Марина романенко психолог


7 ошибок в воспитании детей: советы психолога Марины Романенко

    Согласитесь, все родители хотят, чтобы их дети росли счастливыми, здоровыми и успешными. Но часто, сами того не понимая, своими поступками и словами они портят жизнь собственным детям. Сегодня мы решили поделиться мыслями Марины Романенко о 7 ошибках, которые допускают родители, воспитывая детей.

    Для справки: Марина Романенко — психолог, владелец сети детских садов, развивающих центров и школ «Первая Детская Академия». Автор и ведущая «Школы Профессиональных Родителей», консультирует родителей по вопросам образования дошкольников. В своем блоге на YouTube делится уникальными практическими наработками и лайфхаками по воспитанию детей.

    1. ЗАТЮКИВАНИЕ

    Это — замечания, которые, к сожалению, приходится часто слышать из уст родителей.

  • «Я просто засекаю — в кафе, в ресторане, на улице, на пляже, в бассейне — и удивляюсь: в минуту может быть 20-30 замечаний. Это очень много! Попробуйте просто поставить таймер и сделать себе столько замечаний. Вам в голову столько не придет, сколько приходит в головы некоторым родителям. И они сыплют ими на детей. Я бы сказала, они их ими расстреливают. Постоянно.», — отмечает психолог.

    Что происходит в этот момент с ребенком? Чтобы уцелеть и сохранить свою нервную систему, он начинает игнорировать родителей и все их замечания. У ребенка в определенной степени вырабатывается иммунитет к замечаниям родителей. И это хорошо. Ведь невозможно выдержать такое количество неодобрения со стороны собственных родителей. Хотя, конечно, подобный иммунитет не укрепляет детское здоровье, им приходится тратить огромные усилия на защиту от нас.

    2. НЕВЕРИЕ В ДЕТЕЙ

    Марина объясняет: «Мы любим детей, но нам свойственно думать о них хуже, чем они есть на самом деле.» Мы не верим, что они могут достичь успеха, самостоятельно проснуться, доехать куда-то без напоминания. И подобные абсурдные мысли существенно влияют на ощущение самостоятельности детей, их уверенность в себе и на отношения между ребенком и родителями.

  • «Это тенденция такая — не доверять своим детям, жалеть их: «Он же, бедненький, не справится. А как же он в этом мире? Я должна ему помочь. «Почва у этого всего — неверие в своих детей, их силу и возможности.», — обьясняет психолог.

    Такие родители начинают управлять жизнью своего ребенка. А это очень вредно для детей, так как высокий контроль убивает ощущение самоконтроля, а чрезмерные требования и попытка контролировать каждую секунду жизни ребенка приводят к тому, что он теряет интерес к жизни. Ведь ребенку не дают делать то, что он хочет, он постоянно делает то, что хотят родители. И они еще и проверяют это, потому что не доверяют. Вот с такого замкнутого круга выходят люди с очень низкой самооценкой, что, безусловно, повлияет на качество всей их жизни.

    3. ЧУВСТВО ВИНЫ

    Причин этого чувства может быть много:

  • работа матери или постоянные командировки папы;
  • появление второго ребенка и ощущение, что вы не уделяете достаточно внимания старшей;
  • слова других людей, о том, что я — плохая мама («Потому что мой ребенок в 3 года еще не говорит полными предложениями.» и т.д.).

    Подобные вещи погружают нас глубоко и надолго в чувство вины. Что мы делаем, чтобы компенсировать это чувство? Впадаем в крайности: или задариваем ребенка подарками (как откуп), или становимся слишком суровыми.

  • «Нам кажется: поскольку мы — отсутствуем в жизни своего ребенка, то, если мы сейчас строго не расскажем ему, как правильно жить, то из него вырастет плохой человек. И вместо того, чтобы быть хорошими родителями, мы превращаемся в военных.», — объясняет Марина. — «Таким родителям кажется, что если они проявят слабость, то ребенок „пустится во все тяжкие“. Это вполне может произойти, но только потому, что ребенок захочет уйти от чрезмерного контроля туда, где его понимают и есть тепло в отношениях.»

    Чувство вины толкает родителей в эти крайности, потому что они понимают, что у них что-то не получается. Поэтому они решают или задабривать ребенка всеми возможными способами, или запугивать его. Но это может в определенный момент перестать работать и серьезно сломать психику ребенка, обрекая его на страдания и хождение к психотерапевтам во взрослой жизни.

