Картины на воде


Вода на картинах художников: очарование стихии

Вода на картинах художников — одна из наиболее востребованных тем. И это неудивительно. Всматриваться в водное пространство люди любили во все времена. Созерцание пейзажа с водопадом, озером или горным ручьем успокаивает, избавляет от негативных эмоций. Поэтому на выставках и вернисажах зрители останавливаются у произведений, на которых изображена водная стихия.

Вода на картинах притягивает. Природный ландшафт довольно сложно изобразить на холсте реалистично. Художники-живописцы, которым это удается, всегда будут оставаться востребованными. Красивый пейзаж — это гарантированные положительные эмоции.

Вода на картинах — целая вселенная. Мастера кисти и карандаша создали множество живописных работ, на которых запечатлены тронувшие их душу пейзажи. И это не только море, в которое невозможно не влюбиться, но и небольшие пруды в загородном поместье, на берегу которых они осваивали искусство живописи, учились наблюдать за природой, любовались красками заката.

Давайте вместе посмотрим на картины с горными ручьями, грохочущими каскадами, тихой гладью лесных озер.

Традиционные голландские водные пейзажи

Голландцы — признанные мастера водного пейзажа. Один из самых известных живописцев XVII века — Якоб Исаакс ван Рёйсдал (Jacob Isaakszoon van Ruisdael). Искусствоведы единодушно наградили его статусом универсального пейзажиста. Он сделал себе имя на написании разнообразных ландшафтов — заснеженные леса, озера, городские кварталы.

Особенно Рёйсдалу удавалось изображение водной глади и деревьев. Манера письма этого голландского художника характеризуется использованием разнообразных приемов, их миксом. Он любил экспериментировать, заказчики ценили умение Рёйсдала видеть красоту в привычных голландцам пейзажах.

Наиболее интересные его работы, на которых присутствует вода, — «Дубы у озера с водяными лилиями», «Горный ручей», «Лесной ручей», «Лесной пейзаж с мостом у водопада».

Давайте посмотрим на произведения еще одного голландского художника, который любил изображать водные просторы Нидерландов. Мейндерт Хоббема (Meindert Hobbema) унаследовал лучшие традиции голландской школы мастеров. Его работы реалистичны, в них нет нарочитого драматизма видов дикой природы. Он отказывается от романтического восприятия, стремится изображать типичные для Голландии того времени пейзажи: небольшие деревушки, утопающие в зелени. Особо ему удавались картины с водяными мельницами. Со временем эти сооружения стали национальным символом Нидерландов. Своя мельница была практически в каждом населенном пункте, где был хоть какой-то небольшой водоем: река, озеро, запруда.

Обратите внимание на его работу «Пасмурный день». Сколько в картине одновременно величия и умиротворяющего спокойствия. Небольшое озеро, могучие высокие деревья.

Водопадная симфония в живописи

Водопады — одно из самых величественных творений, созданных природой. Они завораживают своей энергетикой и потрясающей красотой. Поэтому не удивительно, что художники-пейзажисты не могут удержаться от желания передать свой восторг на холстах от созерцания бурлящих каскадов.

Какой самый знаменитый водопад в мире вы знаете? Наверняка, подумали про Ниагарский. Его мечтал увидеть и знаменитый русский маринист Иван Айвазовский. И эта мечта осуществилась, в конце своей жизни живописец совершил путешествие в далекую, но такую манящую Америку. Поездка семидесятилетнего художника была приурочена к 400-летию открытия континента Христофором Колумбом (Cristoforo Colombo).

Айвазовский очень творчески подошел к созданию картины «Ниагарский водопад» — несколько дней в разное время суток делал свои зарисовки, детально изучал природный объект с разных ракурсов. Рисовал эскизы на закате, в полуденный зной, поздним вечером при луне. Всего выполнил 23 рисунка с натуры. Айвазовский делал только ему одному понятные пометки, относящиеся к цветовой гамме. Также в поездке Иван Константинович много фотографировал.

Колоритное яркое зрелище завораживает с первых секунд просмотра. На картине мы видим небо, затянутое хмурыми облаками, через них пробиваются несмелые солнечные лучики. Струящийся свет падает на водную поверхность. Главная эффектная деталь этого произведения — радуга.

Рассматривая картину, мы наблюдаем как с высоченного скального утеса сходит бушующая водная лавина. На полотне нет деталей, которые мешают наслаждаться созерцанием потока. Композицию Айвазовский построил широко и свободно. Грандиозность природного явления подчеркивает катер, идущий по волнам и крохотные фигуры людей, стоящие на вершине скалы.

Полюбоваться на эту работу русского художника с армянскими корнями можно в Национальной картинной галерее в Ереване.

Фердинанд Ричард (Ferdinand Richardt) получил известность благодаря своим пейзажам. Датский живописец XIX века вместе с семьей эмигрировал в США. Художник-пейзажист впечатлился мощью и величием водопада, написал несколько работ. Одна из которых сейчас находится в резиденции Президента США.

