Правила поведения в транспорте для детей


Правила поведения в общественном транспорте для дошкольников

Шорина Т.А.

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель:

  1. Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.

  2. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном транспорте.

  3. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

  4. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Материал: в группе или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.

Ход занятия

Приветствие: дети, взявшись за руки, здороваются – все вместе говорят: «Здравствуйте»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

Воспитатель: Ребята, я вам буду по очереди кидать мяч, а вы попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а

Он держит их руками.

(троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте

Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Ситуация. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация).

                                                 автобус

Ситуация. Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: « Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация).

Ситуация. Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Герои ситуации: 

папа с ребенком,

мужчина,  женщина,

школьник, бабушка,

дедушка,  девушка,

молодой человек.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

  1. История про Васю. Перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?

Вася спешил в школу.

1. Растолкал пассажиров.

2. Не дал выйти женщине с ребенком.

3. вошел в автобус в первую дверь.

4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Дети называют….

  1. Заключительная игра «Пассажиры в автобусе»

Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые сумки(пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков.

Роли:   старушка – 1 чел.

                 мама с ребенком – 2 чел.

              старичок – 1 чел.

              женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.

              папа с ребенком – 2 чел.

Остальные дети мужчины и женщины

Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

Мероприятие в рамках акции

Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения”

Правила поведения в общественном транспорте”

ГБОУ Школа 536 Дошкольное отделение 2

Подготовительная группа 6

Шорина Т.А.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект занятия по социальному развитию для детей 6-7 лет.

Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».

Цель:

  1. Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.
  2. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном транспорте.
  3. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.
  4. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.

Материал: в группе или в зале из стульев моделируется салон автобуса, и обозначаются три двери.

Ход занятия

Приветствие: дети, взявшись за руки, здороваются – все вместе говорят: «Здравствуйте»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

Воспитатель: Ребята, я вам буду по очереди кидать мяч, а вы попробуете назвать, какие вы знаете правила поведения.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их отгадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы с вами сегодня поговорим.

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а

Он держит их руками.

(троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте

Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (ответы детей с аргументацией):

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте).

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши).

Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).

Ситуация. Представьте, на остановке стоят: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь будет входить? (разыгрывается ситуация).

                                                 автобус

Педагог-психолог:

Ситуация. Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше. Как вы будете выходить? (ответы детей). Необходимо сказать: « Извините, на следующей остановке вы выходите (разыгрывается ситуация).

Ситуация. Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.

Герои ситуации: 

папа с ребенком,

мужчина,  женщина,

школьник, бабушка,

дедушка,  девушка,

молодой человек.

После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….

  1. История про Васю. Перечислите, какие правила поведения нарушил Вася?

Вася спешил в школу.

1. Растолкал пассажиров.

2. Не дал выйти женщине с ребенком.

3. вошел в автобус в первую дверь.

4.Стал продвигаться в середину, растолкал всех.

5. Занял место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Продвигался к выходу и спрашивал у каждого: «Где вы выходите?».

7. Не держался крепко за поручень. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Дети называют….

  1. Заключительная игра «Пассажиры в автобусе»

Атрибуты: портфели, кепка для дедушки, платок для бабушки, тяжелые сумки(пакет с ручками наполнен бумагой для создания видимости тяжелой сумки), палочки для стариков.

Роли:   старушка – 1 чел.

                 мама с ребенком – 2 чел.

              старичок – 1 чел.

              женщина с тяжелыми сумками – 1 чел.

              папа с ребенком – 2 чел.

Остальные дети мужчины и женщины

Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит сказать, что понравилось, что вызвало затруднения, что узнали нового.

Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: «До свидания»: а) тихо, б) громче, в) громко, г) тише, д) тихо.

nsportal.ru

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Ведущий:

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Приходит Волк

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

infourok.ru

Учебно-методическое пособие: Поведение школьников в общественном транспорте

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 315

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

СТАТЬЯ

  «Поведение школьников в общественном транспорте»

 

                                                                                         Подготовила:

                                                                                              Воспитатель ГПД

                                                                                             Артемьева Н.Д.

