Детские сады какие бывают


Какие бывают детские сады? Как выбрать детский сад для ребенка?

Содержание:

Мы выросли. Правда, не все в этом уверены, но большинство согласно — да, мы выросли. И знаете, чем это хорошо? Мы можем выбирать.

Поехать на дачу или на море, носить шарф или не носить. И даже — только не говорите детям — съесть на ужин борщ или ограничиться куском торта. И еще — мы можем выбирать не только для себя, но и для своих детей. И тут вариантов гораздо больше, чем раньше. Когда нам было от 3 до 7 лет, мы могли посещать детский сад — или нас воспитывали мамы и бабушки. Сейчас все гораздо интереснее. И разнообразнее. Например, мамы и бабушки могут заниматься любимой работой, вести блоги, путешествовать и делать еще множество вещей, потому что вариантов детских садов стало больше. И выбор есть. Но как выбрать? И, кстати, из чего?

Виды детских садов

Давайте вспомним виды детских садов. Юристы скажут, что они различаются по форме собственности, но для нас важнее, какими у них плюсы и минусы.

Муниципальный

Главный плюс — это районный детский сад, он рядом. Главный минус — условия пребывания и обучения (количество детей в группе, количество воспитателей, уровень комфорта, наличие обучающих пособий и игрушек). Декларируемая бесплатность муниципальных детских садов обычно очень условна — они чаще всего полубесплатны: есть доплаты за кружки, "сборы" на ремонт здания и подарки.

Ведомственный

Детские сады для сотрудников определенных учреждений. Плюс — меньшее количество детей. Обычно такие сады платные, и сумма оплаты устанавливается "ведомством". Иногда туда принимают и детей "со стороны", но тогда платить за такой садик приходится больше.

Семейный (домашний)

Главный плюс — домашний уют и маленькое количество детей. Главный минус — отсутствие или условность юридической базы, а значит, всегда есть вопросы из области "безопасность и здоровье". Не всегда занятия с детьми проходят на высоком профессиональном уровне.

Частный

Плюсы — высокий уровень комфорта, авторские методики обучения, иностранные языки и разнообразные кружки, маленькое количество детей в группе, хорошо оборудованные территории, множество дополнительных услуг. Всегда платные.

Генеральная линия

Цена и уровень комфорта — это еще не все, потому что детские сады различаются и по подходам к воспитанию, по "генеральной линии" обучения и развития малышей.

"Классический"

Акцент делается на "классическое воспитание": общеобразовательная программа, дисциплина, традиции, этикет.

"Языковой"

Акцент на высокий уровень обучения иностранному языку или на двух-/трехъязычное преподавание.

"Национальный"

Обязательное наличие национального компонента; часто — тесные связи со школами и ВУЗами определенной страны. Могут принимать как представителей определенной национальности, так и любых учеников.

"Свободный"

Акцент на полноценное проживание ребенком своего детства, отсутствие давления, творчество, развитие личности. Работают по авторским программам.

Что выбрать? Решать вам.

А чтобы вам интереснее было выбирать, мы хотим рассказать про новый элитный детский сад и пригласить вас в гости.

Национальный образовательный комплекс находится в Москве, наш адрес — Мичуринский проспект, д. 62. Мы считаем, что комплексное обучение — это важно, поэтому сейчас мы открыли детский сад, а потом откроем и школу: наша территория — это целый гектар земли.

Что есть в элитном детском саду? Двуязычное обучение, конкурсный отбор, интеллектуальная среда, еврейский культурный компонент и теплая атмосфера. А еще мы открываем набор в группы кратковременного пребывания и раннего развития. И — да, вы правильно решили — у нас никогда не будет 30 человек в группе.

Давайте знакомиться! Совсем скоро — 22 января — мы приглашаем детей и родителей на День открытых дверей. Вас ждет интерактивный спектакль и знакомство с детским садом. Предварительная запись обязательна: 8 (499) 709-83-60,709-83-90.

Ведь так выбирать гораздо интереснее, правда?