Водопад, который можно часто видеть на картинах европейских художников XVII-XIX века, — природный объект, расположенный поблизости от Терни в Италии. Его писал француз Клод-Луи Шатле (Claude Louis Chatelet). Работа «Водопад около Терни» принесла ему большой успех в Версале, Шатле стал одним из придворных художников Марии-Антуанетты.

Китайцы считали, что картины с водопадными пейзажами приносят в дом гармонию и благополучие. На сайте Very Important Lot регулярно проводятся аукционы, на которых можно приобрести работы русских и зарубежных художников. Часто выставляются и картины с водопадами и лесными ручейками.

veryimportantlot.com

Эбру — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пример использования техники эбру.

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).

Чернила на масляной основе в резервуаре с водой перед проведением эбру

Существуют различные версии происхождения техники эбру. Её родиной называют Китай, Японию, Узбекистан, Индию, Пакистан, Персию и другие страны. Так, примерно в XII веке в Японии существовало искусство суминагаши (яп. плавающие чернила). Синтоистские монахи использовали эту технику для нанесения узоров на бумагу и ткань. Увлечение этим искусством было настолько распространено, что охватило императора и его придворных[1].

В Турции техника рисования на воде появилась в VII веке. Но нынешнее название начали использовать только через три века. Турецкие мастера настолько овладели этой техникой, что помимо абстрактных и цветочных узоров могли создавать и реалистичные изображения[1].

Поверхностью для создания рисунка служит вода. Чтобы краски не тонули и не смешивались, в неё добавляют экстракт гевеи. Краски, изготовленные из бычьей желчи и особых минералов, растекаются по поверхности. С помощью тонких палочек художник придаёт разводам нужный вид[1].

ru.wikipedia.org

Эбру — рисование на воде красками

Эбру – это одна из самых необычных техник изобразительного искусства. Овладеть ею может любой человек, даже не имеющий навыков рисования. Суть эбру в формировании рисунка на поверхности специально подготовленной воды, на которую наносятся капли краски. А затем изображение переносится на ткань, керамику или бумагу. Возникает уникальное произведение, повторить которое невозможно. В этой статье рассмотрим историю возникновения рисования красками на воде и основные правила техники эбру.

История рисования эбру

История возникновения техники рисования эбру окутана тайнами. Время ее появления неизвестно. Самая старинная из найденных картин в технике эбру датируется XI веком. Но, так как найденная картина выполнена с высоким мастерством, искусствоведы говорят о значительно раннем зарождении искусства Эбру. А значит, рисование на воде существует уже длительное время.

Страна, в которой появилась эбру тоже не разгадана. За статус родины Эбру соперничают Индия, Китай, Персия, Сибирь, Пакистан , Туркестан и даже Древний Египет. Сейчас центром рисования на воде является Турция – там настоящие мастера обучают технике эбру. Именно в этой стране изготавливают краски и все необходимые принадлежности для рисования на воде.

Как появился термин «Эбру»

О происхождении термина «Эбру» существует несколько версий. По одной из них это слово произошло от арабского «ab-ru», что значит – «вода для лица», по другой версии – термин появился от чагатайского слова «ebre», в переводе «волнообразный». Большинство считают, что свое название техника эбру получила от персидского «ebri» - «облако». На первый взгляд, кажется странным, почему, такие разные по значению слова означают эбру. Но, познакомившись с технологией рисования на воде, становится понятным, что каждое из данных значений отражают суть этого вида искусства.

Технология эбру

Технология классического эбру до недавнего времени хранилась в строгом секрете. Мастера передавали знания только своим ученикам из поколения в поколение. Но сейчас ситуация изменилась, и все желающие могут постигнуть технику рисования эбру.

  • Самый первый этап эбру – подготовка водной поверхности, на которой художник будет создавать рисунки. Вначале процеживаем раствор для эбру с помощью капронового чулка. Наливаем раствор в прямоугольную тару. Затем на 5 минут накрываем бумагой, чтобы исчезли все пузырьки с воздухом. (это необходимо делать после каждого рисунка).
  • Второй этап – создание рисунка. Размешиваем краски, берем кисточку, окунаем в краску и буквально стряхиваем ее с кисточки на поверхность воды. Капли краски, попадая на воду, не тонут и не растворяются в ней. Они меняют свои очертания, расплываясь по поверхности. Затем шилом начинаем водить по воде, превращая капли краски в диковинные узоры или цветы. При этом вода является нашим помощником – она гармонично дополняет легкое движение руки.
  • Самый простой способ создания рисунка – использование специального гребня. После того как краска разбрызгана по воде, по ее поверхности проводится гребень. В результате получаются необычные цветные узоры.
  • Еще один вариант – совмещение двух способов. Вначале разбрызгивается краска, затем с помощью гребня создается фон – проводим им по водной поверхности. После этого острие шила окунаем в краску, и капаем ею на фон и формируем из одной или из нескольких капель рисунок.
  • Третий этап – перенос рисунка с поверхности воды на бумагу. Очень аккуратно кладем на рисунок лист бумаги, ждем 10 секунд, приподнимаем край с помощью шила и снимаем бумагу, опирая ее о бортик тары. Когда картина подсохнет на плоской поверхности, она готова.

