Развивашки для ребенка 2 лет


Логические игры для детей 2-3 лет

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

Некоторое время назад я уже писала про уникальное пособие для развития логического мышления у детей – блоки Дьенеша. Это, пожалуй, одно из самых многогранных и, к тому же, моих самых любимых логических пособий, поэтому ему и посвящена целая статья Здесь же хочу рассказать, а, может, напомнить и о других полезных интеллектуальных играх, как готовых, так и тех, которые можно сделать дома своими руками.

Итак, логические игры для детей 2-3 лет:

1. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.

Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации. А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.

Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру Приведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.

Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.

Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.

Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.

Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.

2. Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»

Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.

Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.

У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.

Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть. Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки. Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.

Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.

Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете). Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.

3. Логическая игра Никитина «Сложи узор»

Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».

Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.

В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.

4. Логическая игра Никитина «Уникуб»

Раз уж начали про Никитина, то обязательно стоит упомянуть еще об одной его замечательной игре – «Уникуб» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). На мой взгляд, основной функционал этого пособия ребенок и его родители смогут оценить попозже, после 4-5 лет. Но, тем не менее, я включаю игру в этот список, потому что и для 2-3-летних детей найдутся задачки с кубиками.

Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.

Какие задачи можно поставить перед ребенком 2-3 лет:

  • Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.
  • Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.

  • Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.


5. Строим простые закономерности

Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.


Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.

Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.

6. Игра «Найди лишнее»

Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.

Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.

Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.

Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.

7. Игра «Догадайся по описанию»

Выложите перед ребенком несколько игрушек и скажите, что сейчас загадаете одну из них, а ему нужно будет догадаться, о чем именно вы говорите. Далее предлагайте малышу по одной наводящей подсказке, например, «эта игрушка желтого цвета», «у этого животного маленькие уши и хвостик», «это мягкая игрушка», «это животное охраняет дом человека». Какие-то загадки ребенок отгадает уже с первой подсказки, для других понадобится больше времени. В любом случае, если использовать знакомые предметы и любимые игрушки малыша, игра обязательно будет интересной.

8. Логические блоки Дьенеша

Не могу не включить в список этот шикарный инструмент для развития логического мышления ребенка. Это не просто логическая игра, это целый кладезь логических игр на разные возраста! Подробно варианты игр с блоками я описывала в отдельной статье «Блоки Дьенеша. Игры на развитие логики», там же можно скачать и альбомы, и карточки для игр с блоками.

9. Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»

Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите. «Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет. На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень небольшую часть заданий. Я бы посоветовала начинать знакомство с игрой ближе к 2,5 годам, уже будет поинтереснее.

В наборе всего 4 деревянные детали, одна из которых – тот самый стеснительный кролик. В каждой из деталей есть разные выемки и прорези, которые позволяют самыми разными способами расставить и вложить друг в друга детали.

Пространственное мышление эта игра развивает просто на ура! Ведь ребенок видит только плоскую проекцию фигуры, а воссоздать надо объемную. Я прямо чувствовала, как шевелятся извилины в голове у дочери, когда она пыталась воспроизвести картинку с карточки. К слову сказать, заданий целых 48, от самых простых до самых сложных – даже четырехлетке будет интересно!

10. Собираем простые фигуры на математическом планшете

Геометрик, он же математический планшет, последнее время набирает все бОльшую популярность. Оно и понятно, во-первых, игра отлично развивает мелкую моторику, во-вторых, развивает логику и пространственное мышление, ну и, в-третьих, представляет собой своего рода резиночный конструктор, что придется по душе всем любителям строительства и собирательства.

В продаже встречаются разные математические планшеты – и маленькие (My-shop, KoroBoom), и те, что побольше (My-shop, KoroBoom), и продвинутые геоборды для детей постарше (My-shop, KoroBoom). Во всех этих моделях есть набор резиночек, а также каталог схем, которые можно воспроизвести на планшете. Схемы в прикладываемых пособиях, как правило, не самые простые. Поэтому здесь хочу предложить вашему вниманию несколько наиболее простых схем, которые, по моему опыту, можно показывать уже ребенку 2-3 лет – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, любые буквы, елочка, флажок. Да, думаю, вы и сами сможете придумать много интересного.

А вообще двухлетние дети, как правило, получают удовольствие просто от натягивания резиночек на гвоздики, поэтому не торопите ребенка с воспроизведением картинок, дайте возможность как следует натренировать пальчики и наиграться с резиночками

11. Логическая игра Bondibon «Дуэт пазл»

Вынуждена констатировать, что Дуэт пазла давненько нет в продаже в магазинах. Но я все-таки размещу его здесь, потому как не верю, что такое великолепное пособие могли навсегда снять с производства.

Итак, игра отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вновь суть игры в том, чтобы разместить детали согласно схеме на карточках, но не все так просто, как кажется! Пазл двухслойный, поэтому складывая картинку, ребенок должен догадаться, какую именно деталь класть вниз, а какую – вверх. В задачах первого и второго уровня сложности на карточке ребенку показаны детали обоих слоев, а вот в более сложных уровнях ребенку предстоит самому определить, какие детали и каким образом лежат в нижнем слое.

***

Я надеюсь, вам пригодится наша подборка логических игр! У меня как всегда наполеоновские планы и перед глазами уже статья про логические игры для детей 3-4 лет , не уверена, что напишу скоро, но то, что напишу – это точно! Чтобы не пропустить, подписывайтесь на нас в Инстаграм, Вконтакте, Facebook !

Всем отличного настроения!

Искренне ваша, Яна Разначенко


ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2



ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ



ПЕРВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ


jili-blog.ru

Развивающие книги для детей 2-3 лет. Список

Да простит меня мой читатель за две статьи про книги подряд, но уж очень хочется закончить начатое. Вот сейчас выговорюсь и, обещаю еще долго про книги не писать

Итак, если вы еще не читали ранее опубликованные подборки для 2-летних детей, то обязательно почитайте, их можно найти здесь: русские и зарубежные авторы. А сегодня я хочу рассказать про интересные развивающие книги для детей 2-3 лет. Те, которые мы с Таисией действительно читали, которые нам понравились, и которые не стыдно порекомендовать.

