Кубики кооса своими руками


Кубики Кооса методика развития для детей |

Содержание статьи.

(для быстрого перехода нажмите на название раздела)


Кубики Кооса это методика которая была разработана для того чтобы выявить умственные способности, как у детей так и у взрослых. Создал такую методику американский психолог С. Коос еще в 1920 году. В честь него и получили название кубики.

Для чего нужны кубики Кооса.

Изначально кубики применяли для диагностики интеллекта ребенка.
С помощью данной методики анализировали умственные способности у детей, у которых были нарушения речи или задержка в психологическом развитии. Эту методику и сейчас применяют современные психологи, а так же педагоги.


Но помимо диагностических возможностей данной методики, кубики являются отличной зарядкой для мозга и для расширения умственных способностей ребенка. Кубиками можно воспользоваться, как для развития пространственного мышления, для того чтобы научить ребенка устанавливать связи и отношения между предметами в пространстве, для развития логики и внимательности, сосредоточенности и воображения.
Для того чтобы тренировать все выше перечисленные навыки, надо с помощью кубиков складывать различные узоры, которые отличаются по степени сложности. Перейти к Узорам Кооса

Какие они кубики Кооса?

Это кубики одинакового размера, грани их покрашены в специальные цвета, 2 грани красного цвета, 2 грани белого цвета , 2 грани двухцветные (красно-белые). К кубикам прилагаются карточки — задания, с разным уровнем сложности.
В оригинале число кубиков должно быть 16 штук. Но для занятий с детьми младшего возраста достаточно набора кубиков из 9 штук. Начинать знакомство с кубиками, складывать узоры, можно и с 4 штук.

Кубики можно купить, а можно сделать самому, как «Сделать кубики Кооса своими руками» смотрите тут.


Кубики «Сложи узор»

Суть методики Кооса.

Суть методики заключается в том, чтобы ребенок складывал узоры из кубиков, опираясь на карточки с заданиями.
Ребенку предоставляется карточка с заданием (определенным узором). Он должен сложить узор, из верхних граней кубиков. Узор должен полностью соответствовать рисунку с карточки.
Карточки с заданиями отличаются уровнем сложности, их стоит выдавать в определенной последовательности, от простого — к сложному. При диагностике, еще обращают внимание на время выполнения задания.

Но в статье идет речь о том, как при помощи кубиков развивать интеллект ребенка. И поэтому на время в игре с кубиками, особое внимание уделять не будем.

Как получать успехи в игре.

Для того чтобы были отличные результаты от игры с кубиками- головоломками, надо, чтобы:

1.Все занятия должны проходить в игровой форме, и в хорошем настроении, как ребенка, так и родителя.

2. В первый раз, вместе с ребенком познакомьтесь с кубиками. Покажите ребенку, как они покрашены, какие у них элементы. Например: «Посмотри, у этих кубиков разные стороны, они раскрашены по-разному, есть белые, есть красные, а есть двух цветные стороны».

3. Покажите ребенку карточку с заданием и скажите: «Сейчас мы будем складывать вот такой узор из этих кубиков».

4. Если у ребенка сразу появилось желание собрать из кубиков узор, то предоставьте ему эту возможность. Если Вы заметили, что у ребенка возникли трудности, тогда продемонстрируйте, как надо это сделать. Покажите сами как из кубиков можно собрать узор.

Например: «Этот узор можно сложить из таких деталей, «носик» мы складываем из двух бело – красных деталей. Вот так. Давай теперь, ты повтори!». После как ребенок собрал такой же «носик» соедините четыре детали вместе, два красных треугольника, и у Вас получится красный квадрат.

5.Хвалите ребенка и восхищайтесь им!

6.Сначала фигуры стройте из одноцветных граней кубиков, постепенно добавляйте двухцветные грани, далее можете складывать только из двухцветных граней, и усложняйте упражнение добавлением кубиков.

7. Делать одно, и тоже упражнение можно много раз, пока не убедитесь, что ребенок понял. Просите ребенка, чтобы он поделился с вами, что он собирается делать, какими элементами воспользоваться и как складывать грани.

Об отличном результате может говорить то, что ребенок, перед тем как собрать узор, перечислит все элементы, которые ему понадобятся.

На основе кубиков Кооса, появилась дидактическая игра «Сложи узор», которая была разработана российскими педагогами Никитиными. Эта игра – головоломка развивают мелкую моторику пальцев рук, разум ребенка, усидчивость и сосредоточенность.

Играйте и развивайтесь!


Кубики «Сложи узор»

С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать. Также игра в кубики способствует развитию мелкой моторики и речи.


Смотрите так же:


Кубики «Сложи узор»

promany.ru

и тестовый материал, и развивающая игрушка :: SYL.ru

Американский психолог Сэмюэль Кос разработал свои тесты для определения уровня интеллектуального развития детей еще в 20-х годах прошлого столетия. Одно из таких исследований ученый проводил при помощи девяти красно-белых кубиков, которые впоследствии назвали кубиками Коса (или Кооса). До сих пор этой методикой пользуются психологи и педагоги всего мира.

Для чего они нужны

Вначале кубики Кооса психологи, педагоги и психиатры использовали исключительно для определения уровня развития детей. С их помощью они оценивали интеллект малышей, у которых были проблемы с речью или наблюдалась задержка психического развития. Делают это и сейчас. Для тестирования используют 4-5 заданий, с помощью которых психологи оценивают способность ребенка к элементарному анализу, сравнению, синтезу, стратегии.