Секреты рисования эбру на дереве, ткани, керамике и стекле

Вышеуказанная технология эбру относится и для рисования красками эбру на дереве, ткани и керамике. Существуют лишь небольшие отличия в переносе изображения на поверхность.

Чтобы создать рисунок эбру на дереве, нужно надеть перчатки, затем аккуратно и равномерно окунать заготовку (это могут быть пасхальные яйца, серьги, шкатулки, елочные игрушки) в рисунок, не останавливаясь, поворачивая всеми сторонами.

Для рисования в стиле эбру на ткани (платки, одежда) необходимо как минимум два участника. При опускании ткани на поверхность воды, нужно держать материал с двух сторон и опускать осторожно вначале с одной стороны, затем с другой.

Перенести рисунок эбру на стекло невозможно из-за того, что стеклянная поверхность непористая, поэтому не сможет впитать краску. Существует альтернативный метод – мраморирование, где используются только синтетические краски.

Что понадобится для рисунка на воде эбру

Традиционные материалы для создания рисунка эбру изготавливаются в Турции и состоят только из натуральных компонентов.

  • Водный раствор для эбру. В воду добавляют специальный загуститель – экстракт колючего растения Гевен. Благодаря этому краски не падают на дно, а остаются на поверхности.
  • Краски. Краски для эбру состоят из натурального пигмента, воды и желчи крупного рогатого скота. По консистенции они очень жидкие. Желчь также помогает краскам держаться на поверхности и расплываться по ней.
  • Кисти. Кисти для эбру изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Эти материалы обладают способностью вбирать в себя краску и легко отдавать в виде множества мелких капель.
  • Шило. Шило используется для создания рисунка. Им художник плавно двигает краски по водной поверхности, благодаря чему создаются необходимые формы. Шило можно заменить спицами или бамбуковыми шпажками.
  • Гребень. Гребень помогает создать фон для рисунка. Желательно, чтобы его размеры соответствовали размеру поддона. Это поможет создать равномерный фон.
  • Поддон. Никаких особых требований к поддону нет. Главное, чтобы его размеры были чуть больше, чем бумага, на которую будет отпечатываться рисунок.
  • Бумага. Можно использовать любую бумагу, кроме глянцевой.

Стоимость традиционных материалов для эбру высокая, приобрести их можно в Турции, а также через интернет или в специальных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга.

Как можно заменить традиционные материалы для эбру?

Существуют альтернативные, более доступные материалы для создания рисунков на воде, подходящие для домашнего использования. Можно воспользоваться наборами для рисунков на воде эбру. Или приобрести каждый компонент по отдельности. В качестве загустителя воды часто используют экстракт красной морской водоросли или крахмал. Краски можно заменить на масляные, разбавив их растворителем. Гребень можно сделать самостоятельно или купить обычный пластиковый с редкими зубчиками.

(google_adsense)

В детских садах проводят НОД (непосредственная образовательная деятельность) в технике эбру. В качестве «холста» вполне подойдет 2,5% молоко. А рисуют дети привычной им гуашью.

Старинная техника рисования эбру дает возможность любому человеку стать автором уникальной картины. Удовольствие приносит не только результат, но и сам процесс творчества, начиная от подготовки водного раствора, создания рисунка и отпечатывания его на бумаге, ткани или керамике.

wearts.ru

Эбру: картины на воде — Miraman.ru

Специальная техника, пришедшая к нам из глубины веков с Востока, позволяет не только расслабиться и отдохнуть, создавая жидкую картину, но и пообщаться со своим подсознанием.

От эксперта

Лада Вилисова, арт-терапевт, мастер эбру:
— Я первая привезла в Новосибирск древнее искусство эбру. Сначала было сложно объяснять участникам, куда я их приглашаю и чему хочу научить. Поэтому с удовольствием показывала эту невероятную красоту всем желающим на открытых мастер-классах, и в скором времени искусство рисования на воде у нас прижилось.
В чем достоинство эбру? Во-первых, это искусство помогает расслабиться и приятно провести время, а во-вторых, вывести наружу то, в чем сложно себе признаться. При расшифровке рисунков просматривается информация об истинных ресурсах, стиле проживания души в мире, о ее задачах и желаниях. Получаются практически однозначные сообщения, которые я называю телеграммами из Вселенной.

Разговор с душой

Искусство рисования по воде многогранно. На креативных мастер-классах можно в удовольствие поводить кистью, рождая шедевры. Затем перевести получившиеся изображения на холст — создать картину или сделать красивый шелковый платок с уникальным узором.

На более серьезных занятиях — сессиях-погружениях — с помощью арт-терапевта и техники эбру можно заглянуть в свое подсознание. Здесь важно не то, что получится в итоге, а сам процесс рисования. Смешение цветов завораживает, превращаясь почти в медитацию. А то, что вода ведет себя в тысячу раз капризнее, чем бумага, даже помогает, не позволяя новичкам заранее планировать, каким будет узор. С каждым движением он меняется, готовя рисунок-сюрприз в абстрактном стиле. В конце такой сессии результат переводится на бумагу и расшифровывается.

