Как аутиста приучить к горшку


Как научить ребёнка-аутиста самостоятельно ходить в туалет?

Навыки опорожнения не вырабатываются сами собой: здоровый ребёнок учится ходить в туалет так же, как приучают к лотку котят или щенят. Как правило, этот процесс занимает от нескольких недель до месяца, после чего ребёнок может либо начать предпринимать определённые действия самостоятельно (например, снимать бельё и садиться на горшок), либо проситься в туалет, когда чувствует необходимость. Это происходит естественным образом, если функции общения, усвоения и обработки информации у ребёнка не нарушены. Чего, к сожалению, нельзя сказать об аутистах.

Однако в том, чтобы научить ребёнка-аутиста пользоваться туалетом, нет ничего сложного. Приблизительно неделя требуется на то, чтобы он смог самостоятельно справлять малую нужду в течение дня, чуть дольше (от одного до трёх месяцев, в зависимости от степени развития аутизма) — чтобы он смог делать то же самое в остальное время суток, когда бы ни почувствовал необходимость. Иными словами, чтобы аутист перестал ходить под себя ночью. Ношение подгузников в ряде случаев способствует ночному недержанию у аутистов.

Как и в остальных случаях, в данном на помощь родителям приходит поведенческая терапия, которая развивает и укрепляет определённые рефлексы у аутиста. В первую очередь родители должны научиться замечать ориентировочное время естественных отправлений ребёнка или его характерные признаки (что происходит, когда ребёнок готовится справить нужду). Самое простое и очевидное — когда он начинает тужиться, но могут быть и другие, специфические признаки: например, ребёнок может внезапно утихать, уходить к себе в комнату, гримасничать и т.п.

Уловив этот момент, следует отвести ребёнка в туалет, помочь ему опорожниться и тогда же, на месте, посредством некоего эмоционального стимула закрепить совершённую последовательность действий. Важную роль при этом играют гендерные стереотипы поведения. То есть желательно, чтобы помогал и направлял действия ребёнка родитель того же пола: так ему будет значительно легче перенять действия, сопровождающие поход в туалет.

Подобных обучающих совместных походов в туалет может быть несколько, но во всех случаях ребёнок-аутист должен получать эмоциональное подкрепление, способствующее развитию навыков естественных отправлений и управления своим поведением.

Немного сложнее дела обстоят с опорожнением кишечника, которое изначально обусловлено несколькими факторами:

  • рационом питания, который должен содержать достаточное количество клетчатки (овощей и фруктов). А дети-аутисты, как известно, могут отказываться употреблять определённую пищу из-за её специфической текстуры — в ряде случаев это могут быть некоторые фрукты и овощи.
  • сам процесс дефекации требует хоть и незначительных, но целенаправленных физических усилий: чтобы опорожнить кишечник, мы должны сознательно напрячься, стимулируя прямую кишку. Такое сознательное волевое усилие может быть недоступно некоторым аутистам.
Отсутствие клетчатки в рационе может сделать стул достаточно твёрдым для того, чтобы процесс дефекации оказался болезненным для ребёнка. Поэтому вместо знакомого нам облегчения после похода в туалет, аутист получает так называемое отрицательное подкрепление, которое формирует у него подсознательное убеждение в том, что намеренное опорожнение кишечника — это неприятно и больно. Зачастую это способствует образованию запоров, и родителям приходится использовать слабительное, чтобы помочь ребёнку сходить в туалет.

Изменить такое положение в той или иной степени можно, постепенно меняя рацион аутиста. В ряде случаев для этого придётся пойти на некоторые ухищрения: например, если ребёнок отказывается употреблять в пищу клетчатку, родители могут добавлять её в небольших количествах в ту пищу, которую аутист воспринимает нормально. Бывает и так, что неприятие определённых пищевых продуктов носит временный характер. Это сложно объяснить, ещё труднее отследить. Поэтому остаётся только продолжать попытки предлагать (но ни в коем случае не навязывать!) ребёнку те или иные продукты, которые он отказывался есть до сих пор.

Этот процесс требует внимательности и упорства. Среди повседневных хлопот, в особенности тех, что касаются ухода за ребёнком-аутистом, у родителей попросту не хватает времени на наблюдение за ним и его инстинктивными потребностями. А это и есть ключ к тому, как научить ребёнка-аутиста реализовывать их самостоятельно.

matzpen.ru

Как ребенка аутиста приучить ходить на горшок?