Национальный образовательный комплекс
Мичуринский пр-т, 62
www.necmsk.ru

www.7ya.ru

Какие бывают детские сады

1 Детский сад – это первая ступень в мир чужих, незнакомых людей. К выбору этого учреждения стоит подойти со всей серьезностью, ведь детские воспоминания обычно проходят с нами через всю жизнь. Стоит позаботиться о том, чтобы они оказались светлыми, теплыми, согревающими в часы жизненных неурядиц. Обратите внимание на детский сад Жужа: http://happybabby.com

С 2014 года детей в детские сады принимают только с возраста трех лет. До достижения этой возрастной планки ребенок вправе пребывать в группе не более трех с половиной часов в день.

Если Вашему малышу от 1,5 до 3 лет, он может заниматься бесплатно в Центре игровой поддержки ребенка. Обычно такой центр функционирует при садике, занятия в нем проводятся 3 раза в неделю. Родители присутствуют на занятиях вместе с детьми. Ваш ребенок сможет освоить лепку, рисование, укрепить здоровье с помощью физических упражнений и посещения бассейна.

Какие же бывают детские сады? В первую очередь они различаются образовательными и воспитательными программами:

1. Детский сад развивающего вида – здесь делается акцент на одно из направлений развития детей: физическое, интеллектуальное, творческое.

2. Детский сад присмотра и оздоровления – в таких детских учреждениях упор делается на оздоровление воспитанников.

3. Детский сад компенсирующего вида для детей с различными отклонениями в развитии, а также для детей, которые часто болеют. Здесь осуществляется коррекция патологий, оздоровление детей.

4. Детский сад комбинированного вида сочетает в себе группы с разным направлением – общего развития способностей, компенсирующие, оздоровительные и т.д.

5. Центр развития ребенка. В детских учреждениях данного типа применяется комплексный подход к воспитанию. Уделяется внимание и физическому, и интеллектуальному, и эстетическому развитию, вместе с тем осуществляется коррекция, проходят занятия в бассейне, в художественном и компьютерном классах.

Кроме того, детские сады классифицируются по форме собственности на муниципальные, ведомственные, частные и домашние.

Чтобы попасть в муниципальный детский сад в возрасте 2,5-3 лет, нужно вставать на очередь с рождения ребенка. Оплата по договору незначительная, но приготовьтесь к постоянному сбору денег то на ремонт, то на праздник, в итоге сумма будет набегать приличная. Группы набираются до 30 детей, что объясняет частую заболеваемость воспитанников. Вряд ли при такой численности детей в группе стоит ожидать индивидуального подхода к вашему ребенку. Если ваш малыш еще не умеет полностью себя обслуживать, например, ему не под силу завязать шнурки, то помощи воспитательницы ему придется ожидать долго, потея в помещении в теплой курточке. Если ребенку придется не по вкусу обед, то он останется голодным до конца дня.
Ведомственные сады обычно предоставляются по месту работы на крупных предприятиях. Плата за них больше, но качество ухода за детьми лучше, меньше детей в группе, более разнообразное питание. Минус в том, что их очень мало.

Частные детские сады обычно применяют российскую или зарубежную авторскую методику воспитания детей. Наиболее популярной является методика Марии Монтессори. Она направлена на здоровое эмоциональное развитие ребенка. Ее принцип – «помоги мне сделать это самому». Психологическая атмосфера спокойствия и комфорта, обилие развивающих пособий и материалов, смена занятий побуждает малыша к самостоятельной исследовательской и познавательной деятельности в его личном темпе. Воспитатели и педагоги не ведут за собой ребенка, а сами следуют за ним по пути развития способностей, заложенных в нем природой, помогая ему в необходимые моменты. Минусом этой методики можно считать взращивание эго ребенка, отсутствие у воспитанников навыков общения в группе, взаимопомощи, командного духа.

Детские сады, взявшие за основу воспитания детей Вальдорофскую методику, очень гостеприимны. Они проповедуют гармонию с окружающей средой. Даже игрушки детки мастерят себе сами исключительно из природных материалов. Воспитанники сами (под руководством воспитателей, разумеется) пекут сладости, готовят натуральную и полезную еду. Каждый воспитатель умеет сочинять сказки. В таких садиках предлагают насыщенную программу физического развития детей.

