Ментальная арифметика для преподавателей


Ментальная Арифметика Обучение Для Педагогов и Варианты обучения для Родителей

Что включает в себя ментальная арифметика?

Хотите познакомить ребенка с Ментальной Арифметикой? Обучить быстрому счету? Что включает в себя ментальная арифметика для педагогов? Тогда эта статья для Вас.

Прежде всего Вам необходимо знать первоначальные азы, и дать учащимся представление о том, что такое ментальная арифметика, познакомить их со счётами Абакус или Соробан, мотивировать детей в учебный процесс.

Давайте попробуем составить 1 занятие.

Как и во всех обучающих программах, первоначальное обучение должно быть со Знакомства, продолжительность знакомства не должно быть минимум -5 минут.

Целью данного занятия во знакомстве должны является разрушение барьеров между учениками, поэтому важно сыграть в нее уже на первом уроке.

А также в задаче данной игры должны быть — развитие навыков концентрации у игроков, быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях, поэтому данную игру необходимо играть по ходу всего курса. Для игры веселой раскрепощающей игры понадобится мяч. Все образуют большой круг.

Начать можно:

«Сейчас брошу мяч одному из вас (желательно тому, кто максимально отдален), называя имя этого ребенка, который, в свою очередь, бросает мяч другому участнику, называя его имя.

И так продолжается до тех пор, пока все не привыкнут к данному порядку. После чего учитель бросает мяч, называя имя того, кому бросает, и того, кто стоит справа. Игра продолжается.

После игры начинаем углубляться в ментальную арифметику: знакомство детей с историей счётов, просмотр видео о том, как дети считают в уме, мотивация учащихся на вовлечение в учебный процесс продолжительность знакомства не должно быть минимум -10 минут

Как построить урок по ментальной Арифметики?

Начать можно:

«Ребята, обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, как работает продавец в магазине? Что помогает ему посчитать стоимость всех товаров, которые вы покупаете? (калькулятор)

Очень давно в азиатских странах для этого использовались специальные счёты. Люди применяли их не только в торговле, но и тогда, когда нужно было произвести какие-то серьезные научные вычисления. Когда появились калькуляторы, счетами не перестали пользоваться, поскольку на них работали быстро и безошибочно, а после постоянного использования счет люди могли держать любые большие числа в уме.

Какое самое большое число вы знаете? (старайтесь не пропускать все ответы детей)

Работая со счётами, люди с легкостью складывали и умножали бы такие числа!

И вот, совсем недавно, в эпоху компьютеров, человек вновь обратился к древним счётам. Теперь на них учатся считать современные дети, и они настолько хорошо овладевают счетом, что могут решать сложнейшие задачи в уме! Посмотрите, как считают современные дети.

Покажите детям как дети могут считать быстро в уме (данное действие — показ возможности человека)

Задайте вопросы, например:

«Здорово? Вам хочется так же быстро и правильно считать, как этот мальчик?

На занятиях по ментальной арифметике мы будем учиться работать со счётами, решать интересные задачи, играть, и в скором времени вы сможете так же удивлять своих мам, пап, бабушек, дедушек и друзей, как и мальчик на видео.»

Далее познакомьте с абаку сом или с соробаном: расскажите учащимся о составных частях абакуса, соробана, о том, как с ним работать, и попробовать приступить к развитию моторики рук, продолжительность знакомства не должно быть минимум 10 минут).

Предлагаем начать со слов:

«А теперь давайте познакомимся со счетами. Они называются Абакус ,Соробан. Он состоит из рамы, расчётной линейки, вертикальных стержней, на каждом из которых находятся бусины. Нижний ряд бусин мы называем «друзьями». Верхний ряд бусин – «братья». [по ходу рассказа каждую часть необходимо демонстрировать]

Ребята, у вас друзей много?

А братьев поменьше?

Посмотрите на самый первый стержень. Чтобы отложить на нём 1, мы поднимаем 1 бусинку. Чтобы отложить 2 – соответственно 2 бусины. [показать до 4‑х]

«Друзей» мы поднимаем большим пальцем, а с «братьями» мы будем работать указательным пальцем. Когда мы научимся работать с первым стержнем, мы перейдём к работе со вторым, третьим и последующими. Тогда нам понадобятся уже две руки. С первым стержнем мы всегда работаем правой рукой, а со вторым – левой.

Учитель показывает на большом соробане, дети работают с маленькими. Подойти обязательно к каждому ученику, проследить, как он работает пальцами, если нужно — подкорректировать.