Полейте унитаз святой водой

ставьте ему моцарта для детей

Вам нужно поспрашивать у мам таких же деток, в Вотсап чатах, они есть во всех регионах. Там мамы делятся своими проблемами и получают ответы. Не забывайте что только терпение и постоянные выполнения действий доведенные до автоматизма, помогут вашему ребенку понять что вы от него хотите. Для начала вам нужно определится есть ли какой нибудь стимул у вашего ребенка? Сладости, планшет, фрукты. Если есть тогда будет проще, подводите к горшку, озвучиваете: Я хочу какать, после чего снимаете с него штаны, трусы, помогаете сесть на горшок, после того как посидел на горшке, помогаете подняться, и так в день от 10 до 50 раз, пока не доведете действия ребенка до автоматизма. Результаты не заставят себя долго ждать. Посмотрите историю приучения к горшку: <a rel="nofollow" href="http://autizm.net/kak-priuchit-rebenka-autista-hodit-na-gorshok.html" target="_blank">http://autizm.net/kak-priuchit-rebenka-autista-hodit-na-gorshok.html</a>

Это нам знакомо. Сколько ребёнку? И есть ли слова? Я сына приучала с помощью музыкального горшка и многоразовых подгузников. Каждые 20-30 минут я сажала его на горшок. Но всё ещё зависит сколько воды. Мой много пьёт. Потом мы учились по пексам проситься в туалет. Нас очень завораживает спускание воды в туалете. Так мы по маленькому научились ходить. Включайте смывание или чуть-чуть краник воды. Ещё можно купить будильники для энуреза. Прикрепляете на кофту и на трусики. Он звонит и будит ребёнка. Но к ниму надо привыкнуть.

touch.otvet.mail.ru

Как приучить детей и подростков с аутизмом к правилам гигиены?

05.01.14

Рекомендации родителям о том, как приучить детей самостоятельно принимать душ или ванну

Источник: Барбара Р. Лестер / Barbara R. Lester
Источник: ASD Specialist

 

 

Один из наиболее распространенных вопросов от родителей: «Как мне заставить ребенка принимать душ (принимать ванну, самостоятельно намыливаться в душе, запомнить все шаги, необходимые, чтобы помыться, и так далее)». В процессе приучения ребенка с аутизмом к очищению тела то и дело возникают проблемы. Частично это объясняется тем, что проблему в этом видит только одна сторона (обычно родители), в то время как дети с аутизмом жалуются на то, что выглядит для них как бесконечные попреки. В то же время сами дети редко говорят, что они хотели бы научиться лучше чистить зубы, лучше наносить дезодорант или мыть волосы шампунем. Не думаю, что когда-нибудь вообще слышала ребенка с аутизмом, который бы мечтал о таком, но от родителей такое слышишь каждый день! Чистота и приятный запах собственного тела не являются важным приоритетом для большинства детей в спектре аутизма. Ведь такие задачи никак не сравнятся с куда более важными целями — постройкой самой большой в мире крепости из лего или чтением последнего тома любимой манги.

Визуальный список шагов

В первую очередь, нужно подумать о том, чтобы облегчить этот процесс с помощью визуального расписания, либо каких-то других визуальных подсказок. Мне всегда была симпатична идея заламинированного визуального списка шагов, который описывает разные этапы необходимых гигиенических процедур. Такой список шагов можно составить как из картинок, так и из слов для хорошо читающих детей. Визуальный список, по сути, заменяет родителя, стоящего над душой ребенка в ванной и напоминающего о каждом следующем шаге, или, еще хуже, делающего каждый шаг вместе или вместо ребенка. Конечно, мы должны учитывать возраст и способности ребенка, но, в конечном итоге, мы хотим, чтобы все дети могли самостоятельно мыться без помощи родителей!

