Режим дня в яслях


Распорядок дня в детском саду ясельной группы

«Россия – щедрая душа!» — почему-то именно этот слоган, но с сарказмом, вспоминается мне при мыслях о том, что оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком длится лишь 1,5 года из общих 3-х.
Именно поэтому, чтобы как-то выжить, многие мамы сегодня стараются пораньше отдать ребенка в ясли, в детский сад и выйти на работу. Поэтому изучить распорядок дня в детском саду ясельной группы стоит заранее!

Нам очень повезло с детским садом, и этот разбойник в платишке быстро адаптировался

К сожалению, ясельных групп в детских садах нашего города, да и всей страны,  год от года открывается все меньше, и берут в них уже все чаще с 2-х лет, а не с 1,5, как раньше.
Так что если вам повезло, и ваш ребенок дождался своей очереди в ясельки, начать подготовку к новому для малыша этапу жизни стоит хотя бы за несколько недель до первого дня в садике.

В целом – мои поздравления радостным мамам и пожелание крепиться!! Мне самой удалось выйти на работу, да и то не на весь день только в третий декрет. Но о яслях мы не слышали, с дочкой сидит мама. Кстати, о том кладезе родительской помощи расскажу в следующих статьях. Подписавшись на обновления, узнаете первыми о том, о чем раньше мы с вами и не думали...

Как подготовить малыша к детскому саду?

Детский сад – это новый, непростой, но важный и интересный этап в жизни малышей. Для ребенка, который до сих пор целыми днями был только с мамой, ясли становятся колоссальным стрессом: мамы рядом нет, только чужая тетя и куча других детей. Ни родной кроватки, ни любимых игрушек, ни привычного распорядка жизни. Как помочь пережить этот стресс малышу?

Вот так вот ясно и понятно даст понять ребенок маме о своем отношении к идее оставлять его в садике.

Непонятно для кого большее испытание — для ребенка или мамы — видеть как плачет твой ребенок и уходить из садика — верх стойкости материнской психики.

Для начала, постарайтесь хотя бы заранее приучить его к новому режиму, в котором ему придется жить в детском саду. Маленьким детям важна определенность, именно поэтому так важно иметь четко выстроенный график, да и для мамы так удобнее. Дети еще не ориентируются во времени, они не понимают, что такое через час, завтра или через неделю. Зато дети привыкают к тому, что после завтрака будет прогулка, а после купания – сон.

Кстати, для самой мамы чрезвычайно удобно и полезно правильно распределять свое время. Кто – то скажет:

«мой ребенок не спит днем»,

«мы привыкли вставать поздно»,

«купаемся только по утрам»,

да и вообще

« Я ничего не успеваю, пусть в садике с ним мучаются!!!».

Правда- правда, слышала я такие заявления.

Вернусь к чадам — чтобы переход от привычного режима дня к стандартному детсадовскому не стал для ребенка шоком, постарайтесь постепенно перейти на новый режим еще дома, в привычной обстановке. Тогда ребенку будет легче просыпаться вовремя,  чтобы не опаздывать в сад, ложиться на дневной сон в одно и то же время, гулять и т.д.

от чего то дети не слушаются дома, а в садике ведут себя довольно таки хорошо

Во время прогулок обязательно находитесь с ребенком на детских площадках, чтобы он не только привыкал к большому количеству других детей рядом с собой, но и потихоньку учился с ними контактировать.

Если есть возможность, потихоньку приучайте ребенка  спокойно оставаться с кем-нибудь из близких взрослых, когда мамы нет рядом. Это может быть папа, бабушка, тетя, няня. Для детей, которые с мамой неразлучны, посещение детского сада становится намного большим стрессом, чем для тех, которые и раньше спокойно переносили отсутствие рядом мамы в течение нескольких часов.

Большим плюсом станет умение ребенка ходить на горшок. Конечно, обычно это не входит в число обязательных требований при принятии малыша в ясельную группу, и приучить к горшку его вполне могут как раз там, в яслях.  Но, поверьте, если ваш ребенок подружится с горшком еще дома, и ему самому будет проще, и вам спокойнее.

Ну и, конечно, стоит научить своего ребенка убирать за собой игрушки. Этот навык также весьма сильно пригодится ему для лучшей адаптации к правилам детского сада. И эта проблема очень часто встречается у детсадовцев -  зачастую именно из-за строгого требования к порядку дети недолюбливают детсад(.

Еще хочу предложить к осмотру видео излюбленного народного педиатра Е.О. Комаровского. Наверняка, Вы о нем уже слышали!

Стандартный режим дня в ясельной группе.

Чуть выше я советовала вам заранее привить ребенку новый режим дня, который ожидает его в детском саду. Как же он выглядит? Наглядно может показаться довольно жестко, однако, в детском саду в процессе связанных и последующих друг за другом действий и под руководством специалистов – распорядок дня проходит играюче!

