Схемы для геоборда


Геоборд своими руками — это очень просто!

Давайте разберемся, что такое геоборд.

Геоборд — это геометрическая развивающая доска (из фанеры или дерева). Она представляет собой поле с определенным числом колышек, на котором можно рисовать резинками (обычные резинки для банкнот, которые продаются в канцелярских магазинах). С помощью этой необычной доски с колышками можно создавать разные рисунки, например: геометрические, фигуры, буквы, цифры и так далее.

Зачем нужен геоборд?

Геоборд поможет в изучении цифр, геометрических фигур, букв. А также надевая и снимая резинки с колышек, ребенок делает отличное упражнение на сенсорику. Еще стоит упомянуть, что эта занимательная доска поможет в развитии воображения, творчества, усидчивости и памяти.

Инструменты и материалы:

— кусок фанеры или мебельного щита;
— дрель;
— молоток;
— линейка, карандаш;
— клей «Момент»;
— березовые пробки.

Процесс изготовления геоборда

1. Для геоборда с 25 колышками нужно проставить 25 точек. Расстояние между точками 4 см.

2. С помощью дрели делаем отверстия на месте точек.

3. Убираем опилки пылесосом.

4. Получилась такая замечательная заготовка.

5. В каждое отверстие — 1-2 капли клея.

6. Вбиваем колышки в отверстия.

7. Получаем такой результат.

Данный геоборд изготавливался для бизибокса. Вот как геоборд выглядит на готовом изделии :)

Спасибо!

www.livemaster.ru

Геоборд – забава и обучение | MaMere

Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Что такое геоборд и в чем его польза?

Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.

В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Геоборд своими руками

Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.

Как играть с геобордом

1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.

2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.

3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.

И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?

mamere.ru

Схемы Геоборд

 

Скачать схемы для Математического планшета

 

Как заниматься по схемам Геоборд/ Математический планшет?

 

  • Схемы можно распечатать или показать ребенку на гаджете.
  • Начинайте занятия с легких схем, постепенно усложняя.
  • Показывая ребенку схему, попросите рассказать, что он видит. Взрослый не подсказывает. В этих упражнениях ребенок развивает воображение, пространственное мышление.
  • Проводите графический диктант.

Вариант 1: Подпишите крышку Математического планшета по алфавиту и по цифрам по по порядку как на схемах.

Диктуйте координаты линий по схеме так, чтоб получилось изображение. При этом саму схему ребенку не показываем.

Пример линий: 1А-2Б

Вариант 2: Диктуйте линии из системы координат: влево, вправо, вверх, вниз.

Пример: 3 квадрата влево, 1 квадрат вниз.

  • Рисуйте на грифельной поверхности крышки мелками.
  • Делайте задания по схемам с помощью мозаики в наборе. Вставлять мозаику полезно для тренировки ловкости пальчиков, это влияет на развитие речи. Детали выполнены в виде животных, деревьев, они светятся от подсветки светового стола, для детей это игра!
  • Придумывайте свои схемы. Дорисовывайте элементы (круги) мелками.

  • Используйте как доску для развешивания открыток и дидактического материала.
  • Используйте как тренажер для развития мелкой моторики: вставляйте палочки, выкладывайте фишки/шарики Марблс на отверстия, засыпайте сыпучие материалы, как в сито.

Скачать схемы для Математического планшета 

Купить ЧУДО-стол с крышкой Математический планшет

sand-therapy.ru

Как сделать простой геоборд своими руками

Геоборд (геометрик, математический планшет) — развивающая доска, предназначенная для занятий по раннему развитию. Эта игрушка помогает совершенствовать мелкую моторику, логическое мышление, память, воображение, усидчивость... С помощью геоборда ребенку будет легче запомнить буквы, цифры и многие геометрические фигуры.

Читайте также:

Чем меньше ребенок — тем меньше штырьков должно быть на его геоборде. Так, двухлетний малыш сможет с интересом натягивать резиночки на 9-12 штырьков, а ребенок 3-х лет и старше с маминой помощью сумеет «написать» цифры или «нарисовать» несложный рисунок вроде домика на планшете побольше.

© Instagram @ti_mi_wood, @malenkiy_princ.shop, @ankin_blog

Читайте также:

Покупать такую игрушку в магазине или у рукодельниц совсем не обязательно. Самый простой вариант, безопасный для детских пальчиков, может сделать любая мама!