Если вы до сих пор помогаете ребенку в душе, и эта помощь уже становится несоответствующей возрасту, то начинайте обучать его самостоятельности с помощью техник прямой или обратной цепочки. Это значит, что вы помогаете ребенку на всех шагах, описанных в вашем визуальном списке, за исключением самого первого или самого последнего. Вы начинаете учить и поощрять ребенка делать этот самый первый/последний шаг полностью самостоятельно. Как только этот навык доведен до совершенства, и ребенку больше не нужно ни напоминать об этом шаге, ни помогать ему, вы переходите ко второму/предпоследнему шагу, и так, пока не охватите все шаги без исключения.

Переход от одного шага к следующему

Хотя присутствие визуального списка шагов может помочь, дети могут «застрять», если им трудно понять, на каком именно месте списка они находятся. Нужно проявить творческий подход, чтобы помочь ребенку каждый раз отмечать свое успешное продвижение по списку. Например, можно использовать мыльные карандаши (специальные карандаши из мыла, которые легко и быстро смываются), чтобы ребенок вычеркивал тот шаг на ламинированном списке, который он уже сделал. Простое вычеркивание шагов помогает ребенку отслеживать весь процесс и продвигаться вперед.

Не так давно я работала с одной девочкой, которая очень любила петь, и мы придумали для нее специальную песенку для мытья каждой части тела по ее визуальному списку. Она могла петь во время мытья, и это помогало ей не забывать, на каком этапе списка она сейчас находится. Для другого мальчика мы включали музыку в ванной, и как только заканчивалась песня, он знал, что должен перейти на мытье другой части тела! Конечно, оба таких подхода потребуют весьма коротких песенок, но даже с продолжительными песнями такой метод будет плодотворен по сравнению с тем, что было раньше. Возможно, родители или ребенок смогут сделать какую-нибудь специальную запись, которая будет проигрываться в ванной, направляя ребенка от одного шага к другому.

Структура в ванной комнате

Можно использовать две водонепроницаемых коробки для туалетных принадлежностей ребенка, необходимых во время одной гигиенической процедуры. Одна коробка будет «Надо сделать», а вторая коробка — «Уже сделано». Задача ребенка использовать данное средство (по назначению), а потом переложить его из первой коробки во вторую. Например, в коробке «Надо сделать» для душа могут лежать мыло, шампунь и бальзам-ополаскиватель. (Хотя, если это возможно, попробуйте покупать своему ребенку одно из тех средств, которые можно использовать и для мытья тела, и для мытья головы. Однако у многих таких средств очень сильный запах, который может быть невыносим для ребенка или подростка с аутизмом). Ребенок использует мыло из «Надо сделать» для мытья всех соответствующих частей тела, а потом положит мыло в коробку «Уже сделано». Потом он использует шампунь, потом бальзам-ополаскиватель.

То же самое можно сделать на полочке над раковиной, включив в коробки такие предметы как зубную щетку, зубную пасту, зубную нить, средство для умывания лица или мыло, щетку или расческу, дезодорант и средства против подростковых угрей. После использования одного средства оно перекладывается в соседнюю коробку, после чего выбирается следующее.

Предупреждение насчет наград

Может быть полезно награждать ребенка сразу после завершения всех шагов, чтобы сформировать у него положительные ассоциации. Однако следует проявлять осторожность. Я знала немало детей, которые мыли лишь одну прядь волос шампунем, чтобы родители посчитали, что вся голова вымыта. Такие же трюки дети вытворяют во время чистки зубов. Вы не хотите вводить систему наград, а в итоге награждать хитрые уловки!

Создание рутины на долгие годы

Пара советов. Перемены трудны для наших детей с аутизмом, так что помните, что всегда надо дополнительно работать над переходом от приема ванны (обычный метод мытья для маленьких детей) к душу (предпочитаемый метод мытья для детей старшего возраста и подростков), поскольку сами они с таким переходом не справятся. Кроме того, если маленький ребенок не принимает ванну ежедневно, то я рекомендую не дожидаться полового созревания (когда в этом действительно возникнет необходимость), а сразу переходить на ежедневное принятие душа, иначе рутина более редкого мытья может оказаться слишком жесткой для изменения. Наконец, попробуйте создать для вашего ребенка такую рутину гигиенических процедур, которая будет нормальна в старших классах школы или даже во взрослом возрасте. Это может быть прием душа каждый день перед сном, либо душ каждое утро после подъема. Пусть ребенок привыкнет к рутине, которая будет работать всю его жизнь.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Как приучить ребенка к горшку? Советы и рекомендации. Видео

Приучение малыша к горшку процесс длительный и тонкий, требующий к себе максимум внимания и терпения. Каждая мама самостоятельно решает, когда начинать процесс обучения. Некоторые из них не задумываются над этим вопросом до двухлетнего возраста ребенка, считая, что когда он подрастет, сам быстро сообразит что к чему.

