Роботоконструирование для детей


Робототехника для детей, ее значимость и современные тенденции.

Содержание статьи

Зачем нужна робототехника для детей

Робототехника для детей становится трендом в дополнительном образовании. За последние несколько лет в России большую популярность завоевали детские кружки робототехники. Они стали открываться даже в небольших райцентрах.

По мнению экспертов – это одно из самых перспективных образовательных направлений в мире.

На занятиях робототехникой дети конструируют самые разнообразные устройства, обладающие искусственным интеллектом. Также они постигают начальные азы программирования.

Какие качества развиваются

Робототехника для детей позволяет развивать такие важные качества, как:

  • Усидчивость
  • Терпеливость
  • Аккуратность
  • Сосредоточенность
  • Логическое мышление

При этом, конструирование существ с «искусственным разумом» вполне доступно даже детям дошкольного возраста.

Многие родители отдают детей в такие кружки вполне осознанно. Они хотят, чтобы их ребенок в будущем стал высококлассным инженером или профессионалом в области IT. И это весьма разумный выбор, поскольку, грамотные специалисты в области высоких технологий очень востребованы на современном рынке труда. Такие профессионалы, как правило, не имеют проблем с трудоустройством.

Робототехника для детей как опережающее обучение

Как показывает практика, юноши и девушки, которые с детства занимаются робототехникой, гораздо быстрее и легче усваивают новые знания в области математики, информатики, программирования. Помимо этого, работа в таких кружках позволяет малышам попутно учить английский язык.

Да и вообще, роботы настолько стремительно проникают во все сферы нашей жизни, что уже совсем скоро без них будет сложно представить жизнь современного человека. Детская робототехника в нашей стране уже давно перешагнула уровень местечковых кружков и стала полноценным общероссийским движением.

Соревнования по робототехнике для детей

Ежегодно в самых разных регионах России проводятся различные межрегиональные и международные олимпиады и фестивали по робототехнике. Это позволяет детям из разных городов и стран общаться и передавать друг другу накопленный уникальный опыт.

Для тех родителей, которые предпочитают, чтобы их дети занимались дома, существуют варианты с приобретением наборов робототехники для домашнего использования. Так как робототехника для детей развивается во всем мире, то сегодня можно приобрести конструкторы для любого возраста.

Однако, психологи рекомендуют все же отдавать детей именно в секции. Не имея друзей по интересам, ребенок может вырасти замкнутым и нелюдимым. На конкурсы и соревнования формируются, как правило, команды.

А это значит происходит совместное творчество и поэтому повышается коммуникабельность. Также необходимо выступать перед большой аудиторией. При этом повышается устойчивость к стрессу, увеличивается вера в свои силы.

Соревнование «Движение по линии 2019»

legoteacher.ru

Каталог кружков робототехники | Занимательная робототехника

Каталог и карта кружков робототехники и ЦМИТ (Центр Молодежного Инновационного Творчества) России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Украины и Эстонии. Актуальная информация, поиск по региону и платформе, бесплатные секции робототехники, отзывы родителей и учащихся.

После задания поисковых условий нажмите кнопку «Найти кружки робототехники» для обновления списка.

