Лепка из пластилина скульптурного для начинающих


Лепка из скульптурного пластилина для начинающих.

Существует множество различных материалов для творчества, подходящих под любые требования и возможности. Одним из самых интересных инструментов является скульптурный пластилин. Он применяется для создания сувениров, моделей и эскизов в скульптуре, ювелирном деле, дизайне. Этот материал подходит как для профессионалов, учащихся художественных учебных заведений, так и для любителей разного возраста, желающих заниматься хобби, не требующим больших вложений и приготовлений.

Состав и особенности

Что из себя представляет скульптурный пластилин? Он состоит из пчелиного воска и наполнителей в виде измельченной глины или талька. Входящие в состав пластификаторы делают этот материал гораздо более пластичным, в сравнении с обычным поделочным пластилином. Разные пропорции добавок в пластилине влияют на его особенности, делают подходящим для различных работ: скульптурный пластилин может быть разной твердости, иметь разную рабочую температуру, при которой становится достаточно мягким и послушным для лепки. Также пластилин бывает нескольких видов плотности и может по-разному влиять на дополнительные материалы. Например, пластилин с добавлением серы вступает в химическую реакцию с оловянными и платиновыми металлами. Такую совместимость необходимо учитывать при использовании в работе металлических каркасов и проволоки.

Скульптурный пластилин также отличается широким разнообразием естественных цветов и оттенков, позволяющих имитировать кожу, дерево и другие природные текстуры.

Выбор среди многочисленных марок скульптурного пластилина разнообразен. Одним из самых доступных отечественных брендов является «Луч», производящий скульптурный пластилин De Luxe, который прекрасно сохраняет форму и включает набор из трех естественных оттенков: серого, телесного и оливкового. Другим известным производителем является компания KOH-I-NOOR. Этот скульптурный пластилин обладает высоким качеством, не липнет к пальцам и не пачкает руки.

Подготовка к рабочему процессу

Для начала необходимо определиться с идеей, набросать эскиз вашего будущего изделия. Это поможет выбрать инструменты, которые пригодятся для достижения нужной формы или текстуры. Это могут быть проволока (из железа или алюминия), каркас, стеки, вазелин или масло. Обязательно приготовьте воду и источник тепла для размягчения материала. Если вам нужно лишь небольшое количество пластилина, можно отломить или отрезать от большого куска нужное количество смоченным в воде ножом.

Подготовка к рабочему процессу

Несмотря на то, что скульптурный пластилин похож на поделочный пластилин, у него есть свои отличительные особенности. При нагревании этот материал становится податливым и пластичным. Пластилин нагревают с помощью горячей воды, микроволновки, печи или пароварки, поскольку тепла рук, как при лепке обычным пластилином, в данном случае недостаточно. Если перегреть скульптурный пластилин, то он может потерять свои пластичные свойства, стать ломким и хрупким, однако в данном случае можно применить небольшую хитрость, смешав его с вазелином или маслом – это восстановит вязкость и мягкость материала.

После окончания лепки пластилин охлаждают, он становится твердым и прочным. После этого его можно шлифовать, полировать, лакировать и красить, обрабатывать на специальном станке, а также крепить на вылепленную фигуру дополнительные элементы с помощью винтов или гвоздей. Скрепление нескольких изделий из скульптурного пластилина не требует специального клея, достаточно нагреть пластилин в месте соприкосновения и при охлаждении две поверхности крепко схватятся.

Дополнительно в лепке скульптурным пластилином можно пользоваться различными подставками или каркасами из материалов, не вступающими в разрушительную химическую реакцию с составными компонентами пластилина. Изделия из скульптурного пластилина также прекрасно подходят для изготовления мастер-моделей, с которых затем можно снять полиуретановые или силиконовые формы под заливку пластиком, мыльной основой, маслом, воском и прочими материалами.

Скульптурный пластилин прост в использовании как для детей, так и для взрослых. Он не токсичен, не имеет запаха, не требует специального оборудования, поэтому является прекрасным материалом для работы и творчества.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

samokraska.ru

Как работать со скульптурным пластилином

Для выполнения скульптурных работ в художественных учебных заведениях и мастерских кроме гипса и глины применяются различные виды пластилина. Самым популярным является скульптурный пластилин, дающий возможность создавать интереснейшие изделия.


Профессиональный пластилин

Сначала нужно разобраться с вопросом о том, скульптурный пластилин – что это такое? Его отличие от обычного пластилина заключается в более высоких пластических свойствах. Благодаря огромной цветовой гамме можно выполнять работы в различных тематиках. Например, из такого пластилина может быть вылеплена маска для лица, которая благодаря естественным оттенкам будет хорошо имитировать натуральный оттенок кожи.

Овощи и фрукты также будут выглядеть реалистично. Пластилин хорошо разогревается от ладоней и пальцев, он легко размягчается, поэтому, работая с ним, можно вылепить не только крупные детали, но и мелкие тонкие элементы. Независимо от размера изделия оно получится четким и выразительным. Пластилин может отличаться по твердости. В отличие от мягкого твердый пластилин требует дополнительного разогрева.


Как работать со скульптурным пластилином

Процесс того, как работать со скульптурным пластилином, очень схож с лепкой из простого школьного материала. Но в зависимости от того, какие задачи вы преследуете, могут быть нужны и дополнительные материалы, например, вазелин, алюминиевая проволока, нагретая вода или другие источники тепла.

Если нужно лепить небольшую фигурку, не нужно разогревать весь пластилин – возьмите небольшой его кусочек. Его можно отломать или отрезать с помощью ножа, предварительно смочив его лезвие водой. Если по окончании лепки кусочки пластилина у вас остались, просто прижмите их к основной массе.

Перед тем как приступать к основному процессу, сначала определитесь с тем, что вы хотите лепить, и продумайте этот максимально подробно. Лучше сделать небольшие наброски будущего изделия. Приготовьте нужный материал и ваше рабочее место, в процессе лепки поглядывайте на эскиз. Фиксируются работы с помощью проволочных каркасов. После того как скульптура готова, уберите ее от источников тепла, иначе она может оплыть.


Как лепить?

Сначала нужно отделить часть, с которой вы будете работать, от основного бруска. Перед тем как пользоваться скульптурным пластилином, материал нужно немного разогреть, но не перестараться, поскольку иначе он может стать слишком хрупким или неподатливым. Чтобы восстановить пластику, можно использовать немного масла либо вазелина. А для повышения прочности можете добавить тальк или картофельную муку.

Для крупных поделок используется проволока, из которой создается каркас, не позволяющий деталям оплыть и осесть. Для этих целей нельзя использовать медную проволоку – в составе пластилина есть вещества, вступающие с ней в реакцию и разъедающие металл. Нужно заметить, что для человека все материалы лепки абсолютно безопасны.

Для крупных поделок лучше использовать мягкие сорта. Мелкие же детали удобно лепить из твердого пластилина, поскольку тогда они не будут липнуть к пальцам и растекаться.


www.plastilinkin.ru

для моделирования и лепки брендов «Гамма» и «Луч»

Скульптурный пластилин пользуется широким спросом среди профессионалов и любителей. Его часто используют студенты факультетов скульптуры или ученики художественных школ на учебных занятиях. Пластические свойства этого пластилина дают большие возможности для творчества, самовыражения.

Дети могут открыть в себе талант к лепке и пробовать свои способности, упражняясь с этим пластилином, а взрослые с удовольствием совершенствуют навыки работы по созданию скульптуры. Материал незаменим в процессе обучения и тренировки на соответствующих факультетах.

Чем отличается от обычного?

Скульптурный пластилин отличается от обычного, в первую очередь, тем, что его пластические свойства выше. Цвета схожи с природными оттенками. Можно, например, слепить из него маску, по цвету схожую с естественным оттенком кожи, или фруктовые и овощные плоды. Результат будет выглядеть довольно реалистично.

