Рисуем акварелью фрукты


рисунки акварелью, поэтапные мастер-классы с фото


Популярное

Новые материалы


  • Кокос акварелью

    В этом мастер-классе мы покажем, как нарисовать кокос акварелью. Плод округлой формы простого ...

  • Тыква акварелью

    В этом уроке мы нарисуем один из самых главных символов осени – тыкву. Этот овощ все чаще стал ...

  • Помидор акварелью

    Овощи, как и фрукты, являются очень хорошей натурой для срисовки. Они имеют не менее интересное ...

  • Черника акварелью

    Сегодня мы предлагаем вам освоить технику рисования лесной ягоды черники акварелью. Тема ягодок ...

  • Рябина акварелью

    Сегодня мы нарисуем осеннюю красавицу – рябину. Данное растение приобретает свой декоративный вид ...

  • Малина акварелью

    Пополним коллекцию ботанических этюдов и нарисуем реалистичную веточку малины. Плоды малины ...

  • Клубника акварелью

    В этом уроке мы покажем, как нарисовать клубнику акварелью. Клубника – один из самых интересных ...

  • Земляника акварелью

    Земляника – интересный и несложный сюжет для рисования акварелью. Внешне это дикорастущее растение ...

  • Ежевика акварелью

    В этом мастер-классе мы рассмотрим один из интересных и несложных способов рисования ежевики ...

  • Ягоды вишни акварелью

    Этот поэтапный мастер-класс расскажет, как нарисовать этюд сочных и реалистичных вишен акварелью. ...

  • Яблоко акварелью

    Овощи и фрукты - интересный и, наверное, самый популярный сюжет для рисования. Поэтому представляем ...

  • Слива акварелью

    Любой фрукт или овощ – отличная натура для срисовки, ведь каждый плод имеет не только уникальную ...

  • Мандарин акварелью

    Этот пошаговый мастер-класс поможет нарисовать мандарин даже начинающему художнику, ведь каждый ...

  • Лимон акварелью

    Нарисовать лимон абсолютно несложно, плод имеет очень простую форму в виде овала, а листья ...

  • Киви акварелью

    Рисование экзотических фруктов и ягод очень увлекательный процесс, плоды, как правило, имеют ...

  • Груша акварелью

    Груши хоть и не такой популярный сюжет для рисования как яблоки, но, тем не менее, пользуются ...

  • Гранат акварелью

    В предыдущих фото-уроках мы уже рассказывали, как нарисовать простые фрукты и ягоды, такие как ...

  • Виноград акварелью

    Предлагаем вашему внимаю еще один увлекательный урок по рисованию акварельного ботанического этюда ...

  • Банан акварелью

    Фрукты и овощи – самые популярные объекты для рисования с натуры. Особенно ценятся экзотические ...

  • Арбуз акварелью

    Арбуз - полосатая ягода внушительных размеров с сочной сахарной мякотью является одним из самых ...

  • Апельсин акварелью

    Апельсин - очень популярный сюжет для рисования, как у новичков, так и у профессиональных ...

  • Ананас акварелью

    Продолжаем пополнять серию этюдов на тему «фрукты акварелью» и в этом уроке мы покажем, как ...

  • Абрикос акварелью

    Сегодня мы пополним коллекцию акварельных ботанических иллюстраций одним из самых полезных фруктов ...

  • Лайм акварелью

    Ранее мы уже рисовали цитрусовые: лимон, мандарин и апельсин. А в этом уроке мы покажем, как ...

onwomen.ru

Как рисовать аппетитные фрукты и овощи акварелью пошагово

Кто будет спорить, что фрукты и овощи – это идеальный объект для рисования? Они яркие, цветные, они могут быть разных форм. Кроме того, они всегда доступны для рисования с натуры.

Я подготовила три простых натюрморта, подбирая объекты так, чтобы они дополняли друг друга по цвету и форме. 

Цель, поставленная мной, заключается в том, чтобы показать вкус этих фруктов и овощей. Я часто вспоминаю слова своего школьного учителя рисования: «вы поймете, что вы преуспели в рисовании еды, когда захотите съесть то, что изображено на вашей картине.»

Я считаю, что быстрая и выразительная техника рисования яркими красками – идеальный способ достижения этой цели и для передачи свежести и сочности продукта. 

