Поселок восточный храм дмитрия солунского


Храм великомученика Димитрия Солунского - В посёлке ВосточныйХрам великомученика Димитрия Солунского

Событие, которое мы вспоминаем сегодня, очень многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. Адамово изгнание, изгнание из Рая, — называют в Церкви это страшное событие. Оно непосредственно относится и к нам, и к нашим очень родным людям — Адаму и Еве. Они действительно очень родные нам — ведь именно их кровь течет в наших жилах. Каждый из нас имеет их своими прародителями. От них пошел весь человеческий род, все народы в мире.
Тогда, очень давно, произошло нечто такое, что определило поворот в жизни всего человечества — грехопадение и вслед за ним изгнание из того места, куда изначально наш Отец Небесный, Господь Бог определил и жить, и совершенствоваться, и восходить к Богу весь человеческий род. В Библии это прекрасное место называется Эдемом. Оно находилось на территории нынешнего Ирака, между Тигром и Евфратом. Именно оттуда наши предки Адам и Ева должны были наполнять своим потомством всю Вселенную.
Но произошло, — хотелось сказать «непоправимое», — нет, поправимое, но страшное, трагическое событие в истории всемирной человеческой семьи. Адам был создан свободным: он мог, по образу и подобию Божию, избирать тот путь жизни, который сочтет нужным. Это были либо путь, предложенный Богом — путь сыновнего благодарного послушания, исходящего из доверия, любви, созерцания неизъяснимой человеческими словами Божественной красоты и красоты первозданного мира. Это был путь устремления к Богу.
Но было и нечто другое. Тоже послушание — потому что юный человек неизбежно был в состоянии ученика — но послушание обманщику, убийце и злодею — дьяволу.
Адам был наделен Господом Богом, также как и мы с вами, свободной волей. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло древо познания добра и зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму. Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.
Адам жил в мире Божественного совершенства, в общении со своим Отцом и Создателем, и действительно не знал ничего о несравненно более низшем мире, о другом, Как мы теперь понимаем, варианте развития человеческой истории, где наряду с добром будет торжествовать зло, болезни, печали, несправедливость, коварство, страдания.
Сатана, дьявол, предложил ему и его жене Еве: если вкусите от этого древа, то будете как боги . Сразу! А у Адама, действительно, была эта цель — быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении. Но сатана сказал: «Зачем ждать? Давай сразу. Вкуси от запретного плода — и сразу же будешь как бог!». Наследники такого искушения, лжи и сейчас рядом с нами. Когда вы грешным делом заглядываете в телевизор, то обязательно видите произведение, которое называется рекламой. Вам говорят: «Съешьте таблетку и сразу похудеете», или «Купите это средство и тут же будете здоровыми», «А вот эту таблетку съешьте — и сразу станете молодыми». Обман. И все об этом конечно же догадываются. Но как много людей поддаются этому!
Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем.
Но тогда, в Эдеме, произошло, конечно, несравненно большее. Люди не просто ослушались Бога, они, пусть опрометчиво, пусть не подумав, но избрали самый страшный путь, который только можно представить на этой земле — противления воле Божией. А что в этом мире может противиться воле Божией? Ничего: противление воле Божией невозможно! Противление воле Вседержителя, всемогущего Бога — это смерть. И вот на эту смерть обрекли себя родные нам люди, наши предки, прародители Адам и Ева.
Дьявол прекрасно знал об этом, он сам был в состоянии вечной смерти, вечного гниения и злобы, и поэтому его главной целью было увлечь в свою погибель и первых людей и будущий человеческий род.
Но в отличие от падших духов в душе человеческой оставалось и добро. У них, у падших духов, добра уже не существует. Они полностью преданы злу, противлению Богу. В человеке же и после грехопадения осталось доброе, но в нашу сущность привнесено было и противление, зло. Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: «несчастный я человек, то доброе, что хочу сделать, не могу, нет у меня на это сил, нет у меня на это воли, хотя умом я понимаю, что люблю и хочу делать добро. А то злое, что делать не хочу, к этому устремляют меня мои страсти и моя плоть».
Итак, люди неминуемо должны были погибнуть, разбиться насмерть о скалу противления Воле Божией. Но Господь, всем человеком хотящий спастись и в познании истины прийти, по бесконечной любви к созданному Им человеку, к будущему человеческому роду, к каждому из нас (ведь Господь по всемогуществу и всеведению Своему создавая Адама, создавал и любил всех многочисленных его потомков), избрал другой путь для людей. Путь, пусть долгого, пусть нелегкого, но спасения человеческого рода от вечной смерти. Как же начиналось это спасение?
В Библии мы читаем: Господь облек людей в кожаные ризы и изгнал их из Рая. Что это такое? Как это понять — «изгнание из Рая»? А это вот как раз и началось наше спасение. Но, что это за «кожаные ризы»? А опустите глаза и посмотрите сами на себя. Наше тело – это и есть те самые ризы. Нынешнее тело человека совершенно иное по сравнению с тем, духовным тонким телом, в которое был облечен первый Адам, так пишут святые отцы Церкви. А теперь заглянем в свою душу… Мы увидим ее, наполненную страстями и грехами. Оказывается, то, что мы телесно и духовно из себя представляем, — это и есть состояние «изгнания из Рая». А находясь в Эдеме, человек имел совершенно иное тело и иную неповрежденную душу.
Да, мы с вами очень хорошо знаем, что «такое изгнание из Рая»! «Со скорбью, в поте лица своего, будешь есть хлеб свой». Конечно же, жизнь человеческая — это великое счастье, но люди среднего и старшего поколения знают, что все же до 45-50 лет человек живет трудами, потами, скорбями, а потом начинаются болезни, особые возрастные проблемы, потом болезнь смертная и самая смерть… Бывает и иное, когда человек в более молодом возрасте заболевает и умирает… Но так или иначе, человек переходит из этой временной жизни в непостижимую и страшную для него смерть. «Земля еси, и в землю отыдеши». Множество сложностей, проблем, трудностей, которые надо испытать человеку в жизни — неминуемы для каждого. И все это — «изгнание из Рая». Только в юном, совсем неразумном возрасте, мы еще льстим себя надеждами, что все будет безоблачно именно у нас, что мы-то уж проживем совсем по-другому. А позже, если мы люди церковные, то вспоминаем слова Псалмопевца: «человек, яко трава дни его и яко цвет сельный, тако отцветет ». Труд, скорби — это и есть удел изгнанников. Недаром и в ектеньях и на Божественной литургии, и на всенощном бдении, мы молимся «о недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. О еже избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды …» и прочее и прочее.
Когда Адам ввел в свое сердце дух противления, дух дьявола, он уже не смог просто так, как и раньше, жить перед лицом Божиим. Эта двойственность, это причастие дьяволу и смерти сразу стало просто разрывать его. Помните, в Библии описывается, что Адам и Ева, после того, как вкусили плод от древа познания добра и зла, буквально сломя голову сбежали, спрятались, услышав голос Бога. Они не могли выносить присутствия Божия, и по сути сами себя изгнал из Рая, прежде чем Господь Бог выслал Адама из сада Эдемского.
Господь отправляет человека, Свое создание, в долгий путь с одной лишь целью — для спасения его от вечной смерти. И Сам, в лице Своего единственного Сына, Единосущного Отцу, Господа Иисуса Христа, тоже отправляется в путь, навстречу этому блудному сыну, чтобы, пусть не сразу, пусть через долгое время, пусть ценой мучений и смерти Господа Иисуса Христа, Бога, Самого Себя, совершить это спасение.
Бог избрал особый путь спасения человека.
Вот что мы вспоминаем с вами сегодня. В песнопении за всенощной поется: сидел Адам напротив рая и оплакивал свое грехопадение, оплакивал уже запоздалыми слезами. Каждый из нас тоже имел немало случаев вслед за Адамом оплакать свои ошибки. Но, к счастью, мы видим, как по милосердию Своему Господь и эти ошибки претворяет в наше спасение. И самые падения человеческие Господь Бог использует для покаяния и изменения человека. Адам, конечно, плакал не только о себе самом, но и о многочисленном своем потомстве, среди которых и мы с вами. Он видел, на что обрек сонмы людей, и что не все из них, даже благодаря крестной жертве Господа Иисуса Христа, будут спасены.
Вот к этой древней, и в то же время личной, повторяющейся для каждого из нас, в нашей собственной судьбе, истории возвращает нас Святая Церковь накануне Великого поста. От этой точки грехопадения и изгнания самих себя из Рая к нашему общему печальному, падшему состоянию начинается сегодня вхождение в пост и покаяние.
Мы еще много будем с вами говорить о посте, о том, как с пользой его пройти. А сегодня читалось Евангелие, где простыми словами говорилось о том, что если мы простим ближнему от всего сердца его грехи, то и Господь простит нас. Простая, кто-то даже скажет, азбучная, заповедь. Да, она простая, это так. Но заповедь эта— Божественная. Посмотрите, Господь не требует от нас очень многого, Он предлагает нам то, что мы каждый из нас может сделать — простить от всего сердца, и этим уподобиться Богу: Господь по милосердию Своему прощает каждому кающемуся всякий грех.
И еще сказано в сегодняшнем Евангелии: не собирайте себе сокровищ на земле, сокровищ для наших кожаных риз, которые болеют, ветшают, которые мучают нас и мучаются сами на протяжении нашей жизни. Не собирайте для них сокровищ, собирайте сокровища там, в Эдеме, в той стране, наследниками которой вы по-настоящему являетесь, да только забыли об этом или не знали. В той стране, откуда изгнаны были наши предки, но в которую мы должны вселиться. И не просто в Эдем, а в бесконечно совершенное, чем Эдем в Новом Завете это называется Новым Иерусалимом. Каждый человек должен, если приложит к этому усилия, не только вернуться в первое, до грехопадения, состояние, но более — стать наследником Самого Бога. Это то, ради чего сотворил человека Господь Бог. Недаром ведь Адам был прельщен лукавым обещанием стать «как бог». Но ведь это и есть цель Бога по отношению к человеку — возвышения наполненного верой во Христа человека до бесконечного Божества. Это и есть цель творения.
Сразу, конечно, об этом всего не расскажешь. Но Великий пост — удивительно удобное время для углубления в вопросы духовной жизни. Потрудимся, приложим усилия и для познания, и для покаяния и для изменения жизни, для спасения души и соединения с Богом. Для исправления, по мере сил, наших ошибок, а через это, хотя бы отчасти и ошибки нашего Праотца.
Сегодня вечером, в 18 часов, чин прощения на великопостной уже вечерне, а с завтрашнего утра начинается Великий пост. Каждый из вас должен провести его по уставу Святой Церкви. Но если у кого-то болезни, немощи не дают возможности полностью совершить все, то надо подойти к священнику посоветоваться. Кому-то батюшка, быть может, особо благословит какие-то послабления, но это должно исходить не от малодушия и боязливости, а из действительного вашего состояния здоровья и возможностей, связанных с трудом. Цель поста не жестко исполнять уставы и правила, а бороться с нашими страстями. Изгонять дух противления из нашей души, тот самый дух, который вселился в нас тогда в Эдеме.
Мы в этом году будем совершать Пассии, которые будут служиться по воскресным вечерам, со второго воскресенья Великого поста. Преждеосвященные литургии будут совершать в среду и пятницу каждой недели. Еще раз напомню, что первые Преждеосвященные литургии в грядущие среду и пятницу, предназначены для очень больных людей. Не все подряд причащаются, а только те, кто не может строго поститься до субботы. А находящиеся в здравии православные христиане строго постятся до субботы, в пятницу исповедуются (все священники выйдут вечером на исповедь), и весь православный мир в субботу и воскресенье причащается Святых Христовых Таин. Еще раз напомню именно для тех, кто нацелился причащаться и в среду, и в пятницу, и в субботу, и в воскресение: первая седмица — время, предназначенное для сугубого поста, говения и покаяния. Только очень больные люди и в древности постились два дня, а уж на третий причащались, потому что до пятницы они просто физически не могли поститься. Вот для них и установлены на первой неделе Преждеосвященные литургии. А вы, если можете выстаивать по семь часов службы всю неделю, да еще дома читать по пять кафизм и все каноны и правила ко причащению, благодарите Бога за несокрушимое здоровье и посвятите эту неделю ни чему другому , а только покаянию. Причащайтесь на литургии Златоуста или Василия Великого. А уж на следующей неделе каждый из вас может причащаться на Преждеосвященных.
С праздником! С наступлением Великого поста!