Санкт-Петербург 2019


Поведение школьников в общественном транспорте

Поведение – это зеркало, в котором
каждый демонстрирует свой облик
И. Гете

Общественные места - это места большого скопления людей.

Известные нам общественные места - школа, транспорт, магазин, театр, кинотеатр.

Чтобы сохранить здоровье  и обезопасить себя от окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Нашим девизом могут быть строки стихотворения:

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому, что твердо знаю -

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень, в общем - то простые –

С ними будет жизнь прекрасна,

Весела и безопасна.

Многие ребята спрашивают, откуда вообще появились разные правила поведения? Никто этих правил из головы не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, и возникли отнюдь не случайно.

 

Запомните правила поведения в транспорте.

Какие правила надо соблюдать в общественном транспорте?

-  На остановке никогда нельзя стоять у кромки тротуара. Вас  нечаянно могут толкнуть, и Вы окажетесь под колесами.

-  Подходить для посадки к двери можно только после полной остановки транспорта.

-  Не садитесь в транспорт в последний момент, Вас могут прищемить дверями. Может быть, Вы не успеете на этот автобус или трамвай, зато будете в безопасности.

-  Посадка в транспорт требует внимания и осторожности.

-  Перед посадкой в транспорт необходимо дождаться пока пассажиры выйдут из него, поэтому не надо стоять прямо у входа.

-  В салон автобуса следует заходить спокойно в порядке очереди, никого не расталкивая.

-  Если в транспорте нет или не достаточно места надо дождаться другого транспорта.

-  Мужчина входит за женщиной, а при выходе – мужчина первым выходит, подавая женщине руку. 

-   Возле дверей лучше не стоять. Там Вас будут постоянно задевать те, кто выходит; а открывающаяся дверь могут и прищемить.

-  Нельзя отвлекать водителя во время движения.

-  Во время движения нужно сидеть, а если нет мест, то необходимо обязательно держаться за поручни. Иначе можно упасть и сильно удариться!

-  При поездке в маршрутном такси стоять ЗАПРЕЩЕНО!

-  В транспорте принято уступать места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам. (Если человек отказывается – не стоит настаивать, иногда люди не любят признавать себя слабыми.)

-  Не допускать, чтобы дети высовывали руки, голову и другие части тела в открытые форточки транспортного средства. Объясните им, что это опасно.

-  В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды.

-  Нельзя есть мороженое, пирожные или другие продукты, которые могут испачкать пассажиров или сидение.

-  В транспорте не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.

-  Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.

-  Находясь в транспорте, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями. Громкий разговор считается дурным тоном.  Непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

-  Неприлично заглядывать в читаемую другим пассажиром книгу или газету.

-  Нельзя толкаться, наступать другим пассажирам на ноги, опираться на людей.

-  Если Вы кого-то толкнули или наступили на ногу (даже если это произошло не по Вашей вине) следует обязательно извиниться.

-  Ни в коем случае нельзя: покидать автобус, выпрыгивая на ходу.

-  Нельзя  стоять на ступеньках, мешая закрытию дверей.

Запомните!

-  В вещах, оставленных в салоне, может оказаться взрывное устройство. Притрагиваться к ним нельзя ни в коем случае!

-  Терроризм очень опасен для людей. Террористы очень жестоки и могут устроить взрыв в пассажирском транспорте. Если Вы заметили, что кто-то оставил под сиденьем сумку или коробку и вышел на остановке, немедленно сообщите об этом взрослым, кондуктору или водителю.

Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в транспорте надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Когда пассажир соблюдает правила – он в безопасности!

Ваше путешествие – короткое или дальнее, будет Вам лишь в радость.

nsportal.ru

Беседа на тему: "Правила поведения в транспорте"

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Ведущий:

При посадке и высадке из транспорта

* Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

* Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

infourok.ru

"Правила поведения в общественном транспорте"

Цель: расширять знания детей о различных видах транспорта ; закреплять правила поведения в общественном транспорте; правила дорожного движения.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать мыслительные операции. Воспитывать дружеские отношения.