Начнем учиться рисовать фрукты и овощи такими, чтобы их хотелось съесть!

Вот что нужно помнить во время процесса работы:

  • Это должно быть быстро и весело;
  • Кисть должна быть смочена в растворе краски и воды, но не слишком водянистом;
  • Позвольте цветам струиться, смешиваться друг с другом. Не исправляйте эти бесценные случайности.
  • Каждая новая краска должна быть нанесена после того, как высохла предыдущая. Вот где нам пригодится фен – но будьте осторожны, не сдуйте капли краски!
  • Слои должны быть прозрачными, чтобы картина оставалась светлой;
  • Чем тоньше слои, тем свежее выглядит картина;
  • Не старайтесь слишком сильно, мазки кистью должны быть простыми и непринужденными;
  • Чтобы сделать мазок, прислоните кисть полностью к бумаге, это лучше, чем использовать только кончик. 

Материалы:

  • Две мягкие круглые кисти, одна чуть больше, другая чуть меньше.

Цвета:

  • Красный кадмий (Cadmium red)
  • Оранжевый кадмий (Cadmium orange)
  • Желтый кадмий (Cadmium yellow)
  • Желтая Охра (Yellow ochre)
  • Синий кобальт (Cobalt blue)
  • Ультрамарин (Ultramarine)
  • Кармин Перманент (Permanent Carmine)
  • Травяной Зеленый (Sap Green)
  • Виридиан (Viridian green)

Брокколи и томат

Шаг 1

Я начала рисовать брокколи светлым оттенком Травяного зеленого (Sap Green) и капелькой Желтого кадмия (Cadmium yellow). Для томата я решила использовать концентрированный раствор одного цвета. Я наношу Красный кадмий (Cadmium red) сверху, оставляя сухие места для бликов. Заканчивая рисовать томат, я добавила немного Оранжевого кадмия (Cadmium orange). 

Обратите внимание, что нижняя часть томата немного светлее, чем центральная часть, потому что в ней отражается белая поверхность. 

Пока брокколи и томат еще не высохли, я нарисовала отбрасываемую тень Синим кобальтом (Cobalt blue). Небольшая часть краски с овощей попала в тень, добавляя отраженный в ней цвет. 

Шаг 2

Когда первый слой красок полностью высох, я обозначила соцветия брокколи смесью травяного зеленого (Sap Green) и синего кобальта (Cobalt blue). 

Шаг 3

Я добавила немного больше деталей и теней к брокколи и обозначила брызги зеленой краски, которые придадут картине свежести и уникальности. Это очень просто сделать, энергично встряхивая кисточку над поверхностью картины. 

Виноград и груша

Шаг 1

Я начала рисовать грушу в светлой области, используя очень светлый раствор желтого кадмия (Cadmium yellow), избегая бликов. Затем я обновила кисть и завершила фрукт, добавляя желтую охру (Yellow ochre) и капельку красного кадмия (Cadmium red) чтобы изобразить его спелость. На этом шаге я также нанесла первый слой синего кобальта (Cobalt blue) и кармина (Permanent Carmine) обозначая ягоды винограда как одно целое. Отбрасываемые тени я нарисовала сразу после этого. Немного желтой краски попало в тень и ягоды, точно так, как я и хотела. 

Шаг 2

Я легким движением добавляю ярких красок на грушу и виноград, используя смесь желтого кадмия (Cadmium yellow) и охры (Yellow ochre) для груши, и кармина (Permanent Carmine) и ультрамарина (Ultramarine) для винограда. 

Шаг 3

Я нарисовала стебельки смесью травяного зеленого (Sap Green) и красного кадмия (Cadmium red), используя тонкую кисть. Немного больше деталей и теней добавляются к винограду и груше. 

Редис 

Способ работы над редисом мало отличается от описанного выше. Я начала со светлого раствора из травяного зеленого (Sap Green), кармина (Permanent Carmine) и синего кобальта (Cobalt blue), затем я добавила пару цветовых акцентов, используя насыщенный кармин (Permanent Carmine), Виридиан (Viridian green), Травяной Зеленый (Sap Green), Синий кобальт (Cobalt blue) и Ультрамарин (Ultramarine). Несколько брызг кармина (Permanent Carmine) мило завершают композицию. 

