Коврики своими руками для развития мелкой моторики


Развивающий коврик своими руками. Размер 157 на 132см

Сшить коврик я хотела будучи еще беременной.Но торопить события я не хотела...и вот настал час икс...я родила малышку. К тому времени в голове уже была большая куча идей, как и что сделать, но только взявшись за работу, я поняла, насколько это не просто, но в тоже время захватывающе, так как идей с каждым днем все больше.
И вот УРА!!!! Дошила последние стежки.
Хочу сразу сказать, что в коврик начали играть...когда появились первые детали и не было еще теплого основания. Но о всем по порядку.

Сейчас я расскажу о своём коврике и надеюсь, мамочки имеющие маленьких крох порадуют и своих деток.
Сначала я смотрела коврики магазинные, но они мало функциональны, да и разве вложена в них душа матери?! Нет!
Я сделала ревизию шифоньера у себя и у моих родных, набрала разных тканей, кофточек и всякой всячины. Первым делом я сшила основу

К основе я стала шить аппликации и раскладывать их на те места...где они будут находиться и примётывать.
Так, как коврик большой 157-на 132 я сфотографирую все детально.
Сшила я его на подобии пододеяльника, для того, чтобы можно было легко стирать. Внутри я сшила матрас по размеру

  

Туча сшита из трикотажа- ткани специально использовала разные, чтобы работала моторика рук
Туча на золотом замочке, можно открывать и закрывать, и изучать погодные явления...идет дождь
Дождь из атласных лент...капли атласные

Одна тучка с орехами внутри-фундук

 

Солнышко...глазки-пуговички можно щупать...лучики тянуть

поезд...колеса разные пуговицы
в поезде из ткани вырезаны и пришиты герои мультиков

вагоны сделаны в виде карманчиков, можно сажать зверушек

 

Мама курочка цыпленком встречающие поезд....внутри шуршащий пакет...при надавливании громко шуршит

 

Гора

У коровы прическа из ленточек,на шее колокольчики из деревянных бус...можно дергать...щупать.

на дереве спит мишка- в нем погремушка,можно отгибать

 

под сосной живет бабочка

 

цветок при нажатии шуршит

дерево с яблоками- пуговицами
трава- различные ленты

айсберг на пуговицах- отстегивается

гора без айсберга

Дом сделан из разных тканей, окна на липучке и резинке, внутри сказочные персонажи вырезанный из ткани.

  

Медведь с медведицей...шарики - киндер внутри с погремушкой, второй с горохом, обшит тканью и пришит к резинке...можно тянуть- греметь
цветы из лент и пуговиц

шарики на липе

пчелки -внутри фасоль, ленточки с бусинками- можно двигать, щупать

 

дорога к дому сделана с большой липучкой, на которую лепятся подушки с разными крупами(горох, фасоль, кукуруза, орехи...и т.д)
Цветы тоже а наполнением и на липе

сняли подушки

сняли цветы
по дороге едет автомобиль

отрываем шарики и гремим

 

Машина- дверь со стеклами, можно видеть водителя( пакет из фото) дверь открывается, там пришит гном
колеса- крышки от газировки

 

лошади с разными гривами из лент

Остров посреди реки, пуговицы-морские камушки

На пальмах лиана-резинка, на лиане из ткани пришита обезьянка
кокосы-пуговицы

сундук с сокровищами на липе. Сокровище- ткань букле
На острове есть липучка, можно сажать животное или цветок, по желанию

 

медуза- юбка из шторы, щупальца из резиновых лент, чтобы тянуть было интересней, глаза пуговицы

рыба- трикотаж с лентами

парусник сделан в виде кармана, можно посадить кого то и прокатить по волнам. Парус движется, флажок тоже не закреплен.
На лодке приделана бляшка, которая движется по атласной ленте

 

на реке рыбы из ткани обделена х/б кружевом и волны

Через реку мост, который с одной стороны на липучке, можно поднимать мост и пропускать корабли. Мост из велюра

Поляна с цветами и божьеми коровками

Цветы из пуговиц нанизаны на цветную резинку. можно изучать размер пуговиц. форму, тянуть за резинку

Большой цветок. Листок шуршащий, пристегивается на большую пуговицу

За цветком прячется божья коровка

 

Вот такой ковер у нас получился. Доченька с удовольствием его изучает, а когда подрастет, мы будем что то добавлять, изучать цвета, кто где живет, обыгрывать моменты из жизни

stranamasterov.ru

Развивающий коврик для малыша | Мастер-класс своими руками

Развивающий текстильный коврик – это очень полезная вещь, которая найдёт применение в любой семье, где есть маленький ребёнок. Играя с многочисленными и разнообразными элементами такой игрушки, малыш развивает мелкую моторику, а вместе с ней и речь, изучает цвета и формы, приобретает и закрепляет основные навыки (например, завязывание, застёгивание и др.), тренирует внимательность и память.
Изготовить развивающий коврик своими руками довольно просто. Никаких специальных навыков для этого не требуется, нужна только фантазия рукодельницы и искреннее желание создать уникальную вещь для развития своего ребёнка.
Материалы и инструменты для коврика также просты и доступны:
1. Хлопчатобумажная ткань, отрез в 2 раза больше размера коврика в готовом виде.
2. Синтепон средней плотности, размером с коврик в готовом виде.
3. Бусины, пуговицы, ленты, тесьма разных видов.
4. Фетр разноцветный плотный.
5. Липкая лента.
6. Клей прозрачный «Момент кристалл».
7. Пластиковые упаковки круглой формы с выпуклыми частями (например, из-под творога или товаров для скрапбукинга).
8. Нитки, иголки, ножницы.
9. Швейная машинка.
10. Булавки.
11. Плотная прозрачная плёнка – небольшой кусочек.
12. Искусственные цветы и ягоды разных видов (вязаные, сутажные).

Прежде всего, необходимо сшить основу коврика.
Для этого ткань надо сложить пополам в ширину лицевой стороной внутрь, снизу подложить синтепон. Все слои следует сколоть по периметру булавками. После этого нужно проложить машинную строчку по срезам коврика на расстоянии 7 мм от края, булавки вытащить. В одном месте коврик зашивать не следует, - через это отверстие его нужно вывернуть на лицевую сторону. После выворачивания дырочку надо зашить. Основа готова.
Теперь можно приступать к созданию игровых элементов развивающего коврика.