Посчитайте, сколько бусинок находится под расчетной линейкой, а сколько – над? (считаем на одном стержне).  Чтобы отложить на соробане число 5, нам нужно ОПУСТИТЬ «брата» (чтобы объяснить детям, почему верхняя бусина означает число 5, можно сказать, что внутри этой бусины находится 5 маленьких бусинок)

Если вы хотите показать на соробане новое число, обязательно нужно его обнулить. Это значит, что «друзья» должны быть опущены, а «братья» — подняты, а расчётная линейка – пустая. Как мы можем обнулить соробан? Сложите 2 пальчика [большой и указательный] в виде клювика и проведите «клювиком» по расчётной линейке между бусинками справа налево. Бусинки разошлись в разные стороны? Попробуем еще раз!

После познавательного выступления желательно опять раскрепостить детей в подвижной игре: важно вовремя переключить детей на другой вид деятельности, чтобы не утомлять их; подвижные игры дают детям возможность ощутить свободу движений, а также делают занятие более динамичным и придают ему непринужденность.

Ментальная Арифметика, предлагает начать игру РОБОТ

Робот (на первых занятиях эта игра особенно хороша тем, что сплачивает детей как единый коллектив, а также дает возможность лучше запомнить имена друг друга) продолжительность знакомства не должно быть минимум 5 минут

Игра:

Все образуют круг, учитель — в центре круга.

Правила игры:

Я робот. Вы – куклы. Выбрав одну, я МЕДЛЕННО иду в её сторону, подняв руки на 90 градусов. Кукла, видя это, подмигивает другому участнику, прося тем самым помощи, чтобы не встретиться с роботом, спаситель называет имя одного из участников (но не свое имя). Если за это время робот не дошел до первой куклы, то он перенаправляется к тому участнику, имя которого назвал спаситель. Если же робот успел коснуться куклы, то они меняются местами, она становится роботом. Игра продолжается.

Далее после игры попробуйте работу с учебником: закрепите знания о составных частях соробана, продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты.

Начать можно со слов:

«У вас на столах лежат учебники. Посмотрите, что и кто на них изображен?

Откройте книгу на странице 4. Этого мальчика зовут Андрей. Он так же, как и вы хочет научиться работать с соробаном. Будем учиться вместе?

— Посмотрите на пятую страницу. Что вы видите в центре? (соробан)

— Кто запомнил, как называются части, из которых состоит соробан? «(соотносим каждую часть в учебнике с большим и маленькими соробанами)

Для образного закрепления советуем воспользоваться интерактивной доской (составленной для ознакомления счетов) или воспользоваться тренажером: закрепление навыков первоначального счета на абакусе, соробане, не должно быть минимум -7 минут.

Начать можно со слов:

«Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (соробан)

— Сейчас бусинки отдыхают, а расчетная линейка пуста. Посмотрите, что происходит, если я начинаю работать с бусинками (они оживают, открывают глазки).

— Давайте поиграем с бусинками. Наберите 1 на соробане. (каждый ученик должен побывать у доски)

— Что мы должны делать каждый раз, когда хотим показать новое число на соробане?» (обнулять его – открывать — закрывать клювики)

После плодотворной работы советуем задать вопросы и дать домашнее задание продолжительность знакомства не должно быть минимум -4 минуты

Начать можно со слов:

  • — Ребята, на каком уроке вы сегодня побывали?
  • — Как называются такие счёты? (показать)
  • — Где находятся «друзья»? А «братья»?
  • — Что вам запомнилось больше всего на занятии?

Домашнее задание: нарисовать соробан и рассказать о нём родителям.

Если останется время

  • Задайте вопросы к картинкам, это будет проверкой развития фотографической памяти.
  • Начать можно со слов:»Посмотрите на эту картинку. Запомните, что на ней. Сейчас я её уберу, а вы попробуйте рассказать, что на ней изображено.
    (Желательно опрашивать каждого ребёнка)
  • Кого вы видели на картинке?
  • — Какое время года изображено на ней?

  • — Почему вы так подумали?

  • — Расскажите, что делают дети.

  • — Если сможете, опишите одного ребёнка: во что он одет, какого цвета у него волосы, какая у него игрушка.

  • — Есть ли животные на этой картинке?- Кто из взрослых изображён на картинке?

Старайтесь задавать детям много вопросов, ведь благодаря ответам самих учеников, дети раскрепощаются, что способствует еще более быстрому взаимопониманию между взрослым и ребенком, и быстрой адаптации к обучению, а самое главное повышается скорость мысли!

Обязательно похвалите всех учеников, т к  похвала успеха – это намного более сильный стимул по сравнению с критикой.

Ментальная Арифметика педагогам

Как Вы видите ментальная арифметика для педагогов отличается ходом занятий от обычной школьной математики. Но, уникальность методики Ментальной Арифметики — в гармоничном развитии обоих полушарий мозга. В обычных программах основной упор идет на левое полушарие, которое у 95% и так опережает правое. Развивая оба полушария, ребёнок становится уверенней в себе, сконцентрированным, внимательным к деталям, с легкостью изучает иностранные языки и успешно реализовывает себя в учебе и в дальнейшей работе. Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. Они участвуют в развивающих играх. Выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, воображения и даже для глаз и осанки.