Вальдорфская методика отрицает пользу раннего интеллектуального развития. В таком садике нет развивающих умственных занятий. Достигая возраста поступления в школу, дети, воспитавшиеся в Вальдорфских садиках, оказываются совершенно к ней не готовы. Дома воспитанникам нельзя смотреть телевизор.

Из среды садика с Монтессори- или Вальдорфской методикой ребенок попадет в школу с совершенно другой социальной средой, так как школ, применяющих эти методики, практически нет. Это неизбежно повлечет за собой сложности в адаптации ребенка.

Существуют и отечественные программы воспитания, применяемые в частных детских садах:
 — «Истоки» — данная программа направлена на социальное, познавательное, эстетическое и физическое развитие воспитанников;
 — «Детство» — акцент делается на художественно-эстетическом направлении развития ребенка;
 — «Развитие» — подготовка к поступлению в школу, тренировка интеллекта;
 — «Детский сад – дом радости» — в рамках этой программы дети учатся мыслить, ставить цели и достигать их самостоятельно, подготавливаются к переходу во взрослый мир.

Все чаще в частных детских садах встречается такая услуга, как евро-сад неполного дня. Считается, что за 4 часа пребывания в саду ребенок получает посильную нагрузку и полноценное развитие.

Обычно в группе частного детского сада не более 10 детей, что уменьшает частоту заболеваний воспитанников вирусными инфекциями. В таком садике к талантам и способностям вашего ребенка подойдут индивидуально. Как преимущество частного детского сада можно рассмотреть возможность обучения иностранному языку в игровой форме. Как известно, детям раннего возраста обучение языкам дается гораздо легче, чем школьникам, а тем более взрослым людям.

Домашний, или семейный детский сад обычно организован на дому женщиной, которая ухаживает за своими детьми и присматривает за детьми друзей и знакомых. Если детский сад на дому организован незнакомым вам человеком, появляется большой риск, ведь, скорее всего, у такого садика нет лицензии, а значит, и соответствующего контроля со стороны надзорных органов государства.

В любом детском учреждении ребенку должны обеспечить разностороннее развитие, готовиться к поступлению в школу, общаться со сверстниками, заниматься умственно и физически, творчески и эстетически. Если Вы выбрали детский сад, работающий по какой-то конкретной методике, следуйте дома тем принципам, которые прививаются в детском саду.

Пройдите, пожалуйста, опрос «Какой тип садика выбрали Вы для Вашего малыша?» ниже справа. Нам важно Ваше мнение ↓

wildkids.biz

как правильно выбрать самый лучший, можно ли отдать ребенка в частный или государственный, по каким признакам, плюсам, минусам найти подходящий?

Все больше родителей по ряду причин ставят перед собой необходимость выбора детского сада для своего ребенка. Не все родители хотят или могут отдать своих детей в муниципальные сады, которые долгое время являлись единственным видом дошкольного образовательного учреждения. За последние 10 – 15 лет стало появляться все больше различных частных и семейных садов, которые предлагают особые программы воспитания детей младшего возраста.

Можно ли подбирать садик для ребенка?

В крупных городах выбор садов, как правило, шире.

Наряду с муниципальными садиками, можно найти ведомственные сады, а также набирающие все большую популярность частные и семейные.

Кроме того, помимо садов, не имеющих какой-то особой специализации, есть сады, работающие по определенным методикам воспитания – Монтессори, Вальдорф, билингвальные сады.

Исходя из своих целей, родители могут выбирать, какой сад больше всего подойдет под их требования.

Критерии выбора

Как же правильно выбирать самый лучший садик для своего ребенка и по каким критериям искать, куда стоит отдавать малыша? При выборе садика родители опираются на свои особые критерии. Например, это могут быть такие параметры как:

  1. Близость к дому.
  2. Стоимость обучения.
  3. Режим работы.
  4. Количество человек в группе.
  5. Методика воспитания.
  6. Возможность учитывать пищевые особенности ребенка (если ребенок страдает аллергией).
  7. Наличие иностранного преподавательского состава и интернациональная группа детей.
  8. Этнокультурная направленность сада.

