Подготовка к школе для детей 5 6 лет


Подготовка к школе. Задания для детей 5–6 лет

В данном разделе мы предлагаем занятия для детей 5–6 лет, которые обеспечивают полноценную подготовку к школе, а также Вы найдете увлекательные и развивающие игры для детей 5–6 лет.

Блок «Развитие» включает в себя задания для дошкольников, которые направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, а также занятия по развитию речи и формированию пространственно-временных отношений.

В блоке «Обучение» доступно и интересно представлена математика для детей 5–6 лет. Данная тема включает в себя знакомство с цифрами и обучение счету в пределах 10, понятие основных геометрических фигур, отработку навыков простейших математических действий. Данный раздел содержит занимательные задачи для ребенка 5 лет, а также задания для детей постарше.

Раздел «Грамота» в этом блоке направлен на изучение букв, на обучение детей чтению и их знакомство с основами фонетики русского языка.

В разделе «Тренировки» детям предлагаются задания для отработки навыков чтения и счета.

Все, что необходимо знать ребенку по теме «Окружающий мир для дошкольников 5–6 лет», можно освоить, выполняя задания из рубрики «Знакомство с окружающим», а также из разделов блока «Науки».

В блоке «Науки» можно найти увлекательные объяснения и задания по географии для детей 5–6 лет; занимательные опыты по химии и физике для дошкольников; получить любопытную информацию по биологии. В разделе «Культура» ребенок может познакомиться с некоторыми музыкальными инструментами и выдающимися примерами живописи.

Таким образом, развивающие задания для детей 5–6 лет на сайте позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, речь), овладевать счетом и чтением, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться. Занятия на нашем сайте похожи на развивающие курсы для детей, которые создают базу для успешного обучения ребенка в школе.

Узнать подробнее об особенностях развития детей 5–6 лет можно на странице «Публикации».

www.razumeykin.ru

Подготовка к школе для ребенка 5-6 лет: девять заданий для дошкольников

Искусство учиться

Подготовка к школе для ребенка 5-6 лет: девять заданий для дошкольников

24 августа 2016 93 709 просмотров


Алена Лепилина

Публикуем девять заданий с листами для распечатки — для подготовки к школе из тетрадей японской серии KUMON, по которым занимаются дети в 46 странах мира. Сегодня будем учить ребенка числам и фигурам, складывать и вычитать на простых примерах. Легко и весело!

Но сначала — совет для родителей: как научить малыша правильно держать ручку и карандаш.

Как правильно держать ручку

Есть несколько способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Вот один из них. Ребёнку, чьи пальцы ещё недостаточно окрепли, трудно правильно удерживать карандаш. Учите его этому постепенно, чтобы он не потерял интереса к письму.

1. Помогите ребёнку поставить указательный и большой пальцы под прямым углом, как показано на рисунке. Положите карандаш сверху на углубление между этими пальцами и одновременно на согнутый средний палец.

2. Теперь пусть ребёнок сожмёт карандаш большим и указательным пальцами.

3. Проверьте, сравнив с рисунком, правильно ли ваш ребёнок держит карандаш.

Занятия для дошкольников

1. Проведи линию от 1 до 5 через все числа по порядку, называя их вслух.

2. Напиши число 4 и назови его.

3. Найди и обведи фигуры, похожие на образец.

На этой странице ребёнку нужно найти среди других фигур круги разных размеров. Если ему сложно справиться с заданием, опишите ребёнку круг. Скажите, например, что круг похож на мяч.

4. Впиши недостающие числа в таблицу, а затем выполни сложение.

5. Вычти. Реши каждый пример!

6. Проведи от стрелки (↓) до звёздочки (*) линию, которая соединит все барабаны.

7. Раскрась чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой.

В этом задании нужно раскрасить чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой. Когда ребёнок закончит работу, скажите: «Мальчик просто молодец, что чистит зубы перед сном! И ты сегодня тоже будешь чистить зубки».

8. Выполни сложение.

9. Найди и обведи фигуры, похожие на образцы формой и цветом.

Задания из тетрадей KUMON: «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры», «Учимся складывать. Простые примеры», «Готовимся к школе. Учимся раскрашивать», «Математика. Вычитание. Уровень 1» .

P.S.  Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку.  В первом письме — подарок.

deti.mann-ivanov-ferber.ru

упражнения, игры и задачи на лето будущему первокласснику

Задания и упражнения на развитие памяти помогут будущему первокласснику лучше усваивать любую полезную новую информацию.

Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Из десяти произнесённых слов старший дошкольник (6-7 лет) способен запомнить около семи. Проверим, насколько хорошо развита память у вашего ребёнка?

Цепочка слов для проверки: спальня, ваза, тигр, овал, квадрат, ромб, волк, рыба, зима, заяц, дом, солнце, ёж, облако.

Задание «Пары слов»

Зачитайте все пары слов. Затем называйте только первое и ждите в ответ второе:
осень — дождь; ваза — цветы; кукла — платье;
чашка — блюдце; книга — страница; вода — рыба;
машина — колесо; дом — окно; часы — стрелки.

Полезно знать. Русский психолог Лев Выготский советовал научить ребёнка нескольким приёмам, которые помогут ему запоминать информацию проще:

– повторять вслух и про себя;
– мысленно фиксировать одни объекты через другие, создавая ассоциации;
– объединять предметы в группы, выделяя их сходства или различия.

Упражнение «Вспомни и опиши»

После совместной прогулки вспомните, что интересного вы увидели на улице. Возможно, это была яркая вывеска либо прохожий со смешной собачкой. Попросите ребёнка подробно описать объект.

Упражнение «Повтори фигуру»

Возьмите счетные палочки, выложите из них замысловатую фигуру и дайте дошкольнику время на то, чтобы он ее запомнил. Предложите по памяти изобразить такую же композицию из счетных палочек.

