Как ребенка отучить от телефона


Как отвлечь ребенка от смартфона? Что нужно и чего нельзя делать, чтобы отучить детей от гаджетов

Вопрос, как отучить ребенка от телефона, планшета или компьютера, задают многие родители, дедушки и бабушки. Между тем проблема набирает обороты — среднестатистический подросток проводит со смартфоном в руках от 4 до 5 часов в день. Это катастрофические цифры, особенно если учесть, что излучение, исходящее от голубого экрана, нервирует и провоцирует проблемы со сном. Кроме того, увлечение компьютерными играми и Интернетом пагубно сказывается на учебе, социальной адаптации и здоровье. В каких случаях стоит бить тревогу? Попробуем разобраться.

Как возникает зависимость

Зависимость от телефона носит психологический характер, однако механизм действия у нее тот же, что и у химической. Во время использования гаджетов в организме выделяется повышенное количество дофамина, и подросток чувствует себя счастливым. База для этого формируется еще в детстве, когда мама, занятая хлопотами по хозяйству, занимает ребенка планшетом, чтобы не мешал.

Зависимость от Интернета и игр может развиться уже в среднем школьном возрасте. Погруженность в виртуальный мир может говорить о наличии серьезных психологических проблем различного характера. Это может быть неуверенность в себе, сложности в общении со сверстниками, родителями. Телефон в этом случае становится своего рода укрытием, где отрок может спрятаться от трудностей, почувствовать себя авторитетным, «душой компании».

Вред мобильного и других гаджетов

Прежде всего, чрезмерное увлечение телефоном негативно отражается на здоровье. Врачи называют ряд последствий: ухудшение зрения и памяти, нарушения концентрации внимания, заболевания опорно-двигательного аппарата, бессонница. Кроме того, использование гаджетов перегружает неокрепшую сенсорную систему подростка, делает его раздражительным, рассеянным, подрывает состояние нервной системы.

Вторая, не менее серьезная опасность — доступ к нежелательным и запрещенным ресурсам. Благодаря смартфонам, ребенок может находиться в Интернете сколько угодно, посещать любые сайты, паблики и сообщества. Это таит в себе множество социально-психологических угроз.

Например, скандально известная группа в социальной сети, носившая название «Синий кит». Кураторы этого сообщества занимались настоящей травлей подростков, склоняли к агрессии и попыткам суицида. Позднее появилось еще одно — «Исчезновение на 24 часа». Теперь подросткам предлагается сбежать из дома на сутки, не предупредив старших. Сюда же отнесем сообщества, разжигающие расовую, половую, классовую ненависть, а также порноресурсы. Согласитесь, это совсем не для детских глаз!

Как не стоит действовать?

Первое, что приходит на ум большинству родителей, установка программы «Родительский контроль» на устройства, которыми пользуется ребенок или подросток. Оно защищает от скачивания нежелательных приложений, закрывает доступ к «взрослым» сайтам, ограничивает время в Сети. Однако, чем старше ребенок, тем сложнее ему будет смириться с фактом тотального контроля со стороны взрослых. К тому же современные дети настолько продвинутые пользователи гаджетов и ПК, что обойти «Родительский контроль» многим труда не составит.

Еще одна неверная тактика — запреты и отъем телефона. Отбирать у ребенка гаджет — не выход. Напротив, это побудит подростка врать, выкручиваться, хитрить. Доверие в семье пошатнется и, возможно, будет даже утрачено. Подростки нуждаются в телефоне каждый день, чтобы держать связь со сверстниками, друзьями. Про современных детей говорят так: родился «с телефоном в руках», поэтому общаться с подростком посредством силы — идея плохая. Вместо этого установите некоторые правила, которым будут следовать все члены семьи, включая взрослых.

Как минимизировать вред от смартфона

  1. Постарайтесь установить с детьми доверительные отношения, расскажите о правилах пользования телефоном и Интернетом. Примерно так, как можно объяснить правила дорожного движения, — спокойно, последовательно, аргументированно. Не пытайтесь угрожать, обещать поощрения. Сделайте так, чтобы подросток вас понял.
  2. Попросите сына или дочь не выкладывать в общий доступ фото родственников, братьев и сестер, не ставить геолокацию на фото и не сообщать о крупных событиях. Например, не рассказывать в Сети о том, что семья едет в отпуск или планирует серьезную покупку. И, конечно, никаких фото / скан-копий паспортов и других документов.
  3. Научите ребенка, что смартфон — средство первой необходимости, созданное чтобы «быть на связи», а не развлечение и не игрушка. Он необходим, чтобы общаться с близкими людьми и друзьями. И, напротив, «зависать» в телефоне — значит отдаляться от семьи, от родных. Скажите ребенку, что вам обидно, что он все чаще вас игнорирует. Не давите, но дайте понять, что вы этим обстоятельством огорчены.

Как отвлечь ребенка от телефона?

  1. Договоритесь не пользоваться телефоном, например, на уроках, во время приготовления домашнего задания и, конечно, при передвижении пешком по городу. Ходить по улицам в наушниках, прослушивая музыку или разговаривая с подругой, должно стать табу раз и навсегда — опасно для жизни. Это нужно усвоить твердо, как и то, что нельзя разговаривать с незнакомцами.
  2. Заведите привычку убирать телефон в сторону за завтраком, ужином и обедом, особенно если у вас гости. Расскажите подростку, что во время трапезы нужно общаться с родными, а не смотреть в экран. Это невежливо, да и «бабушка расстроится».
  3. Не подавайте детям дурного примера — лимитируйте и свое время пользования телефоном. Если мама и папа привыкли не выпускать гаджет из рук, вряд ли младшие члены семьи будут поступать иначе. И помните, правила существуют для всех. Если сын и дочь должны убирать телефон в сторону за обедом, значит, и родители должны делать то же самое.
  4. Введите систему бонусов. Например, один (целый) день без Интернета и игр будет поощряться карманными деньгами. Сумму предложите небольшую, но обещанное всегда должно быть выполнено. Рано или поздно чадо замотивируется и начнет пользоваться телефоном меньше.
  5. Если есть возможность устроить выходные без Интернета, сделайте это. Например, забронируйте номер в отеле, где нет безлимитного Wi-Fi, или отправьтесь кататься на лыжах и коньках, позовите детей поиграть в настольные игры, порыбачить, погулять в лесу или отправиться на велопрогулку.
  6. Наконец, можно пойти на хитрость — сказать, что сломался роутер или повредился провод, Интернет отключили за неуплату, а зарплата только послезавтра. Такие приемы малоэффективны на перспективу, но могут выручить в крайних случаях. Например, если вы заметили, что ребенок посещал «нехорошие» сайты, а к откровенной воспитательной беседе пока не готовы. Проделывать такое можно нечасто, иначе отрок смекнет, что его обманывают. Этого допустить нельзя, в противном случае доверие будет подорвано.

И главное — никакого насилия и запретов. Предложите подростку альтернативу, а не заберите единственное доступное ему увлечение. Покажите, что отдыхать можно и без смартфона, продемонстрируйте, насколько интересен бывает окружающий мир, и ребенок сам отложит планшет в сторону.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

pitaniemalysha.ru

Лучшие способы борьбы с подростковой зависимостью от мобильного телефона!

Недавно одна моя подруга взяла к себе на лето свою 13-летнюю племянницу, потому что у ее родителей наступили тяжелые времена.

Сначала она дала молодой девушке немного свободы с ее мобильным телефоном. Она поняла, как тяжело покинуть свой дом и временно переехать к кому-то еще.

Она ничего не говорила, когда подросток часами сидела на диване, прокручивая и прокручивая ленту новостей в социальных сетях. Она не опускала трубку, даже когда шла по дому в другую комнату. Она старалась не ругать ее, когда она неоднократно говорила: «Подождите одну минуту», чтобы она могла закончить текст вместо того, чтобы отвечать на вопрос.

Наконец, когда девушка попыталась принести свой телефон на воскресный семейный ужин, моя подруга не сдержалась. Она сказала своей племяннице, чтобы она оставила свой телефон у стойки на время еды.

Именно тогда началась драма мобильного телефона.

Во-первых, была целая техническая истерика о том, насколько она была несправедлива.

Когда она, наконец, добралась до стола, она оборачивалась, чтобы смотреть на телефон каждый раз, когда он гудел. Она не участвовала ни в одном из разговоров и глотала свою еду, прося извинения в тот момент, когда последний кусок попал ей в рот.

Она даже не дождалась ответа, просто вскочила и подошла прямо к телефону.

На следующей неделе моя подруга обнаружила, что молодая девушка не спала всю ночь из-за того, что положила телефон под подушку, чтобы она могла слышать любые сообщения. Когда ее тетя заставляла ее выключать телефон, она постоянно думала, что слышит вибрации, даже когда телефон выключен.

Она чувствовала себя неловко и нервно, когда ее телефон был не в пределах досягаемости, и начала лгать, когда она им пользовалась.

У этого подростка была серьезная зависимость от мобильного телефона.

Хотя история этой молодой девушки напугала меня, я также понимаю, что мобильные телефоны сегодня являются обычным явлением в жизни подростков и взрослых. Я считаю, что даже если вы пользуетесь телефоном большую часть дня, это не обязательно делает вас зависимыми.