Предлагаем посмотреть видео об основных критериях выбора детского сада:

Признаки хорошего садика

Для каждого родителя может быть свой особенный набор признаков, по которым можно причислить садик к категории «хороший».

Но, как правило, есть ряд признаков, которые называют, так или иначе, почти все родители:

  • Воспитатели и педагоги – доброжелательные, любящие детей, не допускающие грубого и оскорбительного обращения, использующие последовательность в принципах воспитания, умеющие и желающие найти подход в любой конфликтной ситуации, умеющие уговаривать детей, а не заставлять, прислушивающиеся к мнению родителей.
  • Помещения сада должны быть чистые и ухоженные, группа разделена на несколько зон – игровую, для питания, для занятий, для сна.
  • Территория сада хорошо благоустроена и убрана, огорожена.
  • Для прогулок отводится достаточное количество времени, а площадка для прогулок хорошо оборудована – есть песочница, навес, игрушки.
  • У детей есть время на свободную игру – именно в это время дети учатся договариваться друг с другом, ссориться и мириться, развивают воображение, играя в ролевые игры.
  • Детей хорошо кормят.
  • Дети часто делают какие-то поделки – рисунки, аппликацию, лепят из пластилина.
  • Есть дополнительные занятия, детские утренники хорошо организованы и отрепетированы.

Знакомство с руководством: какие вопросы стоит задать?

Перед знакомством с руководством стоит составить список вопросов:

  1. График работы.
  2. Режим дня – есть ли утренняя зарядка, количество и продолжительность занятий и прогулок, длительность дневного сна.
  3. Методика воспитания – какие принципы воспитания приняты в данном саду.
  4. Перечень занятий в рамках основной программы воспитания.
  5. Организация досуга в виде праздников, спортивных мероприятий.
  6. Перечень дополнительных занятий, на какой основе они предоставляются – платной или бесплатной.
  7. Питание в саду – готовится ли еда на месте или привозят уже готовую, как составляется меню (учитывается ли сезонность – весной, осенью и летом в меню должно быть больше овощей и фруктов).
  8. Количество детей в группе – предпочтительно, чтобы группа насчитывала не более 15 детей.

Выбор среди ДОУ разных типов

Какой же садик лучше выбрать, чтобы отдать в него ребенка – частный или государственный? В зависимости от типа сада, подходы к выбору будут отличаться. Если выбор стоит между несколькими муниципальными садами, то стоит узнать следующую информацию:

  • График работы – стандартный график пребывания детей установлен с 7 утра до 7 вечера или с 8 утра до 8 вечера.

    Однако по соглашению руководства и родителей в саду могут быть организованы группы продленного дня, что может быть актуально, если родители задерживаются на работе.

  • Если ребенка планируют отдать в Группу краткосрочного пребывания (ГКП), то график работы в таких группах отличается от сада к саду. В ГКП пребывание детей может быть ограничено 2 – 3 часами, но в некоторых садах ГКП работает дольше (5 – 6 часов).
  • Наличие в штате медицинского работника, второго воспитателя и нянечки для каждой группы.
  • Наличие в штате сада логопеда и психолога – в каких случаях и как часто они занимаются с детьми, проводят ли проверки.

Если выбор стоит между частными или семейными садами, то важна будет следующая информация:

  • График работы подобных садов более гибкий – помимо групп полного дня там могут быть группы сокращенного дня (от 4 до 7 часов), или наоборот группы круглосуточного пребывания.
  • Удаленность от места проживания – если садик находится слишком далеко от дома, для маленького ребенка ежедневные путешествия могут быть очень утомительны.
  • Методика воспитания – если родителям важны принципы Вальдорфской системы, то, скорее всего, выбор садов сузится только до тех, которые практикуют такую методику воспитания.
  • Количество детей в группе – если группы слишком большие (актуально для частного сада), то, возможно, нет смысла переплачивать за частный сад, а лучше, если есть возможность, отдать его в муниципальный сад.
  • Так как в частных и семейных садах приготовление еды происходит на месте, можно уточнить, есть ли возможность учитывать пищевые особенности ребенка.
  • Есть ли дополнительные занятия, и на какой основе они предоставляются.
  • Как проводится утренний фильтр (осмотр) детей, как сотрудники сада действуют, если в сад привели нездорового ребенка или в течение дня у ребенка обнаружены признаки начала болезни.