Задачи занятия:

"Познание"

Расширять и обогащать знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; Формировать интерес к технике.

Продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте и безопасности на дороге.

"Коммуникация"

Развивать речь как средство общения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность

«Математика».

Совершенствовать знания цифр и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
«Речевое развитие»: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

Приобщать детей к словесному искусству через чтение и слушание стихотворений.

"Художественное творчество"

Развитие эстетического  мировосприятия, воспитание художественного  вкуса;

  Развитие фантазии, творческого мышления и воображения.

"Музыка"

Использовать в процессе занятия музыкальное сопровождение,  Развитие слуховой памяти, внимания, воображения; тренировка органов дыхания. Поднять эмоциональный настрой детей.

"Социализация"

Формировать умение самостоятельно давать самооценку, вызвать желание приобрести дальнейшую профессию, связанную с перевозкой пассажиров.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.

Оборудование.

Картинки с изображением различного вида транспорта. Ноутбук для демонстрации презентации, картинки с изображением ситуаций поведения в транспорте, ватман, магнитная доска, сигналы светофора, мяч, кукла, кружки (красный, жёлтый, зелёный), макет автобуса.

Ход занятия:

Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!

И я рада приветствовать вас!

Ребята у нас сегодня занятие, а о чём мы с вами сегодня будем говорить догадайтесь сами отгадав загадку:

Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)

Правильно, о транспорте, а точнее о правилах поведения в общественном транспорте.

А какой транспорт вы знаете ?


Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)

На доске вывешиваются картинки с изображением различных видов транспорта.

Задание разложить карточки по видам : Воздушный, водный, сухопутный.

А теперь покажите транспорт спец.назначения и расскажите о нём.

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? пассажирский

А как его ещё по другому можно назвать?

Задание. Необходимо выбрать карточки на которых изображен общественный транспорт.

«Ребята, вы любите путешествовать?»

Сегодня такой замечательный день и я хочу вас взять с собой в путешествие на автобусе.

Тогда не будем терять ни минуты.

Выбираем водителя:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

но не знаем, как нам быть,

не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

это точно будешь ты!

А чтобы нам отправиться в дорогу нужно купить билеты .

Занимайте свои места согласно купленным билетам.

У каждого автобуса есть свой маршрут, который находиться у водителя, по которому должен ехать автобус.

- Взгляните на этот маршрут. Каждый автобус идет точно по своему пути - маршруту и не сходит с него. Что означают эти маленькие прямоугольники на  карте? Стрелочки указывают куда нам двигаться.

- Когда вы едете на автобусе, то место, где автобус останавливается, принимает новых пассажиров и высаживает тех, кто уже приехал, как называется это место? Автобус останавливается на остановке. Что бы пассажирам было легко различать остановки и не путать их, у каждой остановки есть свое название.

После чего автобус отправляется в дорогу. С песней ехать веселее, поэтому предлагаю спеть песенку («мы едем, едем, едем…») . 

Слова песни

1.Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Нам весело живётся, 
Мы песенку поём, 
И в песенке поётся 
О том, как мы живём.


Красота! Красота! 
Этикет как доброта

Вежливости учит

Нет предмета лучше

Быть воспитанным так важно

Это знает каждый


 Остановка «Парк культуры» 

На этой остановке мы с вами будем говорить о правилах поведения в общественном транспорте. А помогут нам стихи о правилах поведения в транспорте:

Уступай место старшим!

Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно

Старших надо уважать

И места им уступать.

Не мусори в транспорте!

Возмущается народ:

Белка семечки грызёт,

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать -

Так сумей его убрать.

He толкай других пассажиров!

Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил,

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему Кондуктор говорит:

- Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

А ещё какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

-Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.

-Входя в салон автобуса, не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. -Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.

-За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя платит.

- Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво заглядывать в неё.

-Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.

-Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей , перевозить опасные предметы.

-Даже в переполненном транспорте старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.

Игра: «Пассажиры в автобусе»

Атрибуты: кепка для дедушки , палочка для старика, кукла.

Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.

Смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений было занято и всем места не хватило.

 Остановка «Автошкола»

Презентация по ПДД.