А есть мамы, которые начинают высаживать малыша на горшок с того момента, как он научился сидеть. Однако, всегда нужно помнить о соблюдении золотой середины, чтобы не мучить ребенка раньше времени, но и не упустить важный момент, жалея потом об этом.

Как действовать маме и не навредить при этом ребенку, чтобы в дальнейшем не развилось ненавистное отношение к горшку? Собрав в единое целое опыт многочисленных мам, вашему вниманию предлагается 10 основных правил, которые помогут вам решить эту не простую задачу.

1. Ни в коем случае не прибегайте к насилию или грубости. Предлагать посидеть на горшке нужно ненавязчиво, но ровным, спокойным и уверенным голосом напоминать, что «это» надо делать в горшок.

2. Психологи советуют не отвлекать малыша во время процесса, но, как показывает практика, иногда просто необходимо дать в руки какую-нибудь игрушку. В этом случае заведите для горшка одну любую игрушку или книжку, но тогда это должна быть забава только для этого случая.

3. В качестве поощрения, после успешного сидения на горшке, угостите малыша каким-нибудь лакомством. При выборе этой подсказки сладости между делом давать не стоит, иначе ребенок не поймет, что получил конфету заслуженно.

4. Если ребенок уже способен каким-либо образом общаться с мамой, отправляйтесь за горшком вместе с ним. Не стоит выбирать слишком яркие цвета или модели с музыкальным сопровождением. Это все может либо раздражать, либо отвлекать ребенка от процесса.

5. Если вы дружите с семьей, где ребенок уже приучен к горшку, постарайтесь сделать так, чтобы ваш малыш видел положительный пример чаще. Ходите к ним в гости или приглашайте к себе.

6. Не злоупотребляйте применением подгузников. Они очень удобны, но все-таки тормозят процесс обучения. Даже если малыш описается в штаны, он почувствует дискомфорт, который со временем заставит его задуматься.

7. Обратите внимание на промежуток между маленькими авариями. Довольно часто дети писают примерно через одинаковый промежуток времени после питья. Возможно, вам придется делать записи, зато потом они вам очень пригодятся.

8. Старайтесь создать некоторые правила для себя и малыша. Например, обязательно писать перед прогулкой, и перед сном. Ребенок постепенно поймет значимость этого процесса, а мама заметит, что малыш стал меньше писать на улице или во время сна.

9. Играйте с игрушками малыша. Например, разыграйте сценку, как будто его любимый мишка захотел пописать, снял штанишки и сел на горшок. Не секрет, что дети усваивают новую информацию в игровой форме гораздо быстрее.

10. Обратите внимание на форму горшка, подумайте об удобстве для малыша. Иногда встречаются очень низкие виды горшков. Когда ребенок сидит на таком, его колени приподнимаются к ушам. Вы смогли бы в таких условиях сделать «дело»? Вот и малыш не может.

obuchalka-dlya-detey.ru

Как отучить ребенка от памперсов и приучить к горшку

Недавно у нас случилось еще одно очень долгожданное чудо! И те, кто над этой победой бился и бьется так же долго и упорно, как мы с Егором, поймут мой восторг по этому поводу! Пару недель назад Егор начал осознанно проситься на горшок! Причем не после содеянного, а ДО! И теперь почти всегда (!) умеет стойко терпеть до того момента, когда его-таки усаживают на его маленький «трон», где он и выполняет свои желаемые действия.

Для кого как, а для особого Егора (которому 3,4 года), и, главное, для меня, которая так долго к этому шла, это настоящий прорыв! И поскольку к этому успеху мы шли очень долго и с большим трудом, я решила рассказать, как мы все-таки смогли добиться таких результатов, вдруг кому-то наш хитрый путь окажется полезным. И, да, я знаю, что многие детки как раз в этом самом возрасте начинают осознанно проситься в туалет, но это не наш случай, к сожалению. Без всех этих подготовительных действий мне бы пришлось ждать еще не один год, пока бы он «дозрел», если бы это вообще произошло. Я видела уже очень многих хороших ребятишек, которые при сохранном интеллекте и в 5 лет не просятся в туалет, и в 9 лет.

