Фигуры из геометрических фигур дошкольникам


Рисунки из геометрических фигур - Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей "Рисунки из геометрических фигур" являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм: треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника и трапеции. Все задания предназначены для самостоятельной работы ребенка под наблюдением взрослых. Родитель или педагог должны правильно объяснить ребенку, что он должен сделать в каждом задании. 

Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса "Геометрические фигуры":

Геометрические фигуры 1 класс - Онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер по математике "Геометрические фигуры 1 класс" поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

1. Рисунки из геометрических фигур - Условия к выполнению заданий:

Чтобы начать выполнять задания, скачайте во вложениях бланк, в котором вы найдете 2 типа заданий: рисунки из геометрических фигур для раскрашивания и задание для рисования фигур с помощью логического и образного мышления. Распечатайте скачанную страницу на цветном принтере и дайте ребенку вместе с цветными карандашами или фломастерами.

  • В первом задании малышу нужно мысленно соединить каждые две части представленных фигур в одну и нарисовать полученную геометрическую форму в соответствующей клетке. Объясните ребенку, что детали можно поворачивать в уме в разные стороны до тех пор, пока он не получит нужную комбинацию для составления фигуры. Например, два треугольника можно повернуть так, чтобы получился квадрат. После этого квадрат нужно нарисовать в клетке рядом с треугольником. По такому же принципу необходимо сделать и остальные рисунки.
  • Во втором задании дети должны правильно назвать фигуры из которых состоят нарисованные картинки. Затем эти картинки нужно раскрасить, используя цвета рядом с геометрическими фигурами. Каждую фигуру нужно раскрасить только в указанный цвет.

Чтобы придать занятию больше энергии и энтузиазма - можно объединить несколько детей в группу и предоставить им выполнение заданий на время. Тот ребенок, который первый выполнит все задания без ошибок, признается победителем. В качестве приза можно повесить его работу на стену достижений (такая стена обязательно должна присутствовать как дома, так и в детском саду). 

Скачать задание "Рисунки из геометрических фигур" вы можете во вложениях внизу страницы.

2. Геометрические фигуры в рисунках - 3 задания-раскраски:

Следующее занятие также скрывает основные геометрические фигуры в рисунках. Ребенку нужно найти эти фигуры, назвать их, а затем раскрасить таким образом, чтобы каждой фигуре соответствовал определенный цвет (руководствуясь инструкцией на бланке с заданием). 

Во втором задании нужно нарисовать на всех этажах любые геометрические фигуры, но при этом необходимо соблюдать условие: на каждом этаже фигуры должны находиться в разном порядке. В последствии можно это задание видоизменить. Для этого достаточно начертить на бумаге точно такой домик и попросить ребенка заполнить его фигурами так, чтобы в каждом подъезде не встречались одинаковые фигуры (подъезд - вертикальный ряд квадратов). 

В третьем задании нужно, руководствуясь стрелками, нарисовать точно такие же геометрические фигуры внутри или снаружи данных фигур. 

Не торопите ребенка и не подсказывайте ему, пока он сам вас об этом не попросит. Если у малыша что-то получилось неправильно - вы всегда можете распечатать еще один экземпляр учебного бланка с заданием.

Скачать задание "Геометрические фигуры в рисунках" вы можете во вложениях внизу страницы.

3. Развивающая раскраска для детей - Смешные рисунки из фигур

В этом занятии детям опять предстоит отыскать геометрические фигуры среди рисунков. После предыдущих занятий им будет уже легче ориентироваться в знакомых формах, так что, я думаю, оба задания не вызовут у них затруднений. 

Второе задание также дает возможность малышу повторить математические знаки и усвоить счет до десяти, так как ему понадобится посчитать количество фигур и поставить знаки "больше" "меньше" между картинками.

Скачать раскраску "Смешные рисунки из фигур" вы можете во вложениях внизу страницы.

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур: 

Геометрические фигуры и их названия - Задания в картинках

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

 

Геометрические фигуры - Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии - кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

 

Плоские геометрические фигуры - Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Найди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

Наложение фигур друг на друга - Задание для детей

Наложение фигур друг на друга - это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

 

Счет геометрических фигур - Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

 

Чертежи геометрических тел - Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Геометрические фигуры из бумаги - Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник,  распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания. 

Счет до 10 для дошкольников

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

 

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра "Что лишнее? - Геометрические формы"

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

 

bibusha.ru

Геометрические фигуры. Сложи картинку

Представляем вам игру для детей дошкольного возраста, которая поможет малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов и геометрических фигур.

Игра состоит из готовых карточек с картинками и материала из геометрических фигур. Распечатайте эти карточки. Геометрические фигуры вырежьте.

Как можно играть:

  • Рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, из каких геометрических фигур они состоят, сколько их и какого цвета.
  • Предложите ребенку выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а затем по памяти.
  • Покажите ребенку карточку и предложите запомнить, какие фигуры использованы в изображении.
  • Предложите ребенку выложить из геометрических фигур любое изображение.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

nattik.ru

Изучаем геометрические фигуры: игры для детей дошкольного возраста

Одним из важных аспектов развития математических представлений у дошкольников является изучение основ геометрии. В ходе знакомства с геометрическими фигурами, ребенок приобретает новые знания о свойствах предметов (форме) и развивает логическое мышление. В этой статье мы поговорим о том, как помочь дошкольнику запомнить геометрические фигуры, как правильно организовать игры для обучения геометрии, а также о том, какие материалы и пособия можно использовать для развития математических способностей малыша.

В каком возрасте можно начинать изучать геометрические фигуры?