Перед нашиванием элементов на коврик, следует их все подготовить и разложить на нём, чтобы площадь изделия была равномерно заполнена.
В центре коврика можно расположить крупные элементы, а вдоль всех сторон – более мелкие и примерно одного размера.

Одним из элементов могут быть накладные карманы. В одни можно складывать мягкие вязаные элементы (в данном случае - сов и цветы), а в другом закрепить ленты, на которых можно отрабатывать умение заплетать косичку.
Детали карманов можно выполнить из фетра. Этот материал отлично держит форму, не осыпается, долго сохраняет внешний вид. Для большей привлекательности в глазах ребёнка в кармашках можно сделать «окошки», подшив квадратики плотной прозрачной плёнки.

Вдоль одной из сторон коврика можно нашить разноцветные фетровые квадратики, на каждом из которых ребёнку нужно будет выполнить какое-либо задание. Например, можно посчитать количество кисточек на квадрате, заглянуть внутрь квадрата, отогнув его уголки, потренироваться завязывать и развязывать бант из ленты, отработать навык застёгивания и расстёгивания петель и пуговиц.

Вдоль другой стороны можно расположить геометрические фигуры. Играя с ними, ребёнок будет запоминать их внешний вид и название. Геометрические фигуры также лучше всего изготовить из жёсткого фетра.

В центре коврика можно разместить целую цветочную поляну, - 3 крупных цветка и много мелких.
Крупные цветы можно сделать из прозрачных пластиковых упаковок, наклеив их в качестве сердцевины, и фетровых лепестков. В «сердцевины» желательно поместить что-то, что будет привлекать внимание ребёнка и вызывать его интерес, - бусины, пуговицы.
Маленькие цветы могут быть вязаными и в виде сутажных изделий. Желательно, чтобы они имели отверстие посередине. Тогда на коврик можно нашить бусины, а на эти бусины насаживать цветы, тем самым тренируя пальчики.
Кроме цветов на импровизированной полянке могут расти и ягоды. Они также могут быть вязаными, сутажными, из пуговиц. Помимо ягод можно «подселить» грибочки, мелких животных, насекомых и т.д. Главное, чтобы в результате получилась очень естественная и гармоничная полянка.

На геометрических фигурах ребёнок будет тренировать не только свою память, но и развивать умение прилеплять и отлеплять детали. Специальная лента, приклеенная к деталям, будет этому способствовать.

Кроме каких-либо заданий, элементы коврика могут нести в себе простую, но важную цель – обогатить тактильный опыт ребёнка. Различные ленточки, завязки, бусинки, кружева, оформленные вокруг фетровых квадратов, - всё это можно будет пощупать, помять, сравнить между собой, что, несомненно, придётся по вкусу маленькому исследователю.
Особое внимание следует обратить на развитие такого необходимого навыка, как шнуровка. Отдельный фетровый квадратик с петлями и шнурком, - вот что сможет пригодиться в этом деле.

Потренировать умение продевать ленту в петли поможет специально предназначенный для этого фетровый круг. На нём же, при достаточно длинных петлях, можно отработать навык продевания петли в петлю.
Ещё одним хорошим способом развить моторику является передвижение пуговиц под сеткой. Ребёнку потребуется не только научиться чувствовать пуговицу, но и прикладывать достаточно усилий, чтобы её передвигать.
Перечисленные элементы – это далеко не всё, что можно сделать на развивающем коврике. Вариантов такого изделия может быть огромное количество. Самое главное, чтобы он полностью отвечал поставленной перед ним задачей, - в игровой форме, просто, ненавязчиво, увлекательно развивал и радовал ребёнка.

sdelaysam-svoimirukami.ru

Как сделать развивающий коврик для ребёнка своими руками

Настал момент, которого ждут все молодые родители — в семье появился первенец. С этой поры это крохотное чудо окружено любовью, вниманием и всем-всем лучшим. Малыш растёт и развивается, а родителям в помощь изобретено великое множество современных методик и дорогостоящих игрушек, чтобы чадо изо дня в день росло и всех радовало. Среди разнообразия дидактических игрушек стоит обратить внимание на развивающие коврики для карапузов, современная индустрия предлагает их на любой вкус и кошелёк.

Но стоит ли тратить немалые деньги на вещь, которую каждая любящая мать в силах сделать самостоятельно? Чуточку фантазии и несложных манипуляций с иголкой и нитками (если вы, конечно, не обладательница швейной машинки) — и перед вашим малышом развивающий коврик для детей, сделанный своими руками.

Назначение коврика

Сенсорный коврик — это дидактическая игрушка для малышей разных возрастов для развития двигательной активности и сенсомоторных навыков, а также слуха. С помощью коврика для детей с разными поверхностями ребёнок во время игры учится ползать, потом сидеть, различать фигуры и цвета. В основе — красочный материал, на котором размещены развивающие элементы в форме солнышка, дороги, фруктового сада или т. д. В дополнение к ним крепятся грызунки и погремушки.

Во-первых, стоит помнить, что материал нужно использовать качественный и натуральный. Это требование не только к ткани, но и ко всем комплектующим, чтобы избежать аллергических реакций и всевозможных раздражений у малыша.

Во-вторых, обязательна целостность используемого материала, имеется в виду отсутствие некачественных швов, трещин и сколов на уголках, а декоративные элементы и фурнитура должны быть крепко пришиты.

В-третьих, младенцы растут быстро, и возникнет необходимость постоянного усовершенствования коврика, то есть в дополнении или замене игрушек (деталей). Идеальны модели с раскладывающимися мягкими уголками и навесными дугами, что при необходимости даёт возможность модернизировать полотно и увеличить игровую площадь.

Чем больше шуршащих, сенсомоторных, звенящих, светящихся элементов, различающихся по фактуре, форме и размерах, тем быстрее ребёнок заинтересуется игрой и дольше будет увлечён, пока родители закончат дела по дому. Удобно, если коврик будет мобильным, чтобы при случае иметь возможность его транспортировать. Все элементы должны сниматься, потому как полотно периодически будет нуждаться в стирке.

В итоге поиски такого коврика, который соответствовал бы всем требованиям, могут «влететь» в копеечку. Но есть выход — сшить развивающий коврик своими руками. Идей на просторах интернета великое множество, и польза для малыша от такого изделия очевидна и ясна. Если выбор уже сделан в сторону изготовления детского развивающего коврика своими руками, стоит подумать, как будет выглядеть ваша игрушка, а также о том, что есть перечень запретов.

