Карточки состав числа 5 распечатать


Карточки по математике на тему: "Состав числа"

Карточка № 1

2+3= 4+0= 2+1=

3+2= 4-4= 3+0= 5

4+1= 4-2= 2+1=

1+4= 4-3= 3-0=

5-1= 4-1= 1+2= 5

5-3= 4-2= 2+2=

5-5= 4-4= 3+2=

5-2= 0+4= 5-2= 5

5-0= 3+1= 5-1=

2+3= 2+2= 5-3=

4+1= 4-0= 4+1=

5-5= 4-3= 5-4= 4

1+4= 4-1= 3+0=

2+3= 4-4= 2+1=

5-0= 2+2= 3-3= 4

5-4= 3+1= 2+1=

5-2= 4-3= 4+1=

1+4= 4-1= 5-2=

Карточка № 3

7 7

7 7

4+3= 7-1= 10-6=

7-2= 7-5= 10-5= +2

7-4= 7-2= 10-3=

7-6= 7-0= 10-8=

3+4= 5+2= 10-2=

2+5= 4+3= 10-9= -3

7-1= 3+4= 10-5=

7-3= 7-1= 10-3=

7-2= 7-5= 10-7=

6+1= 3+4= 10-8= -4

7+0= 5+2= 10-2=

7-7= 7-6= 10-6= +6

3+4= 7-0= 10-9=

4+3= 7-1= 10-7=

5+2= 7-3= 10-5=

3+4= 7-2= 10-3=

2+5= 7-3= 10-6= -7

7-4= 3+4= 10-5=

7-3= 1+6= 10-2=

Карточка № 5

9 9 9 9

1 3 4 2

9-1= 6+3= 4+5= 8+1=

5+4= 5+4= 3+6= 4+5=

9-3= 9-3= 2+7= 6+3=

6+3= 3+6= 7+2= 9-6=

9-5= 2+7= 4+5= 9-2=

9-2= 7+2= 6+3= 9-3=

9-7= 4+5= 2+7= 9-5=

9-6= 5+4= 3+6= 0+9=

9-4= 6+3= 8+1= 3+6=

9-3= 9-3= 9-7= 7+2=

9-2= 9-2= 9-2= 3+6=

5+4= 2+7= 9-6= 2+7=

4+5= 3+6= 9-4= 3+6=

В одной коробке было 5 мячей, а в другой 3 мяча. Сколько мячей в двух коробках?

В 1 кор. - _____________

_______________

Во 2 кор. - ___________

_______________________________________

Ответ:___________________________________

Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см.

Карточка № 7

Карточка № 9.

Карточка № 11.

Карточка № 13.

Карточка № 15.

Карточка № 17.

Карточка № 19.

Карточка № 21.

Карточка № 2

6 6 6 6

-2 -3 +5

3+3= 6-1= 10-6=

6-2= 6-5= 10-5= +2

6-4= 6-2= 10-3=

6-6= 6-0= 10-8=

2+4= 4+2= 10-2=

1+5= 3+3= 10-9= -3

6-1= 2+4= 10-5=

6-3= 6-1= 10-3=

6-2= 6-5= 10-7=

5+1= 3+3= 10-8= -4

6+0= 4+2= 10-2=

6-6= 6-6= 10-6= +6

2+4= 6-0= 10-9=

3+3= 6-1= 10-7=

4+2= 6-3= 10-5=

3+3= 6-2= 10-3=

1+5= 6-3= 10-6= -7

6-4= 2+4= 10-5=

6-3= 0+6= 10-2=

6-0= 1+5= 10-3=

Карточка № 4

8 8 8 8

8-1= 5+3= 4+4= 8+0=

4+4= 4+4= 3+5= 4+4=

8-3= 8-3= 2+6= 6+2=

5+3= 2+6= 6+2= 8-6=

8-5= 1+7= 3+5= 8-2=

8-2= 6+2= 5+3= 8-3=

8-7= 3+5= 1+7= 8-5=

8-6= 4+4= 2+6= 0+8=

8-4= 5+3= 7+1= 2+6=

8-3= 8-3= 8-7= 6+2=

8-2= 8-2= 8-2= 2+6=

4+4= 1+7= 8-6= 1+7=

3+5= 2+6= 8-4= 3+5=

Обведи правильное решение задачи. Запиши ответ.

Когда с ветки собрали 6 яблок, на ней осталось ещё 4 яблока. Сколько яблок было на ветке?

6+4=9 6-4=2 6+4=10 6-4=3

Ответ:_________________

Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 1 см.

Карточка № 6

8-5=

6-3=

3+5=

6-5=

10-7=

1+5=

4-4=

10-2=

6+2=

10-5=

10-5=

3+2=

8-5=

10-1=

4+5=

6-5=

9-8=

6+2=

10-8=

9-7=

5+1=

5-2=

8-5=

3+3=

5-3=

9-6=

2+5=

7-5=

10-3=

1+5=

6-5=

10-8=

2+5=

5-4=

10-9=

3+5=

5-2=

10-5=

2+5=

9-5=

10-7=

5+4=

5-4=

10-4=

5+3=

6-5=

10-6=

5+5=

6-4=

10-3=

1+5=

5-5=

10-5=

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3см.

Карточка № 8.

Составь и реши примеры по картинкам.

Карточка № 10.

Карточка № 12.

Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см.

Карточка № 14.

Карточка № 16.

Карточка № 18.

Карточка № 20.

Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см.

Карточка № 22.

Решение задач.

  1. У Бориса было 4 танка, а у Юры на 3 танка больше. Сколько танков у Юры?

Борис – _______

Юра- ________________________

___________

Ответ: ______________________________________________

  1. На берёзе сидело 3 снегиря, а на тополе на 6 больше. Сколько снегирей сидело на тополе?

Берёза – _______

Тополь - _______________________

___________

Ответ: ______________________________________________

  1. На стоянке стояло 5 красных машин, а зелёных на 2 меньше. Сколько зелёных машин стояло на стоянке?

Красные – _______

Зелёные - ___________________

___________

Ответ: ______________________________________________

  1. В команде было 6 мальчиков, а девочек на 1 меньше. Сколько девочек было в команде?

Мальчики – _______

Девочки - ___________________

___________

Ответ: ______________________________________________

  1. В вазе лежало 7 слив, а груш на 2 меньше. Сколько было груш?

Сливы – _______

Груши - ___________________

___________

Ответ: ______________________________________________

infourok.ru

Методическая разработка по математике (1 класс) по теме: карточки по математике для 1 класса "Состав чисел 1 - 5"

Карточки

для  уроков математики

в 1 классе

« Состав чисел 1 – 5»

        Учитель начальных классов

                                   МБОУ «Начальная школа- д/сад»

                                   г – к Железноводска

                                   Кузьмина Ирина Владимировна

                       ________________________               

        5        3

        

                       4          5

4        5        2

              Дорисуй     треугольники.        

_____________________________________________________

 

                 

              

           

2 + 1        4 + 1

        2 + 2        1 + 1         5 + 1

Забей гол !___________________________        

                                                               

                3 + 1

                                           6 - 2           4   

                2 + 2

                       

                          3 + 2

   5 - 1                                 2 + 1

        

                  1 + 3

Поставь нужный знак          + или  -.

2     1 = 1                                       5      1 = 6

3      1 = 4                                     7        1 = 8

                  4       1 = 5

                   5        1 = 4

+ или –

5      1 = 6          7     1 = 8          2     1 = 1          4     1 = 5

3      1 = 2          9     1 = 8          2     1 = 3          4     1 = 3

< или  >

7       8          6       9          5        4             1        2

________________________________________________

        

2 + 1 =               6 – 1 =           5…1 = 6           2 + …= 4             3…1

4 + 1 =               2 – 1 =           5 …1 = 4          7 - … = 6          6…9  

5 + 1 =               4 – 1 =           8 …1 = 7          3 + … = 5         7…8

1 + 1 =               3 – 1 =           8 …1 = 9          … + 1 = 2         2…5

3 + 1 =               5 – 1 =           1…1 = 2           … - 1 = 4          9…8

_______________________________

1.

        +        =         +        =        +        =

        -         =        -        =                -        =

2.   2             3           1+ 1 =           2 – 1 =           …- 1 = 2         2 +… =3

   1                1                   2 + 1 =             3 – 1 =           … - 2 =1        1 + …= 3

                                          1 + 2 =             3 – 2 =           … - 1 = 1       1 + …= 2

        2

Проверочная работа по математике за 1 четверть.

________________________________________

1.  

2.  Решить примеры.

2 + 1 =                5 – 1 =             … + 1 = 2             6 … 9

4 + 1 =                3 – 1 =             … - 1 = 2              2 … 2

3. Нарисуйте слева кружков больше на 1, справа квадратов меньше на 1.

Состав числа.   __________________________

        2                   3               4               1 + 2 =            4 – 1 =         …- 1 = 3        

        1                   1                1                 2 + 2 =           2 – 1 =        … - 2 = 2

                       2               2                  1 + 1 =           3 – 2 =        4 - …= 1

                                     3                  3 + 1 =            4 – 3 =       3 - …= 1

                       

                               4 – 1 – 1 + 1 – 2 + 3 – 2 – 1 + 2 + 1 =      

        

                                                                              … + … = …         2 + 1= 3

                                                                              … + … = …        … + … = 3

                                                                              … - … = …         3 - … = …

                                                                              … - … = …          … - … = …

1 Составить примеры. ______________________________________        

2 + 1 =                1 + 3 =                                            … + … = …  

… + 2 = 3           … + … =                                          … + … = …

3 - … = 1            4 - … = 3                                         5 - … = …  

3 - … = 2            … - … = …                                     … - …. =…

2. Решить примеры.

1 + 1 =           3 – 1 =           5 + 1=            9 -1 =          …+ 1 = 3         …- 2 = 2

2+ 2 =            2 -1 =            8 + 1=             6 – 1 =        4 + …= 5         3 - …= 1

1 + 3 =           4 – 3 =           4 + 1 =           2 – 1 =         … + 2 =4         5 - …= 4

3 + 2 =           5 – 1 =           6 + 1 =           4 – 1 =         1 +… = 2         … - 1 = 1

3 + 1 =           4 – 2 =           2 + 1 =           7 -1  =          3 + … = 5       … - 3 = 1

4 + 1 =           5 – 4 =           7 + 1 =            5 -1  -          … + 4 = 5       … - 3 = 2

 Меткий стрелок  ___________________________

        