Уже через 2-3 месяца занятий в нашем детском центре развития ребёнка, вы заметите успехи в учебе по математике, иностранным языкам и другим предметам.Программа разработана с учетом развития вашего ребёнка. Каждый ребёнок осваивает программу со своей скоростью, но в среднем полный курс дети осваивают за 2 года. Занятия проходят в классе 1 раз в неделю – по 2 урока. В течение недели необходимо уделять 15 минут в день для выполнения домашнего задания.

Чтобы уделить каждому нужное время и проработать урок, в школе устного счета инструктор работает в группах обычно 10 человек.

Занятие по ментальной арифметике можно начинать с 5 лет в отличие от обычной школьной программы. Но при обучении необходимо, чтобы ребёнок умел считать до 10 и пришел на первый пробный урок-тестирование.

Давайте теперь поговорим об обучении педагогов.

Ментальная арифметика обучение для педагогов или ментальная математика курсы для педагогов. Очень актуальная тема на сегодняшний день, в принципе, как и обучение детей Ментальной Арифметике. При выборе обучающих курсов, советуем Вам задать вопросы организациям предоставляющие курсы по ментальной арифметике для педагогов.

А именно:

  • Какое обучение ? (дистанционное или нет)
  • Что включает в себя данное обучение? (какие подразделы обучают — прибавление, вычитание, умножение, деление и т п)
  • Сколько часов в обучении?
  • Есть ли поддержка после обучения?
  • Предоставляется ли литература для обучения по Ментальной Арифметике?
  • Какие методические пособия предоставляются по Ментальной Арифметике?
  • Сколько страниц в учебниках Ментальной Арифметики?
  • Какие подразделения в учебниках по Ментальной Арифметике?

Совет: многие преподающие курсы по Метальной Арифметике, дают методику Скорочтения, не стесняйтесь, спрашивайте также какие дают упражнения для скорочтения.

Желаем Вам больших успехов Ваша Ментальная Арифметика.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 408Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Ментальная арифметика педагогам, учителям, преподавателям.

Курсы, семинары, обучение, дистанционные занятия, уроки по ментальной арифметике для педагогов, взрослых, учителей, преподавателей, родителей и учебных центров можно пройти у нас в живую и дистнационно.

Записаться на курсы по ментальной арифметики в качестве педагога, учителя или преподавателя можно на нашем сайте по телефону или отправить запрос на нашу эл. почту [email protected]

Международной Ассоциации Ментальной Арифметики нужны единомышленники!

Ведь наша метазадача – вырастить 1.000.000 гениев на континенте Евразия.

Если вы с нами, необязательно сразу открывать собственный образовательный центр. Просто начните преподавать ментальную арифметику.

Что нужно сделать?

Пройдите обучающий семинар «Ментальная арифметика для педагогов».

Для кого этот семинар:

  • Преподаватели школ и ВУЗов, Воспитатели детских садов;
  • Логопеды и психологи;
  • Методисты и преподаватели частных образовательных центров;
  • Будущие мамы;

У нас обучаются даже женщины в возрасте 65 лет, что удерживает вас?

Программа обучения:

Система «Ментальная арифметика для педагогов» специально адаптирована под требования РФ и стран СНГ. Обучение проводится по стандартам Международной Ассоциации Ментальной арифметики.

Формат семинара:

    • Семинары проходят дистанционно(онлайн) либо очно в нашем центре
    • Продолжительность 2 дня с 12:00 до 18:00 с перерывом на обед;
    • Группы не более 10 участников;
    • Сразу после семинара вы закрепляете усвоенный материал в течение 1-2 месяцев дистанционно;

После семинара вы получаете:

  • Сертификат об окончании курсов по ментальной арифметике;
  • Комплексную систему преподавания ментальной арифметики;
  • Специальную игровую методику для преподавания;
  • Видеоматериалы;
  • Учебный план для школьников и дошкольников;
  • Стартовый методический пакет для проведения интеллектуальных развивающих игр;
  • 1 комплект учебников для дошкольников;
  • 1 комплект учебников для школьников;
  • Абакус;
  • Онлайн-программу «Генератор чисел».

Стоимость семинара

На сегодня стоимость уточняйте на [email protected] мы вас запишем или посоветуем, где лучше всего пройти обучение под ваши потребности.

Почему нас выбирают:

1) Мы первые в России официальная ассоциация, кто начал обучать ментальной арифметике преподавателей

Сегодня обучают педагогов уже наши ученики, и даже ученики наших учеников. Предпочитаете иметь дело с первоисточником – приходите к нам.