Многих родителей посещает вопрос, нужно ли маленьким детям знакомиться с геометрическими фигурами. Специалисты считают, что занятия в игровой непринужденной форме оптимально начинать с 1,5 лет. До этого возраста уместно проговаривать ребенку названия форм предметов, с которыми малыш встречается в реальной жизни (например, «тарелка круглая», «стол квадратный»).

Знакомя ребенка с геометрическими фигурами, ориентируйтесь на его реакцию. Если малыш начал проявлять к ним интерес в раннем возрасте (играя с сортером или рассматривая картинки), поощряйте его любопытство.

В 2 года малыш должен уметь различать:

  • Круг;
  • Квадрат;
  • Треугольник.

К 3 года к ним можно добавить:

  • Овал;
  • Ромб;
  • Прямоугольник.

В более старшем возрасте ребенок может запомнить такие фигуры, как трапеция, пятиугольник, шестиугольник, звезда, полукруг. Также дети, посещающие Монтессори-центр «Созвездие», с интересом знакомятся с геометрическими телами.

Как помочь ребенку запомнить геометрические фигуры?

Обучение ребенка геометрическим формам должно происходить поэтапно. Приступать к новым фигурам нужно только после того, как малыш запомнит предыдущие. Самой простой фигурой считается круг. Покажите ребенку круглые предметы, пощупайте их, пусть малыш проведет по ним пальчиком. Также можно сделать аппликацию из кругов, слепить круг из пластилина. Чем больше ощущений, связанных с изучаемым понятием, получит ребенок, тем лучше малыш его запомнит.

Для знакомства с формами можно использовать объемные фигуры. Это могут быть делали конструктора, сортера, шнуровки, рамок-вкладышей. Так как в раннем возрасте наиболее развит наглядно-действенный тип мышления, то различные действия с фигурами помогут лучше их запомнить.

Как дети разного возраста воспринимают геометрические фигуры

Операции, которые ребенок может производить с геометрическими фигурами, и то, как он воспринимает формы, зависят от возраста малыша. В соответствии с возрастными особенностями, можно выделить следующие этапы обучения:

  1. На втором году жизни малыш способен зрительно распознавать знакомые ему фигуры и сортировать предметы по форме.
  2. В 2 года ребенок может найти нужную фигуру среди ряда других геометрических фигур.
  3. К 3 годам малыши могут называть фигуры.
  4. В 4 года ребенок способен соотносить объемную фигуры с плоским изображением.
  5. В старшем дошкольном возрасте (а иногда и раньше) можно начинать изучение геометрических тел (шар, куб, пирамида). Также в этом возрасте ребенок может анализировать сложные картинки, состоящие из множества фигур.

В независимости от возраста малыша старайтесь обращать его внимание на формы окружающих предметов и сопоставлять их с известными геометрическими фигурами. Это можно делать дома и на прогулке.

Игры для изучения геометрических фигур

Чтобы ребенку было интересно, обучение геометрическим фигурам должно происходить в игровой форме. Следует также подбирать яркие и красочные материалы для занятий (их можно приобрести в магазине или сделать своими руками). Вот некоторые примеры игр и пособий для изучения геометрических фигур:

  1. Сортировка. Игры с сортером можно начинать уже с 1 года. Предложите малышу найти для фигуры ее окошко. Так ребенок будет не только запоминать геометрические фигуры, то и развивать мелкую моторику, мышление и пространственные представления, ведь чтобы деталь попала в отверстие, нужно повернуть ее под правильным углом. Сортировать можно и любые другие предметы, например, элементы конструктора, блоки Дьенеша или счетный материал.
  2. Рамки вкладыши. По сути, это пособие аналогично сортеру. Для каждой геометрической фигуры необходимо найти ее место.
  3. Геометрическое лото. Для игры понадобится поле с изображением геометрических фигур и раздаточные карточки с каждой фигурой в отдельности. Маленькие карточки ребенок может доставать из сундучка или мешочка, а затем искать их место на игровом поле. Эта игра также отлично тренирует внимание малыша.
  4. Геометрическая аппликация. Вырежьте из бумаги различные геометрические фигуры и вместе с ребенком составьте из них картинку (например, из треугольников можно сделать елочку, из квадрата и треугольника – домик).

  1. Рисование (в том числе, при помощи трафаретов).
  2. Лепка.
  3. Выкладывание фигур из счетных палочек.
  4. Геометрическая мозаика.
  5. Шнуровки с геометрическими фигурами.
  6. Игры с карточками.
  7. «Угадай на ощупь».
  8. Активные игры. На асфальте мелом нарисуйте геометрические фигуры. Попросите малыша представить, что фигуры – это домики, в которые надо забежать по сигналу. Далее Вы называете геометрическую фигуру, а ребенок бежит к ней.

Кроме того, для изучения геометрических фигур можно использовать развивающие мультфильмы. Вот один из них:

Выводы

Обучение основам геометрии в дошкольном возрасте является важной частью формирования у ребенка математических и сенсорных представлений. Знакомство с фигурами должно происходить постепенно (сначала простые фигуры – круг, квадрат, треугольник). Чтобы малышу было интересно, занимайтесь изучением геометрических фигур в игровой форме. Вашими помощниками в этом могут стать такие развивающие пособия, как рамки-вкладыши, мозаики, лото, сортеры, наборы геометрических фигур и тел, трафареты. Изучать геометрические фигуры можно и на улице: просто проговаривайте с ребенком, что вы видите вокруг и на какие фигуры похожи эти предметы. Тогда малыш обязательно научится различать геометрические фигуры и запомнит их названия.