Возможные ошибки

  1. Недопустимо использование зеркал. Это опасно тем, что зеркальце может разбиться и поранить ребёнка. Кроме того, свет, отражаясь от поверхности, 100% поляризуется и наносит вред детскому зрению.
  2. Игрушки, развивающие мелкую моторику ручек, не должны быть однообразны, ведь дитя быстро потеряет интерес к изделию. Используйте предметы разных форм и фактур для развития тактильных ощущений крохи.
  3. Основное полотно выбирайте нейтральных пастельных тонов без глянцевого эффекта, чтобы детские глазки не уставали, и ребёнок не утратил интерес к игре. Детали лучше изготавливать из ярких, но не кричащих цветов.
  4. При декорировании развивающего коврика своими руками для новорождённых младенцев избегайте чрезмерной детализации композиции. Оставьте свободное пространство для внесения элементов позже, когда кроха подрастёт. ​
  5. По окончании разберитесь, какие зоны будут на игровом полотне. Расположите элементы таким способом, чтобы они были уместны и полностью отражали идею задуманной затеи. ​

Вы решили сшить сенсорный коврик для детей своими руками, давая волю фантазии. Отметим, что творческий процесс — дело занятное и увлекающее, но существует пошаговая инструкция, дабы мастер-класс не затянулся и не превратился в обузу.

Пошаговый план работы

  1. Делаем рисунок коврика, учитываем все игровые декоративные элементы и детали, в том числе те, что вы добавите позже. Подбираем гипоаллергенную ткань (бязь, фетр, джинса, хлопок). Если планируется добавление вязаных элементов выбирайте объёмную хлопковую пряжу.
  2. Для утепления коврика используйте синтепон или поролон. Подготовьте инструменты и выбранную для этого ответственного дела фурнитуру.
  3. Ваш игровой ковёр будет состоять из лицевой и изнаночной сторон. На выкройке низа и верха полотна добавляем отступы для швов. Старательно обмётываем края, чтобы избежать торчащих ниток.
  4. Аппликации из ткани пришиваем на основу — верхнее полотно. Подобные манипуляции проделываем с фурнитурой, погремушками и прочими компонентами. Следите, чтобы все декоративные элементы были прочно прикреплены.
  5. С изнаночной стороны сшиваются воедино основа и дно, для большего удобства сделайте коврик ещё мягче, вложив между частями холофайбер.

Надеемся, родители отбросили сомнения в том, что развивающий коврик лучше изготовить самостоятельно. Ведь кому как не родителям знать предпочтения своего малыша. Надеемся, что потраченное время и силы будут вознаграждены улыбками маленьких карапузов.

Развивающий коврик для ребёнка своими руками

hendmeid.guru

Развивающий коврик своими руками - это реально!

Эту статью я решила написать для мамочек:
- У которых есть желание что-то делать во время декретного отпуска;
- Для тех, кто умеет планировать свой день;
- Для тех, у кого есть свободное время для творчества.

Когда-то давно, 6-7 лет назад, я запланировала: «когда у меня появится ребенок, я сошью для него развивающий коврик».

Шли годы, и наконец-то в моей жизни появилась дочь - Дана.
К этому времени в интернете появилось очень много информации, о том какие бывают коврики, как их можно сшить своими руками. В первые месяцы своей жизни, Дана много спала, днем по 5-6 часов, а когда просыпалась спокойно лежала на диване. У меня было время, чтобы восстановиться и сотворить какое-нибудь чудо.

Дане исполнился месяц, и в один прекрасный день, я наткнулась на интересную инструкцию: «Развивающий коврик – лепим, творим, малюем!», автором этой полезной информации является Елена Бикбаева. К тому же оказалось, что у неё есть свой сайт-мастерская, где она «добрая душа» делится со всеми желающими своими секретами мастерства. Здесь Вы можете увидеть её уникальные и удивительные работы, которые она выполняет на заказ.

Все развивающие коврики и книжки Елены Бикбаевой выполнены очень аккуратно, приятно смотреть. Я до сих пор удивляюсь, откуда у неё столько фантазии, каждый её заказ продуман до мелочей, это не просто коврик, это еще и сказка со своими героями и стихами.

Более того, она создала рубрику «Добросовет» - «Технология успеха» в которой, Елена подробно рассказывает и показывает, как сделать ту или иную операцию.

Благодаря её советам, её подробнейшим инструкция я сотворила свой чудо-коврик :-)

Приступим к рассмотрению моего развивающего коврика:
Если снять всё детали, получается коврик «голыш».

Три стихии: воздух, море и земля.

Воздух. На липучку крепятся:
- облака, они шуршат, внутри вшит целлофан;
- солнце мягкое, набито хлопком;
- звезды и месяц шуршат, внутри вшит целлофан;
- птичка также шуршит,
- вертолет, в который можно посадить героя и прокатить.
Радуга пришита к основе.

Земля: на земле пришиты 5 больших цветов-липучек, по которым могут передвигаться главные герои.
Ежик на липучке звенит, ходит по большим цветочкам, собирает грибочки и яблоки.

Всего 9 главных героев:
кошка - пищит,
собака - звенит,
зайчик – внутри бусины,
два разных мишки - внутри которых бусины,
слоник - просто мягкий,
птичка – шуршит - внутри целлофан,
ежик - звенит, внутрь вшита баночка из под «звездочки», в которой находится бисер,
улитка с черепахой - внутри бусины.

Деревья сквозные или в виде карманов. В этом дереве с цветами - выполнен карман, можно спрятать птичку и дать задание ребенку найти её.

Если перевернуть крону, там прикреплены еще цветочки, можно спросить: какие цвета, сколько цветочков, а сколько листиков?
Холм или гора, также в виде кармана можно кого-то прятать или складывать активнве элементы, например, звездочки с месяцем.
На холме большая и маленькая елочка.
А также полянка с разными по цвету ягодками - сколько ягодок, считаем, какие поспели, а какие нет?

Выполнены съемные домики, их можно менять местами или вообще убрать.

Первый домик жилой, синего цвета.
Дверка открывается, она на пуговке, можно прилепить грибочек или яблоко.
Окно прорезное, в крыше пуговица, чтобы крепиться к основе.

Домик можно открыть, там Вы увидите столовую: тут холодильник, стол со стульями и шкафчик.
В холодильнике: рыба, мясо, сыр, творог - это всё картинки на липучке, их можно прикрепить на стол. На стулья можно прикрепить собачку или кошечку.

Гостиная: диван и кресло (с липучкой), можно посмотреть телевизор.

Дальше душ и спальня.

