Кто такие вундеркинды кратко


Вундеркинды — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Сотворение».
Акиана Крамарик. 10 лет

Одарённые де́ти, или вундерки́нды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Уровни одарённости

Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одарённости:

  • «Яркий», «просветлённый»: 115 и более, или 1 из шести (17 %)
  • «Умеренно одарённый»: 130 и более, или 1 из 50 (2 %)
  • «Высоко одарённый»: 145 и более, или 1 из 1000 (0,1 %)
  • «Исключительно одарённый»: 160 и более, или 1 из 30 тысяч (0,003 %)
  • «Необычайно одарённый»: 175 и более, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)

«Мудрецы» (саванты)

Саванты — дети с синдромом саванта, обладающие способностями в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.

Савант-аутист — человек с аутизмом, обладающий способностями, редко достигаемыми другими. Ранее таких людей называли idiot savants — «идиотомудрецы». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввёл термин autistic savant — «савант-аутист» — который используют сейчас.

Природа детской одарённости

В психологии до сих пор не сложилось общего представления о природе одарённости, существуют лишь два основных варианта объяснения природы одарённости:

  • Первый вариант предполагает, что каждый человек по-своему одарён. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребёнка на развитие своих способностей. Данный вариант объяснения причины одарённости размывает специфику понятия «одарённость». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребёнка и методам их развития. С такой точки зрения вопрос о выявлении одарённых детей становится нелогичным. Замечено, что одарённые дети, взрослея, не всегда сохраняют свои способности. Это связано в первую очередь с контрастом «тем для общения» со своими сверстниками. Так как даже специалисты зачастую не могут правильно понять таких детей.
  • Второй вариант предполагает одарённость детей как дар «свыше», которым наделены только избранные. Данный вариант предполагает актуальной проблему выявления одарённых детей, но ставит под сомнение возможность дальнейшего развития одарённости. В таком случае следует относиться к одарённым детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой зависит развитие всего человечества. Необходимо широкое обсуждение вопросов, связанных с выявлением и развитием одарённых детей, с возможностью построения грамотных прогнозов и эффективных методов взаимодействия с данными детьми.

Некоторые специалисты отмечают, что в современной культуре место одарённых детей и открывающиеся перед ними возможности значительно изменились, поскольку изменился ответ на вопрос о том, «в какой мере природные данные способны составить „тело“ творчества»:

Природа «вундеркинда» противоположна природе современного искусства. Потому что, хотя в основе творческого действия лежит акт суммирования, то есть воспроизведения, одушевляет его только акт выбора, то есть отказа[1].

Известные вундеркинды

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

wikipedia.green

Вундеркинды — Википедия. Что такое Вундеркинды

«Сотворение».
Акиана Крамарик. 10 лет

Одарённые де́ти, или вундерки́нды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Уровни одарённости

Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одарённости:

  • «Яркий», «просветлённый»: 115 и более, или 1 из шести (17 %)
  • «Умеренно одарённый»: 130 и более, или 1 из 50 (2 %)
  • «Высоко одарённый»: 145 и более, или 1 из 1000 (0,1 %)
  • «Исключительно одарённый»: 160 и более, или 1 из 30 тысяч (0,003 %)
  • «Необычайно одарённый»: 175 и более, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)

«Мудрецы» (саванты)

Саванты — дети с синдромом саванта, обладающие способностями в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.

Савант-аутист — человек с аутизмом, обладающий способностями, редко достигаемыми другими. Ранее таких людей называли idiot savants — «идиотомудрецы». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввёл термин autistic savant — «савант-аутист» — который используют сейчас.

Природа детской одарённости

В психологии до сих пор не сложилось общего представления о природе одарённости, существуют лишь два основных варианта объяснения природы одарённости:

  • Первый вариант предполагает, что каждый человек по-своему одарён. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребёнка на развитие своих способностей. Данный вариант объяснения причины одарённости размывает специфику понятия «одарённость». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребёнка и методам их развития. С такой точки зрения вопрос о выявлении одарённых детей становится нелогичным. Замечено, что одарённые дети, взрослея, не всегда сохраняют свои способности. Это связано в первую очередь с контрастом «тем для общения» со своими сверстниками. Так как даже специалисты зачастую не могут правильно понять таких детей.
  • Второй вариант предполагает одарённость детей как дар «свыше», которым наделены только избранные. Данный вариант предполагает актуальной проблему выявления одарённых детей, но ставит под сомнение возможность дальнейшего развития одарённости. В таком случае следует относиться к одарённым детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой зависит развитие всего человечества. Необходимо широкое обсуждение вопросов, связанных с выявлением и развитием одарённых детей, с возможностью построения грамотных прогнозов и эффективных методов взаимодействия с данными детьми.

Некоторые специалисты отмечают, что в современной культуре место одарённых детей и открывающиеся перед ними возможности значительно изменились, поскольку изменился ответ на вопрос о том, «в какой мере природные данные способны составить „тело“ творчества»:

Природа «вундеркинда» противоположна природе современного искусства. Потому что, хотя в основе творческого действия лежит акт суммирования, то есть воспроизведения, одушевляет его только акт выбора, то есть отказа[1].

Известные вундеркинды

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

wiki.sc

Вундеркинды — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Сотворение».
Акиана Крамарик. 10 лет

Одарённые де́ти, или вундерки́нды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Уровни одарённости

Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одарённости:

  • «Яркий», «просветлённый»: 115 и более, или 1 из шести (17 %)
  • «Умеренно одарённый»: 130 и более, или 1 из 50 (2 %)
  • «Высоко одарённый»: 145 и более, или 1 из 1000 (0,1 %)
  • «Исключительно одарённый»: 160 и более, или 1 из 30 тысяч (0,003 %)
  • «Необычайно одарённый»: 175 и более, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)

Видео по теме

«Мудрецы» (саванты)

Саванты — дети с синдромом саванта, обладающие способностями в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.

Савант-аутист — человек с аутизмом, обладающий способностями, редко достигаемыми другими. Ранее таких людей называли idiot savants — «идиотомудрецы». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввёл термин autistic savant — «савант-аутист» — который используют сейчас.