Содержание статьи

Специальная методика?

Нет, я делала это не по специальной методике, я не знаю, как правильно приучить ребенка к горшку. Но по совету одной мудрой мамы, я использовала элементы АБА-терапии на определенном этапе, то есть, в чем-то мои действия были похожи на то, как если бы приучали ребенка аутиста к горшку. Но некоторые мои находки могут пригодиться и для приучения обычного детки к туалету.

Оговорюсь, этот способ непростой, он требует много хитрости, выдержки и сил. И если вы вступили на этот пусть, то нужно, чтобы этих правил придерживались все члены семьи, а не только мама, иначе процесс может затянуться очень надолго и вообще ничего не получится. Грубо говоря, ребетенок не будет понимать, почему с мамой нужно все время садится на горшок, а с папой/бабушкой и так прокатит, почему мама никогда не надевает памперс и всегда мокрые штаны, а с папой/бабушкой можно писаться где угодно, потому что папа/бабушка всегда надевает подгузник, ну и т.д. Но обо всем по порядку.

Учимся чувствовать сам процесс

Мокро

Итак, первое, что я делала уже очень и очень давно: я приучала Егора почувствовать, даже ПРОчувствовать сам процесс, чтобы он осознавал, что когда он вот таким вот определенным образом напрягается, а потом расслабляется, из него что-то выливается, уж простите за подробности. В случае с Егором было очевидно, что из-за своих двигательных проблем, сынуль плохо осознавал свое тело и все, что с ним происходит. Поэтому его нужно было этому научить. Самое простое – это учить уже последствиями: если пописал – то мокро.

Поэтому большинство времени Егор ходил без памперса, но обязательно в штанах, чтобы при «случайной неожиданности» они оказывались мокрыми. И я, ужасная мать, сразу после пописа не переодевала Егора, а давала так немного поползать, чтобы мокрые штаны успели остыть и стало в них неприятно, т.е. всячески привлекала внимание к неприятным последствиям (помните «слизняка» на улице?)

Мы даже гуляли без памперса, когда были не на общей детской площадке, а просто ползали

Каждый раз, когда штаны намокали, я брала ручку Егора и мы вместе щупали мокрые штанишки, а я всячески и лицом и голосом изображала полную брезгливость, мол: «фу, мокро! Ты пописал в штаны — и стало мокро!» Может, я неправа, и не надо было придавать этому такую негативную окраску, но слово «мокро» мы выучили очень быстро :)

Наблюдаем

Так же периодически я специально ничего не надевала на Егора и старалась поймать процесс в действии, чтобы обратить внимание сына на струйку. По опыту поняла, что поначалу в этом случае ругать не нужно, а надо наоборот, показывать удивление и всяческую заинтересованность в процессе, чтобы в следующие разы детка сам с интересом наблюдал за своим «зовом природы». Нам-то главное, чтобы он научился обращать на это внимание и получше запомнил те ощущения, которые у него происходят до и во время этого самого процесса. Ну а если вы уже работаете над этим вопросом несколько недель, то можно и порасстраиваться, что такая неприятность произошла мимо горшка. В идеале, порасстраиваться, а не поругать. Хотя, по себе знаю, иногда такая злость берет, что оно ругается само-собой :)

С темой «по-большому» в общем-то принцип был тот же самый, ну, разве что, мы не трогали штанишки, как в случае с «мокро», и переодевались сразу. Хотя, все, конечно, на усмотрение родителей :) И, кстати, на этом «серьезном деле» приучение к горшку идет чуть быстрее, видимо потому что сам процесс ощутимее и поймать его можно в самом начале, когда, пардон, малыш еще только пукает, и успеть высадить детку на горшок. Правда, я читала, что некоторые ляльки от страха, что схватили и понесли, вообще прекращали какие-либо попытки, тут надо пробовать. У нас получалось удачно высаживать мальчика в этот момент и мы потом все вместе восторгались содержимым горшка, которое чудесным образом там оказалось! ☺ И, может быть, поэтому первое время Егор даже по-маленькому просился словом «кака».