Муниципальный

Муниципальные сады – это сады, входящие в систему Департамента образования, а значит находящиеся под его контролем, а также под контролем других ведомств, которые следят за соблюдением санитарных норм и правил пожарной безопасности.

На текущий момент родителям предоставляется возможность ставить ребенка на очередь в три детских сада.

Как правило, муниципальный сад выбирают по территориальному признаку (тот, что ближе всего к дому), а также по отзывам родителей тех детей, которые уже посещают этот сад.

Если дети с радостью идут в сад и к воспитателям, с удовольствием и радостью рассказывают о проведенном в саду времени, можно ожидать, что и вашему ребенку будет комфортно в этом саду.

Тем не менее, у муниципальных садов есть ряд минусов и плюсов, которые нужно учитывать.

Плюсы Минусы
  • Расположены вблизи дома.
  • Низкая стоимость.
  • Дополнительные занятия (помимо стандартной программы) чаще всего доступны на платной основе.
  • В случае серьезных конфликтов с руководством или педагогическим составом можно обратиться в вышестоящие организации (департамент образования или прокуратуру).
  • Часто в группах очень много детей – до 25 человек – это затрудняет период адаптации, а также увеличивает вероятность более частых болезней.
  • Нередко, из-за проблем финансирования, может не хватать воспитателей или нянечек.
  • Питание не очень разнообразное, не меняется в зависимости от сезона.
  • Могут быть очереди на поступление (рекомендуется вставать на очередь сразу после рождения).

Частный или ведомственный

В последнее время все большую популярность приобретают частные сады. Особую актуальность они имеют в тех районах, где наблюдается острая нехватка мест в муниципальных садах.

Кроме того, частные сады предлагают специализированные методики воспитания – Вальдорфскую систему, систему Монтессори, англоязычное воспитание (с иностранным преподавательским составом) и другие методики.

Ведомственные сады находятся под контролем различных ведомств и предприятий.

Чаще всего попасть в такой сад можно только в том случае, если кто-то из родителей работает в соответствующем ведомстве или предприятии. Прийти со стороны в такой сад скорее всего не получится.

Оба вида детских садов работают на платной основе. Как в случае муниципальными садами, у подобных садов также есть свои достоинства и недостатки. Плюсы и минусы частных садиков можно узнать ниже.

Плюсы Минусы
  • Маленькие группы (10 – 12 человек) – это позволяет применять более индивидуальный подход к воспитанию, дети получают больше внимания, быстрее адаптируются к саду.
  • Более разнообразные занятия (помимо стандартных занятий могут быть включены английский, шахматы, театральное мастерство и другие).
  • Разнообразное и вкусное питание, учитывающее сезонность.
  • Высокая стоимость обучения.
  • В случае пропуска даже по болезни стоимость пропущенных дней чаще всего не компенсируется.
  • Могут находиться далеко от места проживания.
  • Частные сады редко располагают огороженной площадкой – дети часто гуляют на обычных площадках во дворах жилых домов.
  • Даже при наличии государственной лицензии или аттестации, частные и ведомственные сады не подчиняются Департаменту образования, а, значит, в случае острых конфликтных ситуаций разбираться придется только на уровне руководства учреждения.

Предлагаем посмотреть видео о том, как выбрать частный детский сад:

Семейный

Семейные детские сады, по той же причине, что и частные, обретают все большую популярность. Однако семейные сады еще более камерные, так как обычно размещаются в трех- или четырехкомнатных квартирах.

Важно удостовериться, что:

  1. Руководство и воспитатели сада имеют образование или опыт работы в дошкольных учреждениях.
  2. Кухня оснащена по всем правилам санитарной безопасности.
  3. Сотрудники кухни имеют медицинские документы и знают требования к питанию детей младшего возраста.

Подобные сады также имеют свои плюсы, но список минусов будет длиннее.