Итак, привести ребенка в группу необходимо до 8 утра. В каждом детском саду свои правила, где-то после 7:15 уже не принимают детей, где-то и в 7:45 еще можно отдать. Но в 8 утра обычно бывает утренняя гимнастика, после которой дети садятся завтракать. Но мы вообще приходили обычно позже 8ч 🚀

Примерно с 8:40 до 9:10 у детей свободное время, а в 9:10-9:20 и в 9:20-9:30 проводятся различные общеобразовательные занятия, в том числе ритмика, музыка, физкультура, игровое обучение основам математики, рисование или другие творческие занятия.

В 9:30 воспитательница выводит малышей на утреннюю прогулку. Не во всех детских садах в ясельной группе бывают прогулки на улице, поэтому вместо этого вполне может быть время для игр в группе.

11:30-12:00 – обед, затем тихий час.
15:00 – 15:30 – пробуждение от дневного сна, гигиенические процедуры (в том числе высаживание на горшок), разминка.
15:30 – легкий полдник, после которого свободное время для игр в группе.
16:45 – ужин.
17:15 – вечерняя прогулка.

Можно еще дома нарисовать что то подобное

Непростой период адаптации. Полезные советы.

Адаптация к садику – сильный стресс для любого ребенка, поэтому нельзя оставлять там малыша сразу на весь день. Процесс привыкания к детскому саду должен быть плавным.
Обычно малышей начинают водить в ясли сначала всего на 2 часа, по утрам. Постепенно время пребывания в группе увеличивается до обеда, потом до пробуждения после дневного сна, затем уже можно оставлять ребенка на весь день.

Но сколько времени потребуется на то, чтобы ребенок окончательно адаптировался к садику, зависит не только от самого ребенка и его родителей, но и от обстановки в детском саду и семье в целом. Кто-то привыкает легче и уже через неделю перестает плакать, когда мама или папа оставляют его в саду. У других детей процесс адаптации может затянуться на несколько месяцев.

Для более легкого привыкания к изменениям в своей жизни ребенку понадобится ваша помощь. У него не должно возникать страха, что вы его бросаете! Объясняйте своей крохе, оставляя его утром в ясельной группе, что вы скоро за ним вернетесь, что вы уходите не насовсем, а только на работу или в магазин, что вы его очень сильно любите, и будете скучать!

Из опыта моего и многих мам – дорогие мои, я все понимаю, насколько сложно смотреть на слезки наших детей, сердце, что называется, разорваться может. Однако

долгие и слезные прощания, нервная мама, опаздывающая на работу – залог трудного привыкания к детскому учреждению.

При этом, конечно же, только родная мама знает своего ребенка лучше остальных!!

Обычно адаптация малыша к яслям проходит в 4 этапа:

  • Ребенок не хочет отрываться от своей мамы. На этом этапе лучше, если есть возможность на то – отправлять в сад бабушку либо папу, иного близкого человека. Как водится, именно с мамой ребенок чувствует себя вседозволенным!
  • Ребенок начинает привыкать к новой для него обстановке и соглашается уже поиграть самостоятельно или с другими детьми.
  • Ребенок все чаще и с большим интересом играет один и пытается общаться со сверстниками.

Так же предлагаю вам целый сборник авторских тестов, созданных лично мной, где вы сможете на досуге оценить свое умение овладения наукой воспитания малышей).  Сборник доступен после подписки на новости блога, гарантирующему отсутствие спама, кнопка для подписки внизу под статьей и справа, в баннере).

  • Последний этап адаптации – ребенок начинает спокойно оставаться в группе один и сам разрешает маме уйти. Однако, прежде чем действительно уйти, необходимо дать знать ребенку, когда вы за ним придете: после обеда, после тихого часа или во время вечерней прогулки. Так вы дадите ему некое чувство определенности.

Мамочки, давайте поделимся в комментариях  историями о том, как Вы или знакомые отвели ребенка в детсад. Может быть,  именно Вас мама оставляла в детском саду, а Вы же устраивали потом забастовки?))  Думаю, будет весело почитать о детских и взрослых борьбах за собственное право идентифицироваться !))

Начало посещения детского сада – непростое время в жизни ребенка. Только в ваших силах постараться максимально облегчить ему этот стресс.  Удачи!

А еще у меня приятное известие со скидкой 50% ! Как преподаватель, не могу поделиться найденной мной методикой, открывшей глаза на разнообразие развития ребенка).

mama-on-line.ru

Готовимся к саду. Распорядок дня ясельной группы.

Перед родителями стоит сложная задача - подготовить малыша к садику. Ребенку будет гораздно проще адаптироваться, если не смотря на непривычную для него обстановку, распорядок дня будет для него естесвенным. На заметку родителям приведем примерный график дня и меню в ясельной группе детского сада.

Режим для в ясельной группе для детей (1,5 -2 года)

8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры).

8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток.

9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями.

9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно). На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель).

12:15-15:00
дневной сон.

15:00-15:30
постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка).

15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (батон с маслом или джемом, вафли, печенье).

15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой.

16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др.

17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании.