И давайте сделаем это по-настоящему, мы не собираемся запрещать использование мобильных телефонов подростками.

Правда в том, что в современном цифровом мире смартфоны действительно облегчают нашу жизнь. Его легко использовать для проверки погоды, общения с друзьями, выполнения домашних заданий, выполнения рабочих заданий, заказа еды и многого другого.

Но, как и в случае с воспитанием детей, вы всегда должны знать, где находится переломный момент для вашего ребенка. Вы должны быть в состоянии распознать признаки зависимости от мобильного телефона и знать, что она может отличаться для каждого ребенка.

Технология не уходит, но мы можем уменьшить уязвимость наших подростков к зависимости от мобильного телефона.

Отличный способ сделать это – установить здоровые границы и убедиться, что вы установили очень четкие правила для мобильных телефонов для подростков.

Правила использования мобильного телефона, чтобы помочь избежать подростковой телефонной зависимости.

Нет телефонов перед сном:

Все мы знаем, что у подростков сегодня запланировано школьное задание, занятия и поступление в колледж, и изучение за исследованием показывает, что наши старшие дети не высыпаются. Установите зарядную станцию, которую вы можете отслеживать, и убедитесь, что ваши дети придерживаются того, чтобы положить в нее свои телефоны примерно за час до сна. В нашем доме 20:30 вечера в школьные вечера и в 21:30 вечера по выходным.

Только один экран за раз:

Одна из моих «любимых» мозолей – когда я вижу своих трех дочерей, сидящих на диване, смотрящих фильм и прокручивающих свои телефоны, или, когда они используют компьютер для домашней работы, все же постоянно пишут текстовые сообщения на телефоне. Если вы не можете выполнить задачу, не проверив свой телефон, на мой взгляд, у вас есть проблема. Итак, мы установили правило одного экрана за раз, поэтому мои дети учатся оставаться сосредоточенными и в момент, чем бы они ни занимались в данный момент.

Восстановить семейное питание.

Никто, включая маму и папу, не может принести свои телефоны к столу. Мы можем обедать вместе всей семьей только несколько раз в неделю, так что это время, когда мы встречаемся друг с другом. Если вы не хотите разговаривать, вы не можете заполнить пустоту своим телефоном.

Ограничение доступа к социальным сетям, играм и т. д..

Мои дочери находят новую игру, чтобы играть на своем телефоне каждую неделю. Иногда им трудно оттянуть себя, и я обнаружила, что они крадутся, чтобы закончить еще один уровень или прокрутить еще один пост. Я установила ограничения по времени, чтобы они могли получать доступ к определенным приложениям на своих телефонах только в течение определенных периодов времени. Например, они не могут получить доступ к играм и социальным сетям до окончания школы, так что это не отвлекает.

Свободное время экрана:

Если их домашняя работа сделана и комнаты чистые, я оставляю им час или два, чтобы они могли пользоваться своим телефоном, а я не давила правилами. Нравится мне это или нет, подростки подключаются в цифровом формате, и я помню, как часами проводила трехсторонний звонок с моим горячим розовым телефоном в своей комнате. Хотя я знаю, что мои родители думали, что это смешно, они позволили мне найти время для общения с моими друзьями.

Дни без телефонов.

Ладно, может быть, не весь день, но мне нравится брать моих девочек в походы или ходить по магазинам, и мы оставляем все мобильные телефоны дома, кроме одного, который нельзя использовать, если это не экстренная ситуация. Для родителей и детей хорошо знать, что они могут часами, не использовать свой телефон.

Отключить Push-уведомления.

Мои дочери всегда хотели заглянуть в свои телефоны, чтобы узнать, отправил ли кто-нибудь им текстовые сообщения. Когда мы отключили эти уведомления, и они не появлялись на экране постоянно, мои подростки гораздо реже брали телефон в руки.

Прогулка.

Мы все следуем одним и тем же правилам в нашем доме, даже мама и папа. Использовать «рабочую» карту легко, но чтобы действительно показать своим подросткам, что им не нужны их телефоны 24/7, вы должны продемонстрировать, что они вам тоже не нужны.

www.vospitaj.com

Как отучить ребёнка от телефона: советы родителям

Жизнь современного человека трудно представить себе без мобильного телефона. Сегодня он появляется у ребёнка уже в детском саду. И если одни воспринимают гаджет прежде всего как средство общения, то другие попадают от него в настоящую зависимость. Как в этом случае вести себя родителям?

Вредное влияние телефона на ребёнка

Многие родители очень рано предлагают своему ребёнку мобильный телефон. Чаще всего они приобретают себе более современную, «навороченную» модель, а старую отдают в пользование малышу-дошкольнику. И кроха порой не знает, что с ним делать: воспринимает устройство просто как игрушку (у него ведь ещё нет необходимости отзваниваться родителям о своём местоположении). А сами мама и папа уже демонстрируют игры, которые есть на любом, даже самом простом, гаджете.

Современные дети очень рано получают в пользование телефон

Когда же малыш подрастёт, сюда добавляются социальные сети, различные сайты (родители, опять-таки, сами подключают к смартфону интернет).

Телефонная зависимость схожа с компьютерной, но может быть более сильной. Ведь мобильник можно всегда носить с собой (в том числе в школу), пользоваться им в любой момент.

Если говорить о детской телефонной зависимости, речь идёт, прежде всего, о постоянных играх на данном устройстве. Кроме того, ребёнок непрерывно просматривает смс-ки, свою электронную почту, странички в соцсетях. Причём это делается автоматически, без видимой цели — рука так и тянется к гаджету.

Зависимый от телефона ребёнок постоянно играет на нём, просматривает смс-ки, страницы в соцсетях и пр. (буквально каждые пять минут)

Такое поведение, конечно же, наносит вред физическому и психическому здоровью ребёнка. Появляются следующие проблемы:

  1. Ухудшение зрения, развивается синдром «сухого» глаза.
  2. Частые головные боли.
  3. Боли в спине, развивается неправильная осанка (ведь увлёкшись телефоном, ребёнок часто сидит согнувшись).
  4. Пренебрежение гигиеной.
  5. Пропуск приёмов пищи (пока родители сами не заставят сына или дочь поесть).
  6. Бессонница (ребёнок «сидит» в смартфоне, поздно ложится и потом не может заснуть).
  7. Проблемы с учёбой, снижение успеваемости. Школьник попросту не хочет делать уроки или делает их наспех, поскольку это ему неинтересно.
  8. Ребёнок пренебрегает семьёй, общением с друзьями (если они, вообще, у него есть).

Телефонная зависимость вызывает проблемы со здоровьем — снижение зрения, частые головные боли, искривление позвоночника

Вспоминается интересный рассказ моей бывшей коллеги. Её 10-летний сын-школьник отправился в пиццерию на день рождения одноклассника. И мама ради интереса подошла к окну заведения, чтобы посмотреть, как дети проводят время. Открылась удивительная картина: несколько ребят сидели за столиком с едой, каждый «уткнувшись» в свой мобильный телефон. Так что, время, проведённое с друзьями, не всегда означает общение.

В телефонную зависимость особенно часто попадают дети, имеющие трудности с реальным общением (не получается завести друзей, нет взаимопонимания с родителями). Причём до поры до времени взрослые не воспринимают эту проблему всерьёз — они имеют так называемого «удобного» ребёнка: не спрашивает, чем ему заняться, не шляется по улице. Между тем сын или дочь постепенно уходит в вымышленную реальность.

В телефонную зависимость часто попадают дети, имеющие трудности с общением, не находящие понимания в семье

Конечно же, телефон не несёт в себе исключительно вред. Ведь с его помощью ребёнок в любой момент может связаться с родителями, пользоваться полезными приложениями, играть в обучающие и развивающие игры. В этом плане ключевую роль играют взрослые, которые ненавязчиво держат всё под контролем.

Универсального влияния нет. Одних гаджеты учат, других тупят, третьих изолируют от реального мира. Важно, чтобы окружающие взрослые вовремя уловили грань, за которой ребёнок теряет разницу между реальной и виртуальной действительностью. Потеряна разница? Значит, всё, от виртуального мира надо на время изолировать.

Е. Комаровский

http://interview.komarovskiy.net/deti-i-planshety.html

Видео: вред и польза мобильного телефона для ребёнка (объясняет психолог)

Что предпринять родителям

Задача родителей зависимого от телефона ребёнка — вовремя обнаружить проблему. При этом недопустимо решать её кардинально — отбирать смартфон у сына или дочери. В результате чадо только обозлится, будет видеть во взрослых врагов (ведь как известно, запретный плод всегда сладок), чувствовать себя ущемлённо среди друзей, одноклассников.

Кроме того, предупредить проблему легче, чем её решать. Не нужно изначально подталкивать детей к телефону — первая модель должна быть простой, чтобы ребёнок просто всегда был на связи. Если он не просит себе более «навороченный» смартфон, не нужно навязывать его покупку.

Следующие рекомендации помогут преодолеть телефонную зависимость:

  1. Придумывать интересные занятия, семейные традиции: например, ежедневное совместно чаепитие, когда все собираются за столом (без телефонов и планшетов) и рассказывают о проведённом дне.