Дружба с самим горшком

Как оказалось, это очень важный момент! Сам процесс сидения на горшке должен осознаваться как что-то приятное, чтобы детке хотелось на нем сидеть! Тут все на выбор полета фантазии родителя: горшок может быть любимого цвета, яркий, музыкальный, с ручками и с подсветкой. Главное, чтобы ребетенок любил на нем сидеть. Мы пробовали ставить горшочек в разных местах и потихонечку усаживать на него детку во время игры, чтобы он не сразу заметил.

Стали высаживать на горшок только тогда, когда Егор научился вот так сидеть без опоры — в два года

А еще мы всей семьей очень часто демонстрировали Егору, что на горшок ходит не только он, но и его «лучшие друзья» — разные любимые игрушки, которые, к слову, не только к туалету приучали нашего мальчика, но и кушать самостоятельно, и на массаже лежать спокойно, и заниматься и т.д. Эти игрушки у нас прям по-настоящему писали в горшок струйкой воды, которую взрослый незаметно лил сзади куклы, а потом мы все вместе проверяли содержимое горшка, хвалили игрушку и давали ей поощрение (это очень важная вещь!).

Бабушка с Егором высаживают на горшок любимую игрушку

Поощрение

Что очень и очень помогло именно Егорушу смириться с сидением на горшке и понять, что в горшочек нужно делать «свои важные дела» — это поощрение в виде вкусняшки. Сначала можно давать поощрение просто за то, что малыш согласился сесть на горшок, не зависимо от того, пописал он в него или нет. И использовать эту вкусняшку в качестве приманки: сядешь на горшок – получишь лакомый кусочек. У Егора был какое-то время такой период, когда он понимал, что его после сна тащат в туалет для этого самого дела, и сопротивлялся, но всегда получалось его «уговорить», показав вожделенный изюм (это и по сей день остается нашей вкусняшкой).

Теперь, когда Егор и горшок хорошо сдружились, я даю мальчику изюм только за то, что он именно пополнил чем-нибудь этот самый горшок, а не просто посидел на нем. Нет результата – нет и изюма, как бы жалостливо он бы его ни просил.

Причем (и это очень важно!!) при вводе поощрения обязательно должны быть соблюдены несколько правил:

  • 1. то, что вы даете в качестве поощрения, должно быть мега-любимой вкусняшкой для ребенка, т.е. то, что он хочет кушать всегда и что ему не надоест.
  • 2. поощрение-вкусняшка, которая используется для туалетных дел, должна быть всегда ОДНА И Та ЖЕ! Если это изюм – то это всегда только изюм и ничто другое!
  • 3. это лакомство должно полностью уйти из обычной жизни детки. Он должен очень четко понимать: теперь самую любимейшую вкусняшку он ПРОСТО ТАК не получит ни от кого(!), только за то, что сделал «дело» на горшок!
  • 4. поощрение выдаем очень маленькими порциями, как будто дали только, чтобы подразнить. Ребенок никогда не должен им насытиться, ему всегда должно его хотеться. У нас лично это поощрение – изюм. Раньше я давала два изюмчика (так мы научились считать до двух), теперь я даю вообще половинку, или же разделяю один изюмчик на три части (сейчас учимся считать до трех).

Три изюмчика — и поощрение, и считать учимся

Лично у нас не получалось сдвинуться с мертвой точки в плане туалета, пока одна очень мудрая мама ни рассказал мне во всех подробностях про это самое поощрение и как его правильно давать, и дело пошло! Не сразу, но результат-то есть! Мало того, что Егор просится в туалет целым предложением («Егор хочет пипи/кака»), так он еще и после содеянного радостно сообщает, что «пипи на горшок – молодец – изюм!», даже не нужно заглядывать в горшок или стоять ждать. Посадила и пошла заниматься своими делами – сам позовет, когда «молодец».

Ну и еще одно не менее важное поощрение от мамы – это радоваться до безумия любому содержимому горшка, если оно появилось там правильным путем, т.е. из ребенка. Пусть даже половина окажется мимо, но сам факт «пописал, сидя на горшке» должен вызывать у мамы просто мега-восторг! Каждый раз мега-восторг! Мы, уж простите за подробности, еще и рассматривали это дело и называли, какого цвета, чтобы зафиксировать внимание детки на результате. Сейчас уже так не делаем, переросли – ура!