Вам понадобится:

  • ошкуренная доска или кусок ламината
  • силовые кнопки
  • молоточек
  • лист бумаги в клеточку
  • канцелярские резинки

Как сделать:

  1. Закрепите на доске тетрадный лист и на равных расстояниях забейте кнопки (например, через 5 клеток).
  2. Уберите бумагу. Геоборд готов!

Смотрите, как все просто:

Кстати, с помощью геоборда можно не только изучать цифры, буквы и «рисовать». Смотрите, какой лабиринт можно сделать с помощью математического планшета:

А у вашего ребенка есть геоборд?

Читайте также:

Фото на анонс: Instagram @ankin_blog, @boardforkids, @papai7ya, @malenkiy_princ.shop

www.baby.ru

Мастер-класс для педагогов "Геоборд или математический планшет"

ГЕОБОРД или МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ.

Чтобы быть умным –надо работать руками,

чтобы работать руками –надо работать головой.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию игрового пособия геоборд.

Задачи:

• познакомить педагогов с развивающей игрой «Геоборд»

• совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в умственном развитии дошкольников

• убедить педагогов в целесообразности использования игрового пособия геоборд в условиях ДОУ.

В соответствии с ФГОС ДО одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Задача педагога - развитие у детей познавательной активности и интеллектуально - творческих способностей через совместную познавательно - исследовательскую, игровую деятельность В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшет или геоборд».

Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Возможности геоборда широки. Его можно использовать в развивающих играх и обучении детей с 2 лет, дошкольников и младших школьников. Это прособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калеб Гаттерно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Геоборд состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки. Это просто невозможно не использовать в играх и обучении детей. Можно создавать рисунки как по заданной схеме (схемы можно нарисовать самостоятельно, на листках бумаги), так и придумывать самому. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите внимание ребенка, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, да еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.

Цель игры: способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Задачи:

  • Развитие когнитивных способностей ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память,

  • развитие моторики ребенка,

  • развивает фантазию и творческий потенциал детей,

  • Позволяет на собственном чувственном опыте ребенка понять начальные понятия геометрии: фигура, периметр, площадь,

  • Психологическое, сенсорное развитие: игру с геобордом можно использовать как метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Вариации игры

  1. Математический планшет Геометрик (Оксва)

Доска имеет размер 25Х25 см и округлые края поля – для безопасности самых маленьких пользователей. Геоборд окрашен в черный цвет, что дает больше контрастности в сочетании с цветными фигурами и резиночками: картинки получаются яркими и нравятся ребенку. Для того, чтобы родителям знать, с сего начать, в комплекте имеется методическое пособие. Планшет выполнен из дерева, так же, как и фигурки к нему.

  1. Математический планшет "Школа интересных наук" (Корвет) из светлого пластика.

Он меньше, чем предыдущая модель, размером 15Х15 см. С обратной стороны поле тоже имеет гвоздики, которые располагаются по кругу. Специально к математическому планшету компания «Корвет» разработала яркие и красочные альбомы с заданиями для различного возраста детей:

Игровой альбом «Математический планшет для малышей от 2 до 3 лет»

Игровой альбом «Считалки на математическом планшете для детей от 3 до 7 лет»

Игровой альбом «Времена года на математическом планшете для детей от 4 до 8 лет»

Игра «Лото на математическом планшете» для детей от 4 до 8 лет

Рабочая тетрадь 1 «Учусь читать. Грамота на математическом планшете»

Рабочая тетрадь 2 «Учусь читать. Грамота на математическом планшете»

  1. Геоконт Воскобовича - оригинальная модель математической доски.

Геоконт имеет не только по-другому расположенные штырьки, но и комплектуется развивающей сказкой. Задача взрослого – прочитать сказку ребенку, задача ребенка – выложить на доске фигуры по сюжету и ответить на вопросы.

Изготовление геоборда.

Для создания математического планшета своими руками вам потребуется прямоугольный лист фанеры или ДСП толщиной не менее 0,5 см. Необходимо разметить на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий так, чтобы линии образовывали ровные квадраты. В места пересечений молотком набить канцелярские гвоздики. Оптимальное расстояние между гвоздиками – 5 см. Берем резиночи – и начинаем игру.

Варианты игр с геобордом:

Для детей 3 лет:

Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и тд). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т.д.. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.