2) Постоянно обновляемые методики

Мы – первоисточник, именно поэтому мы первыми узнаем и выдаем новые разработки, игры и методики. И только у нас вы узнаете об ошибках, которые лучше не совершать.

3) Многолетний опыт в образовании

Мы обучили уже более 900 педагогов из различных образовательных центров и школ. К нам приезжают со всей России и из зарубежья.

Записаться на курсы по ментальной арифметики в качестве педагога, учителя или преподавателя можно на нашем сайте или отправить запрос на нашу эл. почту с темой "Обучение" [email protected]

www.waoma.ru

7 ГЛАВНЫХ ОШИБОК ПРЕПОДАВАТЕЛЯ


Не ошибается только тот, кто ничего не делает», - гласит народная мудрость. Для того чтобы стать лучшим преподавателем по ментальной арифметике и получать результаты, Вы всегда должны анализировать

«Не ошибается только тот, кто ничего не делает», - гласит народная мудрость.

Для того чтобы стать лучшим преподавателем по ментальной арифметике и получать результаты, Вы всегда должны анализировать и избегать ряда ошибок, которые зачастую совершают неопытные преподаватели. Учитывайте рассмотренные ниже моменты, чтобы Ваши уроки по ментальной арифметике проходили самым эффективным образом.

Итак, какие же ошибки чаще всего допускают преподаватели ментальной арифметики?


1. Обучение и повышение квалификации
у «некачественных» источников ментальной арифметики.

С начала популяризации ментальной арифметики в России и странах СНГ появилось много школ (особенно онлайн-школ), которые предлагают некачественное обучение ментальной арифметике.

Начинающие преподаватели думают, что ментальная арифметика - это всего лишь абакус и ряд формул, которые ребенок должен заучить. Но на практике оказывается, что помимо формул, есть более важные моменты: правильная техника пальцев, методы визуализации, грамотная работа с ЗБР ребенка, промежуточная оценка успеваемости, нормативы и т.д.

Решением данной ошибки является обучение у первоисточников ментальной арифметики, проверка опыта работы (не менее 3 лет) и результатов учеников школ ментальной арифметики.

2. Неподготовка к уроку и отсутствие поурочных планов.

Данная ошибка является одной из самых распространенных ошибок начинающего преподавателя ментальной арифметики. Пройдя обучение по курсу Ментальная арифметика и сдав аттестацию, преподаватели думают, что они уже все знают, и начинают импровизировать на уроках, нарушая структуру урока, прописанную в поурочных материалах.

Правильная структура урока - это протестированный путь наиболее быстрого и качественного донесения материала до ученика. Как вы узнаете, есть ли успех в вашей работе и насколько хорошо вы учите, если у вас нет ни планов, ни целей, ни срезок, ни минимального анализа? В работе любого специалиста это должно быть, хотя бы «для себя», в свободной форме.

3. Урок ментальной арифметики - это только ментальный счет и счет на абакусе.

Многие преподаватели планируют свои уроки, основываясь на опыте зарубежных коллег из Китая, Японии и Малайзии, где основной акцент направлен только на ментальный счет и счет на абакусе. Преподаватели мало внимания уделяют развитию памяти, внимания, логики и командной работе.

Нужно понимать, что ментальная арифметика тогда будет иметь наиболее благоприятный эффект на развитие ребенка, когда помимо абакуса преподаватели будут включать различные головоломки, таблицы Шульте и логические задачи. Например, на уроках Абакус-центра преподаватели также применяют инновационную методику для гармоничного развития личности - Брейнфитнес.

4. Тренер ментальной арифметики - не психолог.

Преподаватель по ментальной арифметике вне зависимости от преподаваемого предмета должен внедрять именно элементы педагогики и психологии. К примеру, при работе с мультфильмами не только развивать внимательность, но и учить понятиям "добро", "любовь", и развивать человеческие ценности. Родители помимо ментального счета должны видеть, что ребенок меняется внутренне и только в лучшую сторону.

5. Недооценивание возможностей ребенка.

При обучении ментальной арифметике идет работа с самым ценным и сложным инструментом человека - мозгом. Поэтому неопытному преподавателю бывает затруднительно подобрать оптимальную нагрузку и найти зону ближайшего развития ребенка. Многие начинают давать слишком простые задания, долго сидят на одной теме, боятся, что у ребенка не получится. В итоге ребенок медленно считает на абакусе и не укладывается в нормативы. Есть и обратная сторона медали - слишком большая нагрузка может стать перегрузкой для мозга маленького ребенка и дать обратный негативный эффект.

6. Неиспользование всех возможностей онлайн-портала.

Онлайн-портал сделан не только для того, чтобы разнообразить урок ментальной арифметики и интерактивно выполнять домашние задания. Основная функция онлайн-портала - это практика пройденного материала и ускорение быстрого счета благодаря постоянному движению в ЗБР ребенка (группы).