При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка), свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

Практика показывает, что набор "любимых" блюд в садиках может заметно отличаться. Однако не стоит пугаться, ведь салат из помидоров и огурцов, картофельное пюре, вегетарианский борщ и мясная паровая котлетка, к которым привык ваш малыш дома, занимают достойное место в меню почти всех садиках. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

www.mamask.ru

Распорядок дня при посещении детского сада (ясли). - режим дня в детском саду - стр. 1 - запись пользователя Орленок (id1160733) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

С сентября (в 1 год и 6 мес.) будем пробовать посещать ясли. Привожу распорядок дня в садике для нашей возрастной группы. Вопросы наверное глупые, но спросить решусь.

* Кормите ли Вы ребенка перед садиком дома? И как проходит Ваше утро? Что дадо успеть и во сколько встать?

* Выравнивали ли Вы домашний режим перед началом посещения садика?

* Придерживаетесь ли Вы режима сада в выходные и как сказывается нарушение режима в выходные на будних?

* Похож ли режим Вашего садика на приведенный ниже? Они все одинаковые?

* Как переносят Ваши дети такие рамки во времени? (на ковре не засыпают, от голода не ревут?)

Добавка по вопросам:

* Как обстоят дела с кормежкой в яслях? Кормят нянечки или детки уже сами?

* Как дела горшочные происходят?

Режим в наших яслисад:

7.00-8.00 Утренний приём детей, игры, дежурство, гимнастика

8.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.20 Подготовка к образовательной деятельности, самостоятельная деятельность

9.00-9.10 Непосредственно образовательная деятельность  

9.20-9.30 Второй завтрак

9.30-11.00 Подготовка к прогулке, прогулка

11.00-11.30 Возвращение с прогулки

11.30-12.00 Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 Подъём, бодрящая гимнастика, воздушные, водные процедуры, игры

15.25-15.45 Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.45 Чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность детей (игровая, двигательная, продуктивная, театрализованная и др.)

16.45-18.30 Подготовка к прогулке, прогулка

18.30-19.00 Возвращение с прогулки, игры, уход детей домой 

Привыкать к садику будем поступательно. В течении первых двух недель разрешено присутствие родителей с ребенком.

Заранее прошу не пытаться переубеждать в принятом решении осваивать яслисад.

Мамочки погодок и те у кого на руках есть малышки еще не посещающие садик, Вашему опытному мнению буду особо признательна!

Вообще буду рада любым рекомендациям касательно посещения детского сада - на что обращать особое внимание и прочее. 

Заранее большое спасибо, если не прошли мимо такого глуповатого поста - так сложилось что и спросить-то не у кого....

детские сады ясли

www.babyblog.ru

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Режим дня в ясельной группе.холодный период

              В дошкольном учреждении

                (режимные моменты)

Время        

Прием   детей.  Осмотр.  Взаимодействие с родителями.

Индивидуальная работа с детьми. Игры детей

7.00-7.55

Утренняя   гимнастика

7.55-8.00

Подготовка к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

8.00-8.05

Завтрак

8.05-8.25

Игры. Подготовка к непосредственно  образовательной

Деятельности. Проведение  игры –занятия  по подгруппам

8.25-9.10

Самостоятельная деятельность детей

9.10-9.30

2-й  завтрак

9.30-9.40

Подготовка к прогулке

9.40-10.00

Прогулка

10.00-11.20

Возвращение с прогулки

11.20-11.30

Подготовка к обеду. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

11.30-11.35

Обед

11.35-12.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

12.00-15.00

Подъем. Бодрящая гимнастика.Гигиенические процедуры.

15.00-15.15

Подготовка к полднику. Полдник.

15.20-15.45

Игры. Подготовка к непосредственно  образовательной

Деятельности. Проведение  игры –занятия  по подгруппам

15.45-16.05

Самостоятельная деятельность

16.05-16.20

Подготовка к прогулке.Прогулка.

16.20-19.00

                                Дома

Возвращение домой.Легкий ужин. Спокойные игры.

17.30-20.30

Подготовка ко сну. Ночной сон.

20.30-6.30

nsportal.ru

Что делают в яслях и распишите режим дня годовалых Как сюсюкают и нянчат?

