Игрушки по возрасту для детей


Выбираем игрушки по возрасту - Детский сайт ПЧЁЛКА.

От трёх до четырёх 

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр ("Доктор", "Продавец", "Парикмахер") 

- Велосипед трёхколёсный, чтоб ребёнку было легко крутить педали

- Водяные (или песочные) мельницы 

- Волшебный экран 

- Детская швабра и совок 

- Домик большой, палатка, шатёр

- Зеркало, расчёски, заколки для волос, сумочка 

- Игры, развивающие меткость ("Набрось кольцо", "Кегельбан") 

- Игрушечный телефон 

- Игрушечный магазин - прилавок, касса, деньги, кошелёк... 

- Игрушечная домашняя утварь - утюг, стиральная машина, швейная машина 

- Игрушечные овощи, фрукты 

- Калейдоскоп 

- Книжки-раскладушки 

- Книжки с наклейками 

- Воздушный змей 

- Азбука, алфавит 

- Головоломки (сложи квадрат и пр.) 

- Детское домино, лото 

- Карнавальный костюм 

- Краски (5-6 цветов), кисточки, бумага, клей 

- Кровать для куклы и прочая кукольная мебель 

- Куклы крупные, средние, пупсы 

- Коляска для куклы 

- Лупа 

- Масса для лепки, мягкий пластилин

- Машинки (грузовая, скорой помощи, пожарная, кран, легковая, милицейская) 

- Мелки для рисования на улице

- Мозайка средняя

- Мыльные пузыри 

- Мячи 

- Набор для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор, мельница)

- Набор для игры с водой в ванной (водоплавающие игрушки, стаканчики для переливания, мельницы, буквы и цифры, которые приклеиваются на стенку водой...)

- Набор для создания гипсовых фигурок 

- Настольные игры 

- Пазлы средние с небольшим количеством деталей

- Посуда, одежда, предметы быта для кукол

- Прыгающие лягушата 

- Раскраски

- Рыбалка на магните 

- Сумочка на ремне 

- Самолётики 

- Солдатики, сабли, пистолеты 

- Солнечные очки 

-Старый ремень, форменная фуражка 

- Фартук, нарукавники для кухни и уборки 

- Шнуровки 

- Штемпели-печатки 

- Электрический мотоцикл 

www.detiam.com

Большой обзор игрушек от 0 до 3 лет - игрушки по возрастам таблица - запись пользователя Дарья Сергеева (dariasergeeva) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры

Со старшими детьми я наигралась вдоволь, скупала все игрушки подряд с опережением по возрасту. Так что с младшим я попробовала систематизировать наши игрушки и выдавать их по возрасту. За основу я взяла список игрушек, который мне когда-то рекомендовала психиатр. Прошу не принимать этот список, как обязательный, так как он основан на моем личном опыте и предпочтениях моих детей.

От 0 до 6 месяцев

1. Мобиль и любые подвесные игрушки

У нас были вот эти три, всеми довольны


Мобиль музыкальный «Тропический лес» Fisher Price

Мобиль Fisher-Price "Мечты о бабочках"

Музыкальный мобиль Лесные серенады Tinylove

2. Игрушки-браслеты на ноги и на руки. Можно сделать самим.

3. Дуги и растяжки на коляску, кроватку, автомобильное кресло

4. Слинко-Бусы или кормительные бусы. Можно сделать самим. С первыми детьми они были не в ходу, так как с ГВ было тяжко, а вот младший с удовольствием играет.


5. Аудиозаписи с колыбельными и классической музыкой. Про классику для детей я писала здесь и здесь

6. К 3-м месяцам, когда ребенок уже начинает удерживать предмет в руках, понадобиться легкая погремушка с удобной ручкой. Лучше всего подойдут самые обычные советские погремушки, по типу, как на картинке.


7. Шезлонг и электронные качели ни раз меня выручали, что с двойней, что с младшим сыном.

8. Игрушка-тряпочка у младшего сына была самой любимой месяцев до 5 козочка ebulobo


9. Прорезыватели. Моим нравился Pigeon. А можно, кстати, просто резать яблочко на дольки, охлаждать их немного в морозилке и давать ребенку. Не хуже охлаждающих прорезывателей работает.

10. И без всемирно известного жирафика Софи нам было тоже не обойтись.


11. Шарики и мячики, массажные резиновые, пластмассовые, деревянные и т.п.

12. Забавные колечки


13. Волшебный шарик Tinylove


14. Слонёнок Элл


15. Книжки-шуршалки, -пищалки, -пышки и т.п.

А вот здесь про сенсорные бутылочки

16. Развивающий коврик с дугами

А лучше сразу с такой интерактивной анимацией, как у нас 😜


А это про то, как сложно делить коврик с братом или сестрой )))


От 6 до 12 месяцев

17. Неваляшка, наш хит номер один сейчас.

18. Игрушки из разных на ощупь тряпочек, мешочки с разными крупами. Все это вполне можно сделать самим.

19. Музыкальные игрушки и книжки. Наш танцор любит любые :)


А это, кстати, наш чудесный манеж-изгородь Haenim toy "сказочный дворик". Их здесь, вернее 2 соединенных вместе. Очееень удобный, летом мы его на улице устанавливали.


20. Кубики. Нам нравятся мякиши, вот такие кубики chicco и вальдорфские кубики


21. Палатка с шариками и труба для ползанья


22. Пирамидка

У нас есть обычная пирамидка, но еще все мои дети любили вот этого слоника Tinylove


На этом видео младшему только исполнилось 8 месяцев


От 1 до 1,5 лет

22. Юла. Годовасику очень важно научится понимать причин-следственную связь: нажал - крутится

23. Игрушки на палочке, чтобы ходить и толкать перед собой

24. Машинки на веревочке, чтобы возить за собой

25. Большую машину на которой можно и самим кататься и игрушки возить


26. Кукла-пупс с одеялком, бутылочкой и соской, чтобы осваивать азы режиссерской игры. Кукол не надо много, но они нужны и мальчикам и девочкам.

27. Коляска для куклы

28. Лошадку, лося или все равно кого, но качалку

На фото дочка на икеевском лосе.

29. Фигурки животных

30. Специальные рамки-вкладыши. Нам нравились со звуком

31. Коробочки с крышками

32. Гвозди перевертыши


33. Стаканчики или коробочки разной формы, вставляющиеся друг в друга

34. Матрешки

35. Для тренировки мелкой моторики очень хорошо подходят игрушки с карманами, крупными пуговицами, кнопками, липучками и другими застежками.

От 1,5 до 2 лет

36. Деревянные кубики для развития воображения

37. Простые конструкторы, например, Лего Дупло

38. Парные картинки, лото

39. Шнуровки

40. Большие бусины для нанизывания

41. Музыкальные игрушки: металлофон, колокольчик, Бубен

42. Игрушки для песка и снега: лопатки, ведерки, формочки


43. Резиновая игрушка-прыгун. Моим старшим скоро 5 лет и они до сих пор прыгают на ней


44. Игрушечная мебель

45. Пазлы простые

46. Кегли, мячи

47. Наборы для проигрывания сказок: Репка, Теремок и др

48. Наборы для ролевых игр: доктор, кухня, парикмахерская, инструменты

Нам повезло иметь медика дома, так что игры в доктора у нас на высоком уровне )))


49. Наборы конструкторов для игры в ванне на стенке

50. Игрушечный транспорт: поезд, кораблик, самолет

51. Фигурки животных с детенышами

52. Наборы: где чей дом, найди маму, Что к чему подходит

53. Пальчиковый краски

54. Акварель, гуашь и кисточки

55. Пластилин и другие материалы для лепки, формочки для лепки

От 2 до 3-х лет

56. Модели дома

57. Куклы разного пола и одежда к ним

58. Мебель для кукол, постельные принадлежности для них

59. Наряды для маскарада: короны, шлемы, докторская шапочка и т.п.

60. Губная гармошка

61. Ножницы с тупыми концами. Это был хит у старших детей, постоянно вырезали. Особенно любили тетради "Кумон"

62. Логические цепочки: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, транспорт, животные. Нам Scotchi нравились


63. игрушечные часы

64. Мозаика

65. Детское домино

66. Железная дорога. У нас никакие не прижились, кроме икеевской

67. Магнитный экран для рисования

68. Магнитные удочки и рыбки

69. Кубики с картинками из 4 или 6

70. Катамино


71. Мишень и мячики с липучками

72. Тематические наборы зверей: ферма, зоопарк, семья, динозавры, насекомые

73. Наборы печатей и штампов

74. Карманный фонарик нравится всем детям

75. Трехколесный велосипед, у нас были немецкой фирмы puky. Мы очень довольны остались, двухколесные тоже этой же фирмы взяли.