Список кружков

  • Лига Роботов – 100 секций робототехники в Москве и Московской области
  • Центр программирования и робототехники Эду-Крафт, Москва
  • Лига Роботов, Долгопрудный
  • Основы робототехники в Нижнем Тагиле
  • Студия робототехники TeamBot в Тимашевске Краснодарского Края
  • Школа робототехники и программирования ROBOSCHOOL, Иркутск
  • Секция робототехники ОЦТТУ в Ростове-на-Дону
  • Кружок робототехники в НИИТ в Нижнем Новгороде
  • Кружок робототехники при школе № 33 Калининграда
  • Первая детская студия робототехники в Уфе
  • Центр робототехники и автомоделирования КнАГТУ в Комсомольске-на-Амуре
  • Академия робототехники в Перми
  • Клубы My-Robot в Санкт-Петербурге (на Композиторов и Гжатской)
  • Лига роботов в Новосибирске
  • Студия робототехники Робокуб в Краснодаре
  • Образовательная робототехника в Коврове
  • Кружок робототехники во Дворце Молодежи Екатеринбурга
  • Кружок робототехники Станции юных техников в Ижевске
  • РобоЛаборатория в Уфе
  • Кружок робототехники в Красноярске
  • Кружок робототехники ЦДТТ в Ростове-на-Дону
  • Робототехника в Игидейской школе Якутии
  • Ресурсный центр по робототехнике Мурманской области
  • Академия Робототехники в Краснодаре
  • Компьютерная лаборатория ALTAIR в Уфе
  • Центр творчества и межкультурных коммуникаций «Ровесник» в Ноябрьске
  • Кружок робототехники в гимназии 1520 Москвы
  • Центр творчества имени Д. Шервашидзе г. Лабинска Краснодарского края
  • Кружок робототехники Станции юных техников в Волгодонске
  • РОБОШКОЛА.ТЕХНОТОН, Рязань
  • Кружок робототехники ДДЮТ Выборгского района Санкт-Петербурга
  • Робототехнический центр ФМЛ № 30 Санкт-Петербурга
  • Центр робототехники МарГУ «МариБот» в Йошкар-Оле
  • Команда робототехников «Карандаш и Самоделкин» из Самары
  • Академия Лего в Балтийске
  • Центр робототе­хники Президентского ФМЛ №239 в Санкт-Петербурге
  • Кружок робототехники Информатикум в Москве
  • Кружок робототехники в Спасском ДДТ Нижегородской области
  • Центр робототехники в Вятском университете Кирова
  • Технокласс, сеть кружков робототехники и изобретательства, Казань
  • Кружок робототехники в Полазне Пермского края
  • Робототехника ВЦНМО Владикавказа
  • Школа цифровых технологий, Томск
  • Кружок робототехники в ДДТ Якутска
  • Кружок робототехники в центре Гений Екатеринбурга
  • Клуб «Желтый робот» в Москве
  • Робототехника в Школе будущего, пос. Большое Исаково Калининградской области
  • Робототехника Future Lab в Ульяновске
  • Робототехника в пос. Усть-Баргузин Бурятии
  • Клуб спортивной робототехники «Рободем», Сергиев Посад
  • Кружок робототехники в лицее им. Н. И. Лобачевского, Казань
  • Клуб Робототехники #Robo4U в Гимназии №50 Минска
  • Клуб робототехники #Robo4U в Itransition, Минск
  • Пермский центр развития робототехники
  • Университетская школа робототехники, Пермь
  • Объединение по робототехнике ДДТ п. Сосьва Свердловской области
  • ЦМИТ «От Идеи до Модели» в Пензе
  • Клуб робототехники «Ага» в Волгограде
  • Детская технологическая школа «ЛЕГОКОМП», Екатеринбург
  • Робототехнические курсы «Робокурс» в Москве
  • Кружок робототехники «Кулибин» при НОУ «Академия компьютерной графики», Чебоксары
  • Лаборатория робототехники NordRobot в Норильске
  • Кружок Technix в центре Витязь, Зеленогорск
  • Кружок робототехники в Доме научно-технического творчества молодежи в Москве, ГБПОУ «Воробьевы горы»
  • Кружок робототехники в Областном центре творчества Могилева (Беларусь)
  • Академия робототехники ROBONEST, Екатеринбург
  • Lego в Галактике, Калуга
  • Робототехника в лицее 109 Екатеринбурга
  • Кружок робототехники в центре «Познание», Киров
  • Школа робототехники в п.Ванино Хабаровского края
  • Кружок робототехники в ЦДТТ Брянска
  • Клуб робототехники «Леонардо», Ленинградская область, Кингисепп
  • Студия технического творчества «Microbot», Екатеринбург
  • Клуб робототехники Батарейка в Краснодаре
  • Робототехнические кружки Юниум в Москве и области
  • Кружок робототехники ГАЛИЛЕО в Челябинске
  • Студия робототехники и прототипирования — центр для детей и взрослых Пифаград, Воронеж
  • Ресурсный центр робототехники ДГТУ, Ростов-на-Дону
  • Кружок экспериментальной механики и робототехники, Екатеринбург
  • Клуб робототехники Robot 3D, п. Пригородный, Оренбургская область
  • Кружок «Удивительный мир робототехники» в Улан-Удэ
  • Кружок робототехники «Роботикс» при школе №6 Владимира
  • Лаборатория робототехники Политехнического музея Москвы
  • Клуб робототехники My-Robot в Астане
  • Кружок робототехники Роботрек в Таганроге
  • Секция робототехники в Китеж Плюс, Санкт-Петербург
  • Клуб «Робототехника NXTБот» в Чайковском Пермского края
  • ЦМИТ Arbuziki-Team, Москва
  • Кружок робототехники при центре Енотики, Хабаровск
  • Кружок робототехники Робикс, Санкт-Петербург
  • Академия робототехники PRobotics, Санкт-Петербург
  • Кружок робототехники ЮЛаР в Твери
  • Семейный клуб Лукоморье в Междуреченске Кемеровской области
  • ЦДИЮТ «Радуга знаний» в Энгельсе Саратовской области
  • Кружок робототехники при Центре технического творчества, Хабаровск
  • Клуб робототехники при школе 135, Пермь
  • Клуб робототехники My-Robot в Новосибирске
  • Клуб технического творчества для детей «Твоя ИДЕЯ» в Котласе
  • Клуб любителей робототехники при Лицее 21 Кузнецка
  • Клуб робототехники My-Robot в Выборге
  • Клуб робототехники My-Robot в Санкт-Петербурге (на Заречной)
  • Клуб робототехники My-Robot в Иркутске
  • Детская школа робототехники KIDS inventors в Москве
  • SmartLab — мир полезных развлечений, Пермь
  • Академия робототехники и программирования в Глазове
  • Кружок робототехники в Городском центре технического творчества, Актобе (Казахстан)
  • Объединение «Робототехника» в селе Целинное, Башкортостан
  • Лаборатория робототехники Папаробот в Москве
  • Центр образовательной робототехники «РобоПолигон» в Омске
  • Лига роботов в Симферополе
  • Школа Робототехники Mech Team Juniors в Санкт-Петербурге
  • Школа Технологий и Открытий в Омске
  • Центр развития робототехники во Владивостоке
  • Объединение Робототехники МБОУ ДОД СЮТ в Ижевске
  • Центры молодежного инновационного творчества POLYCENT, Москва
  • Кружок робототехники при музее Экспериментариум, Москва
  • STEM-LAB РИЛИ, Уфа
  • Республиканский центр детского (юношеского) технического творчества в Грозном
  • ROBOclub, инновационный технический клуб, Омск
  • Клуб робототехники «My-Robot-РОБОТРЕК» в Якутске
  • Academy of young engineers в Риге, Латвия
  • Студия робототехники «Рободелкин» в Сызрани
  • Объединение «Робототехника и программирование» в Апатитах Мурманской области
  • Кружок практической робототехники при центре «Техносфера», Амурск
  • Малая компьютерная академия СВФУ в Якутске
  • Школа робототехники R2D2 в Самаре
  • Курсы робототехники Илим ТехЛаб в Бишкеке
  • Кружок «Дроиды» в г. Верхняя Салда Свердловской области
  • Центр программирования и робототехники Толтек Плюс в Стерлитамаке
  • Кружок робототехники в школе 13 Ноябрьска, ЯНАО
  • Робототехника в Лицей №165 Нижнего Новгорода
  • Кружок робототехники при школе № 72 Перми
  • Радиоклуб при ДОСААФ города Инта
  • Клуба увлеченных детей «Logic Kids» в Бишкеке
  • Робототехника в Центре детского технического творчества «Новация» в Иваново
  • НОУ дополнительного профессионального образования «ОЦИТ ИСТРА» в Стерлитамаке
  • Робошкола Корпорации роботов, Москва
  • Лаборатория робототехники МБОУ ДО ИТЦ «Форсайт», Ижевск
  • Компьютерная школа «Инфосфера» в Йошкар-Оле
  • Кружок робототехники в центре Эврика, Псков
  • Кружок робототехники ЛиРа в Кирове
  • Робототехника в Центре творчества, Сарапул
  • Клуб робототехники «Роботрек» в Тюмени, сеть My-Robot
  • Клуб робототехники «Роботрек» в Воронеже, сеть My-Robot
  • Студия Спортивной Робототехники, Москва
  • Клуб ЛегоСАМ в Белгороде
  • Школа робототехники и «Умного дома» в Тольятти
  • Робототехника в Доме юношеского технического творчества Челябинска
  • Кружок робототехники в ЦТТ «Робототехнический» в Улан-Удэ
  • Лаборатория робототехники Регионального школьного технопарка АИСИ, Астрахань
  • Досуговый научно-технический центр «Юный техник», Псков
  • Робототехника в Центре инновационного образования OGOGO, Таллин
  • Технокласс в Томске
  • Клуб робототехники и технического творчества в IT Слободе, Севастополь
  • Клуб робототехники «Роботек» в Астане
  • Центр ИТ и технического творчества Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Детская студия робототехники в Стерлитамаке
  • Центр образовательной робототехники во Владимире
  • Кружок робототехники в Гекконклубе на юго-западе, Москва
  • Мастерская Робототехники и Информатики (RUR) при детской студии телевидения «Старая Мельница», Новосибирск
  • Курсы робототехники в «Гарантии Знаний», Ярославль
  • Клуб робототехники и программирования «КодДаВинтик», Саратов
  • Лаборатория робототехники МБУДО ЦДО «Созвездие», Воронеж
  • Учебный центр «Курсор», Тюмень
  • Детский центр Парадигма, Пенза