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

К завершению работы мне очень сильно захотелось чего-нибудь зеленого и сочного. Эти картины не только станут прекрасным украшением кухни, но и поспособствуют здоровому питанию! 

А какие ваши любимые фрукты и овощи вы бы хотели нарисовать?

Автор: Maria Stezhko

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Рисуем фрукты акварелью. Сочный лимон!

Окт 11, 2016

in Мастер-классы по рисованию by Марина Трушникова

Рисуем фрукты акварелью! Витаминный мастер-класс “Лимон”.

Как изображать фрукты акварелью ?
Как нарисовать фрукты или овощи акварелью так, чтобы “слюнки потекли”? Чтобы нарисованные фрукты были так же свежи и сочны, как натуральные?
Как передать объем и фактуру плодов, и при этом “не засушить” акварель?
На эти вопросы ответит поэтапный мастер-класс рисования лимона акварелью!

Основные принципы, как рисовать фрукты акварелью:

  • Лучше всего сочность и свежесть фруктов передаёт техника а-ля прима, рисование акварелью в один слой.

Один слой краски максимально проникаем для световых лучей.  Свет, прошедший через слой краски, отражается от поверхности бумаги и возвращает нам наиболее чистую цветовую волну.

  • В случае многослойной живописи следует:
    • накладывать слои от светлого к тёмному
    • использовать прозрачные, а не кроющие пигменты
    • использовать более чистые исходные цвета для получения сложных оттенков

Принцип многослойного письма строится на оптическом смешении цвета. Именно поэтому следует правильно чередовать слои, чтобы они не замутняли предыдущие, не уменьшали прозрачность итогового слоя акварели.


Больше информации о правильном подборе красочных пигментов в акварели смотрите здесь:


Пожалуй, лучше проиллюстрировать эти принципы на примере готового этюда. Давайте, я покажу, как рисовать фрукты акварелью поэтапно.

Рисуем этюд лимона поэтапно.

Итак, вот она, моя витаминная натура. Чем больше смотрю, тем больше “слюнки текут”.  🙂 Попробую сохранить это ощущение сочности лимона в этюде.

Этап I. Этюд целого плода лимона.

  1. Я начинаю рисовать лимон с его освещенной части.

Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Я использую смешение лимонной желтой и кадмия желтого.

В самой выпуклой части лимона мы можем увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.

Для этого я использую прием “сухая кисть”.

2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света, рефлекс. Я прописываю это место бледно-голубым оттенком.

3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени.

Для получение оттенка тени я смешиваю кадмий желтый с умброй натуральной.

Тень пишу сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.

На границе собственной тени подчеркиваю мелкие пупырышки кожицы лимона.

Таким образом, чтобы передать фактуру, я использую две хитрости:

  • просветы на выпуклой части на свету
  • неровность границы на переломе света и тени

4. Падающая тень от лимона завершает его объем.

Для написания тени я использую замес из желтого и фиолетового. Делаю заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.

5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно я пишу тень от долек лимона:

Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и мне не нужна его детальная проработка.

А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.


Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС!


Этап II. Изображение долек лимона

1.Прописываю боковую поверхность половинки лимона тем же способом, что описала выше.

2. Начинаю изображать срез плода.

Набираю несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисую радиально расположенные волокна мякоти. При этом оставляю белую бумагу в местах бликов и перемычек:

 

3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.

Оставляю этот слой подсыхать.


Больше полезных материалов: Мандарины акварелью с использованием кляксографии


4. Дольки можно писать и иным способом.

Например, на этих колечках лимона я сначала полностью прописала срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставила просветы бликов.

 

5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, я даю радиальные мазки более темными оттенками:

Эти мазки достаточно крупные. Оставляю их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.

6. А пока можно немного тронуть фон.

Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, я заполняю фон вокруг лимонов.

Одновременно трогаю светлые участки цедры на срезах.

 

7. Возвращаюсь к долькам. Добавляю еще более узкие радиальные мазки:

И еще…

8. А в завершении возвращаюсь к главному герою – половинке лимона.

На его срезе я добавляю блики белой гуашью. Именно этот участок этюда должен притягивать внимание, поэтому он проработан детальней и контрастней.

Готово!

