Хочу в детсад


Что делать, если ребенок не хочет в детский сад - Юлия Василькина

«Нет! Не хочу, не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите по утрам. Ребенок собирается в детский сад… Каждый раз вас обуревают противоречивые чувства – от жалости к малышу до злости на него же. Вы используете все возможные методы воздействия и адаптации в детсаду, и, поняв, что у него нет другого выхода, он идет в садик. Но на следующий день «война» продолжается. И что – так и жить до самой школы? Конечно, нет.
Психолог Юлия Василькина дает четкие, простые и эффективные советы, которые помогут «приучить» к детскому саду и малыша-новичка, и опытного строптивца. Вы найдете 5 историй из практики автора, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка идти в садик, мини-тесты, которые помогут точнее определить «вашу» причину проблемы, и рекомендации для ее скорейшего решения.

Введение

Мы все любим своих детей, но порой не понимаем, что же с ними происходит. Почему ребенок не хочет чего-то, что мы считаем для него… ну если не благом, то уж точно – необходимостью? А он сопротивляется всеми силами: плачет, дуется, упирается что есть мочи.

Или просто – заболевает, и вопрос отпадает сам собой. Какой вопрос? Ходить ему в детский сад или нет? А если для родителей это и не вопрос вовсе? В том смысле, что им нужно работать, а значит, он должен ходить в садик. Но малыш если и идет, то радости не испытывает. А ведь каждому родителю хочется видеть ребенка счастливым и спокойным!

Перед вами очередная книга из серии «Что делать, если ребенок…», где мы обсуждаем многие проблемы. Ведь быть родителем – это настоящий труд. Но, несмотря на то что каждый ребенок уникален, у похожих проблем – похожие решения. И наша тема сегодня – «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад». Попробуем разобраться!

Проблема: Не хочу и не пойду!

«Нет! Не-е-е-т! Я не пойду!» – этот душераздирающий вопль вы и ваши соседи слышите примерно около 7 часов утра каждый будний день. Повод банален – ребенок не желает идти в детский сад. Он упорно не хочет просыпаться, делая вид, что сон так крепок, что хоть из пушки пали – не услышит. Проснувшись, он решает рыдать, дабы вас разжалобить. Затем, поняв, что в садик все равно идти придется, никак не может дойти до ванны (надеть колготки, найти игрушку, выбрать платье, застегнуть ботинки – нужное подчеркнуть). А ведь вам на работу! Вы опаздываете! Да и он тоже. С горем пополам собираетесь, бежите, вручаете дитя воспитателю и уже за дверью выдыхаете – все, можно на работу.

Иногда тягостные сцены начинаются уже с вечера. «Мама, а завтра в садик?» – «Да». – «А можно я не пойду?» Здесь, в зависимости от настроения родителей и их педагогической позиции, возможны варианты от «Ну потерпи, скоро пятница» (даже если разговор в понедельник) до «Не начинай тут! Я на работу, а ты в садик!!!». И утренние, и вечерние сцены повторяются изо дня в день, изматывая и родителей, и детей.

В книге «Что делать, если ребенок не хочет ходить в детский сад» вы найдете 5 историй из практики, иллюстрирующих 5 главных причин нежелания ребенка посещать детский сад. Как и в других книгах этой серии, вам предлагаются мини-тесты, которые помогут точнее определить причину проблемы, а также рекомендации для ее скорейшего решения. Ведь именно к этому мы стремимся?

Нужно определиться и с терминами. Каких-то детей воспитывают оба родителя, у кого-то есть только мама или папа, кто-то живет с отчимом или мачехой, а некоторые попали в приемную семью. Чтобы не путаться, в книге я буду называть всех взрослых «родителями», иногда «мамой» и «папой», имея в виду, что они могут быть неродными ребенку по крови. Ведь то, для чего они находятся рядом с ним, от «родства крови» почти не меняется.

Вам тягостно видеть ребенка грустным от того, что он должен идти туда, куда не хочет. И вы прекрасно его понимаете: в своей взрослой жизни каждый наверняка бывал в ситуации, когда нужно, но не хочется идти на опостылевшую работу или неинтересную учебу. Но также вы уверены: иного выхода нет, и в садик ему ходить придется.

Мы надеемся, что вы получите ответы на свои вопросы и поможете ребенку если не полюбить детский сад, то относиться к нему спокойно. Имея опыт работы с детьми и их родителями, я уверена, что в большинстве случаев родители могут справиться с этой проблемой сами. Нужно лишь понять причины, а затем приложить силы и помочь ребенку.

1. Что такое детский сад

Детские сады: хорошие и разные

Когда мы говорим «детский сад», какая картинка воз

azbyka.ru

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было. Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь...

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду... Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности. Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки. Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

www.adme.ru

Хочу в детский сад, заставить ребенка пойти в садик

Понедельник. 7 часов утра. Трехлетний ребенок радостно влетает в комнату родителей со словами: «Мама, папа, вставайте скорее, я в садик хочу».  Похоже на сцену из фантастического фильма? Так не бывает ?!

Для некоторых родителей каждое утро превращается в поле боя, с криками, слезами и истерикой. И вроде бы не первый месяц ходит ребенок в детский сад и воспитатель хороший, и с детьми дружит… Так в чем же дело?

Причина проста – малыш не подготовился к новому для себя месту и все еще испытывает дискомфорт. Чтобы не травмировать психику ребенка, родителям стоит задуматься об адаптации за несколько месяцев до предполагаемой даты поступления в детский сад. Когда малыш точно знает, что с ним будет происходить, он не испытывает страх.

Как только вы точно решили, что ваш ребенок пойдет в детский сад, начинайте корректировать детский режим дня, рассказывайте ему о садике, погуляйте на площадке рядом с детским садом, познакомьте его с блюдами, которыми кормят в садике.

«Зачем заранее мучить ребенка, заставлять его вставать в 7 часов утра и менять распорядок дня?» – этот вопрос родители часто задают психологу. На самом деле, гораздо хуже будет, если неподготовленный домашний ребенок резко начнет жить по расписанию. Отсюда и частые простуды, и нежелание идти в детский сад, потому что привычный уютный мирок рушится.