edurobots.ru

Переосмысление детской робототехники / Habr

За два года существования детских центров робототехники RoboCore, мы прошли долгий путь, полный взлётов и падений, о которых хотим Вам рассказать в статье.

Предлагаю двигаться по следующему плану:

  1. Формат детских кружков робототехники
  2. Реклама
  3. Расположение
  4. Преподаватели

Несомненно, существует ещё множество тем в направлении, которые хотелось бы раскрыть, однако я выделил 4, на мой взгляд, основные. В данных темах были самые большие падения и взлёты, когда мы, наконец, начинали копать в нужном направлении.
1. Формат детских кружков робототехники

С написания прошлых статей, моё мнение по поводу робототехники в России не изменилось. Несомненно, всё началось с Лего. Пришли дяди, сказали: “Вот конструктор, из него можно собирать машинки. Это и есть робототехника.” Для первичного освоения механики (раздел, который у Лего-робототехники прописан просто шикарно) Лего подходит как нельзя лучше. Однако они как не могли массово заинтересовать темой ребят средней и старшей возрастной группы, так и не могут. По понятным причинам. Когда тебе 12 лет, начинаешь понимать, что робототехника — это нечто большее, чем просто собирать конструктор. Абсолютно всех детей, прошедших через наши кружки, спрашивали, какой образ первый возникает в голове при слове робот? 90% отвечали — Терминатор, или его производные. Так что общего у терминатора и конструкторов Лего? Получилось классное название для Книги.)