— Человек формулирует ситуацию, проблему, мысли, которые актуальны именно сейчас и которые он не может для себя осознать, разрешить, изменить, — рассказывает Лада Вилисова, арт-терапевт, мастер эбру. — Получившиеся образы мы «распаковываем» при помощи методов арт-терапии. Открываются очень глубокие смыслы, происходит настоящее исследование.

Один из частых запросов — попытка понять себя в отношениях, увлечениях, работе. Случается так, что на уровне социума все благополучно. Работа приносит хороший доход, но каждый день приходится практически за волосы тащить себя в офис. Есть что-то, что лишает человека счастья, а вот осознать, что именно, сложно.

— Не раз благодаря рисункам к нам приходили ответы, общий смысл которых сводился к тому, что человек вместо того, чтобы прислушиваться к желаниям души, заставляет ее во всем подстраиваться, выбирая дело исключительно разумом, — поясняет наш эксперт.

Телеграммы из Вселенной

Технология находить скрытые ответы связана не только с эбру. Это так называемое правополушарное рисование. Дело в том, что мозг состоит из двух половинок. Левая в ответе за аналитику, способность читать и писать, выстраивать логические цепочки, запоминать. Правая — обрабатывает информацию в образах, помогая осознать проблему интуитивно, целиком, не разделяя на этапы. Если во время рисования переключиться именно на это полушарие, можно получить неожиданные и емкие «телеграммы».

— Недавно было интересное погружение, — вспоминает наш эксперт. — Женщина планировала второго ребенка, была настроена на эту волну, готова на уровне разума, но беременность не наступала. Когда мы разглядывали ее рисунок после сессии-погружения, то увидели восхитительного спеленатого младенца. Даже дыхание перехватило! То, что новая душа рядом, — стало понятно. Также мы узнали, что приходу нового существа мешает сама мама, так как все важные энергетические каналы оказались буквально пережаты слишком напряженным ожиданием. Нужно было всего лишь немного расслабиться и подождать.

Укрощение красок

Чтобы вода превратилась в «полотно», в нее добавляют нектар гевена — это растение является искусственным загустителем и придает жидкости дополнительную вязкость и клейкость. Краски тоже необычные — сделаны на основе желчи и не растворяются в воде, они словно растекаются по ее упругой поверхности. По сравнению с рисованием на бумаге разница огромна — техника требует терпения и аккуратности.

Для создания узоров используются особые «кисти» — палочки, которыми художник воздействует на пленку из красок. Причудливые завитки цвета можно растягивать, закручивать, смешивать, превращая в неповторимые узоры. Гребень и шило позволяют разнообразить цветовые элементы и укротить краску, создавая изображения предметов. Если есть цель нарисовать что-то конкретное, придется потренироваться. В первое время сладить с красками совсем не просто.

После того как «полотно» готово, можно сохранить его, сделав «снимок» — отпечаток на специальной плотной бумаге. Листы аккуратно накладываются на слой краски, а затем снимаются и высушиваются. Шедевр можно перенести и на другие основы — дерево, керамику и ткань. Кстати, этим искусно пользовались мастера древности. 

Мнение
«Я во многом разобралась и получила обещанные сюрпризы»
Наталья Молчанова, госслужащий, участница сессии эбру-погружения:
— Мастер показала мне приемы рисования на воде и предупредила, что прежде всего нужно сосредоточиться на психологической ситуации, а уже потом — на своих действиях. Мое левое полушарие сначала запротестовало, пытаясь фильтровать информацию разумом. В голове возникли вопросы: что нарисовать? это должно быть что-то символичное? какие этому соответствуют цвета? Но затем я попыталась представить ситуацию, по которой у меня были вопросы, и… настолько ушла в сам процесс, что забыла обо всем! После интерпретации рисунка мастер рассказала, какие сообщения пришли из моего подсознания. Она посоветовала прислушиваться к себе и загадочно сообщила, что через некоторое время я замечу изменения в собственных мыслях и поступках. Ее слова вскоре оправдались, я во многом разобралась и получила обещанные сюрпризы.

История эбру

По одной из версий, искусство рисования по воде зародилось в древней Индии. Потом оно было перенято персами, от которых перешло к османам — современным туркам. По другой — эбру родилось в Бухаре, и турки позаимствовали его у иранцев.

Одно можно сказать точно: появилось это искусство на Востоке. Дошедшие до нас картины, сделанные в этом стиле, датируются XI веком. Однако судя по тому, насколько мастерски они сделаны, очевидно, что искусство эбру гораздо старше.