Распорядок дня в ясельной группе детского сада . 8:00 утренняя гимнастика (бег, прыжки, игры) . 8:10-8:40 завтрак, на который ребятам предлагают творожные суфле и запеканки (1-2 раза в неделю) молочные кажи, паровой омлет или яичная кашка с салатом из свежих овощей, теплый напиток. 9:10-9:20 и 9:20-9:30 занятия, направленные на разностороннее развитие ребенка: музыка, физкультура, танцы, сенсорика с элементами математики, рисование, лепка, познание окружающего мира, развитие речи. При этом два занятия не должны пересекаться или повторять друг друга, чтобы не утомить ребенка. Оптимально, когда занятия на развитие мышления, фантазии, речи сменяются быстрыми и подвижными играми, танцами, физическими упражнениями. 9:30-11:30 прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе. 11:30-12:00 обед. В это время деткам супы вегетарианские протертые, паровые мясные блюда (тефтели, котлеты) или рыбные отварные, гарниры в виде крупяных блюд или картофельного пюре, салатики из свежих овощей (ежедневно) . На третье блюдо ежедневно дети получают витаминизированные напитки (компот, кисель) . 12:15-15:00 дневной сон. 15:00-15:30 постепенный подъем, проведение гигиенических и оздоровительных мероприятий (легкая разминка) . 15:30-15:45 полдник, который может состоять из напитка (молоко, кефир, ячменный кофейный напито0 и мучного изделия (булочка или пирожок с джемом, вафли, печенье) . 15:45-16:45 время активного бодрствования. В этот период проводятся занятия на разностороннее развитие ребенка, однако они ни в коей мере не повторяют утренние. Допустим, если утром были рисование и танцы, то вечером можно попеть песенки или заняться лепкой. 16:45-17:15 ужин. На который ребятишкам предлагаются молочные каши, протертые овощные блюда, яичный омлет с салатом из свежих овощей и др. 17:15 прогулка, активные игры, чтение сказок и просто общение в приятной и дружелюбной компании. При этом ужин в садике отнюдь не должен быть последним приемом пищи в дневном рационе малыша, и вечером (19:00-20:00) дома ребенка необходимо покормить ужином в домашнем исполнении. Лучше всего, если в роли вечернего кушанья выступят овощные блюда: рагу из смеси овощей, тушеная капуста, икра морковная или свекольная, овощная запеканка творожные суфле и пудинги или молочные каши. Прекрасно дополнят эту полезную трапезу кисломолочные продукты (кефир, простокваша, ряженка) , свежие фрукты и соки, изобилием которых, к сожалению, меню детских садов похвастаться не может.

Сюсюкают и нянчат годовалых мамочки и любящие бабушки, а в яслях суровая правда жизни.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

touch.otvet.mail.ru

Режим дня по группам

Зачем нужно соблюдать в детском саду РЕЖИМ ДНЯ???

   Режим дня – это определенное, организованное распределение периодов бодрствования и сна, оздоровительных и гигиенических процедур, приема пищи, занятий детей. Их жизнерадостное и бодрое настроение напрямую зависит от соблюдения режима. Если не успели вовремя пообедать или лечь спать, например, то нервная система ребенка перегружается, и он становится вялым или перевозбужденным, плохо спит, капризничает и так далее.

   Для каждой группы детского сада разработан отдельный режим дня. В среднем режим рассчитан на то, что ребенок будет проводить в саду 10 часов.

   В зависимости от вида деятельности родителей, климатических условий, сезона и некоторых других условий, воспитатели могут корректировать типовой распорядок дня, который указан в программе. Но время, которое выделяется на занятия, игры, прогулки не подлежит изменениям. Ведь после занятий, где ребенок умственно потрудился, ему необходима разрядка в виде подвижной игры. А после энергичного времяпрепровождения – спокойный отдых.

РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ ПО ГРУППАМ:

Группа раннего возраста

Вид деятельности

Время

Прием детей в д/с, самостоятельная деятельность

7.30-8.05

Утренняя гимнастика 8.05-8.10

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.10-8.40

Самотоятельная деятельность детей (по подгруппам)

8.40-9.10

Организационно-образовательная деятельность (по подгруппам)

8.40-9.10

 

2-й завтрак 9.10-9.20

Подготовка к прогулке. Прогулка

9.20-11.30

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

11.30-11.55

Обед

11.55-12.30

Подготовка ко сну.

12.30-15.00

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.00-15.30

Самостоятельная деятельность

15.30-15.45

Организованная детская деятельность (по подгруппам)

15.45-15.55

Подготовка к прогулке

15.55-16.25

Прогулка. Самостоятельная деятельность.

16.25-16.40

Уход детей домой 16.40-18.00

Младшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей. Самостоятельная деятельность.

7.30-8.15

Утренняя гимнастика 8.15-8.25

Завтрак

8.25-9.00

Игры. Самостоятельная деятельность детей

9.00-9.20

Организационно-образовательная деятельность

9.20-10.00

 

2-й завтрак 10.00-10.10

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.10-12.05

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность

12.05-12.20

Подготовка к обеду. Обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну. Сон

12.50-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник

15.20-15.45

Игры, самостоятельная деятельность

15.45-15.55

Организованная детская деятельность

15.55-16.25

Подготовка к прогулке. Прогулка

16.25-16.35

Прогулка. Уход детей домой 16.35-18.00

Средняя, старшая группа

Вид деятельности

Время

Прием детей , самостоятельная деятельность

7.30-8.15

Утренняя гимнастика 8.15-8.25

Завтрак

8.25-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организационно-образовательная деятельность детей (по подгруппам), самостоятельная деятельность детей.