Заключение

Для всестороннего и гармоничного развития каждого малыша в детском центре «Созвездие» специально создана Монтессори-среда. В процессе свободной работы в ней дети не только знакомятся с основами геометрии, но и развивают свои познавательные процессы, мелкую моторику, учатся писать, читать, считать. Кроме этого Монтессори-среда дает ребенку возможность в полной мере проявить самостоятельность и ответственность. Будем рады видеть Вас и Вашего малыша у нас в центре!

www.center-sozvezdie.ru

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Фигуры и цвета малыши начинают изучать с самого детства с помощью различных методик, в частности, через аппликации. Эти аппликации складываются из геометрических фигур, которые ребенок приклеивает к картонной или бумажной основе.

Содержание статьи:

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

  1. После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
  2. Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы. Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
  3. Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить. Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.
Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста

Таким образом, обучение можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.
К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета

Некоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.
Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении
  • Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
  • Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие. Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
  • Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг. Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение.

Уроки начертательной геометрии для детей

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Дорисовать фигуру по образцу

Закрепить урок поможет рисование.

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.
  2. Распечатать бланки, на которых пунктирной линией изображены недорисованные фигуры (пример бланка приведен выше).
  3. Задание: продолжить пунктир, сказать, которое изображение является кругом, квадратом, прямоугольником.
  4. Обговорить получившиеся результаты.

Вместо пунктирных линий могут быть и обычные, но прерывающиеся. Это упрощенный вариант упражнения. Чтобы усложнить задание, необходимо распечатать бланк, на котором часть фигуры закрашена, но не повторяет контуры. Это запутает малыша.

Кроме дорисовывания, появляется необходимость закрасить оставшуюся часть фигуры.

Обведение фигуры по точкам

Упражнение по соединению точек развивает воображение, позволяя представить, какие точки нужно соединить, чтобы получилась заданная фигура. Этот навык развивает способность к выполнению заданий по образцу, что пригодится в школе. Ребенок должен рисовать карандашом, чтобы он мог исправить ошибки.

Как делать упражнение:

  1. Распечатать бланки заданий.
  2. На каждом бланке слева представлен образец рисунка, а справа множество точек, из которых нужно составить такой же рисунок.
  3. Ребенок должен заметить, что точки разные: есть точки с крестиками, черные точки и белые. Одинаковые точки соединять нельзя.
  4. Справа точек больше, чем нужно – некоторые останутся вне рисунка.

Поиск геометрических фигур на изображении

Фигуры из геометрических фигур привлекают внимание детей. Им становится интересно, как же разделить сложный рисунок на простой, а простой собрать в сложный. В этом задание предлагается найти круги, квадраты, треугольники. В усложненном варианте добавляются прямоугольники, трапеции, овалы и ромбы.

Легкий рисунок «бабочка» для девочек:

  • Круги разных размеров – туловище.
  • 2 пары одинаковых треугольников – нижние и верхние крылья.
  • По 2 штуки маленьких, средних и больших кругов – украшение крыльев.

В рисунке «дом» можно найти:

  • Квадрат – основная часть дома.
  • Прямоугольник – дверь.
  • Два круга или овала – окна.
  • Маленький круг – дверная ручка.
  • Треугольник – крыша.

Усложненный рисунок «кораблик»:

  • Трапеция – корпус корабля.
  • 3 круга – окна кают.
  • 2 прямоугольника разных размеров – возвышение на палубе.
  • Треугольники – паруса.

Рисунок «робот»:

  • Квадрат – тело робота.
  • 2 равных прямоугольника – ноги.
  • 2 одинаковых равносторонних треугольника – ступни.
  • 2 равных ромба – кнопки на теле робота.
  • Длинный прямоугольник – плечи.
  • 2 круга, 2 прямоугольника и 2 круга – руки.
  • Небольшой квадрат – лицо.
  • 2 маленьких круга – глаза.
  • Треугольник – нос.
  • Тонкий прямоугольник – рот.
  • Трапеция (в длине должна быть больше квадрата лица) – шляпа.

Примеры рисунков расположены по степени сложности (от легкого к сложного).

Раскрашивание геометрических фигур

Задание развивает пространственное мышление, так как ребенок должен закрасить фигуры так, чтобы одна перекрывала другую.

Как проводить упражнение:

  1. Нарисовать на листе бумаги пары круг-квадрат, треугольник-круг, квадрат-треугольник и другие так, чтобы их концы пересекались, перекрывая друг друга.
  2. Предоставить ребенку лист и цветные карандаши.
  3. Попросить малыша раскрасить фигуры так, чтобы одна из пары находилась сверху друг друга, проговаривая вслух цвета.

Чтобы облегчить задачу, необходимо заранее показать ребенку объемные фигуры, дать ему возможность подвигать их и поиграть.

Пазл из геометрических фигур: как сложить нужные формы

Фигуры из геометрических фигур не сразу понятны малышам. Для упрощения обучения рекомендуется собирать своеобразные «пазлы».

Фигуры из геометрических фигур ребенку поможет научиться собирать игра в пазлы

Как проводить первый вариант упражнения:

  1. Распечатать бланки, на которых сверху нарисованы простые фигуры, а внизу несколько сложных форм.
  2. Ребенок должен найти, какой из вариантов на нижней части листа совмещает в себе все перечисленные формы на верхней части листа.
  3. Также необходимо объяснить получившиеся ответы.

Вначале следует давать простые рисунки, в которых фигуры соединяются без наклона. Также форма может содержать только квадраты или только треугольники.

Упражнение развивает фантазию и ориентацию в плоскости фигур.

Группировка простых фигур в сложные

Это задание обратно предыдущему.

Как выполнять упражнение:

  1. Распечатать на картоне несколько кругов, квадратов, треугольников и трапеций, вырезать их.
  2. Задача ребенка – составить как можно больше разных форм, состоящих из перечисленных выше фигур.
  3. Чтобы выучить цифры, необходимо считать каждый вид фигур.

Чтобы усложнить задачу, ребенок должен составить определенный рисунок (птицу, корабль).