Кажется, пока рисовала лимон, получила целую дозу витаминов – от жёлтого цвета настроение поднялось, и энергии прибавилось!
Попробуйте сами и поделитесь с друзьями!

 


Хотите закрепить умение рисовать фрукты и написать другие этюды фруктов акварелью?

Вам в помощь – подробнейшие

мастер-классы на видео:

   

С легкостью изображайте акварелью патину винограда, прозрачность зерен граната, сочность и бархатистость фруктов!

izo-life.ru

Как рисовать фрукты и овощи акварелью

Художница и преподаватель живописи Сандрин Мауги (Sandrine Maugy) покажет свой скетчбук, чтобы дать пару ценных советов по передаче текстуры.

Фрукты и овощи всегда были одной из моих любимых тем с тех пор, как я взяла в руки кисть. Мне нравиться выращивать, есть их, украшать ими сад и мебель, и рисовать их.

В этом урожайном скетчбуке продемонстрированы способы передачи разных текстур от грубой кожуры груш до гладкой и блестящей поверхности бэби-баклажанов. Я объясню, как изображать сложные структуры, например миниатюрные зернышки декоративной кукурузы, передавать темный тон, а также покажу лучший способ воспроизведения румянца на свежей сливе. Любой доморощенный фрукт имеет изъяны. Их вы тоже увидите на иллюстрациях. Эти специфические дефекты наделяют объекты яркой выразительностью и уникальностью.

1. Декоративная кукуруза

Декоративной кукурузой, привлекающей своей красивой формой и цветом, я каждую осень украшаю стол. Я долго не решалась написать ее. С точки зрения ботанической живописи нет более точного метода, чем прописывать каждое зернышко по отдельности. Сначала я нарисовала тени: сырым-по-сырому покрыла сплошной размывкой область вдоль левой половины качана, а затем и каждое зернышко в той же технике, но меньшей кистью. Некоторые зернышки я сделала цветными, для большей точности используя оттенки, присутствующие на моей натуре.

2. Сливы Виктория

Я стараюсь каждый год выкраивать время для рисования слив Виктория. Я люблю писать их с дерева, пока они сохраняют весь диапазон цветов от зеленого до золотого, темно-фиолетового и ярко-розового. Все эти оттенки я наношу друг на друга поверх теневой размывки, наслаивая лессировки, просвечивающиеся сквозь поверхность. Так я добиваюсь эффекта драгоценного сияния фрукта, сверкающего в лучах солнца. Румянец изображается в последнюю очередь. Это один из редких случаев, когда я прибегаю к белой краске. Я смешиваю Титановые белила (Titanium White) с Розовой прочной (Permanent Rose) и Французским ультрамарином (French Ultramarine) для получения лилового цвета, который я накладываю сухой кистью поверх кожуры сливы.

3. Груша Роча

Грушу писать сравнительно просто: ее форма легко узнаваема, а матовый окрас изображать проще, чем кожуру блестящих фруктов. Благодаря слабому блеску контраст не такой явный, а блики не должны быть чисто белыми. После нанесения теневой размывки сырым-по-сырому я добавила слоев желтого, зеленого и местами изобразила бледноватый румянец, все еще сырым-по-сырому, до получения нужного тона. Точки, пятнышки и рыжеватый оттенок вокруг хвостика я нарисовала сухой кистью, когда покончила с основными размывками.

4. Баклажаны

Бэби-баклажаны это милые крохи чудного вида. Рисовать их довольно сложно, особенно акварелью: их тон достаточно глубокий, а блеск является основной чертой. Сначала я изобразила тени, переходя на темные оттенки быстрее, чем при работе со светлыми предметами. Левую половину баклажана я оставила однотонной, а центральную область я прописала позже, наслаивая баклажановые оттенки поверх теневых размывок.

Автор: Сандрин Мауги

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Ешь, молись, рисуй маракуйю. Как вкусно рисовать фрукты и овощи акварелью

Творчество

Ешь, молись, рисуй маракуйю. Как вкусно рисовать фрукты и овощи акварелью

1 июня 2016 6 385 просмотров


Юлия Скрипник

Мы нашли самое «вкусное» занятие на это лето — вдохновляющее, ароматное и даже немного мистическое. Рисование акварелью вместе с Билли Шоуэлл.