Так что же такое робототехника для детей? Как их заинтересовать? Думаю, что этим вопросом постоянно задаются владельцы Детских кружков Робототехники. Я не говорю, что мы нашли ответ, но, кажется, приблизились к нему. Стоит отметить, что ответ этот хорошо сочетается с региональным развитием робототехники. В Москве орех пока до конца не раскусили.

Дело в том, что робототехника интересна детям только как частный случай. Чего? — Техники в целом. Ведь сидеть за столом и копаться в электронных компонентах, раз за разом собирая непонятно зачем бесполезных “роботов”, ездящих по линии, детям интересно только до определённого времени. Как часто у Вас (владельцы детских центров робототехники, преподаватели робототехники) дети и родители спрашивают — “Так а роботов когда собирать будем?” Первичное понятие робототехники со временем расходится с внутренним осознанием ребёнка того, чем же должна быть робототехника. И вот тогда начинается скука на уроках, отток детей. Пол года назад мы ввели новый формат занятий. Теперь наши Центры робототехники выглядят так:

Учебный класс чётко делится на три зоны:

  1. Зона работы с доской, сборки роботов, разработки чертежей.
  2. Зона программирования
  3. Рабочая зона, верстак.

Нововведения здесь два. Во-первых, мы отошли от стандартных компьютеров или ноутбуков за столами. Разработали свою стойку для программирования на 8 посадочных мест. Всю начинку компьютеров вынесли на стойку. Антураж +100 очков. Плюс достаточно удобно вести занятия преподавателю, а детям — заниматься. Никто никому не мешает.

Во-вторых, ввели верстак с множеством инструмента. Поставили сверлильный станок. В планах и дальше оснащать станками учебный класс. На верстаке дети начали пилить разные вещи своими руками. Это уже было не «ковыряние в мелкой электроники», а полноценное создание электронных устройств, с корпусом, с паянной электроникой и программой.

После переоснащения учебных классов мы решили для всех запустить проектную деятельность, чтобы дети прочувствовали новую атмосферу и зарядились нужной энергетикой. Недолго думая над вопросом, что же такое сделать, чтобы было много ручной работы, пайки и программирования, было решено делать сейфы с электронным кодовым замком.

На первых же занятиях по созданию сейфов в обновлённом классе мы поняли, что наконец копаем в правильном направлении. У многих детей проявились фундаментальные проблемы в понимании работы технических устройств. Пробелов было множество: от незнания, с какой стороны отвёртку нужно держать, до непонимания, сколько точек нужно для того, чтобы провести ровную линию в нужном месте при разметке стенки сейфа. Тут мы начали дополнять знания детей в целом ряде школьных дисциплин. Например, в механике все измерения производятся в миллиметрах. 80% детей не умели правильно пользоваться линейкой. Они просто напросто не могли отмерить нужный размер на брусе. Фраза: “Отмерь 155 миллиметров” была для них сродни заклинания из Хогвартса.

Для скручивания брусков в каркас для сейфа, нужно было предварительно сделать разметку под отверстия, т.к. брус мы использовали сосновый, а без предварительно просверленных отверстий, он трескался при закручивании саморезов. Так для определения центра в прямоугольной разметке, нужно провести диагонали. Дети 6-8 классов не всегда знали, что это такое, для чего нужно, и как ими пользоваться, не говоря уже о детях младшего возраста. И так далее. Абсолютно на каждом этапе постройки сейфа с электронным кодовым замком, мы сталкивались с какой-либо проблемой в понимании детей.

Добавив к электронике и программированию, многоступенчатую постройку корпуса, активность детей оживилась до безумия. К слову, занятия мы проводим по 3 часа, 1 раз в неделю. В небольших городах регионов так не делает практически никто. В начале мы боролись с возражениями родителей, что для ребёнка это много, ребёнок устанет и не сможет эффективно воспринимать материал. Но когда родители приходили забирать детей с занятий через три часа, а ребёнок, почуяв конец занятия, начинал бегать по всему классу в попытках успеть сделать как можно больше всего, и после не хотел уходить, возражения отпали сами собой. 70% детей просили сделать занятия по 3 часа, 2 раза в неделю, чтобы успевать больше. Парадокс — за час занятий два раза в неделю, как мы занимались раньше, с детьми успевали сделать всё, но занятия были вялыми. Было понятно, что детям не хватает времени и вовлечённости для раскрытия своего потенциала. Теперь же детям не хватает 3-х часов Занятия. Робототехника стала для детей образом жизни. После очередного занятия дети считали дни до следующего занятия, брали проекты домой для доработки. Просили своих отцов помочь с разметкой.

Резюмируя, введением нового формата мы укрепились финансово, т.к. теперь проводили занятия не по 1 часу, 2 раза в неделю, а по 3 — 1 раз. За выходные через одного преподавателя проходит 6 полных групп по 10 человек в каждой. Один преподаватель за 2 дня в неделю вывел кружок на тот же уровень по выручке, что и раньше 2 преподавателя за 6 дней в неделю. Занятия детям стали нравиться гораздо больше. После каждого занятия они выходили, узнав что-то новое. И это не «что такое датчик влажности, и как его подключать», а знания, которые они могли сходу применить дома, помогая родителям с ремонтом или создавая свои проекты. Многие дети брали проекты на доработку домой, просили помощи у родителей, что им очень нравилось. Дети стали более продуктивно проводить время дома, не валяя дурака, а занимаясь интересным делом, при этом укрепляя отношения с семьёй. Все эти факторы в несколько раз усилили сарафанное радио. Нас стали очень рекомендовать своим знакомым. В особо удачные недели у нас было по 2-3 записи каждый день только с сарафанки.