Природа детской одарённости

В психологии до сих пор не сложилось общего представления о природе одарённости, существуют лишь два основных варианта объяснения природы одарённости:

  • Первый вариант предполагает, что каждый человек по-своему одарён. Этот подход отражает гуманистические тенденции в науке и является идеологической базой всеобщего образования и права каждого ребёнка на развитие своих способностей. Данный вариант объяснения причины одарённости размывает специфику понятия «одарённость». Акцент смещается в сторону поиска «ключика» к способностям ребёнка и методам их развития. С такой точки зрения вопрос о выявлении одарённых детей становится нелогичным. Замечено, что одарённые дети, взрослея, не всегда сохраняют свои способности. Это связано в первую очередь с контрастом «тем для общения» со своими сверстниками. Так как даже специалисты зачастую не могут правильно понять таких детей.
  • Второй вариант предполагает одарённость детей как дар «свыше», которым наделены только избранные. Данный вариант предполагает актуальной проблему выявления одарённых детей, но ставит под сомнение возможность дальнейшего развития одарённости. В таком случае следует относиться к одарённым детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите, от которой зависит развитие всего человечества. Необходимо широкое обсуждение вопросов, связанных с выявлением и развитием одарённых детей, с возможностью построения грамотных прогнозов и эффективных методов взаимодействия с данными детьми.

Некоторые специалисты отмечают, что в современной культуре место одарённых детей и открывающиеся перед ними возможности значительно изменились, поскольку изменился ответ на вопрос о том, «в какой мере природные данные способны составить „тело“ творчества»:

Природа «вундеркинда» противоположна природе современного искусства. Потому что, хотя в основе творческого действия лежит акт суммирования, то есть воспроизведения, одушевляет его только акт выбора, то есть отказа[1].

Известные вундеркинды

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

wiki2.red

Вундеркинд Википедия

«Сотворение».
Акиана Крамарик. 10 лет

Одарённый ребёнок, или вундерки́нд (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя), — ребёнок, который признан образовательной системой превосходящим уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Появился сам термин в Австрийской Империи и применялся в отношении Амадея Моцарта[источник не указан 289 дней].

Уровни одарённости[ | ]

Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одарённости:

  • «Яркий», «просветлённый»: 115 и более, или 1 из 6 (17 %)
  • «Умеренно одарённый»: 130 и более, или 1 из 50 (2 %)
  • «Высоко одарённый»: 145 и более, или 1 из 1000 (0,1 %)
  • «Исключительно одарённый»: 160 и более, или 1 из 30 тысяч (0,003 %)
  • «Необычайно одарённый»: 175 и более, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)

«Мудрецы» (саванты)[ | ]

Саванты — дети с синдромом саванта, обладающие способностями в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.

Савант-аутист — человек с аутизмом, обладающий способностями, редко достигаемыми другими. Ранее таких людей называли idiot savants — «идиотомудрецы». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввёл термин autistic savant — «савант-аутист» — который используют сейчас.

Природа детской одарённости[ | ]

В психологии до сих пор не сложилось общего представления о природе одарённости, существуют лишь два основных варианта объяснения природы одарённости:[источник н

ru-wiki.ru

Всё обо всем: Вундеркинды.Кто они такие?Откуда берутся?

От печали до радости..

Взглядывая в глубь конвертика в кружевах, где серьезно посапывает новорожденное дитя, любой родитель непременно спрашивает себя: а вдруг он гений? И ему суждено стать вторым Эйнштейном или Моцартом? Как правило, дальше этого вопроса мысль не простирается. А между тем феномен детской одаренности до сих пор остается неразгаданным, рождая мифы, предубеждения и неоправданные надежды.


Откуда появляется одаренность?
Для начала надо определиться с терминами. Талант – это способность создавать нечто культурно ценное, будь на то научная теория или произведение искусства. А одаренность – это потенциальная возможность стать талантливым.
В этой разнице и заключается проблема. Если талант сам по себе обнаруживает, то потенциальная возможность может быть незаметна. Например, Наполеона учителя считали в детстве тупым, Эйнштейна выгоняли из школы за неуспеваемость. И далеко не все одаренные дети реализуют свои возможности в талант. Генетика или среда – вот один из вопросов, в ответ на которые ищут объяснение источника детской одаренности. Для того чтобы ответить на него, надо разложить талант на составляющие: интеллект, трудолюбие, способность к творчеству. Интеллект – это способность, которая во многом, процентов на 40 – 80 заданна генетически. Это доказано с помощью исследования тысяч пар так называется монозиготных близнецов, у которых одинаковый набор генов. Получается, что ребенок, одаренный в точных науках или, например, в шахматах, с большей вероятностью появится в семье родителей- интеллектуалов. Что касается художественной одаренности, то здесь науке известно гораздо меньше. Нет аппарата типа тестов IQ, которые позволили бы точно заявить, что у ребенка, скажем, талант к музыке или рисованию. Выводы можно делать, только глядя на продукт творчества – картинку, игру на инструменте и т.п. Так что талантливого художника должен и может обнаруживать художник, музыканта – только музыкант.

Могут ли родители по каким-то особенностям в поведении или характера понять, что ребенок одарен?
Подобные признаки, конечно есть! Например, высокий интеллект можно предсказать у ребенка еще до того, как он начнет говорить. Такой ребенок будет бурно реагировать на новые раздражители (например, звуки или предметы) и быстро к ним охладевать. Но советовать родителям пользоваться этим в качестве теста я бы не советовала. Точней ответ могут дать специалисты – психологи и педагоги, специализирующиеся на одаренности.

Кто такие вундеркинды и поче

vceobovcem.blogspot.com

Вундеркинды всех времён и народов

Над загадкой гениальности бьется не одно поколение ученых. Одни считают, что все дело - в особенностях генов и строении мозга. Другие уверены, что даровитость проявляется лишь при наличии редкой болезни. «Гений - это на 99 процентов труд до изнеможения и на один процент игра воображения» - говорил Томас Эдисон. А у советского генетика Владимира Эфроимсона другая точка зрения: «Изучение биографий и патографий гениев всех времён и народов приводит к неумолимому выводу: гениями рождаются». А что из этого правда, сказать пока не может никто…

Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Вопреки распространенному мнению, что из вундеркиндов не получается ничего особенного, часто они и в зрелости оставляют свою гениальность при себе…

Мария Агнеси

Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца.