Руки скульптора неплохо разогревают пластилин, он становится податливым, мягким, что позволяет прорабатывать даже самые мелкие детали.

Выпускается скульптурный пластилин брикетами: мягкий и более твердый.

Особенности

Структуру скульптурного пластилина составляют пчелиный воск, разные наполнители, в роли которых обыкновенно выступают сера, сухая глина, тальк. Добавляются пластификаторы, а чтобы придать мягкости используются технический вазелин или растительное масло. Этот пластилин имеет естественные природные цвета, но его можно красить какими угодно красками.

Выбирая скульптурный пластилин, следует обратить внимание на некоторые его свойства:

  • Он должен быть эластичным, податливым. Нужно, чтобы мягкость и твёрдость были в правильном соотношении.
  • При нагреве он должен становиться очень пластичным, практически таять.
  • Не должен оставлять после себя размазанных следов. Может легко раскатываться на твёрдой плоскости или в руках.
  • Пятна смыть не составляет труда. Специальными средствами выводить не нужно, достаточно воды и мыла.
  • После того как пластилину придали форму какой-то фигуры, он не застывает, не крошится, эластичность не пропадает.

Из скульптурного пластилина хорошо получаются модели небольшого формата: маленькие бюстики, статуэтки, мультипликационные герои, животные, овощи и фрукты и т. д.

Для эксплуатации этого пластилина потребуется особый инвентарь: пластиковые доски, маленькие ножички для резки (стеки), разные формочки, металлическая проволока для каркаса (необходима внутренняя поддержка). Медная не подойдёт. Некоторые вещества в составе пластилина могут разрушить её.

Перед началом работы с этим пластилином его необходимо нагреть с помощью воды или специальных приборов. Можно разогреть весь брикет и держать его горячим и мягким в продолжение всего процесса, а можно нагревать небольшими кусочками, которые понадобятся для работы в данный момент времени (для одной модели нагрели один кусочек, для другой – следующий и т. д. ).

Перегретый пластилин теряет пластические свойства. Если несколько раз нагревать одну и ту же массу, компоненты, придающие мягкость и эластичность, постепенно испаряются. Масса становится твёрдой и хрупкой, а такой пластилин не пригоден для работы. Однако можно восстановить нужные свойства. Для этого материал переплавляется, и в жидкую массу добавляются вещества для повышения эластичности.

Чтобы сделать модель более реалистичной, нужно выполнять детали симметрично. Для этого необходимо найти ось симметрии. Также следует определить центр композиции и взять его за основу. В фигурке человека, например, это будет лицо. Эту часть необходимо выполнить максимально приближенно к исходнику.

Виды

Скульптурный пластилин выпускается двух типов: мягкий и более твёрдый:

  • Первый подойдёт для начинающих любителей лепки. Его можно использовать для моделирования несложных фигур. Продаётся в любом магазине для детского творчества, соответственно может применяться для развития мелкой моторики рук детей. Его использование будет развивать творческие способности ребенка, стимулировать воображение. Лепить можно сначала с картинок, фотографий, потом использовать модели, придуманные самостоятельно.
  • Более твёрдый тип пластилина больше подойдёт для профессиональных скульптур. Из него можно создавать миниатюры, рабочие макеты экстерьера сооружений, медали, наработки, образцы больших итоговых скульптур. Он может выступить в качестве формовочной моделирующей массы для изготовки гипсовых элементов под роспись потолков. Его структурный состав позволяет работать с мелкими элементами моделей.

Попробовать может и взрослый, неожиданно решивший, что лепка – это дело всей его жизни. Начинать никогда не поздно, а разные производители помогут.

Перед началом работы пластилин любого типа обязательно нужно разогреть. Для этого можно использовать тёплую воду (температура не выше восьмидесяти градусов, иначе масса потеряет пластические свойства) или строительный фен. От брикета стеком отрезается кусочек необходимого размера для изготовления фигуры (больше отрезать не стоит). Используйте дощечку из пластика для работы.

Можно не беспокоиться о том, что бесформенная масса, если её долго не трогать, вдруг станет отвердевающей пастой. Под воздействием высокой температуры скульптурный пластилин смягчается, становится эластичнее. Чтобы он стал чуть податливее, достаточно будет тепла рук мастера.

Цвета

Цветовая палитра скульптурного пластилина не выделяется разнообразием. Он выпускается брикетами белого, телесного, серого, оливкового, чёрного цветов:

  • Белый цвет подойдёт для изготовления профессиональных изделий. Они будут схожи с гипсовыми по внешнему виду. Можно использовать для создания макетов и эскизов. Белый цвет также хорош тем, что модель можно окрасить в любой подходящий цвет. Следовательно, можно смело делать из белого скульптурного пластилина фигурки, которые должны быть разноцветными.

Это очень хорошо для детей. Сначала ребёнок вылепит модель, потом окрасит в нужный цвет. Развивается мелкомоторная функция, воображение, интеллект.

  • Телесный – естественный цвет. Отлично подходит классической лепке. Из пластилина телесного цвета можно лепить маски, бюсты, фигурки людей.
  • Серому, оливковому и чёрному оттенкам также можно найти соответствующее применение. Или же окрасить изделие в нужный цвет.

В любом случае скульптурный пластилин чаще всего используется для создания образцов или как учебный материал. И цвет часто не важен, важна форма изделия, мелкие детали.

Как сделать своими руками?

Для того чтобы изготовить скульптурный пластилин необходимо для начала расплавить воск. Сухая промолотая глина или сера добавляется в воск, сюда же добавляется сухой краситель, и вся масса хорошо размешивается. Затем всё это разливается небольшим слоем на толстую плёнку. Даётся время остыть. Холодную пасту измельчают, например, в мясорубке.

Полученную смесь плавят, добавляют для придания пластичности технический вазелин или масло, для твёрдости примешивают тальк или муку. Всё старательно размешивается, выливается и остывает.

Такой пластилин можно изготовить и дома. Для этого есть несколько способов:

  • Берём муку (два стакана) и соль «Экстра» (три четверти стакана). Соединяем, мешаем. Добавляем пищевой пигмент. Далее, в сухую смесь нужно добавить стакан воды и мешать, пока полностью не растворится соль. Потом добавляем одну столовую ложку крахмала и следом ложку ПВА и растительного масла. Получившееся месиво мешаем примерно 20 минут. Готовый пластилин лучше поместить в упаковку, куда не проникнут газы, жидкости, пары и держать в холодильнике. Обратите внимание, что пластилин, приготовленный по этой рецептуре, хранится недолго, высыхая через несколько дней.
  • Вскипятить полстакана воды. В кипящую жидкость добавлять, постепенно помешивая, стакан муки. Насыпать соль «Экстра» (50 г), краситель, добавить ложку растительного масла. Помешивать. 20 минут держать смесь на слабом огне, пока не загустеет. При необходимости можно добавить ещё муки. Готовый продукт нужно переложить в небольшую ёмкость, хранить в холодном сухом месте. Не расстраивайтесь, если нужная консистенция не получается сразу. Это в порядке вещей для данного способа приготовления.

Многократно использовать один и тот же кусочек такого пластилина не получится. Можно сделать лишь одну модель.

  • Берем те же продукты, что и в предшествующем рецепте. Засыпаем, заливаем их в ёмкость, подходящую для СВЧ-печи, перемешиваем, пока не получится однородная масса. Закрываем сверху плёнкой или крышкой и помещаем в микроволновую печь. Ставим на среднюю мощность, устанавливаем время 5 минут и включаем. Далее, вынимаем ёмкость и остужаем. Перемешиваем смесь до однородной массы. Этот пластилин также нужно герметично упаковать. Хранить в холодильнике не дольше месяца.

Следует отметить, что при собственном приготовлении продукта вы будете точно уверены в натуральности, нетоксичности веществ, сможете сами придать нужный оттенок (бледный или насыщенный). Все ингредиенты находятся в открытом доступе и стоят недорого.