    4. ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНКА

    Четвертая серьезная и распространенная ошибка родителей, которая влияет на будущую жизнь ребенка, — это идеальная картинка того, каким должен быть мой ребенок. А он же может родиться совсем другим. И мама, папа, бабушки и дедушки (у каждого эта картинка своя), пытаются запихнуть ребенка в рамки тех ожиданий, которые они на него накладывают.

  • «А потом они говорят:» У меня какие-то негармоничные отношения с моим ребенком. Я мечтала об одном, а у меня какой-то неправильный ребенок.» — делится наблюдениями психолог.

    А все, что нужно сделать — убрать идеальные картинки и посмотреть на того ребенка, который у вас есть, полюбить ту «начинку», которая в нем есть. Понять, что один ребенок в семье может быть одним, второй — другим, и нужно любить этого таким, а этого — таким. Потому что несоответствие картинок порождает претензии к нашим детям: к их характеру, семье, в которой они родились, и т.п.

  • Задайте себе вопрос: «Что для меня имеет большую ценность — картинка, за которую я цепляюсь и в которую изо всех сил стараюсь запихнуть своего ребенка, или реальный живой человек рядом со мной?».

    Когда мы пытаемся навязать ребенку наше представление о жизни, мы его ломаем, и ему очень долго придется восстанавливаться, если у него хватит на это сил. А если не хватит, он потом будет «хромать» всю жизнь. Внешне это может быть незаметно, но внутренние «батарейки» будут сильно посаженные, уровень желаний и притязаний будет низким, характер изменится. И ребенок не проявит свои лучшие качества, которые мог бы, если бы родители не пытались навязать ему те представления, которые для них являются лучшими, а для него, возможно, и не свойственны. Марина отмечает: «Главная мысль, которую я пытаюсь донести: любите ту „начинку“, которая есть у вашего ребенка. Они рождаются с огромным потенциалом, огромными возможностями, поэтому не умаляйте их, пожалуйста.»

    5. ОТСУТСТВИЕ ГРАНИЦ

    Пятая ошибка, которую допускают многие родители, — это невыставление никаких границ перед детьми. Обычно они приводят следующие аргументы:

  • «А мы воспитываем по японской системе: все можно до 5 лет». «Хотя в японской системе такого нет, — объясняет Марина. — Просто эти родители руководствуются перепечатками перепечаток, гуляющих в Интернете.»
  • Или «Это же ребенок, ему все можно, он же познает мир.» И их это умиляет. А потом ребенок бьет кого-то на площадке или залезает под юбку незнакомой тете в общественном транспорте.

    Таким родителям нужно понять: мы живем в реальном мире, и этот мир имеет свои правила — правила сосуществования между людьми, правила культуры поведения, которые в большинстве случаев являются оправданными ( «Не лезь на территорию другого человека, и он не будет давать тебе отпор» и т. п.). А мы эти правила меняем, и ради ребенка готовы прогнуть весь мир.

    А это приводит к тому, что ребенок растет в мире, который вращается вокруг него. Но это неправда: мир не крутится вокруг нас, мы — часть этого мира. И, соответственно, когда ребенок вырастает, начинает искренне удивляться, почему ему не аплодируют, не хвалят за плохо выполненную работу. Он не понимает, и начинает говорить «Мир — жестокий, мне в нем плохо».

    Поэтому, по мнению Марины Романенко, честнее для детей будет, если мы выстроим отношения так, чтобы они научились взаимодействовать с миром вокруг себя. Задача родителей — не крутить мир вокруг ребенка, а учить каждый день встраиваться в жизнь, взаимодействовать с другими людьми на равных, а не как центр Вселенной

    6. ЗАЦИКЛЕННОСТЬ НА ДЕТЯХ

    Эта ошибка касается больше мам, но она очень распространена и наносит значительный ущерб детям в будущем и настоящем. Отодвигая после рождения малыша отца в сторону, некоторые мамы полностью погружаются в жизнь ребенка. Они забывают о себе, и ребенок становится сосредоточением их желаний, надежд и мира. Что же в этом плохого?