2. Реклама

Плавно перетекаем из прошлого пункта. В небольших городах в регионах одно из лучших направлений рекламы — это «сарафан». Усилив его новым форматом занятий, к нам повалили новые клиенты. За два года существования детских центров, мы пробовали качать множество источников рекламы. Соцсети, Инстаграм, контекст, оффлайн и пр.

habr.com

Как сделать первые шаги в робототехнике? / Mail.ru Group corporate blog / Habr

Роботизация и автоматизация становятся всё востребованнее, и многим хотелось бы научиться создавать подобные системы и устройства. Но с чего начать, как освоить азы? Мы сделали для вас небольшую подборку русскоязычных и англоязычных YouTube-каналов с учебными материалами и методическими пособиями по робототехнике.



Канал ведет инженер, который рассказывает о своем опыте в конструировании из подручных материалов разных устройств, как правило автоматизированных. Речь идет об электронике, робототехнике, инструментах и прикладных экспериментах. Довольно интересный и доступно изложенный материал, из которого можно почерпнуть для себя что-то новое.


Канал довольно популярного магазина «Амперка». Посвящен электронике и робототехнике. Здесь рассказывается о платформах Arduino, Raspberry Pi и Iskra JS, с помощью которых можно создавать роботов и автоматизированные системы (типа «умный дом») даже с минимальным набором знаний.


Интересный канал, позволяющий получить множество знаний в разных областях от ведущих вузов. В том числе содержит вводные материалы лекций по робототехнике, к которым можно получить доступ в рамках проекта «Универсариум».


На канале представлены доступные уроки по робототехнике, программированию, а также интересные материалы и освещение событий, связанных с роботами. Автор — кандидат физико-математических наук и тренер сборной России по робототехнике.


Содержит учебные материалы по робототехнике для начинающих. Создание робота своими руками с нуля. От простейших экземпляров до вычислительных машин на процессорах и микроконтроллерах. Каждый материал содержит описание робота, инструкция по его созданию и список необходимых элементов.


На канале вы найдёте обучающие уроки по робототехнике, в частности, по программированию EV3. Первый сезон лекций выложен полностью. Материал подан доступно для начинающих. Планируется 3 сезона.


На канале есть множество интересной и полезной информации по созданию роботов, материалы с места событий, выставок и чемпионатов, а также обучающие материалы, в том числе практические задания к курсу по робототехнике.


Ряд довольно интересных обучающих и обозревательных материалов по робототехнике от сотрудника Оренбургского президентского кадетского колледжа. Здесь вы можете получить начальные знания, которые пригодятся любому человеку, интересующемуся робототехникой.


Уроки по робототехнике для начинающих, и не только для детей. Пошаговые доступные инструкции по сборке роботов из LEGO, на основе Arduino и т.д. Содержит также много других интересных материалов по теме.


Обучающие материалы по робототехнике, а также видео и новинки из этой области. Автор имеет несколько наград и патентов в этой сфере. Преподает свой собственный курс «Как стать инженером робототехники» для студентов и аспирантов.


Очень интересный курс лекций по робототехнике — не для новичков. Охватывает многие интересные аспекты и содержит множество материалов в виде лекций из этой и смежных областей.


Серия обучающих уроков по платформе Arduino. Довольно интересное и несложное изложение материала. Уроки подходят для новичков.


Серия обучающих материалов по Arduino и базовому программированию для новичков. Поможет делающим первые шаги познакомиться с платформой и обучиться азам.


Обучающие уроки по электронике, робототехнике на основе Arduino и многое другое. Содержащие интересные материалы из категории «сделай сам».


Сборник лекций с говорящим названием от Стэндфордского университета. Не для начинающих.

* * *

Хотя сегодня многие интересуются робототехникой, однако полезных обучающих видео в сети на удивление немного. Так что делитесь в комментариях ссылками для дополнения подборки.

habr.com

все о роботах для детей, родителей, учителей и мейкеров

Новости робототехники

Ранее ученые из MIT (США) продемонстрировали умение робота изучать форму незнакомых ему предметов. В новой статье исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного… далее »

Мероприятия и конкурсы

В связи с эпидемиологической обстановкой организационный комитет Олимпиады Кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) 16 марта принял решение о проведении заключительных туров олимпиады… далее »

Новости робототехники

Два проекта были представлены на конкурсе учебно образовательной программы «Вектор». Российские инженеры из «Объединения Экзо Строителей» активно разрабатывают сразу два проекта: ПЭ52-СТ для промышленных… далее »

Arduino

Методист по олимпиадной робототехнике Университета Иннополис Алексей Овсянников продолжает серию уроков. Продолжаем разговор об Arduino и управлении моторами с ее помощью. Новые статьи не… далее »