Больше идей – в материале «Игры, развивающие мышление, память, внимание».

Онлайн-игры на тренировку памяти и внимания

Развивать скорость восприятия, реакцию и зрительную память можно играючи. Предложите ребёнку попробовать нашу игру «Мастер Шульте».

Развиваем мышление

Дети с развитым мышлением легче впитывают новые знания и придумывают, как их применить.

Когда дети выполняют задания для подготовки к школе от «ЛогикЛайк», они учатся анализировать информацию, устанавливать связи между предметами, делить их на группы, сравнивать и обобщать.
Узнайте больше о развитии логики и мышления у детей.

Начните с подходящих по возрасту заданий

Дошкольнику может быть непросто разобраться во всем многообразии заданий и упражнений самостоятельно. Чтобы облегчить первые шаги рекомендуем по 5-7 заданий из каждой категории выполнить вместе с ребёнком.

«Что, зачем и почему?»

Поразмышляйте вместе над следующими вопросами:
Утром мы завтракаем, а в полдень — …?
Почему, перед тем, как проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?
Маленькая корова — это телёнок, детёныш овечки — это …?
Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?
Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

«Какое слово лишнее?»

В каждом ряду нужно отыскать лишнее слово:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, отважный, смелый;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, сумка, кастрюля;
Платье, шапка, рубашка, свитер;
Мыло, зубная паста, метла, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Задача четвёртый лишний

На платформе ЛогикЛайк можно выполнять подобные и другие задания на развитие мышления в интерактивном формате. Пример из нашей базы:

Смотрите больше заданий типа «Найди лишнее слово или предмет».

Упражнение «Кто больше?»

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают конкретные понятия: деревья, цветы, виды транспорта, виды спорта и т.д.

Упражнение «Важные слова»

Назовите одно понятие (сад) и добавьте к нему сопровождающие слова (растения, садовник, забор, земля). Попросите ребёнка выбрать из них два самых важных, без которых главный предмет не может обойтись. Задавайте вопросы, чтобы понять, почему он сделал выбор в пользу конкретных слов. Примеры других пар: магазин — продавец, молоко, прилавок, деньги; аквапарк — надувной круг, горки, вода, купальный костюм.

Логическая задача

Решение задач на логику — один из самых эффективных способов развития мышления. Мы создаем разнообразные занимательные задания, решать которые интересно детям и взрослым.

logiclike.com

Занятия ☀ для детей 5-6 лет

На чтение 7 мин.

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники.    Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке. 

С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно.     Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются  повышенной работоспособностью,   позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет    родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья,    понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.   

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.
Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.
Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.

Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Особенности восприятия  информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.

Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.   Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Художественное творчество – великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения. 

detki.guru

Подготовка детей к школе: программа и задания

Конечно, самый простой способ дошкольной подготовки детей к школе — отправить дитя в детский сад, а также на подготовительные курсы. Но все воспитатели и учителя рекомендуют дополнить подготовку к школе для детей 6 лет дополнительными занятиями дома. Это важно для закрепления материала, а также формирования навыков самостоятельной работы.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ: ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК

Эта программа подготовки детей к школе поможет вам проверить своего малыша и заполнить пробелы в знаниях, если они имеются. Итак, при поступлении на учебу важно уметь:

  1. Назвать свое ФИО, а также имена ближайших родственников.
  2. Прочитать несколько предложений по слогам.
  3. Назвать времена года и месяцы.
  4. Написать пару фраз, например, «Мама мыла раму».
  5. Считать до 20 и складывать простые числа (для продвинутых детей).
  6. Исключить лишний предмет или найти похожие из ряда предложенных картинок.
  7. Проходить тесты на внимание.
  8. Составить небольшой рассказ по картинке.
  9. Знать простые геометрические фигуры и уметь их рисовать.
  10. Запомнить цифры и картинки.
  11. Рассказать короткое стихотворение, если попросят.
  12. Знать основные цвета.
  13. Нарисовать фигуры животных или человека.
  14. Завязывать шнурки и одеваться (этого никто не проверит, но это важно для подготовки к школе ребенка 5 лет и старше).

Подготовка к школе: занятия

Если ваше дитя пока может сделать не все из предложенного выше списка, не отчаивайтесь. Начните заниматься с ним, тренируясь в выполнении того, что не получается. Помните о том, что подготовка родителями ребенка к школе должна быть спокойной и регулярной. Если вы будете кричать, у него появится отвращение к каким-либо занятиям и об успешной учебе в будущем придется забыть.

ЗАДАНИЯ НА ВНИМАНИЕ

Предложите детям найти 10 отличий между картинками — это можно сделать и на планшете. Любимый гаджет станет дополнительной мотивацией для выполнения задания.

Помимо картинок, используйте также текст. Например, напишите «КОТ — КИТ» и попросите малыша рассказать, чем отличаются эти слова.

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ — ЗАДАНИЯ НА ПАМЯТЬ

Играйте в настольные игры, которые тренируют память. Во‑первых, «Мемори» с карточками поможет научиться быстро запоминать картинки. Во‑вторых, такие игры станут хорошим занятием для всей семьи. В-третьих, ваш малыш научится побеждать и достойно проигрывать, что тоже очень важно для дошкольной подготовки детей к школе, ведь в будущем ему предстоит множество соревнований с одноклассниками.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Предложите своему малышу серию картинок и попросите составить рассказ. Помогайте, направляйте мысли в нужную сторону. Если совсем не получается, составьте рассказ сами и вовлекайте дитя в диалог, задавая наводящие вопросы, например «Как думаешь, куда они пошли?», «Что девочка говорит папе?» и т. д.

Еще одно хорошее упражнение для подготовки к школе для детей 6 лет — объяснение значения слов. В процессе игры просите малыша объяснить, что такое холодильник, дружба, дача, детский сад и т. д.

