Постановка на учет в ранние сроки беременности


Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:
  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

gu.spb.ru

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:
  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

gu.spb.ru

Постановка на учет по беременности: правила постановки и документы

Постановка на учёт по беременности – ответственный момент в жизни будущей мамы. Важно не пропустить положенные сроки и обратиться именно в ту женскую консультацию, которая вам наиболее удобна.

Ранняя постановка на учёт по беременности в срок до 12 недель рекомендуется всем без исключения девушкам. Это позволяет в первую очередь выявить отклонения в ходе беременности на ранней стадии и вовремя начать лечение.

В 10–12 недель все будущие мамы должны пройти первый скрининг на выявление патологических состояний в организме плода.

Поэтому своевременная постановка на учёт в ЖК по беременности – это забота о здоровье вашего будущего малыша.

Некоторые девушки предпочитают частные медицинские центры, где наблюдение за беременной осуществляется за деньги.

Если вы приняли подобное решение, выберите тот центр, который имеет право на выдачу обменной карты, а также на оформление больничных и декретного отпуска.

Без этих документов вам не только не оформят пособие по беременности и родам, но и рожать придётся в обсервационном родильном отделении, где лежат те девушки, у которых есть инфекционные заболевания.

Документы для постановки на учёт по беременности вы можете отнести в женскую консультацию по месту жительства или фактического проживания. Если вы имеете страховой медицинский полис, то вас обязаны принять в любой поликлинике по всей России. Прописка не играет важной роли при постановке на учёт. При этом вы имеете право выбрать даже лечащего врача, который будет вас наблюдать.

Как происходит постановка на учёт по беременности?

  • Вы приходите на приём к гинекологу с документами.
  • Он проводит тщательный осмотр, опрашивает будущую маму и заполняет на неё карту, которая будет храниться в женской консультации.
  • В дальнейшем вы получите на руки обменную карту, в которой будут отражены все данные об анализах, УЗИ и наблюдениях гинеколога. Эта карта обязательно нужна при поступлении в родильное отделение.

Акушер-гинеколог на первом осмотре проконсультирует вас по поводу питания, ответит на все вопросы и порекомендует витаминные комплексы. Он возьмёт некоторые анализы для постановки на учёт по беременности. Кроме того, вам будет дано направление на остальные анализы и список врачей, которых вы должны будете пройти перед следующим посещением гинеколога.

При наличии страхового медицинского свидетельства все консультации и анализы для беременной бесплатны.

Документы для постановки на учёт по беременности

Мы уже говорили о том, что срок постановки на учёт по беременности – до 12 недель. Правила при этом достаточно просты: вам просто следует вовремя прийти на первый осмотр к врачу. При этом необходимо иметь обязательные документы для постановки на учёт по беременности:

·         паспорт;

·         страховое медицинское свидетельство;

·         страховое пенсионное свидетельство (полис СНИЛС).

Если вы приходите в женскую консультацию не по месту прописки, вас попросят написать заявление на имя главного врача или заведующего данной поликлиникой. В этом случае также рекомендуется взять с собой карточку из той женской консультации, где вы наблюдались ранее. История болезни, ход предыдущих беременностей и родов помогут гинекологу в ведении вашей беременности на данном этапе.

Анализы для постановки на учёт по беременности

При постановке на учёт по беременности гинеколог проводит обследования, которые необходимы ему для заполнения карты. Обязательно осуществляется осмотр на кресле: врач возьмёт мазок для исследований, осмотрит шейку матки и стенки влагалища, пропальпирует низ живота. Кроме того, он измерит массу тела будущей мамы, давление и наружные размеры таза с помощью специального инструмента.

Большое значение имеет беседа с гинекологом на первом приёме.

  1. Врач должен досконально узнать всю информацию о вашем здоровье и здоровье членов вашей семьи.
  2. Будет необходимо рассказать о предыдущих беременностях и родах, если они были, о наследственных и хронических заболеваниях, перенесённых инфекционных заболеваниях, менструальном цикле и вредных привычках.
  3. Гинеколог обязательно спросит у вас первый день последних месячных, чтобы определить акушерский срок беременности и предварительную дату родов.