9.00-10.30

 

2-й завтрак средняя подгруппа 10.05-10.15
2-й завтрак старшая подгруппа 10.30-10.40

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.15-12.20

Возвращение с прогулки. Игры

12.200-12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.30-12.55

Подготовка ко сну. Сон

12.55-15.00

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник

15.30-15.50

Организованная образоваательная деятельность

15.50-16.25

Подготовка к прогулке. Прогулка 16.25-16.40

Прогулка. Уход детей домой

16.40-18.00

Старшая дошкольная группа

Вид деятельности

Время

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.30-8.15

Утренняя гимнастика 8.15-8.30

Завтрак

8.30-8.55

Игры. Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Непосредственно-образовательная деятельность 9.00-10.50
2-й Завтрак 10.50-11.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

11.00-12.40

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду

12.40-12.50

 Обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъем. ВЗакаливающие процедуры

15.00-15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.30-15.45

Игры, самостоятельная деятельность

15.45-15.55

Организованная детская деятельность

15.55-16.25

Подготовка к прогулке 16.25-16.45

Прогулка. Уход детей домой

16.45-18.00

 

ds16-ros.edu.yar.ru

Режим дня ребенка: формирование ясельного режима

Позади бессонные ночи и первые переживания. Ребенку исполнился год, и он пробует ходить, становится активным, появляются эмоции. На все эти изменения мама должна отреагировать пристальным вниманием к режиму дня. В этом возрасте дети спят по 13-14 часов в сутки. Утреннее пробуждение крохи приходится на 7 – 7:30 утра. Для взрослых такое начало дня малыша содержит приятную особенность: пока еще нет различий, «сова» или «жаворонок» ребенок. Это отличие сформируется чуть позже, к 7-8 годам.

Если в планы родителей входит пункт, по которому малыш пойдет в ясли, то стоит учесть некоторые нюансы. Иногда ребенку очень трудно приспособиться к ясельному режиму. Иногда к этой проблеме добавляется разлука с мамой, но проблемы с режимом возникают чаще: ясли живут строго по часам.

Чтобы избежать многих проблем, надо за 3 месяца до первого посещения ясельной группы ознакомиться с расписанием, по которому живут детки в ясельках. Придется домашнее расписание организовать по тем же часам, максимально приблизив его к расписанию ясельной группы. Очень важно вовремя укладывать ребенка, чтобы он смог подняться в 7 часов утра.

Ниже приведено приблизительное «ясельное» расписание, по которому ребенку придется жить несколько лет, поэтому родителям стоит внимательно изучить основные пункты. Домашние дети могут немного сдвинуть режим в ту или иную сторону, но основных временных рамок стоит придерживаться. Итак, режим ясельной группы, в которой собраны дети от года до полутора лет:

— подъем – 7.00-7.30

— завтрак – 8.00

— прогулка и игра – 8.30-10.00

— дневной сон – 10.00-12.00

— обед – 12.00-12.30

— прогулка и игра – 12.30-15.00

— дневной сон – 15.00-16.00

— полдник – 16.00

— прогулка и игра – 16.30-18.30

— ужин – 18.30-19.00

— ночной сон – 20.00-7.00

Режим малыша от полутора до трех лет немного отличается:

— подъем – 7.00-7.30

— завтрак – 8.00

— прогулка и игра – 8.30-11.30

— обед – 12.00-12.30

— дневной сон – 12.30-15.30

— полдник – 16.00

— прогулка и игра – 16.30-19.30

— ужин – 19.00-19.30

— ночной сон – 20.30-7.00

Пока ребенку не исполнится полтора года, ему необходим дневной сон дважды в день по полтора часа. Если он спит слишком долго, надо его осторожно разбудить, иначе он будет вялым, в плохом настроении, а вечером не захочет засыпать вовремя. Периоды бодрствования между сном должны быть небольшими – 4-5 часов, так как нервная система ребенка нуждается в отдыхе.

Режим ребенка зависит от родителей:

  • Живите по времени, не отступайте от режима без крайней необходимости. Ребенок может перевозбудиться и пропустит утренний или послеобеденный сон. Хорошо настроиться на сон помогает постоянный ритуал: переодевание в пижаму, высаживание на горшок, любимая игрушка на подушке, колыбельная песня, или сказка.
  • Когда ребенок проснулся, постарайтесь, чтобы он не валялся и не играл в постели. Иногда, особенно в выходные, родители спят дольше обычного и график ребенка из-за этого ломается. Это неправильно. Надо принять важное правило: вся семья живет по графику, а не только малыш. В таком случае включается в работу принудительная синхронизация – биоритмы ребенка подстраиваются под график жизни взрослых членов семьи. И в самом деле, жить в одном биоритме и означает быть семьей. Разумеется, маме нет необходимости спать днем по два раза, но питаться можно в одном время с малышом.

Когда малыш вырастает до полутора лет, его режим дня меняется. Дневной сон становится одноразовым. Это непростой период и организм ребенка должен перестроиться. Но эти трудности временные, ребенок сам выберет способ, при помощи которого ему будет легче засыпать, родители должны только внимательно наблюдать за ним.

Стоит обратить внимание на то, чтобы обстановка вокруг была привычной, укладывать ребенка надо приблизительно в одно и то же время, не стоит отходить от обычного ритуала подготовки ко сну. Наберитесь терпения, так как до трех лет малышу требуется час для того, чтобы заснуть.