2 + 1 =            5 – 2 =          8 + 1 =           …+ 1 = 4       …- 3 = 2        

3 + 2 =            2 – 1 =          6 – 1 =           …+ 2 = 5       …- 1 = 1

1 + 1 =            3 – 2 =          9 – 1 =           4 +… = 5       …- 2 = 2

3 + 1 =            4 – 2 =          4 – 1 =           1 + …= 2       …- 1= 4

2 + 3 =            5 – 3 =          7 + 1 =           …+ 3 = 5       5 - …= 3  

2 + 2 =            4 – 3 =          6 + 1 =           … + 4 = 5      3 - …= 2

1 + 3 =            5 – 4 =          9 + 1 =           … + 1 = 3      4 - …= 3

1 + 4 =            4 – 1 =          8 – 1 =           2 + …= 4        5 - …= 1

1 + 2 =            5 – 1 =          7 – 1 =           3 +… = 4        … - 2 = 1

4 + 1 =            3 – 1 =           5 + 1 =          2 + … = 3       … - 1 =3  

Посчитай! ________________________

_ - 2 = 1           _ + 1 = 4            3 + _ = 5            1 + _ = 5          

_ + 1 = 3          4 - _ = 2             _ + 2 = 5            5 -  _ = 1

1 + _ = 5          _ - 2 = 1             _ - 2 = 2             _ - 1 = 4

3 - _ = 2           _ + 1 = 3            2 + _ = 4            3 + _ = 4

_ + 3 = 5          4 - _ = 3             _ -  1 = 4               3 - _ = 2

3 - _ = 2           _ - 1 = 4            2 + _ = 5             _ + 2 = 3

_ - 2 = 1          4 + _ = 5            4 - _ = 2              1 + _ = 2

_ + 3 =4          _ - 1 = 3             3 - _ = 1              4 - _ = 2

_ - 2 = 3          _ + 1 = 5            _ - 2 = 1               1 + _ = 2

5 - _ = 2         1 + _ = 5             _ - 1 = 1               _ - 3 = 1

 Забей гол _____________________

3= …+…         6 =…+…        5+1…4        1+4…6-1          …-3=2

4 =…+…         6=…+…         2+2…5         3+2…2+3        6 -…=4

4 = …+…        6=…+…         3+1…2         4-2…4+2         …-1=2

5=…+…          6 =…+…        3+3…6         3+0…3-0         3+…=6   ______ голов

5=…+…          6=…+…         2+3…5         4 – 4…5-5       …+5=6  

nsportal.ru

Карточки для проверки знаний по теме " Числа от 1 до 10. Состав чисел."

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ +1 -1.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Увеличь на 1 Уменьши на 1 Увеличь на 1 Уменьши на 1 Увеличь на 1 Уменьши на 1 Увеличь на 1 Уменьши на 1

Выбранный для просмотра документ +2 -2.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

4 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 = 7 – 2 = 6 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 = 10 –2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 7 + 2 = 8 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2 + 2 = 3 – 2 = 4 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 = 7 – 2 = 6 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 = 10 –2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 7 + 2 = 8 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2 + 2 = 3 – 2 = 4 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 = 7 – 2 = 6 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 = 10 –2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 7 + 2 = 8 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2 + 2 = 3 – 2 = 4 + 2 = 4 – 2 = 1 + 2 = 7 – 2 = 6 + 2 = 9 – 2 = 3 + 2 = 10 –2 = 5 + 2 = 5 – 2 = 7 + 2 = 8 – 2 = 6 + 2 = 6 – 2 = 2 + 2 = 3 – 2 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний +3, - 3.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

4 + 3 = 1 + 3 = … – 3 = 6 8 – 3 = 10 – 3 = … + 3 = 8 2 + 3 = 3 + 3 = … – 3 = 4 9 – 3 = 4 – 3 = … + 3 = 9 7 + 3 = 6 + 3 = … – 3 = 3 6 – 3 = 7 – 3 = … + 3 = 7 5 + 3 = 5 – 3 = … – 3 = 7 9 – 3 = 4 – 3 = … + 3 = 9 7 + 3 = 6 + 3 = … – 3 = 3 6 – 3 = 7 – 3 = … + 3 = 7 5 + 3 = 5 – 3 = … – 3 = 7 4 + 3 = 1 + 3 = … – 3 = 6 8 – 3 = 10 – 3 = … + 3 = 8 2 + 3 = 3 + 3 = … – 3 = 4 4 + 3 = 1 + 3 = … – 3 = 6 8 – 3 = 10 – 3 = … + 3 = 8 2 + 3 = 3 + 3 = … – 3 = 4 9 – 3 = 4 – 3 = … + 3 = 9 7 + 3 = 6 + 3 = … – 3 = 3 6 – 3 = 7 – 3 = … + 3 = 7 5 + 3 = 5 – 3 = … – 3 = 7 9 – 3 = 4 – 3 = … + 3 = 9 7 + 3 = 6 + 3 = … – 3 = 3 6 – 3 = 7 – 3 = … + 3 = 7 5 + 3 = 5 – 3 = … – 3 = 7 4 + 3 = 1 + 3 = … – 3 = 6 8 – 3 = 10 – 3 = … + 3 = 8 2 + 3 = 3 + 3 = … – 3 = 4

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 0т 6 до 10 - копия.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 0т 6 до 10.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