Это все необходимые исследования и анализы для постановки на учёт по беременности. На этом приёме врач-гинеколог даст вам направления на сдачу других анализов (анализ крови, мочи, УЗИ, ЭКГ и т.д.) и на осмотр других врачей (терапевт, окулист, отоларинголог, стоматолог). После сдачи анализов и осмотра специалистов вам нужно будет снова посетить своего гинеколога для оценки результатов исследований и получения дальнейших рекомендаций.

Постановка на учёт на ранних сроках беременности

Ранняя постановка на учёт по беременности осуществляется в срок до 12 недель. Обычно девушка впервые обращается в женскую консультацию именно в период от 7 до 12 недель, когда узнаёт о беременности. Специалисты не рекомендуют обращаться в женскую консультацию ранее 7 недель, так как на этом этапе велик риск самопроизвольного выкидыша, о котором многие девушки даже не догадываются. Таким образом происходит естественный отбор: слабый и болезненный плод не выживает, а здоровый и сильный начинает развиваться и расти.

Постановка на учёт на ранних сроках беременности рекомендована всем будущим мамам по трём основным причинам:

  1. Именно в первые недели беременности закладываются все основные системы и органы малыша. Лучше, чтобы в этот период вы находились под контролем врача – гинеколога. Он сможет выявить отклонения в ходе беременности, даст все необходимые консультации и порекомендует витамины.
  2. Организм будущей матери в первые недели перестраивается под нужды плода, а значит, могут обостриться хронические заболевания или появиться новые. Осмотр и рекомендации гинеколога помогут избежать осложнений.
  3. При постановке на учёт до 12 недель девушка вправе рассчитывать на пособие, которое она получит при выходе в декрет (в 28 – 30 недель).

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Встать на учет на ранних сроках беременности: сколько недель, пособие.

Беременным женщинам законодательными актами предусмотрены различные льготы и компенсации. Если встать на учет по беременности сроки могут быть разные. Но при посещении консультации до 12 недель предусмотрена дополнительная выплата.

Порядок назначения пособия по беременности.

В 30 недель беременной женщине выдается лист нетрудоспособности по беременности и родам. На его основании она должна получить выплаты от работодателя за всю длительность декрета.

Но существует и выплата вставшим на учет по беременности на ранних сроках. В случае, когда беременная обратилась в консультацию ранее 12 недель, врач делает отметку, которая потом переносится в лист нетрудоспособности.

На ее основании работодатель дополнительно должен будет на числить и выплатить пособие в размере 655,49 коп. Оно назначается при оформлении декрета.

Размер пособия ежегодно индексируется. В некоторых регионах предусмотрено увеличение выплаты на районный коэффициент.

Компенсация выплачивается работодателем из собственных средств, как и все другие декретные выплаты. В последствии руководителю сумма возвращается из ФСС.

В некоторых субъектах РФ средства изначально выплачиваются Фондом соцстрахования. Однако, работодатель должен подготовить и передать все необходимые документы в государственную структуру.

Когда и где встать на учет по беременности.

Многих женщин волнует вопрос, где встать на учет по беременности, чтобы получить пособие.

Законодательством предусмотрено, что медицинская организация, оформляющая документы, должен иметь лицензию на осуществление лечебной деятельности. При этом, она может относиться как к муниципальной, так и к частной форме собственности.

Другими словами, беременная может обратиться в женскую консультацию по своему месту жительства или платную клинику. Однако, в последнем случае учреждение должно быть лицензировано.

При отсутствии разрешительной документации на ведение деятельности, врач не сможет оформить ни лист нетрудоспособности по  беременности и родам, ни других пособий, в том числе и сертификат на роды, которые дают в госучреждениях.

Женщина имеет право самостоятельно решать, на какой неделе беременности встают на учет.

Однако, чтобы претендовать на получение пособия, необходимо обратиться в медицинскую организацию до 12 недель.

В некоторых случаях ФСС отказывает в выплате, если беременная встала на учет ровно в 12 недель. Однако, судебная практика показала, что можно добиться перечисления пособия, так как законодательством оговорен именно этот срок.

Как получить пособие до 12 недель.

Выплатить компенсацию обязан работодатель, за исключением следующих ситуаций:

  • женщина имеет статус ИП и заключила договор добровольного медицинского страхования с ФСС;
  • при банкротстве или ликвидации предприятия.