В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.

К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.

Карл Фридрих Гаусс

1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трех летнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.

Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс - это единица, используемая для измерения магнитного поля.

Пол Эрдёш

Знаете ли вы, сколько секунд вы прожили? Трехлетний Пол Эрдёш мог легко вам дать ответ на этот вопрос. Будучи ребенком, проживавшим в Венгрии в 1920-х годах, он всех поражал своей удивительной способностью.

Когда Пол переступил 20-летний рубеж, его навыкам в математике можно было только позавидовать, к этому возрасту, он получил докторскую степень по этой науке. Он также был весьма эксцентричным, развивая свой собственный уникальный набор лексики, и делая все для того, чтобы жизнь его проходила "на чемоданах".

К концу своей жизни Эрдёш был одним из самых влиятельных и знающих математиков всех времен, опубликовал более тысячи статей, многие из них в возрасте старше 70 лет, доказав, что ранний старт не означает быстрое окончание гонки.

Уильям Роуэн Гамильтон

Как много подростков в современном мире знают 10 языков? Гамильтон знал 14. Родился он в 1805 году в Дублине, а к 16-летнему возрасту уже изучал высшую математику.

Он провел большую часть своей жизни, изучая оптику, однако самым важным и влиятельным его творением была работа по алгебре и кватернионе, системе счисления, которая была создана, чтобы сегодня стать важнейшей основой компьютерной графики, квантовой физики и векторной алгебры. Не удивительно, что ирландцы до сих пор так гордятся им.

Ким Ун Ен

С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом.

Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.

Жан Пиаже

Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.

Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.

Джон фон Нейман

Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше.

Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.

Затем он стал ключевым человеком, занимавшимся развитием атомных и водородных бомб, более того, был самым первым и самым влиятельным компьютерным дизайнером.

Экрит Жасвэл

Немногие 7-летние дети проводят операции, или по крайней мере, хотят это делать. Наверняка, тут многие зададутся вопросом, о чем думали взрослые врачи, если позволили такое? Но родившийся в Индии Экрит, который сейчас, будучи подростком, является студентом университета, был всегда немного другой.

Он не врач, но его родители утверждают, что у него всегда была страсть к анатомии и наукам. С 5 лет мальчик увлеченно читал Шекспира. Сегодня, Экрит говорит о том. что он сосредоточит все свои усилия на поиски лекарства от рака. Что же, у него впереди много времени для того, чтобы достичь цели.

Уильям Джеймс Сидис

Уильям Родился 1 апреля 1898 года в Нью-Йорке. В возрасте 18 месяцев он читал газету «Нью-Йорк Таймс». В 6 лет Уильям сознательно стал атеистом. До своего восьмилетия он написал четыре книги. Он был математическим гением, поступил в Гарвард в возрасте 11 лет и стал профессором прежде, чем ему исполнилось 20.

У. Дж. Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Вот моменты биографии, породившие это мнение:

 

  • Уильям научился писать к концу первого года жизни.
  • На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале.
  • В шесть лет изучил аристотелевскую логику.
  • Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.
  • В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.
  • К 8 годам Уильям знал 8 языков — английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.
  • В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.
  • В 11 лет Сидис поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда.
  • Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет.

    Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории).

    К сожалению, Сидис был, пожалуй, классическим примером неприспособленного вундеркинда, "поставленного в центр внимания" ретивыми родителями.

    После социалистического антивоенного митинга в 1919 году его заключили в тюрьму. Там Сидис отказался от своей прежней жизни, отрекшись от академической карьеры, и занявшись обычной рабочей специальностью, сокрушаясь при этом над потерянной любовью всей его жизни.

    Он умер в 1944 году в возрасте 46 лет. Возможно, он был самым умным человеком на Земле.

    Блез Паскаль

    Блез Паскаль дожил лишь до 39 лет, однако, этот француз, родившийся в XVII веке, использовал эти 4 десятилетия своей жизни по максимуму, поскольку у него был "ранний старт". В возрасте 12 лет он начал решать сложные геометрические задачи и доказывать теоремы.

    К 16 годам он создал свою теорему и находился в кругу видных французских математиков. Он даже изобрел первый механический калькулятор в возрасте 19 лет, который назывался паскалин.

    К моменту своей смерти, Паскаль вышел за рамки математики, он стал философом, богословом и писателем. Среди наиболее известных его философских понятий фигурирует Пари Паскаля. Это аргумент, говорящий о том, что вы можете как верить в Бога, так и не верить в него, поскольку вера в него не несет в себе никакого потенциального риска или большой награды. Очень прагматично.

    Моцарт и другие

    Музыка — одна из сфер, где гении могут проявить себя в самом раннем возрасте и долгие годы радовать слушателей своим композиторским или исполнительским искусством. Самый известный пример здесь — судьба Вольфганга Амадея Моцарта.

    В три года он выступил с первым собственным концертом. Уже тогда Вольфганг до ноты запоминал произведения, услышанные им всего лишь раз. В шесть лет вместе с сестрой он отправился в длительное турне по Европе, где в каждом городе производил фурор своим талантом.

    Дальнейшая творческая судьба Моцарта известна — огромное количество гениальных произведений, навсегда вошедших в мировую сокровищницу культуры.
    Природа гениальности Моцарта не поддается описанию. Сам он говорил так:

    «Когда я в хорошем настроении — в экипаже, на прогулке после приятного обеда или ночью во время бессонницы, порой на меня обрушивается поток мыслей и мелодий, вот и все.

    Откуда и как — этого я не знаю: те мелодии, что мне приятны, я запоминаю и мурлычу их про себя — по крайней мере, так утверждают окружающие. Затем я продолжаю развивать эти темы, делаю их более определенными, конкретными, так что со временем они становятся у меня в голове почти завершенными».