(8)

dimitri.moseparh.ru

Храм Димитрия Солунского в посёлке Восточном — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Храм Святого Великомученика Димитрия Солунского в посёлке Восто́чном — храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии.

Храм расположен в районе Восточный, Восточного административного округа города Москвы. Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Святителя Михаила, первого митрополита Киевского[1].

Ранняя история[править | править код]

По данным центрального исторического архива Москвы первая деревянная церковь, во имя святого великомученика Димитрия Солунского, была построена в селе Щитниково Московского уезда в 1766 году.[2]

В 1875 году Михаилу Григорьевичу Бородину, церковному старосте и купцу московскому первой гильдии, митрополит Московский и Коломенский Иннокентий дал разрешение на строительство нового каменного храма. По проекту архитектора П. Петрова в новом храме были добавлены два новых престола: правый — во имя Казанской иконы Божией Матери и левый — во имя Святителя Михаила, первого митрополита Киевского. После освящения нового храма старый был разрушен.

Советский период[править | править код]

В 1938 году храм был закрыт. К восьмисотлетию Москвы храм реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. На месте находившегося рядом кладбища был организован парк[2].

Возрождение храма[править | править код]

Возрождением прихода можно считать создание в 1991 году инициативной группы из верующих посёлка. Община получила официальные права (зарегистрирована) 8 ноября 1991 года, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Через год, в бывшем доме причта, стали проходить богослужения. 7 апреля 1993 года, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, министр правительства Москвы А. С. Матросов принял решение о строительстве нового храма на средства «Мосводоканала».

На основе сохранившихся чертежей XIX века архитектор О. И. Журин создал проект нового храма. Строительство храма продолжалось около года. 8 ноября 1996 года новый храм открылся для прихожан.[2]

  1. ↑ На сегодня это единственный в России престол во имя первого митрополита Киевского Михаила, который являлся первым архиереем Русской православной церкви.
  2. 1 2 3 История храма (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 июня 2009. Архивировано 2 мая 2010 года.

ru.wikipedia.org

О настоятеле - Храм великомученика Димитрия СолунскогоХрам великомученика Димитрия Солунского

17 апреля 2016 года, еписткоп Орехово-Зуевский Пантелеимон возглавил служение литургии в храме святого Димитрия Солунского в поселке Восточный. Впервые в этом храме ему сослужил новый настоятель, иерей Максим Бобров.

«Очень хотелось бы, чтобы с новым настоятелем началась и новая эпоха этого храма», — сказал епископ Пантелеимон после литургии. Он отметил непростой путь отца Максима. Интересно, что свою церковную жизнь отец Максим начинал именно в этом храме. Его родители возрождали храм в начале 90-х годов прошлого века. Будущий отец Максим начинал свое служение в Церкви с послушания алтарника в храме в поселке Восточный. Затем уехал на служение в далекий город Когалым, в Ханты-Мансийский автономный округ. «Это была суровая школа, которая подготовила его к тому служению, которое сейчас ему предстоит», — сказал епископ Пантелеимон. Он пожелал помощи Божией отцу Максиму и прихожанам, попросил их любить своего нового настоятеля: «Он очень достойный человек, хороший священник, добрый пастырь, и поэтому, конечно, заслуживает вашего уважения, и нуждается в вашей помощи. Надеюсь, что с вашей помощью этот храм станет самым лучшим храмом Восточного викариатства».

«Каждый раз, когда мы с вами совершаем вместе Божественную литургию, мы приносим бескровную Жертву за грехи всего мира, и за наши грехи. Господь, как сегодня мы слышали в Евангелии, говорит апостолам: Сын Божий будет предан, оплюют Его, изранят Его, убьют Его. Готовясь к Страстной седмице будем вспоминать эти слова Христа, который идет на вольные страдания. Ведь именно ради того, чтобы взойти на Крест, Он пришел в этот мир. И каждого, кто верит в Него, каждого, кто люит Его, Он призвал идти за Собой, взять свой крест и идти за Ним. Вне несения креста, вне этой Жертвы, нет спасения, нет радости, нет Пасхи, нет смысла в жизни. Каждая литургия напоминает нам об этом. Мы с вами причащаемся Тела и Крови распятых на Кресте. Память о жертвенной любви Спасителя может и нас научить любви. Сила Его, которая явилась в немощи и страдании, может и нас наполнить силою, чтобы мы могли победить всякое зло, всякое неустройство этого мира. Потому что никакие законы, никакие правила, никакие призывы к совести, без жертвы Крестной, которая являет любовь, не смогут изменить этот мир»

Старейшие прихожане храма были приглашены на праздничную трапезу. После трапзы состоялось приходсткое собрание, на котором были голосованием переизбраны руководящие должности церковной общины «двадцатки».

dimitri.moseparh.ru

Контакты храма - Храм великомученика Димитрия СолунскогоХрам великомученика Димитрия Солунского

Храм Димитрия Солунского

Москва пос. Восточный

Русская Православная Церковь,

Настоятель

Адрес:

Контактные телефоны:

Социальные сети:

 

ВНИМАНИЕ!

Храм оборудован комфортным подъемником

для маломобильных граждан!

Всегда рады Вас видеть, дорогие братья и сестры!


  • Видееообзор подъемника (YouTube)
  • Статус: действующий
  • Язык богослужений: церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко, подробнее в разделе Расписание):
  • Начало вечернего богослужения в 17:00
    Начало утреннего богослужения в 8:30
    Таинство Крещения совершается еженедельно по субботам и воскресеньям в 11.00
    Панихиды совершаются еженедельно по субботам после окончания Литургии
    Молебны совершаются по воскресеньям после Литургии
    Акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» читается во время вечернего богослужения каждую первую пятницу месяца.
    Таинство Исповеди совершается во время вечерних и утренних богослужений.
  • Престольные праздники:
    • Димитрия Солунского — Ноябрь 8 [по н.с.] (день преставления)
    • Казанской иконы Божией Матери — Июль 21 [по н.с.] (Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани), Ноябрь 4 [по н.с.] (избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году).
    • митр. Михаила Киевского — Июнь 28 [по н.с.], Октябрь 13 [по н.с.] (перенесение мощей)
  • Краткая историческая справка:
  • Первый деревянный храм был построен в с.Щитниково в 1702г.
    В 1875г. на его месте был выстроен каменный храм. В 1938г. храм был            закрыт, а в 1947г. был перестроен под клуб. 7 апреля 1993г. принято решение о строительстве нового храма на средства МП «Мосводоканал». 8 ноября 1996 г. храм и главный престол были освящены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. 21 июля 1997г. освящен правый придел во имя Казанской Божией Матери, 13 октября — левый придел во имя святителя Михаила, первого митрополита Киевского.

dimitri.moseparh.ru

Храм великомученика Димитрия СолунскогоХрам великомученика Димитрия Солунского

  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):Начало вечернего богослужения в 17:00
    Начало утреннего богослужения в 8:30
    Молебен с акафистом вмч. Димитрию Солунскому по понедельникам в 8:30
    Таинство Крещения совершается еженедельно по субботам и воскресеньям в 11:00
    Панихиды совершаются еженедельно по субботам после окончания Литургии
    Молебны совершаются по воскресеньям после Литургии
    Акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» читается во время вечернего богослужения каждую первую пятницу месяца
    Таинство Исповеди совершается во время вечерних и утренних богослужений
  • Престольные праздники:
    • Димитрия Солунского - Ноябрь 8 [по н.с.] (день преставления)
    • Казанской иконы Божией Матери - Июль 21 [по н.с.] (Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани), Ноябрь 4 [по н.с.] (избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году)
    • митр. Михаила Киевского - Июнь 28 [по н.с.], Октябрь 13 [по н.с.] (перенесение мощей)
  • Краткая историческая справка:Первый деревянный храм был построен в с.Щитниково в 1702г.

    В 1875г. на его месте был выстроен каменный храм. В 1938г. храм былз акрыт, а в 1947г. был перестроен под клуб. 7 апреля 1993г. принято решение о строительстве нового храма на средства МП «Мосводоканал». 8 ноября 1996 г. храм и главный престол были освящены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. 21 июля 1997г. освящен правый придел во имя Казанской Божией Матери, 13 октября - левый придел во имя святителя Михаила, первого митрополита Киевского.