В таких ситуациях необходимо обращаться непосредственно в ФСС. Пособие назначается не позднее 6 месяцев со дня наступления страхового случая.

Если женщина обратилась за компенсацией позже, то сотрудники ФСС самостоятельно решат, будет ли назначена ей выплата.

Для того, чтобы получить положенные денежные средства, понадобится предоставить в государственную структуру документы, подтверждающие наличие уважительной причины пропуска установленного срока.

Таким образом, за назначением пособия сотрудница должна обратиться не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам.

Так как размер пособия индексируется, то могут возникнуть вопросы с суммой, положенной к выплате. Она должна соответствовать той дате, когда выдан больничный, то есть в 30 (28) недель беременности.

Кроме того, в ФСС могут обратиться за назначением компенсации женщины:

  • обучающиеся в учебных организациях по очной форме;
  • проходящие военную службу по контракту;
  • временно проживающие на территории РФ.

В последнем случае беременные должны предоставить разрешение на работу, вид на жительство, визу или другие документы, подтверждающие легальность их пребывания на территории страны.

Для получения компенсации женщине необходимо подготовить следующие бумаги:

  • справка из медицинской организации о постановке на учет в ранние сроки;
  • лист нетрудоспособности по БиР;
  • копия удостоверения личности и подтверждение места регистрации;
  • заявление.

Если справка была получена позднее, чем назначены декретные выплаты, то ее необходимо предоставить работодателю или в ФСС в течение 10 дней с даты выдачи.

В некоторых субъектах РФ предусмотрены районные коэффициенты, применяемые к заработной плате. В таких регионах индексация предусмотрена и к пособию, размер которого установлен на федеральном уровне.

Так как сумма компенсации не привязана к заработной плате и не проходила индексацию (в отличие от выплаты по листу нетрудоспособности), то требуется проиндексировать ее отдельно. Подробные объяснения можно получить на официальном ресурсе местного отделения ФСС или при личном посещении государственной структуры.

Чаще всего, пособие за раннюю постановку на учет выплачивается вместе с декретными по беременности и родам. В некоторых случаях компенсация может быть назначена позже, в том числе, если справка о раннем обращении в консультацию была получена не сразу.

Сумма пособия не облагается налогом. Она также не учитывается в общих доходах женщины, так как является дополнительной выплатой, даже если получена по месту работы.

С компенсации не выплачиваются сборы в Фонд социального страхования.

Заключение.

Пособие за раннее обращение в медицинскую организацию призвано стимулировать женщин посетить врача на первых этапах беременности, чтобы была возможность выявить и скорректировать возможные проблемы при беременности.

Если пропустить срок в 12 недель, то женщина не получит дополнительную компенсацию, которая является хоть и небольшим, но подспорьем.

При наличии официального места работы, деньги должен выплатить работодатель. Если женщина учится или не работает, то ей необходимо обратиться непосредственно в ФСС. 

pravasemei.ru

Единовременное пособие для женщин, вставших на медицинский учет в ранние сроки беременности / Социальная поддержка / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) уполномоченного органа,

его должностных лиц, многофункционального центра, работника

многофункционального центра, а также организаций,

осуществляющих функции по предоставлению

государственных услуг, их работников

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного

органа, его должностных лиц, многофункционального центра,

работника многофункционального центра, а также организаций,

осуществляющих функции по предоставлению государственных

услуг, их работников при предоставлении

государственной услуги

 

100. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, многофункционального центра, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 

Предмет жалобы

 

101. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

Уполномоченный орган и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

 

102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

103. Жалоба должна содержать:

а) наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

104. Многофункциональный центр обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

105. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

106. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

107. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

108. В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

109. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

110. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

111. Уполномоченный орган обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;

г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

112. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

113. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации

 

114. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

115. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

116. При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, многофункциональный центр, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

117. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

118. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

119. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

 

121. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

122. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

 

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

123. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

 

124. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

 

www.mos.ru

Справка о ранних сроках беременности — куда представляется, как получить

Декретный отпуск

Женщина, которая узнает, что скоро станет мамой, обращается в медицинское учреждение. Государство выплачивает однократные пособие, когда будущая мать рано становится на учет. Сделано это для того, чтобы у специалистов была возможность оказать медицинскую, а если потребуется и психологическую помощь будущей мамочке в самое ранее время.