Заборчик возле дома - ломается, его надо чинить(упражнение, развивающее мелкую моторику у малыша).

Второй домик – магазин, красного цвета.

Посмотрим, что в магазине.
В магазине можно купить, то, что нельзя вырастить на грядке, например, бананы, виноград или киви. Нам снова помогут карточки с изображениями.

Переворачиваем и видим витрину с геометрическими фигурами. Липучки также выполнены в форме геометрических фигур, они подскажут куда что крепить. Изучаем геометрию.

Желтое дерево с ветками, из которых можно вязать косички. Оно также сквозное - можно кого-нибудь спрятать.

Дерево с цветами, всего 5 цветочков разного цвета, их считаем, крутим, меняем местами, так как они на пуговке. Дерево в виде кармана. Можно покачаться на качелях :-)

Яблоня - чтобы яблоки собрать, надо залезть по лесенке, лесенка тоже иногда ломается её надо чинить. Считаем яблочки, и собираем их в мешок.

Что можно вырастить на грядке? Помогут узнать карточки Домана, которые тоже на липучке.

Эта грядка крепится на кнопки, если её перевернуть, она превращается в качели. Таким образом возле дома может быть грядка или детская площадка.

Светофор - учим правила дорожного движения.
Дорога – на одной половинке липучка, чтобы можно было крепить машинки.
Машины - две из них легковые, а одна грузовая.
Колеса меняются, они на липучке - изучаем цвета.
Например, к синей машинке - подбери красные колеса.

На легковой машинке можно прокатить героев.

Рядом с дорогой морские камни-пуговки разного цвета фактуры, очень приятно на ощупь.

Еще есть цветочная дорога (посмотрите синие, белые и желтые цветочки- это аппликация, их приклеила и прошила дополнительно вручную, для прочности). По ней можно пройтись пальчиками из дома в магазин и обратно.

Море: его основа вся шуршит. Волны - липучки. Рыбки прячутся в своих домиках.
Кораблик ходит по волнам, его парус шуршит, внутри пришит якорь на веревочке

Остров сокровищ с палаткой, которая на кнопках. Если её снять, тогда на острове останется сундук, в котором можно спрятать сокровища или приз - за выполненное задание.

Многие детали модифицируются, опять же благодаря советам Елены Бикбаевой. Она всегда говорит что, коврик должен быть долгоиграющим. Для этого должно быть много деталей, и они должны быть съемными, чтобы их можно было менять местами, или просто убирать, на какое-то время.

Этот развивающий коврик рассчитан на детей от 1.5 лет, ограничения по возрасту сложно поставить, потому что даже мне самой интересно с ним играть.

Когда к нам в гости приезжает племянница Анжелика, ей уже почти 3 года, она всегда просит достать этот коврик. На душе моей становится «тепло», так как начинаю понимать, что 2 месяца моей работы не прошли даром.

Надеюсь и Даночка оценит мои труды, когда вырастет.

С таким ковриком Ваш ребенок будет не просто играть, он будет развивать мелкую моторику, изучать цвета, животных, различные явления природы, геометрические фигуры и многое другое.
О том, чему можно научится на таком ковре, можно говорить бесконечно.

Суть проста, любая детская игрушка интересна тогда, когда в неё играют дети вместе с родителями.

Всё зависти от Вашей фантазии, именно Вы со своим малышом сможете придумывать забавные истории и задания. Ведь «что посеешь, то и пожнешь»

Надеюсь, Вам понравилась моя работа!

Развивающий коврик своими руками - это реально! Проверено на себе!

Главное желание и чуть-чуть терпения.

Искренне Ваша, Елена Седоусова.

В нашем интернет магазине Вы можете также приобрести:

mamam74.ru

планируем делаем для детей от 0 до 3 лет

Развивающий коврик появился в обиходе сравнительно недавно и уже завоевал широкую популярность: в уходе за ребенком и его воспитании в раннем возрасте он способен заменить целый набор вещей и в то же время практически не отнимает полезной площади жилья. Соответственно, цены на эти предметы явно завышены, поэтому желающих сделать с нуля развивающий коврик своими руками хоть отбавляй, тем более, что в домашних условиях это вполне возможно и не требует сколько-нибудь существенных затрат.

Однако, если просмотреть широко известные руководства по изготовлению развивающих ковриков, то они сводятся преимущественно к указаниям, какой брать материал, как кроить, вести строчку, набивать и т.п. А в остальном – что-то вроде «родители могут проявить свою фантазию и выразить индивидуальность». Свою? Но коврик-то должен помогать ребенку формировать личность, а у взрослых она уж такая, как есть. Потом, мама, скорее всего, шить уже умеет, раз смотрит сайты для рукодельниц, а не торговые каталоги. В данной публикации мы постараемся прежде всего дать читателям представление, какой развивающий коврик для детей в каком случае будет лучше и как его сделать исходя из особенностей детской психологии. Хотя и кройка с шитьем тоже не останутся в стороне.

Технологически большинство развивающих ковриков равноценны стеганому одеяльцу, хотя возможны и другие варианты исполнения, см. далее. Собственно развивающие элементы в нем – разного рода аппликации, карманы, клапаны, объемные мягкие накладки. Как свести все это в единое изделие, см. напр. мастер класс:

Видео-мастер класс: развивающий коврик своими руками


А мы попробуем разобраться, как придумать полезную для малыша и занимательную для него композицию. Точнее – каких рамок следует придерживаться, фантазируя о будущем самодельном развивающем коврике.

Примечание: при прочтении дальнейшего о композиции коврика в мастер-классе могут возникнуть вопросы, о чем мы еще поговорим.