текст: Марина ЧАЙКА
фото: архив Лады ВИЛИСОВОЙ, Игорь МАЗУТСКИЙ

miraman.ru

вода на картинах известных художников

Навигация по записям

Белый мостик, весна или лето, жухлая трава или первые ростки, но тепло, тепло, тепло и солнечно — вот такое впечатление остается от просмотра картины Джона Твочмена. Но ее следует рассматривать внимательно, пристрастно, долго — а с первого взгляда это просто какая-то неудачная мазня :) Сочинение о картине Белый мостик Джона Твочмена →

Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое‑либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо.
Дени Дидро

Превосходная по изяществу колорита, гениальная по простоте и смысловой наполненности сюжета картина Исаака Левитана, казалось бы, представляет собой просто «фотографический снимок» пейзажа с водой, мостиком, лесом, в котором скрываются колокольни и церкви «Тихой обители». Но вдумаемся в символы и знаки. Сочинение о картине Тихая обитель Исаака Левитана →

Огромная картина имеет своим сюжетом взволнованную морскую поверхность, собственно, полотно так и называется — «Среди волн». Выражением идеи художника является не только колорит и композиция, но и самый сюжет: море, море как чуждая и опасная человеку стихия. Сочинение о картине Среди волн Ивана Айвазовского →

Картина Аркадия Рылова «Закат» написана как будто в недавние годы, а между тем это полотно на временной линии соседствует с Октябрьским переворотом 1917 года. Типичный пейзаж Русского Севера, космические цвета через весь небосвод — красный, черно-лиловый, синяя вода. Сочинение о картине Закат Аркадия Рылова →

Картина Левитана «Весна. Большая вода» спокойна и радостна. Зима уже ушла, и весь снег стаял, и было его столько, что затопило и дома, и низины, и лодка стала единственным транспортом в некоторых местах… Сочинение о картине Весна (Большая вода) Исаака Левитана →

Русский пейзаж в одной из красочнейших ипостасей — влажное послегрозовое спокойствие картины «Мокрый луг» Федора Васильева полно смыслов. Картина по праву может считаться одной из жемчужин Третьяковской галереи. Сочинение о картине Мокрый луг Федора Васильева →

Удивительная по простоте и грубоватому изяществу картина Николая Константиновича Рериха изображает корабли с заморскими визитерами, плывущими по летнему зеленому краю. Это берег моря — за холмами новые земли. Сочинение о картине Заморские гости Николая Рериха →

Потрясающая по силе картина признанного мастера, изображающая тяжкий труд, беспросветную бедность рабочего люда, ширь реки и красоту русского пейзажа — немножко. Илья Репин, «Бурлаки на Волге». Сочинение о картине Бурлаки на Волге Ильи Репина →

И-ван Кон-стан-ти-но-вич Ай-ва-зов-ский на-ри-со-вал о-чень длин-ну-ю кар-ти-ну «От штиля к урагану», и неплохо вышло, доложу я вам! Впечатление несет некие ассоциации с панорамами, но такого разнообразия морской стихии в фотопанораме не найти, а если найдете — вам точно каюк :) Сочинение о картине От штиля к урагану Ивана Айвазовского →

Сколько у Айвазовского картин под названием «Море» из не менее чем семи тысяч, большей частью изображающих то самое море? В данном случае марина более персонифицирована: Морской вид при лунном свете. Это — «вид» — обычно не шторм, но нечто более спокойное. Сочинение о картине Морской вид при лунном свете Ивана Айвазовского →

Навигация по записям

1001kartina.su

Рябь на воде в масляных картинах Аи Шах

Австралийская художница с японскими корнями Аи Шах (Ai Shah) создает успокаивающие картины маслом, на которых самим источником успокоения является водная гладь, отражающая окружающий мир.

По словам художницы, она вдохновляется классикой. Любимым автором называет Клода Моне. И хотя в работах Аи Шах (Ai Shah) действительно просматриваются черты, характерные для импрессионистов, она часто обращается к классическому изобразительному искусству своей родной Японии. В частности, когда это касается изображения природы. Аи считает, что своими «отражениями» она демонстрирует связь всего окружающего мира с природой. Во время работы, для художницы вся суета уходит на второй план, уступая место вдохновению, холсту и краскам.

Источник: re-actor.

cameralabs.org

Картины на воде

В Уфу прибыл известный художник из Турции Фатих Ешиль. Гость провел несколько мастер-классов по технике эбру – рисованию на жидкой поверхности.

В Уфу прибыл известный художник из Турции Фатих Ешиль. Гость провел несколько мастер-классов по технике эбру рисованию на жидкой поверхности. Причем узоры отображаются не только на бумаге, но и на ткани, керамике и даже на стекле.

От легкого удара кистью об указательный палец краска ложится уже неким орнаментом. Тут главное расслабиться, советует художник. Иначе узоры получатся агрессивными, не плавными, как этого требует техника эбру. Её особенность в том, что кисть не касается поверхности, а лишь разбрызгивает краску.

Обучить уфимцев древнему искусству из Турции прибыл Фатих Ешиль. Художник провел бесплатный мастер-класс для жителей столицы. На поверхность воды, обработанной с помощью специального загустителя, Фатих наносит в произвольном порядке разные цвета. Краски не растворяются в воде, так как они натуральные. Затем с помощью специальных инструментов эти цвета можно смешивать как угодно фантазии. И последний этап: сверху кладется лист бумаги и в считанные секунды созданное на поверхности воды оказывается картиной на бумаге.

На первый взгляд, картины кажутся невероятно сложными. Но, взяв в руки кисть, понимаешь, что краски сами танцуют на воде. Фатих рассказывает, что не бывает двух одинаковых картин, даже если брать одни и те же цвета. Всё может зависеть от погоды, сопровождающей музыки, настроения и характера человека.