Ее книжка с потрясающими иллюстрациями «Портреты фруктов и овощей» очарует кого угодно и научит с ходу рисовать аппетитные картинки. Мы даже немного опасаемся за страницы этой книги: некоторые вам точно захочется попробовать на вкус, настолько реалистичными получаются рисунки -). Приятного аппетита чтения и рисования!

Заглянем под обложку

Под обложкой — красота-вкуснота! Завораживающе красивое руководство по рисованию овощей и фруктов акварелью. Известная британская художница Билли Шоуэлл делает главными действующими лицами своих картин фрукты и овощи, а вместо натюрморта пишет их портреты.

Отзыв Натали Ратковски:

«Как иллюстратор и как поклонница подробных и очень вменяемых книг Билли, скажу, что „Портреты фруктов и овощей“ абсолютная must-have для всех ботанических иллюстраторов — начинающих или продвинутых».

Верите, что эта тыква нарисованная? Скоро вы сами так сможете! — Иллюстрация из книги 

Желание рисовать еду

Для большинства людей живопись окутана мистическим ореолом. Принято считать, что художниками рождаются, а не становятся. Действительно, художественный талант часто передается из поколения в поколение, однако наследуются скорее тяга и страсть, а не сами способности.

Именно стремление побуждает людей учиться, совершенствовать и развивать художественные задатки.

Вот такая красота получается, — @miftvorchestvo

Наблюдать и рассматривать

Прежде чем рисовать, изучите структуру растения. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.

Цветы маракуйи словно не от мира сего! — Иллюстрация из книги

Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно?

Катя Бородич, маркетолог МИФа, уже попробовала нарисовать баклажан. Видите, совсем не сложно.

Вспоминайте, где ваши кисти и краски -)

Рисуйте!

Не бойтесь рисовать. Искусство запечатлевать истинную красоту обычного предмета, будь то свежая зеленая капуста или спелая вишня, доступно каждому — нужно лишь зажечь искру вдохновения и поверить, что вам это под силу.

Вот пара коротких советов для старта:

  • Результат во многом зависит от качества акварельной бумаги. Покупайте по одному листу каждого сорта и пробуйте до тех пор, пока не найдете «свою» бумагу. Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней).
  • Сохранить фрукты и овощи в период работы над рисунком — задача не из легких. Перед тем как убрать модели в холодильник, пометьте их надписью «не ешь меня».
Фото @artvalerim. Размещайте свои фотографии с тегом #портретыфруктовиовощей — самые красивые покажем в нашем творческом инстаграме @miftvorchestvo.
 
  • Экспериментируйте. Ищите необычное. Шишковатый лимон гораздо интереснее, чем гладкий 😉
  • И главное, не откладывайте рисование «на потом». Радость от творчества, энергия и вдохновение раскрасят любой, даже самый тяжелый день, и сделают вас счастливее. Рисуйте!
Продюсер творческих книг МИФа Вера Ёжкина запаслась реквизитом для акварельной вкусной практики

Кстати, нас эта книга настолько вдохновила, что мы уже пообещали друг другу нарисовать каких-нибудь фруктов-овощей на выходных. Потом покажем в блоге, что у нас получилось. Присоединяйтесь -)

Еще в книге

Билли Шоуэлл подробно рассматривает все ключевые нюансы ботанической живописи:

  • Базовые техники и использования цвета
  • Композиция и работа со светом
  • Техники мокрой и сухой кисти
  • Процарапывание мелких деталей и бликов скальпелем
  • Лучшая бумага для акварели
  • Что оживляет лепестки цветов
  • 4 пошаговых мастер-класса

… и многое другое.

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать самые вкусные отрывки.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Уроки рисования акварелью для начинающих. Как нарисовать яблоко акварелью?

Есть пословица «Кушай по яблоку в день, и доктор не понадобится», но у меня есть своя интерпретация «Рисуй по яблоку в день и научишься затенять, тушевать и работать с акварелью». Да, да, это действительно так! В этой статье вы узнаете еще больше акварельных советов и приемов, в частности о том, как необходимо изучить объект прежде, чем начать рисовать его.

Обратите внимание, что это продолжение статьи Урок рисования акварелью для начинающих. Часть 1. Поэтому, если вы еще не прочли ее, настоятельно рекомендую сделать это прежде, чем читать дальше.