А вообще, это мы первым детям тщательно выбираем экологичные игрушки, а третий ребенок, когда наиграется ботинком - дадим сапог :)))))

На видео старшие дети делят ботинок )))


В ближайшее время напишу обзор игрушек на 4 - 5 лет. Будет много конструкторов и настольных игр. ;)

www.babyblog.ru

Какие игрушки нужны ребенку до года — The Village

Роман: Для здорового развития детям необходимо много играть. Но для этого вовсе не обязательны игрушки. В любом доме есть большое количество предметов для игры: кастрюли, ложки, книги и так далее. Игрушки можно сделать своими руками. Чем проще игрушка, тем больше фантазии нужно приложить для игры с ней и тем больше необходимость участия в игре мам, пап, братьев и сестер. Минимально необходимого количества игрушек не существует. Однако в недавнем исследовании говорилось, что чем меньше игрушек у ребенка, тем дольше и более креативно он с ними играет, в то время как избыток игрушек значительно снижает качество игры.

Роман: Для детей любого возраста стоит выбирать простые игрушки. Чем больше у игрушки функций, тем меньше действий требуется от ребенка в игре с ней. Если ребенок просто сидит и смотрит, как игрушка сама выполняет свои функции, пользы от такой игрушки немногим больше, чем от просмотра телевизора.

Анна: Игрушки должны быть крупные и цельные, без мелких элементов, сколов, царапин и неприятного запаха. Их не должно быть много, чтобы ребенок учился концентрировать внимание на одном предмете. Резиновые игрушки должны быть плотными, они не должны крошиться. Окрашенные игрушки перед покупкой необходимо потереть рукой: если след от краски остается на пальцах, покупать их не следует. Игрушки должны быть сделаны из разных материалов: резиновые, мягкие и пластиковые. Перед первым использованием пластиковые и резиновые игрушки необходимо замочить в растворе из детского мыла, текстильные — стирать в детском порошке.

Роман: С трех месяцев детям очень нравится проводить время на развивающих ковриках — там много всего интересного, что увлекает малыша. Ребенок на нем может длительное время быть предоставлен сам себе, поэтому мамы часто пользуются ковриком, чтобы немного отвлечься и заняться своими делами. Это удобно, и этим, безусловно, можно пользоваться. Однако не стоит забывать, что с точки зрения развития ребенка коврик не такой уж и «развивающий». Важно помнить про главный принцип здорового развития: ребенку в первую очередь необходимо взаимодействие с другими членами семьи.

Роман: До года ребенку не нужны интерактивные электронные игрушки   обучающие приложения на смартфонах и планшетах. Они отвлекают его от необходимых в раннем возрасте социальных взаимодействий. Увлекаясь такой игрушкой, малыш не видит выражения лица родителей, их жестов, пропускает обращенные к нему фразы. Многочисленные исследования показывают, что электронные игрушки приводят к снижению игрового взаимодействия родителей и ребенка, более позднему развитию речи и умственных способностей, уменьшению двигательной активности.

www.the-village.ru

Рейтинг самых полезных игрушек. Выбор психологов | Здоровье ребенка | Здоровье

Более того, 10% всех продаваемых игрушек — потенциально опасны (способны пробудить в ребенке агрессию). К сожалению, «правильные» игрушки зачастую бывают незаметны среди массы ярких, кричащих Лунтиков и Смешариков. Как же родителям выбрать полезную игрушку для своего ребенка?

12 ноября в Москве впервые вручили премию Игрушка года. Самые правильные игрушки теперь будут отмечены своеобразным знаком качества — «Детские психологи рекомендуют».

— Бытует мнение, что самые лучшие игрушки – те, которые учат читать и писать, — рассказывает Елена Смирнова, профессор, доктор психологических наук, руководитель Московского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек. — Однако ребенок развивается не тогда, когда усваивает готовые знания и отрабатывает какие-то умения, а когда учится самостоятельно решать поставленные задачи. Самые лучшие игрушки – это те, которые стимулируют, побуждают детскую активность и учат общаться и сопереживать.

Не менее важно, чтобы игрушка соответствовала возрасту ребенка.

Взгляд из колыбели

— Главное качество хорошей игрушки — ее простота и универсальность, — считает Инна Ульянова, психолог, специалист Центра игрушки. — Чем менее определенна игрушка, тем больше возможностей для игры она открывает. С универсальными игрушками можно делать все, что диктует любознательность и активность ребенка.

Основные типы игрушек для детей от 0 до 12 месяцев:

1. Погремушки – способствуют развитию концентрации внимания, зрительного, слухового восприятия и координации движений.

2. Подвески, крепящиеся на кроватке или коляске – развивают зрительную активность, учат малыша сосредотачивать взгляд на ярком пятне. Подвески-карусели развивают умение следить за движением по кругу.

3. Большая неваляшка - с большими выразительными глазами и веселой мордашкой — служит для малышей «заместителем» человека. Неожиданное появление звука привлекает внимание и радует.

Психологи рекомендуют: «Звучащие шарики» подойдут и для самых маленьких детей, и для тех, кто постарше. «Звучащие шарики» можно катать, сталкивать, они могут быть колобками и паровозиком. Если их потрясти, они звучат — малыши быстро открывают для себя эту способность и активно пользуются ею. Дети могут не просто сравнивать, как звучат разные игрушки, но и подобрать пары из тех, которые звучат одинаково.

Первые шаги — первые умения

— Игра для ребенка раннего возраста (от года до 3 лет) – это возможность узнать себя и окружающий мир, — считает Ирина Орлова, психолог, специалист Центра игрушки. – В этом возрасте малыш открывает для себя новые способы действия с уже знакомыми предметами, что позволяет ему почувствовать независимость, самостоятельность и уверенность в своих силах.

Основные типы игрушек от 1 до 3 лет:

1. Пирамидка — классическая традиционная развивающая игрушка для раннего возраста. Способствует развития точности и ловкости движений, концентрации внимания и внутреннего покоя. Учит соотносить детали по размеру и цвету, развивает мелкую моторику, образное мышление и воображение.

Психологи рекомендуют: «Веселая пирамидка». Вместо традиционных кружочков на стержень нанизываются дуги, каждая из которых изогнута по-своему. Изменение формы деталей расширило возможности игры. Малыш каждый раз вынужден прилаживать руку, что позволяет избежать стереотипных движений. Нанизывать дуги можно и через боковое отверстие — фигуры каждый раз получаются разными.

2. Кубики — первые игры с кубиками начинаются с экспериментирования (бросания, перекатывания, ощупывания), потом они используются для строительства, а затем служат строительным материалом для сюжетных игр.

3. Транспортные игрушки (для мальчиков) — развивают моторику и будят воображение, активно используются в сюжетных играх – для перемещения персонажей и осваивания социальных ролей.

4. Куклы (для девочек) – куклы служат заместителями человека и незаменимы для полноценной сюжетной игры. В тоже время из-за своей конкретности и реалистичности зачастую ограничивают игру и тормозя, сводя ее к простым действиям с предметами, тем самым тормозя мышление и воображение ребенка.

Скоро в школу!

— Дошкольный возраст ( от 3 до 7лет ) — один из важных этапов в жизни ребенка, определяющей его дальнейшее развитие, — рассказывает Алла Коркина, психолог, специалист центра игрушки, — ребенок уже чувствует свою самостоятельность и испытывает острую потребность в ее реализации.

Основные типы игрушек для дошкольников:

1. Конструктор. Конструирование — важнейший вид деятельности дошкольного возраста. Важно, чтобы игрушки конструкторского типа давали возможность максимально проявить свою фантазию и позволяли исследовать, экспериментировать, познавать.

Психологи рекомендуют: строительный набор № 2, Россия. Из деревянного, приятного на ощупь и конструктора можно возвести целый город – со сказочными замками, надежными крепостными стенами и ажурными беседками. Конструирование требует аккуратности и сосредоточенности, умения концентрироваться. Строительный набор подходит как для совместной, так и для индивидуальной игры. Уборка конструктора в коробку после игры — важный момент в воспитании аккуратности детей.

2. Наборы для совместных игр — учат ребенка общению, принимать решения, уступать и действовать сообща.

Психологи рекомендуют: Игра «Доктор Ежик», Германия. В отличие от других игр, побуждающих детей соревноваться, в «Докторе Ежик» цель общая для играющих. Доктор везет лекарства другим персонажам. Чтобы справится с задачей, дети должны действовать сообща, а значит, учиться уступать, договариваться и слышать друг друга.