Популярные производители

Российские производители предоставляют на выбор покупателей хороший качественный и недорогой материал. Можно выделить несколько наиболее популярных компаний.

«Гамма»

Эта компания выпускает как детский пластилин, так и пластилин для профессиональных скульпторов. Продукт пользуется спросом среди учащихся художественных школ и студентов специальных факультетов. Он отлично подходит для обучения, создания пробных моделей, к тому же его можно использовать многократно, так как до конца он не высыхает и не затвердевает. Состоит пластилин из воскообразной массы, минеральных пигментов и различных наполнителей. Не содержит серу. Мягкий, обладает высокой эластичностью, в руках как начинающего, так и опытного скульптора принимает любую форму.

Как правило, этот пластилин хорошо использовать для чёткой проработки форм и линий, для изготовления мелких предметов, миниатюрных композиций, декоративных изделий. Хорош тем, что не размазывается, оставляя одежду чистой, не прилипает к рукам и рабочему инвентарю. Свойства, необходимые для работы, со временем не меняются, поэтому прослужит такой материал очень долго, возможно, несколько лет.

Отлично подойдёт детям, так как не содержит вредных веществ. Выпускается брикетами массой в 1000 г. Компания совершенствует материал, расширяет цветовую палитру, старается предоставить потребителю широкий ассортиментов видов.

«Луч»

Ещё одна известная фирма-производитель – «Луч». Состав пластилина этой фабрики такой же, как и у компании «Гамма». Цветовой спектр – серый и телесный. Срок годности также не ограничен, но со свежим материалом работать удобнее. Выпускается брусками по 300 г.

«Глобус»

Компания выпускает мягкий скульптурный пластилин серого, оливкового, телесного, терракотового цвета. Вес бруска – 500 г. Рекомендуемый возраст для работы – от трёх лет. Обладает устойчивостью к перепадам температуры, хорошо держит форму готовых изделий.

Отзывы

Отзывы о материалах разной марки не сильно разнятся. В основном мнения покупателей сходятся в вопросе пластичности и цвета.

Некоторые покупатели отмечают, что скульптурный пластилин просто необходим на этапе обучения скульптуре. Он отлично подходит для изготовления пробных изделий, макетов, образцов. Но готовые фигуры недолговечны. На поверхность скульптуры будет садиться пыль, а сама она может со временем деформироваться.

Другие покупатели отмечают твердость и устойчивую форму своих изделий. Этот факт во многом зависит от пометки на упаковке с материалом: М – мягкий, ТМ – твёрдо-мягкий, Т – твёрдый.

Начинающим рекомендуется использовать пластилин с пометками М и ТМ. Он более податлив и прост в обращении.

Все отзывы указывают на твёрдость пластилина перед началом работы. Он практически не мнётся. Но стоит его нагреть, и процесс идёт как по маслу: разминается легко, без усилий, работать приятно.

Все отмечают бедность цветовой гаммы. Цвета покупателей не радует, в некоторых отзывах даже говорится о том, что телесный пластилин на телесный совсем не похож. Хорошо, что материал можно покрасить в желаемый цвет.

Потребители говорят также о сроке годности. На упаковке указывается, что он не ограничен. Но покупатели рекомендуют использовать свежий материал, поскольку он более податливый, пластичный. Старый пластилин, к примеру, годичной давности, придётся долго нагревать для работы. Но качества, в общем-то, сохраняются.

Цена для всех приемлемая, невысокая. Отмечается доступность материала, можно приобрести его как в магазине канцтоваров, так и заказать онлайн. В целом отзывы о скульптурном пластилине положительные. Всё, на что он способен, волне удовлетворяет покупателей.

В следующем видео вас ждет урок по формовке пластилиновой скульптуры.

o-krohe.ru

Скульптурный пластилин для моделирования и изготовления фигурок

Прекрасным материалом для создания фигур и бюстов является пластилин для лепки скульптур. Он подойдет для профессионалов и начинающих любителей. С ним легко обращаться, при этом поделки получаются реалистичными из-за натуральной, природной цветовой гаммы. Благодаря эластичности и податливости материала можно легко создавать из него фигуры, для этого только нужно слегка размять брусок.

Статьи по теме

Что такое скульптурный пластилин

Профессионалы, создающие скульптуры для себя или в коммерческих целях, используют для работы разные материалы. Самой ходовой считается специальная глина, но мастера применяют и пластилин для скульптур. Этот материал используется и в художественных школах, есть даже специальные кружки, например, лепка из скульптурного пластилина для начинающих.

Чем отличается от обычного

Скульптурный пластилин отличается от обычного тем, что он очень пластичный. Этот материал представлен множеством цветов, которые приближены к натуральным оттенкам. Школьный вариант этого вещества приходится некоторое время растирать в руках, чтобы добиться мягкости и получить возможность вылепить какую-нибудь фигуру. Профессиональный же быстро разогревается от тепла рук, без дополнительных усилий. Благодаря податливости материала, из него можно вылепить даже маленькие предметы с множеством микроэлементов.

Как работать со скульптурным пластилином

Техника лепки из пластилина для скульптурных работ схожа с той, которая используется в детских садах и школах. Есть небольшие отличия в дополнительных используемых инструментах. Процесс лепки состоит из следующих этапов:

  1. Создать эскиз будущего изделия.

  2. Отмерить нужное количество материала и отрезать от большого куска.
  3. Чтобы лучше размягчить кусок пластины, можно положить его в горячую воду или к другому источнику тепла. Затем размять руками, делая мягким и податливым.
  4. Начать создавать форму будущей скульптуры из пластилина.
  5. Взять дополнительные инструменты, чтобы создать более реалистичную модель, выделить детали. Для этого могут использоваться, например: разного размера и формы стеки, проволока, вазелин, подогретая вода.
  6. Чтобы большая поделка не разваливалась и не меняла форму, специалисты используют технический прием: вставляют в изделие каркас из металлической проволоки. Медь использовать нельзя, потому что элементы, которые есть в составе пластилина, вступают с ней в реакцию. Вреда человеку это не принесет, но качество поделки ухудшится.
  7. Перед использованием инструментов их нужно смочить в воде, чтобы пластилин не налипал. Руки тоже необходимо периодически увлажнять.
  8. Мягкие сорта часто используются для больших поделочных изделий, а твердые – для миниатюр.

Что можно сделать из скульптурного пластилина

Лепить из скульптурного пластилина можно практически все: от разных видов животных, человеческого лица до любой миниатюры с мелкими деталями. Например, можно сделать маску для лица на карнавал, при этом дать волю фантазии и создать что-то яркое и необычное. Для этих целей при создании изделий компонуются разные цвета. Часто такой материал используют для изготовления натюрмортов из овощей или фруктов. Хорошо получаются небольшие фигурки животных или предметов быта.

Виды­

Существует два основных сорта вещества: мягкий и твердый. Первый вариант не потребует дополнительных усилий при работе, а твердый придется разогревать дольше, но фигуры из него будут лучше сохранять форму. Выпускается пластилин для лепки разных изделий бруском, вес которого составляет 300, 500 или 1000 г. Чтобы купить товар дешево, можно заказать его по акции в интернет-магазине. В Москве и Санкт-Петербурге есть множество мест, где продажа осуществляется дистанционно, часто бывают скидки или распродажи, предлагается доставка по почте или курьером.