Автор статьи — Lindsey Bugbee.

Рисуем из жизни или с фотографии

Я почти всегда рисую по фотографии (гораздо чаще, чем с натуры), так как фотография постоянна: освещение не меняется в зависимости от времени суток, и вы всегда можете взять перерыв. Конечно, это не традиционный способ живописи…, но я не думаю, что Да Винчи будет судить меня. Мне нравится думать, что, если бы у него была камера, он сделал бы то же самое.

Фото должно быть высокого качества для того, чтобы вы могли наблюдать все детали. Я бы порекомендовала попрактиковаться с этой фотографией яблока. Просто следуйте этому поэтапному уроку рисования яблока, чтобы узнать о некоторых основных методах рисования акварелью и сформировать хорошие привычки.

Самое сложное из всего процесса рисования — это реально увидеть фотографию. Я хочу, чтобы вы изменили взгляд на это. Перестаньте видеть яблоко как яблоко; и попытайтесь увидеть его как объект, состоящий из форм, цветов, теней и светлых пятен. Это не такая простая вещь, как кажется, так что не расстраивайтесь, если прямо сейчас находитесь в недоумении. Эти визуализации должны помочь вам. Вот как вы должны увидеть яблоко с точки зрения формы:

А также с упрощенной точки зрения цвета:

А на этой схеме показаны тени и блики; все не отмеченные области — среднего тона:

Для начала нужно сделать набросок яблока. Вы можете перенести форму яблока с помощью светового короба (лайтбокса) или нарисовать его от руки. Я знаю, что у вас может не быть лайтбокса, поэтому создам эскиз от руки. Карандашный набросок не должен выглядеть точно также как на фото, он должен быть вашей интерпретацией яблока.

Мне очень нравится рисовать первый слой акварелью. То что я вам покажу, это только один из способов нанести базовый слой, но этот способ мне нравится больше всего.

Для того, чтобы сделать базовый слой, используйте светлые оттенки ваших упрощенных цветов. В этом случае, упрощенные цвета зеленый и красный. Сначала мы закончим с «телом» яблока, а потом уже добавим стебелек и другие мелкие элементы.

Далее идет процесс наслоения. Как и в видео по рисованию сферы в предыдущем уроке рисования акварелью для начинающих, следующим шагом вы начинаете добавлять средние тона. Я решила использовать два средних тона: более плотную концентрацию красного (для красной половины), и смесь зеленого и коричневого (для зеленой половины).

Когда вы смешиваете средний и светлый тона, позаботьтесь о сохранности бликов. Для этого просто обходите их стороной.

После того, как вы смешаете ваши средние тона, самое время добавить тени. Я всегда рисую тени темнее, чем они выглядят на фото. В течение долгого времени, я боялась добавлять глубокие тени, и они выглядели не очень убедительно. Попробуйте поэкспериментировать с цветом тени. Как правило, для тени выбирают черный цвет, это логично, но тень на яблоке, на мой взгляд, выглядит более пурпурно. Поэтому я собираюсь использовать темно фиолетовый.

Нанесите фиолетовый/пурпурный в том месте, где видна тень на фото. Затем «растяните» тень с помощью воды и легкого прикосновения кистью, опять же как показано в видео-уроке рисования сферы.

Сейчас ваше яблока уже должно быть больше похоже на реальное яблоко. Однако, по-прежнему отсутствуют некоторые детали. Чтобы определить эти недостающие детали, необходимо сопоставить иллюстрацию и фотографию. Вы можете заметить, что вы пропустили тень здесь или точку там. Добавьте их так, как вы видите! Вот подсказка: бывает, что в определенный момент вы понимаете, что ваш рисунок выглядит не совсем правильно, но вы не можете определить почему. Особенно это касается больших художественных произведений. Если это произойдет, оставьте работу в покое на несколько часов или на ночь. Просто поверьте мне… когда вы посмотрите на нее вновь свежим взглядом, то для вас будет очевидно, что вы должны сделать.