01

Кто и когда может претендовать на пособие?

Определить время "интересного положения" точно не всегда представляется возможным, следовательно, когда говорят о ранних сроках, считают акушерский срок до 12 недель, включая последний  день указанного периода.

Указанная выплата положена не всем. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности в рамках обязательного соцстрахования, будет выплачено следующим категориям:

  1. 1. Женщинам, имеющим официальное трудоустройство, в данном случае работодатель отчисляет необходимые выплаты в Фонд соцстраха.
  2. 2. Тем, кто был уволен в результате полной ликвидации или банкротства предприятия.
  3. 3. При прекращении трудовой деятельности в качестве нотариуса, адвоката.
  4. 4. Женщинам, закрывшим индивидуальное предприятие. Если ИП продолжает свою деятельность, то страховые взносы должны быть выплачены в предыдущий до наступления беременности год.

Будущие мамы любой из этих категорий должны быть официально признаны безработными.

Еще одна категория будущих мам получающих пособие из ФСС – гражданский персонал, осуществляющий деятельность в войсковых частях на территории другой страны.

В рамках государственного социального обеспечения компенсация будет выплачиваться в следующих случаях:

  1. 1. Беременной студентке ВУЗа, научного учреждения, ПТУ, при получении дополнительного профессионального образования.
  2. 2. Военнослужащей по контракту, включая службу в других силовых структурах.

Не назначаются компенсации будущим мамам, если они нигде не работают, т. к. ими не производятся никакие выплаты в Фонд социального страхования.

02

Обращаемся за пособием – сроки выплат

Все положенные компенсации по беременности и родам производятся по месту подачи документов и в соответствии с той категорией, куда относится будущая мама. То есть:

  • по месту прохождения трудовой деятельности, руководитель организации ответственен за все своевременные выплаты;
  • по месту прохождения обучения;
  • в органах соцзащиты, там, где проживает будущая мама;
  • в ФСС, на территории которого находилось ликвидированное предприятие или ИП.

Если будущая мама работает на предприятии по совместительству с другой работой, то работодателю необходимо представить справку из медицинского учреждения совместно со справкой с параллельного места работы о том, что там женщина на компенсацию не претендует и оно не выплачивалось.

Единовременная выплата при постановке на учет по беременности назначается одновременно с основным пособием. Но если необходимая справка о ранних сроках беременности не была представлена вовремя, то выплаты произведут:

  • работающим – в ближайшую зарплату;
  • учащимся – при выдаче стипендии;
  • военнослужащим – по месту прохождения службы;
  • женщинам, потерявшим работу из-за ликвидации предприятия, ИП и прекратившие свою деятельность как самозанятые (адвокаты, нотариусы и т.д.) – в соцзащите по месту проживания, до 26-го числа последующего месяца.

Крайний срок, когда можно обратиться за одноразовой выплатой, 6 месяцев после того, как закончился отпуск по беременности и родам.

03

Какие документы нужно представить?

Для назначения пособия не потребуется много документов:

  • заявление, составляется в свободной форме на месте предъявления;
  • справка из поликлиники о постановке на учет по беременности именно в ранний срок, т. е. в первый триместр.

Справка о ранних сроках беременности выдается врачом-гинекологом по первому требованию в том учреждении, куда будущая мама обратилась за медицинским наблюдением. Специалист составляет документ в произвольной форме, но в ней обязательно должен быть указан срок постановки на учет, заверен личной подписью врача и печатью.

Как заявление, так и справку подается по месту требования самостоятельно беременной женщиной. В нестандартных ситуациях (например, прохождении стационарного лечения) эти бумаги можно выслать электронной почтой или заказным письмом. Но в таком случае отправляют не оригинальный документ, а копию. Ее необходимо заверить у нотариуса. Оригинал справки необходимо сохранить, чтобы впоследствии предъявить ее по месту требования.

Ранняя постановка на учет по беременности необходима не только для получения пособия. Справка, представленная на работу, поможет облегчить условия труда, отменить сверхурочные, работу в выходные. Уволить будущую маму также крайне затруднительно. Все это нарушение закона.

krugompravo.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×