Гамма увлечений

Недорогой и качественный материал предлагает фирма «Гамма увлечений». Из него можно делать любые поделки. Мягкий сорт материала позволяет без лишних усилий приступить к моделированию предметов:

Готовые изделия из твердого сорта материала получаются крепкими, почти не повреждаются впоследствии. На таком веществе легко вычерчивать мелкие детали, работать с помощью стеков. Его рекомендуют неопытным скульпторам, которые только начинают создавать первые творения:

Луч

Пластилин для скульптурного моделирования «Луч» предлагается в двух вариантах: твердый и мягкий. Оба вида есть в нескольких цветовых решениях, каждый оттенок приближен к естественным тонам. Работать с таким материалом непросто из-за излишней мягкости, легко случайно нажать и повредить полученную форму:

Твердый вариант материала делает процесс лепки возможным в любой момент: нет опасения, что поделка будет испорчена. Работать с ним можно длительное время, потому что срок годности неограничен. Этот материал – один из самых качественных, хотя цена низкая:

Greenwich Line

Прекрасный материал для лепки и моделирования макетов будущей скульптуры – Greenwich Line. Мягкий сорт не липнет к рукам, по свойствам похож на глину, только не застывает до конца, поэтому из готового изделия можно позже смастерить что-то другое. Ознакомьтесь с характеристиками материала:

Твердые сорта часто используются для создания аппликаций и картин. Такой материал хорошо держит форму после затвердевания. Он устойчив к перепадам температуры, поэтому в процессе лепки можно не бояться сквозняков и резкого похолодания. Остальные характеристики материала:

Гамма

Пластилин «Лицей» производителя «Гамма» представляет собой элитный материал, что выражается в стоимости товара. Благодаря наличию в составе минеральных пигментов, материал экологически чистый и приятный в работе:

Твердый сорт пластилина «Студия» этой же компании тоже является материалом высшего класса. У продукта нет срока годности, отсутствует неприятный запах, а форму поделки из скульптурного пластилина сохраняют хорошо:

Глобус

Чтобы сделать скульптуру или макет будущего изделия, лучше использовать мягкий сорт пластилина компании Глобус. Он недорогой, удобный в работе, легко поддается любым изменениям:

Из твердых сортов пластилина «Глобус» часто делают макеты для будущих больших скульптур или даже сами итоговые работы небольшого размера. Материал недорогой, качественный, обладает оптимальной эластичностью и пластичностью:

Как выбрать скульптурный пластилин

Если вы раньше работали с глиной, то в отличие от нее, пластилин для лепки скульптур сохраняет пластические свойства, не сохнет. При выборе производителя и серии этого материала обратите внимание на следующие моменты:

Если вы уже купили товар и хотите убедиться, насколько он качественный, можете его дома проверить. Отметьте для себя, все ли нюансы из списка ниже у вас присутствуют:

Видео

Скульптура, какой нужен пластилин. Смотреть видео

Отзывы

[review name="

Анна, 23 года" content="Недавно я занялась созданием небольших статуэток. Мой учитель посоветовал начинать со специального пластилина для скульптур. С ним удобно работать: не засыхает, им легко управлять, вносить изменения. Мне понравилась продукция компании «Гамма удовольствий». Покупка по цене вышла недорого, но качество товара на высоте."]

Анатолий, 43 года Занимаюсь творчеством всю жизнь, недавно увлекся лепкой. На форуме вычитал, что скульптурный пластилин лучше подходит любителям, потому что до конца не застывает, можно вносить любые изменения, и я приобрел Greenwich Line. Сначала купил мягкий сорт, но мне показалось, что он слишком «растекается», поэтому сейчас пользуюсь только твердым.
Николай, 16 лет Люблю лепку из пластилина, поэтому пошел на дополнительные занятия в художественную школу. Там я открыл для себя разные материалы: глину, скульптурный пластилин, гипс и другие. Мне больше нравится работать с глиной, потому что она мягкая, нежная, растекается. Хотя пластилин для скульптур тоже часто нужен: создаю макеты.
Ангелина, 33 года Я скульптор, делаю на заказ памятники, бюсты и прочие вещи. Один из материалов, который использую в своих работах – пластилин для лепки скульптур. Вещество эластичное, но не подходит в качестве главного сырья для статуй. Готовые изделия до конца не застывают, поэтому возникает риск смять, испортить творение.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим! Рассказать друзьям:

sovets.net

Как сделать скульптуру из пластилина и что такое скульптурный пластелин? Скульптура из пластилина своими руками поэтапно


Скульптура. Уроки для начинающих. Пошаговая инструкция по созданию пластилиновой скульптуры «Заяц».

   Если в душе вы художник, желающий дарить миру объемно-пространственные произведения, вам непременно стоит попробовать свои силы в создании скульптуры. Начните с несложных вещей, для создания которых потребуется только скульптурный пластилин и несколько недорогих и простых в использовании инструментов.

   В нашем примере мы выполним несложную бескаркасную скульптуру «Заяц».

   Итак:

   Подготовьте пластилин.

   Для этого хорошенько разомните его в руках до получения однородного кома равномерной консистенции.

   Вместо скульптурного пластилина можно использовать обычный детский цветной пластилин: просто опустите плитки обычного пластилина в горячую воду, а когда они размякнут, разомните их руками до однородной консистенции.

   Конечно, такой пластилин отчасти уступает скульптурному. При застывании он существенно мягче, что является большим недостатком, если вы планируете использовать пластилиновую модель для отливки скульптуры в гипсе. Если же ваша цель – обучиться лепке, то самостоятельно изготовленный пластилин, возможно, окажется даже более удобным вариантом.

   Сразу же подготовьте инструменты.

   Основными инструментами скульптора при работе с пластилином являются стеки. Стеки имеют вид небольших деревянных, металлических или пластиковых палочек с концами в форме прямых, скошенных или закругленных лопаточек, ланцетов и пр. Они служат для эффективной обработки поверхности скульптуры – придания формы, выравнивания поверхности и нанесения деталировки. Стеки можно приобрести в арт - салонах и специализированных интернет – магазинах, или сделать самостоятельно, в соответствии с собственными представлениями об удобном инструменте.

   На начальном этапе, стеком может послужить старая банковская карточка, столовый нож или чайная ложечка с узкой каймой. Также можно использовать инструменты для резьбы по дереву, хирургические инструменты, шило, иголки и различные маникюрные инструменты – при создании небольшой скульптуры из пластилина такими острыми предметами очень удобно выполнять деталировку.

   Когда материал и инструменты готовы можно начинать.

   Шаг 1: ФИГУРА

   Сначала слепим саму фигуру зайца. Для этого, из хорошо размятого пластилина, сделаем три заготовки: одну - небольшую для головы, вторую для грудки и третью для нижней части фигуры.

   Голова зайца слегка вытянутая, постарайтесь сразу придать ей нужную форму. Затем все три части соедините между собой при помощи простой «обмазки», разглаживая пальцами или стеком места соединений.

   В результате получится общая форма – фигура, которую далее мы будем дополнять деталями, соответствующими анатомическим особенностям зайца.

   Шаг 2: ЛАПЫ

   Чтобы вылепить передние лапы, скатаем из пластилина две небольшие «колбаски». Затем, разминая, поочередно присоединим их к фигуре, разглаживая пальцами места соединения.

   В процессе соединения придаем лапам желаемую форму, добиваясь максимального сходства с лапами настоящего животного.

gepur-shop.ru

как с ним работать? :: SYL.ru

В художественных школах и мастерских для выполнения скульптурных работ, а также обучения этому виду искусства, помимо таких материалов, как гипс и глина, используются разные типы пластилина. Один из них так и называется – «скульптурный».

Пластилин для профессионалов

Пластилин скульптурный, в отличие от обычного, обладает более высокими пластическими свойствами. Разнообразная цветовая гамма, приближенная к естественным природным оттенкам, позволяет выполнять работы самой разной тематики. Из этого вещества можно вылепить маску для лица, например, отлично имитируя тёплый, натуральный тон кожи. Или же сделать предметы натюрморта (фрукты, овощи), тоже весьма и весьма реалистично. Пластилин скульптурный легко разогревается от тепла пальцев и ладоней художника, хорошо размягчается, благодаря чему он пригоден к лепке не только крупных, но и тонких, мелких деталей. Крупногабаритные композиции и миниатюрные изделия получаются из него одинаково выразительными. Выпускается поделочный материал нескольких сортов: мягкий и более твёрдый. Пластилин скульптурный твёрдого типа нуждается в дополнительном разогреве при работе с ним.