Как минимум за месяц до поступления в детский сад начинайте приближать домашние условия к условиям детского сада. Создавайте отличное настроение с утра, включите веселую музыку, покормите ребенка вкусным завтраком (разнообразные каши, бутерброд с маслом, фрукты, блины). Необходимо перестроить время дневного сна. В садике дети ложатся спать около 13, а просыпаются в 15 часов. Гуляйте с ребенком по графику детского сада и укладывайте спать пораньше.

А самый лучший вариант за полгода – год до поступления в садик начать водить ребенка в группы развития сначала 2 раза в неделю, а потом и 4- 5 раз. Хорошо когда группы развития находятся при детском садике, есть возможность познакомиться с воспитателями, помещениями, режимом и возможно с другими детьми, которые пойдут с вашим ребенком в одну группу. Переход в детский сад тоже должен быть постепенным. Сначала приводите ребенка на полдня и забирайте его после обеденного сна или перед прогулкой, постепенно увеличивая время пребывания. Выбирая частный детский сад, вы можете быть уверены, что ребенка не только покормили и уложили спать, но и провели занятия по музыке, английскому языку, математике, физкультуре.

И вот, наконец, малыш пошел в детский сад. Постарайтесь не показывать свою тревогу. Ни в коем случае не употребляйте высказывания типа: «Бедненький, в садик придется идти», «Как же ты в садике без меня». Иначе у ребенка сформируется мнение, что детский сад это плохо.

Адаптация ребенка к детскому саду рано или поздно закончится, а приятные воспоминания о друзьях детства, воспитателях и праздниках останутся.

www.baby.ru

Действительно ли необходим детский сад?

Я ходила в детсад с трех лет и отчетливо помню, как окружающие меня дружно жалели, в один голос заявляя, что это слишком рано и зачем мучить ребенка. Впрочем, даже не с трех, а с пяти лет дошкольные учреждения тогда посещали немногие. В нашем классе таких бедолаг были единицы. Все остальные сидели до школы дома с бабушками.

Со временем ситуация менялась. И бабушки уже не торопились на пенсию, и детских садов становилось все больше, однако до недавнего времени необходимость отдать ребенка в садик воспринималась как вынужденная мера. Что называется, не от хорошей жизни. Если мама имела возможность не работать, вопрос о саде даже не поднимался. Само собой разумелось, что до школы она будет заниматься детьми сама? Ни родные, ни знакомые просто не поняли бы ее, если бы она, не ходя на службу, «запихнула» ребенка в сад. Теперь и в этом плане произошли заметные подвижки. Все чаще на моем профессиональном горизонте появляются семьи, у которых есть все возможности не водить ребенка в садик. Или жена совершенно не рвется работать даже «для души», а муж вполне в состоянии обеспечить семью. Или бабушка готова посвятить себя внуку, или у родителей есть деньги на няню. Но… ребенка с трех-четырех лет все равно отдают в детский сад. И ладно бы он там наслаждался общением и коллективными играми! Так нет же! Малыш садик не любит, по утрам хнычет, жалуется, что его обижают, просится хоть немножко побыть дома. А другой идет без возражений, но часто болеет. А третий стал нервным, раздражительным, агрессивным. Я уж не говорю про гиперактивных детей, которых сейчас, к сожалению, все больше и больше. Для них детский сад — совершенно непосильная психологическая нагрузка.

Но когда заводишь об этом разговор, нередко наталкиваешься на непробиваемую стену. Впервые я задумалась над природой такого сопротивления несколько лет назад, когда ко мне на консультацию пришла молодая пара с мальчиком четырех с половиной лет. Степа жался к маме, прятал лицо в ее колени, наотрез отказался пройти без родителей в соседнюю комнату посмотреть игрушки.

— Он всегда так себя ведет? — спросила я.

— С чужими — да. Когда освоится, будет, конечно, пораскованней, но вообще-то он у нас зажатый. Ходить никуда не любит, даже на прогулку не вытащишь. Детей боится до дрожи в коленках. Взрослых меньше, да тоже побаивается.

Я была абсолютно уверена, что уж этого-то ребенка родителям и в голову не пришло определить в детский садик. Но ошиблась! В сад Степа пошел с трех лет. Полгода, правда, беспрестанно болел, когда выходил «в свет», то целыми днями сидел на стуле, не реагируя на призывы поиграть с детьми. Теперь на стуле уже не сидит, но детей по-прежнему дичится.

— Они для него слишком шумные, кричат, дерутся, а он этого не понимает, — сказала мама. — Но хотя бы истерик, как прежде, не закатывает при расставании — и то хорошо. Привели Степу с жалобами на утомляемость, рассеянное внимание, плаксивость, капризы и ночное недержание мочи (энурез). Причем в два с половиной года, до садика, никакого энуреза у ребенка не наблюдалось. С ним тогда вообще не было проблем: тихий, спокойный, покладистый: мальчик. Чужих опасался, но совсем не так, как сейчас. Он даже с детьми пробовал играть, теперь же и слышать ни о ком не желает.

Картина очень напоминала психотравму, нанесенную ребенку ранним отрывом от семьи. О чем, говоря по правде, вполне можно было догадаться самим, без консультации специалиста. Но мама с папой не хотели видеть очевидного.

— Забрать из сада?! — ужаснулась мама. — Но… Где же ему тогда учиться общению? Нет, что вы! Об этом не может быть и речи! Дома он у нас совсем одичает.

Хотя именно в садике, а не дома Степа растерял даже те небольшие навыки общения, которые ему удалось приобрести до трех лет.

— А подготовка к школе? — подхватил папа. — Нет, мы не в состоянии научить ребенка всему тому, чему сейчас учат в детском саду.

Хотя внимание у Степы рассеивалось как раз в саду, при нервном перенапряжении. И до школы оставалось еще два с половиной года — для дошкольника огромный срок. Да и чему уж такому особенному учат детсадовские воспитательницы? Почему людям с высшим образованием (техническим и гуманитарным) не под силу освоить эту премудрость? И как еще недавно бабушки безо всякого высшего образования вполне успешно учили своих внучат-дошкольников читать и считать? А некоторые учат и до сих пор…

На эти и другие вопросы ответа у родителей не нашлось, но было понятно, что они даже не собираются их искать. Главный вопрос был решен давно, окончательно и бесповоротно. Степа в сад ходить будет при любых обстоятельствах, потому что БЕЗ САДА ПРОСТО НЕЛЬЗЯ.