В наш список развивающих книг вошли:

  1. книги, которые помогают знакомить малыша с окружающим миром, рассказывают об основных профессиях, животных, временах года и даже о том, как вести себя в основных житейских ситуациях. Так называемые первые энциклопедии.
  2. литература для знакомства малыша с цветами, формами, освоения навыков счета.
  3. сборники заданий на логику, внимание, память, развитие речи.
  4. книги с пальчиковыми играми и различными упражнениями на развитие мелкой моторики.

Ну а теперь обо всем по порядку.

  • Серия «Зачем? Отчего? Почему?» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

.                               

Начну подборку с замечательной серии энциклопедий для малышей от издательства «АСТ». В этих книжках отобраны самые интересные и понятные малышам факты обо всем на свете: животных, машинах, человеке, технике. Текста в книгах не слишком много, важную роль на себя берут иллюстрации. Они, кстати, очень приятные, рисованные. Но главное, что здесь так привлекает внимание ребенка – это множество открывающихся окошек (клапанов). По-моему, детей, равнодушных к подобного рода «секретикам» просто не бывает, так что интерес ребенка гарантирован.

В серии довольно много энциклопедий на самые разные возраста. Для детей от 2 лет, на мой взгляд, хорошо подходят «Мое тело, мои чувства» (самые элементарные представления о строении человеческого тела, чувствах, умениях), «Как это работает?» (рассказывается про основную технику в доме: зачем она нужна, и как ей пользуются), «Машины-спасатели» (немного о работе спасателей и о спецтехнике; для мальчиков, по-моему, просто лучше не придумаешь), «Моя собака» и др.

  • Ричард Скарри «С утра до вечера в городе добрых дел» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Свои книги Ричард Скарри создал еще 20 лет назад, но они по-прежнему не теряют своей актуальности. Да, возможно, некоторые единичные элементы немного устарели, но в целом я пока что не встречала более интересной для малыша книги, которая бы также доступно и в то же время с юмором объясняла, как работает почта, больница, железная дорога, пожарные, уборщики мусора и т.д. Например, в книге ребенок может отследить, что происходит с письмом, после того как мы бросаем его в почтовый ящик, или куда девается мусор, выброшенный нами в урну. Очень милые иллюстрации, потешные персонажи, попадающие в смешные ситуации, сразу становятся любимыми, поэтому книгу хочется читать снова и снова.

Есть еще одна похожая книга Ричарда Скарри (и, пожалуй, самая известная) – «Город добрых дел» (Ozon, Лабиринт, My-shop), но она все-таки больше подходит на возраст от 3 лет, в ней различные жизненные ситуации рассматриваются более детально. А вот «С утра до вечера в городе добрых дел» — как раз то, что нужно малышам.

Если говорить про недостатки книги, то текст все-таки не идеален. Во-первых, его мало, во-вторых, он перегружен большим количеством имен персонажей и слов, которые переводчик выдумал сам, вроде «пылесосельщик» или «одеждоскладыватель». Так что многое здесь точно нужно говорить от себя, однако это не слишком портит впечатление от книги. Мы с Таисией ее просто обожаем.

  • Д. Колдина «Воспитание на примерах. Жизненные ситуации»  (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Думаю, все мамы слышали о кризисе 2-3 лет, и, возможно, уже даже с ним столкнулись Действительно этот возраст непростой, в ребенке просыпаются сложные эмоциональные процессы, он учится выстраивать свои отношения с окружающими, часто начинает манипулировать родителями при помощи капризов и обид. Поэтому будет очень хорошо, если у вас под рукой окажется вот такой сборник примеров поведения. Нет, он совсем не занудный, в довольно приятной манере ребенку здесь описываются различные жизненные ситуации, показывается, к чему приводит то или иное поведение  (например, долго одевались на улицу – там уже стемнело, игрушки были разбросаны на полу – папа случайно наступил, и игрушка поломалась). Текст в книге очень простой, хотелось бы более развернутых предложений, но зато самым маленьким все понятно.

Особенность этой книжки еще и в том, что главным героем здесь является сам ребенок. (Во время чтения вместо маленьких картинок с малышом вам предстоит подставлять имя ребенка.) Таисии очень нравилось, что книга именно про нее и про ее друзей. Она искренне переживала за героя, как за саму себя.

Мы покупали это издание в виде нескольких маленьких книжечек, сейчас в продаже его можно найти в виде сборника «Воспитание на примерах».

  • К. Овсепян «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • О.Громова «Зайка идет в садик. Проблемы адаптации» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

.                                

Эти тонкие книжечки окажутся очень полезными, если вы решили, что настало время отправлять малыша в детский сад. Они помогут морально подготовить ребенка к  саду. И хотя было бы глупо утверждать, что книги полностью решат проблему адаптации, однако положительно настроить, думаю, все-таки помогут.

По своей сути обе эти книжки очень похожи, они описывают основные ситуации, с которыми ребенок встречается в детском саду: прощание с мамой, еда, сон, прогулка и т.п. Ну и, конечно, здесь обращается внимание ребенка на то, что все ребята поначалу грустят, скучают без мамы, стесняются подойти к другим детям, но, в конечном счете, все проходит благополучно

В истории про Зайку больше внимания уделено вопросу необходимости посещения детского сада, рассказано про посещение врача перед садом, а в книжке про Аню («Я иду в детский сад») больше бытовых ситуаций из жизни детского сада. Если же сравнивать картинки, то история Ани проиллюстрирована более художественно.

И еще, обратите внимание, книжка «Зайка идет в садик» входит в состав «Книги-мечты о том самом зайке», о которой я писала раньше.

  • «Книга-мечта о прогулках зимой и летом… от 2 до 4» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Сборник состоит из нескольких частей. Самая интересная и полезная, на мой взгляд, первая – про Таню и Ваню. Таисия однозначно выделяла ее среди остальных. Вместе с Таней и Ваней очень интересно наблюдать, как сменяются времена года, как изменяется природа, времяпрепровождение и одежда ребят в зависимости от сезона. Нам эта книга очень помогла научиться отличать времена года.