А как у вас продвигается подготовка детей к школе? Все ли получается так, как хотелось бы?

Фото: fotoimedia / Ingram.

www.goodhouse.ru

Подготовка к школе 5 лет в Москве, подготовка к школе для детей 5-6 лет

Для чего необходима подготовка к школе в 5 лет? Ведь это время беззаботного детства, игр и веселья. Как правило, малыши отправляются в первый класс в возрасте 6,5-7 лет. Но часто они оказываются абсолютно неподготовленными к новым требованиям и графику. А значит, желание учиться пропадает, и ребенок чувствует себя некомфортно. Чтобы такого не произошло, нужно позаботиться о подготовке заранее!

Подготовка к школе для детей 5 лет в обычном детском саду не может охватить все необходимые задачи. Малышей здесь слишком много, и уделить внимание каждому очень сложно. Привыкший к простым задачам ребенок может растеряться на собеседовании в школе и не суметь ответить даже на элементарные вопросы. Ведь правильная подготовка к школе в 5-6 лет заключается не в бездумном «натаскивании» и запоминании, а прежде всего в раскрытии способностей ребенка, развитии его памяти, творческого и логического мышления. Так, как это происходит на занятиях по системе Монтессори в нашем клубе «Созвездие».

Какие навыки дает подготовка к школе для детей 5 лет

Дошкольный период – время стремительного развития и огромных возможностей. Подготовка к школе в 5-6 лет обязательно включает занятия, стимулирующие мелкую моторику. Среда Монтессори предоставляет для этого неограниченные условия. Навыки анализа и классификации предметов помогут малышам легко сориентироваться в любой ситуации (это обязательные задачи тестирования).

Чем еще занимаются дети в кружке «Астрономы»:

Помещения наших клубов оборудованы бактерицидными устройствами, а также регулярно подвергаются влажной уборке, обрабатываются пароочистителем, дезинфицируются и проветриваются, а дети с признаками заболевания на занятия не допускаются, поэтому Вы можете не бояться, что Ваш ребёнок заразится от других детей простудными заболеваниями.

  • Осваивают арифметику, азы геометрии и стереометрии;
  • Знакомятся с окружающим миром и изучают свойства предметов;
  • Обучаются грамоте и подготовке к письму.

При подготовке к школе для детей 5 лет огромное внимание уделяется развитию речи ребенка. В центре работают высококвалифицированные логопеды.

Как проходит подготовка к школе детей 5-6 лет

Мы предлагаем различные программы подготовки для малышей – в том числе групповые и индивидуальные занятия. Они проходят в уютных и просторных классах, оборудованных современной аппаратурой и необходимыми материалами Монтессори. Продолжительность каждого занятия – 1,5-2 часа, график 1-2 раза в неделю. По согласованию мы можем предложить для ребенка дополнительные кружки – английский язык, фитнес, музыкальные занятия. Результат – счастливый ребенок, готовый к новой школьной жизни.

Хотите узнать больше о подготовке к школе в 5 лет? Приходите на бесплатное пробное занятие!

  • Мы работаем в Москве 14 лет

  • Лицензия на образовательную деятельность № 038368

  • Мы любим и уважаем детей

  • В нашей сети 5 клубов. Выбирайте ближайший!

  • У всех педагогическое образование и специальная подготовка

  • Системная охрана здоровья воспитанников

  • Огромное значение – качеству услуг

  • Собственный учебный и методический центр

  • Видеонаблюдение, тревожная кнопка, пожарная сигнализация

www.center-sozvezdie.ru

Конспекты занятий по Подготовке к школе для детей 4-5 и 5-6 лет

К сожалению, не каждый детский клуб или сад может похвастаться своими занятиями по подготовке к школе. Зачастую, либо программа кажется слишком простой, с большим количеством «воды», либо, наоборот, слишком «мудрёной», не по возрасту составленной.

Чтобы программа была успешно реализована, мы решили создать симбиоз программ подготовки Ломоносовской школы, «Школы 2000» и методики Монтессори.

Это уникальная программа, которая охватывает все необходимые области подготовки – окружающий мир, математика, развитие речи, письмо, чтение. Занимаясь по нашей программе, дети получают необходимый и полный объём знаний для успешного обучения в школе.

Для полноценной подготовки, программа разбита на два комплекса занятий, рассчитанных на два года – для детей от 4 до 5 лет и от 5 до 6 лет.

В комплект методических материалов входят красочные рабочие тетради, которые используются как для занятий в клубе, так и дома.

 

Какие занятия входят в программу?

Для детей от 4 до 5 лет:

- Математика

- Подготовка руки к письму

- Окружающий мир

- Развитие речи

 

Для детей от 5 до 6 лет:

- Окружающий мир

- Математика

- Письмо

- Чтение

 

Особенности нашей программы:

  1. Каждый годовой комплекс независим, и может существовать самостоятельно.
  2. Конспекты занятий чёткие, просты для понимания, составлены по схеме «от простого к сложному», и имеют дополнительный материал – это различный счётный материал, таблицы, схемы, иллюстрации. Всё это вы можете распечатать и сразу применять в работе.
  3. Комплексы занятий рассчитаны на 8 месяцев в году – с октября на май, с учётом того, что по нашему опыту в течение сентября нужно сформировать группы, а летом дети разъезжаются на отдых.Однако, вы можете скомпоновать занятия в удобный вам график.
  4. Составлено календарно–тематическое планирование, в котором прописаны все темы понедельно. Оно простое и удобное в использовании.
  5. Рабочие тетради красочные – детям приятно и интересно заниматься.

 

Что входит в комплекс подготовки к школе для детей от 4 до 5 лет?