    Замечательная традиция — ежедневное семейное чаепитие, когда все беседуют друг с другом

  2. Один раз в неделю (в выходной) можно устроить «день тишины». Все домочадцы отключают мобильники и проводят время в совместных занятиях (прогулка, поход на природу, в театр, цирк, на каток и пр.).
  3. Разнообразить жизнь ребёнка, добавить туда реальных впечатлений. Например, если он не ходит в спортивную секцию или какой-то кружок, записать его туда. Виртуальный мир уже не будет казаться таким заманчивым — на него попросту не останется времени.

    Жизнь ребёнка нужно разнообразить впечатлениями — например, отдать его в какую-нибудь секцию или кружок

  4. Дошкольнику читать побольше книг, школьнику предлагать интересные издания.
  5. Познакомить сына или дочь с настольными играми (шашки, шахматы и пр.), сделать вместе поделку.

    Ребёнок с радостью воспримет предложение сделать совместную поделку или поиграть в настольную игру

  6. Ограничить время использования телефона (игры, интернет). В дошкольном возрасте это максимально один час, в школьном — два часа. Причём это время включает в себя и проведённое за компьютером, ноутбуком или планшетом (на выбор).
  7. Проверять просматриваемый ребёнком контент, ненавязчиво предлагать полезные развивающие игры, тесты, головоломки и пр.

    Задача взрослого — просматривать контент ребёнка и предлагать ему полезные развивающие игры

  8. Чётко оговаривать условия пользования телефоном. Например, немного «посидеть» в телефоне разрешается, когда ребёнок сделает уроки, поможет пропылесосить или позанимается дома на турнике.

Самое главное — это личный пример родителей. Они сами должны быть разносторонне развитыми людьми, иметь какое-то хобби, а не аналогично погружёнными в виртуальный мир. Если мама каждые пять минут выходит в социальные сети, то глупо ругать своё чадо за такое же поведение.

Если родители сами постоянно проводят время с гаджетами, то наивно требовать от ребёнка отказаться от игр в телефоне

Отучить очень легко, но для этого надо оторвать задницу от дивана и предложить ребёнку то, что интересней планшета — внимательного и активного папу (маму): рыбалка с папой всегда круче планшета.

Е. Комаровский

http://interview.komarovskiy.net/deti-i-planshety.html

Когда я работала воспитателем в детском саду, то как-то проводила со старшими дошкольниками беседу на тему «Чем вчера вечером занималась ваша мама». Так вот, половина из опрошенных ребят ответили, что мама сидела в телефоне. По-моему, это «говорящие» факты, показывающие, с чего нужно начинать решение проблемы.

Видео: мальчик рассказывает, как он отказался от телефона и компьютера в пользу спорта (мотивация для самих детей)

Конечно, мобильник — нужная для ребёнка вещь, особенно в школьном возрасте. Но взрослые должны следить, чтобы виртуальный мир не заменил собой реальный. Чтобы вытащить своё чадо из уже возникшей телефонной зависимости, родителям нужно проявить усилия. Возможно, для этого придётся поступиться собственными привычками и изменить свой образ жизни.

babyzzz.ru

Как отвлечь ребенка от телефона: методы, которые работают

Сначала ваш ребенок был слишком мал, чтобы понимать в современной технике, но со временем начал смотреть мультфильмы, а потом получил от Деда Мороза планшет с играми. И поначалу все было неплохо: пока он играл в любимую игрушку, вы успевали приготовить кушать, убрать и даже втихаря посидеть в Интернете. Но как только он пошел в школу, вы решили осчастливить его покупкой еще одного очень важного и нужного в наше время гаджета – современного смартфона с кучей полезных программ и приложений. Вот это и стало той поворотной точкой отсчета, когда ваш ребенок начал зависать в сети по несколько часов подряд, оправдываясь поиском реферата или общением с одноклассниками.

Примерно такую историю с некоторыми изменениями могут рассказать десятки и даже сотни родителей, которые совершили одну и ту же общую ошибку – дали ребенку увлекательный гаджет, но не научили его правильно им пользоваться. И теперь многие из них думают, как отвлечь ребенка от телефона, пока он не превратился в настоящий овощ, часами лежащий на диване с планшетом в руках.

Почему так важно учить ребенка правильно пользоваться гаджетами?

Не трудно догадаться, что постоянное сидение с телефоном в руках заметно вредит здоровью. В частности, чрезмерная любовь к смартфонам ведет к:

  1. Замедлению умственного развития

Как бы ни странно это не прозвучало, но увлечение компьютерными играми плохо сказывается на развитии ребенка. Прежде всего, это отражается на его коммуникационных навыках и успехах в учебе. У каждого третьего первоклассника, подолгу засиживающегося в «Майнкрафте», наблюдаются сложности с концентрацией на уроках и запоминании нового материала.

  1. Недостатку физической активности

Неподвижное сидение на диване, да еще и полулежа очень сложно назвать нормальным времяпровождением для ребенка любого возраста. Повальное увлечение играми и бесцельное сидение в сети приводят к тому, что современные дети мало гуляют и практически не двигаются в течение дня. Это в свою очередь становится причиной развития сколиоза, близорукости и массы других проблем со здоровьем.

  1. Развитию агрессии и неустойчивой психики

Вы когда-нибудь внимательно смотрели, во что играет ваш ребенок? Некоторые игры отличаются обилием крови и заметной жестокостью, что заставляет его смотреть на мир совсем другими глазами. Любовь к шутерам и аркадам нередко заканчивается появлением психических расстройств, депрессиями и страхами, а кроме того развивает в ребенке агрессию и повышенную нервозность.

  1. Ухудшению сна

Сам того не замечая, ребенок проводит в телефоне все больше и больше времени, а потом даже ложась в постель, смотрит перед сном интересное видео. Все это приводит к усталости нервной системы и глаз, что не позволяет быстро расслабиться и уснуть. Тем более, если просматриваемый контент содержит сцены насилия и прочий негатив. Из-за этого ваш уже подросший малыш начинает плохо спать, а по утрам чувствует себя уставшим и изможденным.

  1. Лишнему веса

Неподвижность и привычка кушать вместе с телефоном в руках – одна из самых главных причин набора лишнего веса у детей в наши дни. Если ваш ребенок не отличается изящной комплекцией, зависимость от гаджетов будет только усугублять его проблему с весом.

К этому перечную проблем еще следует добавить риск развития рака, снижение иммунитета и еще массу других заболеваний, вызванных на фоне такой привычки.

Читайте также: Как научить ребенка спать отдельно: практические советы мамам и папам

Что с этим делать или не делать ничего – каждый решает сам. Но если вы хотите вырастить из своего ребенка здорового и здравомыслящего человека, вы должны с самого начала научить его правильно пользоваться современными гаджетами.

Умный подход к использованию электроники

Все вышеперечисленные пункты действительно пугают. Но все это не значит, что теперь ребенка нужно полностью ограничить от этой ужасной и зловредной техники (тем более, если он ее уже получил).

Как показывают последние исследования, телефон прочно вошел в нашу жизнь и стал одним из обязательнейших средств связи. А среди детей и особенно подростков – это мощный инструмент для самовыражения и формирования собственной личности. Поэтому полностью ограничить ребенка от использования гаджетов невозможно, да и не нужно. Так он будет чувствовать себя каким-то изгоем, лишенным элементарных благ. Вместо этого научите его правильно относиться к ним и использовать их с умом. Для этого:

  1. Строго ограничьте время использования телефона

Детям дошкольного возраста врачи рекомендуют использовать телефон или планшет не более 40-45 минут в день, первоклассникам и подросткам это время можно увеличить максимум до 2 часов. Никаких пререканий или выпрашиваний дополнительных минут по этому поводу быть не должно. Если вы с самого начала приучите своего ребенка к такому лимиту времени, он прекрасно научится укладываться в него и кроме того начнет ценить свое время.

  1. Покажите собственный пример

Дети берут пример со своих родителей. Это правило особенно верно в случае с телефонной зависимостью, от которой сегодня страдают даже взрослые люди. Поэтому, решив научить ребенка использовать свой гаджет с пользой, постарайтесь на личном примере показать, как это нужно делать. Если же ваша работа напрямую связана с использованием компьютера или телефона, надо как можно доступнее объяснить это малышу и показать, что вы вовсе не играете там в игры, а занимаетесь чем-то важным и полезным.

  1. Сделайте гаджет полезным

Еще одна отличная методика против бездумной зависимости от просмотра видеороликов на Youtube, показать ребенку, что тот же телефон может быть весьма полезным. Например, с его помощью ребенок может учить английский язык, смотреть образовательные программы, заниматься математикой или учиться чему-то новому. Таким образом, благодаря любимому гаджету малыш сумеет подтянуть свою успеваемость в школе либо приобрести массу новых навыков.

  1. Проверяйте, чем занят ребенок

В корне неправильно отправлять ребенка в детскую с телефоном в руках, надеясь на то, что он будет сидеть и смотреть красивые мультики. Сегодня среди детей младшего школьного возраста и подростков распространено достаточно большое количество жестоких игр и просмотр видео про разные игры, где часто используются ненормативная лексика. Поэтому вы обязаны постоянно следить за тем, что смотрит или делает ваш ребенок в сети, а при необходимости ставить блокировки на тот или иной вид контента.

  1. Научите, как правильно вести себя в Интернете

И последнее, что вы можете сделать для школьника – научить его тому, как правильно вести свою страницу в соцсетях. То есть рассказать о том, какую информацию можно рассказывать о себе, а какую не стоит, как общаться с разными типами людей и почему опасно переписываться с абсолютными незнакомцами.