Не только на бумаге, но даже на ткани, керамике и стекле можно применять технику эбру. Известные дизайнеры одежды тоже обращаются к эбру. Индивидуальный орнамент на ткани особенно заинтересовал девушек-мусульманок, которые любят необычные платки.

Техника рисования эбру возникла еще в XI веке. Ученые до сих пор спорят, в какой именно стране. Но сейчас она в самом расцвете в Турции. В Стамбуле у Фатиха целая студия, где искусству на воде обучаются художники из самых разных уголков планеты.

bash.news

10 искусных художников, влюбившихся в море

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Море — это неиссякаемый источник вдохновения для многих творческих людей. AdMe.ru подобрал работы известных маринистов и просто талантливых художников, в которых есть заразительная любовь к морской стихии.

Артем Чебоха

Русский художник, мастер цифровой живописи и цепляющих образов. Артем создает свои шедевры в Photoshop, владея при этом и традиционными техниками и материалами. Несмотря на то, что в основе работ пиксели, а не масляные мазки, картины завораживают, и кажется, что через мгновение они оживут. Больше Чебохи.

Зария Форман (Zaria Forman)

Американская художница, создающая свои глубокие картины при помощи кончиков пальцев. Зарию вдохновила ее мама, которая загорелась идеей перенести опыт участия в арктической экспедиции на холст. Своими работами художница пытается обратить внимание на проблемы экологии. Больше Форман.

Бонд. Пол Бонд (Paul David Bond Pesqueira)

Мексиканский художник, жонглирующий реальностью на холсте. Живя на берегу океана, сложно его не рисовать, вот и Пол не устоял. Кто-то называет его стиль магическим реализмом, кто-то сюрреализмом, а нас просто зацепили его образы и метафоры.

Алексей Петрович Боголюбов

Внук писателя А.Н. Радищева и по совместительству известный русский художник-маринист. Алексей Петрович был не только профессором живописи и влиятельным человеком, но и благотворителем в пользу вдов и сирот художников. Его картины академичны, но вместе с тем проникнуты любовью к природе и ее движениям.

Джим Уоррен (Jim Warren)

Американский художник, картины которого могут быть знакомы по обоям на рабочем столе коллеги или по популярным картинкам в Интернете. Работы Джима интересно разглядывать, они насыщенны и цветом, и образами. А еще он умело переплетает между собой части композиции.

Иван Константинович Айвазовский

www.adme.ru

Рисуем в технике эбру осеннее дерево: видео мастер-класс

Эбру — рисование на воде.

Увлекательное занятие. Детям обязательно понравится!

Процесс волшебный: капельки краски растекаются по воде. Их можно преобразовать в рисунук. А самое волшебное, что этот рисунок можно отпечатать на бумагу! И никакой магии)) (ну почти;)

Итак, все по порядку:

1. Заранее расстворим в воде порошковый загуститель (за 1-1,5 до рисования). Подготовленную воду переливаем в лоток.

Сверху накрываем простой бумагой или газетой (чтобы поверхность воды не подсыхала и не пылилась). Открываем краски. Приготовим шило, кисточку, баночку для воды и салфетки.

2. Когда все готово, снимаем с воды закрывающуюю ее бумагу (через край, чтобы вода не капала и максимально оставалась в лотке).

3. Берем кисточку, окунаем в синий цвет (у нас будет волшебное дерево с синим стволом). Аккуратно набрызгиваем синим цветом в центральную часть лотка. Капельки должны равномерно растекаться по поверхности воды. Они будут казаться бледными — это правильно.

4. Промываем кисточку в воде. Опускаем ее в желтый цвет. И аккуратно брызгаем желтым по левому краю, по правому краю, чуть меньше сверху, и совсем чуть-чуть снизу. При этом синий в центре должен сжаться достаточно сильно.

5. При помощи шила из синего пятна формируем ствол дерева, ветви и корни.

6. Кисточкой набрызгиваем сначала оранжевую листву, затем красную.

7. Нарисуем несколько дополнительный листьев, для этого окунем шило в красный цвет, и медленно опустим его в воду там, где нужно нарисовать листочек. Из полученного кружочка перечеркивающим движением вытягиваем листочек.

8. Берем лист бумаги. Бумагу надо взять за противоположные углы и слегка прогнуть. Свободными углами прицеливаемся. Плавно опускаем на воду сначало прогнувшуюся часть, затем очень аккуратно отпускаем углы. Слегка проведем шилом по листу бумаге. Протрем край. Подденем за уголки наш лист и через край достанем отпечатавшуюся картинку.

9. Листо высохнет примерно через час, а вы пока можете еще порисовать эбру. На воде можно рисовать сколько угодно долго. Ее срок хранения около 2 недель. Лучше хранить в холодильнике пока не рисуете. Между рисунками воду рекомендуетмя очищать, положив на поверхность газету или лист бумаги. Убирать газету или бумагу надо непосредственно перед рисованием - может показаться странным, но поверхность воды быстро сохнет, и если вода постояла какое-то время неприкрытой, то краски перестанут на ней растекаться должным образом.