Помимо сезонной темы в книге раскрываются и другие вопросы, например,  домашние животные, фрукты и овощи, праздник Пасха и т.д. Весь материал подан в художественной форме, также в тексте есть подсказки для родителей (какие вопросы задать малышу, что еще с ним обсудить).

Вторая часть сборника – это истории про Аню и Митю, они во многом похожи на «Жизненные ситуации» Колдиной, но текст тут уже не такой упрощенный, да и Аня с Митей, мне кажется, товарищи более вредные, чем главный герой у Колдиной В целом ситуации рассматриваются совсем другие, поэтому можно почитать и их для разнообразия.

В остальной части книги собраны различные идеи Монтессори-игр.

  • «Школа семи гномов. Времена года» (Ozon, My-shop, Read)

Если в сериях «От 0 до 1» и «От 1 до 2»  в «Школе семи гномов» еще можно было найти что-то интересное, то после 2-летнего возраста пособия стали сильно разочаровывать. По сравнению с имеющимся сейчас на рынке многообразием детских развивающих книг, «Школа семи гномов», на мой взгляд, сильно проигрывает и по иллюстрациям и по информационному наполнению. Но вот для этого пособия я все-таки сделала исключение, понравилось оно мне тем, что времена года здесь описаны четко и понятно, ничего лишнего. Хорошо просматриваются основные характерные явления времен года и, более того, их можно еще и приклеить, тем самым закрепив материал.

  • Ротраут Сузанна Бернер «Зимняя книга», «Весенняя книга», «Летняя книга», «Осенняя книга», «Ночная книга»

.                                  

В Ozon: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

В Лабиринте: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

В My-shop: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

Про знаменитые книги Бернер я уже писала не раз, например, здесь.

После 2 лет книги не только не теряют своей актуальности, а даже наоборот – ребенок начинает замечать все больше новых деталей.

  • Гебель, Кнорр «Однажды в городе», «За городом», «В цирке»


Про эту замечательную серию виммельбухов можно почитать здесь.

  • Т. Ткаченко «Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Хорошо известно, что уделять внимание мелкой моторике рук, играть в пальчиковые игры чрезвычайно важно для развития речи ребенка, да и для развития в целом. Существует масса книг с пальчиковыми играми для малышей (их можно найти и на этом сайте), но неоспоримыми преимуществами этой книги являются, во-первых, большое количество красивых картинок, которые однозначно повышают интерес ребенка во время занятия, а, во-вторых, картинки-подсказки для родителей с изображением рук. Это избавляет от необходимости ковыряться в тексте, пытаясь понять, как же надо сложить пальцы.

Минусом книги является то, что пальчиковые игры не упорядочены в порядке возрастания сложности, поэтому придется заранее просмотреть книгу и сделать пометки, прежде чем предлагать стишки малышу.

  • «Книга-мечта о наших ловких пальчиках, о ручках и ладошках…» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Еще одна очень хорошая книга пальчиковых игр. Как и в предыдущем издании, в ней тоже можно найти много игровых стишков и рассказов, снабженных яркими иллюстрациями и схематичным изображением рук. Книги прекрасно дополняют друг друга (стихи не повторяются), но если выбирать только одну, я бы, наверно, все-таки посоветовала Ткаченко.

  • Чернова, Тимофеева «Пальчиковые шаги» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Вот еще полезная книжица для развития моторики пальчиков. Книга очень простая, нецветная, но задания в ней довольно интересные. Здесь малышу предлагается пройти пальчиками по самым разным дорожкам: прямым, извилистым, узким, широким. Где-то до цели нужно добраться, используя один пальчик, где-то два, а кое-где и три. При этом ходить нужно не только указательным и средним, как мы привыкли, но используя и другие пальчики. Все задания расположены в порядке возрастающей трудности и сопровождаются стихами. Интересна становится примерно с 2,5 лет.

  • О. Земцова «Умные книжки. 2-3 года» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

.                              

У Ольги Земцовой есть две замечательные серии книжек с развивающими заданиями для малышей – это «Умные книжки» и «Дошкольная мозаика». В сериях довольно грамотно подобраны задания на развитие речи, внимания, моторики, освоения навыков счета, простые логические задания. Мы с Таисией с удовольствием по ним занимались Единственное, мне показалось, что примерно после 2,5 лет большая часть заданий стали для нее слишком просты, поэтому ближе к 3 годам, мы уже стали переходить к следующей серии – 3-4 года.

Больше всего в серии «Умные книжки» мне нравятся именно Тесты (сейчас они издаются в 3 уровнях сложности), но некоторые тоненькие книжечки тоже заслуживают внимания, например, «Веселые часы» (Ozon, Лабиринт, My-shop).

  • О.Земцова «Дошкольная мозаика» 2-3 года (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Неоспоримым плюсом «Дошкольной мозаики» по сравнению с «Умными книжками» является присутствие большого количества наклеек. Практически в каждом задании нужно что-то приклеить, а это здорово повышает интерес ребенка, ведь детей равнодушных к наклейкам, крайне мало

Мне в этой серии больше всего понравились книжки:

В Лабиринте: Развиваем мышление, Развиваем речь, Цифры и счет, Развиваем память

В Ozon: Мышление, Речь, Счет, Память

В My-shop: Мышление, Речь, Счет, Память

рамках этой статьи хочется также напомнить про несколько полезных книжек для освоения навыков счета и запоминания цифр, о которых я уже писала раньше. Такие книги являются замечательным дополнением к математическим играм.

  • Фото книга «Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

  • С.Маршак «Веселый счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

  • Н. Владимирова «Веселый счет» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

.                                  

Подробнее про книги можно почитать здесь.

  • Магнитные книжки-игрушки «Счет», «Формы», «Цвет»

Подробнее уже написано здесь.