И последнее, никогда не забывайте, что самый лучший выход из ситуации – личное внимание. Поэтому вместо того, чтобы сидеть в Instagram поиграйте со своими детьми в веселые игры, погуляйте в парке или предложите заняться творчеством. Персональное внимание со стороны родителей и активное времяпровождение всегда были и останутся любимыми занятиями детей всех возрастов, если не забывать о том, что они тоже требуют вашего внимания и заботы.

Читайте также

dolio.ru

Забираю планшет – ребенок в истерике. Что делать? Как гаджеты влияют на детей

Содержание:

Выдать планшет или телефон ребенку, чтобы занять его на время, кажется очень заманчивым — если бы не детская истерика после того, как вы заберете девайс. Что это — компьютерная зависимость? Или ребенок просто вами манипулирует? И что делать — совсем не давать ребенку гаджеты не получится, если ими постоянно пользуются родители. Есть только один способ избежать истерик и скандалов вокруг времени за компьютером, если ребенку еще нет 12 лет. Рассказывает психолог Элизабет Килби.

Он легко заводится

Родителей шестилетнего Сэма беспокоило его поведение дома. В последнее время он часто устраивал истерики и расстраивался по любому пустяку. Они описывали, как быстро он заводится и начинает кричать, бросать вещи и бурно рыдать. Раньше Сэм был послушным мальчиком, часто гулял на свежем воздухе. У них в саду были футбольные ворота, и он любил гонять мяч с отцом. А недавно ему подарили на день рождения планшет.

Сэм не хотел говорить со мной о своем поведении, хотя он и его родители признали, что они стали намного чаще ссориться дома. Зато он с радостью согласился поговорить о планшете и своей любимой игре "Майнкрафт".

Как игры на планшете снижают иммунитет и нарушают развитие мозга

Мы еще только начали изучать, как гаджеты влияют на детей, но даже первые результаты вызывают беспокойство. Согласно одному исследованию, в котором участвовали около 2500 детей, достаточно смотреть телевизор всего лишь час в день, чтобы риск развития проблем с концентрацией внимания увеличился почти на 10%.

Самая большая опасность заключается в том, что некоторые типы компьютерных игр могут стимулировать выброс адреналина. Обычно это происходит, когда человек испытывает страх, стресс или чем-то сильно захвачен: слышит громкий звук, видит вспышку света, болеет за любимую футбольную команду или играет в компьютерную игру, где его персонаж может умереть. Выброс адреналина связан с восприятием угрозы — она не обязательно должна быть реальной. Получается, что волнение, которое ваш ребенок испытывает во время онлайн-игры, скорее всего, вызовет выброс адреналина.

Адреналин дает нам дополнительную энергию, чтобы справиться со стрессовой ситуацией. Одна из главных функций надпочечников, производящих этот гормон, — мгновенно переводить тело в режим "бей или беги". Сердцебиение учащается, чувства обостряются, и высвобождается энергия для мгновенного реагирования, поэтому мы можем убежать от опасности или атаковать врага.

Проблема в том, что всякий раз, когда выбрасывается адреналин, тело высвобождает кортизол, также известный как "гормон стресса": он повышает кровяное давление и сахар в крови, а также ослабляет иммунную систему. Ежедневный стресс, который может быть вызван играми на компьютере или планшете, ведет к выработке большого количества кортизола. Со временем высокий уровень кортизола может разрушить мышцы или кости, нарушить пищеварение и остановить выработку жизненно важных гормонов.

Кортизол также влияет на настроение, повышая уровень тревожности. Проводя слишком много времени перед светящимся экраном, наши дети находятся под угрозой химической атаки собственного тела. Примерно так же стресс влияет на людей, "сгорающих" на работе.

Кортизол особенно вреден для маленьких детей, потому что они пока не могут справляться с эффектами, вызванными этим гормоном. Мозг ребенка в этот период все еще развивается, он пластичен, и при формировании нейронных связей для приобретения новых навыков переизбыток кортизола и длительный стресс особенно вредны. Кроме того, постоянный высокий уровень кортизола повышает давление, грозит развитием диабета и нарушением гормонального баланса.

Если от игры на планшете у ребенка учащается сердцебиение, поднимается температура, он сильно потеет, ерзает, кричит и тяжело дышит, играя на компьютере, — все это признаки сильного эмоционального возбуждения и повышенного выделения адреналина. Вам стоит ограничить доступ к таким играм. Подобная реакция вряд ли возникнет при просмотре телевизора или канала на YouTube (разве что во время спортивных соревнований). Но она вполне может появиться во время игры, в которой персонажи дерутся и теряют жизни.

Ему ничего не нужно кроме планшета

Для начала я попросила родителей Сэма записывать, когда происходят истерики, и замечать, что случается непосредственно до них. Вскоре они заметили, что проблемы возникают по одинаковому сценарию: за ужином, перед сном и во время выполнения домашних заданий, когда Сэму запрещали пользоваться планшетом.

Это также заставило их задуматься, сколько времени Сэм проводит перед экраном. Когда я впервые их об этом спросила, родители сказали, что он проводит за планшетом примерно полтора часа в день. Я попросила их также записывать, сколько времени на самом деле Сэм им пользуется, и они очень сильно удивились, обнаружив, что он проводит онлайн до четырех часов в день. Он каждый день включал планшет перед школой, сразу же по возвращении из школы, потом после ужина и перед сном, а по выходным порой и того чаще.

Во время наших бесед они поняли, что Сэм стал заменять планшетом другие любимые занятия: конструктор и игры на свежем воздухе. Родителям постоянно приходилось уговаривать его от¬ложить гаджет и заняться чем-то еще. Дом превратился в поле боя, где Сэм часто укрывался в своей комнате, чтобы поиграть. Его мама чувствовала, что он отдалился от нее и от семьи, она видела перемену в его настроении и эмоциональном состоянии.

Слишком много времени в интернете для ребенка — это сколько?

Если вы ищете официальные рекомендации — увы, их пока не существует, по крайней мере в Великобритании. Американская академия педиатрии детям от двух до четырех лет рекомендует проводить перед экраном не более одного часа в день, а для детей от шести лет и старше в рекомендациях попросту значится, что "родители должны ограничивать использование цифровых устройств". Кроме того, они должны следить за тем, чтобы пристрастие к гаджетам не лишало детей полноценного сна, физической активности и других важных для здоровья привычек.

По опыту я знаю, что родители в лучшем случае не осознают, сколько времени их дети проводят перед экраном, а в худшем — отрицают очевидное. В среднем трех-четырехлетний ребенок проводит в Сети три часа в день, для детей в возрасте от 5 до 7 лет эта цифра увеличивается до четырех часов и достигает четырех с половиной часов для детей в возрасте от 8 до 11 лет. Согласно другому исследованию, дети проводят перед экраном семнадцать часов в неделю, а игры на свежем воздухе занимают практически вдвое меньше времени (около девяти часов).

По данным врача-психолога Арика Сигмана, за семь лет жизни ребенок проводит целый год, уткнувшись в экран телевизора, компьютера или видеоприставки.

Ваш ребенок проводит с цифровым устройством слишком много времени, если вы наблюдаете следующие перемены.

Его легко задеть, и он легко заводится.

Он легко расстраивается, часто плачет и кажется подавленным.

Он закатывает истерики, особенно когда вы пытаетесь забрать у него девайс.

У него появились проблемы со сном: ему сложно уснуть, он часто просыпается или часто приходит в родительскую кровать, хотя раньше хорошо спал в своей.

Он чаще ссорится с братьями и сестрами, много спорит.

Он грубит и отдаляется от родителей.

Он стал чаще ссориться с друзьями или не хочет с ними встречаться.

Он перестал заниматься делами, которые раньше его увлекали, и хочет все свободное время проводить с планшетом.

Он перестал играть с любимыми игрушками, например в "Лего".

Он расстраивается, когда его просят выключить планшет и выйти из интернета.

Он хочет все свое время проводить за планшетом — это его первая просьба утром и/или после школы.

Очень сложно придумать действенный для всех подход — все дети разные, как и их реакция на гаджеты. В качестве общей рекомендации я бы посоветовала, чтобы дети от 4 до 7 лет не проводили более часа-полутора в день за возбуждающими (провоцирующими выработку адреналина) занятиями перед светящимся экраном, а дети от 8 до 11 лет — не более полутора-двух часов в день.

Чтобы дети не сидели в Сети слишком долго, разбейте это время на более короткие промежутки. Полчаса — максимум для мальчиков и девочек четырех-пяти лет, 45 минут — для более старших детей. Перерыв особенно важен, если их занятия повышают уровень адреналина: нахождение в возбужденном состоянии не идет на пользу молодому организму. К тому же не надо забывать, что от светящихся экранов сильно устают глаза.

Контролировать время за компьютером и проводить досуг без гаджетов — единственный выход

Родители вместе с Сэмом составили ежедневное расписание пользования планшетом. Они выбрали время, которое подходило всей семье, — например, не перед школой, потому что утром все спешили и часто опаздывали.