Идет загрузка ...

 

dimitri.moseparh.ru

Храм Димитрия Солунского в посёлке Восточный

Координаты: 55°49′08″ с. ш. 37°51′35″ в. д. / 55.818889° с. ш. 37.859722° в. д. (G) (O) (Я)55.818889, 37.859722

Храм Святого Великомученика Димитрия Солунского в посёлке Восточный — православный храм Преображенского благочиния Московской городской епархии.

Храм расположен в районе Восточный, Восточного административного округа города Москвы. Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Святителя Михаила, первого митрополита Киевского. (На сегодня это единственный в России престол во имя первого митрополита Киевского Михаила, который являлся первым архиереем Русской Православной Церкви).

История

Ранняя история

По данным центрального исторического архива Москвы первая деревянная церковь, во имя святого великомученика Димитрия Солунского, была построена в селе Щитниково Московского уезда в 1766 году.[1]

В 1875 году Михаилу Григорьевичу Бородину, церковному старосте и купцу московскому первой гильдии, митрополит Московский и Коломенский Иннокентий дал разрешение на строительство нового каменного храма. По проекту архитектора П. Петрова в новом храме были добавлены два новых престола: правый — во имя Казанской иконы Божией Матери и левый — во имя Святителя Михаила, первого митрополита Киевского. После освящения нового храма старый был разрушен.

Советский период

В 1938 году храм был закрыт. К юбилею восьмисотлетия Москвы храм реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. На месте находившегося рядом кладбища был организован парк.[1]

Возрождение храма

Возрождением прихода можно считать создание в 1991 году инициативной группы из верующих посёлка. Община получила официальные права (зарегистрирована) 8 ноября 1991 года, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Через год, в бывшем доме причта, стали проходить богослужения. 7 апреля 1993 года, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, министр правительства Москвы А. С. Матросов принял решение о строительстве нового храма на средства «Мосводоканала».

На основе сохранившихся чертежей XIX века архитектор О. И. Журин создал проект нового храма. Строительство храма продолжалось около года. 8 ноября 1996 года новый храм открылся для прихожан.[1]

Фотографии

  • Храм в посёлке Восточный

  • Храм в посёлке Восточный

  • Храм в посёлке Восточный

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Храм Димитрия Солунского в посёлке Восточном — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Храм Святого Великомученика Димитрия Солунского в посёлке Восто́чном — храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии.

Храм расположен в районе Восточный, Восточного административного округа города Москвы. Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, в честь Святителя Михаила, первого митрополита Киевского[1].

История

Ранняя история

По данным центрального исторического архива Москвы первая деревянная церковь, во имя святого великомученика Димитрия Солунского, была построена в селе Щитниково Московского уезда в 1766 году.[2]

В 1875 году Михаилу Григорьевичу Бородину, церковному старосте и купцу московскому первой гильдии, митрополит Московский и Коломенский Иннокентий дал разрешение на строительство нового каменного храма. По проекту архитектора П. Петрова в новом храме были добавлены два новых престола: правый — во имя Казанской иконы Божией Матери и левый — во имя Святителя Михаила, первого митрополита Киевского. После освящения нового храма старый был разрушен.

Советский период

В 1938 году храм был закрыт. К восьмисотлетию Москвы храм реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. На месте находившегося рядом кладбища был организован парк[2].

Возрождение храма

Возрождением прихода можно считать создание в 1991 году инициативной группы из верующих посёлка. Община получила официальные права (зарегистрирована) 8 ноября 1991 года, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Через год, в бывшем доме причта, стали проходить богослужения. 7 апреля 1993 года, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, министр правительства Москвы А. С. Матросов принял решение о строительстве нового храма на средства «Мосводоканала».

На основе сохранившихся чертежей XIX века архитектор О. И. Журин создал проект нового храма. Строительство храма продолжалось около года. 8 ноября 1996 года новый храм открылся для прихожан.[2]

Фотографии

Примечания

  1. ↑ На сегодня это единственный в России престол во имя первого митрополита Киевского Михаила, который являлся первым архиереем Русской православной церкви.
  2. 1 2 3 История храма

Ссылки

wikipedia.green

Новости храма, автор на Храм великомученика Димитрия СолунскогоХрам великомученика Димитрия Солунского