Случай был настолько яркий, а родительское сопротивление так откровенно иррационально, что мысль о подсознательных механизмах этого сопротивления напрашивалась сама собой. На уровне сознания возразить было нечего. Но подсознание нашептывало Степиным родителям прямо противоположное, и его шепот оказывался сильнее. Почему?

«Безмамные мамы»

Лет 30 назад в Америке поставили опыт: у обезьян отняли детенышей, выкормили их и принялись наблюдать, как они будут воспитывать своих малышей.

Оказалось, что «безмамные мамы» (так ученые прозвали обезьян, выросших на людском попечении) не умеют ухаживать за детенышами и не испытывают к ним родственных чувств, поскольку в своем детстве не имели перед глазами образца материнской заботы. У них в памяти запечатлены совсем другие ранние образы (импринтинги). По тем же причинам и многие детдомовцы, вырастая, испытывают серьезные трудности в построении семьи. Нынешние молодые родители, конечно, не детдомовцы и уж тем более не обезьяны, но это, пожалуй, первое поколение, которое массово посещало детские сады.

— Мы же «ходили в сад — и ничего, выросли!»— рассуждают они, позабыв, как частенько бывает, о своих детских огорчениях и обидах.

И им трудно себе представить, как можно обойтись без садика, потому что коллективное воспитание для них — импринтинг. А ранние впечатления очень прочно укореняются в подсознании. Мы их вроде бы не помним, не осознаем, но они никуда не делись и, как серые кардиналы, незримо управляют нашими представлениями и чувствами.

Главное — домашний мир и покой

А между тем опытные врачи и педагоги говорят о том, что ребенку-дошкольнику нужнее всего материнская ласка и теплый (прежде всего — психологически), уютный дом, спокойная, доброжелательная атмосфера в семье. В такой обстановке он расцветает и нормально развивается.

Вообще-то умные люди предупреждали об этом больше ста лет назад, когда детские сады только-только начали появляться. «Как бы ни были рациональны в них занятия и игры детей, — писал известнейший русский педагог К. Д. Ушинский, они могут вредно подействовать на ребенка, если он проводит в них большую часть дня. Как ни умно то занятие или та игра, которым научатся в детском саду, но они уже потому дурны, что дитя не само выучилось, и чем навязчивей детский сад в этом отношении, тем они вреднее».

Ушинский предупреждал что «даже шумное общество детей, если ребенок находится в нем с утра до вечера, должно действовать вредно». «Для ребенка, — продолжал он, — необходимы совершенно уединенные и самостоятельные попытки детской деятельности, не вызываемые подражанием детям или взрослым».

Тогда еще не оперировали терминами «психологическая нагрузка» или «стресс», но саму опасность уловили правильно. Теперь те же самые выводы делаются уже на научной основе. Пару лет назад мне довелось услышать на одной конференции выступление нашего крупнейшего врача-педиатра, академика В. А. Таболина. Он говорил о вреде многих экспериментов, которые ставились в XX веке над маленькими детьми, и в том числе… о детских садах. Да-да, то, с чем мы настолько свыклись, что уже не мыслим себе без этого жизни, на самом деле — эксперимент, имеющий сравнительно небольшую историю. Суть его заключалась в том, чтобы изъять детей из семьи и передать их на воспитание государству. Ведь семья, по мнению идеологов построения нового общества, должна была вскорости отмереть. Но практика показала, что никто ничто не может заменить ребенку матери. Хотя последствия раннего отрыва ребенка от семьи могут аукнуться гораздо позже. Например, в подростковом возрасте. Вот очень характерный рассказ:

«До школы Маша была ко мне очень привязана. Даже чересчур. Сейчас у меня сжимается сердце, когда я вспоминаю, как она просила: «Мамочка, давай я сегодня не пойду в садик. Давай немножко побудем дома, я не буду тебе мешать». Но мне тогда было не до нее. Нет, я, конечно, очень любила дочку, старалась красиво ее одевать, покупала игрушки и сладости. Но работа увлекала меня гораздо больше. Да и в личной жизни были разные переживания. Теперь Маше шестнадцать. Мы живем с ней в одной комнате, но между нами как будто невидимая перегородка. И дело уже не во мне. Я хочу наладить с ней контакт, но она меня в свой мир не пускает. Она привыкла обходиться без меня, и, хотя я чувствую, что дочь одинока и страдает из-за этого, мы не можем восстановить утраченную связь. Наверное, потому что эта связь была утеряна так рано, еще не успев как следует сформироваться».

А как же общение с детьми?

Люди, мало знакомые с детской психологией, сильно преувеличивают потребность дошкольников в детском коллективе. Дети трех-четырех лет обычно играют, так сказать, рядом, но не вместе. Да и лет в 5-6 у них еще нет друзей в том смысле, который вкладываем в это понятие мы, взрослые .Дружба малышей нестойка, ситуативна. Сегодня один друг на детской площадке, завтра — другой. Часто даже именем «друга» не удосуживаются поинтересоваться и «Как зовут мальчика, который сегодня приходил к нам в гости?» — неоднократно спрашивала я своего старшего сына (которому, между прочим, было тогда не пять, а семь или восемь лет!).

— Не помню… Друг, — пожимал плечами Филипп.

И назавтра приводил домой другого мальчика, а предыдущего даже не вспоминал.

Потребность в настоящей дружбе появляется ближе к подростковому возрасту, а дошкольнику достаточно периодически поиграть с кем-то из сверстников, даже не обязательно ежедневно. Он пока еще не вышел из круга семьи. Для него пока в семейном кругу самые главные отношения и самое главное общение.

Но сейчас нередко получается наоборот. Дошкольника вырывают из семьи и на целый день погружают в детский коллектив. Хотя и взрослому-то человеку тяжело с утра до вечера находиться в чужом обществе. Что же говорить о малыше, который быстрее переутомляется, легче перевозбуждается?! Чем труднее ему общаться с детьми и взрослыми, тем осторожнее следует дозировать это общение. Иначе поведение ребенка усугубится, и трудности будут расти, как снежный ком.

А в школе как будет?