3. Образные игрушки. К ним относятся все игрушки (в образе человека или животного) с которыми можно обращаться, как с живыми персонажами. В игре с ними малыш проигрывает свой жизненный опыт и «отрабатывает» волнующие его моменты человеческих взаимоотношений.

Психологи рекомендуют: Бычок, Россия. Образ несамостоятельного, нуждающегося в заботе существа так и просится в сюжетную игру, пробуждает в ребенке сочувствие и заботу о младших.

4. Пазлы — формируют пространственное мышление, развивают умение поэтапно решать поставленные задачи, вырабатывают усидчивость, сосредоточенность и концентрацию внимания.

Психологи рекомендуют: Пазл «Репка», Россия. Игрушка, сочетающая функции пазла и набор для режиссерской игры. Малыш не просто подбирает игрушки, подходящие по форме, но и формирует целостный облик любимой сказки. Герои могут стать персонажами для других историй.

Источником для игры может стать известный ребенку сказочный сюжет.

Детство или отрочество

— Младший школьный возраст ( 7-10 лет) – это последний срок, когда ребенок играет в игрушки, не стесняясь, — считает Мария Соколова, психолог, специалист центра Игрушки. — Главные игрушки в этом возрасте – те, которые помогают развиться детской фантазии.

Основные типы детских игрушек для младшего школьного возраста:

1. Конструкторы. С большим количеством разноцветных деталей, с наличием элементами ландшафта и архитектуры, фигурками человечков для проигрывания всевозможных социальных ролей и ситуаций.

Психологи рекомендуют: конструктор «Город на ковре», Россия. Деревянный конструктор, включающий 65 деталей, развивает пространственное мышление и учит соотносить собственные фантазии с имеющимися материалами.

2. Наборы для режиссерской игры. Если в ролевых играх малыши примеривают разные роли на себя, то в режиссерских дети руководят процессом и персонажами-игрушками, приучаясь к ответственности и самостоятельности.

Психологи рекомендуют: Игра «Семейная яхта», Германия. Воплощает лучшие качества детской игрушки – открытость творчеству и фантазии. В комплект входят яхта, 4 фигурки — которые могут быть как членами экипажа, так и семьей, отправившейся в путешествия, — и морские аксессуары.

3. Партнерские игры  — (шашки, шахматы, игры- бродилки, морской бой и т.п.) учат прогнозировать, планировать свои действия в зависимости от действий партнера по игре и выстраивать выигрышные стратегии.

Смотрите также:

aif.ru

Как выбирать игрушки по возрасту?

Детские игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и не только развлекать, но и развивать. Выбор огромен, разобраться в том, что хорошо, а что плохо, поможет эксперт.

Детские игрушки по возрасту. Что такое хорошо?

От 0 до 12 месяцев. Задача родителей – помочь малышам как можно быстрее и полнее почувствовать мир на вкус, запах, звук и цвет. Главными игрушками для детей этого возраста остаются погремушки, полезны звучащие шары, карусели и мобили. 

Выбор эксперта – слингобусы из натуральных материалов. Чаще всего – из крупных можжевеловых бусин разного размера, обвязанные хлопковой нитью, или нетоксичные пластиковые бусины, нанизанные на вощеный шнур. Среди них – шуршалки, погремушки, пищалки. Можно купить готовые или сделать самим. Мама носит бусы на шее, чтобы развлекать малыша, пока он сидит в слинге или на руках. Ребенок может кусать бусины, грызть их, перебирать руками. 

От года до 2 лет. В этом возрасте дети уже учатся производить сложные действия. Самыми полезными игрушками для малышей второго года жизни являются кубики, пирамидки, мячики – все, что можно собирать, разбирать, передвигать. Лучше выбирать детские игрушки разной текстуры и звучащие.

Выбор эксперта – бизиборд – развивающая доска с различными элементами, тренирующими мелкую моторику: кнопками, замочками, выключателями, липучками, звонками, счетами, цепочками и т. п. Такую вещь тоже можно сделать самим и менять содержимое.

От 2 до 3 лет. В этом возрасте малыши всерьез осваивают разговорную речь, а манипулировать предметами стремятся ради созидания. Им подойдут мягкие игрушки для детей и предметные игрушки для ролевых игр: куклы, машинки, домики, звери и т. п. Для развития моторики уже можно давать мелкие игрушки. На этом этапе жизни ребенок может получать огромное удовольствие от рисования и лепки.

Выбор эксперта – управляемые игрушки. Мальчикам можно предложить простые радиоуправляемые машинки, девочкам – говорящих животных и кукол, которых нужно кормить, сажать на горшок и проч.

От 3 до 4 лет. Этот возраст является началом дошкольного периода, и для него отличным выбором как для мальчиков, так и для девочек будут любые конструкторы с крупными деталями, статические и динамические, позволяющие собирать объемные лабиринты, по которым можно катать шарики. Полезны  и наборы для творчества, например для аппликации, моделирования, элементарного ремонта.

Выбор эксперта – игрушки для сюжетно-ролевой игры. С ними ребенок может играть в войну, магазин, в больницу, в школу, игры с машинками или куклами, разыгрывать сказки и мультфильмы.

От 4 до 5 лет. Для этого возраста полезны те же игрушки, что и для трехлетних детей, плюс простые пазлы и настольные игры, которые предполагают участие других людей.

Выбор эксперта – облегченные варианты игр «угадай предмет», «горячо – холодно», «черное-белое не носите», развивающие речь.

Для любого возраста. Нельзя забывать, что всем детям, включая еще не умеющих ходить, полезно много двигаться и гулять. А окружающий мир для них является одной большой игрой с наборами интереснейших предметов: камешков, листьев, палочек, деревьев, облаков и  проч. 

Выбор эксперта – предоставить ребенку возможность познавать окружающий его мир во всем его разнообразии. Это намного полезнее, чем соревноваться в приобретении все новых и новых игрушек.

Детские игрушки по возрасту. Что такое плохо?

Для дошкольников любого возраста вредны телефон, телевизор, планшет и компьютер. Карапузам не подходят слишком мелкие игрушки, легко, как бы сами собой попадающие в рот, нос или ухо, и те, которыми можно пораниться. Не рекомендуют давать детям, особенно девочкам, игрушки, формирующие неправильное представление о физической красоте человеческого тела. Если малышки играют в куклы, которые являют собой образец экстремальной худобы, то у них формируется стойкое стремление похудеть любой ценой. И  в будущем это неизбежно приведет к проблемам с диетами и питанием. Родители должны всегда быть начеку и помнить, что не все игрушки, которые поступают в продажу, являются полезными для воспитания детей или безопасными для детской психики.

Выбор эксперта  – куклы с монстрическими мутациями: куклы-монстры, с болтами в шее или ножницами в ушах, с пирсингом, ужасными шрамами на теле и т. п. Некоторые родители считают их забавными,  «прикольными», но на самом деле такие «уроды» популяризируют сумасшествие, проявление жестокости к своему и чужому телу. 

Мнение эксперта

Анна Серебряная, клинический психолог Центра психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан», Москва

Мода на игрушки тоже есть. Она формируется на основе мультфильмов, актуальных методик воспитания и т. д. Считается, что фавориты 2017 года:

  • «умные столы», они же – интерактивные игровые панели;
  • дроны, запускаемые с ладони;
  • роботы-животные; 
  • Toys-to-Life – комплекты из видеоигры и маленьких фигурок ее героев;
  • традиционные настольные игры;
  • наборы для рукоделия и игр на открытом воздухе; 
  • конструкторы по профессиям: кулинар, портной, врач;
  • миниатюрные игрушки, выпускаемые сериями для создания коллекций.

Мода, модой, но родители должны и сами знать, что нужно их малышам – помогает им развиваться и не опасно для здоровья. Большинство мам и пап так и выбирают : 

  • для самых маленьких яркие мягкие игрушки;
  • от 6 месяцев до года – интерактивные коврики с мобилем и закрепленными на нем погремушками, безопасным зеркалом, звуковыми и световыми фигурами;
  • после года – кубики и пирамидки со встроенными сигналами и магнитами;
  • после 2 лет – мини-копии героев мультфильмов или мини-версии больших кукол;
  • после 3 лет – конструкторы, развивающие мелкую моторику, координацию движений, трехмерное воображение, внимательность, глазомер. 

Совет врача

Обязательно купите ребенку куклу из серии «как я». Она научит карапуза доброжелательно и спокойно воспринимать физические недостатки и ограниченные возможности. И это облегчит участь малышей с физическими нарушениями или временными проблемами здоровья. 

www.2mm.ru

ТОП - 100 Детские игрушки для малышей от рождения до 1 - 2

Не знаете какие детские игрушки выбрать на День Рождения или по другому поводу? Большой список из 100 лучших вариантов подарков для малышей от 0 до 3 лет поможет вам в этом. Мы подобрали детские игрушки, которые будут актуальны, как для малышей до года, так и для трехлеток. Например, интерактивная игрушка или музыкальные инструменты будут интересны и грудничкам, и малышам постарше. Если вам приглянулась какая-то идея подарка,  нажмите на название или картинку, чтобы перейти в магазин.