Игра:

Регулировщик воспитатель- показывает ребятам выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трёх жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад , при виде жёлтого стоят, при виде зелёного два шага вперёд. Того кто ошибается регулировшик штрафует- лишает права участвовать в игре. Побеждает тот кто ни разу не ошибся.

 Остановка «Дом творчества»

Коллективная работа: Ребята выберите из предложенных картинок , только те на которых нарисованы правила поведения в транспорте и разложите их так чтобы было видно как надо себя вести в транспорте и как нельзя.

Весёлый мальчик знает эти правила, а грустный нет.

Мы ехали, мы пели 
И с песенкой смешной 
Все вместе, как сумели, 
Приехали домой. 

Нам солнышко светило, 
Нас ветер обвевал, 
В пути не скучно было, 
И каждый напевал: 

Красота! Красота! 
Этикет как доброта

Вежливости учит

Нет предмета лучше

Быть воспитанным так важно

Это знает каждый

Мы все благополучно вернулись домой.

Игра «Дорога, транспорт»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

И теперь давайте подведем итоги нашего путешествия.

Что вам понравилось? Какие задания для вас были легкими, а какие – трудными?

А вот на сколько понравилось вам занятие мы сейчас и узнаем.

Красный- не понравилось

Жёлтый – понравилось.

Зелёный- очень понравилось.

infourok.ru

Основные правила для нормального поведения детей в общественном транспорте

На чтение 6 мин.

Очень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.

[dropcap]О[/dropcap]чень часто обсуждается поведение детей в транспорте. Некоторые чада забираются с ногами на сиденье, мешают другим пассажирам, марают их одежду, кричат. Это, естественно, напрягает других пассажиров. Конечно, нужно быть немного терпимее к малышам, но это не значит, что детки должны не соблюдать правила этикета.


Как себя вести в транспорте должны знать и соблюдать не только взрослые, но и дети. Это нужно ребенку объяснить, рассказать. В возрасте до 7 лет все, что делают родители – это единственно верное. Именно мама и папа создают привычки отрицательные либо положительные, формируют правила. Давайте попробуем разобраться, как должен вести себя воспитанный человек.


Сначала нужно правильно зайти в автобус.

  • Прежде всего надо объяснить ребеночку, почему сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим. Можно придумать сказку с лесными жителями, которые поехали в театр, а выйти на нужной остановке никак не могут, так как к ним постоянно добавляются новые персонажи. Все заходят и никто не выходит.
  • Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с маленьким джентльменом, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе. Входя в автобус, можно предложить мальчику пропустить вон ту девочку. Конечно, мама не будет заходить в общественный транспорт раньше малыша. Но уже старшенький ребеночек вполне может зайти после мамы. Конечно же, основную роль в воспитании играют родители. Можно много раз повторять про то, как необходимо пропускать вперед женщин, а ребенок на практике будет видеть другое, из этого ничего хорошего не получится. У детей не складывается внутренняя картинка, когда говорится одно, а делается совершенно другое. Здесь большую роль сыграет папа, который пропускает вперед женщин, детей. А сыну говорит, что мы с тобой мужчины, поэтому пропускаем вперед женщин.
  • Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей. «Давай пройдем подальше, видишь сколько народа осталось на остановке и все хотят домой к деткам».

Как же правильно сидеть в общественном транспорте.

  • Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке в автобус сядут другие люди, а сиденье осталось грязным. Играть ногами в транспорте неуместно, не надо задевать ногами вон ту тетю в белом пальто, потому что одежда станет грязной и маме придется ее стирать.
  • Еще один момент, связанный с креслом в общественном транспорте. Очень часто бывает, что мама стоит, а ребеночек сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе! Мамочка тоже устала, она хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего карапуза. Да еще эти тяжеленные сумки! Но старшенькие дети вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину. Можно ребенку объяснить, что у тети в животике лялечка и ей тяжело стоять.

В транспорте нельзя есть мороженое, пирожное.