    Когда мама слишком погружена в детей, им не хватает самостоятельности, они постоянно находятся «под колпаком» и не имеют возможности вырасти. Если бы она немного меньше времени им уделяла (занимаясь любимым делом, ходя на работу, интересуясь жизнью папы этих детей, собой и своими интересами), то в них было бы больше пространства для роста и развития. И мама могла бы чаще фиксировать срезы в развитии ребенка: здесь изменился, этому научился, теперь уже на таком уровне. Но когда мама не делает этого, а погружается сильно в детей, она не дает им расти.

  • «Быть мамой — это разговаривать с ребенком много, давать свободу для пространства и роста. Это — пример, чего можно достичь в жизни, контекст, который мы несем. Вот это к воспитанию имеет важное отношение. А когда у нас всегда пирожки, мы выглядываем на улицу и кричим: „Ты уже замерз, одень шапку!“ — это к личностному росту детей не имеет никакого отношения кроме того, что полностью его прекращает.» — делится мыслями Марина.

    И дети не достигают того, чего могли бы достичь, если бы мамы в жизни было меньше. Кроме того, зацикливаясь на детях, мама забывает о себе и муже. И он отходит на второй план, она начинает плохо о нем говорить, показывая своим детям пример плохих супружеских отношений.

  • Правильная ситуация — когда у родителей самодостаточные дети, «когда у меня на первом месте я, как мама, на втором месте у меня муж, на третьем месте у нас дети по той простой причине, что если бы не он и не я, их бы не было. И когда дети вырастут и уйдут, мне с этим человеком будет о чем поговорить и нам, как и раньше, будет хорошо вдвоем. И я не буду терроризировать взрослых детей звонками: «А ты поел?», «Ты сходил туда...?», «Что у тебя сегодня на работе?».

    Таким мамам нечем заполнять внутреннюю пустоту, и они продолжают жить за счет своих детей даже тогда, когда те убегают от них на другой конец света. Но это неправильно. Каждый человек должен жить свою жизнь, радоваться своей жизнью, а задача родителей (мам, в частности) — дать возможность детям вырасти, отпускать их.

    7. ОТСУТСТВИЕ СТРЕМЛЕНИЯ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ

    По мнению психолога, эта ошибка — наиболее катастрофическая и опасная для будущего детей. Мы продолжаем так жить, думая, что это никак не повлияет на жизнь наших детей. Но оно влияет. Марина приводит две наиболее распространенные ситуации, которых лучше не повторять в своей жизни:

    1. Мужчина и женщина — несчастливы вместе, и по какой-то причине продолжают жить вместе. И это ужасно влияет на детей, потому что они видят модель семьи, в которой два человека несчастны. Многие родители отказываются оформлять развод, мотивируя это тем, что «детям нужны оба родителя». Но им нужны оба счастливых родителя и не важно, живут они вместе или нет. Родители обязаны быть счастливыми, потому что только так они могут показать ребенку планку «При любых обстоятельствах будь счастливым! Не позволяй себе быть несчастливым».

    2. Мы часто ходим на работу, которая нам не нравится. Мы устаем, болеем, жалуемся на руководство. Мы — несчастные в этом. Но какой пример мы показываем своим детям? Что это — норма: ходить годами на нелюбимую работу. И дети действительно начинают думать, что это — образ жизни. Но, если мы действительно любим своих детей, мы просто обязаны быть счастливыми.

  • «Счастливые люди — это не те, у кого в жизни все складывается, или кто не сталкивается с трудностями. Счастливые люди — это люди, у которых бывают взлеты и падения, но они точно нашли себя в жизни. Они не жалуются, сталкиваются с трудностями, преодолевают их, горят своей работой, семьей, собой, любимым человеком. Они не живут с понедельника по пятницу, ожидая выходных, чтобы на них как-то пережить, а потом снова идти на нелюбимую работу, в отношения, которые не нравятся.»

    Более разрушительного для жизни ребенка влияния родителей трудно себе представить, чем то, когда мы несчастны, и наши дети начинают думать, что это — норма жизни.