7 – 3 = 8 – 5 = 10 – 2 = 3 + 6 = 7 + 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 9 – 5 = 7 – 2 = 5 + 2 = 6 + 4 = 4 + 4 = 8 – 6 = 10 – 3 = 9 – 2 = 9 – 3= 8 – 3 = 10 – 4 = 5 + 2 = 6 + 4 = 4 + 4 = 8 – 6 = 10 – 3 = 9 – 2 = 9 – 3= 8 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 8 – 5 = 10 – 2 = 3 + 6 = 7 + 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 9 – 5 = 7 – 2 = 7 – 3 = 8 – 5 = 10 – 2 = 3 + 6 = 7 + 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 9 – 5 = 7 – 2 = 5 + 2 = 6 + 4 = 4 + 4 = 8 – 6 = 10 – 3 = 9 – 2 = 9 – 3= 8 – 3 = 10 – 4 = 5 + 2 = 6 + 4 = 4 + 4 = 8 – 6 = 10 – 3 = 9 – 2 = 9 – 3= 8 – 3 = 10 – 4 = 7 – 3 = 8 – 5 = 10 – 2 = 3 + 6 = 7 + 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 9 – 5 = 7 – 2 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 10 2.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 10.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 8 – 3 = 6 + 4 = 5 + 5 = 5 + 4 = 10 – 3 = 9 – 7 = 8 – 6 = 8 + 2 = 3 + 5 = 2 + 7 = 8 – 7 = 6 + 3 = 9 – 3 = 8 – 4 = 7 + 3 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 2 3.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Беридзе Кристина

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 4 5 - копия 2.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 4 5 - копия 3.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 4 5 - копия.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 4 5.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 6.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 7.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 8.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 3 4.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 6 - 8 неравенства.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 6 - 8.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

8 – 2 = 7 – 4 = 5 + 3 = 8 – 4 = 6 – 4 = 5 + 2 = 3 + 3 = 6 – 5 = 8 – 3 = 2 + 4 = 3 + 4 = 1 + 7 = 8 – 5 = 4 + 4 = 8 – 4 = 6 – 4 = 5 + 2 = 3 + 3 = 8 – 2 = 7 – 4 = 5 + 3 = 6 – 5 = 8 – 3 = 2 + 4 = 3 + 4 = 1 + 7 = 8 – 5 = 4 + 4 = 8 – 2 = 7 – 4 = 5 + 3 = 8 – 4 = 6 – 4 = 5 + 2 = 3 + 3 = 6 – 5 = 8 – 3 = 2 + 4 = 3 + 4 = 1 + 7 = 8 – 5 = 4 + 4 = 8 – 4 = 6 – 4 = 5 + 2 = 3 + 3 = 8 – 2 = 7 – 4 = 5 + 3 = 6 – 5 = 8 – 3 = 2 + 4 = 3 + 4 = 1 + 7 = 8 – 5 = 4 + 4 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 9 - 2.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

7 – 4 = 9 – 3 = 5 + 3 = 2 + 5 = 4 + 5 = 8 – 4 = 6 + 3 = 7 – 6 = 9 – 4 = 9 – 2 = 2 + 6 = 5 + 4 = 7 + 2 = 8 – 6 = 9 – 4 = 9 – 2 = 2 + 6 = 5 + 4 = 7 + 2 = 8 – 6 = 7 – 4 = 9 – 3 = 5 + 3 = 2 + 5 = 4 + 5 = 8 – 4 = 6 + 3 = 7 – 6 = 7 – 4 = 9 – 3 = 5 + 3 = 2 + 5 = 4 + 5 = 8 – 4 = 6 + 3 = 7 – 6 = 9 – 4 = 9 – 2 = 2 + 6 = 5 + 4 = 7 + 2 = 8 – 6 = 9 – 4 = 9 – 2 = 2 + 6 = 5 + 4 = 7 + 2 = 8 – 6 = 7 – 4 = 9 – 3 = 5 + 3 = 2 + 5 = 4 + 5 = 8 – 4 = 6 + 3 = 7 – 6 =

Выбранный для просмотра документ Проверка знаний 9.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

7 – 4 = 9 – 3 = 5 + 3 = 2 + 5 = 4 + 5 = 8 – 4 = 6 + 3 = 7 – 6 = 9 – 4 = 9 – 2 = 2 + 6 = 5 + 4 = 7 + 2 = 8 – 6 = 9 – 4 = 9 – 2 = 2 + 6 = 5 + 4 = 7 + 2 = 8 – 6 = 7 – 4 = 9 – 3 = 5 + 3 = 2 + 5 = 4 + 5 = 8 – 4 = 6 + 3 = 7 – 6 = 7 – 4 = 9 – 3 = 5 + 3 = 2 + 5 = 4 + 5 = 8 – 4 = 6 + 3 = 7 – 6 = 9 – 4 = 9 – 2 = 2 + 6 = 5 + 4 = 7 + 2 = 8 – 6 = 9 – 4 = 9 – 2 = 2 + 6 = 5 + 4 = 7 + 2 = 8 – 6 = 7 – 4 = 9 – 3 = 5 + 3 = 2 + 5 = 4 + 5 = 8 – 4 = 6 + 3 = 7 – 6 =

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-057155

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

ИЗУЧАЕМ СОСТАВ ЧИСЛА - РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я

Здравствуйте-здравствуйте!