Они поменяли настройки, чтобы планшет автоматически отключался после получаса работы. Теперь Сэм в течение дня мог несколько раз пользоваться любимым гаджетом в течение коротких промежутков времени, которые в сумме не превышали 90 минут в рабочие дни и 120 минут по выходным.

Они также старались заниматься с ним делами, которые раньше его увлекали, — строить замки из кубиков "Лего" и играть в мяч. Родители также постарались проявить интерес к тому, чем занимался Сэм на планшете, и обсуждать с ним его игры.

Постепенно поведение Сэма улучшилось. Вначале он противился и скандалил, когда его просили выключить планшет после окончания установленного времени, но через пару недель привык к новым порядкам.

Когда время за планшетом было ограничено, Сэм вернулся к некоторым занятиям, которые ему раньше нравились. Его родители сказали, что он стал более счастливым и спокойным, а в доме было гораздо меньше конфликтов.

Как установить правила пользования планшетом

Подобные правила пользования гаджетами хорошо работают с детьми 4-11 лет, так как они принимают ограничения и обычно пытаются угодить. Дети искренне любят следовать правилам — правила дают ясность того, что от них ожидается, и снижают тревожность. Важно, чтобы они действовали для всей семьи и обязательно было записаны и вывешены на видном месте. (Для маленьких детей вы можете использовать картинки или фотографии.)

  • Установите расписание, точно указав, когда дети могут, а когда не могут пользоваться девайсом (например, не до завтрака и только после того, как они наденут школьную форму или после выполнения домашней работы).
  • Добавьте в расписание возможные исключения из правил. Например, ребенку разрешается проводить дополнительный час за планшетом по выходным, кроме тех случаев, когда намечается какое-то семейное мероприятие и время за планшетом должно быть ограничено.
  • Установите ограничения, действительные для всей семьи (например, нельзя пользоваться планшетами и смартфонами за столом и в спальне). Убедитесь, что все домашние, включая родителей, следуют этим правилам!
  • Установите таймер на девайсе вашего ребенка, чтобы он четко понимал, когда его нужно отключить. Можно также использовать обычный будильник.
  • Блокируйте доступ в интернет (например, перед школой, после шести вечера и т.д.).
  • Обязательно контролируйте соблюдение правил.
  • Старайтесь общаться с детьми, когда они выходят в интернет или пользуются девайсом, проявите интерес к тому, чем они заняты. Спрашивайте, во что играют и что смотрят. Если они не отвечают на ваши вопросы, поговорите с ними после того, как они отложат гаджет.

www.7ya.ru

Ребенок все время сидит в телефоне: что делать родителям

Автор: Наталья Ломилина

Планшеты, телефоны и прочие гаджеты настолько вошли в нашу жизнь, что мы уже не помним, как было раньше. А дети –просто этого не знают. Что делать, если ребенок постоянно зависает в телефоне?

Подростку не понятно, как распоряжаться временем без гаджета. Эти случаи встречаются часто.

 

Номофобия – недуг 21 века:

Это страх остаться без мобильного. Она всё чаще встречается среди людей.

Зависимость от телефона молодеет с огромной скоростью. У детей привыкание возникает гораздо быстрее, чем у взрослых!

Признаки номофобии:

  1. Человек раздражен, если у него нет доступа к гаджету, он постоянно рядом
  2. Проверка уведомлений сразу после оповещения
  3. Трансляция всех действий в соц. сетях и постоянное отслеживание реакции
  4. Сильное раздражение при просьбе выключить телефон и частое игнорирование такой просьбы
  5. Эйфория от пребывания в интернет. Всегда хочется полистать ленту в интернете
  6. Потеря контакта с окружающими людьми
  7. Ухудшение общего психического состояния, агрессивность, раздражительность

Опасность зависимости от телефона:

  • Меняется работа мозга. Ухудшается память и умение концентрировать внимания.
  • Мобильный вызывает высокую утомляемость и усталость.
  • При удерживании внимания на экране происходит уменьшение количества морганий, и сухостью роговицы глаза. Это чревато воспалением глаз, ухудшением зрения.
  • Пагубно на организм влияют электромагнитные волны. Они становятся причинами головокружений, раздражительности, тошноты, увеличения температуры тела.
  • Конечно, аппараты всё лучше и лучше. Но не стоит забывать об этом. Нельзя держать смартфон рядом с грудными и маленькими детьми.
  • Уход от действительности, потеря контактов, плохое развитие навыков общения.

Почему дети не могут отказаться от смартфона?

Причин может быть много. Здесь мы расскажем про наиболее частые из них.

Так привык. С детства, чтобы малыш не плакал, его руки занимали гаджетом.

Как родители. Копирование поведения мамы и папы – стандартная причина проблемы.

Боюсь или не умею общаться. А в сети – не страшно. Там общение другое, более безопасное. Так кажется детям.

Пройдите короткий тест и узнайте, умеет ли ваш ребенок общаться

Пройти тест

Не знаю, чем заняться. Время должно быть структурировано. Нечего делать – буду играть.

Школьник зависит от телефона – что делать?

Конечно, совсем запретить мобильники не выйдет, да это и не надо. Стоит работать над тем, чтобы подросток верно использовал его. И не допустить развитие зависимости. А если заметили проблему, постараться её исправить.

Плох не гаджет сам по себе, а тотальное увлечением им или чем бы то ни было. Будь даже запойное чтение книг.

Важно не запретить, а научить распоряжаться. Чтобы гаджет был на службе у ребенка, а не наоборот.

Есть строгие правила, которые необходимо соблюдать:

  • Перед сном (хотя бы за 1 или 2 часа) не пользоваться гаджетом. Это поможет ребенку восстановить нервную систему и обеспечит нормальный, а также полноценный сон;
  • Ограничить от гаджета за едой. Можно просто общаться. Полезно и приятно.

Эти правила полезны для детей и взрослых. Ваш пример - важен.

Практические советы для родителей от детского психолога.

Сегодня мы разберем, как помочь ребенку стать хозяином гаджета.

Этап №1. Подготовка.

Детский психолог Наталья Ломилина

  1. Определить, сколько времени, ребенку можно проводить со смартфоном. 
  2. Ответьте на вопросы: Как долго? С какими устройствами? Вам важно, чем именно школьник занимается? Или играет роль только фактические часы и минуты?
  3. Понять, для чего вам, как родителю, нужно ограничить использование гаджета. Определить, зачем ограничение нужно ребенку? Пусть сам школьник ответит на этот вопрос. Здесь важен реальный ответ, как есть на момент начала. Даже если ребенок считает, что ему совершенно не обязательно вводить запреты и ограничения.
  4. Есть ли у вас группа поддержки? Ваши домашние и близкие готовы вести единую политику работы и борьбы с возникшей проблемой?
  5. Как вы сами регулируете для себя, сколько вы проводите с электронным устройством. Дети часто копируют поведение родителей. Если вы сами «зависаете» в смартфоне, то начать надо с себя.
  6. Важно. Если не использовать гаджет, появится свободное время. Чем его занять? Полезным? Приятным? Ничего неделанием?

Задача родителей организовать жизнь без смартфона досугом.

Можно узнать у ребенка, как он сам собирается это делать. То есть спросить его. Если он хочет лежать в постели и мечтать вместо игры в телефоне – ваша реакция? Порадуетесь? Будете ли желать его занять чем-то полезным? Отнесетесь с пониманием или с раздражением?

Часто бывает такая ситуация. Гаджет отняли, а потом начинаются жалобы родителей. Причина - он ничего не хочет и ничем не занимается.

Переводя внимание ребенка с электронного устройства, вы хотите:

  • Сберечь его здоровье?
  • Хотите, чтобы он распоряжался временем продуктивно? Вывести из виртуального пространства в реальное?
  • Научить служить гаджет ему во благо, а не в разрушение?
  • Или что еще…?

Этап №2. Разговор.

Возможно, это будет беседа о том, что вы тревожитесь за него. И вы приведете факты, которые вас беспокоят. Расскажите о своих чувствах и о проблемах, которые могут наступить при бесконтрольном использовании смартфона. Будете честны.

Узнайте мнение школьника по этому вопросу.

Познакомьте его с понятием «нормы». Она всё-таки существует. Не более 1 часа для детей младше 10 лет.

Школьник может не согласиться с вами. Часто дети говорят, что проблемы нет. Тогда предложите провести эксперимент. Заведите дневник гаджета.

Большой плюс, если и родитель будет вести свой дневник. Конечно, со взрослыми нормами.

Этап №3. Дневник гаджета.

  1. Заведите дневник. В него подросток будет записывать количество обращений к гаджету. А также время, которое он проводит за играми, поиском информации.
  2. Используйте дневник несколько дней и проанализируйте результат.
  3. Теперь определите желаемый результат.
  4. Определите награду за достижение результата и действуйте!

Пример договорённости:

  • Сократить часы работы с гаджетом. Например, до одного часа в день.
  • В работе глазами – чтение это, или гаджеты важно делать перерыв для глаз. Оптимально - 30 минут работы на 5 минут

Здесь задача родителя показать, что реальная жизнь интереснее виртуальной.

У ребенка появится свободное время. Его необходимо занимать. А как – он не знает. Будете не надзирателями, а поддержкой и помощниками. «Я переживаю за твоё здоровье. Я знаю, что тебе сложно, давай помогу?!» Вот что важно слышать ребенку. Только не крики в сторону дочери или сына: «Убери телефон!»