Так как это был маленький участок, я поправила его за один раз. Вот серия фотографий с изложением деталей, которые я добавила:

После того, как вы удовлетворены тем, как ваша иллюстрация выглядит, и добавления последних мелких деталей, таких как стебель, который занимает минуту или две, вы закончили! Я уверенна, что мой рисунок вышел удачно, потому что через несколько часов после создания этой картины, я рассеянно пыталась подобрать «яблоко» и поставить на стол. Настолько оно было реальным!

Рисование из головы

Большинство объектов, нарисованных из воображения, получаются восхитительными и привлекательными. Мне нравится рисовать цветочные узоры и текстуры без образца.

Иногда бывает невозможным нарисовать что-то с использованием эталонного изображения. Например, было бы очень трудно нарисовать «Fritz the Fruit-Foraging Fox», очаровательную иллюстрацию Теган Уайт с какого-либо фото. Не каждый день увидишь лису, которая, улыбаясь, идет в свитере и брюках!

Несмотря на отсутствие опорного фото, вы можете заметить, что художник реализовал знания затенения и оконтуривания. Внутренняя поверхность ушей лиса, например, темнее, чем мордочка, и это создает глубину. У маленьких виноградинок в корзине есть тени и блики. Шарф имеет три различных оттенка, чтобы показать различные складки. Короче говоря, Уайт использовала свои знания и опыт воспроизведения вещей из реальной жизни или с опорной фотографии для того, чтобы в дальнейшем рисовать, используя только свое воображение. По этой причине, я бы порекомендовала сначала попрактиковаться рисованию с фото или с натуры, прежде чем пытаться создавать иллюстрации лишь с помощью воображения.

Автор статьи — Lindsey Bugbee.
Перевод web-paint.ru.

web-paint.ru

Портреты фруктов и овощей: руководство по рисованию акварелью

Жанр ботанической иллюстрации не оставляет равнодушным никого. В новом практическом руководстве Билли Шоуэлл «Портреты фруктов и овощей» рассматривает все ключевые нюансы от базовых техник и использования цвета до композиции и работы со светом. Представляем вашему вниманию обзор книги и полезные советы из нее.

Заглянем под обложку

Под обложкой — красота-вкуснота! Известная британская художница Билли Шоуэлл делает главными действующими лицами своих картин фрукты и овощи, а вместо натюрморта пишет их портреты. В книге описано, какие инструменты и бумага подходят больше всего для рисования акварелью, простые и продвинутые техники, 4 подробных мастер-класса и многое другое.

Верите, что эта тыква нарисованная? Скоро вы сами так сможете!

Иллюстрация из книги

Рассмотрите хорошенько этот фрукт

Прежде чем рисовать, изучите структуру растения. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.

Маракуйя — Иллюстрация из книги

Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая их, а потом получаете истинное удовольствие от рисования.

Смешивание красок

Рисуя фрукты и овощи, вы будете смешивать множество красок и столкнетесь с обилием цветов. Поэтому важно понять, как добиться нужного результата при смешивании. Информации о красках и их свойствах очень много, ее тяжело всю запомнить, однако после многочисленных проб и ошибок вы составите общее представление и выделите ключевые моменты.

Несколько коротких советов

Не бойтесь рисовать. Искусство запечатлевать истинную красоту обычного предмета, будь то свежая зеленая капуста или спелая вишня, доступно каждому — нужно лишь зажечь искру вдохновения и поверить, что вам это под силу.

Результат во многом зависит от качества акварельной бумаги. Покупайте по одному листу каждого сорта и пробуйте до тех пор, пока не найдете «свою» бумагу. Обязательно делайте пометки на каждом листе (сорт, вес бумаги и результаты работы с ней).

Сохранить фрукты и овощи в период работы над рисунком — задача не из легких. Перед тем как убрать модели в холодильник, пометьте их надписью «не ешь меня».

Для снятия с кистей излишков влаги приготовьте бумажные полотенца или салфетки.

При посещении ботанического сада или садового центра желательно иметь при себе фотоаппарат. В дальнейшем фотографии могут воодушевить вас на создание новых проектов, а когда начнете рисовать, напомнят вам, как фрукт или овощ выглядит в процессе роста.

Экспериментируйте. Ищите необычное. Шишковатый лимон гораздо интереснее, чем гладкий 😉

И главное, не откладывайте рисование «на потом». Радость от творчества, энергия и вдохновение раскрасят.

art-assorty.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×