Новости робототехники

Материал меняет форму и конфигурацию под воздействием магнитного поля. На его основе ученые создали роботов, которые могут захватывать объекты плавая на поверхности воды. Исследователи… далее »

Мероприятия и конкурсы

Прошлый перенос мероприятия был связан с проблемами с площадкой. Оргкомитет международного фестиваля «РобоФинист» сообщил об очередном переносе мероприятия. В Санкт-Петербурге, где проводится фестиваль, введены… далее »

Новости робототехники

То, как ведет себя робот, влияет на взаимодействие в группе людей. Ученые из Йельского университета изучали взаимодействие в группе, состоящей из людей и робота NAO. Они… далее »

Новости робототехники

Первый кружок робототехники российской сети «РОББО Клуб» открылся в Бангкоке. В течение двух лет компания-франчайзи планирует запустить 10 клубов в Таиланде, инвестировав в… далее »

Мероприятия и конкурсы

Информация об отмене VEX Robotics World Championship 2020 опубликована на официальном сайте фонда Фонд REC от лица генерального директора и председателя правления Дэна Манца.… далее »

Новости робототехники

В рамках пилотного проекта экзоскелеты применялись для погрузки багажа. Теперь сферы их применения расширены. Американская компания Sarcos Robotics, занимающаяся разработкой полноразмерного экзоскелета Guardian XO показала несколько… далее »

Мероприятия и конкурсы

Российский фестиваль «РобоНикель 2020» открыл регистрацию на соревнования. Одноименные состязания образовательного проекта пройдут в четырех городах присутствия программы: Чита (1 апреля), Норильск (4… далее »

Новости робототехники

Дрон испанской компании Quaternium Technologies побил рекорд двухлетней давности, установленный аппаратом китайской компании Richenpower. Полет прототипа, основанного на серийном дроне HYBRiX 2.1 прошел недалеко от Валенсии.… далее »

Мероприятия и конкурсы

До 31 марта 2020 года можно подать заявку на участие в конкурсе Фонда президентских грантов и получить деньги на открытие кружка робототехники. Как… далее »

Новости робототехники

Четырехрукий робот Shimon начинал как аккомпаниатор, но 3 года назад его научили сочинять музыку. Робота создал профессор Гил Вайнберг из Технологического института Джорджии. Shimon умеет играть на маримбе, петь,… далее »

edurobots.ru

для чего она нужна детям: блог компании «Rubicone»

Еще недавно, говоря о робо­тах, мы имели в виду научную фантастику или сильно отдаленное будущее. Но технологический процесс с невообразимой скоростью меняет окружающий мир, заставляя меняться нас и наши подходы к образованию детей. Робото­техника на сегодняшний день является самым перспектив­ным из инновационных нап­равлений.

 

Ведущие эксперты прогнозируют бум сервисной и персональной робототехники уже к 2025 году, а это означает, что потребуются десятки ты­сяч специалистов новой формации. Самой востребованной специальностью после 2025 года будут программисты-робототехники. И начинать ос­ваивать новые профессии нужно уже сейчас, чтобы се­годняшние школьники могли уверенно войти в жизнь.

Применение роботов в современном мире

С чем ассоциируется у вас понятие о робототехнике? Многим из нас воображение рисует что-то человекоподобное, с механическими руками и ногами, или паукообразное, а ещё, обязательно представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. На самом деле современные роботы имеют самые разнообразные формы, размеры и назначение.

В Компьютерной Академии РУБИКОН для изучения робототехники используются образовательные наборы Lego Mindstorms

Влияние мелкой моторики на способности детей

Но робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не последнюю роль на занятиях по робототехнике занимает развитие мелкой моторики. С этим понятием родителям приходится сталкиваться едва ли не каждый день. Вот только, что это такое и почему развивать мелкую моторику так важно, понимает далеко не каждый.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для их общего развития, так как точные координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:

- внимание;

- мышление;

- координация;

- воображение;

- наблюдательность;

- зрительная и двигательная память;

- речь.

Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у ребенка ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он будет без особого труда, речь будет развиваться правильно. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев».

Развитие пространственного мышления в освоении робототехники

Всё чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития пространственного мышления у детей. Как правило, родители видят это словосочетание в инструкциях к развивающим игрушкам или встречают на форумах, посвящённых детскому развитию. Но далеко не все понимают правильно, что это такое и почему так важно его развивать.

Пространственное мышление – одна из функций головного мозга, которая позволяет ориентироваться в пространстве, создавать визуальные образы для решений всевозможных задач, как в теории, так и в практике. Эта способность помогает людям видеть окружающий мир в натуральном колорите и в трехмерном пространстве. Способность к пространственному мышлению у ребенка необходимо развивать в любом возрасте.

Робототехника - это не игра!

Занятия по робототехнике - это первый шаг на пути осознания учеником важности своего обучения! В учебные программы входит изучение основпрограммированияалгоритмикимеханикиоснов электроники и микропроцессорных системустройства компьютера и программного обеспечения.

Многие полагают, что знакомство с физикой происходит у детей с началом изучения предмета, в 7-ом классе. Как правило, это вызывает больше негативных эмоций, нежели радости первых открытий. А вы уже знаете, как заинтересовать ребёнка в изучении точных наук?