Удачного вам эбру-творчества!

Более наглядно мастер-класс можно посмотреть в моем видео:

www.livemaster.ru

Самые знаменитые картины про море: shakko_kitsune — LiveJournal

Хочется чего-то не тематического сезонного, не про лампочки и гирлянды с шариками, а наоборот, про то, чтобы не видеть людей, не слышать людей и лежать, ничего не делая. Короче -- самые знаменитые морские пейзажи в мировом искусстве.


Каспар Давид Фридрих. "Странник над морем тумана". 1818

Это одна из знаковых картин эпохи романтизма, где усе было про гордого одиночку, уединение, могущественные стихии.

Клод Лоррен. "Высадка царицы Савской". 1648.

В ту эпоху писать самостоятельные пейзажи было еще не модно, живописцы были вынуждены "привинчивать" к ним какой-нибудь библейский или мифический сюжет для оправдания выбранной темы.

И. Айвазовский. "Девятый вал". 1850

Клод Моне. "Впечатление. Восход солнца". 1872

Это картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Рембрандт. "Шторм на Галилейском озере". 1633

Картина, знаменитая не только тем, что это единственный пейзаж Рембрандта, но и своей кражей в 1990 году.

Хокусай. "Большая волна в Каганаве". 1823-31

Правда, это не "картина", а гравюра, но все равно великая, и пусть будет тут.

офф
Меня вообще бесит неверное словоупотребление, особенно в журналистике, для которой слова, по идее, это и есть главный и единственный строительный материал.

Вот смотрите, недавняя новость на сайте "Вечерней Москвы": "Во время уборки в Ватикане нашли две картины Рафаэля" и там первая фраза "Найденные полотна считались утерянными в течение пяти сотен лет".
Какие слова употреблены неправильно? "Картины" и "полотна".[Spoiler (click to open)]

Потому что при внимательном изучении темы, например, на сайте ТАСС, выяснилось, что история такая.
Издавно было известно, что расписывая стены Ватикана фресками в составе огромной бригады маляров, Рафаэль написал две фигуры не нормально, стандартными материалами для штукатурки, а масляными красками.
Но никто не знал, что это за фигуры и где они находятся.
И вот недавно реставраторы приводили в порядок огромную стену, расписанную колоссальной фреской с безумным количеством фигур, и обнаружили, что две тетки во всей этой толпе там написаны именно маслом.
Следовательно -- эти две фигуры написал Рафаэль. (Вот здесь картинки можно посмотреть у любимого моего Николая Подосокорского).

Вот в этом бардаке опознали двух теток.

Правильно говорить в данном случае "опознали два фрагмента фресок", а не "картины".

Картина -- эта штука мобильная, считай мебель, антиквариат для украшения квартиры, ее можно взять подмышку и унести (проверочный вопрос). Если нарисованное произведение искусства нельзя стырить на раз два -- это не "картина".
С "полотнами" -- еще проще, это тупо нечто, нарисованное на полотне, на холсте. На тряпочке! Если картина написана не на холсте, а на дереве, то про нее уже нельзя говорить "полотно" -- например, Джоконда написана на тополе => не полотно.
Ладно, разбухтелась, извините.

Брейгель. "Падение Икара". Ок. 1558

Единственная картина Брейгеля на античный сюжет. Впрочем, сейчас предполагают, что автор все-таки не он.

Аркадий Рылов. "В голубом просторе". 1918

Клод Жозеф Верне. "Вход в палермский порт при лунном свете", 1769

Редкий для 18 века пример ночного пейзажа.

Клод Моне. Скалы в Этрета. 1885

Ну ладно, пусть будет второй Моне, он же такой хороший, и другой совсем.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853

Илья Репин. "Какой простор". 1903

Хочу в Коктыбель. Только не в нынешний, а в тот, в котором мне было двадцать с чем-то.

Каналетто. Bacino di San Marco, 1738

Впрочем, и Венеция тоже сойдет, даже современная, ладно уж, заверните.

Уистлер. "Симфония в сером и зеленом. Океан". 1866-72

Видите в этом пейзаже увлечение японскими гравюрами?
Нельзя сказать, что это прямо "знаменитый" морской пейзаж, но дальше буду ставить уже менее популярные вещи, зато от известных художников.

Тернер. "Последний рейс корабля "Отважный". 1739

У Тернера трудно выбрать что-то одно, он весь целиком гениален, правда, осознается это не с первого взгляда, а при некотором усилии, примерно том, которое требуется для адаптации к стихам Бродского.

Ханс Гуде. "Фьорд в Сандвикене". 1879

Ван Гог. "Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер", 1888

Уинслоу Хомер. Лунный свет. 1875

Хомер вообще очень хороший художник, посмотрите его.
Ну ладно, вот еще один.

Уинслоу Хомер. На пляже. 1869

Николай Дубовской. "Притихло". 1890

Это Балтийское взморье.

Архип Куинджи. "Берег моря со скалой" 1898-1908.

Это Крым. Курорты Краснодарского края почему-то никто не рисует...