Правила работы

Как уже говорилось, техника лепки из этого материала очень похожа на лепку из обычного, школьного. Однако, в зависимости от поставленных задач, вам могут понадобиться дополнительные материалы: проволока из железа или алюминия, вазелин (можно и машинное масло), подогретая вода или другой источник тепла. Если вылепить вам нужно небольшую фигурку, то не стоит разогревать весь пластилин скульптурный, какой есть в вашей упаковке – достаточно обработать небольшой кусок пластины. Для этого нужный кусок можно просто отломать или отрезать ножом, лезвие которого предварительно смочите водой. Если после окончания лепки у вас остались лишние кусочки, их следует просто прижать к основному бруску.

Основные приёмы лепки

Как лепить из скульптурного пластилина? Сейчас это подробно разберём

  • Отделить рабочую часть от бруска. Положить пластилин в горячую воду или к другому источнику тепла, чтобы материал слегка размягчился, стал более податливым. Только не переусердствуйте! Если вещество перегреть, то пластилин станет жёстким и хрупким. Он утратит пластические свойства, гибкость и податливость. Слепить из такого материала что-либо станет невозможным. Правда, пластика восстановится, если пластилин разжижить и добавить в него немного вазелина или масла. А чтобы он вновь стал прочным, следует добавить таких компонентов, как картофельная мука или тальк.
  • Крупные поделки из скульптурного пластилина компонуются при помощи проволоки. Из неё делается каркас, который должен держать детали композиции, чтобы они не оплыли и не осели под собственной тяжестью и из-за высокой температуры окружающей среды. Важный нюанс: медь для этих целей не годится. В химический состав пластилина входят такие вещества, которые вступают в реакцию с цветными металлами и разъедают их. Для человека материал для лепки не опасен!
  • Более мягкие сорта идут для крупных скульптур. А мелкие детали или фигурки удобно выделывать из твёрдых – они не липнут к пальцам, не размазываются, даже если берутся в маленьких кусочках.

Приступая к творчеству

Продумайте хорошо, как должен выглядеть тот предмет, который хотите вылепить. Сделайте наброски, эскизы. Подготовьте нужный материал и рабочее место. Лепите, сверяясь с эскизами. Фиксируйте работу на проволочных каркасах. Готовую скульптуру не оставляйте вблизи источников интенсивного тепла, чтобы она не оплыла.

www.syl.ru

Методическая разработка "Лепка фигуры человека на уроках скульптуры"

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств имени А.А. Алябьева»

Художественное отделение имени В.Г. Перова

Методическая разработка

Тема:

«Лепка фигуры человека на уроках скульптуры»

Разработала:

Коробчинская Полина Игоревна

преподаватель скульптуры

Тобольск

2016

Содержание

Введение

Изготовление каркаса

Моделировка форм

Проработка деталей и окончание работы над этюдом

Заключение

Список литературы

Введение

Методическое пособие предназначено, для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования по направлению «Скульптура», педагогических работников, занимающихся с детьми младшего и среднего школьного возраста основами лепки из скульптурного пластилина. Используя данное пособие можно не только самостоятельно изготовить фигуры на каркасе, но и обучить этому детей.

Работа с использованием данной методической разработки проведения занятия позволяет приобрести обучающимся необходимые знания, умения и навыки по изготовлению каркаса и моделировке фигуры человека.

Актуальность данной темы заключается в эффективности средств познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов, помогая детям познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития.

Дети, освоившие технику лепки на каркасе, получают хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности. Также лепка развивает детей и является одним из способов реализации творческого потенциала. Нельзя не отметить положительное влияние лепке на развитие таких личностных качеств, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность.

Изготовление каркаса

Любая фигура человека высотой более 10 см. требует каркаса, иначе она не сохранит форму. Именно поэтому в процессе обучения следует уделить внимание обучающихся на технологию изготовления каркаса фигуры. Так как ученики создают скульптуру не более 20 см. в высоту, то изготавливается не стандартный каркас на глаголе, а более упрощенный каркас, с учетом возрастных особенностей учеников и количества учебных часов.

Работа над каркасом неотделима от лепки, хотя и не является лепкой в буквальном смысле слова. В это время мы выполняем часть той скульптурной работы, в результате которой потом возникает законченный этюд. Эту часть работы, эти задачи решить совершенно необходимо потому что последующем ходе работы мы будем опираться на то, что получили, узнали, будем согласовывать и соразмерять последующие действия с тем, что уже нами установлено. На стадии работы над каркасом мы словно обрели впереди себя цель и достигли того, что некоторые ее очертания стали для нас различимы. Направление на цель найдено, и мы пробуем сделать первые шаги на пути продвижения к ней, стараясь не терять ее из виду и не отклоняться в стороны. Стадия выполнения каркаса является ответственной в первую очередь потому, что в это время в воображении работающего впервые возникает и определяется в некоторых своих общих чертах будущий этюд.

Приступать к работе над каркасом можно после того, как станок для работы отрегулирован и, главное, постановка проанализирована, изучена и понята, а все инструменты готовы к работе.

Для изготовления каркаса необходимы следующие материалы:

- проволока алюминиевая или медная сечением 2,5

- плоскогубцы и кусачки

- подставка (доска)

- гвозди

- молоток

- карандаш простой и ластик

- эскиз, шаблон скелета

Устройство каркаса для фигуры несложно.


Для изготовления каркаса фигуры человека рекомендуется использовать медный иди алюминиевый электрокабель ВВНГ двужильный сечением 2,5 или 3х2,5 (трехжильный сечением 2,5). Тонкий диаметр телефонного провода не может служить надежным каркасом даже при многослойном скручивании, поэтому на уроке необходимо показать типы проволоки, пригодные для работы. Проволока для каркаса должна быть достаточно толстой, хорошо сгибаться, но и не быть слишком гибкой, чтобы не выгибаться под тяжестью материала.
Для практической работы каждому ученику необходимо иметь медную проволоку (40-50 см). Такой каркас позволит выполнить фигуру большого размера и обеспечит ее надежность и устойчивость.

Перед практической работой учитель демонстрирует последовательность изготовления каркаса, параллельно комментируя свои действия, а так же напомнить о пропорциях фигуры человека.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Пропорций в изображении фигуры человека, говорили о представлениях красоты человеческой фигуры.

Приступая к его изготовлению, воспользуемся отрезком проволоки, длина которой в четыре-пять раз превышает размер самой фигуры.

  1. Плоскогубцами необходимо сделать «петлю» для будущей головы. Петля при лепке предотвратит прокручивание головы.

  2. Приложив заготовку к шаблону, отмерим длину туловища до основания ног.

  3. От копчика, в районе тазовой кости, необходимо сделать загиб проволоки вправо.

  4. После этого проволока загибается вниз- это одна из ног. Размеры ноги должны соответствовать размерам, указанным в чертеже.

  5. Далее изготавливается «петля» - необходима для качественной установки каркаса на подставке и ее длина зависит от движения и положения ног. Если положение стоя- петля 3см., если шаг – 4-5 см., если бег-6-7см. (размеры приблизительные)

  6. Далее проволока загибается вверх- это вторая нога.

  7. После выполнения второй ноги, необходимо сделать загиб проволоки вправо в районе тазовой кости симметрично с уже готовым элементом.

  8. Держа пересечение проволок, обкрутить 2-3 раза проволоку вокруг основания туловища человека. Откусить проволоку плоскогубцами.

При изготовлении рук следует воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Длина рук равна длине всего каркаса + 3 см. на «обкрутку» проволоки вокруг «позвоночника». Откусить проволоку плоскогубцами.