От 0 до 7

Напомним вкратце основные стадии развития маленьких детей. Учтите только, что указанные возрастные границы условны; индивидуально они могут существенно различаться. Итак:

  • 0-6 мес. – несмышленыш. Ощущения почти полностью органические («внутренние», продиктованные состоянием организма). Формируются основы зрения: четкое видение (взгляд становится осмысленным), адаптация к освещенности. Обратная связь с внешним миром инстинктивная: крик, улыбка, нецеленаправленные движения.
  • 0,5-1 год – ползунок, учится распознавать информацию от органов чувств и распоряжаться ею, совершая пока еще неуверенные движения. Примерно от года ему уже пойдут на пользу развивающие игрушки и предметы, в т.ч. коврик, дающие тактильные и зрительные ощущения. Цветовое зрение еще несовершенно, синяя гамма воспринимается затемненной и с плохо различимыми тонкими оттенками, а красные и желтые тона – чрезмерно яркими, «полыхающими».
  • 1-3 года – ходунок, ребенок учится управлять конечностями и совершать целенаправленные движения. В зрении понемногу набирают «соку» синие тона и притухают теплые. Набирает точность «дальномер» бинокулярного зрения, но его геометрия пока искажена: предметы кажутся огромными, пухлыми. В возрасте 2-3 года ребенку нужен уже развивающий коврик с игровыми элементами. Появляется первая точная обратная связь с миром – речь.
  • 3-5 лет – важнейший «эволюционный скачок»: человек начинает мыслить, сопоставлять причины со следствиями, делать элементарные выводы о причинах происходящего и прогнозы на будущее исходя из анализа текущей обстановки. Моторика, органы чувств и речь совершенствуются, но отвлеченного мышления пока нет: мирок малыша – его вещи и ближайшие окрестности, а его центр – мама. Причинно-следственные связи осознаются простые непосредственные.
  • 5-7 лет – развивается образное мышление. Нормально развитый ребенок способен уже отслеживать 2-4 ступени причинно-следственных связей и, соответственно, совершать целенаправленные движения из стольких же фаз. Цветовое зрение – почти взрослое, и во всем прочем ребенок уже не малыш. Следуя правилу онтогенеза, это переход от первобытной дикости к цивилизации: ребенок уже понимает, что мир это не только то, что он непосредственно ощущает, а нечто огромное, но вполне познаваемое, преобразуемое и пригодное для использования. Коврик, может быть, еще сгодится, но для каких-то других целей: в развитии он свое дело сделал, в школу пора.

Примечание: правило, или принцип, онтогенеза в биологии гласит, что любой живой организм в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) в какой-то степени повторяет биологическую историю своих эволюционных предков (филогенез). Правило это справедливо и для человека. Напр., у человеческого зародыша в начальных стадиях беременности на некоторое время появляются… жабры. Потом, еще в утробе матери, они исчезают и заменяются легкими.

А нужен ли он вообще?

Педагоги, педиатры и детские психологи пока не пришли к единому мнению, полезен ли безусловно ребенку развивающий коврик. Согласие есть лишь в одном: развивающий коврик для малышей благотворен, только если мать регулярно и как можно большую часть времени игровой активности ребенка занимается с ним или хотя бы внимательно присматривает. Иначе на коврике способен замкнуться весь мирок ребенка, и он может вырасти интравертом, или, еще хуже, аутистом, не умеющим органично вписаться в человеческое общество и адекватно реагировать на обстоятельства жизни. Попросту говоря: коврик маму не заменит, хотя облегчить ее заботы может значительно. Если же матушка бросит своего на коврике развиваться, как может, а сама завеется куда-то, то будет только хуже.

Какой нужен коврик

«Оторвали мишке лапу/Уронили мишку на пол/Все равно его не брошу/Потому, что он – хороший!» Всем известно, как крепко дети привязываются к любимым игрушкам. Основа этого эффекта непробиваемая: инстинкт самосохранения. Пропажа или порча привычной вещи, безопасность, надежность и польза от которой, с точки зрения маленького, проверены – сигнал о какой-то опасности. Тем более страшной, что неизвестной. Именно поэтому, а не потому, что перешивать придется, детский развивающий коврик крайне желательно делать так, чтобы он стал любимым от момента возникновения потребности в нем до его пенсионной поры – обращения в прикроватный или просто к коврик для игр. Возможна и реинкарнация, для будущих новых членов семьи. Тогда на развивающем коврике должно быть интересно играть с младшеньким и ребенку уже не маленькому.

Правильно выполненные развивающие коврики для детей

Удачные образцы такого рода самодеятельного творчества представлены на фото. О материалах для них поговорим ниже, а пока обратим внимание на:

  1. Деталировка разнообразная, но не слишком мелкая и не очень крупная: мелочи ползунку не разглядеть как следует, а очень большие однородные поля ходунку если не покажутся явно угрожающими, то и симпатии не вызовут;
  2. Цветовая гамма не кричащая, яркие детали мелкие, чтобы и совсем крохе в сопоставлении с собой не показались большими. Элементы синих расцветок в композиции не доминируют;
  3. Для ползунковой стадии предусмотрено много деталей с разнообразными фактурами – есть все возможности оттачивать осязание;
  4. Ходункам они же дают возможность упражняться в счете. Пока еще не осознанно, но потом понять, что 1 не 2 и не 3 и что «много» можно считать сколько угодно, будет проще;
  5. Кармашки, клапаны, завязки, застежки – учимся точно двигать пальчиками;
  6. Для мыслительных стадий – зонирование, неявное слева и явное справа. Организуя порядок в своем мирке, приучаемся к нему и сами.

Примечание: еще до стадии предметного мышления можно (может быть, с помощью детского психолога) определить, каким будет темперамент ребенка. В некоторых случая это возможно и для новорожденных, напр. с помощью правил наследования темперамента. Для холериков и меланхоликов предпочтительно неявное зонирование, а для сангвиников и флегматиков – явное.

О материалах

Сделать развивающий коврик лучше всего из натуральных тканей, гипоаллергенность которых (неспособность вызывать аллергию) проверена: атласа (для гладкой, но не скользкой основы), фетра, бязи, байки, джинсовой ткани. Шерсть не годится, она аллерген. Слабый, для взрослых безопасный, но кожа детей куда чувствительнее. По той же причине (нежная кожа) не подходит шелк, он очень легко электризуется и блестит сильно поляризованным светом, см. далее.

Современные синтетические ткани для детских вещей не уступают натуральным, но – только и только с соотв. сертификатом от проверенных производителей. Если синтетика неясного происхождения вроде бы ничуть не хуже х/б, это еще ни о чем не говорит: она может быть изготовлена из дешевого пластика, полученного с применением токсичных катализаторов. Остатки катализатора из волокон ткани могут выделяться в количествах, обычным лабораторным анализом не улавливаемых, но при длительном воздействии вредных для детей.

Наполнителем лучше брать синтепон, он гипоаллергенен и практически не накапливает статическое электричество. Мебельный поролон марки от 35 не так хорош, в сухом помещении заметно электризуется. Отлично подошел бы самый обыкновенный ватин – но, увы, до первой стирки. Что касается ниток, то наилучший вариант – пропиленовые. Они прочны, стойки, не аллергенны. Сами по себе слегка электризуются, но, если весь коврик антистатический, накопления заряда на обнаруживается.