Необходимо детям объяснять, что транспорт – это не столовая. Во – первых, это не гигиенично. Вокруг множество бактерий, за поручни берутся множество рук и велика вероятность кишечных заболеваний. Во – вторых, можно замарать ни в чем не повинных людей. Также можно сочинить на ходу сказку, про слоненка (или медвежонка, неважно), который в троллейбусе ел мороженое, оно стало таять и капать прямо на стоящих поблизости пассажиров. Еще один момент, что водитель при необходимости может затормозить, и все содержимое имеет высокий риск вывалиться на близ сидящего или стоящего соседа. Также нелишним будет напомнить про то, что нельзя раскидывать фантики. Нужно постараться донести до ребенка, что чисто там, где не сорят! Таковы правила!

 

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, привлекать к себе внимание.

Вот здесь то и кроется основная проблема, так как малышу в силу его нервно – психических данных трудно спокойно высидеть не только дальнее расстояние, но и 2 – 3 остановки. Здесь уж, конечно же, маме необходимо позаботиться о досуге ребенка, чем его занять короткое и не только короткое время.

Можно поработать экскурсоводом, то есть рассказывать ребенку про достопримечательности, которые остаются за окошком. Обращать внимание на времена года, про то как выглядит в это время природа. Есть множество вариантов разных спокойных игр: (в слова, загадки, сочинение сказок, пальчиковые игры). Главная задача мамы – это отвлечь ребенка, помочь ему и остальным пассажирам доехать спокойно, чтобы никто никому не мешал, а заодно тем временем можно и немного по развиваться. Можно вовремя игры придумывать новые правила поведения, тем самым есть возможность запомнить старые.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из – за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Оценивать детей нельзя, можно оценивать только их поступки, поведение. Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так и дать понять, что люди все разные.

Правила выхода из общественного транспорта.

Ну вот, наконец, и добрались, казалось, что можно вздохнуть спокойно. Но не тут – то было. Этикет говорит, что мужчина должен подавать женщине руку из транспорта. Конечно, трехлетний карапуз этого сделать не может в силу своего малого возраста, а вот ребенок постарше, лет 6 – 7 запросто. Насколько это приятно, когда мальчик при выходе подает маме руку. Он машинально чувствует себя уже взрослым, самостоятельным. Ему приятно о ком ни будь заботиться. Нужно ловить момент! Потому что постарше уже с этим будет сложнее. И маме будет ну очень приятно, что ее сын растет таким галантным и заботливым.

В заключение, можно сказать, что наши дети приходят к нам как белый лист, а что с ними стает дальше – это уже дело родителей. Уча выполнять элементарные правила поведения в транспорте, родители тем самым обеспечивают себе тыл. Ведь, как известно, что посеешь, то и пожнешь. И конечно же, невозможно учить на словах ребенка одному, а делами другому. Поэтому неплохо было бы взрослым ознакомиться с этими правилами.

detki.guru

Правила поведения в общественном транспорте

Правила поведения в общественном транспорте необходимо знать каждому. Ведь человек очень часто пользуется этим видом транспорта в поездках на работу, в школу, по делам или в гости. И даже если в вашей семье больше ездят на собственной машине, все равно иногда приходится воспользоваться общественным транспортом, чтобы достичь пункта назначения.

Начинать урок с ребенком о правилах поведения в общественном транспорте можно такими словами: "С каждым днем ты становишься все взрослее. Сначала мама возит тебя в детский сад, потом ты будешь ездить самостоятельно в школу, в кино, театр. Ежедневно тебе придется пользоваться общественным транспортом. А знаешь ли ты, как ведет себя воспитанный человек в транспорте? Давай посмотрим?"


•    Согласно правилам этикета, при входе в городской транспорт мужчины должны пропускать вперед себя всех женщин.


•    Каждый, уважающий себя человек, не будет расталкивать локтями всех входящих пассажиров и протискиваться первым, чтобы занять свободное местечко. В первую очередь он пропустит пожилых людей, инвалидов, беременных женщин и женщин с детьми. Поможет им подняться в салон.


•    Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона – оставь место людям, которые заходят после тебя.


•    Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.


•    Всегда уступай место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками, когда ты сел, а свободных мест больше нет.


