседней.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на ползунках - это такие комбинезоны с длинными или короткими рукавами и закрытыми ножками. Вот как раз на стопу, а точнее на ее длину стоит смотреть всегда. Мы не раз сталкивались с проблемой - рост подходит, а длина ножки уже превышает оставленный для нее производителем лимит. Например, фирма «Курносики» явно симпатизирует деткам с маленькими ножками и кажется после 68 размера перестает увеличивать длину стопы в общем.

Традиционно поговорим о количестве приобретаемой одежды для новорожденого. Когда гуляешь между полок, поглаживая любимое пузико, хочется купить для малыша все-все и побольше. И не вериться, что он скоро вырастит. Хочется, чтобы он поносил и этот очаровательный бодик и те ползунки и эти пинеточки. Но детки и правда растут очень, чрезвычайно, катастрофически быстро... В это не хочется верить, но это факт. Я могла бы предложить Вам традиционный вариант - не более 2-3 вещей одного размера. Так Вы сможете определиться с понравившимся типом одежды и потом докупить необходимое по мере роста и получения опыта. Но я дам другой... Девочки после 68 жизнь не заканчивается - впереди еще столько интересный ползунков, костюмов, джинс, платьев... Во время беременности мне казалось, что вся «взрослая» одежда скучна и совсем не мила, но теперь меня не вытащить из категории 92-98 см. Тут тебе и милые костюмчики, мини-джинсы, рубашки, куртки, кардиганы... Выбор будет всегда!

И не забывайте, что одежда для новорожденного должна быть комфортной, мягкой и уютной. Ищите внешние или скрытые швы, смотрите чтобы картинки не были наклеены и прострочены с внутренней стороны - такие вещи легко царапают нежную еще не привыкшую к одежде кожицу. Хлопок-хлопку рознь - тонкий летом, плотный осенью-зимой. Я никогда не срезала ярлычки производителя - не кололи, не мешали, но по опыту могу сказать, что лучше, когда ярлык пришит не у горла, а внутри в районе боков.

Источник

www.babyblog.ru

Снимаем мерки! | Журнал Ярмарки Мастеров

40-48 размер (ог до 96 см) цена указана
50-54 размер (ог от 96 до 108 см) +10 % к стоимости.
56-58 размер (ог от 108 до 116 см) +20 % к стоимости.

Основные схемы как снимать мерки.

ИТАК НАЧНЁМ!!!!!

Сразу скажу что особо не переживайте если при снятии мерок вы допустите некоторые погрешности в виде +- 1-2 см.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

Обмеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя характерную для него осанку. На фигуре должна быть тонкая одежда, не дающая чрезмерной прибавки.

Перед снятием мерок следует подпоясать фигуру по линии талии слегка натянутой тесьмой, расположенной строго горизонтально.

1) ОШ (обхват шеи). Сантиметровую ленту накладывают над седьмым шейным позвонком, сбоку и спереди она проходит по основанию шеи и замыкается впереди над яремной впадиной.

2) ОГ (обхват груди). В промышленности и торговой сети этой меркой определяется размер изделия. Ленту накладывают горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез и замыкают на правой стороне груди.

3) ОТ (обхват талии). Ленту накладывают горизонтально вокруг туловища по линии талии. При пошиве некоторых изделий бывает нужна мерка полного обхвата талии (От).

4) ОБ (обхват бедер). Ленту накладывают на ягодичные точки, она проходит горизонтально вокруг туловища, спереди по выступу живота и замыкается на правой стороне туловища. Бывает нужна и мерка полного обхвата бедер (Об).

5) Ширина груди . Лента идет по выступающим точкам бюста до вертикалей, мысленно проведенных от передних углов подмышечных впадин вниз.

6) ШС (ширина спины). Ленту накладывают горизонтально на выпуклости лопаток до задних углов подмышечных впадин.

7) Длина переда до талии (Дтп). Эту мерку снимают непосредственно за меркой Вг. Лента, приложенная к точке основания шеи у плеча, проходит через выступающую точку грудной железы параллельно середине переда к тесьме на линии талии.

8) Длина спины до талии (Дтс). Ленту накладывают сзади от линии талии до точки основания шеи у плеча, она идет параллельно позвоночнику через выпуклость лопаток.

9) Высота плеча косая (Впк). Определяют положение плечевой точки по отношению к линии талии. Измерения производят в двух направлениях: по кратчайшему расстоянию от пересечения линии талии с позвоночником через лопатку до плечевой точки (косая высота плеча) и от линии талии до плечевой точки параллельно позвоночнику (прямая высота плеча).

10) ДИ (длина изделия) - от основания шеи до промежности по спинке.

11) ДИ по полочке - от плеча до низа. Также как длина переда ,только до низа изделия.

Смотрите основную схему в начале блока.

12) Высота груди (Вг). Измеряйте от высшей точки плечевого шва до линии талии через выступающую точку грудной железы.

13) Пройма. Как измерить пройму рукава – пройма рукава, это вырез на одежде для руки,то место, куда вшивается рукав, нужно померить объём (по кругу) от подмышки через плечо (где заканчивается плечо и начинается рука) до этой же подмышки.

Также Смотрите основную схему в начале блока.

14) Длина плеча. Измеряют от основания шеи до плечевого сустава.