После года питание ребенка уже сформировано и выработались определенные привычки. Оно четырехразовое – полноценный завтрак, обед, полдник, ужин. Часы приема пищи строго  фиксированные. Это помогает воспитать в детях пунктуальность. Кроме того, прием пищи по часам благотворно влияет на пищеварение и служит профилактикой заболеваний пищевого тракта, например, гастрита или дискинезии желчных протоков. Кстати, эти заболевания нередко встречаются даже у дошкольников.

Родителям стоит внимательно следить, чтобы в перерывах между едой ребенок не «перебил» аппетит сладостями, или сухариками. А вот фрукты, соки, ягоды должны быть в зоне постоянного доступа, чтобы малыш сам мог съесть, например, яблоко, когда захочет. Еще одним важным моментом является высадка на горшок. Обычно эта процедура происходит до сна и после сна, после еды. Не стоит тянуть с приучением к горшку, особенно, если родители планируют водить ребенка в детский сад.

Даже кроха может делать зарядку. После сна надо сделать с ребенком несколько простых движений. Движения ручками вверх-вниз (машем крылышками), прыжки, наклоны за игрушкой, которые ребенок выполнит сразу после сна, помогут ему окончательно проснуться и вернуться к обычному жизненному ритму. Зарядка длится обычно до двух минут и должна быть игрой.

testkids.ru

Режим дня в группе от 1 года до 2 лет на холодный период года

Режим дня в группе от 1 года до 2 лет на холодный период года                                                       

В дошкольном учреждении

1 год-1год 6 мес.

1год 6 мес-2 года

Прием детей (утренний фильтр), самостоятельная деятельность

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

7.30-8.30

7.30-8.30

Самостоятельная деятельность

8.30-9.30

8.30 – 9.20

Подготовка и проведение игры-занятия (по подгруппам)

-

8.50–9.05–9.20

Подготовка ко сну, 1-й сон

9.30-12.00

-

Подготовка к прогулке, прогулка

-

9.20 –11.00

Возвращение с прогулки, игры

-

11.00 – 11.30

Подготовка к обеду, обед

-

11.30 – 12.00

Постепенный подъем, обед

12.00-12.30

-

Подготовка ко сну, дневной сон

-

12.00 – 15.00

Самостоятельная деятельность

12.30-14.30

-

Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам)

13.00-13.10-13.20

-

Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам)

13.50-14.00-14.10

-

Подготовка ко сну, 2-й сон

14.30-16.00

-

Постепенный подъем, полдник

16.00-16.30

15.00 – 15.30

Самостоятельная деятельность

16.30-18.20

15.30 – 16.30

Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам)

-

16.00-16.15-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

-

16.30 – 18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

-

18.00 – 19.00

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.20-19.00

-

ds6.edu.sbor.net

РЕЖИМ ДНЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП

Детский сад открывается в 7.00

Наш день начинается со свободного времени, проводимого ребенком по собственному выбору, игры и общение с детьми и взрослыми, работа в различных центрах.

  • Утренняя зарядка позволяет организовать детей, взбодрить и настроить на предстоящий день.
  • Завтрак.
  • В 9.00 во всех возрастных группах начинается организованная образовательная деятельность с детьми, а также индивидуальные занятия с логопедом, психологом.
  • Прогулка на свежем воздухе.
  • Обед.
  • Дневной сон. Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или сказку.
  • Просыпательная гимнастика. Закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия.
  • Полдник.
  • Игры, совместная деятельность детей и воспитателей, индивидуальные и групповые занятия с психологом, прогулка.
  • Ужин.

Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день воспитателей заканчивается. Более подробную информацию об организации жизни вашего малыша в данной возрастной группе вы сможете узнать, изучив режим дня.

Режим дня на холодный период года

 