    История знает и множество других музыкальных вундеркиндов. Шопен дебютировал перед публикой в восьмилетнем возрасте. Вебер был назначен дирижером оперного оркестра Бреслау в 17 лет. Штраус и Гайдн начали сочинять музыку в шесть лет.

    Сергей Сергеевич Прокофьев был типичным вундеркиндом — в 6 лет сочинял маленькие фортепианные пьесы, в 9 — детскую оперу, в 13 лет поступил в консерваторию.

    Незнакомо широкой публике и имя Тома Блинда, сына чернокожего невольника. А ведь в пять лет мальчик мог играть на пианино две разные композиции двумя руками одновременно, насвистывая при этом третью мелодию…

    Сила Ампера

    Математика — это вторая после музыки область, где ребенок может проявить
    себя с раннего детства. Мало кто знает, что великий французский физик и математик Андре Мари Ампер тоже был вундеркиндом. Помимо удивительных способностей к математике, он отличался необыкновенной тягой к чтению. В семь-восемь лет он буквально поглощал огромные тома, при этом отдавая предпочтение толстым энциклопедиям. Удивительно, но спустя много лет Ампер мог повторить почти слово в слово все прочитанное им в детстве.

    Но все же основной его страстью была математика. В 11 лет Андре самостоятельно разбирался со сложными задачами в знаменитой работе Жозефа Лагранжа «Аналитическая механика».

    И гений Ампера не исчез с годами. Он совершил революцию в математике, открыл фундаментальные законы электродинамики и написал значительные труды по химии, теории поэзии и психологии.

    Другой знаменитый математик, Карл Фридрих Гаусс, тоже очень рано продемонстрировал свои замечательные способности. Уже в двухлетнем возрасте он, произведя подсчет в уме, устранил ошибку своего отца, неправильно рассчитавшего зарплату нескольким рабочим.

    А в школе Карла освободили от посещения уроков математики, так как учитель признал, что восьмилетний мальчик знает гораздо больше, чем он сам.
    В 14 лет Гаусс был приглашен ко двору князя Брунсвика, который восхищался поразительной памятью юного математика и его способностью моментально производить в уме сложнейшие вычисления.

    Математик Эварист Галуа в 16 лет за два дня освоил книгу «Начала геометрии», рассчитанную на два года систематической учебы. Также за два дня он изучил монографию «Решение численных уравнений». А в 17 лет создал теорию, оказавшую существенное влияние на всю математику XX века…

    Многие из отечественных гениев математики и физики тоже были вундеркиндами. Лауреат Нобелевской премии Лев Ландау стал студентом университета в 13 лет. А математик Сергей Мергелян в 15 лет уже прошел всю школьную программу, тут же поступил в университет, который окончил в 19 лет. В 20 он уже защитил кандидатскую диссертацию, за которую ему сразу присвоили докторскую степень. А в 28 лет Мергелян стал академиком!

    Инженер-вундеркинд

    Но иногда удивительные способности математических вундеркиндов вдруг по непонятным причинам исчезают. Юный американец Зера Колберн в шесть лет уже выступал перед публикой, поражая ее своими умениями. На обдумывание и решение сложных задач мальчик тратил секунды. Надо заметить, что многие взрослые не сразу одолели бы подобные задачи даже письменно, например: «Каков квадратный корень из 106 929?» или «Возвести в квадрат 999 999».

    Но спустя несколько лет юный гений потерял свои феноменальные способности, с трудом решал даже не самые сложные задачи, причем отнюдь не в уме. Для науки так и осталось загадкой — куда делся его удивительный талант, и главное, откуда он у него появился… Аналогичными способностями обладал англичанин Джордж Биддер. Уже в четыре года он поражал окружающих, производя в уме сложнейшие вычисления.

    Например, на вопрос: «Как долго будет наполняться цистерна емкостью в 1 кубическую милю со скоростью 120 галлонов в минуту?» спустя две минуты был дан ответ: 14 300 лет 285 дней 12 часов и 46 минут. Что интересно, решая задачу, мальчик учел все високосные годы за этот период!

    К счастью, в отличие от Колберна, Биддер не утратил со временем своих способностей. Но в великого математика он не превратился, так как применял свой талант в другой области — он стал известнейшим в Англии инженером и очень состоятельным человеком.

    Говорящий младенец

    Вундеркинды могут появляться не только в области музыки и математики. Порой их умения у взрослых вызывают просто шок.

    Так, в начале прошлого века в Польше появился на свет мальчик, который спустя несколько часов после рождения… заговорил. В год он уже мог читать Библию, а в два — рассказывать ее Джон Стюарт Милль, известный философ и экономист XIX века, в три года уже читал книги, написанные на греческом языке.

    Англичанин Томас Макалей в семь лет писал работы по общей истории. Его соотечественница Бэзи Эшфорд в девять сочинила роман «Юный гость», который туг же был признан гениальным.

    Индус Ганеш Ситтампалам в семь лет поступил в университет, где числился самым способным студентом!

    В заключение надо сказать, что большинство вундеркиндов взрослеют, справляясь со сложными жизненными задачами и становясь знаменитыми. В США провели анализ и выяснили, что из 282 американских вундеркиндов 105 добились успехов в той самой области, в которой с раннего детства проявлялся их дар.

    Исследования французских ученых доказали, что из 287 великих личностей 230 уже в ранние годы обнаруживали недюжинные способности и таланты.
    Так что миф о том, что вундеркинды ничего не добиваются во взрослой жизни, теперь практически развенчан…

     

     

     

     

     


    Компиляция материала – Fox

 

subscribe.ru

Вундеркинды Википедия

«Сотворение».
Акиана Крамарик. 10 лет

Одарённый ребёнок, или вундерки́нд (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя), — ребёнок, который признан образовательной системой превосходящим уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники ещё учатся в школе; одарённые дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами.

Появился сам термин в Австрийской Империи и применялся в отношении Амадея Моцарта[источник не указан 289 дней].