Сегодня кубики Кооса используют уже не только для диагностики, но и в качестве развивающего материала для занятий с детьми. С их помощью педагоги и родители учат малышей складывать узоры разной степени сложности. Игры с такими кубиками тренируют в маленьких исследователях пространственное мышление, логику, развивают концентрацию внимания, чувство симметрии, воображение; воспитывают настойчивость, силу воли.

Кубики Кооса. Описание методики

Суть методики Кооса такова: глядя на предложенную психологом или педагогом карточку, ребенок должен сложить из верхних граней кубиков изображенный на ней узор или фигуру так, чтобы он полностью копировал предложенный рисунок. К набору «Кубики Кооса» стимульный материал представлен в виде карточек с изображенными на них фигурами разной степени сложности.

Задания детям выдают в определенной последовательности: от простых к более сложным. Учитывается при проведении теста и время, которое ребенок затратил на построение требуемой фигуры. Обычно тестирование длится не более 25 минут. Его нужно закончить раньше этого времени, если ребенок не может справиться с несколькими заданиями подряд.

Советы при работе с кубиками

Перед началом работы по методике «Кубики Кооса» следует вместе с малышом внимательно рассмотреть и сами кубики, и карточки, обратить внимание ребенка на то, как они окрашены.

Непосредственно перед началом составления узора можно попросить маленького человечка объяснить, как он планирует сложить нужный узор или фигуру.

Желательно организовать работу малыша так, чтобы по ее ходу он объяснял, что именно делает.

Если у ребенка что-то не получается, нужно ему подсказать или даже немного помочь.

Упражнения можно повторять несколько раз.

Если малыш еще до начала складывания картинки точно выберет необходимые для ее построения элементы – это уже замечательный результат.

Осовремененные кубики

Методика «Кубики Кооса» легла в основу развивающей методики психологов Никитиных. Борис Павлович и его жена Елена Алексеевна, создавая свою систему раннего развития, с успехом использовали кубики, придуманные американским коллегой. Суть работы с ними оставалась прежней, а сами кубики несколько видоизменились. Из бело-красных они стали разноцветными. Грани кубиков Никитиных окрашены, кроме красного и белого, еще и в бело-красный, синий, желтый и сине-желтый цвета. То есть некоторые стороны кубика одноцветные, некоторые – двухцветные. Да и количество самих кубиков в наборе увеличилось до 16.

Кроме того, супруги Никитины придумали узоры, которые из этих кубиков можно сложить, разделив их по уровням сложности.

Уровни сложности задач

Вариантов узоров довольно много, уровней сложности заданий в пособии Никитиных - 5. Самые легкие (серия А) детям собрать совсем нетрудно, а вот над наиболее сложными (серия Д) придется поломать головы даже многим взрослым!

В серии А понадобятся всего 4 кубика, причем чаще всего используются одноцветные. Совсем маленькие дети без труда собирают однотонные квадратик или дорожку. Позже в этой же серии появляются задания с использованием кубиков двух цветов.

Серия Б несколько сложнее, в ней используются уже 9 кубиков. За редким исключением в ней собраны несложные симметричные узоры, которые собирать значительно легче, чем асимметричные.

В серии В используются уже все 16 кубиков. Сложить из них можно не только узоры, но и картинки предметов, например, автомобиля.

В серии Г предусмотрены рисунки, на которых изображены буквы или цифры.

В самой сложной серии Д только некоторые рисунки ограничены квадратом. Чтобы справиться с заданиями, потребуется нешуточная смекалка.

Когда ребенок (да и взрослый!) хорошо справляется с составлением картинок по образцу, можно предложить ему придумать и составить из кубиков узоры, которых нет в брошюрах.

Кубики Кооса своими руками

Приобрести кубики Никитиных или Кооса несложно: их продают в магазинах игрушек, можно заказать набор и через Интернет.

Но намного интереснее сделать их вместе с детьми самостоятельно. Тем более, что это совсем не трудно.

Можно склеить их из бумаги, предварительно скопировав шаблон развертки куба. Готовые кубики аккуратно раскрасить гуашевыми красками.

Если, распечатав и вырезав развертки, наклеить их на готовые деревянные кубики, такое пособие получится значительно более крепким, чем бумажное.

Можно раскрасить экологической краской в соответствии со схемой и готовые деревянные кубики. А наиболее умелые папы могут выпилить их самостоятельно.

Психологическое пособие, придуманное почти сто лет назад, и сейчас не потеряло своей актуальности. Более того, кубики Кооса могут разнообразить досуг не только малышей, но и взрослых!

www.syl.ru

Кубики Кооса

Среди всех развивающих игр, кубики Кооса представляют собой одно из самых полезных занятий. Эта методика, разработанная в 1920 году американским психологом и названная в честь него, служит как для оценки уровня интеллекта ребенка, так и для занятий по его повышению. Примечательно, что кубики Кооса используются и для взрослых: существует даже система перевода результатов этого теста в систему оценивания IQ. Итак, давайте познакомимся с основами данного метода.

Кубики Кооса – особенности методики

Как понятно из вышесказанного, методика Кооса – это невербальный тест, позволяющий оценить уровень интеллекта человека. А что же представляют собой сами кубики – основной стимульный материал в методике Кооса?