15) Ширина плеч. Измеряют от плеча до плеча по спинке.

16) Длина рукава. Измеряют от плечевого сустава до требуемой длины. ВНИМАНИЕ:Лучше мерьте по вашей любимой куртке рукав.

Смотрите основную схему в начале блока. Также схему пункт 14.

17) Обхват руки верхней части. Измеряют вокруг руки у подмышечной впадины.

Смотрите основную схему в начале блока. Также схему пункт 14.

18) (ОЗ) Обхват запястья. Измеряют по основанию кисти руки.

Смотрите основную схему в начале блока. Также схему пункт 14.

19) Глубину проймы (подмышечной впадины) измеряют от плеча, точки у шеи, вертикально вниз до горизонтальной линии, мысленно проведенной от одной подмышки до другой по спине.
Далее добавляется припуск на свободу облегания проймы по глубине.

www.livemaster.ru

Ширина плеч у новорожденных — Детишки и их проблемы

Кожа новорожденного гладкая, бархатистая, эластичная, нежно-розового цвета. Роговой слой тонкий; эпидермис сочный, рыхлый.

Потовые железы — к рождению сформированы, но выводные протоки недоразвиты, закрыты эпителиальными клетками, поэтому до 1 месяца потоотделения не наблюдается.

Сальные железы — начинают функционировать внутриутробно; их секрет с клетками эпидермиса образует “творожистую смазку”, которая облегчает прохождение по родовым путям. На лице могут перерождаться в кисты, образуя бело-желтые образования — milia.

Волосы — отличаются отсутствием в них сердцевины, поэтому они легкие — “пушковые” (лануго). Располагаются на плечах, спинке, на голове новорожденного; разной длины и цвета и не определяют дальнейшую пышность волосяного покрова.

Подкожно-жировая клетчатка — начинает развиваться на 5-ом месяце внутриутробной жизни. У доношенного новорожденного жировой слой хорошо развит на щеках, бедрах, голенях, предплечьях и слабо — на животе.

Пупочная ранка — остается после отпадения пупочного остатка на 3-4-е сутки. Заживает к 7-10 дню жизни, эпителизируется к 3-4 неделям. Является основными входными воротами инфекции и требует тщательного ухода.

Костно-мышечная система.

Череп. Швы черепа широкие, закрыты не полностью. На месте стыка костей имеются роднички, прикрытые соединительно-тканной мембраной. Между лобными и теменными костями, в месте соединения венечного и стреловидного швов, имеется ромбовидный большой родничок. Его размер (расстояние между сторонами) от 3 до 1,5-2 см. К рождению у всех детей — открыт. Малый родничок расположен между теменной и затылочной костью, открыт у недоношенных детей и у 15% доношенных. Закрывается не позднее 4-8 недели после рождения. Стреловидный, венечный и затылочный швы открыты и начинают закрываться с 3-4 месячного возраста.

Функция родничка — способствовать приспособлению головки плода к размерам и форме родовых путей матери, путем конфигурации (захождением костей одна на другую), тем самым, защищая мозг ребенка от травмы.

Позвоночник новорожденного не имеет физиологических изгибов.

Мышцы До 3-4 месяцев характерен физиологический гипертонус мышц-сгибателей, поэтому возникает поза флексии (эмбриональная поза): голова слегка приведена к груди, руки согнуты в локтевых суставах и прижаты к боковой поверхности грудной клетки, кисти сжаты в кулачки, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах.

Движения хаотичны, не скоординированы. По мере роста ребенка, крупные мышцы развиваются быстрее, чем мелкие.

Дыхательная система — несовершенна.

Носовые ходы узкие, нижний носовой ход отсутствует, что приводит к быстрому нарушению носового дыхания даже при незначительном воспалении. Дыхание через рот у новорожденного невозможно из-за того, что большой язык оттесняет надгортанник кзади.

Придаточные пазухи носа развиты слабо или отсутствуют, поэтому синуситов у новорожденных практически не бывает. Глотка узкая и мала. Лимфоглоточное кольцо развито слабо. Но слуховая (евстахиева) труба, соединяющая ее со средним ухом, короткая и широкая, что способствует частому развитию такого осложнения, как отит. Гортань широкая, короткая, воронкообразной формы с отчетливым сужением в области подсвязочного пространства. Голосовые связки над гортанью короткие, голосовая щель между ними узкая. Эти особенности способствуют быстрому развитию стеноза гортани при ларингите. Трахея узкая, хрящи мягкие, податливы, могут спадаться и вызывать, так называемый — “врожденный стридор” — грубое храпящее дыхание и экспираторную одышку. Бронхи сформированы, хрящи мягкие, склонны к спадению. Правых бронх — продолжение трахеи, короче и шире левого, поэтому инородные тела чаще попадают сюда. Легкие богаты рыхлой соединительной тканью, малоэластичны, маловоздушны, богаты кровеносными сосудами, поэтому склонны к развитию отека, ателектазу (спадению альвеол) и эмфиземе (перерастяжению альвеол).

Для новорожденного характерен диафрагмальный тип дыхания: поверхностное, частое, аритмичное. Частота дыхания 40-60 в минуту; соотношение частоты дыхания и пульса (ЧДД : ЧСС) = 1: 2,5-3-3,5.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:



Source: studopedia.ru

detki.shukshin-net.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×