Событие, которое мы вспоминаем сегодня, очень многое определило в жизни всего человечества и каждого из нас. Адамово изгнание, изгнание из Рая, — называют в Церкви это страшное событие. Оно непосредственно относится и к нам, и к нашим очень родным людям — Адаму и Еве. Они действительно очень родные нам — ведь именно их кровь течет в наших жилах. Каждый из нас имеет их своими прародителями. От них пошел весь человеческий род, все народы в мире.
Тогда, очень давно, произошло нечто такое, что определило поворот в жизни всего человечества — грехопадение и вслед за ним изгнание из того места, куда изначально наш Отец Небесный, Господь Бог определил и жить, и совершенствоваться, и восходить к Богу весь человеческий род. В Библии это прекрасное место называется Эдемом. Оно находилось на территории нынешнего Ирака, между Тигром и Евфратом. Именно оттуда наши предки Адам и Ева должны были наполнять своим потомством всю Вселенную.
Но произошло, — хотелось сказать «непоправимое», — нет, поправимое, но страшное, трагическое событие в истории всемирной человеческой семьи. Адам был создан свободным: он мог, по образу и подобию Божию, избирать тот путь жизни, который сочтет нужным. Это были либо путь, предложенный Богом — путь сыновнего благодарного послушания, исходящего из доверия, любви, созерцания неизъяснимой человеческими словами Божественной красоты и красоты первозданного мира. Это был путь устремления к Богу.
Но было и нечто другое. Тоже послушание — потому что юный человек неизбежно был в состоянии ученика — но послушание обманщику, убийце и злодею — дьяволу.
Адам был наделен Господом Богом, также как и мы с вами, свободной волей. Это величайший, но и очень ответственный дар. Как испытание свободного выбора, как утверждение верности Отцу, в Рае росло древо познания добра и зла. Конечно же и оно тоже было предназначено для человека, но Господь предрек и указал, что о добре и зле еще не пришло время знать юному Адаму. Он еще не окреп, не усовершенствовался, и поэтому, если вкусит от этого древа, то умрет.
Адам жил в мире Божественного совершенства, в общении со своим Отцом и Создателем, и действительно не знал ничего о несравненно более низшем мире, о другом, Как мы теперь понимаем, варианте развития человеческой истории, где наряду с добром будет торжествовать зло, болезни, печали, несправедливость, коварство, страдания.
Сатана, дьявол, предложил ему и его жене Еве: если вкусите от этого древа, то будете как боги . Сразу! А у Адама, действительно, была эта цель — быть как Бог. Он и создан был по образу и подобию Божию и, совершенствуясь, шел именно в этом направлении. Но сатана сказал: «Зачем ждать? Давай сразу. Вкуси от запретного плода — и сразу же будешь как бог!». Наследники такого искушения, лжи и сейчас рядом с нами. Когда вы грешным делом заглядываете в телевизор, то обязательно видите произведение, которое называется рекламой. Вам говорят: «Съешьте таблетку и сразу похудеете», или «Купите это средство и тут же будете здоровыми», «А вот эту таблетку съешьте — и сразу станете молодыми». Обман. И все об этом конечно же догадываются. Но как много людей поддаются этому!
Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем.
Но тогда, в Эдеме, произошло, конечно, несравненно большее. Люди не просто ослушались Бога, они, пусть опрометчиво, пусть не подумав, но избрали самый страшный путь, который только можно представить на этой земле — противления воле Божией. А что в этом мире может противиться воле Божией? Ничего: противление воле Божией невозможно! Противление воле Вседержителя, всемогущего Бога — это смерть. И вот на эту смерть обрекли себя родные нам люди, наши предки, прародители Адам и Ева.
Дьявол прекрасно знал об этом, он сам был в состоянии вечной смерти, вечного гниения и злобы, и поэтому его главной целью было увлечь в свою погибель и первых людей и будущий человеческий род.
Но в отличие от падших духов в душе человеческой оставалось и добро. У них, у падших духов, добра уже не существует. Они полностью преданы злу, противлению Богу. В человеке же и после грехопадения осталось доброе, но в нашу сущность привнесено было и противление, зло. Апостол Павел в Послании к римлянам говорит: «несчастный я человек, то доброе, что хочу сделать, не могу, нет у меня на это сил, нет у меня на это воли, хотя умом я понимаю, что люблю и хочу делать добро. А то злое, что делать не хочу, к этому устремляют меня мои страсти и моя плоть».
Итак, люди неминуемо должны были погибнуть, разбиться насмерть о скалу противления Воле Божией. Но Господь, всем человеком хотящий спастись и в познании истины прийти, по бесконечной любви к созданному Им человеку, к будущему человеческому роду, к каждому из нас (ведь Господь по всемогуществу и всеведению Своему создавая Адама, создавал и любил всех многочисленных его потомков), избрал другой путь для людей. Путь, пусть долгого, пусть нелегкого, но спасения человеческого рода от вечной смерти. Как же начиналось это спасение?
В Библии мы читаем: Господь облек людей в кожаные ризы и изгнал их из Рая. Что это такое? Как это понять — «изгнание из Рая»? А это вот как раз и началось наше спасение. Но, что это за «кожаные ризы»? А опустите глаза и посмотрите сами на себя. Наше тело – это и есть те самые ризы. Нынешнее тело человека совершенно иное по сравнению с тем, духовным тонким телом, в которое был облечен первый Адам, так пишут святые отцы Церкви. А теперь заглянем в свою душу… Мы увидим ее, наполненную страстями и грехами. Оказывается, то, что мы телесно и духовно из себя представляем, — это и есть состояние «изгнания из Рая». А находясь в Эдеме, человек имел совершенно иное тело и иную неповрежденную душу.
Да, мы с вами очень хорошо знаем, что «такое изгнание из Рая»! «Со скорбью, в поте лица своего, будешь есть хлеб свой». Конечно же, жизнь человеческая — это великое счастье, но люди среднего и старшего поколения знают, что все же до 45-50 лет человек живет трудами, потами, скорбями, а потом начинаются болезни, особые возрастные проблемы, потом болезнь смертная и самая смерть… Бывает и иное, когда человек в более молодом возрасте заболевает и умирает… Но так или иначе, человек переходит из этой временной жизни в непостижимую и страшную для него смерть. «Земля еси, и в землю отыдеши». Множество сложностей, проблем, трудностей, которые надо испытать человеку в жизни — неминуемы для каждого. И все это — «изгнание из Рая». Только в юном, совсем неразумном возрасте, мы еще льстим себя надеждами, что все будет безоблачно именно у нас, что мы-то уж проживем совсем по-другому. А позже, если мы люди церковные, то вспоминаем слова Псалмопевца: «человек, яко трава дни его и яко цвет сельный, тако отцветет ». Труд, скорби — это и есть удел изгнанников. Недаром и в ектеньях и на Божественной литургии, и на всенощном бдении, мы молимся «о недугующих, страждущих, плененных и о спасении их. О еже избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды …» и прочее и прочее.