Это, как правило, деревянные кубики произвольного размера (обычно не более 35 мм3). Они раскрашены хитрым образом: есть полностью одноцветные, а есть и двухцветные, разделенные по диагонали: желто-синие и красно-белые. Кроме самих кубиков, в наборе также есть 17 карточек с заданиями. На каждой из них изображены узоры, которые ребенку (или взрослому) предлагается сложить из кубиков.

Сам смысл методики психологического тестирования предполагает несколько упражнений-тестов для детей, адаптированных в игровую форму. Вот основные из них.

  1. Построить фигуру из одних лишь одноцветных сторон кубиков.
  2. Использовать несколько двухцветных.
  3. Сложить заданную фигуру (например, кораблик с парусом) из определенного сочетания одно- и двухцветных граней.

Если первые изображения, которые предлагается сложить, являются достаточно простыми, то последние становятся всё менее симметричными. С увеличением сложности задания увеличивается и количество используемых для его решения кубиков, а также количество цветов на верхней грани складываемого изображения.

Очень важным является такой показатель, как время решения каждого задания, а также количество предпринятых попыток. Помимо описанных схем, ребенок всегда может складывать и самостоятельно придуманные узоры, задействуя свою смекалку и пространственные ориентиры.

На основе описания кубиков Кооса были разработаны игры по методике раннего развития Никитиных. Малыши, играя с такими кубиками и выполняя задания с постепенным повышением уровня сложности, учатся:

  • анализу и синтезу, сопоставляя в уме нарисованный образец с имеющимися в наличии кубиками;
  • усидчивости;
  • применению имеющихся навыков мелкой моторики;
  • фокусировке своего внимания на одном виде деятельности;
  • умению работать в коллективе (если малыши играют парами или группами).

Сам автор методики, С. Коос, считает, что выполнение заданий предполагает задействование всех мыслительных процессов. Тест Кооса можно предлагать детям, начиная с 5 лет.

Кубики Кооса своими руками

Кубики Кооса можно приобрести в магазине, заказать в интернете или сделать самостоятельно. Последний вариант предпочитают мамы и папы, которые много времени уделяют развитию своих детей, а нередко и родители малышей с небольшими отклонениями в развитии, такими как минимальная мозговая дисфункция, нарушение пространственного ориентирования, различные неврозы.

Самый простой способ – скачать в интернете развертку бумажного кубика, распечатать на цветном принтере и склеить. Это потребует от вас минимальных вложений труда и времени.

Немного более сложным вариантом является изготовление деревянных кубиков и их последующее окрашивание. Получившийся в итоге результат будет радовать вас и ваших детей более длительное время, чем бумажные или картонные кубики.

Также имейте в виду, что при изготовлении кубиков Кооса своими руками вы можете самостоятельно выбрать уровень сложности – например, сделать их только двухцветными. Построение заданных фигур возможно из 4, 9 или 16 разноцветных кубиков.

 

womanadvice.ru

Кубики кооса своими руками сделать |

Американский психолог Сэмюэль Кос разработал свои тесты для определения уровня интеллектуального развития детей еще в 20-х годах прошлого столетия. Одно из таких исследований ученый проводил при помощи девяти красно-белых кубиков, которые впоследствии назвали кубиками Коса (или Кооса). До сих пор этой методикой пользуются психологи и педагоги всего мира.

Для чего они нужны

Вначале кубики Кооса психологи, педагоги и психиатры использовали исключительно для определения уровня развития детей. С их помощью они оценивали интеллект малышей, у которых были проблемы с речью или наблюдалась задержка психического развития. Делают это и сейчас. Для тестирования используют 4-5 заданий, с помощью которых психологи оценивают способность ребенка к элементарному анализу, сравнению, синтезу, стратегии.

Сегодня кубики Кооса используют уже не только для диагностики, но и в качестве развивающего материала для занятий с детьми. С их помощью педагоги и родители учат малышей складывать узоры разной степени сложности. Игры с такими кубиками тренируют в маленьких исследователях пространственное мышление, логику, развивают концентрацию внимания, чувство симметрии, воображение; воспитывают настойчивость, силу воли.

Кубики Кооса. Описание методики

Суть методики Кооса такова: глядя на предложенную психологом или педагогом карточку, ребенок должен сложить из верхних граней кубиков изображенный на ней узор или фигуру так, чтобы он полностью копировал предложенный рисунок. К набору «Кубики Кооса» стимульный материал представлен в виде карточек с изображенными на них фигурами разной степени сложности.

Задания детям выдают в определенной последовательности: от простых к более сложным. Учитывается при проведении теста и время, которое ребенок затратил на построение требуемой фигуры. Обычно тестирование длится не более 25 минут. Его нужно закончить раньше этого времени, если ребенок не может справиться с несколькими заданиями подряд.

Советы при работе с кубиками

Перед началом работы по методике «Кубики Кооса» следует вместе с малышом внимательно рассмотреть и сами кубики, и карточки, обратить внимание ребенка на то, как они окрашены.

Непосредственно перед началом составления узора можно попросить маленького человечка объяснить, как он планирует сложить нужный узор или фигуру.

Желательно организовать работу малыша так, чтобы по ее ходу он объяснял, что именно делает.

Если у ребенка что-то не получается, нужно ему подсказать или даже немного помочь.