  2. Сложить проволоку пополам так, чтобы один кончик был чуть больше. Обкрутить проволоку рук вокруг «позвоночника», держа короткую проволоку с каркасом туловища правой рукой, а левой рукой обкрутить длинную часть проволоки вокруг «позвоночника» в районе плечевого пояса. В итоге длина рук должна уровняться. Если руки после прикручивания плохо держатся на основании каркаса, то их нужно прижать плоскогубцами либо закрепить кусочком пластилина.

  3. Прикрутив, сделать загибы проволоки на плечи.

Основные требования к проволочному остову любой конструкции заключаются в том, чтобы он точно соответствовал размерам, указанным на чертеже. Сгибая каркас, следует отмечать на проволоке местоположение локтевых и коленных суставов, указанных на шаблоне.
После изготовления каркаса, ему необходимо предать задуманное движение.

Для этого выровнять каркас, придав ему исходное положение скелета человека стоя и придать ему соответствующее задумке движение.

Подобрать необходимую по размеру подставку и закрепить каркас на подставке, воспользовавшись следящими рекомендациям:

  1. Разместить работу на доске, так, чтобы каркас размещался посередине подставки, отметить с внутренней стороны петли каркаса 3 точки : 2 точки у пяток и 1- посередине петли.

  2. Забить все гвозди ровно до середины их длины.

  3. Сделать наклоны гвоздей в сторону каркаса

  4. Приставив каркас под наклоненные гвозди забить гвозди до конца, ударив по шляпке гвоздя. Проверить, чтобы каркас был хорошо установлен и качественно забит.

По окончанию работы убрать все инструменты в отведенное для них место и начинать работать над моделировкой общих масс фигуры человека.

Моделировка форм

Прежде всего, надо отложить пластилиновый плинт. Он при построении каркаса обозначает нижнюю границу пространства, занимаемого фигурой.

В работе с натуры должно стать заповедью: накладывать, срезать или перемещать пластилин сразу настолько, насколько необходимо. А если масса пластилина, с которой нужно произвести операцию, слишком велика для этого, сначала ставят вехи, или маяки, указывающие на то, что скульптор знает, что и как он собирается делать. Самое главное, анализируя и сравнивая детали, из уже сделанного нужно брать в качестве опоры для всего дальнейшего. Работая над множеством больших и малых форм, передвигая их, мы остановим себя, если по инерции занесем руку на твердо установленный элемент остова построения.

В накладывании пластилина должна быть определенная дисциплина действий. Лепка из пластилина при всей своей свободе обязательно подразумевается приближение к оригиналу из нутрии. Наращивая первоначальную болванку, стараемся показать, как мы размещаем в пространстве те или иные формы в нужном движении, ракурсе (голова, ноги и т.д.). Нет нужды совершенно в начале работы браться за отдельную часть и лепить мелкие детали а именно (голова - нос, глаза и т.д.). Необходимо набрать основные крупные массы точные в пропорциях, весе, движении. Не нужно наращивать одну массу до границы другой, так как она может быть соразмерной или отпасть, необходимо по мере возможности вести работу сразу над всеми массами, хотя скачки от одной массы к другой будет очень заметны. Сходство с моделей воспитывает дисциплину художественную. В работе нужно стремится к точности и конкретности. При лепке человека выделяю три основных момента накладывания пластилина

1) Набор общей массы

2) Моделировка форм

3).Проработка деталей

Так или иначе, весь пластилин, потребовавшийся для наполнения объема фигуры, необходимо наложить на каркас постепенно, наращивая кусок за куском, придерживаясь продуманной последовательности и порядка от общего к частному. Элементы внутренней конструкции лучше всего брать в той самой очередности, в какой они стоят друг за другом благодаря объективно существующему устройству натуры. Это могло бы быть чем-то вроде возведения фигуры по ее собственным законам: определяющее — сначала, зависимое — потом.

Не следует позволять себе набрасывать бесформенные глыбы глины и откладывать заботу об их членораздельной форме на последующее. Мало того, чтобы нагрузить на каркас примерно достаточную массу пластилина, мало убедиться в том, что она с этого поворота, с которого ее сейчас видит работающий, имеет внешние очертания, сходные с контурами модели. Нужно сразу требовать от себя большего. Для того чтобы сразу показывать верную общую форму всего объема, необходимо, накладывая пластилин, уже знать, какую общую форму она должна принять, а для этого нужно заранее затратить известное время на осматривание со всех сторон, на осмысливание и на запоминание всей общей формы этого объема в целом. К моменту накладывания последних кусков глины, наполняющих, наконец, объем, нужно уже иметь, в известном смысле слова, законченное понятие об объеме, который должен появиться,— законченное не в смысле исчерпывающей детализации — нет, а в смысле полного кругового охвата со всех сторон: спереди, сзади, слева, справа. Важнейшее правило прокладывания объема, даже закон: объем сначала должен возникнуть в воображении автора, причем как единое целое со всеми своими сторонами вместе, в их связи, в их отношении друг к другу. И так же как единое целое сразу со своими сторонами в их верном отношении друг к другу он должен возникнуть и в глине под руками скульптора. В то время, когда впервые устанавливается, предположим, какая-то одна сторона, скульптор направляет свое внимание больше всего на то, как по отношению к ней расположены те стороны, которые уже есть, и как будут расположены те стороны, которые должны появиться.

Проработка деталей и окончание работы над этюдом

Переход от начала лепки к средней стадии процесса иногда представляет собой своего рода «опасный» момент. В начале лепки, при прокладывании и во время первых проверок проложенного, ученик, самими обстоятельствами лишенный возможности бездумно копировать одну только внешность, так или иначе, проявляет сознательную деятельность, отбирая ясные и нужные пространственные задачи и более или менее отчетливо разрешая их. Широта его восприятия и энергия суждения разогреты ощущением новизны, да и сами задачи этого периода еще довольно просты. Но бывает, что в какой-то определенный момент в работе наступает перелом, не замечаемый учащимся, но заметный со стороны. Учащийся вдруг начинает работать, как попало, без осознанных задач. Начинается пощипывание этюда то здесь, то там, без связывания одного с другим, а когда кто-нибудь повернет модель, пощипывание продолжается, но уже с другой стороны, причем все это уже не соотносится с тем, что делалось при предыдущем повороте, и глаз работающего, подчиняясь воле слепого случая, скачет с какой-то одной отдельно воспринимаемой детальки рельефа поверхности на другую, с какого-то одного кусочка контура на какой-то другой. Начинается работа «вприглядку».

Важным вопросом является работа над сечениями объема. Мы сейчас имеем в виду поперечные сечения. Если вы знаете остов построения объема, знаете некоторые, самые главные поперечные сечения фигуры, то задача вылепить ее по памяти в каком угодно положении не представится неразрешимой. Любую крупную часть фигуры можно мыслить как совокупность важнейших сечений, нанизанных на какой-то основной стержень, связывающий их воедино. Выше мы говорили для примера о том, как надо и как не надо подходить к воссозданию полного объема торса при прокладке. Все сказанное можно свести к следующему: к прокладыванию общей формы торса надо подходить не как к срисовыванию по очереди нескольких контуров с заполнением кое-как пространства между ними, а как к нанизыванию важнейших поперечных сечений на два крепко поставленных основных стержня — заднюю и переднюю главные линии его. Два наиболее важных для всей фигуры поперечных сечения — это сечение на уровне гребней подвздошных костей и затем сечение плечевого пояса около уровня ключиц. Каждое сечение необходимо хорошо просмотреть кругом и не один раз. Сечение плечевого пояса должно быть верно, поставлено над сечением таза. Если это выполнено и если к тому же оба сечения, верно, связаны друг с другом посредством передней и задней главных линий торса, да еще если оба вместе верно помещены над опорной площадкой, покрываемой следком, то успех построения фигуры можно считать обеспеченным. Поэтому на их установку надо обратить самое серьезное внимание и много раз проверять ее со всех сторон, неустанно поворачивая и модель и этюд. Другие важнейшие сечения фигуры, о которых нельзя забывать,— это сечение шеи у ее корня, или, что то же самое, рисунок стыка шеи с торсом, затем сечение грудной клетки ниже уровня грудных мышц, сечения бедра вверху и внизу, сечение колена, сечение посередине голени и рисунок стыка голени и следка.