Когда Адам ввел в свое сердце дух противления, дух дьявола, он уже не смог просто так, как и раньше, жить перед лицом Божиим. Эта двойственность, это причастие дьяволу и смерти сразу стало просто разрывать его. Помните, в Библии описывается, что Адам и Ева, после того, как вкусили плод от древа познания добра и зла, буквально сломя голову сбежали, спрятались, услышав голос Бога. Они не могли выносить присутствия Божия, и по сути сами себя изгнал из Рая, прежде чем Господь Бог выслал Адама из сада Эдемского.
Господь отправляет человека, Свое создание, в долгий путь с одной лишь целью — для спасения его от вечной смерти. И Сам, в лице Своего единственного Сына, Единосущного Отцу, Господа Иисуса Христа, тоже отправляется в путь, навстречу этому блудному сыну, чтобы, пусть не сразу, пусть через долгое время, пусть ценой мучений и смерти Господа Иисуса Христа, Бога, Самого Себя, совершить это спасение.
Бог избрал особый путь спасения человека.
Вот что мы вспоминаем с вами сегодня. В песнопении за всенощной поется: сидел Адам напротив рая и оплакивал свое грехопадение, оплакивал уже запоздалыми слезами. Каждый из нас тоже имел немало случаев вслед за Адамом оплакать свои ошибки. Но, к счастью, мы видим, как по милосердию Своему Господь и эти ошибки претворяет в наше спасение. И самые падения человеческие Господь Бог использует для покаяния и изменения человека. Адам, конечно, плакал не только о себе самом, но и о многочисленном своем потомстве, среди которых и мы с вами. Он видел, на что обрек сонмы людей, и что не все из них, даже благодаря крестной жертве Господа Иисуса Христа, будут спасены.
Вот к этой древней, и в то же время личной, повторяющейся для каждого из нас, в нашей собственной судьбе, истории возвращает нас Святая Церковь накануне Великого поста. От этой точки грехопадения и изгнания самих себя из Рая к нашему общему печальному, падшему состоянию начинается сегодня вхождение в пост и покаяние.
Мы еще много будем с вами говорить о посте, о том, как с пользой его пройти. А сегодня читалось Евангелие, где простыми словами говорилось о том, что если мы простим ближнему от всего сердца его грехи, то и Господь простит нас. Простая, кто-то даже скажет, азбучная, заповедь. Да, она простая, это так. Но заповедь эта— Божественная. Посмотрите, Господь не требует от нас очень многого, Он предлагает нам то, что мы каждый из нас может сделать — простить от всего сердца, и этим уподобиться Богу: Господь по милосердию Своему прощает каждому кающемуся всякий грех.
И еще сказано в сегодняшнем Евангелии: не собирайте себе сокровищ на земле, сокровищ для наших кожаных риз, которые болеют, ветшают, которые мучают нас и мучаются сами на протяжении нашей жизни. Не собирайте для них сокровищ, собирайте сокровища там, в Эдеме, в той стране, наследниками которой вы по-настоящему являетесь, да только забыли об этом или не знали. В той стране, откуда изгнаны были наши предки, но в которую мы должны вселиться. И не просто в Эдем, а в бесконечно совершенное, чем Эдем в Новом Завете это называется Новым Иерусалимом. Каждый человек должен, если приложит к этому усилия, не только вернуться в первое, до грехопадения, состояние, но более — стать наследником Самого Бога. Это то, ради чего сотворил человека Господь Бог. Недаром ведь Адам был прельщен лукавым обещанием стать «как бог». Но ведь это и есть цель Бога по отношению к человеку — возвышения наполненного верой во Христа человека до бесконечного Божества. Это и есть цель творения.
Сразу, конечно, об этом всего не расскажешь. Но Великий пост — удивительно удобное время для углубления в вопросы духовной жизни. Потрудимся, приложим усилия и для познания, и для покаяния и для изменения жизни, для спасения души и соединения с Богом. Для исправления, по мере сил, наших ошибок, а через это, хотя бы отчасти и ошибки нашего Праотца.
Сегодня вечером, в 18 часов, чин прощения на великопостной уже вечерне, а с завтрашнего утра начинается Великий пост. Каждый из вас должен провести его по уставу Святой Церкви. Но если у кого-то болезни, немощи не дают возможности полностью совершить все, то надо подойти к священнику посоветоваться. Кому-то батюшка, быть может, особо благословит какие-то послабления, но это должно исходить не от малодушия и боязливости, а из действительного вашего состояния здоровья и возможностей, связанных с трудом. Цель поста не жестко исполнять уставы и правила, а бороться с нашими страстями. Изгонять дух противления из нашей души, тот самый дух, который вселился в нас тогда в Эдеме.
Мы в этом году будем совершать Пассии, которые будут служиться по воскресным вечерам, со второго воскресенья Великого поста. Преждеосвященные литургии будут совершать в среду и пятницу каждой недели. Еще раз напомню, что первые Преждеосвященные литургии в грядущие среду и пятницу, предназначены для очень больных людей. Не все подряд причащаются, а только те, кто не может строго поститься до субботы. А находящиеся в здравии православные христиане строго постятся до субботы, в пятницу исповедуются (все священники выйдут вечером на исповедь), и весь православный мир в субботу и воскресенье причащается Святых Христовых Таин. Еще раз напомню именно для тех, кто нацелился причащаться и в среду, и в пятницу, и в субботу, и в воскресение: первая седмица — время, предназначенное для сугубого поста, говения и покаяния. Только очень больные люди и в древности постились два дня, а уж на третий причащались, потому что до пятницы они просто физически не могли поститься. Вот для них и установлены на первой неделе Преждеосвященные литургии. А вы, если можете выстаивать по семь часов службы всю неделю, да еще дома читать по пять кафизм и все каноны и правила ко причащению, благодарите Бога за несокрушимое здоровье и посвятите эту неделю ни чему другому , а только покаянию. Причащайтесь на литургии Златоуста или Василия Великого. А уж на следующей неделе каждый из вас может причащаться на Преждеосвященных.
С праздником! С наступлением Великого поста!