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТ. ГРУППА
 Прием детей, самостоятельные игры  7.00 - 8.00  7.00 - 8.05  7.00 - 8.10  7.00 - 8.15  7.00 - 8.20
 Утренняя гимнастика  8.00 - 8.10 8.05 - 8.15  8.10 - 8.20  8.15 - 8.25  8.20 - 8.30 
 Подготовка к завтраку, завтрак  8.10 - 8.40  8.15 - 8.45  8.20 - 8.50  8.25 - 8.50  8.30 - 8.50
 Самостоятельная деятельность  8.40 - 9.00  8.50 - 9.00  8.50 - 9.00 8.50 - 9.00  8.50 - 9.00 
 Организованная образовательная деятельность  9.00 - 9.30 9.00 - 9.40  9.00 - 9.50  9.00 - 9.45  9.00 - 10.10 
 Самостоятельные игры  9.30 - 9.50 9.40 - 10.00  9.50 - 10.00  9.45 - 10.10  10.10 - 10.15 
 2-й завтрак  9.50 - 10.00 10.00 - 10.10  10.00 - 10.10  10.10 - 10.20  10.15 - 10.25 
 Подготовка к прогулке, прогулка  10.00 - 11.50  10.10 - 12.00 10.10 - 12.10  10.20 - 12.25  10.20 - 12.25 
 Возвращение с прогулки  11.50 - 12.00  12.00 - 12.10 12.10 - 12.20  12.25 - 12.30  12.25 - 12.30 
Подготовка к обеду , обед 12.00 - 12.40 12.10 - 12.50 12.30 - 12.50 12.30 - 13.00 12.30 - 13.00
Подготовка ко сну, сон 12.40 - 15.00 12.50 - 15.00 12.50 - 15.00 13.00 - 15.00 13.00 - 15.00
Постепенный подъем, самостоятельная и организованная деятельность, игры 15.00 - 15.50 15.00 - 15.50 15.00 - 15.55 15.00 - 15.55 15.00 - 15.55
Полдник 15.50 - 16.10 15.50 - 16.10 15.55 - 16.15 16.00 - 16.15 16.00 - 16.15
Игры, досуги, самостоятельная деятельность 16.10 - 16.40 16.10 - 16.50 16.10 - 16.50 16.15 - 16.55 16.15 - 16.55
Подготовка к прогулке, прогулка 16.40 - 18.00 16.50 - 18.20 16.55 - 18.25 16.55 - 18.25 16.55 - 18.25
Игры, уход домой До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00

 

Режим дня на летний период года

 

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТ. ГРУППА
 Прием детей, самостоятельные игры  7.00 - 8.00  7.00 - 8.05  7.00 - 8.10  7.00 - 8.15  7.00 - 8.15
 Утренняя гимнастика  8.00 - 8.10 8.05 - 8.15  8.10 - 8.20  8.15 - 8.25  8.15 - 8.25 
 Подготовка к завтраку, завтрак  8.10 - 8.40  8.15 - 8.45  8.20 - 8.50  8.25 - 8.50  8.25 - 8.50
 Подготовка к прогулке, выход на прогулку  8.40 - 9.00  8.45 - 9.00  8.50 - 9.00 8.50 - 9.00  8.50 - 9.00 
 Художественно-эстетическая, физкультурно-оздоровительная, познавательная деятельность на прогулке  9.30 - 9.40 9.30 - 9.45  9.25 - 9.40  9.20 - 9.45  9.20 - 9.50
 2-й завтрак на улице  9.50 - 10.00 9.50 - 10.00  9.50 - 10.00  9.55  - 10.05  9.55 - 10.05 
 Возвращение с прогулки  12.00 - 12.10  12.00 - 12.10 12.00 - 12.10  12.10 - 12.20  12.20 - 12.30 
Подготовка к обеду , обед 12.10 - 12.40 12.10 - 12.40 12.10 - 12.40 12.20 - 12.50 12.30 - 12.55
Подготовка ко сну, оздоровительные мероприятия 12.40 - 13.00 12.40 - 13.00 12.40 - 13.00 12.50 - 13.00 12.55 - 13.00
Дневной сон 13.00 - 15.00 13.00 - 15.00 13.00 - 15.00 13.00 - 15.00 13.00 - 15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения 15.00 - 15.10 15.00 - 15.10 15.00 - 15.15 15.00 - 15.10 15.00 - 15.10
Игры, индивидуальная и самостоятельная деятельность 15.10 - 15.30 15.10 - 15.30 15.15 - 15.30 15.10 - 15.30 15.10 - 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30 - 16.00 15.30 - 16.00 15.30 - 16.10 15.30 - 16.00 15.30 - 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 - 19.00 16.20 - 19.00 16.00 - 19.00 16.00 - 19.00 16.00 - 19.00
Уход домой До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00 До 19.00

Дата публикации — 02.09.2019

ppds32.edumsko.ru

Режим дня

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия  возрастным психофизическим особенностям детей.

При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т.п.).  Чем ближе к  индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

Режим дня 1-ой младшей группы (2-3 года)

Холодный период года

Мероприятия

Время проведения

Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

7.00-08.00

Подготовка к завтраку, завтрак

08.00-08.20

Самостоятельная деятельность, игры

08.20-09.00

Организованная образовательная деятельность

09.00-09.09

09.20-09.29

Подготовка к прогулке

09.30-10.00

Прогулка

10.00-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка  к обеду

11.20-11.40

Обед

11.40-12.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.15-15.00

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная деятельность

15.25-16.00

Чтение художественной литературы Организованная образовательная деятельность

16.00-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.25

Игры, уход детей домой

17.25-19.00

 

Режим дня 1-ой младшей группы (2-3 года)

 Теплый период года

Мероприятия

Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика( на улице)

07.00-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.35

Самостоятельная деятельность

08.35-09.00

Подготовка к прогулке

09.00-09.20

Прогулка, воздушные и солнечные процедуры, игровая деятельность

09.20-11.40

Возвращение с прогулки, водные про­цедуры

11.40-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.40

Подготовка ко сну, дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем

15.00-15.15

Подготовка  к полднику, полдник

15.15-15.25

Прогулка, воздушные и солнечные процедуры, игровая деятельность

15.25-16.30

 Игры, Подготовка к ужину,

16.30-17.10

 Ужин

17.10-17.20

Подготовка к прогулке,  прогулка, уход детей домой

17.20-19.00

 