 

1. Конспекты занятий по математике и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Счет от 1 до 10 – прямой, обратный, порядковый.
  • Сопоставление количеств и символов.
  • Понятия больше, меньше, равно.
  • Введение арифметических знаков – сложение, вычитание.
  • Решение первых примеров и задач.

В конце учебного года проводятся итоговые занятия на повторение и закрепление всех тем.

 

2. Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Времена года и их признаки.
  • Месяцы, дни недели, части суток.
  • Город, транспорт, городские растения.
  • Деревня, овощи, фрукты.
  • Праздники 23 февраля, 8 марта, Новый год.
  • Животные.
  • Насекомые.
  • Растения, цветы, деревья, кустарники.
  • Стихии – земля, вода, огнь, воздух.

Каждый конспект, включает в себя работу с календарём, краткое повторение предыдущей темы, знакомство с новой темой, введение новых понятий. В зависимости от темы, в конспект включены эксперименты, опыты и практические задания.

 

3. Конспекты занятий по развитию речи.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Звуки и буквы;
  • Дифференциация с-ш, б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, л-р, и-ы, и-й. ж-ш, ж-з, ч-ц, ц-с;
  • Мягкие и твердые согласные;
  • Твёрдый и мягкий знак.

Каждый конспект включает в себя повторение пройденной темы, введение в новую тему, дифференциация звуков, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, упражнения и игры с буквами.

 

4. Конспекты занятий по подготовке руки к письму и красочная рабочая тетрадь.

21 конспект занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Линии: прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, волнистые;
  • Спирали, зигзаги;
  • Ориентирование в клетке, на листе. Понятия верх-низ, лево – право;
  • Различные виды штриховок;
  • Лабиринты;
  • Петли, точки;
  • Графическое изображение букв;
  • Изображение геометрических фигур.

Каждый конспект включает в себя правила – как сидеть за столом при письме, как держать карандаш, ручку, ножницы (в зависимости от темы конспекта), пальчиковую гимнастику, повторение пройденного материала, введение в новую тему, графическое изображение линий (букв) на манке и из дополнительных материалов (пластилин, счетные палочки и др.). В конце учебного года предполагаются итоговые занятия на повторение и закрепление пройденных тем.

 

 

Что входит в комплекс подготовки к школе для детей от 5 до 6 лет?

 

1. Конспекты занятий по математике и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Счет в пределах 10.
  • Сопоставление количеств и чисел.
  • Состав числа.
  • Понятия больше, меньше, равно.
  • Введение арифметических знаков – сложение, вычитание.
  • Решение примеров и задач.
  • Составление и решение задач по иллюстрациям.
  • Решение текстовых задач, обучение краткой записи задач.
  • Знакомство с понятием «сантиметр».
  • Знакомство с понятием «время».

Каждый конспект включает в себя повторение пройденного материала, порядковый и количественный счёт, работу с числовой прямой, введение в новую тему.  В конце учебного года проводятся итоговые занятия на повторение и закрепление всех тем.

 

2. Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Времена года и их признаки;
  • Месяцы, дни недели, части суток;
  • Город, транспорт, городские растения;
  • Деревня, овощи, фрукты;
  • Праздники 23 февраля, 8 марта, Новый год, 9 мая;
  • Человек, внутреннее строение, гигиена, быт, профессии, виды спорта, семья;
  • Мебель, электроприборы, одежда;
  • Животные и их детеныши;
  • Рыбы;
  • Птицы;
  • Насекомые;
  • Растения, цветы, деревья, кустарники;
  • Стихии – земля, вода, огнь, воздух;
  • Космос – солнечная система, планеты;
  • Правила поведения в общественных местах, охрана природы.

Каждый конспект, включает в себя работу с календарём, краткое повторение предыдущей темы, знакомство с новой темой, введение новых понятий. В зависимости от темы, в конспект включены эксперименты, опыты и практические задания.

 

3. Конспекты занятий по чтению.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

  • Звуки и буквы;
  • Дифференциация с-ш, б-п, в-ф, д-т, г-к, з-с, л-р, и-ы, и-й. ж-ш, ж-з, ч-ц, ц-с;
  • Мягкие и твердые согласные;
  • Твёрдый и мягкий знак;
  • Составление слогов и первых коротких слов;
  • Чтение слогов и простых слов;
  • Чтение простых предложений;
  • Отработка техники чтения;
  • Запись слов.

Каждый конспект включает в себя повторение пройденной темы, введение в новую тему, дифференциация звуков, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, упражнения и игры с буквами. Чтение включает в себя работу с букварем Н.С. Жуковой.

 

4. Конспекты занятий по обучению письму и красочная рабочая тетрадь.

39 конспектов занятий рассчитаны на 8 месяцев обучения по темам:

Каждый конспект, включает в себя правила – как сидеть за столом при письме, как держать карандаш, ручку, ножницы (в зависимости от темы конспекта), пальчиковую гимнастику, повторение пройденного материала, введение в новую тему, графическое изображение линий (букв) на манке и из дополнительных материалов (пластилин, счетные палочки и др.). В конце учебного года предполагаются итоговые занятия на повторение и закрепление пройденных тем.

 

Кто автор данных комплексов?

Маркова Ксения Борисовна – методист.

По образованию педагог-психолог, педагог начальных классов, преподаватель высшей школы психологии и педагогики, Монтессори-педагог. Ксения работала в школе педагогом–психологом, педагогом–организатором, также имеет опыт работы с проблемными подростками и их семьями. С 2016 года – методист сети детских клубов «Созвездие».

Блинникова Елена Владимировна – художественный редактор.

По образованию педагог-организатор, занималась организацией тренинговой работы в сфере психологической подготовки персонала. Переквалифицировалась в педагога инклюзивного образования. В течение пяти лет работала с дошкольниками и параллельно занималась разработкой компьютерных программ и приложений для детей. В 2017 году пришла в Созвездие, и по настоящее время создаёт для наших малышей яркие и красочные пособия.