Упражнения можно повторять несколько раз.

Если малыш еще до начала складывания картинки точно выберет необходимые для ее построения элементы – это уже замечательный результат.

Осовремененные кубики

Методика «Кубики Кооса» легла в основу развивающей методики психологов Никитиных. Борис Павлович и его жена Елена Алексеевна, создавая свою систему раннего развития, с успехом использовали кубики, придуманные американским коллегой. Суть работы с ними оставалась прежней, а сами кубики несколько видоизменились. Из бело-красных они стали разноцветными. Грани кубиков Никитиных окрашены, кроме красного и белого, еще и в бело-красный, синий, желтый и сине-желтый цвета. То есть некоторые стороны кубика одноцветные, некоторые – двухцветные. Да и количество самих кубиков в наборе увеличилось до 16.

Кроме того, супруги Никитины придумали узоры, которые из этих кубиков можно сложить, разделив их по уровням сложности.

Уровни сложности задач

Вариантов узоров довольно много, уровней сложности заданий в пособии Никитиных — 5. Самые легкие (серия А) детям собрать совсем нетрудно, а вот над наиболее сложными (серия Д) придется поломать головы даже многим взрослым!

В серии А понадобятся всего 4 кубика, причем чаще всего используются одноцветные. Совсем маленькие дети без труда собирают однотонные квадратик или дорожку. Позже в этой же серии появляются задания с использованием кубиков двух цветов.

Серия Б несколько сложнее, в ней используются уже 9 кубиков. За редким исключением в ней собраны несложные симметричные узоры, которые собирать значительно легче, чем асимметричные.

В серии В используются уже все 16 кубиков. Сложить из них можно не только узоры, но и картинки предметов, например, автомобиля.

В серии Г предусмотрены рисунки, на которых изображены буквы или цифры.

В самой сложной серии Д только некоторые рисунки ограничены квадратом. Чтобы справиться с заданиями, потребуется нешуточная смекалка.

Когда ребенок (да и взрослый!) хорошо справляется с составлением картинок по образцу, можно предложить ему придумать и составить из кубиков узоры, которых нет в брошюрах.

Кубики Кооса своими руками

Приобрести кубики Никитиных или Кооса несложно: их продают в магазинах игрушек, можно заказать набор и через Интернет.

Но намного интереснее сделать их вместе с детьми самостоятельно. Тем более, что это совсем не трудно.

Можно склеить их из бумаги, предварительно скопировав шаблон развертки куба. Готовые кубики аккуратно раскрасить гуашевыми красками.

Если, распечатав и вырезав развертки, наклеить их на готовые деревянные кубики, такое пособие получится значительно более крепким, чем бумажное.

Можно раскрасить экологической краской в соответствии со схемой и готовые деревянные кубики. А наиболее умелые папы могут выпилить их самостоятельно.

Психологическое пособие, придуманное почти сто лет назад, и сейчас не потеряло своей актуальности. Более того, кубики Кооса могут разнообразить досуг не только малышей, но и взрослых!

Сделать кубики очень просто. Сейчас очень много продается разных. Много деревянных. Покрасьте их как на этой развертке и готовы. Требуется 9 совершенно одинаковых кубиков

Задания:

Фиксация времени, характера рисунка производится экспериментатором. Нормативы времени приведены в протоколе.

§ трудности выполнения 2 задания или еще хуже — невозможность выполнения после экспериментатора — явная патология зрительно-моторной координации;

§ феномен "первого кубика" — интересно проследить, как начинает работу испытуемый, с какого угла рисунка (сверху или снизу), как долго он изучает кубик, держа его в руках, берет ли второй кубик для изучения

§ все эти моменты в какой-то степени отражают личность испытуемого — замешательство, невнимательность при прослушивании инструкции, нестандартность работы для взрослого;

§ движения — следует точно фиксировать количество движений, совершаемых испытуемым при работе с одним заданием. Чем меньше количество движений и чем ближе оно к количеству стыков между кубиками, тем эффективнее моторно-зрительная координация испытуемого, его конструктивные способности;

§ критические задания — это задания, при которых испытуемый испытывает наибольшие трудности, поскольку ему приходится переходить от легких форм имитации более сложным, где необходимо повысить уровень абстрагирования;

§ инверсия рисунка — испытуемый совершает двойной поворот рисунка в целом на 90 градусов; втречается чаще при психоорганике;

§ ротация — поворот рисунка на 90 градусов;

§ конфузии — изменение структуры рисунка и некритическое отношение к своей работе — при явно выраженной психоорганике;

§ игнорирование — этот феномен включает в себя следующие моменты: а) игнорирование цвета — вместо красного цвета кладут белый и наоборот; б) формы — вместо квадрата начинают кубики раскладывает в полоску.

Субтест в целом исследует конструктивное мышление, требует хорошего пространственного анализа и синтеза и поэтому обладает особой чувствительностью к церебрально-органической патологии различного генеза, особенно теменной локализации. В клинике субтест хорошо дифференцирует органические заболевания головного мозга от шизофрении, при которой выполнение этого субтеста может долгое время оставаться относительно сохранным, а результаты по нему в профиле больных шизофренией нередко являются самыми высокими среди других, обычно сниженных, невербальных субтестов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8810 — | 7168 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

К сожалению, о создателе уникальных кубиков нам известно немногое. Всю информацию можно уложить в пару строк: Сэмюэль Кос (Samuel Calmin Kohs) — американец, специалист по детской психологии и автор тестов интеллектуального развития. Между тем разработанная им в 1920-х годах методика вот уже почти сто лет используется во всем мире, а разноцветные фигурки-кубики по праву считаются символом психологической диагностики интеллекта.