И помните – новая привычка вырабатывается за 21 день. Возможно все при методическом и систематическом подходе. Наберитесь терпения и ресурса на о, чтобы поддерживать и помогать.

Вы всегда можете задать мне вопрос или записаться на консультацию.

Удачи вам и терпения! Будете рядом со своими детьми, любите их и помогайте!

www.tren-kot.ru

советы для пап и мам

Без планшета и телефона современные дети себя не мыслят. Увы, они все чаще предпочитают виртуальный мир реальному. О том, как правильно организовать общение ребенка с гаджетами, как отвлечь ребенка от телефона и планшета, мы поговорили с Марьяной БЕЗРУКИХ, доктором биологических наук, профессором, академиком РАО, директором Института возрастной физиологии.

О личном примере

- Взрослые порой сами виноваты в том, что дети уходят в виртуальную реальность. Дают ребенку в руки планшет, чтобы не отвлекал. Как не сделать при этом ребенка зависимым от электронных игрушек?

- Надо соблюдать простые правила - с раннего детства. Не связывать гаджет с едой, не давать планшеты-телефоны во время еды малышам. Не использовать гаджет вместо общения, совместной игры или чтения. Большую роль играет личный пример. Если взрослые в семье не расстаются с гаджетами, ребенок будет поступать точно так же. Если папа, едва проснувшись, включает компьютер, а мама уже за завтраком погружена в телефон, то от детей не стоит ждать другого поведения.

- Сколько часов в день или неделю им безопасно пользоваться?

- Нужно строго ограничивать время. Мнения специалистов о том, сколько в разном возрасте часов или минут можно проводить у экрана, расходятся. Но есть четкие нормативы СанПиН. Для взрослого суточное ограничение - четыре часа, но обязательно с перерывами. Для школьников и дошкольников нормы куда жестче (см. «Кстати»).

Кроме того, надо соблюдать и другие требования. Ребенок не должен сидеть скрючившись и держать планшет на коленях или смотреть на экран лежа. Неправильное положение нарушает осанку и создает большую нагрузку на зрение.

Контроль и еще раз контроль

- Оторвать ребенка от экрана, пожалуй, можно, только предложив ему что-то более интересное. Возможно, это игры?

- Что касается дошкольника, ему необходимы все виды игр: сенсорные, моторные, речевые, игры с конструкторами, сложные ролевые, познавательные, игры по правилам и так далее. Детям любого возраста как воздух нужно позитивное общение со взрослыми и сверстниками. Это может быть чтение и прогулки, домашние дела, занятия спортом и конструирование - все то, чем живет ребенок в совместной деятельности.

- Во взрослых компаниях порой есть правило: пришли в ресторан, на встречу, телефоны сложили в центр стола - и полтора часа, которые длится встреча, их не трогаем. Сработает ли это с детьми?

- Есть подобные правила поведения и в школе. А вот захотят ли дети принять какие-то правила в общении со сверстниками или в семье, зависит от того, как будут формироваться (и будут ли формироваться) эти правила с раннего детства. Начинать требовать выполнения каких-то правил в подростковом возрасте - задача безнадежная.

- Надо ли контролировать, на какие сайты ходит ребенок?

- Да. Сейчас есть весьма эффективные программы контроля, их стоит использовать. Делать это открыто или инкогнито - зависит от сложившейся в семье системе отношений. Если это доверительное и доброжелательное общение, то, скорее всего, ребенок не будет скрывать эту информацию от взрослых, если нет - возможны варианты.

При этом следует понимать, что система жестких запретов неэффективна.

КСТАТИ

Сколько времени можно проводить с электронными игрушками*:

1-й класс - 10 минут;

2 - 4-й классы - 15 минут;

4 - 7-й классы - 20 минут;

7 - 9-й классы - 25 минут;

10 - 11-й классы - 20 - 30 минут.

*В день, по нормам СанПиН.

КОНКРЕТНО

Пять золотых правил для родителей

1.Оттяните насколько возможно первую встречу ребенка с гаджетом. Педиатры считают, что до двух лет не стоит мобильники и планшеты даже показывать.

2.Внимательно относитесь к выбору контента развивающих игр. Прочтите аннотации, посоветуйтесь со специалистами.

3.Ограничивайте время работы с гаджетами. Учите ребенка самостоятельно контролировать время работы.

4.Следите за тем, в какой позе сидит ребенок, на каком расстоянии от экрана и т. п. Научите детей комплексам простых упражнений, снимающих зрительное и мышечное напряжение.

5.Будьте примером для ребенка. Помните, что ваше полное погружение в интернет может стать главным фактором формирования у ребенка компьютерной зависимости.

НУ И НУ!

Станет толстым букой?

Развивающие игры на планшетах помогают тренировать зрительное восприятие, память и внимание. Но это при разумном подходе. А чем грозит чрезмерное общение с телефонами-планшетами? Кроме того что портится зрение и осанка, зачастую гаджетозависимые дети меньше двигаются. У них формируются неправильные пищевые привычки (ну грех не закусить булочкой, конфетами или чипсами, любуясь роликами в интернете). И как следствие - ожирение. Добавьте к этому снижение адаптивных возможностей.

Кроме того, психологи и неврологи отмечают у современных детей, злоупотребляющих гаджетами, нарушения коммуникативных навыков и отставание в речевом развитии.

www.kp.ru

Бегом от гаджетов: как избавить ребенка от электронной зависимости?

Давным-давно, еще в прошлом веке, Борис Гребенщиков пророчески спел: «Наши телефоны будут наши друзья».

Но самое страшное, когда только телефон — друг. А зависимость способна привести к этому: когда соцсети заменяют личные встречи и общение, СМС — разговоры и звонки, онлайн-просмотры — походы в кино и театр. Начинать борьбу с гаджет-зависимостью нужно с детства.

Ситуация №1: подросток все свободное время проводит с планшетом

«Мои друзья не знают, что делать с ребенком — все свободное от школы время он проводит за планшетом, сидя в соцсетях. На все их предложения пойти куда-то с одноклассниками, друзьями, даже просто прогуляться, он отвечает: "Мне это неинтересно". Забирать планшет — действовало как временная мера, но в целом ситуация не меняется». Мария, 32 года.

Различают психологические и физические симптомы интернет-зависимости.

Психологические симптомы

  • эйфория за компьютером;
  • увеличение количества времени за компьютером;
  • пренебрежение семьей, друзьями;
  • проблемы с учебой, отказ делать уроки;
  • сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, игнорирование такой просьбы;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира.

Физические симптомы

  • сухость в глазах;
  • головные боли и боли в спине;
  • пропуск приемов пищи, нерегулярное питание;
  • пренебрежение гигиеной;
  • расстройство сна, изменение режима сна.

Подросток может начать страдать компьютерной зависимостью, если ему не с кем обсудить проблемы, у него нет друзей, а родители полноценно не общаются с ним (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).

К сожалению, проблему интернет-зависимости своего ребенка родители осознают иногда очень поздно, ведь с виду все вполне прилично: сын или дочь не шляется по улицам, сидит дома, ну а компьютер — это часть современной жизни. Родителям удобно: ребенок не мешает, можно заниматься своими делами. Такой образ жизни постепенно приводит семью к отдалению друг от друга и уходу подростка в альтернативную реальность.

Решение проблемы: 

  • Предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» — отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».
  • Придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом по душам.
  • Старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом.
  • Запишите ребенка в спортивную секцию или клуб.

Чего не следует делать:

Не запрещайте ребенку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

Если подросток проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на замечания и не идет с вами на контакт — обратитесь за помощью к психологу.

Ситуация № 2: школьник не делает уроки

«8-летний сын моих друзей как-то после школы сказал: "У меня есть только один настоящий друг и пять ненастоящих. Я сегодня специально не взял с собой телефон, так ненастоящие не стали со мной даже разговаривать". Но в то же время ребенок признался, что без телефона ему было очень дискомфортно, он нервничал. А дома он постоянно играет либо что-то смотрит в смартфоне причем в ущерб урокам. Помогает только одно — отбирать, но в этом случае мальчик становится нервозным и обижается, что его ущемляют в правах». Анна, 36 лет.

Причины телефонной зависимости (номофобии) сходны с компьютерной, поскольку современный телефон — это тот же компьютер.

Признаки номофобии

Специалисты считают, можно говорить о болезненной зависимости от сотового телефона, если:

  • ребенок не может хотя бы на короткое время отключить его или расстаться с ним даже на минуту;
  • проявляет постоянное беспокойство по поводу того, что батарейка может разрядиться;
  • непрестанно проверяет SMS-сообщения, электронную почту;
  • часто просит пополнить счет своего мобильника.

Мобильный телефон является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий. Если ребенок достаточно общается с родителями, а они всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для борьбы с одиночеством. Ну а если он одинок, на помощь всегда готов прийти телефон с интернет-общением.

Зависимость от электронных устройств специалисты в области психологии считают гормональной.

Гэри Смолл Нейропсихолог

Дофамин — гормон удовольствия — выделяется, как только человек получает очередную порцию новой информации. Мы постоянно сканируем пространство в поисках чего-то, на что можно отвлечься: СМС, сообщение в соцсети, телефонный звонок. Дофаминовые рецепторы возбуждены — мы находимся в состоянии перманентного предвкушения чего-то новенького и, как нам кажется, более интересного, чем то, чем мы сейчас должны заниматься.