Что еще может очень помочь

Вода

Когда Егор благосклонно стал соглашаться сесть на горшок, я заметила, что у нас вырисовалась новая задача – как-то сделать так, чтобы мальчик этот горшок чем-то наполнил, а не просто на нем посидел. Сказать ему: «пс-пс» — это для него тогда еще был просто пустой звук. Надо было как-то вызвать этот процесс. И тут я вспомнила, что всегда, когда я мыла Егору ручки или когда мы вместе мыли посуду, это сопровождалось мокрыми штанами, и решила использовать это во благо: я водичкой вызывала нужные мне реакции в маленьком организме. Я просто помещала горшок в ванную и либо открывала тоненькую струйку воды, либо ставила рядом с мальчиком тазик с водичкой. И как только ручка ( а иногда и ножка) опускались в тазик с водой — в горшочке тоже что-то оказывалось. Так мы высаживались месяца 4 прежде, чем Егоруш научился сам это делать без помощи водички.

Егору обязательно было, чтобы водичка лилась не только на ручки, но и на ножки

Пример родителей

Не всем, но многим деткам может помочь пример родителей перед глазами. В нашем случае это тоже сработало. Так получилось, что на реабилитациях по слуху я с Егором всегда одна и в силу того, что оставлять детку одного в комнате реально опасно, мне приходилось брать его с собой всюду, в том числе и в туалет (завозила его на коляске). Сначала я его отворачивала, а потом, когда заметила, что в обычной жизни и быту Егоруш все очень активно за мной копирует, решила, что нужно это использовать себе на руку. Поэтому отбросив стеснения и принципы долой, уж простите, стала разворачивать Егора к себе лицом и все, что я делаю, комментировать. Так мы выучили слово «унитаз», все остальные туалетные слова мы уже знали до этого. И, не поверите, мой пример сыграл очень важную роль в приучении к горшку!

Лично знаю пару семей, в которых получилось научить ребенка проситься в туалет благодаря примеру папы, т.е. мальчики понаблюдав за папой, просто начинали с интересом его копировать и очень быстро запоминали, что нужно сообщить о своем желании. К сожалению, такой вариант подходит не всем, и неходячие и нестоячие мальчишки наверное охотнее повторят за мамой, т.к. сидя им проще.

А еще нужно иметь в виду, что некоторые детки вообще перешагивают этап «горшка» и сразу садятся на унитаз, т.е. вот либо в унитаз, либо вообще никак. Ну и ладно, главное ведь, чтобы не в штаны :) Ну и многие мальчишки сразу любят делать это стоя, а не сидя, что, в общем-то закономерно, и если мальчик сразу имеет что-то против горшка, ну и пробуйте приучить его писать сразу стоя, может, дело пойдет гораздо быстрее.

Иногда Егор просится на «белый унитаз»

Наш завершающий этап и цели

Теперь Егор почти в 90% процентах случаев успевает попроситься до того, как намочит штаны, или начинает истошно орать, когда заиграется и упустит начало процесса. И следующим, завершающим этапом будет – научить, чтобы мальчишка не в пространство кричал, что он хочет в туалет, а подползал к маме или папе и говорил кому-то конкретно. Или же чтобы сам полз на горшок и звал маму/папу из ванной. Ну и потихонечку, наряду с тем, что мы учимся ходить, мы так же упорно обучаемся навыкам самообслуживания, поэтому, когда мы не спешим на занятия и есть время, я учу Егоруша правильной последовательности: приполз к горшку – встал, держась за поручни — снял штаны (мы уже ходим без подгузников даже на занятия) – сел, держась за поручни – сделал дело. Ну и в обратной последовательности потом. :)

Тут так удобно, что везде поручни и можно самому учиться садиться на горшок

Как мы экономим на добавках и витаминах

Витамины, пробиотики, муку без глютена, косметику, спортивное питание, мы заказываем на iHerb.com (по ссылке скидка 5$). Доставка в Москву всего 1-2 недели. Многое дешевле в несколько раз, нежели брать в российском магазине.

Получить скидку 5$ →

egor.life-trip.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×