Кубики Кооса (или кубики Коса) – это 16 небольших кубиков, окрашенных в разные цвета. Некоторые стороны фигурок монохромные, остальные — двухцветные. То есть в наборе содержатся кубики, каждая сторона которых окрашена следующим образом:

— белый,
— красный,
— бело-красный,
— синий,
— желтый,
— сине-желтый.

Таков оригинальный состав кубиков, придуманных Косом. К ним прилагаются 17 карточек с чертежами-заданиями разной степени сложности. При продаже вместе с этим комплектом обычно идет инструкция, в которой объясняется процедура проведения и указывается расшифровка результатов.

Сейчас существует несколько разновидностей оригинального набора – с меньшим количеством фигурок – например, с девятью, а также с расширенным спектром заданий. Именно методика Кооса легла в основу развивающей методики Никитиных, поэтому в магазинах можно встретить также кубики Никитина или кубики «Сложи узор» (на фото ниже).

Ребенку выдаются фигурки и карточка с заданием. Малыш должен сложить кубики так, чтобы рисунок на верхней части фигур полностью совпадал с рисунком (узором) на карточке.

Необходимый принцип тестирования: задания должны быть упорядочены в порядке возрастающей сложности.

Для этого очень важно следовать правилам:

— сначала ребенок составляет рисунок только из одноцветных граней кубиков,

— затем мы добавляем пару-тройку кубиков с двухцветными гранями,

— после чего убираем простые кубики и оставляем только двухцветные,

— с каждым следующим упражнением должно быть задействовано все больше фигур.

Тестирование проходит либо в течение 15-20 минут, либо завершается после того, как малыш неудачно выполнил уже пятое по счету задание. При расшифровке результатов учитывается время, за которое тестируемый смог правильно выложить узор.

Обычно и дети, и взрослые с удовольствием проходят тестирование, потому что задание можно расценивать как занимательную головоломку. Для специалистов же это возможность оценить мыслительные операции: способность к сравнению, анализу, синтезу. Кос считал, что при тестировании задействуются все мыслительные способности человека. Чтобы выполнить задания, нужно проявить такие свойства восприятия, как моторика, моторно-зрительная координация, пространственное мышление и др.

Легендарные кубики, которые используются психологами, педагогами и даже психиатрами, вот уже несколько десятков лет помогают в диагностике и в развитии детей разных возрастов.

Первоначально они использовались все-таки у ребят с проблемами в развитии или интеллектуальным отставанием, а также у пациентов с шизофренией и неврозами. Дело в том, что таким образом можно оценить степень развития интеллекта у детей, имеющих проблемы с речью, а также оценить нарушения при повреждении мозга (например, в случае травм, опухолей и других заболеваний).

Постепенно кубики Кооса вышли за пределы кабинета врача и нашли свое место в школах и детских садах. Такая диагностика помогает не только выявить неуспевающих и установить причину проблем в школе, но и определяет детей с интеллектуальной одаренностью.

Игрушку несложно сделать своими руками.

Для этого нужно скачать в интернете раскладку или нарисовать ее с помощью графического редактора. Она может выглядеть примерно таким образом:

Затем распечатать нужное количество разверток, вырезать их и склеить. Довольно просто и незамысловато, но при этом не очень практично для использования у детей, особенно маленьких.

Поэтому можно пойти чуть более сложным путем, но зато гораздо более надежным и долговечным. Для этого нужно сделать все то же самое – распечатать развертки и вырезать их, но не склеить между собой, а наклеить на любые деревянные кубики.

Некоторые мамы приобретают простые (чистые, без рисунка) деревянные кубики и экологическую краску и раскрашивают их в соответствии со схемой.

Где купить кубики Кооса в Москве

Если же нет ни времени, ни желания самостоятельно изготавливать головоломку, то кубики Кооса можно приобрести в книжных или учебных магазинах, а также в интернет-магазинах.

firmmy.ru

Методика «Кубики Кооса»

Методика Кооса была разработана для использования в психодиагностических целях, для выявления умственных способностей и особенностей характера личности. Использовать данный тест можно как с детьми старше 5 лет, так и со взрослыми.

Применение методики «Кубики Кооса»

В диагностических целях задания с успехом применяют при работе со следующими категориями испытуемых:

Также метод можно использовать при тестировании на профпригодность и изучение интеллектуальных возможностей.

Помимо этого, методика зарекомендовала себя для развития пространственного мышления у детей, формирования у них устойчивого внимания, усидчивости.

Описание методики «Кубики Кооса»

Данный тест может иметь как детскую, так и взрослую форму, но суть его проведения одна. Задания предполагают, что испытуемый при помощи манипулирования кубиками, будет решать предложенные задания. Стимулирующий материал методики «Кубики Кооса» включает в себя карточки с заданиями и кубики, у которых грани окрашены в определенные цвета. Количество может быть разным. В оригинальной версии теста их число составляло 16. Многие производители предлагают наборы из 9 элементов. Такого количества для работы с детьми достаточно.