•    В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.


•    В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...


•    Побереги свое зрение – не читай во время движения транспорта.


•    Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.


•    Если салон переполнен, ты едешь стоя и тебе неудобно держаться за поручни, потому что в руках у тебя торт или цветы, не стесняйся - можно вежливо попросить сидящих подержать их.


•    В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание – не груби, возьми это себе на заметку!


•    Не пачкай сиденья в салоне, а тем более не разрисовывай их.


•    Домашних животных: кошек, птиц, мелких грызунов принято  перевозить в специальных клетках; собак - непременно в наморднике.


•    К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивайся, прокладывая себе дорогу, «набрав в рот воды».


•    Если ты едешь с девочкой, то должен постараться выйти первым, помочь своей спутнице спуститься со ступенек, подав при этом ей руку.
Будь доброжелательным, внимательным и вежливым!

Надеемся, что ты хорошо усвоил правила поведения в общественном транспорте и теперь всегда будешь помнить о них в любой поездке по городу.

chudo-udo.info

Презентация на тему "Правила поведения в транспорте"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Правила поведения в транспорте.

2 слайд Описание слайда:

Для того, чтобы окружающие тебя люди считали тебя вежливым и воспитанным человеком, нужно соблюдать определенные правила поведения, по другому они называются этикет. Эта презентация расскажет тебе как правильно вести себя в общественном транспорте.

3 слайд Описание слайда:

Прежде чем зайти в транспорт дай дорогу выходящим пассажирам.

4 слайд Описание слайда:

Заходя в транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин п пожилых людей вперед, помоги им подняться в салон.

5 слайд Описание слайда:

В салоне не останавливайся у входа, только если ты не выходишь на следующей остановке, а проходи в середину.

6 слайд Описание слайда:

В транспорте не спеши скорей садиться, уступи место пожилому человеку ,малышу, женщине, больному или человеку с тяжелой сумкой. Ведь им гораздо тяжелей стоять, чем тебе.

7 слайд Описание слайда:

В транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды и зонта.

8 слайд Описание слайда:

Также в транспорте не принято есть, пить, причесывать волосы, ковырять в носу.

9 слайд Описание слайда:

Некрасиво в упор разглядывать пассажиров, показывать на них пальцем.

10 слайд Описание слайда:

Входя в транспорт нужно снимать рюкзаки, чтобы не задевать людей.

11 слайд Описание слайда:

Находясь в транспорте не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить с друзьями.

12 слайд Описание слайда:

Не пачкай ногами одежду окружающих и сиденья, не рисуй на сиденьях и стенах транспорта.

13 слайд Описание слайда:

Не ставь свою сумку на свободные места.

14 слайд Описание слайда:

К выходу нужно готовиться заранее, особенно если много пассажиров. Не расталкивай пассажиров прокладывая себе дорогу к выходу, а заранее спроси, выходят ли впередистоящие люди или вежливо попроси их подвинуться.

15 слайд Описание слайда:

Сайт «Читарики» http://chitariki.ru

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-074128

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Инструктаж для поездки с детьми в транспорте

ИНСТРУКТАЖ

по правилам безопасного поведения учащихся во время поездки  автобусным транспортом

1. Общие требования безопасности

1.1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, охваченных автобусными  перевозками.

1.2.  К перевозкам допускаются дети, прошедшие инструктаж  по технике безопасности при поездках.

1.3.  Поездки детей возможны только в сопровождении руководителя (сопровождающего),  прошедшего.

1.4.  Травмоопасность  при поездках:

-    отравления СО2;

-    при несоблюдении правил поведения в автобусе ( травмы рук, суставов, ушибы );

-    при несоблюдении правил посадки в автобус и высадки;

-    в случае возгорания , ожоги.

1.5.  Количество пассажиров не должно превышать число мест для сидения.

1.6.  Запрещается перевозка детей на технически неисправном транспорте

1.7.  В салоне автобуса  запрещается перевозка бензина, спирта и других взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и веществ.

2. Требования безопасности перед началом поездки

2.1.  Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках.

2.2.  Ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора.

2.3.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки.