 

Форма поставки материалов и сохранение конфиденциальности.

Важно: мы не высылаем конспекты в виде файлов. Если бы мы работали таким образом, то это привело бы к тому, что ваши педагоги при увольнении забирали бы купленные вами методические материалы с собой, и работали бы с ними всю жизнь за ваш счёт, ещё и распространяя по клубам конкурентов при смене места работы.

Наши конспекты хранятся на специальном педагогическом портале, куда предоставляется доступ педагогу по логину и паролю, педагог готовится к занятиям онлайн. Если педагог увольняется – вы сообщаете нам, и мы блокируем его доступ. Таким образом мы защищаем вас и себя от несанкционированного распространения конспектов.

 

Возможны все формы оплаты: безналичный перевод, оплата кредитной картой на сайте, оплата в банке по квитанции.

Скачать образец

www.center-sozvezdie.ru

Как подготовить ребенка к школе. Подготовка к 1 классу в домашних условиях: занятия самостоятельно или онлайн

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

В разделе «Подготовка к школе» мы делимся рекомендациями о том, как подготовить ребёнка к школе самостоятельно, а также онлайн.

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

1. «Зажгите» познавательный интерес и стимулируйте к изучению нового: в книгах, видеосюжетах, дома и на прогулке. Организуйте ребенку разнообразный досуг, чтобы они понимал, сколько в мире нового и интересного, о чем ему предстоит узнать.

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

logiclike.com

План-конспект занятия (1 класс) по теме: подготовка детей к школе

                Тестирование первоклассников

Современные школы при поступлении ребёнка в первый класс проводят тестирование.

Тестирование в общеобразовательной средней школе проводится с целью выявления уровня развития умственных способностей будущего первоклассника. Также с ребёнком проводит беседу школьный психолог, который определяет психологическую готовность малыша к школе.

Для получения объективной картины лучше, если рядом с ребёнком будет присутствовать один из родителей. Это важно потому что родной человек, находящийся рядом, поможет ребёнка справится с эмоциональными переживаниями в новой незнакомой обстановке с чужими незнакомыми людьми. Школа не имеет права отказать родителям присутствовать на тестировании.

Итак, какие вопросы задания могут быть на школьном тестировании будущего первоклассника?

Задания, определяющие уровень знаний об окружающим мире.

1. Назови своё имя, фамилию, отчество.
2. Сколько тебе лет?
3. Какого числа у тебя день рождение?
4. Как зовут твою маму (твоего папу, дедушку, бабушку)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).
5. В каком городе ты живёшь?
6. Какой у тебя домашний адрес?
7. Есть ли у тебя дома домашние животные?
8. Каких животных ты знаешь?
9. Какие из них называются домашними?
10. Каких ты знаешь птиц, насекомых, рыб и т.д.?
11. Назови, какие ты знаешь растения. 
12. Какие ты знаешь времена года?
13. Угадай время года по описанию.

Тает снег. С каждым днём становится теплее.
На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.
Просыпаются медведи и ежи.

На улице очень холодно. Идёт снег. 
На деревьях нет листьев. 
Все насекомые исчезли. 
Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

На улице очень жарко. 
На деревьях зелёные листья. 
Ярко светит солнце. Растёт много цветов.
Созревает много фруктов и овощей.

Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.
С каждым днём становится всё холоднее.
Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.


14. Назови зимние месяца, весенние, осенние, летние.
15. Сколько дней в недели?
16. Какие ты знаешь цвета?
17. Назови виды транспорта.
18. Что относится к мебели?
19. Закончи предложения:

-кукла, мяч, заводная машинка, кубики- это…
-ручка, тетрадка, карандаш, ластик – это …
- капуста, картошка, морковка, репа – это…
-абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша – это…
-липа, акация, тополь, клён – это …
-телевизор, пылесос, утюг, настольная лампа –это …

20. Расскажи о своей семье (любимой игрушке, любом коте или собаке).


Задания, определяющие уровень знаний по предметам.

1.Начерти пять разных фигур.
2.Закрась 4 кружочка. Закрась треугольников на 1 меньше чем кружочков. Закрась квадратов столько же сколько и треугольников.

3. В вазе 3 тюльпана и 2 розы. Сколько цветков в вазе? 
Подчеркни нужную цифру.1 2 3 4 5 6 7
4. У Пети было 5 конфет. Он съел 1 конфету. Сколько конфет осталось у Пети?
Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7
5. Из-за кустика торчат 6 ушек. Сколько зайчиков за кустиком? 
Подчеркни нужную цифру. 1 2 3 4 5 6 7 
6. Закрась столько кружочков сколько звуков в слове:
 
7. Вычеркни лишнее слово:
СОН СОН СОМ
8. Зачеркни те фигуры, которые ты запомнил. (Предварительно на большом листе ребёнок в течение минуты разглядывает и запоминает 7 фигур. На индивидуальном листочке ему предлагается 12 фигур, из которых четыре лишние.)

9. Транспорт подчеркни зелёным карандашом, а инструменты – красным.

10. Графический диктант. (Выполняется на разлинованном в клеточку пространстве.)

Задание выполняется от точки. 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз,
1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 
1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,
3 клеточки вправо,1 клеточка вниз,
1 клеточка влево, 1 клеточка вниз,
3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх,2 вправо.

Задания теста читает педагог повторяя их 2 раза.

Все задания предпочтительнее отпечатать на отдельном листе для ребёнка.

Педагог помогает ориентироваться, если ребёнок не может найти задание.

 

11. Скопируй точки в нижнее поле.

12. Нарисуй слева от круга красный треугольник, а справа от круга синий квадрат.

       

  1 занятие ЗНАКОМСТВО.

Цели: 1.Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление

            2.Учить ориентации на бумаге.