Чего не надо

Указанные выше правила построения композиции детского коврика дают широкий простор фантазии родителей, поэтому следует и очертить границы, переступать за которые нельзя. Совершенно недопустимо зеркало на развивающем коврике, поз. 1 на рис., чем, между прочим, грешит немало дорогих раскрученных в торговле изделий. Дело не в том, что ребенок может испугаться своего отражения, совсем нет. Дело в том, что отраженный от зеркала прямой свет (а как его избежать наверняка?) поляризован до 100%. Для неокрепшего зрительного аппарата это очень вредно; ставить зеркало настоятельно не рекомендуется и в детской для больших детей.

Детские развивающие коврики, изготовленные с ошибками

Примечание: объемные детали в данном образце просто случайность. От них худа не будет.

Следующая грубая ошибка – однообразные предметы для ощупывания, поз. 2. Тактильное чувство должно развиваться всесторонне, как и прочие. И на поз. 3 – слишком большое блестящее поле насыщенного синего. Чем оно плохо – см. выше.

Далее на рис. идут примеры ошибок уже мало-мальски простительных. На поз. 4 синее поле приглушено, на поз. 5 его площадь относительно невелика. На поз. 6 расположение холодного цвета вообще-то неудачно, сказывается т. наз. эффект доминирования верха, но бледно-голубой колер его существенно нивелирует. Здесь главная ошибка – слишком детальная и сложная композиция, рассчитанная уже на достаточно развитое образное мышление.

Примечание: совсем отказываться от синего в колористике развивающего коврика, конечно, тоже плохо. Ребенок должен учиться различать и его. Тут имеет смысл, кроме выбора мягких оттенков, согнать синеву в центр коврика, где она будет психологически нейтральна, см. напр. видео ниже.

Видео: развивающий коврик “Подводный мир”

Ошибочность коврика на поз. 7, надо полагать, ясна в свете вышеизложенного: это слишком мелкая и лишенная ясного смысла деталировка зон. Как понять эти узоры человеку, мыслящему категориями «бяка – больно», «мокро – бух»? Также и на поз. 8: коврик явно для девочки, но что тут к чему в каждом секторе? Если дети, в силу неразвитого еще образного мышления, прагматики, то девчонки прагматики вдвойне. И остаются в большинстве своем таковыми всю жизнь. Этот же огрех, неясного смысла, на поз.8: зоны подходящего размера, явно выражены, но, чисто детский вопрос: а зачем здесь что? Сумеете объяснить своему?

Правильные коврики

Коврики для девочек

Деталировка развивающего коврика для девочки может быть достаточно подробной, как, напр. в мастер-классе в начале. Но при условии, что вся композиция семантически прозрачна и ориентирована в определенном направлении. Если же круг интересов дочурки пока неясен, то зоны нужно делать крупнее, четко выраженными, а с деталями в них также не мельчить, слева на рис. Девочки вообще предпочитают круглые коврики; круг интересов для будущей хозяйки не отвлеченное понятие. Интересов для успешного ведения хозяйства требуется много разных, и в таком случае зонировать круглый коврик нужно секторами, в центре. Если же коврик прямоугольный, то в середине обязательно должно быть свободное место для повелительницы этого мирка, справа; у женщин стремление к автаркии остается на всю жизнь.

Примеры развивающих ковриков для девочек

Другие спецковрики

Для ребенка-непоседы, которого так и тянет куда не надо бы, хорошо подойдет коврик с мягким барьером, слева на рис. Большой детский ковер можно дополнить отдельным барьером, в центре.Он не обязательно должен быть с наполнителем, подойдет и совсем низкий барьер из помпонов. Как сшить детский коврик из помпонов, см. ролик вниз раздела, но таким же образом можно сделать бордюр на любом развивающем коврике.

Детские развивающие коврики со специальными возможностями

Мягкий барьер и психологически мягок, в отличие от ограждения детского манежа, и удерживает ребенка в его законной оперативной зоне ненавязчиво. Вдруг чадо любимое вознамерится натворить шкоды на стороне, в его головешке мелькнет нечто вроде: «Э-э-э… М-м-м… Исходя из анализа совокупности действующих факторов, путем тривиальных умозаключений приходим к выводу, что, в принципе, несанкционированная деятельность объективно возможна, да только весьма вероятно – мама заругает».

Для девочек очень-очень хозяйственных, в хорошем смысле слова, подойдет коврик с большими глубокими карманами и клапанами, справа на рис. Быть копушей для той же будущей хозяйки и домоправительницы не такой уж грех; в жизни может пригодиться так же, как храбрость для мальчишки.

Видео: коврик из помпонов для ребенка своими руками

Об автоковриках

Развивающие автоковрики преимущественно мальчишеские, хотя в современной жизни знание ПДД и умение управлять автотранспортом необходимы всем. Поэтому узкая специализация коврика на дорожном трафике не может считаться его недостатком. В конце концов, где сказано, что любимой игрушкой должна быть только одна? Или что к автоковрику нельзя сшить еще один, общеразвивающий?

Детские развивающие автоковрики

Если ребенок играет с машинками на коврике сызмальства в одиночку, делать его желательно несколько стилизованным, детализированным и фактурированным, как описано выше, слева на рис. Если же его дисциплину вождения контролирует инспектор ГИБДД в виде старшего брата, деталировка допустима более подробная и приближенная к реальности, в центре. Но в любом случае ставить светофор у каждого перехода-зебры, или оставлять все зебры без светофоров, не надо. Лучше всего изобразить светофоры у 1-2 переходов, справа там же, чтобы усвоил: зебра она и в Африке зебра, со светофором или без.

Коврики с дугами

Развивающие коврики с дугами более чем заменяют детский манеж, не предъявляя в то же время явных запретов в виде его ограждения:

  • Виртуально, но недвусмысленно определяют собственное пространство ребенка, не создавая в то же время физически непреодолимых препон; это способствует развитию самодисциплины с самого раннего возраста.
  • За дуги и подвешенные к ним игрушки куда способнее хвататься, учась ходить, чем за барьер манежа.
  • На коврике с дугами для ребенка вероятность шлепнуться с размаху навзничь (чего, между прочим, манеж не предотвращает) минимальна.
  • Будучи уже вполне квалифицированным ходунком, с помощью тех же игрушек удобно делать потягушечки-порастушечки, поз. 1 на рис.