Уровни одарённости[ | ]

Тесты коэффициента интеллекта используют следующую классификацию для определения различных уровней одарённости:

  • «Яркий», «просветлённый»: 115 и более, или 1 из 6 (17 %)
  • «Умеренно одарённый»: 130 и более, или 1 из 50 (2 %)
  • «Высоко одарённый»: 145 и более, или 1 из 1000 (0,1 %)
  • «Исключительно одарённый»: 160 и более, или 1 из 30 тысяч (0,003 %)
  • «Необычайно одарённый»: 175 и более, или 1 из 3 миллионов (0,00003 %)

«Мудрецы» (саванты)[ | ]

Саванты — дети с синдромом саванта, обладающие способностями в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях). Часто у таких детей наблюдается синдром Аспергера.

Савант-аутист — человек с аутизмом, обладающий способностями, редко достигаемыми другими. Ранее таких людей называли idiot savants — «идиотомудрецы». В 1978 году д-р Бернард Римланд ввёл термин autistic savant — «савант-аутист» — который используют сейчас.

Природа детской одарённости[ | ]

В психологии до сих пор не сложилось общего представления о природе одарённости, существуют лишь два основных варианта объяснения природы одарённости:[источни

ru-wiki.ru

Дети вундеркинды, рано проявившие свои необычные способности

Вундеркиндами называют детей, которые раньше других демонстрируют свои уникальные способности. Такой талант бывает как врожденным, когда ребенок талантливым рождается и приобретенным когда талант ребенка развивают и стимулируют его родители и родственники.

Бывают ситуации, когда кто из родственников начинает усиленно обучать ребенка преимущественно в той отрасли, где проявляются его способности. Ранее таким учителем был зачастую отец, а сегодня — эту роль выполняют мамы.

Среди детей, рано проявивших свои специфические способности, можно назвать:

  • Ника Турбина — девочка поэтесса, которая написала свою первую книгу «Черновик» в 9 лет. Книга была переведена на 12 языков и имела тираж в 30 000 штук.
  • Андрей Хлопин — в 10 лет, он рассказал как образуются серебренные облака. За это он был внесен в книгу рекордов Гиннеса.
  • Афанасий Прохоров — в свои 12 лет является потрясающим художником, танцовщиком, музыкантом и певцом. Неоднократно занимал первые места на различных мероприятиях.
  • Даша Балденкова — в свои 18 лет уже работает в научно-учебной лаборатории в центре прикладной наноэлектроники. Являлась главным победителем среди школьников в Intel ISEF.
  • Микаэла Фудолиг — поступила в университет в 11 лет и закончила его в 16, став профессоров в этом же университете.
  • Акрит Ясвал — в возрасте 7 лет провел первую операцию. В 12 лет поступил в медицинский университет и закончил его в 17 лет со степенью магистра медицинских наук.
  • Тейлор Уилсон — в 10 летнем возрасте мальчик сконструировал ядерную бомбу, в 14 лет он уже создал «фузор». В данный момент работает над проектом, мини-электростанции, которая способна генерировать 50 МВт электроэнергии.
  • Камерон Томпсон — гений в математической области. Свои способности к математике обнаружил еще в 1-ом классе. В 12 лет поступил в университет и в скором времени получил научную степень по математике.
  • Джейкоб Барнетт — математик и физик. В 10 лет поступил в Университет Индианы. В данный момент работает в направлении квантовой физики. Говорит что сможет опровергнуть теорию относительности.
  • Марк Тянь Боэдихарджо — всего в 9 лет поступил в Гонконгский университет. В настоящий момент он имеет степень бакалавра в области математических наук и магистра философии.
  • Приянши Сомани — известна благодаря своей способности проводить сложнейшие вычисления в своей голове. Является мировым рекордсменом в извлечении квадратных корней в уме.
  • Аким Камара — удивительный мальчик, который играет на скрипке. С этим музыкальным инструментом он познакомился еще в 2-х летнем возрасте. С этого момента он с ней не расстается.
  • Итан Бортник — в возрасте 3 лет начал играть на клавесине. В пять лет уже умел сочинять музыку. Является рекордсменом, как самый молодой сольный исполнитель.
  • Таниш Мэттью Авраам — свои необычайные способности проявил в 4 месячном возрасте. Он просматривал книги и мог ответить на любой вопрос из нее. В 4 года стал членом Менса.

Откуда берутся дети, проявляющие свои таланты без всякого влияния близких?

Это случай когда сочетаются генетика и окружающая среда. Если ребенок наделен уникальным талантом, то его больше будут интересовать решения примеров или задач, чтение энциклопедий и научных изданий. Ну, а ели больше развит талант по изобразительному искусству, то он лучше, чем остальные, будет различать и воспринимать цвета и краски, и это ему будет интереснее, чем другим. И когда такому ребенку буде предоставлена реальная возможность делать то, к чему у него есть наклонности, он с радостью будет усовершенствовать свой талант и даже принуждать его к этому не придется. Такая увлеченность является первым предзнаменованием таланта и, необходимым условием для того чтобы достигать что либо новое.

С годами вундеркиндам свойственно терять свой талант

Можно назвать многих умных детей, которые имея в детстве уникальные способности в зрелом возрасте не стали ни кем. Потому что нужно, развивать способности ребенка. Не развитые способности со временем могут угаснуть раз и навсегда. И для того чтобы этого не случилось нужно создавать что-то новое, и не зацикливаться на маленьких детских достижениях только тогда можно стать выдающимся. Но в жизни бывает совсем иначе? К мизерным достижениям маленького ребенка привлекают огромное внимание, тем самым убеждая его, в своей превосходности над другими. И потом даже небольшая неудача для ребенка станет большой проблемой, которая может повлиять и на психическое состояние.

Как только это ребенок это понимает, он становится отдаленным, у него может начаться так называемый кризис одаренности, из которого нелегко выйти. Но если из такого кризиса удастся выйти, то человек становится большим ученым в своей отрасли. Вообще для вундеркиндов среднего пути развития практически не бывает им преимущественно либо взлет, либо трагедия. И все те печальные истории вундеркиндов, которые обратились крахом, может быть потому, что человек не смог выйти из кризиса.

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ:

psiho-zakon.ru

Кто такие вундеркинды и чем они отличаются от детей индиго?