7. Не уделяется внимание работе с родителями.

Работа с родителями - это 30% успеха ребенка в ментальной арифметике. Важно, чтобы родители понимали ценность образования, поддерживали интересы ребенка и помогали в достижении новых вершин.

В Абакус-центре учат преподавателей работать с родителями и давать им обратную связь высокого качества. Только в трио "ученик-родитель-педагог" можно понять, что нравится ребенку в этой жизни, и по-настоящему раскрывать его таланты.

Автор статьи: Ганиев Р.И.,Багаутдинов Р.Р.

abakus-center.ru

Станьте педагогом по ментальной арифметике и работайте на себя

Более 8 000 учеников
за 4 года работы

Подготовка педагогов
по ментальной арифметике
с пожизненной поддержкой

Оказываем поддержку
весь период вашей работы

Звонок бесплатный по РФ

Никакой бюрократии, стрессов и начальства

Дети с удовольствием
ходят на занятия

Что такое ментальная арифметика?

получайте доход
до 90 000 ₽ в месяц

Никакой бюрократии, стрессов и начальства

Дети с удовольствием
ходят на занятия

Что такое ментальная арифметика?

arifmetica.online

Как открыть свой центр обучения методике Ментальной Арифметики?

Почему Вам будет полезен этот курс?

Пройдя обучение у нас, Вы сможете открыть свой центр детского развития, набрать много учеников и сотрудников, зарабатывать на трендовом направлении в образовании

Сможете стать
предпринимателем

Если у Вас уже есть центр, то вы можете обучить сотрудников

Запустите новое прибыльное направление

Вы узнаете, как привлекать новых клиентов из соцсетей, повышать конверсию из заявок в учеников, как настраивать и отслеживать качество таргетированной рекламы

Всегда будете знать, где брать новых учеников

Мы поделимся ключевыми моментами в подборе персонала, формировании дружного и замотивированного на общий успех коллектива

Сформируете эффективную команду

С помощью проверенных алгоритмов выстроите бизнес как отлаженную систему, используя готовые должностные инструкции, скрипты звонков и формы отчетности

Узнаете всё о руководстве детским центром

которая работает как отлаженный механизм с помощью предлагаемых инструментов (CRM, система отчетности, оцифровка бизнес-процессов, регламентов для всех сотрудников и пр.)

Наладите систему бизнеса

mymentalschool.ru

Организация работы Преподавателей

Организация работы Преподавателей или ежемесячный экзамен преподавателя — экзамен на знание формул и на проверку скорости. Каждый месяц экзамен усложняется, то есть добавляются формулы, разрядность чисел, скорость и так далее.

При успешных результатах возможно премирование сотрудника.

Выделим 3 фактора в успешной Организации работы Преподавателей:

1 Ежемесячный отчет преподавателя для расчета заработной платы — это отчет о проведенных уроках за текущий месяц, в котором также нужно указать замены, количество учеников в начале и в конце месяца, количество проведенных занятий, количество должников, отток, количество учеников, пришедших после вашей презентации, а также результат ежемесячного экзамена преподавателя. Расчет заработной платы производится по количеству оплативших людей.

2 Нужна Замена — это занятие, которое проводит другой учитель. Преподаватель должен передать информацию о группе и занятии заменяющему преподавателю: кабинет, в котором будет проходить занятие, время, имена и количество детей, тема урока, домашнее задание.

Должник — ученик, который не оплачивал 1 или больше занятий.

Отток — ученик, который однажды оплачивал учебу и перестал ее посещать.

Презентация — официальное представление услуг по ментальной арифметике, предоставление информации о методике, о центре и т. д. для родителей и проведение короткого пробного урока для детей-учеников.

3 Нужен  Бланк урока — лист со специально напечатанными графами, заполняемый данными по успеваемости учеников в определенном порядке. На бланке урока отображены данные: ФИО, дата, тема урока, показатели: флеш карты, диктант по домашнему заданию, диктант ментальный по домашнему заданию, решение примеров в учебнике, диктант по новой теме, ментальный диктант, эстафета, итоговый диктант и т. д.

На основе бланка урока заполняется журнал успеваемости. Журнал группы — лист для записи данных по успеваемости, отражающий данные за все время обучения группы. Рекомендуется вести данный журнал в эл виде, чтобы было легче передать информацию о группе при замене преподавателя.

 Почему важно донести до родителей важность занятий по ментальной арифметике?

Для начала, преподавателю следует знать что такое МА и что дает данная дисциплина ученику.

Самое эффективное развитие обоих полушарий мозга происходит до 12 лет. Потом развитие, конечно, на этом не остановится, но будет уже не так эффективно. Поэтому не упускайте этот важный «певческий век» в жизни малышей.