    К сожалению, эти семь ошибок, рассмотренных Мариной Романенко, способны серьезно повлиять на жизнь детей теперь, и в будущем. Ведь бесследно ничего не проходит. Но Марина уверяет: «Нет безвыходных ситуаций!». Если вы отметили, что допустили какую-то из этих ошибок, проанализируйте ситуацию, подумайте и меняйте свое поведение, меняйте свою жизнь и приоритеты. Желаем вам успеха!

learning.ua

Марина Романенко (Киев) — тренер — отзывы, контакты, расписание тренингов — Самопознание.ру

Киев (Украина).
  • Эксперт в вопросах детей и родителей.
  • Сертифицированный международный коуч (ICF).
  • Суммарный опыт тренерской работы: девять лет.
  • По образованию Практический психолог.
  • Тренер-методист персонала для детских академий в "Первая Детская Академия".
  • Обучающие тренинги для родителей проводит с 2007 года.

Прошла обучение:

  • Мэрилин Аткинсон на курсе "Тренинг для тренеров";
  • Удис Страусс — ряд бизнес-тренингов;
  • Алекс Яновский — "Мышление миллионера", "Высший ум";
  • Вячеслав Юнев — "Системно-векторная психология";
  • Тамара Скуратовская — ряд тренингов;
  • Фрэнк Карделл — "Трансерфинг реальности";
  • Иван Маурах — программа "Контекст" и многие др.

Счастливая жена и мама троих детей: дочери мужа Ксении 23 года, сыну Назару 18 лет, дочери Маше 9 лет.

За семь лет активной работы с детьми и постоянному общению с родителями стало понятно, что родителям не хватает специфических знаний взаимодействия со своими детьми. Неправильная родительская реакция на действия ребёнка, зачастую обусловлена простым незнанием детской психологии. Обучая и развивая ребёнка, родителю важно расти рядом с ним. Сделав такой вывод, она создала в 2008 году "Школу Профессиональных Родителей".

Скопировано с сайта «Самопознание .ру»

Фотоальбомы

Тренинг "Практика решения сложных ситуаций во взаимоотношениях с детьми"

Марина Романенко — оценки и отзывы

свернуть ↑
Насколько тренер профессионален в данной области
Насколько интересен процесс обучения
Насколько хорошо было организовано мероприятие
Соответствие программы мероприятия заявленным целям
Практическая ценность полученных знаний
Буду ли я рекомендовать посетить данное мероприятие
Итоговая оценка
Итоговая оценка

samopoznanie.ru

WоMо-портрет: Марина Романенко

Марина Романенко, 39 лет. Психолог, бизнес-тренер. Автор и ведущая «Школы Профессиональных Родителей». Более семи лет консультирует родителей по вопросам образования дошкольников. Проводит тренинги в Киевской Бизнес Школе. Дети: Назар Романенко, 18 лет; Мария Савченко, 9 лет.

«В общей сложности у нас на двоих с мужем четверо детей и двое внуков» © 🙂

В свое время мне пришлось работать в нескольких тренинговых центрах. Работа с людьми увлекала меня и приносила удовольствие. Работа занимала выходные и рабочие дни до позднего вечера, а соответственно, дети меня почти не видели. Однажды сын предложил мне… торговать арбузами рядом с домом. Тогда я впервые задумалась, что что-то идет не так…

Создание собственного бизнеса совпало с рождением младшей дочери. На тот момент — 9 лет назад — развивающие центры для детей выглядели ужасно: убитые квартиры, люди, которые что-то надергали из интернета, низкий уровень преподавателей. Имея опыт работы в трениговой компании, я знала, как правильно выстраивать процессы подбора и обучения персонала. Бесценными для меня стали советы мужа – он терпеливо объяснял, почему каждый процесс нужно описать и стандартизировать.

Я часто работаю дома. Пришлось научиться “отгораживать” свое пространство. Все знают: если мама дома, это еще ничего не означает, возможно, она работает :). Члены семьи поддерживают меня и терпеливо ждут, когда же мама закончит работать и начнет быть просто мамой и женой. Я им очень благодарна за это.

Свежие новости

А еще моя семья, по возможности, сопровождает меня в командировках. Очень ценю присутствие мужа и его заботу обо мне. Ведь во время тренингов меня порой не остановить, я могу работать сутками. Младшая дочь иногда ради дня, проведенного со мной на тренингах, готова пропускать любимую школу. Но в этом мы нашли решение, как оставаться семьей даже при большой занятости.