Второй вариант выполнения упражнения:

  1. Показать ребенку закрашенное изображение и предоставить фигуры, необходимые для составления этого рисунка.
  2. Задача заключается в составлении идентичного изображения.

Этот вариант предназначен для детей от 6 лет.

Примеры и пошаговые инструкции для создания аппликаций из геометрических фигур

В зависимости от возраста ребенка аппликации выполняют по-разному:

  • До 2,5 лет дети не умеют вырезать, поэтому это делает взрослый. На усмотрение взрослого, приклеивать бумажные детали к картону может ребенок или сам взрослый. Во втором случае, следует советоваться с малышом, куда именно приклеить деталь.
  • От 2,5 до 5 лет дети умеют вырезать ножницами, но делают это неровно, поэтому при необходимости следует исправлять неровности.
  • От 5 лет дети учатся ровно резать, поэтому участие взрослого в процесс создания аппликации минимально.
С 2 до 5 лет дети еще неровно вырезают фигуры и способн делать самые простые аппликации

В маленьком возрасте малыш старается упростить форму, которую видит. Например, облака, похожие на кудри, упрощаются до овала.

Для детей 3-5 лет

Привлечь маленьких детей могут необычные картинки и процесс их создания. Аппликация «Ежик» нестандартна, но проста в создании. В качестве иголок используются ладошки из коричневой или черной бумаги.

Их можно сделать двумя способами:

  • Приложить ладошку ребенка к бумаге с обратной стороне листа и обвести простым карандашом. Вырезать ладошку по контуру.
  • Раскрасить ладошку малыша краской и приложить к бумаге. Контуры обводить не следует. Вырезать деталь.

Понадобится 4 ладошки.

Также понадобятся следующие детали:

  • «Лодочка», состоящая из овала и кривого треугольника. Эта деталь послужит телом и носом ежика.

  • Небольшой круг – кончик носа.
  • Красный полукруг – рот.
  • Белый полукруг – часть глаза.
  • Маленький черный круг – зрачок.
  • Круг с подрезанными верхней и нижней частью зеленого цвета – яблоко.
  • Темно-зеленые ромбы – 2 листа яблока.
  • Деталь, похожая на капсулу белого цвета – ножка гриба.
  • Коричневый полукруг – шляпка гриба.
  • Четыре трапеции разных размеров – ноги.

Детали следует приклеивать в той последовательности, в которой они перечислены выше. При этом 2 ладошки расположены пальцами вверх, одна – по диагонали, последняя – вбок.

Конец тела располагается около последней ладошки.

Аппликация «Объемная божья коровка»:

  • Половина черного овала – голова.

  • Два красных или розовых круга – тело. Круги нужно согнуть пополам: одну половину приклеить к картону, вторую оставить. Половину второго круга приклеить рядом с первой так, чтобы из приклеенной части образовался круг.
  • Черные круги – точки. Они располагаются как на приклеенных, так и на отступающих частях тела.
  • Покупные глаза разного размера.
  • Усики и круги на их концах дорисовать черным фломастером.

Картина привлекает своим объемом. Ребенок может поиграть с выступающими частями божьей коровки.

Как сделать аппликацию «цветочная поляна»:

  1. Раскрасить картонный лист зеленой краской.
  2. Небольшой квадрат сложить 4 раза так, чтобы получился квадрат меньшего размера. Обрезать 3 угла (кроме угла сгиба). Разогнуть лист.
  3. В центр получившихся из квадрата лепестков приклеить круг контрастного цвета.
  4. Сделать несколько цветков.
  5. Приклеить цветы на раскрашенный лист картона.

Картина получится многоцветной, поэтому ребенку станет интересно рассмотреть цветы поближе.

Для учеников 1 класса

Первоклассники способны создавать более сложные аппликации, используя новые материалы.

Аппликация «Сирень»:

  • Раскрасить картонный лист акварельной краской. При желании, можно сделать плавный переход от одного цвета к другому (от красного к фиолетовому, от фиолетового к синему или от синего к бледно-голубому).
  • Дать фону подсохнуть.
  • Вырезать прямоугольник и круг для вазы.
  • Приклеить к основе сначала прямоугольник, а круг – сверху него.
  • Вырезать из гофрированной бумаги зеленого цвета 4 тонкие короткие полоски. Эти полоски будут стеблями.
  • Равномерно приклеить стебли к концу вазы.
  • Вырезать из цветной салфетки 6 деталей овальной или яйцеобразной формы. Эти детали помогут обозначить границы соцветий сирени.

  • Приклеить детали рядом со стеблями. Так как соцветий больше, чем стеблей, необходимо соотнести 4 соцветия со стеблями, а остальные приклеить по краям вазы.
  • Разрезать салфетки на маленькие квадраты.
  • Некоторые квадрату скомкать, остальные сначала порвать, а потом скомкать.
  • Смазать соцветие клеем, распределить на нем комочки из салфеток.
  • Повторить пункты 9-11 для остальных соцветий.
  • Вырезать 6 листов из гофрированной бумаги: 4 приклеить на стебли, остальные – по краям.
  • В некоторых местах объемных соцветий нанести пятна розовой акварельной краски.

Выполнить аппликацию «Гусеница» под силу каждому ребенку в 7 лет. Процесс создания занимает немного времени, поэтому подойдет, чтобы занять ребенка на небольшой период времени.

Как делать:

  • Вырезать несколько разноцветных кругов одинакового размера.
  • Приклеить на картон круги друг за другом. При желании, расположить круги с подъемами, будто гусеница ползет.

  • На первом кругу нарисовать улыбку, приклеить глаза и дорисовать ресницы.
  • Приклеить рожки – два треугольника.