  • «Чудесные наклейки» (Ozon, My-shop, Read)

Ну и напоследок хочется упомянуть одну очень хорошую серию книжек с наклейками. В ней малышу прежде, чем что-то приклеить нужно будет проявить смекалку: выбрать предметы по размеру, форме, найти героев сказки в соответствии с последовательностью их появления, рассортировать предметы по категориям (фрукты, овощи, мебель, посуда, насекомые) и т.д.

Вот и все, благодарю за внимание! Буду рада, если в комментариях вы расскажите о том, какие книги читаете с малышами. А еще давайте дружить в Инстаграм, Вконтакте или других соцсетях (ссылки слева от статьи).

Да, и чтобы покупки книг были более выгодными, не забудьте воспользоваться кодовыми словами на скидки, подарки и бесплатную доставку в Лабиринте и My-shop.

Искренне ваша, Яна Разначенко


КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. СПИСОК ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ РУССКИХ АВТОРОВ



ГОТОВЫЙ ПЛАН РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ



ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА


 

jili-blog.ru

Настольные игры для малышей (от 2 лет)

В прошлой статье про математические игры для малышей я пообещала подробно написать о наших самых первых настольных играх. К сожалению, выполнение моего обещания затянулось, так как последние 2 недели мы всей семьей были слишком заняты тем, чтобы побороть грипп. Но наконец-то все плохое позади, и теперь я могу сказать, что очередь дошла и до настольных игр

В этой статье я подробно расскажу про то, что наиболее актуально у нас с 2-2,5 лет. Также здесь вы сможете найти и распечатать несколько настольных игр.

В чем польза настольных игр для малышей? Во-первых, они приучают ребенка действовать по правилам: ждать своей очереди, выполнять определенные предписанные действия и т.д. Во-вторых, малыш узнает, что бывают ситуации, когда выигрывает не он, а кто-то другой, и учится достойно принимать такой вариант развития сюжета. Ну и, в-третьих, игры, как правило, учат ребенка какой-то полезной информации или навыкам. Например, ходилка с кубиками и фишками замечательно практикует навыки счета у малыша, лото «Животные» помогает запомнить названия животных и т.д.

  • Игра-ходилка «В гости к зайчонку» (с кубиком и фишками)

Эту ходилку я сделала для своей дочки, когда ей было еще 2,5 года. Она стала для нас замечательным подспорьем в освоении счета, ну и просто помогала интересно провести время вдвоем, дочка игру просто обожала. Рекомендую и вам взять эту игру на вооружение, так как она сделана как раз для самых маленьких. Подробнее почитать о нашей ходилке и скачать ее можно ЗДЕСЬ.

  • Готовые ходилки для малышей

Если же говорить о готовых вариантах, имеющихся в продаже в магазинах, то самым подходящим на роль первой ходилки мне показался «Сырный забег» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Клеток здесь очень мало – всего 24, ребенок однозначно не успеет утомиться. К тому же в комплект входит специальный кубик для начинающих счетоводов – на нем количество точек не превышает трех.

Что мне в этой настольной игре не понравилось, так это то, что начинающему игроку не совсем понятно, в какую сторону сейчас нужно ходить, все клетки слеплены друг с другом и потому направление для малыша не очевидно.

Еще неплохой вариант - ходилки от Умки (Ozon, My-shop, KoroBoom). Игры тоже простые и доступные, но здесь существенно больше клеток, да и кубик с совсем маленькими точками, что представляет некоторое затруднение для ребенка, который только учится отсчитывать клетки и точки на кубике. Так что игры больше подойдут деткам, которые видят ходилки уже не в первый раз.

Игры с кубиками и фишками – это не единственное, что можно предложить 2х летнему ребенку. Вот еще не менее интересные варианты настольных игр для малышей:

  • «Волшебный город» (My-shop, Лабиринт, KoroBoom)

  • «Разноцветные гусенички» (My-shop, Лабиринт, KoroBoom)

У фирмы «Степ пазл» есть отличная серия дорожных игр — компактных и недорогих. Хочу обратить ваше внимание на две игры из этой серии — "Волшебный город" (на фото выше) и "Разноцветные гусенички" (на фото ниже). Не смотрите на то, что на коробке стоит отметка 4+, она явно сильно завышена. Игры как нельзя лучше подходят для детишек, которые только начинают знакомиться с настольными играми, ведь правила здесь проще не придумаешь.

«Гусенички» и «Волшебный город» очень похожи по своей сути. И хотя содержат в правилах несколько вариантов игры, процесс сводится примерно к одному — участники по очереди бросают разноцветный кубик и подставляют к своей башне / гусенице деталь соответствующего цвета. Тот, у кого конструкция получилась длиннее или достигла определенной детали, побеждает. Все просто и легко — самое то, чтобы привыкать действовать по правилам.

  • Настольная игра «Палитра» (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Эта игра скопирована с некогда популярной настольной игры "Колорама". По причине того, что оригинал последнее время в продаже найти не просто, сразу пишу про его бюджетный и более уловимый аналог — настольную игру «Палитра». На вид простая, но в то же время очень увлекательная для малышей «Палитра» здорово способствует закреплению названий цветов и фигур, учит ребенка подбирать предметы по сочетанию сразу двух характеристик — форма и цвет.

Здесь возможно несколько вариантов игры. Самый легкий – ребенок просто вставляет фишки в игровое поле, подбирая их по цвету и форме проемов. Делать это можно и по очереди с взрослым – как больше нравится начинающему игроку.

В более сложных вариантах игры уже понадобятся кубики. На одном из кубиков выпадает фигура, на другом – цвет. В соответствии с выпавшими характеристиками нужно найти подходящую фигуру и разместить ее на поле, либо наоборот убрать с поля (в зависимости от того, какой вариант игры вы выбрали). Выигрывает тот, кто первым разместит все свои  фигуры на поле, либо тот, кто накопит больше фигур.

  • Карточная игра Djeco «Додо» (Ozon, My-shop)

Комплект просто изумительный в своем роде, его не назовешь обучающим или развивающим (хотя счет в пределах трех малышу здесь понадобится), но он точно оставит самые теплые, нежные, светлые эмоции в душе и у родителя, и у ребенка. По сути, эта игра – лишний повод для поцелуев и обнимашек со своим ненаглядным чадом, ведь здесь столько разных карточек с поцелуями и прочими нежностями. Кстати, «Додо» может стать отличным ритуалом перед сном.