(8)

dimitri.moseparh.ru

Храм Димитрия Солунского — Википедия

Храм во имя Димитрия Солунского, или церковь Димитрия Солунского (храм Святого Димитрия, Дмитриевская церковь, Димитриевская церковь):

Содержание

  • 1 Болгария
  • 2 Греция
  • 3 Польша
  • 4 Россия
    • 4.1 Архангельская область
    • 4.2 Волгоградская область
    • 4.3 Крым
    • 4.4 Курская область
    • 4.5 Москва и Московская область
    • 4.6 Орловская область
    • 4.7 Санкт-Петербург и область
    • 4.8 Тульская область
    • 4.9 Ульяновская область
    • 4.10 Другие
  • 5 Сербия
  • 6 Украина
  • 7 Хорватия
  • 8 См. также
  • Собор Святого Димитрия — в Видине.
  • Церковь Святого Димитрия — в Кюстендиле.
  • Базилика Святого Димитрия — в Салониках.
  • Церковь Святого Димитрия — католическая церковь в селе Бодаки, Малопольское воеводство.
  • Церковь Святого Димитрия — православная церковь в селе Бодаки, Малопольское воеводство.

Архангельская область[править | править код]

  • Церковь Дмитрия Солунского — в селе Верхняя Уфтюга.

Волгоградская область[править | править код]

  • Дмитриевская церковь — в хуторе Бесплемяновский.
  • Дмитриевская церковь — в хуторе Дурновский.

Крым[править | править код]

  • Церковь Дмитрия Солунского — в селе Садовое, Нижнегорский район.
  • Церковь Святого Димитрия Солунского — в Феодосии.

Курская область[править | править код]

  • Храм Великомученика Димитрия Солунского — в селе Средние Апочки Горшеченского района Курской области.

Москва и Московская область[править | править код]

  • Дмитриевская церковь (Домодедово)
  • Храм Димитрия Солунского у Тверских ворот — бывший храм на Страстной площади Москвы.
  • Храм Димитрия Солунского на Благуше
  • Храм Димитрия Солунского в посёлке Восточном
  • Храм Димитрия Солунского в Дмитровском — в Красногорском районе.
  • Церковь Великомученика Димитрия Солунского — Дмитровский Погост.
  • Церковь Димитрия Солунского — в Рузе.

Орловская область[править | править код]

  • Храм Димитрия Солунского — в городе Дмитровске.
  • Храм Димитрия Солунского — в селе Морево Дмитровского района.
  • Храм Димитрия Солунского — в городе Ливны.

Санкт-Петербург и область[править | править код]

  • Церковь Димитрия Солунского в Коломягах — в Санкт-Петербурге.
  • Церковь Святого Великомученика Димитрия Солунского при греческом посольстве (более известна как Греческая церковь) (1861—1865) в Санкт-Петербурге.
  • Церковь Димитрия Солунского (Старая Ладога)

Тульская область[править | править код]

  • Храм Димитрия Солунского — в Туле.
  • Храм Великомученика Дмитрия Солунского — в Туле (недействующий).

Ульяновская область[править | править код]

  • Храм во имя Дмитрия Солунского — в Базарном Сызгане.