Ментальная арифметика — это методика быстрого устного счета, которая развивает оба полушария мозга, что также развивает память, логику. творчество, аналитическое мышление, быстроту реакции и т. д.

Если родители понимают важность МА, то, следовательно, будут серьезнее относится к домашнему заданию, значит у учеников будет результат.

Успеваемость группы в Ментальной Арифметике

На усмотрение преподавателя группу можно вести по стандартному плану, с частыми закреплениями, что увеличит длительность уровня, либо по ускоренному плану.

В большинстве случаев отличный результат достигается в группах, которые занимаются по стандартному плану согласно их возрасту.

Но, если преподаватель чувствует, что в ученикам в группе становится не интересно, скучно, они легко осваивают новые темы, то лучше сначала усложнить примеры (в несколько рядов), увеличить скорость диктовки и только потом переходить к ускоренному плану.

 Уровни в Ментальной Арифметике

После 4 уровня ученики разных возрастных категорий (тинс, джуниор, кидс) сравниваются по скорости решения примеров, и по этой причине дальше нет смысла делить учеников по возрастам. То есть после 4 уровня в группе могут обучаться дети любого возраста. Кстати, это очень удобно, так как можно будет объединить маленькие группы в одну.

Коррекционное занятие

Это индивидуальное занятие, которое проводит преподаватель с целью подтянуть знания ученика под знания и группы (скорость ученики нарабатывают дома ежедневными тренировками). Коррекционное занятие длится от 30 минут до двух часов, то есть столько, сколько потребуется для того, чтобы ученик понял тему, которую нужно выучить.

Преподаватель должен проводить коррекционные занятия в случаях:

— когда в группу поступил новый ученик,

— когда ученик пропустил занятие,

— когда ученик в высокой степени отстает от группы.

Отчетные уроки в Ментальной Арифметике

Для мониторинга и контроля правильного исполнения домашних заданий родителями, для презентации родителям навыков детей, которыми они обучились за время обучения ментальной арифметики, а также для прояснения появившихся вопросов родителей каждые 4–7 занятия преподаватель проводит отчетный урок.

Отчетный урок- это собрание родителей в последние 30 минут каждого 4–7 занятия с целью презентации родителям навыков, полученных их детьми за время обучения ментальной арифметики.

3.10 Каникулы. До наступления праздников или каникул необходимо заранее (за 5–7 дней) провести опрос среди родителей о том, смогут ли они прийти на урок. Если больше половины (50%) учеников не могут присутствовать на уроке, то он переносится на другое удобное для родителей время. Отменять урок запрещено, так как это вредно: теряется скорость, могут забыться формулы если домашнее задание не делалось ежедневно. Только в случаях, когда родители настоятельно просят отдых, урок переносится на целую неделю, и в этом случае нужно дать подробное домашнее задание и рекомендации о том, что нужно делать на этой неделе.

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 408Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителей (К. Э. Жунисбекова)

Данное методическое пособие составлено для обучения преподавателей по ментальной арифметике, для руководителей детских центров и других профессий, связанных с обучением ментальной арифметике. С помощью данной книги Вы сможете обучиться всем формулам сложения и вычитания, умножения и деления, научитесь методике объяснения данного курса ученикам, организации работы преподавателя (план урока, работа с родителями, экзамены, олимпиады, нормативы, отчеты преподавателя и т.д.).

Тщательно изучив материал, преподаватель сможет добиться отличных результатов учеников, то есть для изучения курса ментальной арифметики преподавателю не нужно будет проходить дорогостоящие онлайн или оффлайн курсы, покупать франшизу.

Также в введении хочу оговорить основные понятия.

Ментальная арифметика – это методика быстрого устного счета (быстрее калькулятора), основанная на вычислении на специальных счетах – соробан. Научившись считать на соробане, ученики начинают ментальный счет.

Ментальный счет. Ученики представляют перед собой соробан и быстро считают на воображаемых счетах. Именно ментальный счет развивает оба полушария мозга: представляя соробан работает правое полушарие, переводя картинку в числа работает левое полушарие. То есть развивается логика, творческое, аналитическое мышление, фотографическая память, быстрота реакции, увеличивается уверенность в себе. На уроках ментальной арифметики используются флеш карты, развивающие задачки, диктанты на слух, ментальные диктанты, эстафеты, которые также развивают мелкую моторику рук, оба полушария мозга, слуховую и визуальную память, и как следствие улучшаются оценки по всем предметам.