Основная цель – уложить спать картонного малыша (девочку или мальчика) в совсем даже не картонную кровать (матрасик прилагается настоящий, текстильный). Однако малыш может уснуть, только если у него будет подушка, одеяло и мягкая игрушка. Чтобы отыскать все эти предметы, ребенку нужно будет последовательно открывать карточки в колоде. Но прежде чем он найдет все искомое, ему повстречается еще очень много карточек с нежностями, которые вы должны будете ему предоставить: поцелуй в локоточек, коленочку, щекотушки, песенку и еще много всего.

Заявленный возраст комплекта 3+, но малыш и 2,5 лет легко ее поймет. Цена в магазинах на «Додо», как и на всю фирму Djeco, довольно высокая, поэтому, возможно, вам окажется полезной электронная версия игры. «Додо» можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

  • Зайчики (Ozon, My-Shop, KoroBoom)

Это игра, которая «цепляет» детей практически со 100%-ной вероятностью. Даже если малыш не захочет играть по правилам, ему точно понравится собирать сказочное поле как конструктор и разыгрывать на нем простые сюжеты. Думаю, главный секрет успеха этой настолки именно в игровом поле 3D, ну и плюс интересная идея со сбором урожая в огороде.

Скажу честно, покупала эту настольную игру, когда дочери было заметно больше, чем 2 года (и она к ней просто прилипла ). Но включаю в подборку игр для самых маленьких, потому что мы много раз доставали игру, когда в гости приходили малыши, игра всегда шла на ура. Считать ребенку здесь нужно только в пределах трех, правила тоже несложные (только родителям надо предварительно разобраться, потому что инструкция написана довольно мудрено).

Основная задача игры – пройти в огород через свободную дырку в заборе и сорвать там капусту или морковку (в зависимости от количества выпавших точек). Со своим уловом надо скорее шагать домой, а потом вновь отправляться за следующей порцией. Побеждает естественно тот, кто собрал более весомый урожай.

  • Весы-балансир

По нашим наблюдениям эта настольная игра для детей также становится интересна после 2,5 лет. И снова игроки бросают здеюсь по очереди разноцветный кубик. Выбросив, например, красный цвет, игрок должен поставить на весы цилиндр красного цвета. При этом нужно быть очень осторожным, чтобы не уронить ни свой, ни ранее поставленные цилиндры. Проиграет, естественно, тот, у кого вся эта конструкция рухнет. Балансир развивает четкость движений, аккуратность и, конечно, тоже приучает к игре по правилам: учит ждать своей очереди, да и дает ребенку понимание, что выигрывать может не только он.

Кстати, мы придумали еще один вариант этой игры: цилиндры можно не только складывать на весы, но и строить из них башню, также руководствуясь тем цветом, который выпал на кубике.

  • Веселые гонки и божьи коровки (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Вот еще одна незамысловатая игра для самых маленьких. Игра, которая воспитывает терпение и упорство. А еще она тренирует ребенка в простом счете, ведь в процессе игры придется много раз пересчитать количество точек на кубике.

Побеждает в игре тот, кто быстрее всех соберет свою божью коровку. Собирать ее несложно — для этого нужно выбрасывать на кубике соответствующие цифры. Выбросили «1» — можете взять тельце божьей коровки, выбросили «4» — можете взять один глазик и т.д. При этом надо помнить, что ножки можно прикреплять только тогда, когда у вас уже есть тельце, а глазки, нос и усики — тогда, когда уже есть голова.

  • Обучающая игра Djeco «Цифры» (Ozon, My-shop)

Очень неплохой набор для практики самых первых навыков счета. В правилах представлены целых 4 варианта игры, как самые банальные (совместить цифры и количества), так и не избитые. Один из них нам особенно полюбился. Вот в чем его суть: каждый игрок берет себе игровое поле с пустыми силуэтами животных. Бросая кубик, игроки должны наполнять свои поля фишками. Сколько выпало на кубике – столько фишек ставим на поле. Причем, в последний ход на кубике должно выпасть ровно столько точек, сколько пустых ячеек осталось на поле, если не повезло – ждем следующего хода. Побеждает естественно тот, кто первый полностью соберет всех котят/щенят/зайчат/уточек.

Количество точек на кубике не превышает трех, так что со счетом легко справится 2х летний ребенок.

Исполнение набора, как обычно у Djeco, на высоте, фишки и карточки приятно держать в руках, они прочные и точно прослужат долго. И все-таки цена на Djeco «Цифры» кажется мне завышенной, да и найти в продаже набор последнее время нелегко, поэтому на всякий случай выкладываю отсканированную версию игры. Комплект можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

  • Лото (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Ну и, конечно, не стоит забывать про любимые всеми классические игры. С лото можно начинать знакомиться уже в год, про это я уже писала. Ближе к двум годам малыш может не просто класть карточки в нужные места, но и играть по простым правилам с противником. Допустим, папа и ребенок получают по игровому полю, а мама достает карточки из мешка в произвольном порядке (ну или почти в произвольном :)) и объявляет «У кого бегемот?». Выигрывает тот, кто первым соберет все карточки на своем поле.

Лото еще замечательно тем, что в процессе игры можно ненавязчиво изучать какую-либо интересную тему – животных, растения, профессии, геометрические фигуры и т.д. Все наименования запомнятся ребенком быстро и без труда.

  • Домино (Лабиринт, My-shop, KoroBoom)

Еще одна классическая игра – это домино. Естественно, на первом этапе понадобится такое домино, где вместо точек картинки. Скорее всего, освоить полный вариант правил ребенку пока будет не под силу, но в упрощенную версию он играть точно сможет. Мы начали знакомиться с домино еще в 1 год 9 мес, тогда мы просто строили из него дорожки, просто совмещая картинки на доминошках. Позже стали ходить по очереди, а также разграничили общую кучу доминошек на «твою и мою» Думаю, сейчас уже можно попробовать объяснить дочке полные правила (сейчас ей 3 года).