Другие[править | править код]

  • Храм Святого Великомученика Димитрия Солунского — в поселке Князе-Волконское Хабаровского края.
  • Дмитриевский собор — во Владимире.
  • Дмитриевская церковь — в Кузомени.
  • Дмитриевская церковь — в Оренбурге.
  • Димитриевская церковь — в селе Большое Тёсово.
  • Церковь Дмитрия Солунского — в селе Старое Задубенье Брянской области.
  • Церковь Дмитрия Солунского — в Великом Новгороде.
  • Церковь Дмитрия Солунского — в Старой Ладоге.
  • Церковь Дмитрия Солунского — в городе Троицке, Челябинская область.
  • Мемориальная церковь в Лазареваце
  • Базилика Святого Димитрия (Сремска-Митровица)
  • Церковь Святого Димитрия (Суботица)
  • Дмитриевская церковь (Харьков)
  • Собор Святого Димитрия (Даль)
  • Церковь Дмитрия Донского
Список статей об одноимённых храмах.
Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, следует уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретном храме.

ru.wikipedia.org

Духовенство

Настоятель храма иерей Виктор Мальшаков

Дата рождения: 6 марта 1974 года
Дата хиротонии: 19 августа 2005 года

Биография:
Родился 6 марта 1974 года в городе Одессе (республика Украина) в семье священнослужителя.

Крещён 16 марта 1974 г. в Свято-Троицком храме, р-на Кривая Балка, г. Одессы. Небесный покровитель — мученик Виктор Месукевийский, память которого празднуется 28 апреля.

С 1991 г. по 1993 г.обучался в Одесском Педагогическом Институте им. К. Д. Ушинского на музыкально-педагогическом факультете.

С 1991 г. по 1998г. — регент хора храма св. Пророка Божия Илии в г. Одессе.

С 1993 г. по 1997 г.г. обучался в Одесской Государственной Консерватории им. А. В. Неждановой по классу хоровое дирижирование. Присвоена квалификация специалиста – «хормейстер,преподаватель».

С 1997 г. по 2001 г. обучался в Одесской Духовной Семинарии (очное отделение).

С 1997 г. по 2001 г. — регент богослужебной группы студентов ОДС.

С 1998 г. по 2001 г. — регент хора храма Святой Троицы р-на Кривая Балка г. Одесса.

10 декабря 2000 г. совершена митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом хиротесия во чтеца в Успенском храме Успенского монастыря г. Одессы.

С 2001 г. по 2005 студент Московской Духовной Академии (очное отделение). Во время обучения был регентом хора при Миссионерском отделе МДА.

7 июля 2005 года был рукоположен в сан диакона епископом Дмитровским Александром в храме Рождества Иоанна Крестителя в Ивановском г. Москвы.
С 07 июля по 19 августа 2005 года — диакон храма Св.Пророка Божия Илии в Черкизове г. Москвы.

19 августа 2005 г. рукоположен в сан иерея епископом Дмитровским Александром в храме Преображения Господня в Тушино г. Москвы.

С 19 августа 2005 г. по 25 января 2011 г. — священник храма Св.Пророка Божия Илии в Черкизове г. Москвы

25.01.2011 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, распоряжение №01/266, временно служащий священник храма св. Вмч. Дмитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы).

05.08.2011 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, указ № У – 01/387 назначен штатным клириком храма св. Вмч. Дмитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы.

30.12.2011 Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, указ № У-01/571, назначен настоятелем строящегося храма св.прав. Алексия Московского (Мечева) – Патриаршего подворья в Вешняках г. Москвы.

28.05.2013 года Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, указ № У – 01/263к, назначен исполняющим обязанности настоятеля храма св. Вмч. Дмитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы.

18.11.2014 Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, указ № У – 02/216 освобожден от исполнения обязанностей настоятеля храма св. Вмч. Дмитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы

02.02.2016 Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, указ № У – 02/4 в связи с началом регулярных богослужений в храме св.прав. Алексия Московского (Мечева) – Патриаршего подворья в Вешняках г. Москвы, освобожден от несения послушания клирика храма св. Вмч. Дмитрия Солунского в пос. Восточный г. Москвы

Образование:
1993-1997 г.г. — Одесская Государственная Консерватория им. А. В. Неждановой (класс хорового дирижирования, специальность «хормейстер,преподаватель»)

1997-2001 г.г. — Одесская Духовная Семинария (очное отделение)

2001-2005 г.г.Московская Духовная Академия (очное отделение)

Награды:
2013 — Набедренник

Семейное положение:
Женат, имеет троих детей.

www.hram-aleksiya-mecheva.ru

Расписание богослужений на текущий месяц — Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше в Москве

Расписание богослужений на текущий месяц

Уважаемые прихожане!
С 1 сентября расписание Богослужений в Храме Димитрия Солунского на Благуше доступно в мобильных приложениях для iOs и Android. Пройдите по ссылке в баннере выше, выбрав тип операционной системы Вашего телефона и скачайте безвозмездное приложение «Богослужения». В открывшемся приложении найдите название нашего Храма и поставьте около него флажок. Теперь актуальное расписание всегда будет доступно Вам без визита на сайт. Храни Вас Господь!

.

.

Расписание богослужений на каждую неделю

 

24 февраля — 1 марта1-8 марта9-15 марта

ПОНЕДЕЛЬНИК
24 февраля

Понедельник сырный.
Сщмч. Власия, еп. Севастийского. Прп. Димитрия Прилуцкого. Блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Псковского.

Седмица сплошная (нет поста в среду и пятницу).

07:30 — исповедь; 07:40 — часы
08:00 — Божественная литургия

Служит — свящ. Андрей Кривоногов.
Требы — свящ. Игорь Иванов.

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

Служат — свящ. Игорь Иванов, свящ. Андрей Кривоногов.

ВТОРНИК
25 февраля

Вторник сырный.
Иверской иконы Божией Матери.
Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотв.
Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского. Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского.

07:30 — исповедь; 07:40 — часы
08:00 — Божественная литургия

Служат — свящ. Игорь Иванов, свящ. Андрей Кривоногов.
Требы — свящ. Андрей Кривоногов.

17:00 — Вечерня. Великое повечерие

Служит — прот. Андрей Милкин.

СРЕДА
26 февраля

Среда сырная.
Прп. Мартиниана. Прп. Симеона Мироточивого. Свт. Серафима (Соболева).
Литургии не положено.

07:30 — исповедь; 07:40 — часы
08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня

Служит — прот. Андрей Милкин.
Требы — прот. Виктор Сарана.

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

Служит — прот. Виктор Сарана.

ЧЕТВЕРГ
27 февраля

Четверг сырный.
Прп. Авксентия. Равноап. Кирилла, учителя Словенского. Прп. Исаакия Печерского. Прп. Марона, пустынника Сирийского.

07:30 — исповедь; 07:40 — часы
08:00 — Божественная литургия

Служит — прот. Виктор Сарана.
Требы — свящ. Александр Дружинин.

17:00 — Вечерня. Великое повечерие

Служит — свящ. Александр Дружинин.

ПЯТНИЦА
28 февраля

Пятница сырная.
Ап. от 70-ти Онисима. Прп. Пафнутия Печерского.
Литургии не положено.

07:30 — исповедь; 07:40 — часы
08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня

Служит — свящ. Александр Дружинин.
Требы — прот. Виктор Сарана.