Работая над руками, нужно продумать, каковы эти сечения и как они повернуты друг над другом посередине плеча, в верхней и нижней частях предплечья. Каждое сечение, о котором возник вопрос, должно быть незамедлительно просмотрено кругом, и, может быть, не один раз.

Работая над симметрично построенными самой природой формами — головой, грудной клеткой с плечевым поясом на ней, тазом, необходимо заботиться об элементарном соответствии одной половины другой. Увидеть, есть это соответствие или нет, можно в каждом случае с первого взгляда, если посмотреть точно спереди или сзади.

Однако начинающие иногда охотно выделывают бугры и борозды и в то же время не хотят видеть, что в их работе начало шеи сбито влево или вправо от центра — от яремной ямки, что одно плечо получилось короче другого, что одна половина грудной клетки шире другой или длиннее другой (в направлении сверху вниз), иногда она сдвинута по отношению к другой вверх или вниз так, что вся геометрическая основа построения видимого рисунка грудной клетки перекосилась.

Словно боясь воспроизвести имеющееся в натуре выступание наружу очертаний опорного бедра, очень многие из начинающих, вопреки видимому и явно нарушая элементарное геометрическое построение таза, ослабляют этот контраст и стараются пододвинуть опорное бедро внутрь, чуть ли не под середину таза, да еще утолщают его, перенося внутренний его контур слишком близко к противоположному боку.

Очень важно не забывать, что проверка и оценка целого всей фигуры в каком бы то ни было отношении требует отхода от этюда на значительное расстояние. Стоя близко от этюда, можно получить представление о всей фигуре лишь путем постепенного переведения взгляда с одного ее места на другое. Неискушенному ученику этого кажется, порой достаточно, чтобы считать, что он видит всю фигуру, но в действительности это не так. Переводя взгляд с одного места фигуры на другое, мы видим одну часть после другой, а не одновременно, и мы не можем в это время непосредственно воспринимать отношения и оценивать их во всех их тонкостях. Непосредственно воспринимать отношения чувством и взвешивать их во всей их точности можно лишь в то время, когда то, что относится друг к другу, видно одновременно, без необходимости поочередно переводить взгляд с одного на другое. Отдаление, обязательное в этих целях, для каждого глаза разное. Иногда, чтобы, не переводя взгляда видеть всю фигуру в целом с полной ясностью, необходимо расстояние в три-четыре-пять раз больше ее роста.

Конечная стадия процесса, включающая в себя разбор «вплотную» и окончательное улучшение общего, продолжается долго. Два основных момента, составляющих ее, тесно переплетаются друг с другом. И тот, кто только вступает в период разбора, сейчас же начинает сталкиваться с вопросом окончательного усовершенствования целого.

Если оглянуться на весь процесс лепки длительного этюда, то наиболее общая схема его будет такова: 1) грубое упрощение, где точно и конкретно берутся только немногие места, наиболее важные для передачи главнейших закономерностей; 2) разбор «вплотную»; 3)окончательное прослеживание, исправление и уточнение всех связей и зависимостей целого, определяющих его крепость, характерность, выразительность, содержательность — другими словами, завершающее обобщение всего сделанного. Только такое обобщение, опирающееся на доскональный разбор, можно считать полноценным, свободным от упрощенчества и верхоглядства. Это обобщение и есть итог всего процесса, конец, венчающий дело.

Заключение

Лепка из пластилина - как один из видов изобразительной деятельности несёт огромные возможности для развития ребёнка. Задача педагога, зная и грамотно используя эти возможности, построить учебный процесс с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

Изучив особенности лепки из пластилина с использованием металлического каркаса, пришла к выводу, что такие занятия способствуют развитию мелкой моторики, художественного вкуса, индивидуальности, интуиции, воспитывают организованность, дисциплинированность и аккуратность при работе с бумажным материалом, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся.

Лепка фигуры человека является эффективным средством познания объемно-пространственных свойств действительности. Трехмерное изображение объемных предметов помогает детям познать объекты в реальной полноте их формы. В такой работе в полной мере реализуются большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся, а также для их общего развития. Также эти занятия дают детям хорошую возможность в овладении навыками работы с различными материалами и инструментами, которыми пользуются во многих видах трудовой деятельности, развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе.

Творческое начало заложено в каждом ребенке, и важно искать способы его раскрытия. Важным моментом поддержания интереса ребенка к занятиям является также его творческая активность. Ребенка должен увлекать сам процесс овладения тем или иным навыком. Поэтому перед ним надо ставить посильные, ясные цели и задачи, обязательно фиксировать достигнутый результат, а затем предлагать новые задачи.

Занятия лепкой и скульптурой необходимы детям, так как они помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, его индивидуальные способности, способствуют всестороннему развитию личности, помогают, ребенку расслабится, и благотворно влияют на его психику. Дети начинают стремиться к познанию самих себя и окружающего их мира.

Список литературы

1. Соколов В. Н. Лепка фигуры. - М., 1963.

2. Одноралов Н. Скульптура и скульптурные материалы. - М., 1982.

3.Мухина В. Скульптура. - М.-Л.: Просвещение, 1964.

4.Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. - М.: Просвещение, 1979.

infourok.ru

Скульптурный пластилин в домашних условиях

Как создать скульптурный пластилин своими руками?

Лепкой из пластилина занимаются не только дети, но и взрослые. Например, некоторые психотерапевтические методики борьбы с депрессией включают в себя скульптурное искусство. Они позволяют выместить негативные эмоции на куске пластилина, разобраться в причинах их возникновения, а потом смоделировать свое будущее. Единственный недостаток такой терапии – необходимость выбрасывать слепки, поэтому для повторного использования пластилин уже не пригодится.

Для того чтобы сэкономить время и средства на покупку нового набора, можно создать скульптурный пластилин своими руками. Подобрать для него компоненты не составит труда.

Как сделать пластилин в домашних условиях?

Существует несколько способов приготовления пластилина. Между собой они различаются только составляющими и некоторыми нюансами рецептуры. Рассмотрим наиболее простые из них. Алгоритм создания пластилина следующий:

  1. Смешать в емкости 2 стакана муки и ¾ стакана соли экстра.
  2. Добавить пищевой краситель.
  3. Вылить в емкость один стакан воды и размешать массу до полного растворения соли.
  4. Засыпать 1 столовую ложку картофельного крахмала, а затем (в равной пропорции) – ложку ПВА и растительного масла.
  5. Полученную массу нужно перемешивать в течение 15-20 минут.
  6. После этого приготовленный пластилин готов к применению.

Если вы собираетесь хранить продукт, его следует герметично упаковать в пленку или пакет и положить в холодильник. При этом следует заметить, что данный рецепт не подходит для длительного использования, поскольку пластилин высыхает в течение нескольких дней.

Быстрый и надежный способ приготовления пластилиновой массы

Чтобы приготовить скульптурный пластилин в домашних условиях с минимальным числом компонентов, можно воспользоваться следующим рецептом:

  1. Налить в емкость 125 мл воды и довести ее до кипения. Помешивая, добавить в нее 200 г муки.
  2. Добавить 50 г соли экстра, краситель необходимого оттенка и 1 столовую ложку растительного масла, перемешать.
  3. Около 20 минут готовить массу на медленном огне до загустевания. Если смесь окажется слишком жидкой, в нее необходимо добавить немного муки.
  4. После приготовления продукт следует переложить в контейнер и использовать.
  5. Хранить приготовленную массу нужно в сухом холодном месте.