  • Мемори (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Думаю, эта игра тоже знакома всем с детства. Здесь также можно попробовать сначала играть одному, а затем и вдвоем. Для тех, кто с правилами не знаком, коротко объясню. Берется некоторое количество карточек, например, для начала 8, раскладывается на столе картинками вверх, обязательно проговаривается название каждой картинки. Далее все карточки переворачиваются рубашкой вверх и по памяти нужно вспомнить, где какая картинка лежит. Если играют двое, то каждый игрок забирает себе угаданные карточки, и в конце партии они подсчитываются.

В мемори-играх все карточки могут быть разными (в методике Шичиды это называется сетка памяти), а могут быть парными (тогда целью становится отыскивание пар). Мы с Таисией начали осваивать первое мемори в 1 год 9 месяцев, начиная с небольшого количества карточек. В этом возрасте суть игры уже понятна.

Мемори, также как и лото, помогает изучать новые понятия и темы. Например, если выбрать карточки с экзотическими животными, во время игры можно познакомиться с незнакомыми видами животных и т.д.

  • Обучающие игры и игровые наборы

Очень часто производители называют настольными играми различные развивающие и обучающие игровые наборы, и хотя сама я отнесла бы их к какой-нибудь другой категории, думаю, будет несправедливо совсем ничего не сказать о них в этой статье. Приведу пример хорошей обучающей игры — urlspan]Магнитные истории. Времена года[/urlspan] (Лабиринт, My-shop, KoroBoom).

В отличие от других развивающих наборов в этом вы найдете не какие-то там скучные карточки, а целое поле для сюжетно-ролевых игр. Наверно, поэтому у нас этот набор был в числе любимых. Мы выбирали какое-нибудь одно время года и обустраивали для магнитных героев окружающую среду, соответствующую выбранному сезону. Затем в этой среде разыгрывали разные жизненные ситуации – например, мальчик оделся не по погоде (вышел в одних трусах зимой) и заболел, или девочка отправилась в лес за ягодами и заблудилась. Естественно во время игры мы проговаривали, какие характеристики свойственны тому или иному времени года. Согласитесь, в такой игре они запоминаются быстро и без занудства.

Вот собственно и все, о чем я хотела рассказать. Благодарю за внимание!

Искренне ваша, Яна Разначенко


РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА



МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ



ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2


jili-blog.ru

Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. Развитие моторики и не только

Продолжаю серию статей «Развиваем сенсомоторные навыки». Сегодня –  подборка развивающих игр, которые очень полезны детям от 1,5 лет не только для развития моторики, но и наблюдательности, воображения, цветовосприятия, ассоциативного мышления.

Первым делом хочу заметить, что большинство занятий, о которых я писала в предыдущих статьях, по-прежнему остаются интересными для малыша и после 1,5 лет. Например, такие как сортировка предметов, разрезание овощей, сбор пирамидки и другие.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ – ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 – ЧИТАТЬ

Итак, что нового можно добавить:

1. Подбирать крышки к баночкам

Прежде чем играть, вам нужно будет провести ревизию всей косметики и лекарств, чтобы найти баночки и тюбики с крышками самых разных диаметров, и приложить все усилия, чтобы освободить их для игры

Перед занятием сложите все баночки в одну сторону, а крышки – в другую, а затем со словами «Эта подходит, эта не подходит» начинайте поочередно подбирать пары. Сначала берите для игры не больше 3-4 баночек с крышками, существенно различающимися по диаметру, потом постепенно усложняйте игру, добавляя все новые экземпляры. От этой развивающей игры двойная польза: малыш учится ориентироваться в размерах, а заодно  оттачивает полезное умение по открыванию/закрыванию крышек.

2. Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе –  мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)

3. Играть с рамками-вкладышами без дублирующих картинок

Начинать знакомство с рамками-вкладышами, конечно, лучше всего с таких рамок, где в прорези на заднем фоне для малыша есть картинки-подсказки (подробнее). Но, если ваш малыш с такими уже хорошо знаком, примерно с 1,5 лет (или даже пораньше) задачу можно усложнять и использовать в своих играх рамки без дублирующих картинок (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Т.е. при подборе вкладыша ребенок будет ориентироваться исключительно на форму проема.

Рамка-вкладыш может стать незаменимым помощником и при изучении геометрических фигур. Во время занятий с рамкой постоянно озвучивайте названия фигур, и ребенок, играя, незаметно запомнит их все.

Еще более продвинутыми вкладышами для малыша станут досочки Сегена. Эдуардом Сегеном были придуманы вкладыши разных видов, но в наше время особенно популярными стали вот такие, какие вы видите на фото ниже (отдельные досочки разных цветов и с прорезями разной геометрической формы). Играя с такими досочками, ребенок будет не только соотносить форму вкладыша с рамкой, но и их расцветку. Таким образом, ребенок учится подбирать фигуры, опираясь сразу на два свойства!

В продаже можно встретить однотонные досочки и досочки с узорами.

Из бумаги и картона можно сделать бумажный аналог рамки-вкладыша, ребенок с не меньшим удовольствием будет прикладывать картонные фигурки к их очертаниям (а если уже освоил клей, то и приклеивать). Либо можно приобрести готовое пособие, например «Школа семи гномов. Квадратик и кружок». Несмотря на то, что на пособии указана возрастная категория «от рождения до года», считаю, что оно замечательно подходит именно для этого возраста.

4. Собирать пазлы

Собирать пазлы (Лабиринт, My-shop, KoroBoom) чрезвычайно полезно и для развития моторики, и для развития ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне дублирующей картинки (т.е. у малыша есть подсказка), то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.

Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий: «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо… Теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда нужно прицепить, прежде чем малыш уловит суть.