Сегодня покажу новые математические раскраски на изучение состава числа и поделюсь парой страничек, может, и вам пригодится.

Еще покажу несколько фото-моментов с урока - это для тех, кому интересно заглянуть ко мне на урок.

В начале занятия стараюсь делать массажную разминку для пальчиков. Одна из моих любимых разминок - с карандашами. В проекте ИГРАнаУРА - 2 будет игровой месяц с массажными играми, постараюсь к тому времени зафотографировать карандашную разминку. А пока, для интересующихся, могу предложить подборку упражнений с карандашами в в моей группе Вконтакте ЛАДОШКИ_NL, там я собираю интересные и полезные идеи для занятий по развитию мелкой моторики.
Доминошки!
У меня много разных заданий с домино, но начали с простого - "переводили" точки в числа. Посчитай сколько точек - запиши число. Еще отрабатывали порядок действий - поработал с доминошкой - переверни, чтобы не сбиться. 
Я обязательно уделяю время организационным вопросам: заостряю внимание детей на то как, где, зачем и почему именно так лучше делать.

Каждый получает свой набор доминошек, а значит надеяться не на кого - нужно включать голову и выполнять задания самостоятельно.


А это наши папочки для листочков с заданиями.



А это задание "найди и раскрась" на внимание. После того как дети познакомились с таким видом заданий - можно давать их уже и для самостоятельной работы.
Вот, например, после или перед занятием я проверяю домашние задания, а чтобы дети были при деле - даю им такие раскраски. 

Дети: а что же здесь получится? 

Я: это вы мне расскажете, если правильно выполните задание))


У некоторых ребят уже появилась даже своя методика раскрашивания!

Молодцы! Мыслят!

Ну и СОСТАВ ЧИСЛА.

За два занятия выяснила, что состав числа дети не знают((( примеры решают со скрипом... для некоторых даже 1+1 - "надо подумать"... кто-то забыл, а кто-то и не знал...

Состав числа это важно! 

Сейчас меня закидают тапками методисты))) но общепринятые "домики" меня не устраивают - не работают они... дети не запоминают, что из чего состоит...

Только частые повторения могут дать результат, но просто зубрить - не наш метод)))

Так родились раскраски на изучение-закрепление состава числа.

Начали с саааамого простого.

Как я работаю с таким заданием:

Рассматриваем задание. Выбираем цвет. Договариваемся, что будем решать примеры так: шагаем по строчкам, пример за примером - "читаем" пример, решаем, смотрим в таблицу с ответами, каким цветом нужно раскрашивать клеточку с получившимся результатом, и только потом раскрашиваем.

Две строки проговариваем  и решаем вместе, а дальше уже каждый работает самостоятельно.





Если всё решили правильно, то получится узнаваемая картинка.

Ребёнок: ай... я ошибся... ааа что теперь делать...

Я: не расстраиваться, мы же с вами учимся! Хорошо, что ты увидел ошибку. Почему ошибка закралась в твой листочек?

Ребенок: я торопился...

Сделал вывод сам - в следующий раз вероятнее всего вспомнит свой опыт и, прежде чем раскрасить, проверит.

Я стараюсь подталкивать детей искать причины их ошибок. 


Моё пособие 

СОСТАВ ЧИСЛА: от 1 ДО 10 

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова


Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


nataliigromaster.blogspot.com

Карточки "Состав чисел" - начальные классы, прочее

Похожие файлы

object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(251) "Интерактивный урок №65по математике "Закрепление пройденного. Состав чисел в пределах 10. Решение задач" с дифференцированными заданиями " ["seo_title"] => string(153) "intieraktivnyi-urok-65po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-sostav-chisiel-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach-s-diffierientsirovannymi-zadaniiami" ["file_id"] => string(6) "150111" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1420399288" } } 
object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(78) "Урок математики в 1 классе "Состав чисел 2-10"" ["seo_title"] => string(40) "urokmatiematikiv1klassiesostavchisiel210" ["file_id"] => string(6) "293755" ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1455542463" } } 
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(113) "Тема урока: «Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10.» " ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-chislovoi-riad-ot-1-do-10-sostav-chisiel-v-priedielakh-10" ["file_id"] => string(6) "164415" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1422634287" } } 
object(ArrayObject)#870 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(137) "Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" " ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisiel-piervogho-diesiatka" ["file_id"] => string(6) "160583" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1422091076" } } 
object(ArrayObject)#848 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе на тему "Состав числа 13" " ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13" ["file_id"] => string(6) "127331" ["category_seo"] => string(10) "matematika" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1415292914" } } 

kopilkaurokov.ru

Состав числа. Карточки и презентация.

Обучающие карточки и презентация «Состав числа» для учащихся 1 классов, хорошо подойдут в качестве наглядного материала при изучении темы «Состав чисел первого десятка».

На каждой карточке число и его состав в виде сложения различных предметов. К каждому числу изготовила карточки со всеми возможными вариантами состава данного числа.

Презентация «Состав числа» создана в программе Microsoft PowerPoint. Она аналогична карточкам. Если быть точнее, то это карточки созданы на основе презентации. Но, презентация интереснее чем карточки тем, что второе слагаемое появляется с анимационным эффектом. При желании эффект анимации можно заменить или вообще удалить.