Детские развивающие коврики с дугами

Дуги для самодельного детского развивающего коврика можно сделать по-разному. Наиболее прочные и недорогие получаются из пластикового гимнастического обруча, обтянутого синтепоном и обшитого тканью. Нужно только решить, как сделать их складными, чтобы по миновании надобности убирать и прятать.

В промышленных изделиях такого рода дуги часто ставят накрест и снабжают скрытым шарниром, поз. 2. Сделать его своими руками, учитывая мягкую обшивку дуг, сложно, а обвязывать перекрестье шнуром (поз. 3) или бантом – ненадежно.

Проще всего будет сделать дуги касательными и стык туго стянуть тесьмой или резинкой, поз. 4 и 5. Если ноги дуг соединить полосой фанеры толщиной 3-4 мм, то шатер из них получится не менее прочным и удобным для сборки-разборки, чем шарнирный. Соединяются ноги дуг фанеркой тоже несложно: в их концы загоняют деревянные пробки, а полосу-стяжку прикрепляют к ним с испода саморезами. Далее видимые деревянные детали ошкуриваются и красятся.

В стесненных жилищных условиях или, скажем, при долговременном выезде всей семьей на дачу, может пригодиться развивающий коврик-кроватка и одной дугой. В таком случае ее ноги ставят в нашитые снаружи на боковинах карманы. Для сна ребенку, чтобы рельеф коврика не давил, кладут матрац.

О фигурках для коврика

Фигурки для развивающего коврика, как уже сказано, шьют. Выкройки нескольких видов даны на рис. Дерево, слева вверху – простая аппликация. Указанные детали нашиваются на зеленый лоскут в виде кроны. А вот столь любимый маленькими бегемотик это уже что-то вроде текстильной камеи: он 3-слойный из одинаковых по форме лоскутов разных цветов. В последующих, снизу вверх, лоскутах, прорезаются окна, через которые проглядывает предыдущий или нижний слой. Фигурки из набора справа выполняются в той или другой технике.

Выкройки фигурок для детских развивающих ковриков

Наконец, такой непременный, особенно для девчоночьих ковриков, элемент, как цветы. Тут возможны разные варианты. Объемные мягкие цветы из текстильных материалов – тема особая, а как сшить цветы-аппликации из цветного фетра, см. следующий сюжет:

Видео: цветы для детского коврика из фетра

***

© 2012-2020 Вопрос-Ремонт.ру

Загрузка...

что еще почитать:

Вывести все материалы с меткой:

vopros-remont.ru

Массажные коврики для деток своими руками ~ Я happy МАМА

А вы знаете, что наша ступня является настоящей картой всего нашего организма? Все наши мышцы, внутренние органы имеют свою проекцию на подошве ступни. Поэтому всевозможная стимуляция нервных окончаний на подошве так важна и для детей и для взрослых. Кроме того — это чудесный способ профилактики плоскостопия. Различные массажные дорожки как раз выполняют функцию стимуляции ступней. Мы предлагаем вам несколько идей для создания массажных ковриков своими руками.

Такой коврик дает возможность массажировать ножку ребенка, не прилагая особых усилий. Вам стоит только подложить коврик в игровую зону ребенка, и тот сам им заинтересуется и начнет по нему ходить.

Для создания таких массажных ковриков вам пригодятся и камушки, и каштаны с желудями, и пуговицы разной величины, крупы, семена и даже обычные карандаши! Малыш, наступая на ребристую или шершавую поверхность, массирует свою ножку.

Также этот аксессуар можно использовать как тактильную дорожку и играть с ней, ощупывая предметы ручками.

Посмотрите на эти интересные коврики, которые сделали мамы-рукодельницы. В их изготовлении нет ничего сложного. Просто нужна основа и хороший клей. А пуговицы можно пришить, не используя клея. Уверены, вашим деткам понравится!

Была ли эта информация полезной?

ДаНет

Смотрите также: Идеи для сортеров своими руками Паутина своими руками. Почти как настоящая! 17 игр для развития мелкой моторики

ihappymama.ru

Развивающий коврик своими руками для самых маленьких: пошаговая инструкция

Хендмейд

Автор juliasivakova На чтение 3 мин. Просмотров 85 Опубликовано

Большое количество игрушек и материала для обучения детей позволяет выбрать то, что нужно в любом возрасте. Для самых маленьких можно сделать дидактический коврик своими руками. Самодельную игрушку впоследствии модернизируют по мере роста малыша, поэтому она всегда остаётся интересной и полезной.

Необходимые инструменты и материалы

Изготовить развивающий коврик для ребёнка можно из подручных материалов

Из инструментов для пошива коврика понадобятся:

  • иглы;
  • швейная машина;
  • ножницы.

Материалы для выполнения основы изделия:

  • Хлопчатобумажная ткань. Её предварительно стирают и высушивают. Понадобится два куска материала, подходящих по размеру для будущего коврика.
  • Наполнитель, чтобы использовать игрушку можно было на полу и при этом малышу было тепло и комфортно.
Чем ярче и разнообразнее будут выбранные материалы, тем больше внимания ребёнок будет уделять коврику

Материалы для декора и развивающих элементов:

  • кусочки тканей разных фактур, обязательно чистые и не крошащиеся;
  • мелкие игрушки, которые можно прочно закрепить на основе;
  • крупные пуговицы и бусины;
  • пряжа;
  • молнии, липучки, кнопки, кольца, застёжки;
  • крупы или пластиковые шарики для наполнения объёмных деталей;
  • разноцветные шнурки и ленты.

Пошаговая инструкция по изготовлению развивающего коврика

До начала работ коврик лучше схематично нарисовать, определиться с размерами и расположением деталей.

Схематическое изображение будущего изделия существенно облегчает процесс его создания и позволяет заранее предусмотреть возможные сложности

Развивающий коврик долго будет полезным, если оставить место для крепления новых пособий или придумать, как можно менять прежние детали.