Это вопрос задают всегда. Но ведь в школе, по сравнению с детским садом, гораздо более щадящие условия. Вы удивлены? — Судите сами. Нормально общаться, обходясь без конфликтов, ссор и драк, очень многие дошкольники и младшие школьники еще не умеют. Но в детском саду малыши проводят практически целый день, а в начальной школе — всего несколько часов. При этом в школе они постоянно заняты и находятся «в свободном полете» только на переменах. В детском саду же, наоборот, целенаправленные занятия длятся недолго. Большая часть времени отводится на игры и прогулки. А воспитательница физически не в состоянии уследить за вс

azbyka.ru

стоит ли ребенку идти в детский сад

Еще до рождения ребенка у родителей встает вопрос — отдавать ли малыша в детский сад? С одной стороны, он будет более самостоятельным, сможет легче адаптироваться к школе, а родители будут больше заниматься своими делами. А с другой — есть же бабушка, она лучше присмотрит, вкуснее накормит, да и ребенок бранных словечек не нахватается. Редакция «360» побеседовала с детскими психологами и попыталась разобраться, стоит ли отдавать ребенка в детский сад, и если да, то как избежать проблем и ошибок.

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Не торопитесь «пристроить» ребенка

Как только ребенок немного подрастет, многие родители стремятся побыстрее отдать его в ясли или детский сад. Причины могут быть разными — от желания поскорее вернуться к работе до «они педагоги, им виднее». Однако детский педагог и психолог Татьяна Шишова считает, что спешить с отправлением в сад ни в коем случае нельзя, иначе вместо гармонично развитого вы рискуете получить проблемного ребенка.

«Если у семьи есть возможность в первые годы жизни, а лучше до школы — самим заниматься ребенком, то лучше семьи ничего для ребенка нет. Тем более сейчас полно всяких студий, кружков, секций для дошкольников, так что развитие можно обеспечить весьма разностороннее», — считает Шишова.

По ее словам, совсем маленьком ребенку важнее не социализация, а родительское тепло, чувство семейного очага, ощущение дома — для укрепления привязанности, о которой так много говорят психологи.

Многие дети от раннего похода в детсад страдают — они еще бывают совершенно не готовы ни физически, ни психологически. Многие начинают болеть, становятся нервными. У них развивается протестное поведение, истеричность, страх чего-то нового. Я и мои коллеги часто сталкиваемся с тем, что у малыша начались проблемы именно после того, как его отдали в детский сад.

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Учитывайте темперамент и особенности развития

Если ребенок проявляет активность и желание общаться, то, вероятно, он готов к распорядку и частому общению с другим детьми, считает Шишова. Обычно такое наступает в возрасте четырех с половиной-пяти лет, но ситуация индивидуальна.

«Есть такие дети, которым становится скучно дома. Чаще это бывает не в три года, а позже, когда ребенок уже хочет общаться и иметь друзей. Если ребенок „дозрел“, то можно отдавать в детский сад», — говорит Шишова.

Другой психолог и педагог Людмила Петрановская согласна, что нужно обращать внимание на темперамент ребенка, на его желание общаться. Если это желание слабо выражено — не нужно навязывать общение.

«Есть дети очень застенчивые, интровертированные. Для них просто пребывание в группе, где детей много, где постоянно шумно, где он все время должен быть вовлечен в какую-то совместную деятельность, оказывается слишком большой нагрузкой. Вообще это не значит, что такого ребенка нужно запереть дома: для таких детей могут быть оптимальны мини-детские сады с небольшими группами, где он может хорошо всех знать, со всеми постепенно сблизиться», — рассказывает Петрановская.

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Найдите по-настоящему хорошего воспитателя

По мнению Петрановской, одним из ключевых критериев для подбора детского сада является хороший воспитатель. Если воспитатель груб и не слишком любит работать с детьми, то хороший ремонт и новые игрушки вряд ли спасут ситуацию.

«Сейчас детские сады больше ориентированы на родителей, на их пожелания и особенности воспитания. Но по-прежнему все очень сильно зависит от личности воспитателя. Дети очень тонко чувствуют, нравится ли им общаться с детьми или нет. Бывает, воспитатель просто „отбывает“ рабочее время — детей будет тошнить. Если воспитатель добрый и заботливый — дети быстрее привыкают и лучше себя чувствуют», — считает педагог.

Если вы заняты, но не можете найти хорошего воспитателя, тогда лучше воспользоваться услугами няни или оставлять ребенка с бабушкой, полагает Петрановская.

Другими словами, если сад вызывает у вас малейшее недоверие и вы думаете, что к ребенку будет недостойно относиться или он «напитатается чем-то дурным» — поищите другой вариант.

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Дайте детям больше свободы

Обучение в детском саду осуществляется по определенным правилам, но порой воспитатели «перегибают палку», стараются стандартизировать детей, лишая их свободы и не обращая внимания на их особенности. Это совершенно недопустимо, считает Петрановская.

«Главный минус детских садов в том, что они пытаются все время детьми заниматься, не оставляя им время для ролевой игры. Необходима свободная ролевая игра в безопасной обстановке под присмотром взрослых — но без тотального контроля, без регламентации. Не нужно, чтобы все делали одно и то же по команде. С этим беда сейчас», — говорит педагог.

Шишова отмечает, что баланс контроля и свободы действительно необходим.

Детей не стоит во всем ограничивать и пытаться делать их одинаковыми, но и слишком много свободы в семье тоже может привести к проблемам. Например, ребенок вырастет избалованным и не будет уметь или хотеть делать совершенно элементарные вещи — одеваться, соблюдать гигиену и убирать за собой.

«Такое может произойти под влиянием семьи, под действием излишней опеки. Но под влиянием детского коллектива он начинает быть более самостоятельным», — заключает Шишова.

360tv.ru

11 ошибок, которые допускают практически все родители, отдавая ребенка в детский сад

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дети тяжелее взрослых привыкают к новым людям и обстоятельствам, а первое разлучение с мамой всегда воспринимают болезненно. Крики, слезы, буйные и молчаливые протесты знакомы многим родителям. Но все это может оказаться лишь рассказом о чужом опыте, если подготовиться к адаптации правильно.

AdMe.ru узнал у психологов о самых частых ошибках, которые допускают мамы и папы, приводя детей в детский сад.

1. Отдают ребенка в сад в слишком раннем возрасте

В 1,5 года (когда большинство мам выходит на работу после декрета) маленький человек испытывает очень большую эмоциональную привязанность к родителям. Он уже начинает по-своему ощущать этот мир, но не во всем может самостоятельно разобраться. В этот период у крохи формируется понятие ближнего окружения, он активно познает все вокруг и нуждается в поддержке. Психологи утверждают, что разрывание тесной связи между матерью и ребенком в 1,5 года может обернуться для обеих сторон стрессом, и не рекомендуют отдавать малыша в сад раньше 3 лет.