ТОП-100: детские игрушки от 0 до 3 лет

Для общего развития

1. Мобили и подвески. Новорожденному необходимо учиться фокусировать зрение на предметах. Именно поэтому над кроватками вешают различные игрушки – мобили.
2. Бизиборд.  Помогает малышам учится бытовым навыкам: расстегивать замки, шнуровать ботинки, включать свет.
3. Пирамидки. Остаются актуальными для детей от рождения до 3 лет.
4. Кубики. Бывают мягкие, деревянные, кубики-пазлы, интерактивные кубики и сортеры.
5. Стучалки, молоточки. Стучалка  может быть в виде молоточка, который издает звуки при ударе. Или идти в наборе с  деревянными “гвоздями”, которые вбиваются малышом в специальную досточку.
6. Сортер. Эта игрушка учит ребенка сортировать предметы по форме и цвету.
7. Напольный пазл-коврик. Все детали пазла мягкие и крупные, собираются в яркую картинку.
8. Бассейн с шариками. Летом в него можно налить воды и использовать как обычный бассейн.
10. Шнуровка. Развивающая игрушка в виде доски со шнурками. Так ребенок будет тренировать пальчики и научится завязывать ботинки.

Еще идеи
РазвивалкиМобилиЧудо чемоданчикПогремушки и подвески

 

Для спортивных навыков

12. Ходунки. В годик ребенок начинает учиться ходить самостоятельно. И увереннее это получится с помощью интересной игрушки, которая послужит еще и дополнительной опорой для годовасика.
13. Толокар. Это большая машинка, на которой можно кататься верхом. Очень популярна среди малышей и долго будет одной из самых любимых игрушек.
14. Прыгун. Большой резиновый мяч или фигурка животного, на котором  может скакать ребенок. Часто прыгуны делают в виде резиновых лошадок.
15. Сухой бассейн с шариками. Любимое  место в доме у большинства малышей.
16. Качели.  Простые качели – это великолепный тренажер. Они развивают вестибулярный аппарат, помогают с координацией движений.
17. Самокат. Для детей до 3 лет лучше выбирать трехколесные модели. Для ребятишек до 2 лет есть самокаты со съемным сиденьем.
18. Велосипед с ручкой для родителей. Удобная замена коляски для подросшего малыша.
19. Велосипед. До 2 лет лучше дарить трехколесные модели. Если ребенок уверенно катается, в 3 года можно купить двухколесный велосипед с дополнительными подпорками.




20. Беговел. Выглядит как двухколесный велосипед, но без педалей.
21. Электромобиль. Дорогая, но очень интересная игрушка. Существуют  электромобили, которыми управляют дети,  нажимая на педали, другие управляются с пульта  родителями. Есть модели с комбинированным управлением (педали + пульт).
22. Спортивный комплекс. В 3 года можно купить спортивный уголок для физических упражнений. Дополните его матами, чтобы избежать ушибов при падениях.
23. Санки. Отличное решение для прогулок в зимнюю пору. Покупайте с защитой от ветра и снега.
24. Качалка. Это не просто игрушка, на которой можно качаться. Это своеобразный тренажер для координации.
25. Игровая палатка или домик. Будет долго востребована, потому что всем детям нравится иметь свой потайной уголок.
26. Пластиковый домик. Более устойчивая и долговечная модель игрушечного домика.
27. Игра рыбалка. Поможет развить ловкость. Ведь поймать рыбку на удочку не так-то просто!
28. Горка. Такой подарок понравится всем детям без исключения.

Еще идеи
ХодункиТолокарПрыгунКачалки

Для творчества

29. Магнитный театр. Это набор магнитных фигурок из разных сказок. Используйте холодильник для наклейки магнитов и расскажите дочке волшебную историю. В комплекте предусмотрен и сам текст сказок.
30. Раскраски. Любимое занятие малышей. Выбирайте раскраски с толстыми контурами. Так ребенку будет легче учиться раскрашивать.
31. Наборы для лепки Play Doh. Это специальный пластилин, который не марает руки и предметы.
32. Кинетический песок. Еще один современный материал для лепки. Можно устроить домашнюю песочницу.
33. Музыкальные игрушки. Барабан, ксилофон, синтезатор понравятся любому малышу, главное чтобы выдержали нервы у родителей!


34. Пальчиковые краски.Такое рисование развивает моторику ребенка и творческое начало.
35. Пальчиковые раскраски. Это обучающие книжки, в которых нужно рисовать пальчиковыми красками.
36. Коврик-раскраска. Это небольшой коврик (примерно 50х30 см) из нескользящего материала. На нем уже нарисованы картинки, которые нужно раскрасить. Для этого подойдут карандаши, фломастеры или пластелин.
37. Чудо-чемоданчик. Это набор из магнитной доски, маркеров и цветных магнитиков. На доске можно создать множество ярких картинок, параллельно развивая воображение и моторику ребенка.
38. Мольберт для рисования. Его часто делают двухсторонним. На одной – можно рисовать мелом, оборотная сторона предназначена для магнитов (например, магнитного алфавита или цифр).
39. Мыльные пузыри. Это не просто баночка с мыльным раствором. Существуют целые механические установки по пусканию пузырей! Дуть не надо, просто нажать на кнопку. Да и сами пузыри можно купить не обычные, а нелопающиеся или «прыгучие».
40. Детский синтезатор. Понравится юному композитору.  Игрушка учит принципам работы музыкальных инструментов.
41. Микрофон. Своеобразное детское караоке. Микрофон издает мелодии, под которые можно петь.
42. Тесто для лепки. Натуральный состав: вода, соль и мука. Фигуры из теста можно запечь в духовке и, когда они затвердеют, раскрасить.

Коврик-раскраскаПервый праздникМузыкальные игрушкиРазвивающий столик

Игрушки для девочек

43. Интерактивная игрушка. Поможет в обучении малыша. Такие игрушки обычно умеют издавать звуки разных животных, поют песенки, помогают выучить слова и цифры.
44. Кукла LOL. Мега-популярная игрушка. Миниатюрная куколка в шаре-сюрпризе.
45. Игрушки из серии MY LITTLE PONY. Это мягкие и интерактивные игрушки, а также большие наборы со множеством элементов.
46. Машинка на радиоуправлении. Понравится и мальчикам, и девочкам (а также их родителям:)
47. Каталка. Классическая детская забава, проверенная поколениями.  Это может быть игрушка на палке, чтобы катать перед собой или машинка, чтобы катать за веревочку.
48. Куклы. Нестареющий хит для девочек любого возраста. Посмотрите каталог кукол и выберите подходящую вашему ребенку.
49. Интерактивные куклы Baby Born. Эти игрушки ведут себя как младенцы. Пьют из бутылочки и ходят на горшок.
50. Детская кухня и посуда для кукол. Маленькая девочка, повторяя за мамой, с удовольствием будет играть на своей собственной кухне!
51. Пупс. Современные куклы имеют много аксессуаров. Это одежда, сумочки, расчёски, заколки для волос.
52. Коляска для куклы. В первую очередь такая игрушка будет восприниматься маленькой девочкой, как каталка. В ней можно возить всех игрушечных друзей.
53. Игровой набор «Салон красоты». Это туалетный столик с большим зеркалом и комодом. Некоторые зеркала интерактивные: говорят стишки и мигают огоньками.
54. Игровой набор «Магазин». Можно учиться не только счету, но и социальным навыкам.
55. Набор доктора. Играя в «больничку» с игрушками дети проще относятся к посещению педиатра.
56. Мульт герои. Персонажи из самых популярных мультиков станут любимыми игрушками ребенка. В каталоге более 50 мультиков.
57. Игрушки Hello Kitty. Нежные котята, пупсы и стильные аксессуары для маленьких модниц.