Затем приступают к работе:

  1. Раскраивают основу или сшивают её из нескольких кусков ткани, ориентируясь на размеры эскиза.
  2. Из кусочков ткани вырезают декоративные элементы. Это могут быть животные, предметы или цветы. Можно использовать шаблоны для вырезания или сделать это самостоятельно. Фигурки делают плоскими или объёмными. Все детали крепят на верхнюю часть ткани-основы.Яркий мухомор, сделанный из разных типов ткани, способен вызвать неподдельный интерес малыша
  3. Объёмные декоративные элементы набивают холлофайбером или крупами для развития тактильных ощущений.Для наполнения объёмных элементов отлично подходят гречка, рис, горох, пшено, фасоль, песок, но их обязательно предварительно нужно хорошо прокалить в духовке
  4. На коврик пришивают липучки, чтобы малыш учился отделять игрушки от основы и возвращать их на свои места.
  5. Бусины, пуговицы и другие мелкие элементы прочно крепят, потому что ребёнку захочется попробовать их на вкус.
  6. Для тренировки мелкой моторики прикрепляют элементы с замочками, шнуровками, застёжками.Для детского развивающего коврика нужно выбирать замочки, молнии и другие элементы без острых краёв
  7. Сшивают основу с трёх сторон, наполняют холлофайбером или синтепоном. Зашивают четвёртый край.
  8. Полученное изделие простёгивают в нескольких местах, чтобы не сбивался наполнитель.

Таким образом, создание своими руками развивающего коврика способно стать увлекательным занятием. В итоге он не только подарит радость, но и принесёт большую пользу вашему малышу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vannadecor.ru

Развивающий коврик своими руками

Приветствую Вас, читатели, гости и друзья блога «МАСТЕРИНА»!

Развивающий коврик — это удивительно многофункциональная игрушка,  которую можно как купить, так и сшить самостоятельно.

Наш развивающий коврик я шила около трех месяцев еще до рождения дочки и три месяца уже вместе со своей малышкой. Получилось просто великолепно. Арине скоро три года, а коврик не теряет своей актуальности и по сей день.

На этот раз просто подробно опишу наш коврики все детали на нем, потому что процесс создания этого шедевра не «задокументирован».

Размеры нашего развивающего коврика 150х200 см.

Чтобы коврик был мягкий и на нем можно было комфортно сидеть и ползать, внутри основного чехла поролон толщиной 2 см.

Этот поролон зашит в чехол из плащевой ткани, для того, чтобы сам поролон не промокал, если вдруг малышка описается.

Для нижней основы коврика использовала плащевую темно зеленую ткань, верхнее полотно состоит из четырех зон: белой, синей, зеленой, желтой.

Снег и Море

Трава и Песок

Основной чехол на молнии для того, чтобы можно было время от времени стирать коврик.

И пришила еще одну молнию таким образов, чтобы коврик можно было легко сложить.

Арине нравится сидеть в этом «домике»

Как уже отмечала ранее, идея сюжета: разные среды обитания и разные местности. Выбрала такую тематику, потому что с таким полем можно придумать огромное множество тематических, сюжетно-ролевых игр.

Теперь подробно опишу каждую зону.

Белая зона — СНЕЖНОЕ ЦАРСТВО

с левой стороны — море с плавающей льдиной.

Льдина из поролона, обшитого белой тканью. Льдина двигается по ленточке, пришитой по краям моря.

в правом верхнем углу — сугробы из белых помпонов разной величины.

В центре большой сугроб, под которым спрятан мох.

И следы зайца для разнообразия.

Синяя зона — ВОДНОЕ ЦАРСТВО

(любой водоем, в зависимости от темы игры)

Количество персонажей различное, для того, чтобы можно было изучать счет.

Три морские звезды из красного атласа разного размера.

Мама (объемная и шуршащая, внутри поролон и полиэтиленовый шуршащий пакет)

дочка и сыночек

Две черно-белых рыбки. Они просто пришиты. Двигается один хвостик.

Одна «золотая» рыбка. Хвостик и плавники из шифона, внутри бусинки разного размера. Чешуя из голубых паеток.

Одна сине-красная рыбка. Рыбка пришита только одним швом и поэтому очень подвижна. Два глаза-пуговицы с каждой стороны.

Два осьминога разного размера. В каждой ножке разное количество бисера.

Розовая раковина на большой кнопке с жемчужиной — бусиной внутри.

Красные кораллы

И зеленые водоросли.

Зеленая зона — ТРАВЯНОЕ ЦАРСТВО

Гриб мухомор с подвижной шляпкой.

Гриб, спрятанный под листиком.

Цветочки разной формы и цвета.

Просто пришитые листики

Стрекоза на кнопочке, спрятанная под листиком.

Цветик-семицветик. Большой цветок с подвижными лепестками. Каждый лепесток из разного вида тканей (бархат, атлас, шелк, плюш, хлопок) и наполнен различными бусинками и бисером.

Бабочка с подвижными крылышками. Крылышки обшиты разными пуговицами и бусинами.

Большая божья коровка на молнии.

Внутри Большой божьей коровки спрятаны две маленькие.

Маленькие божьи коровки с наполнителем в виде бисера.

Композиция с речкой.

Через речку есть мостик из перекрученной веревки.

На воде цветет белая кувшинка на листике.

Около речки летает пчёлка. Пчелка на кнопочке.

Желтая зона — ПЕСОЧНОЕ ЦАРСТВО

Голубое озеро — оазис из плюша.

Две ящерицы разного цвета

Змея, которая пришита за хвост к коврику, а со стороны головы крепится на крючок.

Несколько барханов песка.

По всему коврику пришиты пуговицы разных размеров, формы и текстуры для развития мелкой моторики. Пришиты «намертво» . Когда пришивала пуговицы с изнаночной стороны пришивала маленькую пуговицу, которая фиксирует нитки и получается очень надежная конструкция. За три года активной игры еще ни одну пуговицу не удалось оторвать, а попытки покушения совершаются регулярно.

Развивающий коврик своими руками. КАК ИГРАТЬ (Наш опыт)

1. Арина начала изучение коврика с четырех месяцев. Просто ползала и изучала каждый элемент, трогала, пробовала на вкус, пыталась оторвать.

2. По мере взросления игры с ковриком усложнялись. По этому коврику изучали цвета, счет, времена года, среды обитания и многое другое.

3. Коврик применяли при проведении цветных неделек!!

4. В последнее время очень популярна стала следующая игра.

Арина встает например на снег и говорит: Ой, холодно, холодно! Одеться надо. Дай мне штаны.

Я даю воображаемые штаны, Арина их как будто надевает и дальше говорит, что ей дать из одежды.

Так до конца одевшись, Арина падает на снег и довольная говорит: Теперь не холодно!! Потом мы можем поиграть в воображаемые снежки и построить воображаемого снеговика.

И по такому же принципу играем по всем другим зонам коврика.

Подарите своему ребенку радость и яркое, интересное детство! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

Буду рада Вашим комментариям!

Спасибо за внимание!

                                                                             Искренне ваша, Елена Лазарева.

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

master-rina.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×