Карточки «Состав числа»

Чтобы скачать карточку щелкните на картинку и она увеличится (дождитесь загрузки), затем щелкните еще раз и сохраните на свой компьютер.

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

          

 

               

 

Презентация «Состав числа»

Переход на следующий слайд по щелчку.

Скачать презентацию: http://yadi.sk/d/-P51jwwDP7npg

Если Вам понравились карточки и презентация, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Карточки "Проверяем состав числа" 1 класс

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

infourok.ru

Карточки "Состав числа от 1 до 5"

Состав числа от 1 до 5 в картинках

Число 1

1

Число 2

2

2

Число 2 это 1 и 1

Число 3

3

3

Число 3 это 2 и 1

3

Число 3 это 1 и 2

Число 4

4

4

4

Число 4 это 3 и 1

4

Число 4 это 1 и 3

Число 5

5

5

Число 5 это 4 и 1

5

Число 5 это 1 и 4

5

Число 5 это 3 и 2

5

Число 5 это 2 и 3

Число 1

Число 2

Число 3

Число 4

Число 5

задание 1 (соедини одинаковые количества)

Задание 2 (соедини число и количество)

Задание 3 (соедини число и количество)

1

5

2

4

Задание 4 (У кого столько же?)

infourok.ru

Картотека по математике на тему: УЧИМ СОСТАВ ЧИСЛА

Вам понадобится
- карточки на состав числа;
- много одинаковых игрушек и других мелких предметов;
- шашки или пуговицы одинаковой формы, но разного цвета.

Инструкция:

 1. / На первом занятии используйте игрушки или предметы домашнего обихода. Это могут быть кубики, карандаши, чашки, ложки. Вид и размер роли не играют, предметы должны быть просто одинаковыми.
Начните с числа 2. Попросите ребенка положить на стол 1 ложку и спросите, что нужно сделать, чтобы ложек стало 2.
Старший дошкольник обычно знает ответ, более младшему ребенку можно подсказать. Из каких чисел можно сложить число 2?
Если ребенок сразу не сообразит, задайте наводящий вопрос.

 2. / Повторите задание с другими предметами.
Ребенок должен понять, что число 2 в любом случае состоит из двух единиц, вне зависимости от того, выкладывает он на стол ложки, камешки или кубики.

 3./ Когда ребенок станет отвечать уверенно, переходите к изучению числа 3. Его состав можно представить в трех вариантах.
Можно выложить 3 ложки по одной, к двум прибавить одну или к одной — две. Раскладывать предметы можно по-разному.
Если вы представляете число 3 состоящим из трех единиц, то камешки или ложки можно положить на разном расстоянии друг от друга и даже один камешек на другой. Представляя это же число как состоящие из пары предметов и одного, два положите вместе, а один — на некотором расстоянии.

 4./ Используйте для занятий шашки. Предложите своему ученику поставить на доску 4 одинаковых шашки. А если поставить 3 красных и 1 черную? Тоже получится 4 шашки. И если взять по две разного цвета, то их все равно будет четыре. То есть это число можно представить несколькими способами.

 5./ Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображен 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребенок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

 6./ Проводите занятия регулярно. Покажите ребенку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребенок тоже дает вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

 7./ Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребенку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

nsportal.ru

ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10

Здравствуйте-здравствуйте!

Дорогие мои читательницы, поздравляю вас с чудесным весенним праздником - 8 Марта! 

Чтобы там не говорили, а хорошо, что этот праздник есть, правда ведь? ))))

Я желаю вам солнечного настроения и побольше улыбающихся людей вокруг!

Ну а у меня вот уже 8 месяцев праздник каждый день с #мой_сын_Сема ))) поэтому я с удовольствием работаю ночью даже 8 Марта ))) 

Спешу показать вам еще одно пособие, чтобы тот, кто очень захочет, смог приобрести его с праздничной скидкой.

Покажу пособие "ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10", но я не только его покажу, а и подарю 10 страниц для скачивания - пусть это будет маленький восьмомартовский подарок от меня. 

Над пособием "ЧИСЛОВЫЕ ПИРАМИДЫ: СОСТАВ ЧИСЛА В ПРЕДЕЛАХ 10" я работала два года - крутила эти пирамидки и так и сяк на своих занятиях с дошкольниками, пока не получила вариант, который мне самой понравился)))

Все мои пособия в первую очередь я делаю для своих занятий. Я по ним реально работаю. Как я с ними работаю - это отдельная история, но скажу, что я делаю всегда гораздо больше, чем мне надо на момент создания, чтобы был выбор в будущем. Это не хомячество - это экономия времени ПОТОМ.

Каждый год у меня новые группы и каждый год я адаптирую свою программу под конкретную группу, поэтому в моих пособиях часто задания представлены несколькими уровнями. Пришли слабенькие - им задание попроще, пришли сильные - им потруднее. Это я к чему? Если вы приобретаете у меня пособия - оценивайте возможности и уровень подготовки ваших детей, давайте им задания по силам. 


Ну и о пособии)))

Числовые пирамиды, которые я покажу ниже - задания на изучение-закрепление состава числа в пределах 10. Также эти задания развивают умение логически мыслить и делать выбор.

От этих пирамид в восторге я и, самое главное, мои ребята их восприняли на ура.