Игрушки для мальчиков

58. Игрушки из серии Щенячий патруль. Щенки-спасатели любимые герои не только мальчиков, но и девочек. Можно купить отдельные фигурки и большие наборы для игр.
58.  Гибкий трек. Трассу для машинок нужно собирать из нескольких десятков деталей, и она может быть той формы, какой захочет мальчик.
59. Машинки Hot Wheels. Это гоночные машинки и треки для мальчиков любого возраста. Бренд известен своим качеством. Коллекционные спорткары, пикапы, фургоны и мотоциклы полностью повторяют реалистичные модели.
60. Тоботы. Трансформеры, созданные по мотивам одноименного мультфильма. Каждая фигурка трансформируется в машину, которая может издавать звуки и мигать.
61. Трансформер Бамблби. Популярный трансформер не только превращается в машину, но и умеет петь и даже танцевать.
62. Трансформеры и машинки Робокар Поли. Симпатичные и полезные машинки-трансформеры: скорая помощь, пожарная и полицейская машины.
63. Железная дорога. Любимая игра мальчиков и девочек.  Есть большие наборы, которые увлекут даже взрослых.
64. Спецтехника. Пожарная и полицейская машины или «скорая помощь» наверняка вызовут интерес у мальчика. Особенно если у игрушки будут светиться фары или выдвигаться спасательная лестница.
65. Парковка или гараж. Обычно в наборе идут маленькие машинки, которые нужно спустить с верхнего яруса парковки вниз по крутой горке.
66. Игрушки из серии Бэтмэн. Фигурки супергероя помогут развить воображение ребенка. Ведь с такой игрушкой можно вообразить, как вы вместе с малышом спасаете мир!
67. Говорящие игрушки. Интерактивные мягкие игрушки в виде известных персонажей мультфильмов.

Роботы ПоездаБамблбиМашинки в яйцеЩенячий патруль

Для умственного развития

68. Книжки-игрушки. Они «разговаривают» при нажатии на кнопку. Такая игрушка пользуется популярностью у малышей и приучает к книгам.
69. Классические детские книги. Сказка на ночь – одно из самых приятных событий дня.
70. Бизиборд. Это доска с закрепленными на ней дверными ручками, застежками, выключателями и кнопками. Дети с удовольствием с ней играют и учатся бытовым навыкам.
71. Рамки – вкладыши. Вид детского пазла, помогает ребенку выучить названия животных и предметов
72. Мягкий конструктор. Создан из мягкого полимера, как прорезыватели для детских зубов. Такие конструкторы можно даже грызть.
73. LEGO DUPLO. Серия  создана специально для маленьких детей. Наборы состоят из больших деталей, легко соединяющихся между собой.
74. MEGA BLOKS. Конструктор придуман специально для малышей. В наборах крупные блоки, которые удобно брать маленькому ребенку. 
75. Пазл для малышей. Обучающая игра поможет малышу развить моторику рук и логическое мышление.
76. Мозаика. Как и конструктор, мозаика развивает умственные способности ребенка. Под руководством взрослых эта игра превратиться в любимое занятие.

Робот БибоСортерРазвивающие игрушкиРамка-вкладыш

Дополнительные подарки (приложение к игрушкам)

77. Ночник. Вечером он будет наполнять комнату звездочками или волшебными существами.
78. Столик и стульчик. Такая мебель приучает ребенка к правильной организации учебного и творческого пространства. 
79. Подгузники. Перед покупкой уточните вес ребенка и выберите подходящий размер.
80. Детский альбом для фотографий. Есть очень красивые альбомы ручной работы в технике скрапбукинг.
81. Набор для слепка ладошки и пяточки. Через много лет такой слепок может вызвать слезы умиления у родителей.
82. Ростомер. Поможет родителям следить за ростом чада.
83. Вещи для безопасности. Заглушки для розеток, накладки на углы, фиксаторы для дверей и замки для шкафчиков.
84. Домик для птиц. Подарок для любого возраста. Установите скворечник во дворе и наблюдайте с ребенком, как в него прилетают птицы.
85. Косметика для девочек. Некоторые девочки уже с первых лет жизни хотят красится, как мама. В наборе вся косметика натуральная, а лаки на водной основе не причинят вреда маленьким пальчикам.
86. Песочница. При наличии собственного дома или дачи, песочница во дворе просто необходимый элемент. Дети могут часами играть с песком.
87. Игрушки для ванной. Обязательный элемент купания малышей и детей постарше.
88. Детский бассейн. Без него не обойтись летом на даче.  Для малышей есть модели с тентом от солнца.
89. Круг для плавания. Яркие аксессуары принесут малышу радость от простых вещей, таких как купание в речке.
90. Одноразовая посуда для праздника. Тарелки и стаканы с принтом любимых героев из мультиков понравятся маленькому имениннику и придадут изюминку празднику.

91. Товары для праздника. Хлопушки, шары, колпаки и дуделки с изображением персонажей из мультиков.
92. Видеоняня. Очень полезная вещь для отслеживания сна ребенка. Видеокамеру можно установить стационарно в комнате малыша, а дисплей около своей кровати.
93. Радионяня. Более простой аналог, чем видеоняня. Этот прибор удобно использовать не только дома, но и, например, в машине. Вы услышите, когда ребенок проснется, если он заснул в автомобильном кресле и вам жалко его будить
94. Коляска. Ценовой разбег и функционал колясок очень большой. Перед покупкой сначала сами определитесь с тем, какая коляска вам нужна.
95. Коляска-санки. Удобный вариант для зимних прогулок. Вместо колес у такой модели лыжи для удобного передвижения по снегу. Часто в комплекте идут обычные колеса.
96. Коляска для двойни. Отдельный вид колясок. Конструкция может выглядеть. как “склеенные” две коляски или иметь вид “паровозика”, когда места для сидения идут друг за другом.
97. Автокресло. Различают клесла для новорожденных от 0 до 12 месяцев и детей от 1 до 4 лет. Есть кресла, которые при необходимости превращаются в обычную коляску. Очень удобно для переноски самых маленьких детей.
98. Детская посуда. В каталоге вы найдете поильники, бутылочки, силиконовые ложки для первого прикорма и другие важные кухонные принадлежности для самых маленьких.
99. Стульчик для кормления. Пригодится малышу, который только научился сидеть. Используют такие стульчики обычно в течении 1-2 лет, пока ребенок не научится самостоятельно сидеть на простом стуле.
100. Детский текстиль. Очень приятно выбирать комплекты постельного белья, балдахин или мягкий бортик в кроватку малышу. Перед первым использованием  стирка обязательна.

Еще идеи
ПалаткаДля плаванияКаталки БассейнГоркаПесочницаВелосипедБеговелДетские книгиКоляскиЭлектромобильПальчиковые раскраски

Где купить подарок

Ниже представлены крупнейшие детские интернет-магазины Рунета.

Toy.ru — один из самых популярных магазинов игрушек.
myToys.ru — крупный интернет-магазин с игрушками, товарами для школы и одеждой для детей.
Дочки-Сыночки — известная сеть супермаркетов детских товаров в России.
Gulliver-Toys.ru — более 5000 игрушек в одном магазине.
Toyway.ru —  гигантский выбор любых детских товаров.
Mynamebook – детская именная книга, в которой главные герои – ваш малыш и его семья.
Алёнка – известная российская марка кондитерских изделий.

Не нашли подходящего подарка? Посмотрите эти обзоры игрушек:
Что подарить малышу на 6 месяцев?
Первый День Рождения. Подарки для мальчиков и девочек
Выбираем игрушки на 2 годика
Обзор самых популярных игрушек для детей!
Бластеры Нерф. Обзор игрушечного оружия для подростков.
Конструктор ЛЕГО. Идея подарка для детей всех возрастов!
Кукла ЛОЛ. Популярная малышка. Где купить оригинал?
100 подарков для детей 5-6 лет!
“Рисуй светом” – волшебные рисунки в темноте. Как это работает?

gidgood.ru

Какие игрушки нужны детям разных возрастов

Детские игрушки должны способствовать развитию процессов мышления, внимания, чувственного восприятия, воображения, кругозора, пространственного мышления, памяти, усидчивости, аккуратности, побуждать ребенка к развитию речи и общению.

Очень часто дети ведут себя, как сороки, выбирая в магазинах все яркое, светящееся, жужащее, музыкальное, необычное, и не важно на сколько эта игрушка им действительно нужна. Так, купленная в магазине вещь, может уже через пару часов лежать дома без дела, так как интерес ребенка к ней угас. И спустя некоторое время в детской комнате или отведенном для игрушек углу, накапливаются корзины с игрушками, которые не так уж были и нужны малышу. Случаи эти достаточно распространенные.

Давайте же разберемся, какие игрушки лучше подбирать для ребенка и в каком возрасте:

Игрушки для развития когнитивных процессов, творчества и фантазии

К ним относятся мозайки, пирамидки, кубики, пазлы, головоломки, счеты, матрешки, раскраски, конструкторы, пластилин и тесто для лепки, аппликации, восковые мелки и обычный мел, доски для рисования, наборы для творчества и настольные игры (лото, домино, шахматы и т.д.)