Люди думают, что устройства позволяют им больше успевать, но все время отвлекаясь и делая несколько дел одновременно, человек не может сосредоточиться на главном и допускает обидные ошибки в простых вещах. Социологи даже изобрели термин — «поколение рассредоточенных людей». 

У вас есть зависимость от гаджетов?

 За подготовку материала благодарим нашего эксперта:

Татьяна Климина,
практикующий психолог

Читайте больше интересных статей о воспитании:

www.yapokupayu.ru

Дети запомнят это на всю жизнь! 9 способов отвлечь ребенка от планшета, телефона и компьютера.

Считаешь ли ты, что современные дети проводят больше времени за игрой в телефоне, чем необходимо? Беспокоишься о том, что твой ребенок становится зависим от гаджетов? Поверь, почти все родители сталкиваются с этим. Дети и взрослые не представляют жизнь без цифровых технологий, что уж поделать. В такую эпоху мы живем. Многие современные дети начинают первое знакомство с миром через стерильные компьютерные технологии и виртуальное восприятие.

© DepositPhotos

Когда твой малыш занят смартфоном, планшетом или компьютером, то меньше тебя беспокоит. Ребенок увлечен, он не бегает, не шумит, не раздражает тебя. Ты можешь спокойно отдохнуть и заняться своими делами. Правда, здорово? Безусловно, если ты собираешься вырастить полуслепого инвалида с психическими отклонениями.

Многие специалисты сравнивают цифровую зависимость с алкогольной и наркотической. Чтобы этого не допустить, редакция Мир Путешествий собрала для тебя 9 простых и занимательных экспериментов, которые особенно придутся по душе дошкольнику.

Опыты для детей в домашних условиях

С помощью обычных подручных средств, которые есть у каждого в доме, твой малыш научится проводить самые настоящие научные опыты. Представь, в какой восторг он придет, увидев химические реакции и фокусы физики! Это понравится ему гораздо больше мультиков и видеоигр.

Радужное молоко

Тебе понадобится

  • жирное молоко
  • тарелка
  • пищевые красители
  • жидкое мыло или моющее средство
  • ватные палочки

Ход работы

  • Налей в тарелку молока. Капни несколько капель пищевых красителей разного цвета.
  • Обмакни ватную палочку в моющее средство и коснись ею поверхности молока.
  • Наблюдай удивительную реакцию: молоко начнет двигаться, переливаться и играть красками.
  • Объяснение

    Цвета приходят в движение из-за взаимодействия молекул моющего средства с молекулами молока.

    Огнеупорный шарик

    Тебе понадобится

    • 2 шарика
    • свечка
    • спички
    • вода

    Ход работы

  • Надуй первый шарик и подержи его над свечкой, чтобы продемонстрировать, что от огня шарик лопается.
  • Во второй шарик набери воды, завяжи и поднеси снова к свечке.
  • Оказывается, что шарик не лопается и спокойно выдерживает пламя свечи.
  • Объяснение

    Вода в шарике забирает часть тепла от свечи и не дает стенкам шарика расплавиться, поэтому он не лопается.

    Лава-лампа

    Тебе понадобится

    • 1 л воды
    • 1 ч. л. соли
    • пищевые красители
    • растительное масло
    • банка

    Ход работы

  • Заполни банку водой примерно на треть объема и раствори в ней пищевой краситель.
  • Налей растительное масло до верху банки. Наблюдай, что масло с водой не смешалось, а осталось сверху.
  • Добавь 1 ч. л. соли и смотри, как происходит удивительная реакция.
  • Объяснение

    Масло и вода имеют разную плотность. Масло легче воды, поэтому оно сверху. Соль делает масло тяжелее, поэтому оно опускается на дно. Если заменить соль любой шипучей таблеткой, эффект будет просто феерическим!

    Извержение вулкана

    Тебе понадобится

    • поднос
    • пластиковая бутылка
    • пластилин или глина для лепки
    • пищевой краситель
    • уксус
    • 2 ст. л. пищевой соды
    • 1/4 ст. уксуса
    • 1/4 ст. воды

    Ход работы

  • Разрежь пластиковую бутылку пополам.
  • Слепи вокруг бутылки вулкан из пластилина или глины.
  • Налей внутрь 1/4 ст. воды, добавь пищевой краситель, соду, влей уксус.
  • Наблюдай «извержение вулкана».
  • Объяснение

    Молекулы уксуса и соды вступают в химическую реакцию, и начинается активное выделение углекислого газа. Поэтому смесь пенится и выталкивается наружу из бутылки. Если вокруг вулкана вылепить здания, растительность, поставить фигурки животных и людей, то получится самый настоящий домашний «катаклизм»!

    Невидимые чернила

    Тебе понадобится

    • молоко или лимонный сок
    • кисточка или перо
    • лист бумаги
    • горячий утюг

    Ход работы

  • Обмакни кисточку в молоко или лимонный сок.
  • Напиши что-нибудь на листе бумаги. Подожди, пока надпись высохнет.
  • Нагрей лист бумаги утюгом и наблюдай, как надпись проявляется.
  • Объяснение

    Молоко и сок лимона являются органическими веществами и способны окисляться, то есть вступать в реакцию с кислородом. При нагревании утюгом, такие чернила становятся коричневыми, потому что «горят» быстрее, чем бумага. Такой же эффект дает уксус, апельсиновый и луковый сок, мёд. Даже если малыш еще не умеет писать, он может нарисовать секретное письмо.

    Плавающее яйцо

    Тебе понадобится

    • 2 куриных яйца
    • 2 стакана с водой
    • 5 ч. л. соли

    Ход работы

  • Аккуратно опусти яйцо в первый стакан с водой. Если оно осталось целым, то осядет на дно.
  • Во второй стакан налей горячей воды и добавь 5 ч. л. соли. Раствори соль, подожди, пока вода немного остынет, затем опусти второе яйцо.
  • Наблюдай, как второе яйцо плавает на поверхности вместо того, чтобы опуститься на дно стакана.
  • Объяснение

    Плотность яйца намного больше плотности воды. А вот соляной раствор больше плотности яйца, поэтому оно остается плавать на поверхности.

    Радуга в домашних условиях

    Тебе понадобится

    • глубокая прозрачная тарелка
    • вода
    • лист бумаги А4
    • зеркальце
    • фонарик

    Ход работы

  • Погрузи на дно прозрачной тарелки зеркальце. Налей воды.
  • Направь на зеркальце свет фонарика.
  • Поймай отраженный свет листом бумаги и наблюдай яркую радугу.
  • Объяснение

    Луч света на самом деле не белый, а состоит из нескольких цветов. Когда луч проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части в виде радуги.

    Хождение по яйцам

    Тебе понадобится

    • 2 десятка яиц в лотках
    • мешки для мусора

    Ход работы

  • Застели пол мешками для мусора, поставь на них 2 лотка с яйцами. Убедись, что все яйца повернуты острой стороной вверх.
  • Пригласи ребенка погулять по яйцам. Правильно поставив ногу, он сможет ходить по ним, не разбив ни одного. Не веришь? Попробуй и ты!
  • Объяснение

    Как известно, скорлупа яиц очень прочная, несмотря на хрупкость. При равномерном напряжении, давление распределяется по скорлупе так, что она способна выдержать даже большой вес не растрескавшись.

    Насос из свечи

    Тебе понадобится

    • тарелка
    • свеча
    • стакан
    • вода
    • пищевой краситель

    Ход работы

  • Раствори в воде пищевой краситель.
  • Зажги свечу и поставь ее на тарелку.
  • Накрой свечу стаканом. Наблюдай, как вода втягивается внутрь стакана.
  • Объяснение

    Для горения свечи нужен кислород. Когда внутри стакана он закончился, свеча погасла и внутреннее давление уменьшилось, а давление за пределами стакана втолкнуло воду внутрь.

    Вот так просто при помощи подручных средств можно провести захватывающие химические опыты для детей. Познакомь малыша с продуктивными и информативными играми, которые разовьют в нем любознательность, тягу к знаниям и интерес к внешнему миру.

    По мнению психиатров, ребенку можно давать гаджеты для игры, но на строго ограниченное время. Опасно тесно знакомить с цифровой техникой детей от 1 до 4 лет.

    Если ребенок не слушается и абсолютно неуправляемый, мы подготовили несколько советов о том, как правильно построить с ним отношения.

    Какие ты знаешь познавательные опыты с водой для детей? Напиши в комментариях пример домашних научных экспериментов из твоего детства. Уверены, почти у всех в детстве были опыты с приготовлением «ядов» из бабушкиных таблеток. Если статья была тебе интересна, тогда жми кнопку «Поделиться на Facebook»!

    • Поделиться на Facebook

    published on mirputeshestvij.ru according to the materials takprosto.cc

    Запись Дети запомнят это на всю жизнь! 9 способов отвлечь ребенка от планшета, телефона и компьютера. взята с сайта Мир Путешествий.

    mirputeshestvij.mediasole.ru

    как избавить ребенка от электронной зависимости? — Рамблер/новости

    Давным-давно, еще в прошлом веке Борис Гребенщиков пророчески спел: «Наши телефоны будут наши друзья».