1. Методика преподавания ученикам

1.1 Фундаментальные упражнения

Фундаментальные упражнения – примеры, которые необходимо выполнять каждый день для разработки пальцев, для повышения скорости решения примеров, в дальнейшем они же помогут при переходе на ментальный счет. Они меняются в зависимости от темы, формулы, пройденной на уроке. Фундаментальные упражнения необходимо выполнять быстро, соблюдая технику пальцев. Тремя пальцами левой руки держим соробан (мизинец, безымянный, большой). Большим пальцем поднимаем косточки (складываем), указательным опускаем (отнимаем). Верхнюю косточку, то есть 5 и поднимаем, и опускаем указательным пальцем. На соробане считаем пальцами правой руки (и левши, и правши).

По японской методике на соробане нужно считать так:

– большим и указательными пальцами правой руки

– средним и указательными пальцами левой руки.

Остальные пальцы левой руки держат соробан. Удобно когда ученики решают примеры на 3х-4х значные числа на скорость. Когда решаем на 3х-4х значных, то в середине используются те руки, которыми удобно ученикам. Технику пальцев следует соблюдать с первых занятий.

Фундаментальные упражнения следует выполнять после новой темы, до итогового диктанта и перед каждым домашним заданием.

ФУ нужны для закрепления формул и увеличения скорости решения примеров. Развивает мелкую моторику рук, что также влияет на интеллект и речь.

Преподаватель может составить свои игры/эстафеты ФУ, чтоб будет вызывать интерес у учеников, родителей и конкурентов.

Примеры для ФУ преподавателю рекомендуется знать наизусть или иметь при себе на занятиях.

Например, ФУ к формуле +4 Младших товарищей.

1+4

2+4

3+4

4+4

ФУ к формуле +9 Старших товарищей

1+9

2+9

3+9

4+9

6+9

7+9

8+9

9+9

ФУ на отработку всех формул

6+6+6+…=60

7+7+7+…=70

8+8+8+…=80

9+9+9+…=90

60-6-6…=0

70-7-7….=0

80-8-8-…=0

90-9-9…=0

Флэш-карты – это карточка с изображением спиц соробана с набранными на них числами. С этими флэш-картами проводят много игр, их демонстрируют деткам, с максимальной скоростью, и дети должны успеть понять какое число они увидели. Преподаватель очень быстро чередует флеш карты перед учениками. Ученики, не опуская головы, записывают числа с флеш карт. Даже если записи получаются неаккуратными – главное успеть (еще и весело). Данное упражнение тренирует внимательность, зрительную память, скорость, также ученики быстрее запоминают изображение числа на абакусе. Далее обмен тетрадями и взаимопроверка.

Скоропись – это специальное упражнение, созданное для того, чтобы дети научились максимально быстро писать. Засекаем время (1—2 минуты) и ученики на время и на скорость пишут цифры. Например, строчками от 0 до 9, от 0 до 100, от 100 до 0 и т. д.

1.4 Решение задач на слух (устный диктант)

Устный диктант – диктант во время которого дети считают на соробане под диктовку учителя, а ответы фиксируют в тетради. Учитель диктует примеры придерживаясь плана и немного ускоряясь чем могут решать дети. При диктовке нужно учитывать возможность детей, у которых максимальная скорость, а не на медленных. Стремится к максимальной скорости обязательно с первого занятия: 10 примеров за 30 секунд.

За счет увеличения скорости диктовки примеров для детей мы увеличиваем скорость мышления. При этом, интересная история, при решении примеров ребенок должен быть очень сосредоточен и принимать максимальное верный вариант выполнения действия.

Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями и делают проверку друг друга, пока преподаватель диктует верные ответы.

Диктовать примеры обязательно нужно ускоренно несмотря на темп детей. Обязательно нужно усложнять тем диктовки, количество рядов в диктанте, если знаете, что ученикам это удается. Это легко проверить: если все дети справляются с большинство примерами верно, значит нужно усложнить диктант.

Большинство учеников должны решать около половины примеров в диктантах. Если ученики решают больше половины, то преподаватель быстро диктует. Если меньше- слишком быстро. Желательно, чтоб была такая статистика: 1 отличник (решает почти все примеры), большинство решают половину, 1 двоечник (решает 30% примеров).

Скорость диктовки в первую очередь зависит от успеваемости группы. Ориентируемся на самого быстрого ученика и диктуем чуть быстрее чем решает самый быстрый ученик.

Нормативы по возрастам и уровням составляются на усмотрение преподавателя. Цель ментальной арифметики не быстрый счет, а развитие обоих полушарий мозга, а быстрый счет – это уже положительные издержки. Всегда нужно усложнять примеры и диктовку (диктуем двузначные, трехзначные, усложняем рядность, увеличиваем скорость диктовки и т.д.). После 4 уровня ученики всех возрастов сравниваются по скорости решения и успеваемости.

С первых занятий рекомендуется озвучить 4 правила диктанта:

– Не разговариваем. Если кто-нибудь заговорит, то скорость диктовки увеличивается.