Для детей 4 - 5 лет

Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы – это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия как взрослого, так и ребенка.

Затем целесообразна работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).

Для детей 6 – 7 лет:

Игра «Цифры играют в прятки»

Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».

Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.

«Лото»

Каждый выбирает себе любую карточку, на которой изображен какой-нибудь предмет. С помощью схем-подсказок ведущий начинает рисовать предмет на математическом планшете. Все остальные отгадывают. Кто большее количество картинок отгадает, тот и победил.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Коменский Я.

infourok.ru

Математический планшет. - математический планшет волшебная отзывы - запись пользователя Юлия (id1463749) в сообществе Развитие и обучение детей от трех до шести лет в категории Развивающие игры

Пришло время, и я купила-таки Тимоше Математический планшет. Давно заглядывалась на него, но понимала, что рано. Конечно, можно было придумать игры и на 2 года, но сейчас, считаю, самое время. Итак!

Что такое математический планшет

Эта классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века. Ее прототип под названием Geoboard («геометрическая доска») изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик".

Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.

Что входит в набор

- квадратный планшет с 25 штырьками

- комплект цветных геометрических фигур ( 2 квадрата, 2 треугольника, 2 круга)

- комплект цветных резинок

- книжка с заданиями

Это пособие, конечно можно сделать самим. Для этого нужен кусок фанеры размером 30х30см с закругленными краями. Расстояние между штырями должно быть 5 см. В качестве штырей можно взять силовые кнопки с длинным стержнем, лучше посадить их на клей. Резинки продаются в любом канцелярском магазине, а фигуры можно вырезать из цветного картона.

Что развивает математический планшет

Несмотря на свое «математическое» название, это пособие универсально. Занятия с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Во время работы со сказками, стихами, загадками активно развивается речь. Решение разного вида задач формирует познавательные способности ребенка. Нацепляя резиночки на штырьки, ребенок совершенствует мелкую моторику рук. А если он делает это еще и по координатам, то улучшает внимание.

С чего начать

Сначала нужно дать ребёнку планшет, посчитать штырьки, а потом, взяв резиночки, (небольшое количество) показать, как натягивать резинки на штырьки. Тут вы должны запомнить сами и постоянно об этом напоминать ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. В процессе игры можно практиковать счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.

Варианты игр

В книжке-инструкции приводится много интересных заданий. Вместе с ребенком можно изобрести свои собственные развивающие игры, а также найти новые решения предложенных задач.




С детьми 3-5 лет:

· Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, солнышко, кораблик).

· «Оживляем» геометрические фигуры: так, квадрат превращается в домик, треугольник - в вазу с цветами.

· Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь.

Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме (например, выкладывать резинками цифры и буквы).



С детьми 6-8 лет:

· Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.

· Знакомимся с понятием «система координат». Можно пронумеровать ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д. Соответственно, точки поля имеют координаты А1, Б3, Г2 и так далее.

· Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение. Что получилось?

Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, вместе с детьми, можно придумать еще больше занимательных игр.

Для мам, имеющих iPhone, IPAD советую установить приложение Geoboard, by the Math Learning Center. В нем можно прорисовывать задания, а ребёнок будет выполнять его на реальном пособии.



Можно использовать он-лайн приложение на любом компьютере, планшете без скачивания. Нарисуйте большое количество заданий, сохраните их (наведите указатель мыши на картинку и нажмите правую кнопку мыши, далее выберете пункт "сохранить изображение как...") и распечатайте, тогда на листе он будет крупнее, чем если распечатывать с сайта. В приложении есть приятная функция заливки цветом, что удобно при составлении заданий, т.к. при накладывании одного цвета на другой (там где линии совпадают, например, у фигур общая сторона) ребёнок не видит всех линий, поэтому включайте эту функцию. Если вы рисуете на бумаге, то в таких случаях штрихуйте или закрашивайте фигуры целиком.

Вот такая развивающая игрушка появилась у нас дома. Осваиваем потихоньку)

Купить книгу Математический планшет (ОПИ-003) можно здесь.

Скачать приложение для iPhone, IPAD можно здесь.

Приятных игр и плодотворных занятий).

развивающие игры воскобовича своими руками

www.babyblog.ru

необычная развивающая доска ~ Я happy МАМА

Вы можете встретить разные названия этого замечательного пособия: геометрик, математический планшет или геоборд. По сути, это доска со штырьками, к которой прилагаются резиночки. С помощью резинок на доске создаются разные фигуры и рисунки. Но это далеко не все возможности геоборда, игры с которым становятся все популярнее.