Суть заданий заключается в том, чтобы ребенок сложил из кубиков узор. Сделать это надо таким образом, чтобы он полностью повторял картинку на карточке. Упражнения отличаются степенью сложности и должны выдаваться в определенной последовательности. Также при выполнении теста важным показателем является время, которое было затрачено на успешное решение поставленной задачи.

Для того чтобы работа дала успехи в его развитии, следует придерживаться определенных советов:

  • сначала следует вместе внимательно рассмотреть все элементы, изучить, как они окрашены;
  • перед тем как малыш приступит к составлению узора нужно попросить его рассказать, как именно он собирается складывать картинку;
  • можно предложить ребенку во время работы объяснять свои действия;
  • если у малыша не получается выполнить какое-то упражнение, то нужно помочь ему и подсказать;
  • упражнения можно делать много раз до тех пор, пока не будет достигнут необходимый эффект.

Отличным результатом можно считать, если ребенок прежде, чем приступить к складыванию картинки, безошибочно назовет, какие элементы ему необходимы для построения узора.

 

womanadvice.ru

Кубики кооса своими руками — как выглядят кубики кооса — 3 ответа



Кубики кооса используются при исследовании

Автор Антон Шерстнёв задал вопрос в разделе Другое

как выглядят кубики кооса и получил лучший ответ

Ответ от Nastya Lashkova[гуру]
Среди множества развивающих игрушек стоит выделить кубики Кооса (Коса, англ. Kohs, 1923). Методика «Кубики Кооса» направлена на выявление умственных способностей ребенка, анализ его ориентирования в пространстве, психомоторных навыков, а также внимания и особенностей характера.
В комплект «Кубики Кооса» входят 16 кубиков, грани которых раскрашены в разные цвета, специальная книжечка с заданиями разной сложности (для детей 2-4 лет и 5-6). Ребенку предлагается за фиксированное время выполнить те или иные задания, состоящие из воспроизведения орнаментов определенной сложности, которые изложены на страницах книги заданий. После выполнения составляется таблица результатов, по которой и определяются различные психологические показатели.
Кроме всего прочего, методика «Кубики Кооса» помогает детям сфокусировать внимание на определенном занятии и, выполняя задачки головоломки, применять все свои навыки (физические, моторные) и умственные способности.
Если у Вашего малыша не сразу получается, не стоит его наказывать и отбирать игрушку. Сядьте рядом, покажите свое участие и помогите ему разобраться. Ваше малыш не только проникнется к Вам доверием, но и обретет уверенность в том, что он не один, ему помогут и поддержат. А победу над тем или иным заданием можно отметить конфеткой или мороженным. Поощрение при таких развивающих играх очень важно, так как иначе только Вы будете видеть пользу этих занятий, но не Ваш ребенок. Методика Кооса использована в ряде игр с кубиками Никитина.
Методика «Кубики Кооса» помогает также выявить «сбои» в психологическом развитии малыша, определить основные методы работы с ним и направить все действия на дальнейшее гармоничное формирование его психологического здоровья. Такой подход возможен только при участии соответствующего специалиста.
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как выглядят кубики кооса

3otveta.ru

Кубики Коса — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 декабря 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 декабря 2016; проверки требуют 3 правки.

Кубики Кооса (англ. Kohs Block Design Test) — специальная методика для диагностирования наглядно-действенного интеллекта, иными словами — невербальный тест интеллекта. Был разработан американским психологом С. Коосом в 1920 году[1].

Оригинальный вариант тестирования Коса состоит из 16 равных по своему размеру кубиков красно-белого и желто-синего цвета. В каждом наборе для тестирования имеется также 17 карточек с узорами, упорядоченных по уровню сложности. Испытуемому предлагается сложить кубики таким образом, чтобы рисунок на верхней поверхности кубиков в точности соответствовал узору на карточке.[2]

Задания следуют в порядке возрастающей трудности, это обеспечивается последовательностью выполнения таких условий:

  1. построение фигуры возможно только из одноцветных сторон кубиков;
  2. для построения следует использовать несколько двухцветных граней;
  3. фигуру можно сложить только из двухцветных сторон или из сочетания двухцветных и одноцветных;
  4. образец повернут на 45° (стоит на ребре)
  5. для составления фигур необходимо использовать с каждым разом все большее количество кубиков;
  6. образцы постепенно становятся менее симметричными;
  7. увеличивается количество цветов на образце;
  8. образец не ограничивается рамкой, поэтому на краях сливается с фоном.

Образцы-рисунки предъявляются испытуемому в определенной очередности, тестирование прекращается после пятого неудачного решения. Тест имеет детскую и взрослую формы и позволяет работать с людьми в возрасте от 5 до 75 лет.

Самым важным показателем успешности является время решения каждого отдельного задания. Производится фиксирование количества всех попыток при выполнении. Первичные оценки по результатам выполнения заданий переводятся в показатель умственного возраста. В настоящее время наиболее распространена оценка с переводом в IQ-показатели.

Ценность теста определяется особенностями деятельности каждого отдельного испытуемого, деятельность эта, в свою очередь, моделируется специальными заданиями. Испытуемый начинает выполнение задания с анализа образца путём сопоставления фрагментов образца с гранями кубиков. После этого происходит генерализация выделяемого признака. Вслед за этим осуществляется переход к синтезу — выявление соответствия между образцом и собранной испытуемым из кубиков фигурой. По мнению самого К. Коса, в ходе решения заданий задействуются все мыслительные процессы.