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сталкивались ли вы с особо одарёнными детьми? Или может выделяющийся своими знаниями и умениями ребёнок живёт с вами в одной квартире? А вообще, кто такие вундеркинды? Любого ли малыша, который умеет читать в пять или рисовать в три, можно считать необычным и вписать в ряды вундеркиндов? Или это особая каста, которую избрала для себя природа и дала ей немножко больше, нежели всем остальным?

На самом деле, не знаю, как у вас, а вот у меня много вопросов. Понятно, что мы, родители, совсем даже не против, чтобы наши дети выделялись среди сверстников. Но как даются эти сверхъестественные способности? Рад ли им ребёнок? Комфортно ли ему такому, необычному? И что с вундеркиндами происходит дальше – находят ли они своё предназначение в жизни или закапывают свой талант, «пока не началось»?!

Что значит быть вундеркиндом?

Вообще, само по себе слово не несёт ничего сверхъестественного и необычного. В переводе с немецкого языка «Wunderkind» обозначает «чудесный ребёнок». Каждый не только второй, каждый первый – чудесный ребёнок, ведь правда? Но вундеркиндами принято называть тех детей, у которых есть от природы особые способности. Они признаются одарёнными по причине того, что значительно превосходят границы интеллектуального развития сверстников.

Рано проявившие таланты дети реализуются в разных сферах. Совсем не значит, что чуть лучше рисующий или поющий – это уже вундеркинд. А вот умеющий в детсадовском возрасте решать математические задачки, которые не под силу и выпускнику школы, и сочиняющий сонаты подобно великому музыканту ребёнок вполне может претендовать на это звание.

Как правило, еще до подросткового периода вундеркинды экстерном получают среднее образование, поступают в институты и защищают кандидатские и докторские.

Ранняя речь, способности всё улавливать и запоминать, делать несколько дел одновременно – всё это отличает маленьких самородков.

Какие бывают таланты?

Выдающихся детей-вундеркиндов делят на три типа.

  • Одарённые дети. Такие явно являются ярким пятном среди окружающих благодаря более высокому умственному развитию.
  • Гении. Они с природными талантами рождаются. Без своего дара они не то чтобы жить не могут, они шага не ступают. Примером такой талантливой личности может быть всемирно известный Моцарт, который в свои восемь уже сочинял сонаты.
  • Саванты. Особое явление, которое находится под пристальным вниманием учёных. Редкая форма природного дара, которая сопровождается ограниченностью общения. Поэтому часто на фоне других они выглядят как умственно отсталые. «Остров гениальности» чаще всего относится к математике или искусству. Такие уникальные личности – обладатели чего-либо в острой форме. Они могут обострённо чувствовать временные промежутки или запахи, феноменально запоминать информацию.

Вундеркинды и индиго: есть ли разница?

Очень часто между вундеркиндами и детьми индиго проводят параллель. Хотя по своей природе это разные явления. Понятие «дети индиго» внесла в нашу жизнь экстрасенс Нэнси Тэпп, которая у таких одарённых малышей видела особого тёмно-синего цвета оболочку, у магов называемую аурой. Дети с этой «одеждой» цвета индиго отличаются от обычных с аурой других цветов высоким интеллектом, они по-особому чувствуют и обладают экстрасенсорикой.

Может, конечно, по-иному видящим педагогам и учёным это кажется просто обычной мистикой и фантазией тех, кто умеет «видеть сквозь стены». В любом случае среди нас есть те, что вдруг начинают говорить на иностранных языках, которых вовсе не учили, или наизусть читать по сто страниц поэм, пролистав их лишь за пять минут.

Однако, с талантливыми вундеркиндами дети индиго, обладающие паранормальными способностями, одновременно и схожи, и различны.

  • Оба уникальны и выбраны природой из миллионов.
  • И тот, и другой могут блистать не в одной сфере, раскрывать таланты в разных областях.

Но!

  • В отличие от вундеркинда, которому для развития своего таланта нужно всё-таки прилагать усилия, ребёнок индиго с готовыми знаниями рождается сразу, ему не нужно их добывать.
  • Если вундеркинд делает открытия при помощи полученного багажа знаний, то ребёнок с фиолетовой аурой «выдаёт перлы» из сердца, интуитивно, иногда даже не зная, о чём он говорит.
  • Одарённый гений стремиться учиться, тоннами поглощая информацию, а вот природный индиго не желает ни школу посещать, ни учебник открывать – он знает то, что ему дано знать, и этого для него достаточно.

Где делают вундеркиндов?

Десятилетиями учёные пытаются найти ту природную мастерскую, которая выпускает избранных. И всё тщетно. Даже в век современных технологий никто не может быть на сто процентов уверен, что у двух гениальных родителей появится необычный вундеркинд. Как раз наоборот, есть поговорка: «На детях гениев природа отдыхает».

Многие генетики утверждают, что одарённость – это всё-таки отклонение от нормы в устройстве мозга. Такое сложение содержимого черепной коробочки даётся лишь одному из тысячи, продолжает развитие у одного из миллиона и лишь один из десяти миллионов доходит до финала, обретая печать гения.

Особенные способности нельзя взрастить на пустом месте, даже если «учиться, учиться и ещё раз учиться». Они передаются на генетическом уровне и обеспечиваются природой.

Уровень степени одарённости измеряется при помощи интеллектуальных тестов, которые особенного ребёнка относят к одному из уровней:

  • просветлённый малыш – у него показатель IQ от 115 единиц, таких детей около 17%, или он 1 уникальный на 6 обычных,
  • умеренно одарённый вундеркинд – IQ более 130, их всего 2%, или 1 на 50,
  • высоко одарённых с IQ от 145 всего 0,1%, то есть такой бывает 1 на 1000,
  • исключительно одарённых, у которых IQ более 160, можно встретить 1 на 30 000, их 0,003%,
  • необычайно одарённых вундеркиндов единицы, их IQ составляет 175 и более и всего таких детей 0,00003%, попадается лишь 1 на 3 миллиона сверстников.