Когда я впервые показала дочери пазлы, она просто влюбилась в них, скажу больше, у нее началась настоящая «пазломания»:)  Месяца полтора сбор пазлов был у нас обязательной ежедневной процедурой, едва проснувшись и позавтракав, Таисия скорее тянула их с полки. Было очень интересно наблюдать за каждодневным прогрессом в ее действиях: все с большей легкостью она отыскивала нужные детали и все точнее соединяла их. (Но без моей помощи, конечно, еще не обходилась).

5. Конструировать из кубиков

Наверняка, ваш малыш уже имеет первый опыт строительства – вы не раз составляли кубики один на другой, сооружали башни. Постепенно игры с кубиками (Лабиринт, KoroBoom, My-shop) можно делать все более разнообразными, вводить новые варианты построек. Вот что вы можете соорудить вместе с малышом:

Чтобы малышу было интересно, старайтесь обыграть любую постройку, провести небольшую сюжетную игру. Например, построив лесенку, покажите, как по ней взбирается мишка. Наглядно продемонстрируйте, что заборчик нужен для того, чтобы лошадка не убежала. Закончив со строительством поезда, рассадите на него игрушки и вместе наблюдайте за их веселой поездкой.

Скорее всего, у малыша поначалу будет плохо получаться делать постройки самостоятельно, вам нужно будет подсказывать ему, куда ставить тот или иной кубик. Вообще первые подобные занятия с кубиками ориентированы даже больше на развитие пространственного мышления, чем на моторику, т.к. малыш впервые сталкивается с совершенно новыми вариантами конструкций. Когда я впервые стала объяснять дочке, что кубики можно ставить не только друг на друга, но и рядом тоже, она была просто в ступоре. Тася настолько привыкла к этой однотипной башенной постройке, что лесенка была для нее разрывом шаблона. Развивайте ребенку фантазию, побольше придумывайте нестандартных решений, вовлекайте сюжетные игрушки в ваши игры!

6. Играть с конструктором

Наконец, малыш не только перекладывает детали конструктора (Озон, My-shop) с одного места на другое, но и начинает интересоваться тем, как можно их сцепить друг с другом! На первый взгляд может показаться, что кубики и конструктор – это примерно тоже самое. Но на самом деле во время игры с конструктором оттачиваются совершенно новые моторные навыки. Ребенку необходимо не просто поставить деталь, но и повернуть ее под определенным углом, попасть точно в пазы.

После того как малыш освоит саму технику сцепления деталей, можно начинать конструировать примерно те же самые сооружения, что и из кубиков.

Замечательно, когда в наборе с конструктором есть зверушки, машинки, девочки и мальчики, вовлечение их в игру значительно повышает интерес малыша!

7. Учиться ориентироваться в двух свойствах одновременно

Разложите перед малышом несколько фигур (можно использовать как объемные (например, блоки Дьенеша как на фото), так и вырезанные из картона), рассматривайте и называйте их: «Смотри, это красный треугольник, а это синий квадрат и т.д.». А потом, предложив на выбор ребенку 3-4 фигуры, попросите показать какую-то одну, например, красный квадрат. При этом сначала вы можете делать его выбор довольно простым, т.е. все остальные фигуры будут заведомо некрасными, и не квадраты.

Затем задачу можно усложнять и добавлять, например, квадраты, но других цветов и т.д.

8. Играть в магнитную рыбалку

Разновидностей детских рыбалок в продаже существует немало. Самая первая рыбалка, которую можно купить малышу – это магнитная (KoroBoom, Озон, My-shop). С ней ребенок уже вполне может справиться. Только при покупке обязательно обратите внимание на то, чтобы веревочки на удочках были не слишком длинными. В противном случае ребенку, только начинающему осваивать рыбацкое искусство, придется нелегко

9. Играть в мозаику

Ну и еще одна полезная игрушка, которую можно приобрести для полуторагодовалого ребенка – это мозаика (My-shop, KoroBoom). На данном этапе понадобится мозаика с самыми крупными деталями. Показывать малышу, как делать цветочки и солнышки, конечно, можно и нужно, но поначалу ребенка в основном будет интересовать сам процесс прикрепления деталей, и он будет увлеченно заполнять ими все доступное пространство на поле.

Вот и все. Надеюсь, наша подборка игр оказалось для вас полезной. А во что вы играете со своим малышом? Поделитесь своими идеями!

Искренне ваша, Яна Разначенко


ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ



ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 9 МЕСЯЦЕВ


jili-blog.ru

Готовые программы развивающих занятий | Жили-Были

23

2015-08-11

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

10

2015-05-20

Порой, подсаживаясь к малышу, мы думаем «Так, надо бы позаниматься чем-нибудь полезным, развивающим» и принимаемся копаться в глубинах своей памяти, вспоминая, что же там интересного писали в книжках и на форумах. Но пока мы размышляем, ребенок уже уползает от нас и, забравшись куда-нибудь, подбрасывает нам новых хлопот. Так подходящий момент упускается, и мы снова откладываем «развивашки» до следующего раза. Чтобы избежать такой ситуации, просто необходимо иметь под рукой ПЛАН! План развивающих занятий всегда сможет быстро подсказать нам как интересно и с пользой развлечь малыша.

13

2015-12-13

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца — 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

20

2017-02-14

Последнее время мне на почту все чаще приходят вопросы о том, когда я уже наконец опубликую план развивающих игр для детей 2 — 3 лет. Признаюсь, затянула очень сильно Поэтому несмотря на то, что у меня готовы еще не все материалы, на которые хотелось бы сослаться в этой статье, я решила все-таки больше не откладывать и опубликовать нашу программу занятий.

Сразу скажу, что это не жесткий график занятий, это своеобразный ориентир, который подскажет вам, во что поиграть с малышом, когда у вас высвободится минутка. Для меня такой план был настоящей палочкой-выручалочкой, я без него, как без рук. Программу я составляла для своей дочери, когда ей было 2 года. Постаралась охватить в программе все основные сферы развития ребенка с учетом познавательных потребностей данного периода. Все проверено на практике, разумеется

14

2016-01-25

Если вы еще не решили, во что поиграть с ребенком и у вас нет конкретного плана занятий, то вам точно сюда. Сегодня я хочу в очередной раз пополнить рубрику «Готовые программы занятий с ребенком» списком развивающих игр, наиболее актуальных в возрасте от 1,5 лет до 1 года 9 месяцев.