Я мама НЕ-наседка потому что мне многое интересно в этой жизни. Я — гораздо больше, чем мои дети, моя семья. Детей вдохновляет счастливая и реализованная мама. А еще они видят, что означает быть владелицей бизнеса, сколько времени уходит на работу, как можно совместить бизнес, ведение хозяйства и общение в семье. Это важно. Они активно помогают уже сейчас, и чем старше они становятся, тем, думаю, у них будет меньше вопросов о реальной жизни. Ведь у них перед глазами отличный пример. 

Я не приемлю стереотипа: либо дети, либо карьера. 

Комплекс вины победить легко: надо любить то, что делаешь. Когда-то мой сын спросил, почему я так много работаю, я ответила ему так же как когда-то отвечала мне моя мама: «Потому что я хочу, чтобы у тебя и у твоей сестры все было». Но уже в следующее мгновение поняла, что это неправда и ответила: «Я работаю, потому что люблю свою работу, детей, родителей, учителей, я счастлива на работе».

Идеальной маме 21 века самое главное быть счастливой и реализованной в семье и в своем предназначении. В таком случае семья — это любимый надежный тыл, а работа – место творчества, счастья, достижений. И все вместе — баланс и гармония.

Мой типичный рабочий день начинается обычно в 5 утра. До 7 утра делаю еще какую-то часть своей работы и общаюсь с мужем. В 7 – подъем дочери для сборов в школу; 9 – 9.30 утренний кофе с мужем. Затем в зависимости от дня недели – тренинги, скайпы, совещания, встречи.  В 18.00 забираем дочь из школы; 19.00  — совместный ужин и общение. После 22.00 – время для себя – пока все спят – читаю, обучаюсь. 23.30 – сон.

В выходной часть дня проводим вдвоем с мужем: выезжаем в город, пьем кофе, общаемся. Вторую часть дня проводим с детьми и с друзьями. А иногда здорово просто побыть дома, но так, чтобы никто не знал – только в кругу семьи — никуда не выезжать, спать, разговаривать, смотреть фильмы.

Роль мужа в воспитании детей огромна! Мы спорим только о работе, а в делах семейных научились поддерживать друг друга.

Мои дети научили меня слышать. Им обязательно нужно дать безусловную любовь, безусловное уважение и принятие, обязанности, счастливую семью и реализованных родителей.

Must read

«Кобзарь»,   «Гарри Поттер»,   «Незнайка»,  «Остров сокровищ», «Тореадоры из Васюкивки», «Очень голодная гусеница».

Must watch

 

«Полианна», «По следам капитана Гранта», «Плохая училка», «Супер семейка»

5 секретов успешного бизнес-материнства :

1. хотеть быть мамой и хотеть работать

2. не задумываться правильно это или нет – просто делать то, что хочется делать больше всего на свете

3. иметь помощников по хозяйству

4. уметь отключаться дома от работы, а на работе от детей, чтобы не случилось

5. время от времени быть в очень наполненном графике – он позволяет многое успеть в кратчайшие сроки.

womo.ua

Правила жизни с подростком от психолога Марины Романенко

Сегодня время ускорилось, дети стали более напористы, они знают чего хотят, знают,что они родились во время, когда все быстро и бурно развивается. И они готовы к быстрым переменам. Многие родители искренне верят, что школа — это место, где ребенок получит знания для будущего. Да, лет 40-60 назад школа была таким местом, ведь не было интернета, телефоны не у всех… Но сейчас мир стал открытым, и школа не всегда успевает за ним, не дает возможности узнать все. В итоге родителям часто приходится нанимать репетитора. Нужно абсолютно четко понимать, что школа ≠ образование. Стратегия школа — институт — работа уже не работает. В мире с изобилием, где стоматологи, аптеки, конструкторские и архитектурные бюро на каждом шагу, нужна другая стратегия.