Валентин Серов. "Одиссей и Навсикая". 1910

Это нарисовано гуашью, значит, "рисунок". Акварелью -- тоже "рисунок". Картина -- это только маслом или темперой. По-английски говорят watercolour painting, по-русски нельзя.

Еще один Куинджи пусть будет. "Море". 1898-1908

Хоакин Соролья. "Дети на пляже". 1910

С наступающим вас Новым Годом! Надеюсь, я сделала его для вас более красочным, рассказала вам много нового и как следует развлекла!
Спасибо вам огромное, что вы меня читаете, спасибо за подарки и виртуальное пиво на мой яндекс-кошелек (это полезно для вдохновения!)
Большое спасибо, что голосовали за меня на блогера года. Мне очень приятно общаться с вами, получать такой сильный отклик, так много добрых слов. Ваша благодарность и интерес к моему труду очень поддерживали меня в сложные периоды этого года.

Ура! С Новым годом!

shakko-kitsune.livejournal.com

22 лучших фото подводного мира: победители конкурса Ocean Art 2018

Мировой океан занимает 70% поверхности Земли, при этом оставаясь неизведанным и загадочным для человечества. Погрузиться в удивительный мир без скафандров и подводных лодок помогают фотографии: снятые в самых разных уголках планеты, на разной глубине и под разным углом, они приоткрывают завесу тайны — какова она, непознанная жизнь морей и океанов.

Престижный конкурс Ocean Art Underwater Photo Contest организован при поддержке журнала Underwater Photography Guide, популяризирующего подводную съемку среди профессионалов и любителей. Призовой фонд на общую сумму в $80 000 поделен среди победителей в 16 номинациях, в которых компетентное жюри отмечало как уникальность запечатленного момента, так и техническую сторону вопроса.

В 2018 году в конкурсе приняли участие представители из 70 стран. Предлагаю вам полюбоваться работами лучших из лучших в различных категориях, а фото победителя Гран-при будет ждать вас в конце подборки.

Приятного просмотра!

«Nemo / Немо», автор Matteo Visconti. Специальное упоминание жюри в категории «Портрет»

«Paddle Boarders Sunset / Закат серфингистов», автор Grant Thomas. Второе место в категории «Камера с широкоугольным объективом»

«Two Worlds Collide / Столкновение двух миров», автор Jordan Robins. Второе место в категории «Подводное искусство»

«Atlantic Spotted Dolphins / Большелобые продельфины», автор Eugene Kitsios. Первое место в категории «Беззеркальная камера с широкоугольным объективом»

«Croc in the Mist / Крокодил в дымке», автор Christina Barringer. Второе место в категории «Портрет»

«Frosted Pearl / Заиндевевшая жемчужина», автор Bettina Balnis. Третье место в категории «Голожаберные»

«Open Eyes / Широко распахнутые глаза», автор Doris Vierkötter. Третье место в категории «Портрет»

«Ancistrocheirus / Кальмар Ancistrocheirus», автор Jeff Milisen. Первое место в категории «Макро»

«Curiosity / Любопытство», автор Kyler Badten. Специальное упоминание жюри в категории «Портрет»

«Discovering the Hidden Face of Yucatan / Исследуя скрытое лицо Юкатана», автор Guillaume Néry. Третье место в категории «Подводное искусство»

«Face to Face / Лицом к лицу», автор Mirko Zanni. Пятое место в категории «Портрет»

«Smile of a Friend / Дружеская улыбка», автор Antonio Pastrana. Второе место в категории «Новички в съемке на однообъективную цифровую зеркальную фотокамеру (DSLR)»

«Sheep on the Shot / Барашек в кадре», автор Chun Ho Tam. Специальное упоминание жюри в категории «Голожаберные»

«Cannibal Crab / Краб-каннибал», автор PT Hirschfield. Первое место в категории «Компактная широкоугольная камера. Поведение»

«Eclipse / Затмение», автор Edwar Herreno. Пятое место в категории «Камера с широкоугольным объективом»

«Two Inquisitive Friends / Два любопытных друга», автор Celia Kujala. Третье место в категории «Камера с широкоугольным объективом»

«Roar / Рёв», автор Jinggong Zhang. Специальное упоминание жюри в категории «Портрет»

«No No! / Нет-нет!», автор Pier Main. Третье место в категории «Беззеркальная камера с широкоугольным объективом»

«Gentle Giants / Добрые великаны», автор François Baelen. Первое место в категории «Камера с широкоугольным объективом»

«Sunsplit / Деление солнца», автор Tobias Friedrich. Второе место в категории «Рифовые пейзажи»

«Burst / Вспышка», автор Tyler Schiffman. Второе место в категории «Холодные воды»

ГРАН-ПРИ конкурса Ocean Art Underwater Photo Contest 2018
«Devil Ray Ballet / Балет морских дьяволов», автор Duncan Murrell. Фотографу удалось запечатлеть трех морских дьяволов, резвящихся в брачном танце. Это уникальное зрелище: два самца борются за внимание самки, а мягкий рассеянный свет подчеркивает плавную грациозность их движений.

www.livemaster.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×