    Но самое страшное когда только телефон — друг. А зависимость способна привести к этому: когда соцсети заменяют личные встречи и общение, СМС — разговоры и звонки, онлайн-просмотры — походы в кино и театр. Начинать борьбу с гаджет-зависимостью нужно с детства.

    Ситуация №1: Подросток все свободное время проводит с планшетом

    «Мои друзья не знают, что делать с ребенком — все свободное от школы время он проводит за планшетом, сидя в соцсетях. На все их предложения пойти куда-то с одноклассниками, друзьями, даже просто прогуляться, он отвечает: «Мне это неинтересно». Забирать планшет — действовало как временная мера, но в целом ситуация не меняется». Мария, 32 года.

    Различают психологические и физические симптомы интернет-зависимости.

    Психологические симптомы

    Эйфория за компьютером;

    Увеличение количества времени за компьютером;

    Пренебрежение семьей, друзьями;

    Проблемы с учебой, отказ делать уроки;

    Сильное раздражение при просьбе выключить компьютер, игнорирование такой просьбы;

    Ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютерного мира.

    Физические симптомы

    Сухость в глазах;

    Головные боли и боли в спине;

    Пропуск приемов пищи, нерегулярное питание;

    Пренебрежение гигиеной;

    Расстройство сна, изменение режимов сна.

    Подросток может начать страдать компьютерной зависимостью, если ему не с кем обсудить проблемы, у него нет друзей, а родители полноценно не общаются с подростком (присутствие всех членов семьи в одном помещении не всегда означает их общение, сопричастность друг другу).

    К сожалению, проблему интернет зависимости своего ребенка родители осознают иногда очень поздно, ведь с виду все выглядит вполне прилично: сын или дочь не шляется по улицам, сидит дома, ну а компьютер — это часть современной жизни. Родителям удобно — ребенок не мешает, можно заниматься своими делами. Такой образ жизни постепенно приводит семью к отдалению друг от друга и «уходу» подростка в альтернативную реальность.

    Решение проблемы:

    предложите своему ребенку поиграть в игру «день тишины» — отключите в субботу или воскресение все сотовые телефоны и посвятите это время общению друг с другом. Постарайтесь сделать так, чтобы день прошел интересно для ребенка, и ему захотелось и в следующие выходные устроить «день тишины».

    придумайте семейную традицию, например, «вечернее чаепитие». Пусть это будет особое время, когда можно говорить друг с другом «по душам».

    старайтесь быть для своего сына или дочери не только заботливым и строгим родителем, но и добрым другом.

    запишите ребенка в спортивную секцию или клуб.

    Чего не следует делать:

    Не запрещайте ребенку приближаться к компьютеру под угрозой наказания. Подобные меры, как правило, дают обратный эффект. Вы же не хотите, чтобы он пропадал неизвестно где в поисках заветного выхода в интернет.

    Если подросток проводит у компьютера большую часть суток, забросил учебу, стал агрессивным и раздражительным, не реагирует на замечания и не идет с вами на контакт — обратитесь за помощью к психологу.

    Ситуация № 2: Школьник не делает уроки

    «8-летний сын моих друзей как-то после школы сказал: «У меня есть только один настоящий друг и пять ненастоящих. Я сегодня специально не взял с собой телефон, так ненастоящие не стали со мной даже разговаривать». Но в то же время ребенок признался, что без телефона ему было очень дискомфортно, он нервничал. А дома он постоянно играет, либо что-то смотрит в смартфоне причем в ущерб урокам. Помогает только одно — отбирать, но в этом случае мальчик становится нервозным и обижается, что его ущемляют в правах». Анна, 36 лет.

    Причины телефонной зависимости (номофобии) сходны с компьютерной, поскольку современный телефон — это тот же компьютер.

    Признаки номофобии

    Специалисты считают, можно говорить о болезненной зависимости от сотового телефона, если:

    ребенок не может хотя бы на короткое время отключить его или расстаться с ним даже на минуту;

    проявляет постоянное беспокойство по поводу того, что батарейка может разрядиться;

    непрестанно проверяет sms-сообщения, электронную почту;

    часто просит пополнить счет своего мобильника.

    Мобильный телефон является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий. Если ребенок достаточно общается с родителями, которые всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для борьбы с одиночеством. Ну, а если он одинок, на «помощь» всегда готов прийти телефон с интернет-общением.

    Зависимость от электронных устройств специалисты в области психологии считают гормональной.

    Гэри Смолл Нейропсихолог

    Дофамин — «гормон удовольствия» — выделяется, как только человек получает очередную порцию новой информации. «Мы постоянно сканируем пространство в поисках чего-то, на что можно отвлечься, — СМС, сообщение в соцсети, телефонный звонок. Дофаминовые рецепторы возбуждены — мы находимся в состоянии перманентного предвкушения чего-то новенького и, как нам кажется, более интересного, чем то, чем мы сейчас должны заниматься».

    Люди думают, что устройства позволяют им больше успевать, но все время отвлекаясь и делая несколько дел одновременно, человек не может сосредоточиться на главном и допускает обидные ошибки в простых вещах. Социологи даже изобрели термин — «поколение рассредоточенных людей». Это человек, который не может ни на чем сосредоточиться.

    У вас есть зависимость от гаджетов?

    За подготовку материала благодарим нашего эксперта

    Татьяну Климину, практикующего психолога

    Читайте больше интересных статей о воспитании:

    Внезапно: 7 популярных приемов воспитания ребенка, которые надо запретить

    Пять родительских ошибок, которые мешают детям стать взрослыми

    Девять родительских запретов, которые срочно надо нарушить

    news.rambler.ru

    Врач-психиатр рассказала, как избавить своего ребенка от «смартфонной зависимости» 

    Врач-психиатр, психотерапевт Елена Малахова в интервью Москве 24 оценила слова депутата Виталия Милонова о том, что зависимость от смартфона можно приравнять к психическому расстройству. Медик поддерживает точку зрения политика, поскольку сейчас тенденция везде ходить со смартфоном в руках все больше распространяется.

    "Как разновидность зависимости это можно рассматривать не только у подростков, но и у взрослых тоже, потому что, если мы даже просто посмотрим на людей в метро и на улице, мы увидим, что люди просто идут, уткнувшись в свой телефон. Конечно, такого явления раньше не было", — считает психотерапевт.

    Малахова отметила, что основным критерием любой зависимости является обкрадывание других социальных сфер. И вне зависимости от того, что является предметом зависимости, с течением времени это состояние усугубляется.

    "Все внимание поглощается в сферу доминирующую, которая выделяется психикой в качестве зависимости. И, конечно, это основной критерий. Если это есть и мы можем это наблюдать, то это уже можно назвать зависимостью", — говорит эксперт.

    Также специалист подчеркнула, что одним из критериев психического расстройства в данном случае можно назвать деформацию личности человека. По ее мнению, родителям нужно изначально строить с детьми гармоничные отношения.

    "В семье закладывается почва, в которой создаются специальные условия, при которых человек выбирает виртуальное общение, то есть свой смартфон, а не общение с живыми людьми. За это ответственность несут родители", — сказала врач.

    Врач напомнила, что формирование зависимости от смартфона у подростка происходит с раннего детства по двум причинам. Первая — вседозволенность родителей, когда они идут навстречу всем желаниям ребенка, тем самым ребенок фактически «морально разлагается», потому что ограничения должны быть: ему следует понимать, что можно, а что нельзя.

    "Вторая причина — когда родители просто не хотят заниматься ребенком, и сначала они ему дают планшет для того, чтобы он их не трогал, а потом постепенно он уже сам выбирает себе телефон", — заключила психотерапевт.

    Ранее депутат Госдумы Виталий Милонов предложил внести зависимость от смартфона в список психических расстройств, а также помогать родителям подростков, у которых диагностировали такую зависимость.

    По словам парламентария, зависимость от смартфона является патологией, которая «ничуть не лучше многих других». В отдельных случаях, чаще всего связанных с подростками, требуется профессиональная помощь со стороны, поскольку самостоятельно справиться с зависимостью очень трудно.

    "Люди сами не понимают, что они все время в смартфоне, и им кажется, что это иллюзия нахождения в информационном поле, а на самом деле это не так. Это так же, как употребление водки или наркотиков: дает иллюзию, что ты в творческом прорыве, а на самом деле — нет", — заключил депутат.

    Ранее специалисты столичного научно-практического центра наркологии посчитали, что россияне находятся под угрозой зависимости от смартфонов и социальных сетей.

    С точки зрения официальной медицины такие зависимости пока не считаются заболеваниями. При этом такие привычки могут привести к самым печальным последствиям и разрушить жизнь и здоровье человека. По данным последних исследований, почти четверть пользователей смартфонов во всем мире уделяют гаджетам больше семи часов в сутки.

    Психолог Александр Кичаев рассказал о том, как определить зависимость от смартфона. По его словам, для этого необходимо провести мониторинг. Это можно сделать самостоятельно, записывая и анализируя количество минут/часов, проведенных с включенным гаджетом. «Если смартфон занял более 50% времени дня, стоит задуматься о зависимости», — объяснил он.

    Видео дня. Шнуров сравнил «старенький зад» Собчак с сухофруктом

    Читайте также

    news.rambler.ru


    Смотрите также

    Регистрация на сайте

    Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

     

    ×