2. Сравнивают детский сад с работой

Каждый родитель хоть раз слышал от ребенка фразу «не хочу в сад». Но не все правильно справлялись с этим маленьким протестом. Сравнение детского сада и работы в такой ситуации обычное дело, но только ни к чему хорошему оно не приводит. Ребенок начинает вспоминать, какими уставшими мама и папа приходят с работы, и еще больше противится походу в сад. В этот момент место с игрушками и добрыми воспитателями превращается в сознании малыша во что-то пугающее. Конечно, он не захочет туда возвращаться.
Чтобы избежать подобного поворота событий, стоит разобраться, почему ребенок отказывается идти к воспитателям, чего он боится, за что переживает. После выяснения сути проблемы решить ее будет гораздо легче.

3. Делают перерывы в посещении детского сада

www.adme.ru

Ребенок не хочет идти в детский сад. Гос.нормы детских садов.

Итак, наступает долгожданный момент, о котором, вероятно, периодически мечтают все родители – ребенок дорос до детского сада! Но вдруг матерям уже не хочется отпускать своих подросших и самостоятельных деток, да и сами малыши не рвутся покидать дом надолго. Что же делать, если ребенок не хочет собираться в детсад?

Как подойти к вопросу

Прежде чем отдавать кроху в детский сад, необходимо понимать, что выбирать учреждение следует в соответствии с возрастом ребенка. Сейчас повсеместно распространены:

  • Дошкольное бюджетное образовательное учреждение – государственный садик
  • Коррекционный садик для детей, требующих особого внимания
  • Садик на частной основе
  • Садик на частной основе домашнего типа.

Когда вы выбрали садик, следует внимательно ознакомиться с условиями содержания детей, почитать отзывы матерей, познакомиться с воспитателями. Если вас все устраивает, можно начинать приводить ребенка в группу.

Садик в раннем возрасте

Частные учреждения берут на воспитание малышей с 1,5 лет, но психологи не рекомендуют передавать детей этого возраста в чужие руки надолго. Если вам необходим отдых, пара часов сна, посещение спортивного зала и т.д., то частное учреждение станет отличным решением. В течение 2-3 часов ваш малыш сможет поиграть со сверстниками, будет с раннего возраста учиться кушать за столом, самостоятельно высаживаться на горшок и научиться множеству полезных вещей. Однако если он проведет более трех часов без матери, то почувствует одиночество и начнет капризничать – это осложнит привыкание к садику в будущем.

Отдавая ребенка в детсад в раннем возрасте, выбирайте частные учреждения с небольшими группами детей не более 5 человек на одного воспитателя. Только в этом случае к каждому ребенку может быть найден индивидуальный подход, и вы будете уверены, что за малышом хорошо присматривают.

В первый раз оставьте его на 30-40 минут, а затем постепенно увеличивайте время на 10-15 минут за один раз. Так малышу будет намного проще привыкнуть к вашему отсутствию.

Садик с трех лет

Государственные учреждения принимают на воспитание детей с 3 лет на полный рабочий день. Малыши в этом возрасте значительно проще приспосабливаются к новым условиям и режиму дня, чем двухлетки, однако у них ярко выражен адаптационный синдром. Ребенку нужно привыкнуть к целому ряду новых условий сразу:

  • строгий распорядок дня;
  • длительное отсутствие родных и близких;
  • большое количество детей вокруг в течение всего дня;
  • незнакомый человек в роли родителя;
  • отсутствие постоянного внимания.

Если ребенка привести в детский сад и оставить его там сразу на целый день, то можно столкнуться с целым набором проблем – малыш становится замкнутым, необщительным, пропадет познавательная активность, возможна потеря некоторых приобретенных навыков и умений, могут начаться проблемы с речью и т.д. Многие родители в такой ситуации полностью отказываются от детского садика. Это неверный подход, поскольку отсутствие общения со сверстниками препятствует социальной адаптации малыша, делает его несамостоятельным, затормаживает развитие.

Несколько полезных советов родителям:

  • Начните подготовку к детскому садику примерно за месяц до первого посещения учреждения. Во-первых, установите соответствующий режим дня. Уточните у воспитателей, во сколько малыш должен приходить в группу, когда начинается дневной сон, какое время отведено для игр и прогулок на улице. Старайтесь придерживаться такого же расписания не только по будням, но и по выходным.
  • Начинайте посещение дошкольного учреждения с небольшого промежутка времени, например, оставьте ребенка на час-полтора. Постепенно увеличивайте время по 20-30 минут до трех часов, а затем прибавляйте по часу, пока малыш не будет выдерживать целый рабочий день.
  • Дома уделяйте ребенку больше внимания, чем обычно, ведь он очень сильно нуждается в вашей поддержке в это время. Говорите ему, что он молодец, проводите аналогию со взрослыми – родители ходят на работу, а малыш – в детский садик, совсем как мама и папа.
  • Чтобы облегчить работу воспитателям, не забывайте положительно отзываться о них дома и говорить крохе, что нянечек нужно слушаться.
  • Для поддержки, позвольте малышу взять с собой в садик любимую игрушку – она будет служить ему частичкой дома в чужом месте, и ребенок будет вести себя спокойнее.
  • Не отучайте кроху от вредных привычек, таких как сосание соски, до тех пор, пока период адаптации не пройдет полностью.

Садик с четырех лет

В четыре года ребенок уже достаточно взрослый, чтобы понимать, что у родителей есть свои дела, и что его заберут в определенное время, а не бросят в детсаду. Именно поэтому в возрасте четырех лет отдавать малыша в дошкольное учреждение проще всего, но и у таких детей часто случается затяжной адаптационный период, поэтому лучше всего подготовку к детсаду начинать заранее, как и в случае с трехлетками.