Чем же полезен математический планшет и что он развивает?

  • прежде всего это внимание, память и усидчивость, так как ребенку надо будет сосредоточиться на одевании резинок и построении фигур;
  • мелкая моторика, это отличное упражнение на сенсорику;
  • воображение и творчество, можно создавать рисунки как по схеме, так и придумывать самому;
  • математические способности и пространственное мышление;
  • изучение букв и цифр.

Играть с геобордом можно по-разному. Для начала познакомьте ребенка с планшетом, покажите, как одевать и снимать резинки. Играть с ним можно даже малышам, примерно с двух лет. Для них нужен планшет с небольшим количеством штырьков и, конечно, они должны играть под наблюдением взрослых. Уже с трех лет ребенок может создавать разные фигуры и простые рисунки под руководством мамы. Постепенно усложняйте задания и не забывайте давать ребенку волю для его собственного воображения.

Варианты игр с геометриком:

  1. Задания по схеме. Нарисуйте ребенку схему заданий на бумаге. Это может быть что угодно (но обращайте внимание на возраст и интересы ребенка): геометрические фигуры, дом, цветок, дерево, кораблик, цифры, буквы и т.д.
  2. Лабиринт. Можно использовать не только резинки, но и нитки. Получится очень красивый лабиринт.
  3. Игра на воображение. Ребенок может самостоятельно без схемы воспроизвести какой-то рисунок или создать свой орнамент или узор.

Геоборды можно приобрести в магазинах, но это довольно редкий товар. А вот сделать его своими руками не так уж сложно. Вам понадобятся:

  • прямоугольная доска (размер выбирайте по желанию, но для совсем малышей – небольшой) из дерева, фанеры, пробковая или перфорированная плита, плотный картон или пенопласт;
  • расчертите ее на горизонтальные и вертикальные линии, чтобы получились ровные квадраты;
  • на пересечении линий можно вбить кнопки или вкрутить саморезы;
  • приготовьте большое количество резинок канцелярских или для плетения.

Идеи для геобордов своими руками

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Что такое сенсорная доска и для чего она нужна Бизиборд, или развивающая доска для ребенка. 17 идей для вдохновения и создания Игровая доска своими руками за 15 минут

ihappymama.ru

Геоборд своими руками - запись пользователя Ольга (merveilleux) в сообществе Раннее развитие в категории Развивающие игрушки своими руками

 

Геометрический планшет, геометрик или геоборд - очень полезная игра, развивающая пространственное и ассоциативное мышление, память и внимание, фантазию и творческий потенциал, мелкую моторику.


Чтобы его сделать понадобятся:
🔨Доска из мягких пород дерева, толщиной не менее 15 мм
🔨Канцелярские кнопки-гвоздики
🔨Дополнительно: карандаш, линейка, молоток
🔨Для игры: резиночки для плетения

📌Мы купили в строительном магазине готовую отшлифованную досочку 30х30 см из массива сосны, которая называлась "Мебельный щит". Её можно покрасить, обклеить или вскрыть лаком, но мы ничего этого не делали

📌Всё-таки я рекомендую для основы использовать деревянную доску, а не пробку, пенопласт или гипсокартон. Такой геоборд получится долговечнее и безопаснее для ребенка - он не сломается и забитые гвоздики просто так не вытащишь (в отличие от более мягких материалов). Толщина основы должна быть не меньше длины иглы гвоздика

📌Канцелярские кнопки-гвоздики лучше купить одноцветные (белые, черные или прозрачные). Количество рассчитайте исходя из предполагаемого количества ячеек. Т.е. если доска предполагается 10х10 штырьков, то нужно 100 гвоздиков. Если покупаете цветные гвоздики - берите с запасом, чтобы получить ряды гвоздиков в одном цвете: в наборах количество гвоздиков каждого цвета разное

📌С помощью линейки и карандаша расчертите сетку квадратов со стороной 2,5х2,5 см или 3х3 см

📌На пересечении линий аккуратно молоточком вбейте кнопки-гвоздики

📌Образцы рисунков для игр можно поискать в сети, а можно нарисовать самим на пустых шаблонах или даже на тетрадном листке.

Всем веселых игр!