           3. Воспитывать дружбу и товарищество.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Игра «Давайте познакомимся»

Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у учителя любую понравившуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того как каждый из детей получит именной браслет, учитель предлагает детям прокатиться на поезде.
Игра «Поезд»

Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз.

2. Правила посадки

     - Давайте вспомним правила посадки.

1.Ответить хочешь, не шуми…

2.Ты сиди за партой стройно…

3.Парта- это не кровать…

4.На уроках не болтай…

  1. Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно.

Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл - реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.

4.Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

5.Физкультминутка. (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).

Лошадь-…(жеребёнок).

Овца-…(ягнёнок).

Курица-…(цыплёнок).

Волк-…

Корова-…

Медведь-…

Кит-…

Собака-…

Свинья-…

Олень-…

6.Работа в тетради.

Задание 1.Работа в тетради.  В тетради нарисовать овал. Дорисовывают его до рыбки. Раскрашивание:

                                   хвост – красным 

                                   плавники – оранжевым

                                   голову – коричневым

                                  туловища - жёлтым

        - У нас получилась волшебная рыбка.

Задание 2. Графический диктант в тетради.

1 клетка вниз,1-влево,1-вниз, 1-влево, 3-вниз,2-вправо,4-вниз, 1-вправо, 4-вверх, 2-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 1-влево,1-вверх, 1-влево. (Получается рисунок ската).

         -Дорисуем 2 глазика. Что напоминает? (Электрического ската)

Задание 3. «Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).

Задание 4. Работа в тетради.

            -Несмотря на то, что вы не умеете многие писать, сейчас вы запишите несколько слов, но не буквами, а кружками: сколько букв в слове, столько вы нарисуете кружков. Попробуем первое слово записать вместе: рак - о о о. (Он, дом, трава, зима)

Задание 5. Чем похожи слова:

-трава и лягушка (цвет-зелёный)

-лягушка и заяц (прыгают)

-перец и горчица (приправа горькая)

-пылесос и швабра (приборы для уборки помещения)

-кошка, книга, крыша ( к, а, 5 букв)

Задание 7

 - Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле…)

- Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):

Карандаш       кукла        альбом      пенал       рисунок        ручка

Игра «Кто внимательный»

1.     Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

2.     С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

3.     Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

 Задание 8. Нарисовать фигуру человека (самого себя )

 Задание 9. Скопировать небольшую фразу ( Он ел суп.) Печатными, затем письменными буквами (с доски).

7.Итог.

 -Кому понравилось наше занятие?

Занятие 2. Доктор Айболит в гости к нам спешит
Цели:
1.Развитие графических навыков (штриховка, раскраска).
2. Развитие фонетического слуха (умение слышать и различать звуки).
3.Развитие навыков слогового чтения (чтение стихотворения).
4.Закрепление знаний о гласных звуках.
5.Развитие логического мышления.
6. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
7.Закрепление знаний о числе 3 и соотнесение множества предметов с соответствующей цифрой. 

Ход занятия

1) Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина, дифтерит. 
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор... (Айболит)


2) К нам в гости пришёл сегодня Айболит. А кто это такой? (Варианты детей. Можно по желанию прочитать небольшой отрывок из сказки Чуковского "Айболит". )
Айболит просит помочь ему: послушать и назвать тех животных, в названиях которых есть звук [а].
Волк, зайчик, медведь, курица, ёж, енот, крот, бабочка, кот.
А кто из перечисленных животных приходил лечиться к Айболиту?

3) Заштриховать буквы.


Прописать печатные буквы. (Помогайте ребёнку- пишите первые буквы вместе, держа его руку в своей.)

4) Какой звук обозначает буква А? Какие гласные звуки ещё есть? Как произносятся гласные звуки? Давай пропоём песенку гласных. ( Поются все гласные на одном вдохе) А О У Ы И Э (йотированные гласные пока не надо использовать я е ё ю).

5) Зачеркни лишнее: А а у и о.

6) Айболит в сказке летел в Африку на таком самолёте. 

Из каких фигур состоит чудо-самолёт? Посчитайте, сколько треугольников, кругов, прямоугольников в самолёте. (Можно предложить ребёнку нарисовать свой самолёт из фигур. При использование этого задания, можно добавить загадки про геометрические фигуры).

7) Сколько было в самолётике кругов? 
Раскрась каждый третий круг у гусеницы своим любимым цветом.

8) Соедини каждую группу с нужной цифрой.

9) Назови каждый предмет. В какую группу можно собрать эти предметы? Какой предмет окажется лишним? Почему?

Доктор Айболит советует всем кушать много фруктов и овощей. Тогда вы будете здоровыми и сильными.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Кушать надо
Овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
(Это стихотворение лучше прочитать вместе с ребёнком (по строчкам: одну - вы, одну - он), и выучить наизусть).

10) Доктору Айболиту очень понравилось у нас. Он просит раскрасить красиво и аккуратно его портрет.

* Вы можете сохранить у себя на компьютере раскраску большого размера, нажав на иконку. А затем распечатать ее для занятий с ребенком.

{phocagallery view=category|categoryid=21|imageid=143|detail=4}

Занятие 3. Здравствуй, весна!
Цели:
1.Закрепление знаний о признаках весны.
2.Развитие фонетического слуха.
3.Развитие графического навыка письма.
4. Развитие навыка слогового чтения.
5.Закрепление навыка соотнесения множества предметов с конкретным числом.
6.Закрепление знаний о ряде натуральных чисел (до 10).
7.Развитие логического мышления.


1) Признаки весны.
Занятие начинается с волшебного письма для ребёнка.