Для начала я покажу, что собой представляют числовые пирамиды - смотрите картинки ниже. Первая картинка (левая) - это варианты заданий, вторая (правая) - варианты решения, обратите внимание, что некоторые пирамидки могут быть решены по-другому, всё зависит от выбора.

Опытным путем я пришла к тому, что эти пирамидки должны быть на отдельных карточках - одна числовая пирамида - это одна карточка! Когда ребенок видит целую страницу заданий, он впадает в уныние))) "огооо сколько...", а когда он видит маленькую карточку, то таких мыслей не возникает - для него мало, значит просто... А вот сколько он сможет решить таких карточек за один присест, он даже и не догадывается! Решаются пирамидки легко, конечно, при условии, что вы отобрали для знакомства сначала простые пирамидки и уделили время для объяснения и совместного решения! Важно не только ЧТО вы даёте детям, а и то, КАК вы это подаёте.



Мои карточки я заламинировала, дороговато на первый взгляд получается, но карточки ведь многоразовые - сделал один раз и пользуйся до бесконечности))) 

Чем еще мне нравятся ламинированные карточки? Ошибся - стёр!

Эти карточки я использую для самостоятельной работы. Работаем 5-10 минут. 

Беру на урок 50 карточек, каждый берет столько, сколько хочет! Решает - берет еще и так до тех пор, пока группа не решит все 50 карточек. 

Т.е. один может решить 10 карточек, другой 3 - каждый работает в своем темпе.


Никто не ждёт, что будет на доске или у соседа подсказка - ведь у каждого своя уникальная карточка! Сидят пыхтят - только посматривают, кто сколько решил, стараются догнать и перегнать - "а ты сколько решил?"

Работа кипит! Что остаётся мне? Я проверяю карточки по первому "я решил!", если вижу ошибку - возвращаю карточку, ребенок ищет ошибку, переделывает. Что скажу - я с трудом за ними успеваю))) так, что хоть работа и самостоятельная, я тоже с ними работаю))) 



А это на фото ниже ученица, которая вдохновила меня на создание пособия "ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО!" ))) Она получает домой дополнительные задания с роботами, а остальные завистливо на неё смотрят и выпрашивают у меня дополнительные задания и себе.  Получила "заказ" от детей "еще роботов!"))))

Вот так мы щелкаем простые числовые пирамиды)) Ведь есть пирамиды сложнее! Моим ученикам с ними еще предстоит познакомиться, а вам я их покажу)))

Ниже 10 страниц с числовыми пирамидами на состав числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10. На каждое число одна страница. На одной странице 9 пирамидок. Итого вы получаете в подарок 90 числовых пирамидок! 

Обратите внимание: есть пирамидки простые - в них много данных, и есть сложные пирамидки, в них заложены разные варианты решений, т.е. одну и ту же пирамидку можно решить разными способами. 










В полной версии пособия 130 страниц!

130 х 9= 1170 разных пирамидок! 

Не следует давать детям СРАЗУ все пирамидки)))

Например, учим состав числа 5 - отобрали простые пирамидки на состав числа 5, закрепляем состав числа 5 - добавили сложные пирамидки на состав числа 5. 

Работаем поэтапно, идём от простого к сложному!

Ребенок освоил состав чисел 1, 2, 3, 4 - смешали карточки сначала простые, потом добавили сложные.

Таким образом этим пособием можно пользоваться целый год!

На какой возраст эти задания? 

Младшим школьникам - эти задания в самый раз будут!

Я даю эти задания своим шестилеткам, моим пятилеткам пока, например, будет сложно.

Стоит ли раньше шести лет давать эти пирамидки? 

В группе я бы не советовала, а в индивидуальной работе, можно попробовать.

Можно ли купить эту тысячу пирамидок? 

Если вы скачали и апробировали подарочный вариант числовых пирамидок (см 10 страниц для скачивания выше), поделитесь вашими впечатлениями. 

Еще раз с ПРАЗДНИИИИКОМ!!!!!!!

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


nataliigromaster.blogspot.com

Состав Числа Примеры Тренировки Хитрости в Мышлении

Для чего нужно знать состав числа?

Как упражнения по составу чисел могут помочь  вашему ребенку , Какая польза от знания состава числа.

Ответы на эти вопросы Вы можете  получить у нас на сайте.

С составом числом знакомиться уже начинают в детском саду, в старших группах есть занятия по подготовке детей к школе. Малышей учат считать и решать простенькие примеры и задачи.
А для этого детям дают задание запомнить состав числа.

В возрасте 6-7 лет ребенка знакомят с составом чисел от 0 до 10 . Изучение состава числа поможет будущему школьнику легко освоить сложение и вычитание.

К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10,  умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3  — это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.

Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал.  С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например,  число 6 —  это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие  посвящайте одному числу. Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.  Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой – это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8  — это 3 и ? 5 это 2 и ?

Когда мы просто складываем разные числа, результат может получиться любой. Но когда мы выясняем состав какого-то числа, то как бы идём в обратном направлении — от результата, который известен заранее. Мы учим определённые пары слагаемых — у каждого числа они свои, — чтобы получался именно этот результат.

Помните

Знание состава числа — залог быстрого счета, устного и письменного. Если во время подготовки к школе состав числа до 10 не уложился у ребенка в голове, надо обязательно уделить этому время в первом классе, а потом не забывать о закреплении состава числа до 20 и далее — это сильно сократит время на вычисления.