где лучше купить строительные материалы

www.babyblog.ru

Геоборд или геометрик - Поделки-пособия для игр и развития детей - Мастерилка - Салон "Умелые руки"

Геоборд или геометрик -  это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Простая, но очень полезная игрушка - это доска со штырьками, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, к которой прилагаются разные резиночки. Надевая резинку на два штырька получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Таким образом создаются разные фигурки и рисунки. Можно создавать рисунки как по заданной схеме или придумывать самому.

Задачи, которые решает геометрический планшет:

  • он развивает когнитивные способности ребенка (пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память) и усидчивость;
  • он способствует психосенсомоторному развитию ребенка;
  • он развивает фантазию, воображение и творчество;
  • помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь;
  • способствует развитию пространственного мышления, помогает в изучении букв и цифр.

Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см: пробковая доска, перфорированная плита, фанера, ДВП и т.п. Разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. В выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики) или вкрутить саморезы. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.

Варианты игр с геометриком:

Задания по схеме. Нарисуйте ребенку схему заданий на бумаге. Это может быть что угодно (но обращайте внимание на возраст и интересы ребенка): геометрические фигуры, дом, цветок, дерево, кораблик, цифры, буквы и т.д.

Рисовать по заданию. Изобразить букву или цифру, собаку или кошку. Самым маленьким - прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант  - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.

Игра на воображение. Ребенок может самостоятельно без схемы воспроизвести какой-то рисунок или создать свой орнамент или узор. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. 

Схемы для геоборда

Представленные геоборды изготовили для детского сада №114 ОАО "РЖД" семьи Дёминых и Родичкиных.

www.pedkabinet.ru

Игры с математическим планшетом | Страна Мастеров



Поделиться:

Математический планшет (другие названия: математическая доска, геометрик - русс., Geoboard - англ.) - придумал и популязировал математик из Александрии (Египет) Калеб Гатеньо (Caleb Gattegno - англ.) в конце 1950-х гг. Также результатом его труда стала популяризация палочек Кюизенера. Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу. На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, и все, что в голову придет. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т.д.

Это пособие, конечно же можно сделать самим. Для этого нужен кусок фанеры вырезать размером 25х25 см, края закруглить и вбить в него 25 гвоздей (5х5). Растояние между гвоздями 5 см. Но МНЕ гвозди НЕ нравятся, т.к. они очень тонкие (с них тяжело резиночку снимать) и они имеют очень острые шляпки  и будут ранить маленькие ручки. Поэтому я советую обратить внимание на пластмассовые кнопки с длинным стержнем. Продаются в любом канцелярском отделе, а играть и использовать их можно по-разному.

Например их можно аккуратно приколотить к разделочной доске молотком. Тогда и из фанеры ничего выпиливать не нужно, обрабытыват края не нужно. Конечно, при прибивании есть некоторый процент боя, но если такое случится, то гвоздь (а внутри этого кнопки/штырька гвоздь) можно легко вытащить плоскогубцами.

Вставляю эту фотографию для примера (это другое пособие!!! https://stranamasterov.ru/node/499414), чтобы вы видели, как красиво это кнопка смотрится на разделочной доске. Приколачивайте до тех пор, пока между доской и штырьком перестанет пролезать ноготь. Я использую в работе покупной планшет, он была нам подарен, поэтому колотить свой не имело смысла. Вот что у вас должно получиться.

В продаже к нему есть пособие, в котором есть примеры/картинки, также к нему можно нарезать из бумаги цветочки, треугольники, круги, квадраты с отверстиями в середине, чтобы можно было делать человечеков, машины, цветы и т.д. тут вашей фантазии есть где разгуляться.

Пособие нужно дополнить цветными резиночками, которые тоже продаются в канцелярком отделе и именуются, как "банковские резинки" и упакованы в пакетиках. Они бывают однотонные и разноцветные, понятно, что нам нужны разноцветные. Мне посчастливилось купить резиночки, упакованные в коробку в которой лежит клубок из резинок, натянутых друг на друга. Это была замечательная покупка, т.к. сегодня имея их, мы играем в планшет уже пол-дня, хотя до этого месяц он был нам не интересен. Этот клубок имеет отличные цвета, которых у нас до этого не было.

 

 

Также для тех у кого есть iPad и Iphone советую установить приложение для него Geoboard, by the Math Learning Center. Так в нем можно прорисовывать задания, а ребёнок будет выполнять его на реальном пособии.