Для детей 2-4 класса

Фигуры, изученные детьми до 11 лет, позволяют создавать сложные и интересные рисунки. Составление комбинаций из геометрических фигур и вырезание мелких деталей развивает мелкую моторику. В частности, этому способствует аппликация «Мыши».

Детали, необходимые для первой мыши:

  • Серый полукруг – тело.
  • 2 черных круга разных размеров – нос и глаз.
  • 2 одинаковых серых круга – уши.
  • 2 отрезка черной проволоки – усы.
  • Отрезок белой толстой нити – хвост.

Сначала следует приклеивать к основе одно ухо, затем тело, которое немного перекрывает ухо, затем остальные детали.

Детали, необходимые для второй мыши:

  • Серый овал с заостренными концами – тело.
  • 2 серых круга – уши.
  • 2 маленьких черных круга – глаза.
  • Черный круг большего размера – нос.
  • 2 отрезка черной проволоки – усы.
  • Отрезок толстой белой нити – хвост.

Кусок сыра – равносторонний желтый треугольник. Его необходимо сложить пополам и склеить. На двойном треугольнике нарисовать круги и вырезать с помощью маникюрных ножниц. Нижнюю часть треугольника обрезать так, чтобы треугольник оказался равносторонним.

Как расположить элементы на листе:

  1. Приклеить сыр так, чтобы угол был направлен в верхнюю правую диагональ.
  2. Первую мышь приклеить над сыром ближе к основанию. Хвост опустить вниз и вправо так, чтобы он находился на сыре.
  3. Вторую мышь расположить под сыром ближе к его концу так, чтобы нос почти упирался в край сыра.

В качестве фона может выступать не только однотонный картон, но и картон с необычным орнаментом (клетка рубашки или круги). Дети в возрасте 8-10 лет способны комбинировать разные элементы, создавая сложные сюжеты.

Чтобы создать аппликацию «Космос», необходимо сделать следующие модели ракет:

  1. Вырезать корпус ракеты, который показан на фото ниже.
  2. Вырезать 3 круга контрастного цвета одинакового размера.
  3. Вырезать 3 круга меньшего размера.
  4. В каждый круг из пункта 2 приклеить по одному кругу из пункта 3. Получатся окна.
  5. Приклеить окна на корпус ракеты.

Вторая модель ракеты:

  1. Вырезать корпус ракеты по фото.
  2. Вырезать два круга разного размера.
  3. Вклеить в маленький круг в большой.
  4. Вырезать овал, разрезать его на 4 части (2 части – крылья ракеты).
  5. Приклеить окно и крылья к корпусу ракеты.

Необходимо сделать несколько ракет и приклеить к листу так, чтобы они летели в разных направлениях. Оставшуюся площадь заполнить небольшими кругами и звездами. В мультфильмах из хвоста ракет вырывается огонь или дым, который можно изобразить овалами или спиральной деталью.

Геометрическая аппликация «Транспорт»

Фигуры из геометрических фигур складываются в полноценные картины при их правильном распределении.

Ниже рассмотрены аппликации разных видов транспорта. Аппликация «Поезд» состоит из вагонов двух типов: первого вагона и остальных. Вначале перечислены фигуры, необходимые для первого вагона.

Аппликация Фигуры, которые используются в процессе создания аппликации Часть транспорта, которую изображает фигура Особенности расположения
«Поезд» Прямоугольник Корпус Полукруг находится слева от прямоугольника
Полукруг
Большой и маленький прямоугольники Кабина водителя Один из прямоугольников — окно
Треугольник Труба Часть фигуры перекрывается прямоугольником корпуса
Треугольник меньшего размера Фонарь Частично перекрыт полукругом корпуса
Прямоугольник Основа для колес Клеится под корпусом
3 круга Колеса Располагаются под корпусом, крепятся на прямоугольник
Круг большего размера Колесо Клеится под кабиной водителя, частично ее перекрывая
Тонкие прямоугольники Цепи, соединяющие вагоны
Прямоугольники Вагоны
По 4 круга 1 вагон
«Автобус» Большой прямоугольник Корпус
2 круга Колеса Перекрывают часть корпуса, располагаются ближе к краям прямоугольника
2 прямоугольника Двери Располагаются около колес
4 более тонких прямоугольника Окна дверей На каждую дверь 2 окна
2 квадрата Окна на корпусе Квадратные окна располагаются по краям от дверей, а прямоугольное окно – между ними
Прямоугольник
«Корабль» Треугольник с обрезанными краями Основная часть корабля
3 круга Окна
Тонкий длинный прямоугольник Палка, на которую крепятся паруса Клеится левее середины основного треугольника
Треугольник Паруса Клеятся с двух сторон от палки
Полукруг
Квадрат Флаг Располагается в верхней части палки
Прямоугольные треугольники
«Грузовик» 2 прямоугольника разных размеров Кабина водителя и передняя часть Меньший прямоугольник крепится сбоку от большого
Квадрат Окно
Прямоугольник Кузов
 2 круга Колеса Один круг располагается под кабиной водителя, а второй – под кузовом. Часть кругов перекрывает ту часть грузовика, к которому крепится.
Треугольник Груз

Аппликации из геометрических фигур «Животные»

Животных могут изобразить даже самые маленькие.

Аппликация «Мартышка» состоит из следующих фигур:

  • Овал – тело.
  • 4 тонких овала – руки и ноги.
  • Изогнутый тонкий овал – хвост.
  • Круг – лицо.
  • 4 круга (2 маленьких и 2 средних) – уши.
  • Круг – нос.
  • 2 белых и 2 черных круга – глаза.

Аппликация «Медведь» состоит из тех же фигур, но в качестве ушей используются 2 полукруга, а хвост не виден.