– Не повторяем. Кто не успел, ставит точку или минус и решает следующий пример.

– Необходимо быть честными. То есть не списываем, не решаем в уме. Кто решает честно, тот сможет скоро считать трех-четырех и т.д.-значные числа складывать, отнимать, умножать и делить быстрее других.

– После диктанта быстро под диктовку фиксируем ответы, ставим + и – при верных и неверных результатах.

– Правило одинаковых знаков: «Одинаковые знаки дважды не повторяются если они стоят подряд». Например, 1+2+3 читается как «один плюс два, три», или 8-1-3 читается как «восемь минус один, три». Данное правило развивает фотографическую память, концентрацию внимания.

1.5 Решение задач на слух ментально (ментальный диктант)

Ментальный диктант – это диктант, во время которого дети решают примеры на воображаемом соробане (ментально) под диктовку учителя. Нужно вспомнить как выглядит соробан. А за воспроизведения образов как раз и отвечает правое полушарие нашего мозга. А вот выдавание ответа – это уже забота полушария левого, отвечающего за подсчеты и логику. Поэтому, получается, что в работе задействованы оба полушария.

Учитель диктует примеры согласно плану и чуть быстрее чем могут решать дети. Ориентироваться нужно на учеников, у которых высокая скорость, а не на медленных. Правила для диктанта те же, что и в устном диктанте. После диктанта следует взаимопроверка.

Усложнять примеры надо постепенно (ряды, скорость диктовки).

В будущем можно включать портал/тренажер (онлайн платформа для ментального счета) на занятиях, что вызывает еще больший интерес у учеников.

Для того, чтобы научить детей воспроизводить в голове соробан, необходимо попросить представить у себя в голове одну спицу соробана. После, медленно диктуйте примеры, контролируя как дети пальчиками в воздухе считают на воображаемом соробане. Проверяйте, чтобы дети считали ментально, а не в уме. Необходимо научиться воспроизводить это с самого начала.

Конец ознакомительного фрагмента.

kartaslov.ru

«Считают вслух, но не умеют мыслить и дружить». Почему отдать ребенка на ментальную арифметику — спорная идея

Ментальная арифметика стала модной. Родители наперебой рассказывают о детях, которые умножают в уме трехзначные числа. Но пригодится ли этот навык в будущем, развивает ли менар творческое мышление или, наоборот, мешает развивать логику и мыслить свободно, размышляет математик, ментор международной олимпиады Яна Полянских.

Ментальная арифметика — это программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Программа обещает улучшение памяти и внимания, воображения и творческого мышления. Но как все обстоит на самом деле?

Методика без научного обоснования

Яна Полянских

Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.

Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.

Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?

Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).

По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.

Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.

А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

В рекламах центров по ментальной арифметике написано, что эти действия развивают творческое мышление. Нет, ребята, это просто дрессировка, натаскивание и заучивание.

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

Математика учит мыслить рационально, анализировать ситуации, представлять в уме картинки задач. Математические модели отлично подходят для современного мира, и ребенку важно научиться ими оперировать. 

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей.

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

Непосильное развитие без цели

Сейчас все родители стремятся развивать своего ребенка. И это было бы нормально, если бы развитие было по возрасту… Еще в советские годы знаменитый педагог Лев Выготский писал о «зоне ближайшего развития» — о том, что задача, предложенная ребенку, должна быть ему по силам. Если задача слишком сложная или, наоборот, слишком простая, то мотивации к обучению не будет.

На мой взгляд, менар представляет собой именно ту категорию задач, которая немыслима без помощи взрослого. А значит, рано или поздно она повлияет на мотивацию ребенка. И ладно бы только на мотивацию.

Мои коллеги-психологи в один голос утверждают, что такое непосильное развитие без понятной цели негативно отражается и на физическом, и на психологическом здоровье. Новомодные неизученные занятия в сочетании с высокими нагрузками для неокрепшей детской психики могут оказаться весьма опасными.

Да и зачастую занятия «развивашками» идут взамен плавания, любимого футбола и простого общения со сверстниками. Только правильные, развивающие игрушки, кружки, репетиторы с двух лет.

А современные дети, между тем, не умеют дружить и общаться, не могут без манипуляции и истерики попросить что-то, они не умеют честно играть и проигрывать, практически у всех младших школьников начисто отсутствует мелкая моторика… А мы развиваем им быстрый устный счет. Ну да, это ж показатель развития.

Если мамочка, сидящая рядом с вами в поликлинике, радостно щебечет о том, что ее малыш чемпион по шахматам и участвует в международных конкурсах, умножая в уме пятизначные числа… Пожалейте того ребенка.

И дайте своему догрызть тот стул. Это важно сейчас.

Источник: Facebook Яны Полянских

www.pravmir.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×