Это интересно! Как показывает практика, вундеркиндов больше всего получается среди детей-первенцев. Одарённые детки к четырём годам овладевают до 50% способностей, к шести – до 70%, а к восьми – до 90% своего интеллекта. Что парадоксально, природным даром пользуются только 10%, оставшиеся 90% становятся заурядными людьми.

Ложка дёгтя в сладком мёде

Как бы ни привлекательна была карьера вундеркинда, есть у этой медальки первенства и обратная сторона. Как вы думаете, легко ли протаптывать путь среди окружающих, которые не готовы расступиться и дать дорогу? Какова цена гениальности?

  • Самое меньшее из всех зол – быть непонятым. Маленький умник со своими сверхъестественными возможностями оставляет в тени сверстников, поэтому оказывается в изоляции. Не такие, как у всех интересы он не может разделить с другими, поэтому единомышленников найти будет трудно. «Странный чудак» — вот его приговор. Они неудобны не только окружающим, они неудобны самим себе. Желание быть как все, найти друзей и проводить с ними время часто ставит точку на талантах.
  • Вундеркинды со стажем вырабатывают высокую самооценку и не готовы играть на вторых ролях. Встретившись с трагическими разочарованиями, часто они не справляются с действительностью. Не реализовавшись в своих талантах, вундеркинды не готовы быть как все. Трагическое несоответствие желаний и возможностей — причина многих суицидов.
  • Щедро одаряя интеллектом, природа взамен забирает здоровье. Довольно часто признание приходит уже после смерти гениев. А во время их жизни это вечные переживания, стрессы, депрессии и душевные заболевания. Люди творчества живут в среднем на 15 лет меньше.
  • Такое неприятное слово «шизофрения» — частый спутник вундеркиндов. По статистике шизоидов чаще можно встретить среди математиков, меньше их среди конкретных физиков. Все творческие шедевры были созданы в разные эпохи людьми, как мы иногда говорим «не очень далёкими».

А были ли вундеркинды в СССР? Безусловно, были! Нашла интереснейший документальный фильм о советских одаренных детях, которых знала вся страна. Советую посмотреть.

Вот такая вот она, цена таланта. «Быть или не быть?» — риторический вопрос, решить который сможет только сам вундеркинд. Так что если ваш ребёнок не готов к минуте славы, наверное, и не надо.

Психологи рекомендуют использовать самый благоприятный вариант – нормальную одарённость. Для специалистов это та высокая норма, при которой природа наделяет избранника всем, что ему нужно: и способностями учиться, и возможностью адаптироваться, и умением общаться, и физическим здоровьем. Такого бросишь в воду, и он выплывет с рыбой в зубах. Чем не счастливый случай?

А на этом я с вами прощаюсь. Хотелось бы услышать ваше мнение, нужно ли стремиться к запредельным высотам?

До новых встреч!

Всегда ваша, Евгения Климкович)

shkolala.ru

Кто такие вундеркинды?

Слово «вундеркинд» пришло к нам из немецкого и переводится оно очень просто – «чудо-ребенок». Дети-вундеркинды очень рано учатся читать и с легкостью осваивают разные науки. Они запоминают множество сведений из разных областей и часто обладают уникальными творческими способностями. Физиологи уверяют, что такое состояние определяется очень быстрыми темпами развития нервной системы вследствие того, что у этих детей повышен уровень гормонов, главным образом, гормонов гипофиза и надпочечников. Однако это повышение гормонального уровня не создает проблем для здоровья ребенка, поэтому данное состояние и не причисляется к патологическим.

При этом существует доказанное мнение, что теоретически любой малыш может быть одаренным. Причем чем раньше начато обучение, чем выше будет уровень развития ребенка. Детская психика очень гибка, за первые несколько лет жизни мозг ребенка узнает колоссальное количество информации, которое он больше никогда не способен будет впитать. Ведь известно, что дети родителей, постоянно говорящих на разных языках, к школьному возрасту свободно говорят на этих же языках, а те, с кем постоянно занимаются музыкой, могут легко сочинять даже собственные произведения. Но тогда возникает вопрос: что же отличает настоящего вундеркинда от обычного ребенка?

Пожалуй, главная отличительная черта – неуемная тяга к изучению мира, которая дается от природы. Родители вундеркиндов почти никогда не наблюдают капризом своего ребенка во время занятий, напротив, нередко вундеркинд сам просит дополнительно позаниматься. Вне зависимости от того, какой род занятий предлагается малышу – математика или музыка, чтение или рисование – он с радостью принимается за дело. А вот обычные дети, особенно маленькие, довольно часто устают от постоянных занятий и нуждаются в отдыхе, а если их принуждают изучать что-либо, могут и вовсе закатить обычную истерику.

Но в то же время родителям вундеркинда не нужно все время заставлять ребенка развивать свои таланты. Надо постараться унять свое родительское тщеславие и предоставить малышу возможность заниматься тем, что ему интереснее всего. Ведь, как и обычным детям им также хочется поиграть игрушками или посмотреть видео приколы. Возможно, именно в этом случае, в будущем в семье появится настоящий гений, который прославит свою как свою семью, так и свою фамилию.

guyver-world.ru

О вундеркиндах

Кто такие вундеркинды?

Доводилось ли вам встречать в своей жизни вундеркиндов?

Может и доводилось , зависит от того, какой смысл вкладывается в это слово.

Вундеркинд (нем. Wunderkind, буквально — чудо-ребёнок), ребёнок, рано обнаруживающий крупные или даже феноменальные способности и склонность к тому или иному виду деятельности (см. Одарённость).

Это определение из  БСЭ.

Коротко и ясно, но, если вдуматься, то опять нужны пояснения и определения.

Например, эти феноменальные способности должны быть признанными.

Знаете лимерик:

Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селедки,
И сыпалась пыль со стропил.

В этом стишке описывается ребёнок, имевший такой тембр голоса, которым он мог убивать мелких животных, сильно повреждать крупных и и разрушать предметы.

Я думаю,что окружающие всячески старались не давать ему проявлять его таланты.

Хотя… если его родители были амбициозны, то, возможно, мальчика продвигали с помощью шоу типа «Минуты Славы».

Впрочем, это шуточный литературный персонаж.