17:00 — Утреня

Служит — прот. Виктор Сарана.

СУББОТА
29 февраля

Суббота сырная.
Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших.
Мч. Памфила и иже с ним.

08:30 — исповедь; 08:40 — часы
09:00 — Божественная литургия

Служит — свящ. Андрей Кривоногов.
Требы — свящ. Игорь Иванов.

17:00 — Всенощное бдение

Служит — всё духовенство.
Исповедь — прот. Виктор Сарана.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
1 марта

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье.
Сщмч. Ермогена, патр. Московского и всея России, чудотворца.


Заговенье на мясо.

06:30 — исповедь; 06:40 — часы
07:00 — Божественная литургия (ранняя). Молебен

Служат — свящ. Игорь Иванов, свящ. Андрей Кривоногов.
Исповедь — прот. Виктор Сарана

09:30 — исповедь; 09:40 — часы
10:00 — Божественная литургия (поздняя)

Служат — прот. Андрей Милкин, прот. Виктор Сарана, свящ. Александр Дружинин.
Требы — свящ. Андрей Кривоногов.

17:00 — Великая Вечерня с чином прощения

Служит — всё духовенство.

ПОНЕДЕЛЬНИК
2 марта

Начало Великого поста. Понедельник 1-й седмицы.
Свт. Льва, папы Римского.
Прп. Косьмы Яхромского.

08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня

Служит — всё духовенство.
Требы — свящ. Александр Дружинин.

18:00 — Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского

Служит — всё духовенство.

ВТОРНИК
3 марта

Вторник 1 седмицы.
Ап. от 70-ти Архиппа.
Собор прп. отец Киево-Печерских.

08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня

Служит — всё духовенство.
Требы — прот. Виктор Сарана.

18:00 — Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского

Служит — всё духовенство.

СРЕДА
4 марта

Среда 1 седмицы.
Свт. Льва еп. Катанского.
Прмч. Корнилия Псково-Печерского. Прп. Агафона Печерского.

08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

Служит — всё духовенство.
Требы — свящ. Андрей Кривоногов.

18:00 — Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского

Служит — всё духовенство.

ЧЕТВЕРГ
5 марта

Четверг 1 седмицы.
Прп. Тимофея, иже в Символех. Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского.

08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня

Служит — всё духовенство.
Требы — свящ. Игорь Иванов.

18:00 — Великое повечерие с чтением канона прп. Андрея Критского

Служит — всё духовенство.

ПЯТНИЦА
6 марта

Пятница 1 седмицы.
Мчч. иже во Евгении.

08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.
Литургия Преждеосвященных Даров. Молебен вмч. Феодору Тирону

Служит — всё духовенство.
Требы — свящ. Андрей Кривоногов.

17:00 — Утреня

Требы — свящ. Андрей Кривоногов.

СУББОТА
7 марта

Суббота 1 седмицы.
Вмч. Феодора Тирона.
Обретение мощей блж. Матроны Московской.

08:30 — исповедь; 08:40 — часы
09:00 — Божественная литургия

Служит — прот. Виктор Сарана.
Требы — свящ. Александр Дружинин.

17:00 — Всенощное бдение

Служит — всё духовенство.
Исповедь — свящИгорь Иванов.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
8 марта

Неделя 1 Великого поста.
Торжество Православия.

Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи.
Прп. Еразма Печерского.

06:30 — исповедь; 06:40 — часы
07:00 — Божественная литургия св. Василия Великого (ранняя)

Служат — прот. Виктор Сарана, свящ. Александр Дружинин.
Исповедь — свящ. Игорь Иванов

09:30 — исповедь; 09:40 — часы
10:00 — Божественная литургия св. Василия Великого (поздняя). Чин Торжества Православия

Служат — прот. Андрей Милкин, свящ. Игорь Иванов, свящ. Андрей Кривоногов. 
Требы — прот. Виктор Сарана.

17:00 — Вечерня. Утреня

Служит — свящ. Игорь Иванов.

ПОНЕДЕЛЬНИК
9 марта

2 седмица Великого поста. 
Свт. Льва, папы Римского.
Прп. Косьмы Яхромского.

08:00 — Часы. Изобразительны. Вечерня

Служит — свящ. Игорь Иванов.
Требы — свящ. Андрей Кривоногов.

17:00 — Великое повечерие. Утреня

Служит — свящ. Андрей Кривоногов.

ВТОРНИК
10 марта

Свт. Порфирия, еп. Газского.

08:00 — Часы. Изобразительны. Вечерня

Служит — свящ. Андрей Кривоногов.
Требы — 
свящ. Игорь Иванов.

17:00 — Великое повечерие

Требы — свящ. Игорь Иванов.

СРЕДА
11 марта

Прп. Прокопия Декаполита, исп. Прп. Тита Печерского (пресвитера). Прп. Тита Печерского (воина).

08:00 — Утреня. Часы 1-й, 3-й, 6-й.

Служит — прот. Виктор Сарана.
Требы — свящ. Александр Дружинин.

18:00 — 9-й час. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

Служит — всё духовенство.

ЧЕТВЕРГ
12 марта

Прп. Василия исп. Блж. Николая, Христа ради Юродивого, Псковского.

08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня

Служит — свящ. Александр Дружинин.
Требы — прот. Виктор Сарана.

18:00 — Великое повечерие. Утреня. 1-й час

Служит — прот. Виктор Сарана.

ПЯТНИЦА
13 марта

Прп. Кассиана Римлянина.

08:00 — Часы. Изобразительны. Вечерня.
Литургия Преждеосвященных Даров

Служит — прот. Виктор Сарана.
Требы — свящ. Александр Дружинин.

17:00 — Заупокойная утреня

Требы — свящ. Александр Дружинин.

СУББОТА
14 марта

Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших.
Прмц. Евдокии. Прп. Мартирия Зеленецкого.
Иконы Божией Матери, именуемой «Державная».

08:30 — исповедь; 08:40 — часы
09:00 — Божественная литургия. Панихида

Служит — свящ. Игорь Иванов.
Требы — свящ. Андрей Кривоногов.

17:00 — Всенощное бдение

Служит — всё духовенство.
Исповедь — свящ. Александр Дружинин.

ВОСКРЕСЕНЬЕ
15 марта

Неделя 2 Великого поста.
Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского.

Сщмч. Феодота, еп. Киринейского.
Свт. Арсения, еп. Тверского.

06:30 — исповедь; 06:40 — часы
07:00 — Божественная литургия св. Василия Великого (ранняя)

Служат — свящ. Игорь Иванов, свящ. Андрей Кривоногов.
Исповедь — прот. Виктор Сарана

09:30 — исповедь; 09:40 — часы
10:00 — Божественная литургия св. Василия Великого (поздняя)

Служат — прот. Андрей Милкин, прот. Виктор Сарана, свящ. Александр Дружинин. 
Требы — свящ. Игорь Иванов.

17:00 — Соборование

Совершает — всё духовенство.

 

hramdimitria.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×