Утренние ритуалы

С самого рождения ритуалы помогают крохе понять, что именно хотят от него родители. Например, когда говорят спокойной ночи и выключают свет – пора спать, когда происходит раздевание в ванной, пока льется вода – пора купаться и т.д. То же самое правило верно и при поступлении в дошкольное учреждение. Чтобы поход в садик не завершился истерикой, действуйте следующим образом:

  • С самого утра разговаривайте с крохой уверенным бодрым голосом и собирайте вместе с ним его любимую игрушку.
  • Договоритесь, кто именно отводит ребенка в детсад – пусть это делает один родитель. Обычно с раннего возраста дети привыкают, что папа уходит на работу, а мама остается дома, поэтому расставание с папой переносится легче. А вот пойти забирать кроху из детсада лучше маме.
  • Скажите ребенку, после чего вы придете, например, когда он поспит и покушает. Так малыш будет знать, что сначала должно завершиться определенное событие и не будет ждать вас ежеминутно.
  • Попрощайтесь с ребенком – поцелуйте, помашите рукой и т.д., но всегда делайте это одинаково.

Помните, что к малышу всегда надо прислушиваться! Возможно, что причина его нежелания идти в садик кроется в недружелюбии других детей или неправильном поведении воспитателя. Если сам ребенок ничего не говорит – обратите внимание на его игры. Обычно дети обыгрывают ситуации, которые вызывают у них сильные эмоции. Так вы сможете установить проблему и решить ее, чтобы кроха смог спокойно посещать детсад.

ja-ledy.ru

Не хочу в садик!- Хочу в садик! - запись пользователя Марина (id2305803) в сообществе Воспитание, психология - от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры

Добрый день, мамочки🙋

Пост, наверно, больше на поболтать и поделиться опытом. Ярых противников садика как такового, попрошу воздержаться от категорических суждений.

Итак. С наступлением зимы у нас каждый будний день неравный бой. Ксюша встаёт рано, в хорошем настроении, умываемся, одеваемся. Она спрашивает- куда мы идём? Если говорю, что в садик, то начинается протест: не хочу в садик, хочу дома, хочу играть и т.д. все равно одеваемся, хоть и долго, с уговорами, торгами. До садика идём своими ножками, но очень медленно и печально. И вот в этот момент я уже как бы и готова повернуть обратно, но все таки доходим, или просит понести на руках. Но все меняется, как только заходим в раздевалку. У нее сразу же поднимается настроение, сама раздевается, достает свои вещи, я еле успеваю переодеть, она уже аж пританцовывает: ну я могу уже идти?, Мамочка, пока-пока! Обнимаемся, целуемся, я желаю ей хорошего дня. Дверь в группу открывается с усилием и если я где-то замешкалась, Ксюша чуть ли не ногтями ее выцарапывает. Как только я открываю дверь, она как котенок, втискивается в щелку. Убегает. Обнимается с подружками. Что-то тут же щебечет воспитательнице, бежит за столик завтракать. Ну счастливый ребенок! После садика веселая, играет, какие-то сюжеты из садиковской жизни проигрывает, стихи и песни поет с музыкалки. В садике с удовольствием ест, спит и играет. Режим четкий. Ночью спит более менее. И я понимаю, что ей в садике нравится. Но стоит только спросить: нет, не хочу в садик, хочу дома. А утром снова начинается моя внутренняя борьба.

Как думаете, так всё-таки хочет она в садик, или нет? Почему такие "качели" каждый раз?

Дополню, что такая же ситуация и с поездкой к бабушке. Пока собираемся - не хочу, не пойду, буду дома. Стоит выйти - бежит впереди меня, счастливая. У бабушки еле успеваю раздеть - рвется в свою комнату, ещё и приговаривает: быстрей, мамочка, быстрей, у меня там столько дел. Когда уходим, иногда и уговаривать приходится и ловить по всей квартире, чтобы одеть.

И второй вопрос. Если у вашего ребенка в первый год посещения садика периодически сопли, ведёте или нет? Я разговаривала с медсестрой в садике и с нашим педиатром. Медсестра сказала, что сопли в садике особенно в зимний период это вообще обычное дело, главное чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, не было температуры и других симптомов ОРВИ. Педиатр придерживается приблизительно такого же мнения. Мы осенью просидели 2 недели дома просто с перманентной соплей, нос не бежал, не был заложен, просто несколько раз в день скапливались сопли, я их прочищала и все. Надоело. Съездили к лору, она заболевания не увидела, сдали кровь - все отлично. Пошли в садик - через 3 дня соплей как не было. Потом заболела зимой. Неделю сидели дома, ну там ОРЗ было в чистом виде. Пролечились. Вышли в садик, отходили полмесяца и вот опять поползла предательски сопля. Промыли, закапали, нос дышит, ребенок бодр и весел. Отвела. Медсестра сказала всё в порядке.

Дополнение. Там в комментариях обсуждаем передачу о детских соплях в садике. Я ее нашла. Вот ссылка: https://youtu.be/gzXk135d0-s

www.babyblog.ru

Детский сад: в каком возрасте лучше отдавать ребенка, адаптация, что делать если плачет в садике

Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от благосостояния семьи, занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек — дедушек. Но уже давно не стоит вопрос, надо ли это делать вообще. Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.

Однако в связи с посещением садика у мам и пап возникает множество вопросов, которые в первую очередь касаются состояния здоровья малыша. Авторитетный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, как подготовить ребенка к ответственному периоду в его жизни, как преодолеть трудности первого времени и сохранить детское здоровье.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Обычно малышей приводят в садик в возрасте от 1 до 3 лет, реже — в более старшем возрасте. Многие детские сады в последнее время ввели негласное ограничение — до полутора лет малышей не принимают. Если есть сомнения, пора ли чаду в садик, лучше посоветоваться с педагогами, воспитателями, детским психологом. Они подскажут, готов ли малыш к жизни в большом коллективе.

Врачам интересно другое — что будет делать мама, когда отведет чадо в садик. Если она решила в тот же день выйти на работу, это не самое удачное решение, считает Комаровский. Во-первых, ребенок будет чаще болеть, и это естественно, а значит, маме придется часто брать больничный. А, во-вторых, адаптация будет более мягкой, если мама постарается в первое время «дозировать» посещение садика для своего ребенка.

Оптимальным вариантом педиатры, в том числе и Комаровский, считают ситуацию, когда мама еще несколько месяцев остается дома в декретном отпуске, чтобы иметь возможность без выяснения отношений с начальством в любой момент оставить ребенка дома, если у него появились первые проявления недуга — насморк, кашель. Это хорошо и для самого малыша, так как он легче перенесет болезнь, и для других детей, которых он заражать не будет.