Феноменальные способности у ребёнка я лично встречала в реальной жизни - наш сосед. Он вырос у меня на глазах и с ранних лет имеет удивительную способность запоминать всё связанное с цифрами и таблицами, причём, видимо, навечно. Он может наизусть рассказать вам летнее расписание электричек, действовавшее на станции Дизьмино в 2006 году. Представляете? Или чётко скажет, какие были расценки на стрижки в  парикмахерской, закрывшейся ещё лет пять назад. Он это помнит и всё.

Его дар служит нам для развлечения: иногда забавно спросить, например, на какой день недели приходился бы мой день рождения в 1917 году? А получив мгновенный ответ, ахнуть и… сразу забыть что он сказал. А так применения этой его особенности больше то и нет.  Может быть, если бы он  взялся работать диспетчером  или бухгалтером…? Но он не взялся.

Это я говорила о феноменальных и отчасти паранормальных способностях. Но в быту мы применяем слово «вундеркинд» обычно в значении, что у ребёнка  выдающаяся одарённость в искусствах  или  науке.

………………………………….

Впрочем, начну по порядку.

Не так давно я получила очень доброжелательный и дельный совет – поработать над  переосмыслением концепции нашего блога и сделать упор на то, чтобы помогать родителям вырастить вундеркиндов.

Если подумать, очень  востребованный вариант должен быть.

И я стала думать.

Вообще то, моя основная работа «Развитие  мелкой моторики рук и глазомера у детей» нацелена скорее на то, чтобы дети своевременно осваивали мануальные навыки, то есть я должна не допустить отставания развития, то переориентироваться на  разработку программ по раннему и фантастическому развитию детей мне не показалось возможным. Но полученный совет не пропал втуне: я стала много размышлять над   самим феноменом вундеркиндов.

А тут ещё довелось поучаствовать в конкурсе, посвящённом  Дню Защиты Детей.  Тоже  много философских   мыслей пришло в голову.

В сущности, маленьким  вундеркиндом была я сама в смысле общественно-признанной одарённости. С раннего детства я очень хорошо рисовала и лепила. К тому же в те времена, когда детей начинали учить  грамоте именно в школе с семи лет, моя бабушка научила меня читать уже в пять годиков.Тогда это произвело фурор.

Вобщем, я была признанной звездой нашего детского сада:  хорошо же, когда есть ребёнок  получающий призы  в конкурсах и обеспечивающий приток грамот и дипломов.  Меня  хвалили до небес  и под это дело требовали всё новых и новых побед.  И ещё меня ставили остальным  ребятам в пример.  Интересно, что  дети признавали это моё, провозглашённое  взрослыми,  превосходство – они отлично понимали, чего    хотят воспитатели  и  подыгрывали.  Во время соревнований по бегу на лыжах  воспитательница пускала меня впереди всех, и я оскальзываясь  и  спотыкаясь   ковыляла к финишу, а   остальные     дисциплинированно ждали, когда я займу полагающееся мне первое место.  А  потом  весело бежали  по освободившейся от меня лыжне.   Ухх! Как вспомню, так вздрогну.   Друзей у меня не было, да ещё  настойчиво развиваемая гордыня   не давала сближаться со сверстниками.

Как-то  уже будучи взрослой, я разговаривала с девушкой, которая сказала, что  в детстве  терпеть не могла  талантливых  зазнаек  и воображал ,  но при этом завидовала  тому, что их хвалят и вообще жизнь у них в шоколаде. А я подумала:  я знаю эту ситуацию ИЗНУТРИ. В шесть лет   одним  из  основных моих чувств было: если  я лучше всех ,то почему же мне  так тоскливо?

В школе    меня за вундеркинда  не считали, и жизнь   стала   поспокойнее.  Но момент  уже  был упущен – находить друзей я так и не научилась.

И, кстати сказать, в моём классе учился настоящий доподлинный вундеркинд.   Ядерной физикой и астрономией он интересовался с первого класса  и то, о чём он хотел говорить не было ни доступно ни интересно никому из его окружения. Родители  его были обычными людьми и вряд ли были способны   понять   поддержать его устремления.  Программы нашей  престижной английской спецшколы  были для него скучны, и он  видимым образом тяготился  необходимостью  присутствовать   на уроках .   У этого пацана было явное горе от ума. Друзей у него не было.  И, если меня  за    необычность  в детском саду сверстники  не наказывали, то этому пацану такой   скидки от судьбы не вышло: его не любили и били.    За гениальность ли , гордыню, непохожесть или за всё  творчество в целом,  не знаю. Факт, что на нём отрывались.

Рассказывать дальше?

Дальше я выросла и стала учительницей  рисования .   И  тут  мне встретился ещё один вундеркинд .Он был одарён вообще всесторонне. Учился на отлично по всем  без исключения предметам, имел необыкновенное чувство юмора, рисовал мне на зависть, и при том   был выдающийся спортсмен и активист. Я искренне благодарила судьбу, считая что  для меня это подарок и урок – возможность общения с таким  учеником. Мне  иногда  казалось- ВОТ  ОНО! -и талант и счастливчик и  чудесный характер.

И только  годы спустя  по нескольким скупым фразам я отчасти  смогла осознать  какой ценой давалась ему эта лёгкость, эта сверкающая многогранность .

Вот, я вам рассказала   о нескольких детях,  для которых   неординарные способности    были либо бесполезны, либо оказались  нелёгким  жизненным испытанием.

И , вот что скажу: когда моя знакомая  родила дочку и  взахлёб расписывала мне , какой судьбы она хочет для малышки, я не могла не согласиться с такими словами: пусть она будет обычная, простая, хорошая девочка, развитая и способная, но упаси господи –только не вундеркинд!

Действительно – если при существующем положении дел в обществе в большинстве своём выдающиеся способности  приводят к тому, что детство несчастливое, а  дальнейшая судьба  сложная и странная, то не слишком ли это дорогая плата ?

Автор  Марина  Новикова.

Читайте ещё:

Работа на дядю

Детское творчество в условиях гиперопёки

Техника безопасности

Про применение детских  поделок

Про подарки


Метки: философия

Google+

Марина Новикова

handykids.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×