Недостаток данного рецепта заключается в том, что с первого раза добиться нужной консистенции достаточно сложно. Кроме того, после застывания слепка, повторно массу применить будет невозможно.

Приготовление пластилиновой массы в СВЧ

Современным мастерам может быть интересно, как сделать скульптурный пластилин в домашних условиях без варки на открытом огне. Для этого вам понадобятся такие же компоненты и в том же количестве, что и в предыдущем рецепте, но смешивать их нужно сразу.

Процесс приготовления выглядит следующим образом:

  1. Все ингредиенты помещают в емкость для СВЧ и тщательно замешивают до получения однородной массы.
  2. Емкость накрывают крышкой или пленкой и ставят в микроволновку.
  3. Время приготовления занимает около 5 минут и происходит на средней мощности.
  4. После этого посуду извлекают и дают ей остыть.
  5. Масса хорошо размешивается до получения однородной консистенции.

Полученный продукт следует держать в холодильнике в герметичной упаковке. Максимальный срок хранения – месяц.

У готового продукта можно выделить ряд преимуществ:

  • он содержит только натуральные вещества;
  • оттенок пластилина можно по желанию сделать как более бледным, так и более насыщенным;
  • все компоненты доступные и недорогие.

Если же у вас, несмотря на все старания, никак не получается приготовить скульптурный пластилин самостоятельно, вы всегда можете приобрести его в магазине или заказать в онлайн-магазине.

www.gravirovshik.ru

Мастер-класс для педагогов "Чудеса из пластилина"

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер - класса:

  • передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

  • обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;

  • развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

  • раскрытие творческого потенциала педагогов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»

В.А.Сухомлинский

Лепка – это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, теста.

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте: обычный пластилин, глина; соленое тесто, воздушная масса, масса для лепки, бумажная масса, шариковый пластилин, пластик и др.

Больше ста лет прошло с того момента, когда в 1899 г. Уильям Харбутт запатентовал свое чудесное открытие, получившее название «Plastilin».

Лепка в детском саду является частью изобразительного искусства, при помощи которой дети отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно: Развивают у детей наблюдательность, воображение, чувство осязания, пространственное мышление, творческие способности; Вырабатывают более полные образные представления; Укрепляют зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Синхронизируют работу обеих рук; Отвечают возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

В процессе лепки ребенок знакомится с материалом и его свойствами. Он осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия», исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получится, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Разрезание. Разделение бруска стеком или резачком на отдельные куски.

Соединение. Прикладывание и несильное прижимание деталей друг к другу. При этом нужно соизмерять силу и не допускать деформации деталей.

Виды лепки в детском саду

Лепкой начинают заниматься с 2 лет. В младшей группе – предметная лепка. В средней группе – предметная и сюжетная лепка (два предмета, например, колобок встретил лису). В старшей группе – предметная, сюжетная лепка и декоративная лепка, которая требует украшения. В подготовительной группе – все виды лепки.

Способы лепки

Конструктивный способ. При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название). Конструктивным способом дети начинают лепить очень рано – уже в 2-3 года – и часто сами «открывают» его для себя.

Скульптурный (пластический) способ. Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска. Образ создается, путем вытягивания отдельных, более мелких частей (но не отрывая их), передавая характерные особенности (длинную шею, гриву, извивающиеся щупальца, свисающие или, наоборот, торчащие уши).

Комбинированный способ. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей. Как правило, крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.

Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

  • Прямая пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

  • Обратная пластилинография (витражная) – изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

  • Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

  • Контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

  • Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

  • Модульная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Полезные советы при организации работы в технике пластилинография:

  • Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотные материалы.

  • Предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка.

  • Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой.

  • Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить подкладку, соответствующую выпуклости изображения.

  • Пластилиновые картины не должны подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.

  • Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком так же продлит ее "жизнь".

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Сегодня я хочу поближе познакомить вас с таким нетрадиционным способом лепки из пластилина, как контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

«Жгутики» из пластилина. Берём шприц без иглы. Берётся пластилин, отщипывается небольшой кусочек и скатывается валик такого размера, чтобы можно было его поместить внутрь шприца без особых усилий. Затем шприц с пластилином внутри помещается в кружку с горячей водой на несколько секунд. Далее вытаскиваем шприц и выдавливаем разогретый пластилин. Получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки.

В целях безопасности (т. к. речь идёт о горячей воде, в которой разогревается пластилин) детям младшего дошкольного возраста можно делать заготовки из таких шнурков, разложив их аккуратно по цветам в отдельные небольшие контейнеры и давать их детям выкладывать простейшие рисунки и узоры.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял вам всем настроение!

infourok.ru

Из чего лучше лепить статуэтки для декора. Скульптурный пластилин

Я несколько дней провел в исследовании вопроса материала для лепки. К сожалению, нормального обзора что, для чего и как использовать не нашел. Поэтому сейчас предлагаю свою компиляцию по этому вопросу.

Материалы из чего лепят делятся на два типа:

  1. Глина (обычная, с примесями)
  2. Пластика (обжигаемые, полимерная глина)
  3. Самозатвердевающие (затвердевающие на воздухе, Двухкомпонентные, "эпоксидка", "зеленка")

1) ГЛИНА. Для тех кому нравится процесс, быть в связи с материалом. Дымковские игрушки, русский народный промысел - наша история. Горшки и разная другая утварь.

  • [+] "живой материал" - действительно словно сливаешься с ним, пока лепишь
  • [-] никакой детализации, только если потом расписывать
  • [-] очень хрупкие как в процессе, так и после запекания.
  • [-] очень неудобные в процессе (разводить в воде, смачивать)

Эти материалы на ценителя и любителя. При работе с ними постоянно нужно помнить о смачивании, есть опасность испортить заготовку. Но зато изделия получаются "ламповыми" и "уютными" для глаз. Однако часто трескаются.

@@ Для моих целей по созданию фигурок очень слабо подходят.

___________________

2) ПЛАСТИКА. Хороши для начального обучения и крупных фигурок. Делают украшения и куклы.

  • [+] с ними можно сколько угодно долго работать
  • {+} отлично держат форму
  • [-] нельзя делать слишком мелкие детали (как в warhammer)

Поработав с разными типами обычной и спец глины понял, что все эти заморочки с водой (смачивание, выведение нужной консистенции) не по мне. Поэтому решил сразу обратить внимание на профессиональную полимерную глину.

Сейчас из полимерной глины делают в основном украшения (из Fimo Classic \ Soft ) и кукол \ крупные фигурки (Fimo Pupen \ Fimo Pupen for Miniatures \ Super Sculpey \ Super Sculpey Firm \ Проскульпт \ Living Doll BEIGE ). Создание украшений требует больше аппликации, а не лепки.

@@ Украшения из "колбасок", раскатывания - это не по мне. Хочется побыть именно скульптором.

___________________

3) САМОЗАТВЕРДЕВАЮЩИЕ. Миры миниатюрок Warhammer и ВИМ (военной исторической миниатюры) "сотканы" из них.

  • [+] ОЧЕНЬ богатая детализация (вплоть до миллиметровых узоров)
  • [+] прочные после застывания
  • [-] очень быстро сохнут во время работы с ними (около часа-двух), поэтому требуется предварительный навык и умение разбивать фигурку на составные части, а потом их соединять.
  • [-] в начале процесса липнут к рукам, нужно спец. шейперы (силиконовые или из фторпласта, к примеру)

Двухкомпонентные получили такое название из-за способа создания материала для лепки, основанного на компаундовых эпоксидных смесях. Чаще всего в комплекте идут две материала, основного на эпоксидной смоле. При смешивание они вступают в реакцию и начинают сцепливаться, параллельно с этим на воздухе из них начинается испаряться пластификатор, поэтому они затвердевают.

Чаще всего миниатюрки делают из так называемой "зеленки" (Green Stuff) . Прекрасно тянется,

pondora.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×