Игрушки-образы из реальной жизни, сказочные или мультипликационные персонажи

Наборы домашних и диких животных, птиц, динозавров, куклы и кукольные домики, часы, мебель, музыкальные инструменты, наборы юного доктора, посудка, кассовые аппараты, кухонные и строительные наборы, машинки, корабли, самолеты, железная дорога, парикмахерские наборы, телефон и пр.

Игрушки для снятия агрессии

Мячи и мячи для прыгания, солдатики, пистолеты, мечи, шпаги и сабли, дротики для метания, боулинг, скакалки и резинки.

Игрушки для самых маленьких

Такие игрушки должны способствовать развитию органов чувств малыша (зрительное, слуховое, тактильное воспритие), координации движений и мелкой моторике рук. Наиболее важное, особенно в столь раннем возрасте, требование к игрушкам - это безопасность: материалы, не содержащие вредоносных веществ, отсутствие мелких деталей и острых граней. Погремушки, прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, развивающие игрушки со звуком, разными цветами, формами и текстурой
(гладкие, шелестящие, пупыристые, мягкие, твердые), звенящие, свестящиеся и вертящиеся.

Для детей от года до трех

Пирамидки, кубики, бусинки со шнурком для нанизывания, стаканчики разных размеров и цветов (от меньшего к большему), неволяшки, шнуровки, пупсы, машинки, мягкие игрушки, пазлы из крупных частей, пальчиковые краски с раскрасками, тесто для лепки, каталки, мячи гладкие и с выпуклостями, игрушки со звуком, светящиеся и крутящиеся, сортеры, крупные мозаики и конструкторы из крупных деталей.

Дети от трех лет

Конструкторы, наборы для ролевых игр (доктора, парикмахера, строительные, кассовые, поварские и кондитерские), пластилин и тесто для лепки, краски, карандаши и раскраски, настольные игры, наборы диких и домашних животных, птиц, динозавров, пазлы и головоломки, машинки и спец техника, куклы, наборы солдатиков, мультяшные герои, домики и мебель, игрушки из реальной жизни (детские утюги, стиральные машины, пылесосы), счеты, азбука, мозаика, кубики с буквами, цифрами и картинками, железная дорога, самолеты и т.д. У детей в этом возрасте преобладают сюжетно-ролевые игры. Игра из категории “играем рядом” переходит на уровень выше - в категорию “играем вместе”. Здесь уже дети играют вместе, придумывая сюжеты, правила игры и раздавая роли участникам. Вовсю работает фантазия.

Дети от шести лет и старше

Дети в таком возрасте перестают интересоваться обычными игрушками, их увлекают оригинальные или популярные куклы, машинки, модели самолетов с пультом управления, машин и вертолетов. Их занимают наборы для творчества, настольные игры, роботы-трасформеры, пистолеты, луки и дротики, росписи по холсту, сложные пазлы и головоломки. Чем ближе игрушка к реальной жизни, тем больше она вызывает интерес у ребенка. Далее активные игры у детей постепенно вытесняют игрушки, интерес к последним угасает по мере взросления.

Перед тем, как купить ребенку очередную игрушку, подумайте, чем именно она будет полезна для вашего ребенка. Нужна ему десятая машинка или стоит купить кубики. Если же ребенок очень увлечен мультфильмом и собирает героев из него, то все же из этого можно вынести пользу, разыгрывая различные ролевые ситуации вместе с ребенком. Так ребенка можно учить правилам поведения в обществе, дружбе, взаимоотношениям, вежливости и добрым поступкам. Хотите узнать больше о своем ребенке либо посмотреть на себя со стороны? Понаблюдайте за своим малышом!
Во что он играет? Как он при этом себя ведет? Что говорит? Какие эмоции выражает? Как он играет в маму (здесь он копирует вас!)? Разнообразие сюжетных игр свидетельствует о многообразии окружающей действительности ребенка.

И помните, что проявление любви не в новых игрушках, модных вещах и сладостях, а в совместном времяпрепровождении, улыбках, поступках и добрых словах!

Как научить ребенка убирать свои игрушки? - читайте здесь

Игровая деятельность и виды детских игр - ищите здесь

mybabe.info

Статья на тему: Классификация игрушек по возрастам

1 Классификация игрушек по возрасту детей

Роль игрушек в воспитании детей огромна. Но нельзя рассматривать значение игрушек в отрыве от возрастных особенностей детей. Дети разных возрастов резко отличаются уровнем своего развития, у них по-разному проявляются интересы к окружающим их предметам и явлениям. Они с интересом играют в те игрушки и игры, которые им понятны, т. е. соответствуют их подготовленности.

По возрасту детей игрушки делят на три основные группы: для детей ясельного возраста - до 3 лет; для детей дошкольного возраста - от 3 до 7 лет

- Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет). Для детей раннего ясельного возраста (до года) игрушка является предметом первой необходимости, с помощью которой у них развиваются зрение, слух, восприятие цвета, хватательные движения. Детям этого возраста необходимы погремушки, подвески, шары, которые подвешивают над кроваткой, резиновые и пластмассовые игрушки небольшого размера. Игрушки должны быть яркими, легкими, простыми по форме л-Ребенок часто берет игрушку в рот, следовательно, они должны быть гигиеничными и безопасными.

К 10-12 месяцев ребенок начинает вставать, у него появляется потребность ходить, развивается координация движений. Для этого возрастного периода незаменимы различные вкладные чашечки, бочонки, шары, матрешки, мячи, каталки, ходунки, куклы-голыши, фигурки животных и птиц, подвески, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет быстро развиваются как физически, так и умственно, движения их становятся более уверенными, но еще слабо развиты мышцы рук и ног. Для укрепления мускулатуры рекомендуются различные каталки, кони-качалки, кони на колесах, подставках, тележки, трехколесные велосипеды, вожжи, обручи и др. В этот период ценными являются игрушки, с помощью которых дети получают первые представления о цвете, форме, назначении различных предметов. Дети много говорят, становятся любознательными. Для развития речи рекомендуются разрезные картинки, книжки-картинки, книжки-ширмочки.

Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Наиболее сложным считается дошкольный период воспитания детей. Дети дошкольного возраста проявляют особый интерес к окружающим предметам и явлениям, любят фантазировать.

В этом возрасте дети очень подвижны и любознательны. Их игры носят творческий характер.

Дети в возрасте от 3 до 4 лет много времени проводят на воздухе и отличаются большой подвижностью. В связи с этим им необходимы спортивные игрушки - трехколесные велосипеды, обручи, мячи, каталки, санки. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста возникает потребность в играх и игрушках, с помощью которых они знакомятся с назначением различных предметов. Это в основном образные игрушки - куклы крупных размеров, кукольная посуда, гарнитуры кукольной мебели, транспортные игрушки, фигурки людей, животных и птиц, катера, лодки, совки, лопатки, песочницы, строительные материалы.

Дети от 4 до 5 лет играют преимущественно теми же игрушками, что и младшие дошкольники. Только содержание игр усложняется. Большое значение приобретают тематические наборы - группы игрушек, объединенных одной темой. Например, детский сад, школа, завод и т. д. Такие игрушки развивают чувство коллективизма и товарищества.

Игры детей старшего дошкольного возраста становятся значительно содержательнее, они носят более самостоятельный, творческий характер. В этом возрасте особенно развивается фантазия детей, они любят перевоплощаться в любимых героев, придумывают сами сюжеты игр. Ассортимент игрушек для этого возраста очень разнообразен: музыкальные, дидактические, спортивные, трудовые, образные игрушки, настольные игры, книжки-ширмочки, игрушки-забавы, театральные игрушки. Среди них особое место занимают игрушки и игры, подготавливающие детей к занятиям в школе,- наборы букв и цифр, азбука, счетные палочки и др.

2. Классификация игрушек по педагогическому назначению

В основу классификации игрушек по педагогическому назначению положено их влияние на умственное, физическое и эстетическое развитие детей.

Педагогическую ценность имеют те игрушки, которые правильно подобраны с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и склонностей ребенка.

По педагогическому назначению игрушки подразделяют на следующие группы.

Игрушки развивающие первоначальные движения и восприятия. Это важнейшая группа игрушек, предназначенная для детей ясельного возраста (до 1 года). Они способствуют развитию органов чувств (зрения, слуха, осязания), координации движений, восприятию цвета и формы. Первые движения ребенка в значительной мере вызываются такими игрушками, как погремушки, подвески, шарики, кольца, привлекающие их звучанием, формой, цветом.

К этой группе относятся также пирамидки, вкладные чашечки, бочонки, матрешки и др. Эти игрушки имеют простую форму, несложную конструкцию; изготовляют их из легко моющихся материалов (резины, пластмассы, дерева).