 

Режим дня 2-ой младшей группы (3-4 года)

Холодный период года

Мероприятия

Время проведения

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

07.00-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.45

Самостоятельная деятельность, подго­товка к занятиям

08.45-09.00

Организованная образовательная деятельность

09.00-09.40

Подготовка к прогулке

09.40-10.00

Прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-11.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.30-12.00

Обед

12.00-12.30

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъем

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.30

Чтение детской литературы Организованная образовательная деятельность

15.30-15.45

Самостоятельная деятельность детей, игры

15.45-16.10

Подготовка к прогулке, Прогулка

16.10-17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05-17.30

Игры, уход детей домой

17.30-19.00

  Режим дня 2-ой младшей группы (3-4 года)

Теплый период

Мероприятия

Время проведения

прием  детей, игры, утрен­няя гимнастика (на улице)

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.55

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке

08.55-09.30

Прогулка. Занятия, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

09.30-11.50

Возвращение с прогулки, водные про­цедуры

11.50-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-12.40

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.40-15.00

Постепенный подъем,

15.00-15.10

полдник

15.10-15.25

Самостоятельная деятельность, игры

15.25-16.10

 

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

подго­товка к прогулке, прогулка ,самостоятельная деятельность, игры, уход детей домой

17.30-19.00

 

 Режим дня средней группы (4-5 лет)

 Холодный период года

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игра,  самостоятельная деятельность

8.50-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.20;

9.30-09.50

Игры,

09.50-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.20-11.45

Возвращение с прогулки, Подготовка к обеду

11.45-12.15

обед

12.15-12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45-15.00

Постепенный подъем

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.35

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.35-16.15

Чтение художественной литературы Организованная образовательная деятельность

16.15-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.50

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

17.50-19.00

 

Режим дня средней группы (4-5 лет)

Теплый период

Мероприятия

Время проведения

прием  детей, игры, утрен­няя гимнастика (на улице)

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.50

Игры,  подготовка к прогулке

08.50-09.30

Прогулка: занятия, игры, наблюдения, самостоятельная деятельность, воз­душные и солнечные процедуры.

09.30-12.00

Возвращение с прогулки, водные про­цедуры

12.00-12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15-12.45

Подготовка к дневному сну, сон.

12.45-15.00

Постепенный подъем, 

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.35

Самостоятельная дея­тельность, игры

15.35-16.20

Подготовка к прогулке ,Прогулка.

16.20-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.40

Подготовка к прогулке ,прогулка, игры, уход детей домой.

17.40-19.00

 

 Режим дня старшей группы (5-6лет)

 Холодный период года

Прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35-12.10

Возвращение с прогулки, Подготовка к обеду

12.10-12.30

Обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.35

Чтение художественной литературы, организованная образов. деятельность

15.40-16.10

Подготовка к прогулке, прогулка

16.10-17.05

Подготовка к ужину, ужин

17.05-17.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

17.40-19.00

  Теплый период года

Прием на улице, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

7.00-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25-8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50-9.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд),   

Организованная образовательная деятельность, самостоятельная  деятельность

9.35-12.15

Возвращение с прогулки, Подготовка к обеду,

12.15-12.30

Обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные процедуры        

15,00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.35

игры, самостоятельная деятельность детей,

15.35-16.00

Прогулка, возвращение с прогулки

16.00-17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

17.40-19.00

 

 

 Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)

 Холодный период года

Прием и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика

07.00-08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20-08.50

Игры.

08.50-09.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.30;

9.40-10.10;

10.20-10.50

подготовка к прогулке , прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.30

Возвращение с прогулки, Подготовка к обеду

12.30-12.45

обед

12.45-13.10

Подготовка к дневному сну, сон.

13.10-15.00

Постепенный подъем, бодрящая гим­настика.

15.00-15.10

Подготовка к полднику, полдник

          15.10-15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, кружки

Организованная образовательная деятельность Чтение художественной литературы

15.40-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50-17.15

Подготовка к ужину, ужин

17.15-17.45

Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой

17.45-19.00

 Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Теплый период

Мероприятия

Время проведения

прием  детей, игры, утренняя гимнастика (на улице)

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30-08.55

Подготовка к прогулке

08.55-09.35

Прогулка:  игры, наблюдения, занятия, самостоятельная деятельность детей, воздушные и солнечные процедуры.

09.35-12.35

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.35-12.45

Подготовка к  обеду, обед

12.45-13.10

Подготовка к дневному сну, сон.

13.10-15.00

Постепенный подъем

15.00-15.10

 Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.25

игры, самостоятельная деятельность

15.25-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.00-17.20

Подготовка к ужину, ужин

17.20-17.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность. Уход детей домой

17.40-19.00

Дата публикации — 02.09.2019

krds-10.edumsko.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×