 Распечатайте большое количество образцов бумаги для рисования заданий, они тоже вам пригодятся, скачайте его (наведите указатель мыши на картинку и нажмите праваую кнопку мыши, далее выбирите пункт "сохранить изображение как...") и распечатайте, тогда на листе он будет крупнее, чем если распечатывать с сайта:

 Как играть? С чего начать?
Сначала нужно дать ребёнку доску, посчитать штырьки, а потом взяв резиночки (небольшое количество) показать как натягивать резинки на штырьки. Тут вы должны запомнить сами и постоянно об этом напоминать ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх либо слева направо (пишем мы именно так!, пусть привыкает). Понятно, что резинки тугие, нужно будет помогать. В процессе игр постоянно практикуйте счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.

Игра 1. Взять резинку и натянуть сбоку какую либо фигуру. Попросить ребёнка повторить.

Игра 2. Дайте ребёнку небольшое количество разных резиночек и задание: натянуть по 2 (или 1, или 3) резиночки каждого цвета.

Игра 3. Рисуете на бумаге (той, что с точками), либо на iPade задание и просите ребёнка повторить. Далее ребёнок создаёт на бумаге, либо на iPade задание ВАМ и вы повторяете. Конечно же в это время вы активно просите ребёнка помочь вам, а как же вы же ему помогали:)), т.е. вы играете по очереди, таким образом можно играть достаточно долго, чем ребёнок, ребёнок и ребёнок, не интересно же и вообще, я уже устал. А так весело, мама тоже играет!

Я сдела точки специально пустыми, поэтому вы помогая можете закрасить их определённым цветом и попросить соединить две точки. Делать это лучше по линейке, заодно научиться это делать ровно.

Мы уже давно играем с этим пособием, поэтому можем далать разные картины.

Трава, солнце и цветок. Нарисовано на бумаге дочкой:

Трава, солнце и цветок. Повторено на iPadе ей же.

Трава, солнце и цветок. Повторено на планшете:

Цветок в вазе стоит на окне (синее - это занавески). Придумано и нарисовано ребёнком. Я только помогала держать линейку, когда ребёнок рисовал зановески

Повторено на iPadе

В приложении  iPadа есть приятная функция заливки цветом, что удобно при соствалении заданий, т.к. при накладывании одного цвета на другой (там где линии совпадают, например у фигур общая сторона) ребёнок не видит всех линий, поэтому включайте эту функцию. Если вы рисуете на бумаге, то в таких случаях штрихуйте или закрашивайте фигуры целиком.

Повторено на планшете:

Кораблик. Нарисовано на бумаге моей дочкой

Кораблик. Повторено на планшете

Рис. 1 Верёвочная лестница, рис. 3 Телевизор, который не работает, рис. 4 четырёхместная кровать:)). Нарисовано на бумаге моей дочкой. Рис. 2. Истребитель, который нарисован папой Лидочки

Истребитель, выполнен на планшете Лидочкой, с моей помощью

Эту игру нужно играть и наоборот, т.е. придумываете на доске картинку и перерисовываете её на бумагу. Следите, чтобы рисунок был сообразен возможностям рисования. Тут опять делаете очерёдно, то вы, то он, т.к. дети ОЧЕНЬ любят давать задания взрослым. Ясно, что в этом случае мы дополнительно мотивируем ребёнка для игр. Для того,чтобы ребёнку было легче рисовать, можно брать квадраты меньшего размера:

или такого

Кстати, если кто то знает подскажите: "КАК загружать картинки, удобные для дальнейшей печати, чтобы небыло размытия и нечеткостей?"

Игра 4. Создать много (можете сказать сколько именно) фигур которые опираются на 4 (3, 5, 6) штырька; внутри которых 1 (2,4 и т.д.) штырька

Игра 5. Практически начало программирования. Делаете ребёнку задание на бумаге с точками, рядом с которым стоят цифры, т.е. нужно создать картинку соединяя линии по цифрам. Чертим с помощью линейки (отрабатываем навык!)

Если картина сложная и встречаются одинаковые цифры (числа), то вводим дополнительные символы цветовые линии, например:

После того как поиграли, всё аккуратно складываем. Мы храним резиночки связанными вот так:

ЗАХОДИТЕ! Буду сюда выкладывать ещё игры, т.е. дополняя этот пост

 

 

stranamasterov.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×