Я предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объяснить наглядно, как при одной и той же сумме одно слагаемое может увеличиваться, а второе — уменьшаться. Очень удобно это делать на предметах, которых всегда фиксированное и привычное глазу количество: отлично подходят коробки из-под яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), строчки календаря (7), упаковки акварели, пластилина и т.п.
  2. Ребёнок обязательно должен записать в тетрадь (или на листочек) все возможные варианты состава числа, проговорить их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми слагаемыми (7+1 и 1+7, например) если он конечно может писать.
  3. Очень советую сделать для закрепления состава числа карточки вида
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельную карточку на каждый пример. Зачем? Карточки составом числа дают нам много возможностей для заучивания комбинаций.

Обзаведитесь карточками на состав числа. Их можно купить или сделать. Они бывают нескольких типов, и лучше, чтобы они были двух видов. Разрезная карточка состоит из двух половинок. На одной изображён 1 предмет, на другой — 1, 2, 3 и больше точно таких же предметов. Половинки могут быть соединены знаком «+», но «плюс» можно сделать и отдельно. Второй комплект представляет собой набор картинок, на которых изображены эти же предметы одним множеством, без всякого разделения. Когда ребёнок хорошо научится сопоставлять число и цифру, можно сделать такие же карточки с цифрами. Их может быть несколько комплектов, чтобы представлять каждое число в разных вариантах.

Проводите занятия регулярно. Покажите ребёнку карточку, на которой изображено, скажем, 5 предметов. Предложите подобрать картинки так, чтобы на всех вместе тоже было столько же яблок или кружочков. Периодически меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже даёт вам задания, а вы его старательно выполняйте. Иногда делайте ошибки, ваш ученик должен научиться контролировать ваши действия.

Аналогичные задания поводите и с цифрами. Покажите, например, число 9 и точно так же, как в предыдущем случае, предложите найти несколько вариантов его состава. Объясните ребёнку, что чем больше число — тем больше возможностей его составить.

Например:

  • Раскладываем карточки по порядку.
  • Просим ребёнка все их назвать.
  • Переворачиваем, кладём карточки лицевой стороной вниз.
  • Просим ребёнка их припомнить.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделать столько раз, сколько понадобится, чтобы ребёнок назвал их все. Заниматься можно буквально по нескольку минут, между делом.

Поговорим о хитростях запоминания

Расскажите, что любое число всегда состоит из единицы и предыдущего числа. Таким образом, если нужно определить состав числа 8, у ребенка уже готов один ответ: 8 – это 1 и 7. Соответственно, чтобы определить, сколько будет 8 минус 1, нужно от 8 отчитать 1 в обратном порядке, то есть назвать предыдущее число.

Познакомьте ребенка также с отсчетом 2. Чтобы ответить на вопрос: 8 – это 2 и сколько?, нужно сначала отсчитать 1 в обратном порядке, а потом еще 1.

  Больше практикиЧтобы довести определение состава числа до автоматизма, решайте как можно больше примеров. Можно играть в игру: вы называете число, состав которого нужно определить, ребенок как можно быстрее показывает любое уместное количество пальцев, вы показываете оставшееся количество. Потом меняетесь ролями. Эта игра также тренирует навык сравнения, ведь если вы назовете 4, ребенку нельзя показать 5 и более пальцев.

Тренировка

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Примеры с вычитанием

Теперь нас ждёт непростой момент — мы должны научить ребёнка решать примеры на вычитание, используя знание состава числа.

Если мы помогаем первокласснику, необходимо использовать математические термины: «Когда мы складываем два слагаемых, у нас получается сумма. Это примеры на сложение. А что такое пример на вычитание? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти? Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.

Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить. Мы с тобой выучили состав числа 8. Ты помнишь все комбинации? Перечисли!»

Ребёнок отвечает:

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь давай будем менять числа местами! Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму 8 мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать можно только из самого большого числа! Вычитать будем одно из слагаемых, а второе будет получаться в ответе. Давай попробуем: называй любой пример на сложение с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с тобой будем „прятать“ одно слагаемое, делать его неизвестным. Что у нас получится:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второе слагаемое!

Давай попробуем ещё раз:

6 + 2 = 8

А сколько будет:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — второе слагаемое!».

На этом этапе я даю детям вот такие примеры:

6 + 2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5 + 3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Такая последовательность примеров помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания. И опять же — всё направлено на запоминание. Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить. Припоминать — быстрее!

Момент связи сложения и вычитания очень важен для решения уравнений. Если ребёнок не улавливает эту связь, ему будет трудно решать уравнения.

Заполни пустые места или запоминанием состав числа

Скажем, 5 это 1 плюс 4, или 2 плюс 3, или 3 плюс 2, или 4 плюс 1.
Малыши заучивают это как стишок или скороговорку, зачастую просто не вникая или не понимая смысла.
Для того, чтобы состав чисел от 1 до 10 действительно отложился в детских головках, Ментальная Арифметика предлагает скачать карточки-задания на состав числа.
Для того, чтобы заполнить пустые места надо подумать. Раздумья ускоряют память детей и соответственно мысль.

Желаем Вам успехов в познании математических  цифр.

Авторская статья от Аллы Ромашкиной

Ваш сайт Ментальная Арифметика.

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Состав числа

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 397Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×