Наиболее широкое применение кубики Коса находят в клинической психодиагностике. По данным Л. Кошча (1976), тест весьма полезен при работе с такими испытуемыми, как творческие личности с достаточно высоким уровнем способностей и, с другой стороны, умственно отсталыми лицами; сюда также можно включить детей с минимальной мозговой дисфункцией, нарушением концентрации внимания, нарушением пространственной ориентировки; детей, страдающих неврозами; детей с задержкой психического развития, педагогически запущенных; больных юношеского и зрелого возраста, страдающих шизофренией.

Выполнение заданий теста требует проявления комплекса качеств восприятия, моторики, зрительно-моторной координации, пространственных представлений и эвристических способностей. Такая комплексная природа заданий позволяет оценить способность к выполнению основных мыслительных операций сравнение, анализ, синтез, получить интегральную характеристику практического, наглядно-действенного мышления, выявить уровень развития невербального интеллекта.

Данный тест является уникальным инструментом, позволяющим оценить интеллектуальный потенциал человека вне зависимости от имеющегося уровня образования. Кроме того, результаты теста указывают на уровень развития практического, наглядно-действенного мышления и невербального интеллекта.

Тест широко применяется в профессиональном отборе для оценки интеллектуальных предпосылок технических способностей, в образовании для выявления интеллектуальных возможностей обучения, в медицине для диагностики ряда нейропсихологических и психопатологических симптомов.

  • Merriam-Webster Medical Dictionary
  • Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004.
  • Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.

ru.wikipedia.org

Кубики Кооса – популярное тестирование и головоломка

Кубики Кооса – методика, которая направлена на то, чтобы выявить у испытуемого способность к конструированию и созданию целого из отдельных деталей. При этом во внимание принимается пространственная ориентировка, анализ фигуры с использованием чертежа, а также её последующее воссоздание из имеющихся деталей (кубиков). Используется методика при работе с детьми и взрослыми.

Как был разработан тест

В 1927 году американский психолог К. Коос предложил уникальный тест. Эта разработка с течением времени была одобрена многими практиками психодиагностического направления. Кубики Кооса ярко окрашены, что обеспечивает их хорошую запоминаемость среди испытуемых. Аналога этому тестированию сейчас не существует, поэтому оно может символизировать психическую диагностику интеллекта.

От испытуемого требуется проявлять такие качества восприятия, как моторика, зрительно-моторная координация, эвристические способности и представления о пространстве. Природа заданий является комплексной. В результате кубики Кооса помогают оценить мыслительные процессы испытуемого. Проверяющий получает наглядное представление об интегральной характеристике наглядно-действенного мышления.

Что собой представляет набор

Комплект состоит из 16 кубиков, внешний вид которых предусмотрен методикой. То есть у фигур имеются стороны, окрашенные в цвета:

  1. Синий.
  2. Жёлтый.
  3. Белый.
  4. Красный.
  5. Жёлто-синий.
  6. Бело-красный.

Также в наборе имеется 18 чертежей, сложность которых постепенно возрастает. Для выполнения этих чертежей могут потребоваться не все имеющиеся кубики Кооса. Описание методики включено в методическое пособие, которое также имеется в наборе. В нём описана процедура проведения теста, расшифровка результатов, нормативные таблицы. Также указано, что для выполнения некоторых заданий требуется 4 или 9 фигур.

Как происходит исследование

Кубики Кооса – методика, которая используется для работы с детьми от 4 лет и более старшего возраста. Это определяет цель исследования. Ведь методика может быть использована в качестве обучающего эксперимента. Также она может применяться как материал, позволяющий исследовать уровень притязаний.

Ребёнок получает кубики Кооса, а также выбранный специалистом чертёж. После этого следует составить из кубиков ту фигуру, которая представлена на изображении. Начинать работу следует, используя чертежи наименьшей сложности.

Приёмы, используемые при проведении исследований:

  1. Можно провести диагностическое обучение. С этой целью нужно использовать чертежи и подсказки к ним. Но не следует раскрывать ребёнку более информации, чем это позволительно в эксперименте.
  2. Повторение заданий вполне допустимо. Например, проведение обучения предполагает самостоятельное выполнение задания ребёнком по аналогичному чертежу.
  3. Отличным методом является выполнение чертежа без использования образца. Для этого ребёнку следует представлять изображение.

Тестирование проводится в течение 15-20 минут.

В каких случаях обращаются к методике

С помощью этой методики становится возможным выявление особенностей ребёнка относительно аналитического мышления и синтеза. При этом используется материал, требующий конструктивной деятельности без участия речи.

Этот критерий немаловажен в тех случаях, когда у ребёнка с речью явные проблемы. Он не слышит или не понимает того, что говорят. Также возможны случаи, в которых дети по каким-либо причинам отказываются вступать в контакты со взрослыми собеседниками.

Используя методику, можно выявить пространственные нарушения, имеющие место при поражении головного мозга. Это могут быть травмы головы, опухоли, а также повреждение сосудов головного мозга.

При работе со взрослыми кубики Кооса используют, чтобы составить представление об успешности профессиональной деятельности. Это касается сферы технической направленности или случаев, когда требуется выявить потенциальных мастеров, у которых золотые руки.