1. Нам родителям нужно смотреть, к чему есть склонность у ребенка

Увидев его желание чем-то заниматься, дайте ему возможность в этом расти. Нужно сказать ребенку: «Пробуй себя во всем, что ты хочешь, а я буду помогать». Второе, что нужно сказать детям: «Когда найдешь то, что тебе нравится, стань в этом лучшим!». И третье — «Будь полезным людям!». Ведь если в будущем он как профи будет с любовью делать свое дело, с любовью относиться к людям, к нему выстроятся очереди. Ваш ребенок может любить уличные танцы, и, возможно, хореография его — жизнь, тогда никакие тяжелые тренировки не будут для него мучением, потому что это ЕГО! Когда я решила стать психологом, это была крайне не популярная профессия, меня отговаривали учителя, мама, доходило до скандалов дома… На потоке у нас было всего 30 психологов. И вот, лет 10 назад, когда моя мама увидела, что я счастлива в том, что делаю, что я успешна, она спросила: «Откуда же ты знала?». У ребенка есть это чувство — понимание того, какое направление ЕГО. Подростковый возраст — период, когда вы не можете запрещать, вы можете что-то предлагать, но выбор остается за ними.

2. Поддерживайте своего подростка

Общество их осуждает, потому что они не так одеваются, не так думают, не то говорят, что всем хотелось бы. Я не говорю, что дети должны сесть вам на голову, но я всегда говорю: их нужно носить на руках. Самая главная цель подросткового возраста для ребенка — понять то, кто он такой и как он хочет жить. И вот это мы, родители, должны им разрешить, их нужно поддержать — да, вот таких ершистых, думающих не так, как мы. Ну а кто еще их поддержит, если не мы с вами? Они должны понять ваш уклад жизни — подходит ли он для них. Им нужно попробовать на вкус другую жизнь, другие разговоры, общение с другими людьми, — они сами должны выбрать то, как хотят жить.

3. Позволяйте им читать то, что они хотят

Неважно, что читают дети, важно, что читают вообще и сколько. Книг должно быть много, и они должны быть разные. Чтобы стать профи, например, нужно прочитать не менее 200 специализированных книг. Еще лучше, если они будут читать книги в оригинале, так они не только совершенствуют язык, изучают другую культуру, но и становятся более гибкими, что в условиях нашего мира является ценным качеством для человека.

4. Знакомьте их с потрясающими людьми

В подростковом возрасте родители перестают быть авторитетами, дети ищут тех, кто их вдохновляет. Это могут быть учителя, родители друзей, герои фильмов, — очень важно, кто все эти люди. Рекомендую знакомить детей с людьми, которые увлечены своим делом, с теми, кто покажет им новые другие горизонты. Я просила людей из своего окружения общаться со своим с сыном на темы, когда понимала, что не могу до него достучаться.

Свежие новости

- Читайте также: WоMо-портрет: Марина Романенко
 
 

5. Выбирайте все самое лучшее

Не ищите образовательные ресурсы на родных языках, берите лекции в оригинале, не ищите лучшие вузы в Украине, ищите лучшие в мире. Вы не знаете, в какой стране будет учиться ребенок, но английский он должен знать! Ищите лучших учителей где только можно. Я, например, нашла преподавателя по рисованию для дочери через Facebook.

6. Используйте дополнительное обучение

Моя дочь обучается в Академии Хана, на английском языке, кстати. Вы как родители можете отслеживать на сайте, как обучается ребенок, что пропустил, на какой теме «завис». Я не призываю переходить на хоумскулинг, это обучение может быть дополнительным к школьному. Но, слушая выступления лучших лекторов мира, ребенок сможет разобраться — его это или нет к тому времени, когда закончит школу.

7. Привлекайте ребенка к дебатам

В жизни важен опыт общения с огромным количеством людей, опыт работы с информацией, умение вычленить нужное, аргументировать точку зрения и критически мыслить. Тут палочкой-выручалочкой становятся дебаты. Человек, который участвовал в детстве в дебатах, вряд ли попадет на удочку во взрослой жизни, потому что знает, все в мире относительно, и можно найти аргументы как за, так и против.

8. Отправляйте детей на стажировки

Нужно показывать ребенку реальный мир. Если я еду на тренинги, в другой город, моя младшая дочь всегда ездит со мной. Я показываю, как люди зарабатывают деньги, что происходит в мире, она опять-таки общается с другими людьми, а в школе это не реально. В зависимости от сферы куда вы отправите ребенка, найдите ему применение, пусть он поработает у вашего друга в офисе, дайте ему возможность подработать, узнать, как это. Моя дочь работает в моей академии, и в этот момент она — не мамина дочка, а сотрудник компании.

 - Читайте также: Ада Самарка: «Они мало читают, пишут с ошибками, дерзят… и вообще непонятно, что с ними будет в жизни»

womo.ua


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×