Аппликация «Цыпленок»:

  1. Вырезать 2 овала и приклеить на расстоянии друг от друга. Эти овалы станут крыльями.
  2. Вырезать желтый овал – тело будущего цыпленка. Приклеить тело между крыльями так, чтобы оно перекрывало часть крыльев.
  3. Сверху приклеить круг – лицо цыпленка.
  4. Вырезать маленький оранжевый круг. Внутрь приклеить еще более маленький черный круг.
  5. Склеенные круги приклеить на лицо сбоку, будто цыпленок смотрит вправо или влево.
  6. Вырезать 3 красных треугольника.
  7. Один треугольник приклеить сбоку от лица рядом с глазом – этот треугольник будет клювом.
  8. Остальные треугольники приклеить под телом – это лапы птицы.
  9. Один прямоугольный желтый треугольник приклеить с той стороны, где не расположен клюв. Этот треугольник – хвост.

Чтобы составить полноценную картину, необходимо добавить траву, состоящую из овалов разных размеров и длины, рядом с лапами цыпленка. Таким образом, птица будто бегает по полю.

Аппликация слон складывается из следующих деталей:

  • Круг – тело.
  • Прямоугольники – ноги.
  • Полукруги – ступни.
  • Тонкий треугольник – хвост.
  • Полукруг большего размера – ухо.
  • Небольшой круг – голова.
  • Прямоугольник – хобот.
  • Белый и черный круги – глаз.

Рекомендуется дать ребенку выбрать самостоятельно, какое животное он хочет изобразить и как хочет это сделать.

Рисунки из геометрических фигур: задания для детей

Изучив геометрические фигуры, ребенку необходимо понять, как их комбинировать в сложные рисунки.

Фигуры из геометрических фигур – первый этап изучения. Второй этап – складывание фигур в рисунки окружающих предметов.

Варианты упражнений на знание геометрических фигур:

  • Распечатать бланк, на котором изображены различные предметы. Задача ребенка – назвать фигуры, которые он видит в представленных предметах.
  • Разделить лист на 2 части. В левой части нарисовать по пары из двух одинаковых фигур. Упражнение заключается в том, что ребенок должен нарисовать в правой части фигуры, которые можно получить из пар фигур слева (2 прямоугольных треугольника – прямоугольник).

  • Распечатать бланки, на которых изображены различные предметы (поезд, корабль, елка с шариками). Задание: посчитать количество каждой из фигур на рисунках.
  • Распечатать бланки, на которых нарисованы картинки и задано определенное количество какой-либо фигуры. Необходимо найти рисунок, на котором присутствует указанное количество заданной фигуры.

Перечисленные выше задания помогают ребенку запомнить фигуры и научиться правильно считать. С геометрическими фигурами ребенок начинает знакомиться с самого рождения, узнавая все больше информации об окружающем мире. Обучение рекомендуется проводить в форме игры, составляя с ребенком разные комбинации из фигур.

Автор: mariamur1

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про геометрические фигуры

Как сделать фигуры из геометрических фигур — поделки для детей в этом видео:

handsmake.ru

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер. Такое развивающее занятие способствует более эффективному запоминанию геометрических фигур, так как здесь ребенок не только визуально их запоминает, но и с помощью логического мышления меняет их главные свойства, "обрабатывая" фигуры на волшебной фабрике.

Свойства геометрических фигур для дошкольников - Волшебная фабрика

Для того, чтобы менять свойства геометрических фигур на нашей волшебной фабрике, сначала ознакомьтесь с инструкцией, скачайте бланки заданий, распечатайте их и подготовьте для игры простой карандаш, ластик и цветные карандаши трех цветов - зеленый, красный и синий. Затем взрослый объясняет ребенку правила игры.

"Сейчас мы с тобой начинаем работать на фабрике. Здесь находятся специальные машины, которые меняют различные характеристики фигур: цвет, форму или размер. Каждая фигура, которая попадает в эту машину, проходит обработку по строгой инструкции и выходит уже измененной."

После этого взрослый показывает пример, как работает машина на этой фабрике, изменяющая цвет фигур:

Затем взрослый объясняет ребенку принцип работы такой машины: "Любая фигура зеленого цвета, попадающая в машину, меняет цвет на красный (от зеленого круга с буквой "З" стрелочка ведет к красному кругу), любая фигура красного цвета - меняется на синий, а синяя фигура меняется на зеленый цвет.

На фабрике есть и другие машины, которые меняют другие свойства геометрических фигур - не цвет (как в рассмотренном примере), а форму или размер. Изменения с фигурами происходят по аналогичному принципу (следим за стрелочками, которые показывают, на какие фигуры должны поменяться заданные). 

Также в некоторых бланках встречаются машины, которые меняют не одно свойство фигуры, а сразу два - например, цвет и форму или форму и величину.

Скачать задания - Свойства геометрических фигур - вы можете во вложениях внизу страницы

В этих заданиях нужно поменять только одно свойство фигур - их цвет. Не забудьте раскрасить фигуры слева до того, как дать ребенку задание. 

В следующем задании нужно поменять другое свойство геометрических фигур - их форму. Овал меняется на прямоугольник, прямоугольник - на ромб, ромб - на овал. Будьте внимательны! Овалы и прямоугольники в задании разные - горизонтальные и вертикальные. Менять нужно именно такие, какие нарисованы в машине. Обязательно раскрасьте фигуры слева, прежде чем начинать работу.

В данном задании заданная фигура сначала меняет свою форму (в первой машине), а затем и свой цвет (вторая машина). 

В следующем задании машины изменяют величину фигур: большие квадратики на маленькие, маленькие треугольники на большие.

На следующих машинах мы меняем сначала форму фигур, а затем их величину.