К игрушкам данной группы предъявляют особые требования. Они должны быть гигиеничными, хорошо мыться теплой водой с мылом, поверхность их должна быть гладкой без заусенцев и острых краев; краски, покрывающие игрушку, должны быть яркими, но абсолютно безвредными, прочными, не смывающимися водой и не растворяющимися в слюне; вкладные игрушки должны легко и свободно открываться и закрываться.

Игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Это большая группа сюжетно-образных игрушек, очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь. К ним относятся игрушки, знакомящие детей с предметами домашнего обихода (мебель, посуда, одежда), животным и растительным миром, транспортом, с отдельными профессиями людей.

С педагогической точки зрения особенно ценны для ребенка игрушки, отображающие людей различных профессий, особенно куклы - традиционная любимая игрушка детей. При игре с куклой ребенок задает вопросы и сам отвечает на них. Игра с куклой развивает логическое мышление, память и речь детей.

Для организации коллективных творческих игр необходимы наборы игрушек на определенные темы - детский сад, зоопарк, школа, завод и др. Источником этих игр служит интерес детей к окружающей их жизни и стремление в ней участвовать.

Игрушки, способствующие физическому развитию детей. Игрушки для подвижных и спортивных игр очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребенка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела.

К этой группе относятся игрушки, необходимые для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, вожжи, санки и др.), для прыгания (скакалки), для бросания (городки, кегли, мячи и др.), для развития и укрепления мускулатуры ног (велосипеды, спортроллеры, педальные автомобили, лыжи, коньки), для развития меткости (ружья, пистолеты), для развития мышц рук и пальцев (матрешки, пирамиды, чашечки).

Спортивные игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, но окажут положительное действие только в том случае, если подобраны с учетом возраста и физического развития ребенка.

Дидактические игрушки. Предназначены эти игрушки для детей всех возрастов. Они способствуют умственному развитию детей, расширению их общего кругозора. Педагогическая ценность дидактических игрушек заключается в том, что они содержат элемент обучения в процессе игры.

Для дошкольников большое значение имеют игрушки, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, строить. В процессе игры у детей развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, они знакомятся с формой и цветом.

В группу дидактических игрушек входят многочисленные настольные игры, имеющие большое воспитательное и познавательное значение.

Воспитательное значение настольных игр заключается в том, что в их тематику легко включаются общеобразовательный, изучаемый в школе материал и содержание рекомендуемых для внеклассного чтения книг. Увлеченные игрой дети незаметно для себя усваивают ряд ценных сведений из жизни окружающего мира и одновременно упражняют память, внимание, развивают мышление и речь.

Настольные игры широко применяются для закрепления знаний, приобретенных детьми в школе (зоологическое лото, игры по запоминанию иностранных слов, «химик-любитель», опыты по физике и т. д.), а детей младшего возраста при умелом руководстве они подготавливают к занятиям в школе. Настольные игры вызывают интерес к знаниям, сообщают детям сведения по истории, литературе, географии, астрономии. Они способствуют широкому развитию детского кругозора и воспитанию художественного вкуса.

Игрушки, знакомящие детей с элементами науки и техники. Игрушки этой группы совершенно особенными, занимательными путями вводят детей в мир техники. Они помогают детям знакомиться с устройством и конструкцией машин, механизмов и строительных сооружений, разобраться в принципах их действий, вырабатывают навыки самостоятельного конструирования.

Техническая игрушка должна воспитывать у детей производственные навыки. Собирая какую-либо игрушку из отдельных частей, ребенок учится основным приемам монтажа, приучается пользоваться инструментами, привыкает разбираться в чертежах. Такие игрушки вызывают у детей большой интерес, развивают их техническое творчество.

К этой группе игрушек относятся наборы для сборки моделей автомобилей, самолетов, вертолетов, различные конструкторы, оптические игрушки (микроскопы), химические наборы, вездеходы, подъемные краны и др.

Многие из этих игрушек основаны на законах химии, физики, механики, аэродинамики. Эти игрушки призваны помочь школьникам в усвоении сложных дисциплин школьной программы. Монтаж, регулировка работы игрушек, уход за ними, умение читать чертежи повышают техническую грамотность, способствуют политехническому образованию детей.

Игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Выдающийся советский педагог А.С. Макаренко писал, что «правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое».

Трудовое воспитание содействует всестороннему развитию ребенка. Ребенок растет не только крепким, физически ловким, выносливым, но и развивается духовно, становится наблюдательным, учится быстро соображать. В труде закладывается фундамент характера, поэтому важно с детства воспитывать у детей уважение и любовь к труду.

Трудовая деятельность у детей тесно связана с игровой. В раннем детстве прививать трудовые навыки помогают такие игрушки, как лопатки, грабли, ведерки, лейки, тачки, деревянные молотки, а также строительные наборы, где игровой процесс переходит в трудовой. В своих играх дошкольники любят подражать труду взрослых.

Для организации таких игр выпускают различные игрушечные инструменты, которые по форме и конструкции имитируют инструменты для взрослых: молотки, гаечные ключи, ножницы, отвертки, а также наборы инструментов слесарных, для выпиливания и др.

Для детей старшего возраста существуют более сложные строительные наборы, конструкторы, наборы для выжигания, выпиливания, слесарных и столярных работ, вышивания и наборы для технического творчества. Большинство этих игр связано с настоящим трудом, в процессе которого приобретаются полезные трудовые навыки.

Игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей. Развитие художественных способностей детей является неотъемлемой частью их эстетического воспитания. В эту группу входят музыкальные и театральные игрушки, а также конструктивно-художественные игры.

Музыкальные игрушки развивают музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов. В ассортимент музыкальных игрушек входят органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны и др. Некоторые из них дают возможность не только слушать музыку, но и самостоятельно подбирать знакомые мелодии и создавать свои. Поэтому все музыкальные игрушки должны быть правильно настроенными в соответствии со звуками музыкальной гаммы.

Особую группу составляют электронные музыкальные игрушки с применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа. Эти игрушки, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, могут быть использованы также в музыкальных школах.

Игрушки-самоделки .-Делаются самими детьми ,родителями , воспитателем.В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения цели .Игрушки – самоделки дошкольник может изготавливать из разных материалов : неоформленных(бумага, картон,нитки,ткань,шерсть,фольга,пенопласт),полуоформленных (коробки,пробки,катушки,пластмассовые бутылки,пуговицы), природных (шишки,желуди,ветки,солома,глина).Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

Театральные игрушки (кукольный театр, теневой театр, театральные куклы) помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из жизни самих ребят. Они доставляют детям много радости и смеха, способствуют обогащению речи, знакомят с театром.

Для развития художественных способностей детей существуют различные разрезные игрушки на картоне или кубиках, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, а также наборы по художественным ремеслам - выжиганию, резьбе по дереву.

Игрушки-забавы. Назначение этого вида игрушек - способствовать воспитанию у детей чувства юмора, вызывать смех, воспитать ребенка веселым и жизнерадостным. Как правило, это игрушки с веселой тематикой и оригинальной конструкцией; для большей занимательности их изготовляют с механизмами движения, например поющие птицы, заяц-барабанщик, кувыркающаяся обезьянка и др.

Игры с природным материалом.

Эти игры рано входят в жизнь ребенка. Едва научившись ходить, малыш тянется к лопатке, совку,стремится копать снег, песок, любит игры с водой. Но без специального обучения дети не приобретают необходимые умения,и игры с природным материалом бывают однообразными и малосодержательными. Между тем они содержат большие возможности для развития у ребенка мышления, воли и настойчивости. Эти возможности во многом определяются характером природного материала. Он очень разнообразен и обладает различными свойствами, диктующими разные приемы его использования в качестве строительного материала. Многие из свойств  природных материалов ребенок познает чувственным путем. Способы  чувственного познания,умение выделять те или иные свойства и качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре.

Игры с водой  проводятся уже в младшей группе. Это могут быть игры в групповой комнате и на участке детского сада. Используются тазы с водой, разные сосуды (баночки, кувшины, стаканы), воронки, игрушки и предметы (плавающие и тонущие).Малыши переливают воду из сосуда в сосуд,купают кукол, вовлекаются в несложные опыты,знакомясь со свойствами предметов (плавают-тонут).На участке детского сада малыши собираются около лужи,весеннего ручейка, пускают лодочки, сделанные из бумаги, коры, дерева, бросают разные предметы, чтобы узнать какие плавают, а какие тонут. В результате в младшем возрасте дети подводятся к пониманию, что вода течет. Дети 4-5 лет усваивают представление о том, что вода растекается, не имеет своей формы, одни предметы в ней плавают, а другие тонут, что она прозрачная. В старшем дошкольном возрасте дети могут объяснить, почему не все предметы плавают, не всякая воды прозрачная, рассказать, что вода меняет свое состояние в зависимости от температуры воздуха.  