О том, что такое "хороший детский сад" и как подойти к выбору детского сада расскажет доктор Комаровский в следующем выпуске.

Адаптация

Это наиболее сложное во всей истории с началом посещения садика. Евгений Комаровский подчеркивает, что нет детей, которые бы не проходили через сложный процесс адаптации. С ребенком происходит сразу много всего: он переживает, эмоционально и психологически, в его организме тоже многое «перестраивается». В садике — режим дня, а потому чаду волей-неволей придется под него подстраиваться, новая пища, иммунитет ребенка «знакомится» с новыми вирусами, циркулирущими в детском коллективе, а отсюда — частая заболеваемость, особенно в первое время, пока в организме нет специфических антител.

Сколько времени продлится адаптация, зависит только от самого ребенка. У одних это 2-3 месяца, у других — год и даже больше.

Если повлиять на заболеваемость родители никак не могут, то сделать адаптацию более легкой им вполне по силам. Для этого нужно правильно выбирать время года, когда малыш начнет ходить в садик. В сезоны повышенной заболеваемости (с конца октября по апрель) этого лучше не делать, говорить Комаровский. А вот в конце весны и летом — пожалуйста.

Возможные проблемы

Столь существенная перемена в жизни ребенка, как детский сад, может повлечь ряд проблем, как психологического, так и медицинского характера. Однако к ним Комаровский советует готовиться заранее. Лучше всего, с самого рождения.

Закаливание, адекватное отношение к лечению детских болезней в раннем возрасте, к приему тех или иных медикаментов, а также профилактические прививки, которые делаются вовремя и по графику, — лучший способ подготовить малыша к посещению дошкольного учреждения.

Привыкание ребенка к новым условиям, по словам Комаровского, - сугубо индивидуальный процесс. Один малыш быстро примет новые «условия игры», другой будет сопротивляться переменам чуть дольше. В основном это проблемы психологического рода, хотя иной раз на фоне внутреннего неприятия новых условий, малыш может заболеть и вполне физически. Такую связь в медицине называют психосоматикой.

Плаксивость и истерики

Это самые распространенные проявления психологических проблем, которые есть у любого малыша, которого начали водить в детский сад. В этой ситуации Комаровский рекомендует не «раздувать из мухи слона», не записывать ребенка в больные. Успокоительные и седативные средства нужны только тем малышам, которые очень болезненно относятся к новому в своей жизни, и если детские врачи - психиатр и невролог считают, что такая необходимость действительно есть.

Но это ситуация — на самом деле редкость, а потому не стоит самостоятельно искать «успокоительное для нервного ребенка». Лучшая тактика родителей — благосклонность и доброжелательность. Давить на малыша, кричать и заставлять ни в коем случае нельзя. Это лишь затруднит процесс адаптации.

О том, как отучить ребенка от истерик, в следующем выпуске расскажет известный педиатр доктор Комаровский.

Частые болезни

Евгений Комаровский считает это естественным. Частые болезни в основном вызваны вирусами, а вероятность «подхватить» их выше, если круг общения ребенка шире. Конечно, сидя дома, у малыша меньше шансов заболеть гриппом или ветрянкой, хотя и она не стремится к нулю, ведь «заразу» могут принести родители с улицы или гости. Но нельзя же ребенка всю жизнь продержать дома!

Его иммунитет должен «обучаться», «тренироваться», крепнуть, а для этого ему просто необходимо сталкиваться с возбудителями болезней.

Кроме того, есть целый ряд болезней, которыми лучше переболеть в детстве, так как для взрослых они невероятно опасны. Это всем знакомые ветрянка, краснуха.

О профилактике детских болезней в детском саду расскажет доктор Комаровский.

Особого внимания, по мнению Евгения Комаровского, заслуживает не факт и частота заболеваний, «принесенных» из садика, а тяжесть протекания этих недугов. Один малыш болеет пять дней довольно легко, другой две недели лежит в постели, а потом родители еще месяц долечивают последствия осложнений. В этом ни в коей мере не виновато дошкольное учреждение. Это особенность иммунитета каждого конкретного малыша, а также специфика его лечения.

Частые заболевания детсадовского ребенка не стоит списывать на воспитателей, которые не так одели чадо на прогулку, не повязали шарфик или забыли про шапочку. Этим родители удобно маскируют собственную несостоятельность, говорит Комаровский. Сначала они создают малышу тепличные условия, которые фактически «калечат» его иммунитет, а потом сетуют, что, встретившись с дождиком или сквозняком в садике, их малыш разболелся. Отсутствие таких тепличных условий, правильное и адекватное отношение родителей к ребенку с самого рождения практически сводят на нет такие «случайные» болезни в детсадовском возрасте.

Как выбрать хороший детский сад

На уровень заболеваемости тип детского сада, его материально-техническое обеспечение, квалификация педагогов и нянечек никак не влияют, уверен Евгений Комаровский. А потому рекомендовать конкретный садик — частный или государственный, в обязанности врачей не входит.

Но специалисты отмечают, что садики, где группы расположены в нормальном здании, с недавним ремонтом, где в группе не слишком много детей, лучше приспособлены для детей. Хорошо, если в дошкольном учреждении есть бассейн, если там работают люди, которые понимают, как важно проветривать помещения, даже зимой.

Какой ребенок считается «несадиковским»

Таких детей по большому счету нет, говорит Комаровский. Этот «диагноз» ставят воспитатели и педагоги, а иногда и сами родители, когда адаптация слишком затянулась или ребенок научился «запускать» процесс заболевания у себя по психологическим причинам (та самая психосоматика).

О понятии "несадиковский ребенок" и есть ли такое понятие вообще расскажет доктор Комаровский в выпуске ниже.

Беда в том, говорит Комаровский, что в большинстве садиков не соблюдают правильный температурный режим, не следят за влажностью воздуха. Воспитатели приходят в ужас при мысли открыть окно и проветрить группу в разгар зимы. В итоге ребенок, который дышит в садике сухим воздухом в перетопленной группе, болеет чаще. И это ошибочно считают противопоказанием к посещению детского сада. Именно о таких детях и говорят, что они несадиковские.

Сделать из такого «несадиковского» малыша вполне садиковского — реально и довольно просто, говорит Комаровский. Достаточно создать в группе правильные условия, укреплять иммунитет ребенка дома, поощрять посещение садика, сделать его интересным.