Что нового в этом возрасте? Для меня этот период у Таисии запомнились тем, что дочь стала гораздо более переборчива в плане выбора занятий. Если раньше она поддерживала практически любую затею, стоило ей только что-то предложить, то теперь у нее появились вполне конкретные собственные предпочтения, все чаще приходилось сталкиваться с  "хочу — не хочу". Естественно, это нормальная стадия развития, но мне, как неугомонной маме, не всегда легко привыкнуть к тому, что ребенок становится самостоятельной личностью с собственным кругом интересов

6

2016-04-04

Мне всегда очень интересно наблюдать за тем, как развивается дочь, как меняется круг ее интересов, совершенствуются навыки и познания о мире. Одни игры отходят на задний план, на их место приходят другие, более «продвинутые». Когда меня спрашивают, во что играла Таисия в возрасте от 1 года 9 месяцев до 2 лет, то первое что приходит на ум — это прищепки и ножницы. Эти два занятия точно были безусловными фаворитами у нас в этом возрасте. Кажется, Таисия резала все, что плохо лежало. Конечно, вырезание, первое время, скорее, напоминало кромсание бумаги по периметру, но главное это ведь не результат, а неподдельный интерес ребенка! Прищепки тоже прицеплялись у нас дома во все возможные места, я уж не говорю про излюбленную сушку кукольной одежды на бельевой веревке с прищепками.

3

2019-10-16

Название написала, но мне оно не нравится Звучит, как бездушная и обязательная инструкция по применению игрушек к ребенку На самом деле, мне совсем не хочется, чтобы вы восприняли эту статью таким образом. Ведь малышу до года прежде всего нужны не игрушки, и не какие-то специальные методики развития, а мамина безоговорочная любовь, чувство безопасности и уверенности в окружающем его мире. Только при наличии этих факторов ребенок развивается полноценно. Если с малышом много общаются, носят его на руках, «включают его в свою жизнь», он в любом случае будет развиваться лучше, чем малыш, одиноко лежащий в кроватке, пусть даже увешанной развивающими игрушками.

7

2017-08-24

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверно, думаете, что я совсем забросила игры, развивашки, а с ними и свой блог? Это совсем-совсем не так! На самом деле, все с точностью до наоборот! Мое увлечение развивающими играми, книжками и игрушками настолько сильно затянуло меня, что я уже просто не могу остановиться Сегодня наконец-то расскажу вам про свой новый проект, за который я точно не взялась бы, если бы не ваши вопросы и комментарии, ну и, конечно, если бы не мечта, которая жила в моем сердце последние годы

jili-blog.ru

Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и не только

Малыш растет, окружающий мир становится все интересней и понятней для него, многое из того, что не получалось раньше, теперь с легкостью поддается юному исследователю. Пальчики ребенка становятся все более ловкими, он с удовольствием справляется с новыми задачами. Чтобы утолить познавательные потребности малыша очень важно своевременно предлагать подходящие развивающие игры и занятия.

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию развивающие занятия, которые интересны и очень полезны детям примерно от 1 года 9 месяцев. Возрастная отсечка условная, возможно, что-то заинтересует ребенка чуть раньше, что-то позже. Однако ориентироваться среди множества игр как-то надо, поэтому я и разбила их по возрастам, опираясь на свои наблюдения. Вот несколько других подборок игр для развития моторики (большинство этих игр по-прежнему актуальны и после 1 года 9 месяцев):

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком:

1. Играть с прищепками

Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.

Куда прицеплять прищепки?

  • Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку

Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.

.                   

Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами (Ozon, My-shop, KoroBoom).

  • Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет

  • Прицепляем прищепки на край коробки

Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.

Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.

А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.

  • Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша

В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.

В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.

  • Прицепляем прищепки на одежду малыша

Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!

2. Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое, еще варианты — Ozon, My-shop). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

3. Переливать воду пипеткой или грушей

Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, мы с Таисией набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем,  сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.

Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.

Сейчас в продаже есть очень симпатичные пипетки фирмы Learning Research, они отлично подходят для детской руки. Есть в магазине KoroBoom.

Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.

Да, и помните, что наливать воду перед игрой, а также убирать за собой рабочее место необходимо вместе с малышом, подробнее об этом можно прочитать в статье про развитие по методике Монтессори.

4. Переливать воду из одной миски в другую при помощи губки



Игра во многом похожа на предыдущую, но все же дарит ребенку несколько другие ощущения. Несколько советов: во-первых, ставьте миску с водой слева, а пустую — справа, тогда ребенок будет переливать воду слева направо, такое направление действия важно для постановки руки перед письмом. Во-вторых, надо заметить, что удобнее играть с губкой, которая полностью мягкая (без жесткой части), если вам не удалось купить мягкую губку, то срежьте жесткую часть ножом.

5. Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт, Ozon, My-shop), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое. Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец. Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша).

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. У Таисии, например, страсть к заданиям Kumon проснулась в 2 года 2 месяца. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

6. Составлять картинку на кубиках-пазлах


Если ваш малыш уже знаком с простыми пазлами, теперь можно предложить ему собрать картинку на кубиках-пазлах (из 4 частей) (Лабиринт, Ozon, My-shop). Эта задача немного потруднее, потому что здесь прежде чем поставить кубик на нужное место ребенок должен еще и повертеть его и найти подходящую сторону. Поначалу, конечно, крутить кубик в поиске нужной стороны придется вам, но пока вы это делаете, объясняйте малышу, почему вы выбрали ту или иную сторону.

7. Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)

Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям

Например, пазл «Дом зайцев» (My-shop, Read) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус.

Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.

8. Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

Ранее я уже писала про довольно популярную игру «Рыбалка». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.

Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное. А какие игры для развития моторики у вас с малышом самые любимые? Поделитесь своими идеями!

Рекомендую также почитать статьи:


МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ 


Искренне ваша, Яна Разначенко

jili-blog.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×