Обычно методика воспринимается детьми с должным уровнем энтузиазма. Они охотно соглашаются выполнить задание, потому что заинтересовываются им. Взрослые тоже относятся к тесту вполне дружелюбно. Кубики Кооса – стимульный материал, потому что действительно вызывает желание разгадать головоломку. Поэтому можно сказать, что методика работает полностью прозрачно. Также с помощью кубиков можно определить реакцию испытуемого на успех и наоборот.

fb.ru

Кубики Зайцева Методика обучения чтению. |

Все родители хотят, чтобы их малыш был самым умным. Чтобы ребенок набирался ума-разума, нужно как можно раньше научить его читать. Одной из лучших методик обучения для вашего крохи могут стать кубики Зайцева. Благодаря этому способу упорный родитель может обучить чтению даже двухлетнего малыша.

Первое, что вы должны понимать, нельзя заставить малыша изучить буквы и слоги. Если он не может усидеть двадцати минут и рвется бегать, прыгать, играть, кушать игрушки и издеваться над котами пускай детство продолжается. Малыш полон эмоций и энергии, и ее нужно куда-то выплескивать, а посиделки с кубиками не всегда способствуют этому. Если кроха спрашивает название букв и пытается самостоятельно читать книжку, которую вы ему читаете, то время для обучения пришло.

Где найти такие кубики для методики Зайцева?

Кубики Зайцева можно купить в магазине,

«Кубики Зайцева собранные»

а можно создать из подручных предметов. Для этого нужно взять кубики из пластика, или дерева и наклеить на них бумаги со складами. По этой методике детей нужно учить читать не по слогам, а по складам (согласным буквам, или их сочетанию с гласными). К примеру, если разделить «слово» на слоги, то получится «СЛО-ВО», в виде складов это будет звучать как «С-ЛО-ВО». Буква «С» будет выступать как отдельная часть. Если вы готовы создать такие кубики самостоятельно, отыщите в картинках Яндекс, или Google специальные вырезки, которые можно распечатать на цветном принтере.

Или

Кубики Зайцева своими руками

Скачайте архив «Кубики Зайцева»

все, что Вам остается сделать — это распечатать и склеить кубики.

Внутри архива есть инструкция по работе с комплектом, инструкция как изготовить кубики и как заниматься с ребенком.

Кубики наполните различными наполнителями, так например, для железного звучания воспользуйтесь железными пробками от лимонада или пива, мелкими монетками, рыболовными колокольчиками.

Для создания кубиков с деревянным звучанием, воспользуйтесь: веточками от деревьев, предварительно их поломав или порезав, или палочками от мороженного, заполните горохом или фасолью, или макаронами и т.п

Для заполнения золотых кубиков выберете материал, из списка железных. Но материалы должны отличаться, чтобы звук у кубиков был разным.

Один вид кубиков – один вид наполнителя. Кубики одного вида должны иметь одинаковое звучание. Сами кубики после того, как их заполнили и склеили, для более продолжительного существования, можно обклеить скотчем.

Кубики Зайцева методика обучения чтению.

Кубики должны располагаться на расстоянии двух метров от малыша, чтобы он не портил глаза. Лучше всего поставить их на настенную полку. Кубики нужно сделать таким образом, чтобы подключать у ребенка разные способы запоминания. Кубики должны различаться по цвету, иметь разное наполнение и звучание, когда их читает родитель. К примеру, гласные можно произносить громко, а согласные тихо. Если вы сможете наполнить кубики разным материалом, это только усилит эффект. При обучении нужно обращать внимание крохи на расположение кубика а стене. Одни лежат выше, другие справа, третьи слева или снизу. И так постоянно, чтобы определенные слоги и буквы ассоциировались у малыша с направлением.

Обучение нужно проводить ежедневно и постоянно менять игру. Сначала просто читать вместе с малышом разные слоги. Потом из нескольких отдельных кубиков составлять знакомые слова. Позволить ребенку самостоятельно составить словечко, или придумать совершенно новое. Обучение должно превращаться в игру, чтобы малыш не скучал и хотел возвращаться к изучению новых букв и складов.

Следует отметить, что у метода Зайцева есть противопоказания. Некоторые малыши, изучавшие чтение по этой методике, не могут нормально учиться в школе, так как учатся читать склады, а не слоги. К тому же при раннем обучении чтению, малыш активно развивает логическое полушарие мозга, из-за чего фактически перестает быть ребенком. Многие врачи утверждают, что малыши должны развиваться постепенно, поэтому эмоциональное развитие в раннем возрасте для них очень важно.

Видео Обучение чтению по методике Н. А. Зайцева

Смотрите так же:

promany.ru

Кубики кооса методика в Москве (500 товаров) 🥇

Тип игрушки: кубики, Музыкальная: нет, Размер упаковки (м): 0.380 x 0.650 x 0.070

Деревянная игрушка Методики Зайцева Кубики собранные Компания из Москвы, доставка (12 марта ) В МАГАЗИН Онлайн консультант Заказ в один клик

moskva.regmarkets.ru

Кубики кооса в Новосибирске (500 товаров) 🥇

Материал: пластик, Габариты, мм: 57x57x57, Вес, г: 77

Головоломка Кубик Рубика Овал 3x3 Компания из Новосибирска, доставка В МАГАЗИН Онлайн консультант Бесплатный номер 8 800...

novosibirsk.regmarkets.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×