В этом задании фигуры меняют на первой машине свой цвет, а на второй машине - величину.

Ну и последнее задание самое сложное. Здесь обработка свойств фигур проходит на трех машинах. Первая машина изменяет цвет входящих геометрических фигур, вторая машина изменяет размер некоторых фигур, а третья машина завершает обработку, меняя их форму.

Группы геометрических фигур по их признакам

В этом задании вы найдете группы геометрических фигур, каждая из которых объединяет в себе фигуры по какому-то определенному признаку. Например, по цвету, форме или размеру. Ребенок должен определить по какому именно признаку разбиты фигуры в каждой группе. Подобные занятия развивают логико-математические способности детей.

Скачайте и распечатайте бланки с заданиями, дайте ребенку и объясните ему правила для выполнения упражнения: "Посмотри, здесь нарисованы геометрические фигуры, которые разбиты на несколько групп. В каждой группе фигуры объединяет какое-то одно свойство или признак. Например, в группе присутствуют все фигуры одного цвета (серый, белый или черный), одной формы (треугольник, квадрат или круг) или одного размера (маленькие, средние или большие).

Если ребенку трудно выполнять данное упражнение самостоятельно, то помогите ему встречными вопросами: "Какие геометрические фигуры ты видишь на странице? Чем они отличаются между собой? Что у них общего?"

Очень важно проводить такие занятия систематически, используя подручные материалы. Например, можно использовать пуговицы различной формы (квадратные, круглые, овальные, ромбовидные и другие), разных цветов, с разным количеством дырочек. Принцип выполнения задания тот же, что и в представленных бланках. Взрослый раскладывает на столе пуговицы, разделяя их на группы по определенному признаку. А ребенок должен определить, что общего в этих группах. Занятие будет более эффективным, если ребенок будет не только находить признаки групп, но и сам, по просьбе взрослого, будет объединять предметы в разные группы по заданным признакам. 

Скачать бланки заданий - Группы геометрических фигур - вы можете во вложениях внизу страницы.

Бланк №1

Бланк №2

Бланк №3

Свойства объемных геометрических фигур - Лестница превращений

Здесь вы найдете занятие, с помощью которого ребенок научится различать свойства объемных геометрических фигур: цвет, форму и размер. Занятие представлено в двух вариантах сложности: легком (для детей от 4 лет) и усложненном (для детей от 5-6 лет). Легкий вариант задания - в бланке №1, а усложненный - в бланке №2. В бланках №3 и №4 вы можете посмотреть правильные ответы. Подготовьте цветные карандаши, распечатанные бланки с заданиями и объясните ребенку правила выполнения упражнений:

"Посмотри внимательно на картинку. Здесь изображена лестница превращений геометрических фигур. Начиная с самой нижней ступеньки каждая фигура с переходом на следующую ступеньку меняет какое-либо одно свое свойство: цвет (белый, серый или черный), форму (куб, конус или шар) или величину (большую или маленькую). Например, вот этот большой белый шар (взрослый показывает пример превращений щара на бланке №1) на второй ступеньке меняет свой размер и становится маленьким, на третьей ступеньке меняет цвет с белого на черный, на четвертой - опять становится большим, на пятой ступеньке у него меняется форма и он превращается в конус." 

Пусть ребенок некоторое время проанализирует превращения белого шара на данном примере, чтобы понять логику превращений фигур в задании. В процессе выполнения задания ребенок должен комментировать и обосновывать свои решения и действия. 

Если ребенку понравилось занятие, то можно предложить ему самостоятельно нарисовать еще одну фигуру на нижней ступеньке и нарисовать цветным карандашом путь ее превращений. Аналогично можно нарисовать еще одну такую лестницу, а ребенок уже сам нарисует на ней заданные фигуры и попробует заполнить фигурами все ступеньки, руководствуясь теми же самими правилами, как в распечатанном задании.  

Скачать задание на свойства объемных фигур вы можете во вложениях внизу страницы

Бланк №1 - Легкий вариант

Бланк №2 - Усложненный вариант

Бланк №3 - Правильные ответы на легкий вариант

Бланк №4 - Правильные ответы на усложненный вариант

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур: 

Рисунки из геометрических фигур - Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей "Рисунки из геометрических фигур" являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм.

Геометрические фигуры и их названия - Задания в картинках

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

 

Геометрические фигуры - Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии - кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

 

Плоские геометрические фигуры - Обведи и дорисуй

Как пра

bibusha.ru

Изучение геометрических фигур с дошкольниками

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В процессе восприятия геометрических форм предметов участвуют такие анализаторы, как зрительный, тактильный, речедвигательный. Увидев, например, предмет той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: “Это похоже на круг, а это на квадрат”. Процесс восприятия детьми геометрических фигур начинают формироваться в раннем дошкольном возрасте и проходит через следующие этапы:

  • На первом этапе - геометрические фигуры воспринимаются как целое, ребенок не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами.
  • На втором этапе - ребенок уже проводит анализ воспринимаемых геометрических форм и устанавливает отношения между ними. в результате которого выявляются их свойства.
  • На третьем этапе - ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и формой фигур.

Переход от одного этапа к другому протекает под влиянием целенаправленного обучения.

В методических руководствах для педагогов, говорится о том, что введение элементов геометрии в курс дошкольного образования носит пропедевтический характер – ознакомительный характер. Геометрический материал изучается на уровне знания-знакомства. Никакие правила и определения с дошкольниками не заучиваются, дети практически различают геометрические фигуры, сравнивают их, изображают на бумаге.