Беседа о признаках весны.
Можно использовать вопросы:
-Как меняется погода весной?
-Когда теплее весной или зимой?
-Что происходит весной с растениями?
-Что появляется на деревьях?
-Что появляется на земле, когда тает снег?
-Что происходит в жизни птиц?
-Выбери картинку, где изображена весна. Опиши её. Какое время года на остальных картинках? (Можно использовать загадки о временах года)

Скажи наоборот:
ЛЕТО-…
ВЕСНА-…
ХОЛОДНО-…
МОКРЫЙ-…
РАЦВЕТАЮТ-…
УЛЕТАЮТ-…

Поиграем вместе:
Если набухают почки, то это…
Если ты надел шубу и сапоги, то это…
Если собирают черешню, то это…
-Дай название временам года, соедини с рисунками справа.

2) Работа над развитием фонетического слуха.
-Что появляется весной на деревьях?
-Найди лишнее слово (можно прочитать и ребёнок попробует определить на слух).
ЛИСТ ЛИСТ ЛИСТ ЛИС 

-Обозначь звуки в лишнем слове (звуки обозначаются точками трёх цветов под каждой буквой. 

Справка для родителей.
Зелёным цветом обозначаются согласные мягкие звуки. Мягкими делают согласные гласные звуки :И, Е, Ё, Ю,Я,Ь. Всегда мягкими являются: Й, Ч,Щ. В остальных случаях согласные твёрдые.
Синим цветом обозначаются согласные твёрдые звуки.
Красным цветом обозначаются все гласные звуки (А,О,У,И,Э,Ы) и йотированные гласные, если они стоят после согласного (Е, Ё, Я, Ю).


3) Счёт предметов.
-Отгадай загадку. (Выберите любую из предложенных. Отгадка – птица.)
Кто два раза родится: 
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий?
*****
Рук нет,
А строить умеет.
*****
-Найди лишнюю птицу.

Почему она лишняя? Каких ещё домашних птиц ты знаешь?
Посчитай, сколько птиц в каждой группе и запиши ответ.

4) Ряд натуральных чисел.
-Чем питаются птицы? 
Перед тобой рассыпанные для птиц зёрнышки.
Впиши пропущенные числа.

5) Развитие логического мышления.
Отвечай быстро, не задумываясь.

Любой ребёнок точно знает,
Кто по воздуху летает.
Поскорее дай ответ:
Кто летает, а кто – нет?
Летит-летит самолёт?- …
Летит-летит бутерброд? - …
Летит-летит лисица?-…
Летит-летит синица?-…
Летит-летит трава?-…
Летит-летит сова?-…
Летит-летит птичка?-…
Летит-летит косичка?-…
Летит-летит коса?-…
Летит-летит оса?-…
Летит-летит ворона?-…
Летит-летит корона?-…
Летит-летит пчела?-…
Летит-летит стрела?-…
Летит-летит папа?-…
Летит-летит шляпа?-…
(По О.В. Джелелей)

6) Птицам очень понравилось, как ты выполнял все задания. Они прощаются с тобой и скоро прилетят.
 Можно предложить ребёнку раскрасить картинки птиц.

{phocagallery view=category|categoryid=11|limitstart=5|limitcount=11}

Занятие 4. Деревья.
Цели:
1.Закрепление знаний о деревьях, о связи жизни деревьев и животных.
2.Развитие фонетического слуха (звуковой анализ слов).
4.Развитие логического мышления.
5.Развитие графического навыка.
6.Закрепление знаний о соотнесение цифры и группы предметов.
7.Закрепление умений составлять примеры по картинке.


1. Отгадай загадки, напиши отгадку, соедини с соответствующей картинкой. (Можно в занятии использовать другие загадки о деревьях.)

Липкие почки, 
Зелёные листочки, 
С белой корой, 
Стоит под горой. 
. . . . . . (берёза)

Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый нарезной.
А на кончиках ветвей,
Много-много желудей.
. . . (дуб)

Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит?
. . . . . (осина)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке.
. . . . . (сосна)

Каждый год на нём с охотой
Вырастают вертолёты.
Жаль, что каждый вертолёт
На всего один полёт.
. . . . (клён)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит
Никому не говорит.
. . . (ива)


2. Звуковой анализ названий каждого дерева. (Памятка для родителей - смотри в Занятии 2.)

3. Какие ещё деревья ты знаешь?
Выдели лишнее слово, объясни выбор.

Клён, рябина, ель, тюльпан.
Берёза, дуб, шиповник, тополь.
Яблоня, смородина, черёмуха, рябина.
Липа, осина, клён, яблоня.

4. Назови, кто с каким деревом дружит и почему?

Образец: дятел дружит с сосной, рябиной, елью, берёзой. Он ест ягоды рябины, семена шишек, пьёт берёзовый сок.


5. Узнай дерево по плодам и закончи предложение.

Жёлуди растут на … (дубе).
Грозди рябины растут на …. (рябине).
Шишки растут на …(ели и сосне).
Яблоки растут на …(яблоне).

6. Нарисуй на деревьях столько же яблок, сколько показывает цифра.

7. Составь примеры по картинке.

8. Продолжи ряд листьев.
Раскрась листья так, чтобы зелёный был рядом с коричневым, а красный между следующим зелёным и предыдущем коричневым. Какого цвета первый лист? 

9. Логическая задача.

Лена и Даша любят рисовать. Лена нарисовала берёзу и яблоню, а Даша – ромашку и колокольчик. Кто из девочек любит рисовать деревья?


10. А ты любишь рисовать деревья? 
Раскрась некоторые из них.

Занятие 5. В гостях у домовёнка Кузи.
Цели.
1. Развитие речи (пересказ текста, подбор синонимов, антонимов, словообразование).
2. Развитие фонетического слуха. Закрепление знаний о звуках речи.
3. Развитие внимание. Совершенствование навыков сравнения и анализа.
4. Закрепление навыков счёта.
5. Формирование графического навыка.