Посещая занятия по робототехнике, ребенок готовит себя к школьному курсу физики. Она у детей начинается в старших классах. Для ребят уже не будет новостью, что с помощью рычага можно без усилий поднять автомобиль, или, что можно увеличить мощность двигателя, добавив лишь одну маленькую шестеренку.

Робототехника повышает мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика и информатика.

Конструирование совместно с проведением огромного количества экспериментов позволяют не только разработать мелкую моторику, усидчивость, приобрести навыки работы в команде, но и развить пространственное мышление и воображение, столь необходимые нам в повседневной жизни.

Робототехника позволяет получить навыки в сфере программирования уже с начальной школы! Предоставляет возможность знакомства с наиболее современными моделями роботов и микропроцессорных систем, возобновляемых источников энергии, пневматических систем.

Преподаватели Компьютерной Академии РУБИКОН используют только самые передовые технологии и современные программы, позволяющие студентам полностью раскрыть свой потенциал.

www.rubiconepro.ru

Курсы Робототехники для детей в Инжинириум МГТУ им. Н.Э. Баумана

Lego WeDo: для самых маленьких (1-4 класс)


Данный курс предназначен для детей, которые только начинают свое знакомство с робототехникой. Благодаря набору Lego WeDo 2.0, дети могут в простой и интересной форме узнать новые механизмы, такие как рычаг и понижающая передача, узнают много нового и интересного, например, кто такие гориллы, как живут и питаются растения, что такое скорость и мощность. Благодаря курсу робототехники дети научатся собирать роботов и программировать их. Эти навыки позволят в дальнейшем ребенку лучше понимать окружающий мир, математику, биологию и даже географию, ведь во время обучения все необходимые знания будут донесены простым и доступным языком в той форме, которая им больше всего подходит – игровой! Занятия в группах по робототехнике позволяют развивать мелкую моторику рук при сборке робота, систематизировать мышление благодаря программированию, получать навыки командной работы, развивать свою коммуникабельность и возможность найти общий язык с разными людьми. После того как наши робототехники научатся легко и просто собирать своих роботов и программировать их в среде Lego WeDo 2.0, в работу подключается визуальная среда программирования Scratch. Это взаимодействие позволит детям программировать знакомый набор с помощью простых и несложных блоков, а также узнать основные операторы программирования, такие как цикл, условие, функция и быть более готовыми к тому, чтобы работать на текстовом языке.

                                                                                                                          ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН LEGO WeDo

№ п/п 

Блок

Навыки 

Практический результат

1

 

Знакомство с WeDo 2.0. Раздел механики ● Понятие силы трения
● Движение робота
●Скорость робота
● Начало изучения механических передач
Робот, который может самостоятельно перемещаться

 

2

 

Внешние спецэффекты

● Знакомство с индикацией
● Работа со звуком
● Экран компьютера и данные

Робот, который может самостоятельно перемещаться, издавать звуки и мерцать индикатором, выводя данные на экран

 

3

 

Математические операции в WeDo 2.0

● Сложение, вычитание, умножение и деление 
● Вывод данных на экран

 

Знакомство детей с математикой при помощи взаимодействия с роботом

 

4

 

Операторы программирования в WeDo 2.0

● Работа с циклами и сообщениями
● Случайное число
● Завершение изучения механических передач 
● Работа с датчиком наклона

Создание трудного кода для перемещения робота

 

5


Конструкторские задачи

● Решение задач по созданию роботов 
● Закрепление пройденных блоков среды программирования
● Закрепление изученного

Полное изучение среда программирования WeDo 2.0

 



Lego MINSTORMS EV3: серьезные роботы, серьезная работа (5-8 и 9-11 класс)

С 5 по 11 класс обучение робототехнике происходит с помощью наборов Lego Mindstorms EV3, в которых есть набор датчиков (касания, расстояния, цвета, гироскоп) и двигателей. В ходе обучения ваш ребенок узнает, как с их помощью управлять роботом. Упор при работе с наборами Mindstorms EV3 идет на создание правильной логической цепочки и написание программы управления роботом.

Данный курс предназначен для тех, кто хочет максимально погрузиться в робототехнику и узнать, как правильно конструировать роботов и их программировать с помощью знакомых всем с детства наборов Lego. В наборе Lego Minstorms EV3 заложен фантастический функционал, с которым предстоит познакомиться ребенку: от создания простых катающихся тележек, до полноценного автоматически действующего робота.

В процессе обучения ребята углубят свои знания математики, физики, электроники и электротехники. Данный материал позволит ребенку понимать, зачем заниматься всеми этими сложными и непонятными науками. Он попробует себя в роли конструктора и программиста, а также научится объяснять сложные явления в природе и технике простым и доступным языком.

На занятиях ребята работают в парах, что позволит повысить коммуникабельность юного робототехника. Программирование робота поможет систематизировать мышление и лучше составлять алгоритмы выполнения поставленных задач. На наборах Lego Mindstorms EV3 проводится множество различных соревнований не только регионального, но и мирового уровня, в которых ребенок сможет проявить себя и занимать призовые места с завидной регулярностью!