2.4.  Произвести перекличку участников поездки.

2.5.  Не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

3. Требования безопасности во время посадки и поездки

3.1.  После полной остановки автобуса, по команде руководителя, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон , занять место для сидения, первыми входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона.

3.2.  Не открывать окна, форточки и вентиляционные люки могут открываться только с разрешения водителя.

3.3.  Не загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и т.п.

3.4.  Во время движения не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя разговорами, криком.

3.5.  Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При плохом самочувствии  и внезапном заболевании  сообщите об этом руководителю (сопровождающему).

4.2.  В случае травматизма сообщите руководителю, он окажет вам первую помощь.

4.3.  При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.д.), по указанию водителя и руководителя быстро, без паники, покиньте автобус.

4.4.  В случае террористического захвата автобуса соблюдайте спокойствие, выполняйте все указания без паники и истерики -  этим вы сохраните себе жизнь и здоровье.

5. Требования безопасности по окончании поездки

5.1.  Выходите из автобуса  спокойно, не торопясь ,после полной его остановки и с разрешения сопровождающего.

5.2.  Первыми выходят дети, занимающие места у выхода из салона. 

5.3.  Проведите повторную перекличку.

5.4.  Не уходите с места высадки до отъезда автобуса.

5.5.   О всех недостатках, отмеченных вами во время поездки, сообщите руководителю.

Правила поведения детей и подростков в общественных местах

Дети и подростки обязаны: в общественных местах - на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры, клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта;  быть вежливыми со старшими, внимательными к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям;  бережно относиться к государственному и общественному имуществу;  соблюдать чистоту на улицах и в общественных местах;  удерживать товарищей от недостойных поступков. Детям и подросткам запрещается:  участвовать в несанкционированных уличных шествиях, нарушающих общественный порядок;  играть в карты и другие азартные игры, распивать спиртные напитки, торговать на улицах, бульварах, в скверах, на пляжах и в других общественных местах;  загрязнять улицы, дворы, подъезды и другие общественные места;  ломать зеленые насаждения, портить газоны и клумбы, стены домов и подъездов, а также другое государственное и общественное имущество;  накладывать на железнодорожные рельсы посторонние предметы.

ИНСТРУКТАЖ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

На инфраструктуре ж/д транспорта необходимо соблюдать следующие правила:

Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь виадуком, переездами.

Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона (опасным расстоянием считается 500 метров).

При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагоны.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ходить по железнодорожным путям. Сидеть на рельсах.

Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров.

Переходить через пути сразу же после прохода поезда, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь.

Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ:

Посадку (высадку) производить только после полной остановки поезда.

Выход из вагонов и посадку в них производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей держать за руку или на руках.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

посадка, высадка на ходу поезда.

Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагона на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие дверей пригородных поездов.

Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда. Прыгать с платформы на ж.д. пути.

Устраивать на пассажирских платформах различные подвижные игры.

Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Подходить к вагону до полной остановки поезда.

Самовольно, без надобности останавливать поезд.

С инструктажем ознакомлены:

2

3

4

5

6

7

8

infourok.ru

Материал по ОБЖ (средняя, старшая, подготовительная группа): Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.

Беседа с детьми по ПДД на тему:

Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
  2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
  3. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
  4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель.

Оборудование: картинки с ситуациями.

Ход беседы:

Делали ребятам предостережение:

«Выучите Правила Движения!

Чтоб не волновались
Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались
Улицей водители»

/Ю.Яковлев/

-Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей)

-Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

-Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи? (ответы детей)

-В моей семье, когда я был маленьким, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходил в другую комнату и не шумел, чтобы не мешать ей спать.

Правила-это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов?( Спросить некоторые, напомнить, если забыли) Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физминутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

/Н.Елжова/

Отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках. (Автобус)

-Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

-Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций:

  • Садиться в транспорт надо на остановке.
  • Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
  • Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
  • В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
  • Необходимо уступать место старшим.
  • Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
  • Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
  • Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
  • Не отвлекайте водителя разговорами.
  • Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
  • Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
  • Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.

Подведение итога:

Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми.

nsportal.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×