1. Занятие начинается с представления героя.

Нет друга на свете верней и надёжней.
Он будет твой дом всегда охранять.
И пусть внешний вид у него не всегда пригожий
Всё ж он будет тебя всегда выручать.
Ведь это весёлый, смешной ребёнок,
Добрый, ворчливый Кузя -…..(домовёнок).

Маленький домовёнок живёт обязательно в доме, где живут люди. Он жил в квартире девочки Наташи. Сегодня он тебе расскажет много интересного про дома и про то, что должно быть в любом доме.

2. Ты, конечно знаешь, что в каждом доме есть…. ЕЕЬБМЛ ( мебель).
Отгадай загадки и соедини картинки с отгадками.

На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. 
(кресло)

Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я большой, красивый … (шкаф)

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, 
А другим сидеть велит.
(стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей, 
В спальне я бываю редко,
А зовусь я ...
(табуретка)

Четыре ножки, 
Одно тело и две спинки, 
На одной из спинок - 
Перинка для Иринки.
(кровать)

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(письменный стол)

Какую мебель ещё ты бы поставил в домике Кузи? Опиши ей внешний вид.

3. Подбор антонимов (слова, противоположные по смыслу), синонимов (слова одинаковые по смыслу) к словам.

Подбери подходящие противоположные по смыслу слова для мебели из домика Кузи.


Кровать большая, а табуретка - … (маленькая).
Стол белый, а стул - … (чёрный).
Шкаф широкий, а полка -… (узкая).
Кресло мягкое, а табуретка- … (жёсткая).
Стол чистый, а стул –… ( грязный).

Постарайся описать разными словами красный цвет стула (алый, малиновый, цвет как у мака, багряный, ярко-вишнёвыйи т.д.)

Можно выбрать любой цвет, помогайте ребёнку фантазировать, если он затрудняется подобрать нужное слово, помогите ему методом сравнения. Например, жёлтый – золотой (цвет как у золота), коричневый – щоколадный (цвет как у шоколадки) и т.д.

4. Название каких предметов мебели в домике Кузи отличаются только одним звуком? (стул,стол). 
Выполни звуковой анализ этих слов. (см. памятку занятие №2)

5. Назови предметы, нарисованные на картинке ласково- уменьшительными словами ( как будто все они маленькие).
Прислушайся внимательно: диванчик, стульчик, шкафчик, креслице. Какие три слова звучат похоже, а какое звучит иначе? (креслице). Вычеркни предмет, название которого звучит иначе.

6. Послушай (прочитай) рассказ и перескажи его близко к тексту.

Саша был трусом.
Была гроза и гром.
Саша залез в шкаф.
Там было темно и душно.
Саша не слышал, как прошла ли гроза.
Сиди Саша долго в шкафу за то, что ты трус.
(По Л. Толстому)

7. А в таких домиках живут друзья домовёнка Кузи – гномики. Сравни рисунки, найди пять отличий.

Легче это сделать, если раскрашивать поочерёдно одинаковые элементы в рисунках.

8. Домовёнок Кузя предлагает тебе поиграть в конструктора и построить домик (нарисовать) из данных элементов.

Какие фигуры тебе известны?

Посчитай на сколько частей разделены двери, окно? (4).

Какие предметы мебели имеют по 4 ножки? (стул,стол,диван,кровать,шкаф,табуретка).

9. Кузя очень любит красивые домики, поэтому украшает их узорами. Дорисуй узор, раскрась его. Придумай свой узор.

10. Домовёнку Кузе очень понравилось с тобой играть. Нарисуй для Кузи свой волшебный домик.

nsportal.ru

«Как подготовить первоклассника к школе?» – Яндекс.Кью

Александр, просто скромный парень.

Подписаться

Подготовить школьника к первому классу нужно психологически и материально. Для того, чтобы ребёнок был готов к сложному и увлекательному процессу обучения, можно записать его на подготовительные курсы или заниматься с ребенком понемногу дома. Не нужно перетруждать ребёнка, но и большой свободы перед школой давать тоже не стоит: пусть привыкает к ответственности и дисциплине. Список нужных предметов для первого класса нужно взять у будущего учителя.

5  ·  Хороший ответ

Написать комментарий

Собирали в школу младшего сына, который пошел в сентябре в первый класс. Опыт в этом деле уже имеется. Первое, что необходимо приобрести - это, конечно же ранец. Портфель лучше брать с ортопедической спинкой, чтобы не портить ребенку спинку. Далее купите школьную форму, но вначале обговорите с родителями и классной руководительницей, стиль одежды. А то потом придется... Читать далее

2  ·  Хороший ответ1

Написать комментарий

Наверное, не стоит говорить о списке тетрадей и учебников. Об этом заранее предупредит школа, а вот психологический настрой будущего первоклашки очень важен. Постарайтесь быть аккуратными, не пугайте ребенка и объясните почему этот этап жизни очень важен

4  ·  Хороший ответ1

Написать комментарий

Специалист центра психотерапии "Алвиан" https://medalvian.ru/

Подписаться

Подготовка ребенка к школе — посильная задача для родителей: 1. Составляйте рассказы по картинкам, выделяя главное в сюжете книги 2. Старайтесь больше обращать внимание на то, что происходит вокруг во время прогулки 3. Учите несложные стихи 4. Просите развернутыми фразами повторить события за день или сюжет мультфильма, книги 5. Приучите считать, играя (сколько птичек... Читать далее

1  ·  Хороший ответ

Написать комментарий

Преподаватель и наставник Юниум. Эксперт в области развития детей.  ·  unium.ruПодписаться

Подготовка ребёнка к школе - очень сложный и не всегда приятный процесс. Как начать учебный год правильно и легко? Рассказывает наш эксперт в этой статье.

1  ·  Хороший ответ1

Написать комментарий

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

yandex.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×