                                                                                                                       ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН LEGO MINDSTORMS EV3

п/п

 

Блок 

Навыки  Практический результат
1 Знакомство с EV3
● Управление моторами 
● Ограничение перемещений
● Работа со звуками и изображением

Робот, который может самостоятельно перемещаться, издавать звуки и показывать картинки на экране

2

Операторы EV3 и датчики

● Работа с циклом

● Работа с ожиданием

● Работа с переключателем

● Знакомство с датчиками

Робот, который может перемещаться в зависимости от ограничений, заданными датчиками

3

Измерения в EV3

● Получение показания датчиков

● Выстраивание обратных связей с датчиками

Управление роботом при помощи обратных связей с датчиками

4

Конструирование EV3

● Знакомство с механическими передачами 
● Построение роботов по техническому заданию

Роботы построенные по техническому заданию с конкретными механизмами

5

Математика в EV3

● Выполнение математических операций

● Работа с интервалами

● Работа с логической в программировании

Роботы которые могут получать данные с датчиков и обрабатывать показания с помощью математических операций


Международные конкурсы по робототехнике

После прохождения основного курса у ребят появляется возможность участия в российских и международных соревнованиях по LEGO-робототехнике! Существует Всемирная робототехническая олимпиада (WRO), участвуя в которой ребята собирают роботов для выполнения конкурсного задания на наборах LEGO MINDSTORMS EV3. Среди преподавателей курса Lego-робототехники "Инжинириум МГТУ им.Н.Э.Баумана" участники и призеры Всемирной робототехнической олимпиады. Они поделятся знаниями в области робототехники и опытом участия в международных конкурсах. В рамках курса каждый желающий вместе с опытным преподавателем получит возможность подготовки к участию в фестивалях и конкурсах по робототехнике.

inginirium.ru

Робототехника для детей в Москве

А Вы знали, что в наши дни любой человек может заняться роботостроением? Это именно так, причем с самых ранних лет! Московский развлекательно-образовательный центр POLYCENT проводит курсы «Робототехника для детей», подходящие для возраста от 5 до 15 лет. Занятия проводятся в игровой форме, во время которых ребята изучают базу конструирования, простые механизмы, основные узлы роботов, микроэлектронику.

Благодаря занятиям, построенным по системе от простого к сложному развивается логическое и пространственное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи. Осваивается линейное программирование, формируется умение анализировать эксперименты, создавать презентации. Кроме того, ребёнок учится работать в команде.

Образовательная робототехника для детей

Робототехника - это уже давно не просто что-то из ряда фантастики, а абсолютно нормальная, а главное - современная дисциплина. И это немудрено, ведь к роботам и искусственному интеллекту в последние годы приковано все внимание общественности. Чудеса науки не стоят на месте, и мы видим роботов-дирижеров, роботов телеприсутствия, роботов-животных, а также даже не задумываемся, что оборудование практически всей своевременной промышленности - это тоже роботы. Именно поэтому огромное распространение получила робототехника для детей. В Москве робототехника для детей представлена как разнообразные цикловые занятия в кружках и разовыех развлекательные и соревновательные мероприятия.

Кружок робототехники предоставляет детям возможность по-новому увидеть окружающий их мир, проводя время над разработкой и оживлением разнообразных роботов. Методика обучения, разработанная нашими специалистами, позволяет ребенку приобрести навыки работы в команде, а также усовершенствовать задатки критического, коммуникативного и творческого мышления.

Преимущества курсов:

1. Любители Лего смогут научиться создавать продуманные конструкции, писать для них программы, реализующие различные действия.

2. Знание роботостроения – это вложение в будущее. Полученные знания окупятся востребованной и высокооплачиваемой работой.

3. Никаких скучных уроков, зубрежки, сложных контрольных. Больше практики в игровой форме, экспериментов.

4. Развитие социализации, коммуникативных навыков, поиск друзей с общими интересами.

5. Полностью укомплектованный класс с оборудование для каждого ребёнка, наличие методических материалов.

6. Преподаватели - победители всероссийских робототехнических олимпиад и соревнований и с высшим техническим образованием.

Сколько стоит робототехника для детей?

Мы в POLYCENT твёрдо верим - за роботостроением будущее, а значит в наших кружках робототехники для детей мы обязаны рассказать ребятам о премудростях и технических тонкостях любого ее вида в мельчайших подробностях, будь то работа с набором LEGO, или же вовсе создание собственного робота с нуля.

Изучение математики, физики, кибернетики, автоматики в центре робототехники, а также, разумеется, творческий подход, позволят любому создать робота мечты, а также участвовать и побеждать в соревнованиях!

Организуем различные курсы LEGO (Wedo, Mindstorms EV3), Arduino, а также по автоматике, которая включает механику, радиоэлектронику, схемотехнику. Подробную информацию о программе курсов, их цене предоставят консультанты школы. Для связи с ними воспользуйтесь одним из способов:

- телефоном в разделе «Контакты»;

- электронным адресом [email protected];

- формой обратного звонка;

- через социальную сеть.

polycent.ru

Развитие и обучение детей на уроках конструирования и робототехники

Робототехника

Дети от 3 до 4 лет
Срок обучения: 1 год