Игры со снегом требуют усвоения приемов его преобразования. Самый простой прием-лепка. Педагог предлагает малышам вылепить комочки-снежки, зайчика с ушами, морковку, чтобы его накормить, и т.п. В присутствии  детей воспитатель лепит снеговика, потом все вместе из камешков, сучков, сухих веточек делают ему глаза, рот, уши,волосы. Дети 4-6 лет осваивают новый прием строительства из снега- лепку из накатанных комьев. Так делаются фигуры человека (Дед Мороз,Снегурочка), крепости. Катая комья, дети подходят к пониманию еще одного свойства влажного снега-тяжести. Сооружениями из комьев снега можно придать большую прочность, если облить водой (это дети делают вместе с педагогом), заделать отверстия между комьями снежным тестом (в ведре снег смешивают водой). Сооружение снежной крепости целесообразно приурочить к масленице. Это даст возможность познакомить дошкольников с древней русской традицией: день проводов масленицы отмечается игрой «Взятие снежного городка». Дошкольников знакомят с приемами строительства из утрамбованного снега. Для этого в определенном месте на участке детского сада в течение какого-то периода времени собирают снег. Дошкольники постарше делают это сами при участии взрослых (можно привлекать родителей). Из утрамбованного снега можно вырезать кирпичи (старшие дети делают это сами) и использовать их для постройки зданий, заборов и пр. Старшие дошкольники участвуют в строительстве горки. В основание ее можно уложить ящики, а для утрамбовки поверхности использовать доски. Комбинирование разнообразных материалов стимулирует развитие инициативы, смекалки, творчества.

Игры с песком: песка мало, его состояние плохое (грязный, сухой), песочницы тесные, отсутствуют соответствующие игрушки и т.п. В основном игры с песком разворачиваются на песчаных пляжах, по берегам рек. Дети с увлечением строят замки и крепости, роют каналы и глубокие колодцы, разбивают парки и сады со скульптурами из песка. Песок-недолговечный строительный материал: чуть пригрело солнце, подул ветер: обветшали замки, дворцы, рассыпались скульптуры, ограды, рвы! А маленькие созидатели? Они вновь за работой! Вот где развиваются настойчивость, воля, творчество, изобретательность. На протяжении дошкольного возраста ребенок усваивает несколько приемов строительства из песка. Некоторые из них близки к приемам работы со снегом. Педагог учит малышей лепить из влажного песка. Кроме угощения для гостей, можно предложить таким же способом соорудить забор вокруг дома, выстроенного воспитателем, сделать бортики для песочной клумбы. Малыши с удовольствием осваивают прием формовки из песка. Важно только подобрать формочки, которые бы  легко охватывала ладонь ребенка, добавить маленькие ведерки, обеспечить место, где будут размещаться «куличики». Вовлекая детей в сравнение «куличиков» по форме, величине, высоте, педагог обогащает их сенсорный опыт, учит правильно называть признаки. В старшей группе дети учатся строить способом выкапывания (колодец, река, канал,туннель,ров). Преобразовывают горку утрамбованного песка в предмет определенного назначения (дом, крепость, дворец). Деть объединяются в совместные игры, сооружая не  отдельные предметы, а целые комплексы (парк,речная пристань). Фантазия проявляется в комбинировании строительных материалов. В играх с песком, снегом ребенок получает представления о свойствах, сравнивает, обобщает: строить можно только из влажного песка и снега, песок и снег- непрочный строительный материал.

nsportal.ru

Как выбрать ребенку игрушки по возрасту

Вы собрались в магазин, чтобы купить своему ребенку игрушки? А сколько вашему ребенку лет? Какую игрушку выбрать? У ребенка разного возраста и игрушки должны быть разные. Знаете ли вы, как выбрать игрушку ребенку, исходя из его возраста.

Малыши до одного года больше играют с погремушками, неваляшками, резиновыми (со свистом) и пластмассовыми игрушками. Можно над кроваткой повесить мобиль. В этом возрасте малыш открывает для себя окружающий мир, у него начинает развиваться мелкая моторика. В полтора месяца малыш начинает исследовать предметы и получать информацию зрительно.

Когда малышу исполняется 3 месяца, у него появляется потребность все потрогать, попробовать. Нужно давать ребенку игрушки-погремушки в руки, чтобы он рассматривал и изучал. При виде каждой новой погремушки у малыша будет появляться интерес.


К шести месяцам у ребенка появляется желание сесть, его взгляд фиксирует любое движение и возросший интерес к форме, содержанию игрушки. Для этого периода уже подойдет юла, неваляшка.

После шести месяцев малыш пытается встать на ножки и даже делает первые шаги. Он реагирует на слова, звуки, музыку и пытается воспроизводить самостоятельно. В этот период уже можно вводить игры, пирамидки. С ребенком можно играть в мячик, катать, подкидывать. Купите малышу пирамидку. Собирая ее, малыш начинает думать, развивается интеллект. Можно купить детскую посуду, машинки на веревочках, с колесиками.


У детей от года до трех лет появляется желание узнать, почему машинка катается, а колесико крутится. В этот период уже можно приобрести малышу яркие книжки с картинками, и даже мягкие игрушки. Разглядывая картинки, дети повторяют за взрослыми слова. Обратите внимание на качество мягких игрушек. Они должны быть изготовлены из экологически чистых материалов.

Чтобы развивались внимание, логика и ребенок был более усидчивым, можно приобрести яркие пазлы и вместе с ним собирать картинки. В этом возрасте ребенок уже вовсю слушает музыку. Выбирайте игрушки, которые двигаются и играют музыку.

Начиная с трех лет, ребенок должен играть не один, но и в компании со сверстниками. В этом возрасте он уже увлекается самолетиками, машинками, куклами, игрушечными домиками. Можно приобрести конструктор, книжки-раскраски. Эти игрушки развивают художественное мышление, творчество.

В 5 лет наступает период, когда ребенка надо готовить в школу. У него должны быть уже видеокассеты не только с мультфильмами. Нужно постепенно вводить ребенка в мир школы.
Подводим итоги. Выбирая игрушки, учитывайте, сколько ребенку лет, из какого материала они изготовлены, какого качества и краской они окрашены. Игрушки не должны плохо пахнуть. Если вы решили для себя, какие игрушки будете покупать ребенку, можете скомандовать: «Отправляемся в магазин, за игрушками!»

Related posts:

Похожее

potreb.club

Классификация игрушек по возрастному назначению

В основу этой классификации положены психофизиологические особенности развития детей в различном возрасте. Дети разных возрастных категорий отличаются уровнем умственного и физического развития, разной степенью проявления интересов к окружающей среде, поэтому правильный подбор игрушек в соответствии с возрастными особенностями ребенка весьма важен в деле воспитания детей.

По возрасту детей игрушки принято условно делить на три группы: для детей ясельного возраста (до 3 лет), дошкольного (от 3 до 7 лет) и школьного (от 7 до 17 лет).

Для детей ясельного возраста рекомендуются различные подвески, яркие шары и погремушки, резиновые и пластмассовые кольца, платформы на колесах, ходилочки, каталки, куклы голыши фигуры животных. Для более старшего ясельного возраста предназначены разные пирамиды, разборные деревянные игрушки, кубики, тележки, лошадки на колесах, автобусы, мячи разных размеров, куклы разные, фигуры животных, птиц, песочные наборы и т. п.

Дошкольный возраст, принято делить на младший (от 3 до 4), средний (от 4 до 5 лет) и старший (от 5 до 6 лет включительно).

Для детей младшего дошкольного возраста рекомендуются сравнительно несложные сенсорно-моторные игрушки, сюжетно- образные, некоторые дидактические материалы, музыкальные игрушки и игрушки-забавы.

Для детей среднего дошкольного возраста рекомендуется тот же набор игрушек, но более усложненный.

Для детей старшего дошкольного возраста выпускают игрушки более сложной формы и в более широком ассортименте. Кроме того, им рекомендуются политехнические, трудовые и театрально-художественные игрушки.

В школьном возрасте содержание и характер игр меняется: сенсорно-моторные игрушки постепенно заменяются спортивными принадлежностями, дидактические игрушки — наглядными пособиями, музыкальные игрушки — музыкальными инструментами, в группе технических игрушек превалируют конструкторы, при этом, чем для более старшего возраста предназначена игрушка, тем она глубже должна быть по содержанию.

Школьный возраст характеризуется еще и тем, что в ассортименте игрушек происходит дифференциация по половозрастным признакам.

www.stroimt.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×