Другой вопрос, если ребенок страдает каким-то серьезным заболеванием, таким, как бронхиальная астма, например. Таким детям нужны специализированные садики, но их по факту в стране нет. Однако это не означает, что посещать дошкольное учреждение астматик не может. Если родители постараются и найдут садик, в котором есть хорошие медики, воспитатели обучены работать с детками с проблемным здоровьем, то все реально.

Если ребенка не перекармливают дома, не кутают и не приучают кушать только то, что ему нравится, закаливают, не дают ему таблеток по любому мало-мальски тревожному поводу, то «несадиковским» такой малыш вряд ли станет.

Советы родителям

  • Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
  • Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
  • Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
  • Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.

o-krohe.ru

Как попасть в желаемый детский сад

Пошаговая инструкция, как попасть в желаемый детский сад

В связи с той ситуацией, что в Российской Федерации довольно хорошо ощущается нехватка мест в детских садах, то родителям о поступлении в детский садик нужно задумываться уже сразу после рождения ребенка.

Содержание статьи:

Взносы для детских садов

Можно поступить следующим образом: все мы прекрасно знаем, что в нашей стране очень большая проблема с наличием свободных мест в детских садах и попасть туда очень сложно. Этим умело и пользуются заведующие детских заведений, вводя каждый раз все больше и больше причин для денежных взносов родителей детишек. И родители покорно несут деньги, ведь другого выхода нет.
Итак, именно с этих взносов и начинается посещение ребенком детсада. Для того, чтобы ваше чадо ходило в желаемый детский сад, с вас могут требовать, начиная с 5 и заканчивая 30-тью тысячью рублями, это все зависит от региона.
Это все очень печально, и является пугающей тенденцией. И самое страшное то, что сами родители и поощряют эту тенденцию.
Но это еще не все. Если Вам  все же удалось, отправить ребенка в садик без различных первоначальных взносов, то в дальнейшем Вас все равно ожидают различные денежные сборы на различные нужды садика и подготовку к школе.

Документы, необходимые для поступления в желаемый детский сад

В любом случае Вам необходимо будет сдать определенные документы для регистрации Вашего ребенка в дошкольном учреждении. Итак, после рождения вашего малыша вы получаете свидетельство о его рождении. И теперь, как раз, самое время, чтобы записать ребенка в желаемый детский сад. 1 июля 2006 года был введен новый порядок записывания детей в детские садики. Теперь вместо того чтобы идти родителям напрямую к заведующей интересующего их детского сада, им нужно идти в специальный комитет по укомплектованию дошкольных учреждений района (например, в Москве введен новый порядок записи в детские сады). Чтобы не тратить время зря, вам необходимо ознакомиться с расписанием, потому что комиссии работают не каждый день.
Вот такие документы необходимо будет предъявить комитету:

  1. Свидетельство о рождении ребенка;
  2. Паспортные данные одного из родителей;
  3. При наличии льгот —  документ, который их подтверждает.

Ваше личное присутствие в комиссии не обязательно, главное – это наличие Вашего паспорта, поэтому Вы можете попросить кого-то из родных или друзей записать вашего ребенка в детсад, или же осуществить запись через интернет.
Есть один нюанс: необходимо предъявить паспорт только ОДНОГО из родителей. Поэтому лучше предъявлять паспорт того родителя, который зарегистрирован в том районе, что и детский сад, в который вы хотите записать ребенка. Конечно же, записать Вас должны в любом случае, так как запись происходит, по месту фактического проживания, но все же вопросов будет меньше и справитесь Вы с этим быстрей.

Льготы

С 1 октября 2010 года перечень льгот при приеме в детский сад перетерпел ряд существенных изменений. Это произошло в соответствии с приказом Департамента образования Москвы «О подтверждении Порядков укомплектования государственных образовательных учреждений, которые реализуют главную общеобразовательную программу дошкольных образований, системы Департамента образования Москвы».
Теперь, в первую очередь в детские сады принимают детей, у которых родители в Российской Федерации не имеют постоянной регистрации. При зачислении в детсад утратили свое право на льготы дети учащихся матерей, студентов, дети безработных, дети-близнецы, дети вынужденных переселенцев и беженцев.
И еще появилась градация льгот: преимущественное, внеочередное и первоочередное право приема ребенка в детский сад.
Итак, преимущественным правом наделены:

  1. Детишки педагогических и других работников государственных дошкольных образовательных заведений.
  2. Дети одиноких матерей.
  3. Дети, которых родные братья или сестры уже ходят в дошкольные группы данного заведения, за исключением ситуации несоответствия профилей учреждения состоянию здоровья поступившего в него малыша.

Внеочередным правом наделены:

  1. Дети судей.
  2. Дети-сироты, дети переданные в другие семьи граждан на усыновление, опеку.
  3. Дети, родители которых являются из числа детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей.
  4. Дети жителей, которые подверглись воздействию радиации в результате катастрофической ситуации на Чернобыльской АЭС.
  5. Дети прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре России.

Первоочередное право приема в детские сады имеют:

  1. Дети из многодетных семей.
  2. Дети сотрудников милиции.
  3. Дети работников милицейского участка, которые погибли в связи с осуществлением служебной деятельности, или же которые умерли до истечения одного года увольнения со службы в следствие контузии (ранения), заболевания, которое получено во время прохождения службы. Так же дети сотрудников милиции, которые в следствии осуществления служебной деятельности получили телесные повреждения, исключающие для них возможность прохождения дальнейшей службы.
  4. Дети-инвалиды, и дети из семьи, в которой один из родителей считается инвалидом

Обратите свое внимание, что перечень льгот в каждом городе может немного отличаться, так как льготы определяет администрация города, исходя из существующих, на данный момент федеральных законов.
Наш Вам совет, даже если у Вас есть льготы, то все равно, лучше не затягивайте с подачей документов, ведь льготников тоже очень много, и среди них тоже образуется соответственная очередь.
В комиссии Вам выдадут уведомление о регистрации ребенка в книге реестра будущих воспитанников определенного детского сада. В уведомлении должен будет указан номер и дата, когда Вам надо будет прийти в комиссию для окончательного принятия решения о приеме Вашего ребенка в детский сад.

Поделитесь с друзьями:

www.colady.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×