В процессе формирования геометрических представлений у детей развивается:

  • логическое мышление и связная речь;
  • ориентация в пространстве, моторика.
  • наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
  • умение обобщать, классифицировать, выделять главное.
  • Геометрический материал в программе дошкольного обучения не выделяется в самостоятельный раздел, он включается в программу каждого года обучения. Изучение геометрических фигур проходит в тесной связи с другими учебными предметами: это рисование и начальные элементы черчения, труд и знакомство с окружающем миром.

    Основная часть

    Изучение геометрических фигур

    Задачи.

    Образовательные: показать отличие и сходство и отличие в изучаемых геометрических фигурах, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью трафарета и линейки.

    Развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

    На первом плакате дети сравнивают количество квадратов, размер, выполняют запись 4 = 4.

    На втором плакате нарисовано большое количество геометрических фигур, дети называют их, а потом “раскладывают” по двум мешочкам.

    На третьем плакате - у гусеницы считают количество кружков, а в тетради рисуют гусеницу с меньшим количеством кружков.

    В программе дошкольного обучения при изучении геометрического материала прослеживается наиболее глубокая связь с арифметикой. В основе этой интеграции лежит возможность установления отношений между числом и геометрической фигурой, что позволяет использовать фигуры при формировании понятий числа, свойств чисел и операций над ними. И, наоборот, использовать числа для изучения свойств геометрических фигур.

    Геометрические фигуры (круг, овал, многоугольники) и элементы фигур (стороны, углы, вершины многоугольников) используются в качестве объектов для пересчитывания - как счетный материал.

    Построение геометрических фигур - многоугольников (четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники, семиугольники) по заданным параметрам

    Воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

    Развитие пространственных отношений.

    Сравнения по длине полосок. Метод наложения.

    Педагогу важно обеспечить разнообразие предлагаемых объектов, которые будут отличаться цветом, размером, материалом, расположением на плоскости. В результате дети смогут сконцентрировать своё внимание на существенных признаках объектов, на основе чего и формируются представления о геометрических фигурах.

     Какие методы можно использовать при изучении с дошкольниками геометрического материала?

    1. Метод наглядности (рисунки, плакаты, таблицы).

    Цель метода наглядности - обогащение и расширение непосредственного восприятия геометрических предметов , изучение конкретных свойств предметов, создание условий для перехода к абстрактному мышлению и обобщению.

    2. Практические работы учащихся (моделирование, вычерчивание, измерение, конструирование, вырезывание, работа с шаблонами)

    Работа по шаблону. Моделирование.

    Конструирование. Дидактическая игра “Танграм”.

    Составление квадрата из набора геометрических фигур.

    Конструкторские умения включают: умение собрать несложную фигуру из готовых частей - деталей;

  • умение видоизменить - трансформировать фигуру;
  • умение разделить данную фигуру на составные части.
  • Воссоздание фигур по образцам-контурам

    Дидактическая игра – задание. “Сколько квадратов?”

    Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать простые изображения, визуально разбивать целый объект на части и наоборот, составлять из отдельных элементов заданную модель, выделять и называть геометрические фигуры.

    3. Метод наблюдений.

    Развивающие упражнения сопровождаются изучением свойств геометрических фигур: сторон, углов. Углы: (прямой, тупой, острый).

    4. Метод сравнения: прямая и отрезок; прямая и кривая линия; овал и круг; прямой угол и непрямой, квадрат и прямоугольник.

    Знакомство с измерением отрезков позволяет наглядно иллюстрировать представления о натуральном числе, десятичной системе счисления (сантиметр – единица), об операциях над числами (масштабная линейка как числовой луч, как счетный прибор).

    При изучении темы “Длина отрезка” ребята учатся работать с линейкой, знакомятся с мерой длины - сантиметром, учатся сравнивать длины отрезков, устанавливают связи между отрезком и числом.

    Вычерчивание отрезков заданной длины и измерение отрезков с помощью линейки.

    “Процесс изучения геометрического материал должен быть от начала до конца активным, конкретным, наглядным” - так сформулировано в программе при изучении геометрического материала. Это правильно, т.к. вторая сигнальная система развивается на основе первой, поэтому при работе с геометрическим материалом дети создают и воспроизводят изучаемые геометрические формы.

    Отображение

    Приобретенные знания и умения помогают детям правильно анализировать различные формы предметов и воспроизводить затем в рисунках, творческих постройках

    Для закрепления знаний и контроля над изученным материалом использую дидактические игры, например игра “Закончи определение и покажи фигуру”

    1. Прямая, у которой есть начало и конец, называется… (отрезок).

    2. Четырёхугольник, у которого все стороны равны… (квадрат).

    3. Какую фигуру мы называем треугольником… (есть три угла).

    4. У этой фигуры нет углов (круг, овал).

    Практическое задание. Построение треугольника.

    Дети, по точкам, при помощи линейки, строят треугольники. Затем, по образцу (на доске) делят линиями на части. Далее ребята должны увидеть количество получившихся треугольников, объяснить и показать наглядно. Это задание носит характер контроля – как учащиеся усвоили знания.

    Заключение

    В результате изучения геометрического материала у детей:

    1.  Накапливают запас геометрических представлений и понятий, усваивают геометрическую терминологию.
    2.  Приобретают навыки работы с инструментами (линейкой, многоугольником-трафаретом, с набором “геометрическое лото”)
    3. Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека.

    Итогом работы по изучению геометрического материала должно быть сформировано умение узнавать и называть геометрические фигуры в окружающей обстановке, на рисунке, правильно находить заданную фигуру в наборе геометрических фигур.

    Наблюдения, практические и самостоятельные работы - всё это должно приводить к накоплению фактов и к обобщениям. Полученные знания в дошкольном возрасте получат своё продолжение в школе, на занятиях в технических кружках: начальном моделировании, авиамодельном, судомодельном.

    urok.1sept.ru


    Смотрите также

    Регистрация на сайте

    Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

     

    ×