Плюсы Минусы
  • Подобные сады берут на воспитание не больше 7-8 детей – лучше, чтобы это были дети одного возраста, а не смешанная группа от 3 до 7 лет.
  • Маленькое количество детей позволяет более индивидуально подходить к воспитанию детей.
  • Разнообразное питание, есть возможность учета особенностей каждого ребенка.
  • Так как сад не имеет лицензии, то никаких проверок со стороны Департамента образования и других структур в семейном саду не проводится.
  • Чаще всего в саду только один воспитатель, дополнительных педагогов нет.
  • Нет медицинского работника.
  • Маленькие помещения (нет спортивного зала, музыкального зала).
  • Высокая стоимость обучения.
  • В случае болезни стоимость не пересчитывается.
  • При конфликтных ситуациях также придется разбираться только с руководством учреждения, без возможности привлечь вышестоящие организации, как в случае с частными садами.
  • Чаще всего дети гуляют на обычных площадках во дворах жилых домов, так как у семейных садов нет своей огороженной территории.

Современные реалии нередко заставляют родителей подходить к выбору детского сада исходя из особых критериев. Иногда это может быть предсказуемое отсутствие мест в муниципальных садах, если речь идет о густонаселенном районе крупного города.

Иногда это может быть желание родителей обучать ребенка по определенным методикам воспитания. В этом случае, определившись с тем, что для вас важнее, можно начинать поиск и отбор детских садов по выбранным критериям.

umnyash.com

10 самых необычных детских садов России

Многие современные детские сады в Европе — это сплав дизайна, высоких технологий и функциональности. Глядя на некоторые из них, создается впечатление, что проектировал их Илон Маск на деньги Тони Старка. Мы попытались отыскать и у нас что-то похожее. Ну, или хотя бы не столь напоминающее постсоветские «Березки» и «Теремки». Представляем подборку необычных российских детских садов.

1. Детский сад на Варшавском шоссе, 10

Проект-победитель V Юбилейной премии Архсовета г.Москвы в номинации «Лучшее градостроительное решение для объекта образования и медицины». «Круглый» детский сад на 220 мест с оригинальными окнами-бабочками, витражами на первом этаже и плоской крышей с террасой для прогулок.

Отмечается, что необычное по форме здание садика и оригинальные дизайнерские ландшафты внутреннего дворика станут центром для будущей современной застройки района. 

2. Замок детства

Спроектированный и построенный на деньги инвестора, детский сад «Замок детства» стал настоящим событием не только в подмосковном поселке Совхоз им. Ленина, но и, пожалуй, во всей стране: действующий на тот момент министр образования Дмитрий Ливанов отозвался о нем как о «лучшем дошкольном учреждении страны».

Сад действительно похож на средневековый замок, но внутреннее наполнение его вполне типичное для всех детских садов страны. Почувствовать себя рыцарем из легенд о короле Артуре ребята могут разве что во дворе во время прогулок.

3. Замок детства-2

Идея превратить «дошкольные годы чудесные» в сказку получила поддержку, и в 2017 году был открыт младший брат рыцарского замка — «Замок детства-2». Не совсем ясно, зачем тому же Совхозу им. Ленина два причудливых «замка» — возможно, дети поселка заявили, что в обычные сады ходить отныне отказываются. 

Новая постройка — прямая отсылка к диснеевским замкам. Внутри — просторные и современные классы, но, как и в первом случае, довольно типовые. Кстати, при садике действуют кружки, дошкольники могут заниматься биологией или робототехникой.

4. Детский сад Школы Сотрудничества

Вот так выглядит фасад здания билингвального детского сада Школы Сотрудничества. К счастью, тут задумались о функциональности внутренних пространств: комнаты легко трансформируются из игровых зон в спальни или учебные классы. А вообще оформление сада подразумевает синтез народных сказок и современных решений — вам судить, насколько удачный синтез.  

5. Детский сад № 2677 на 2-ой Парковой улице

Подборка цветов фасада не случайна: бирюзовые и красные блоки оформляют лестницы, за салатовой и оранжевой модерновой частью фасада — актовый и спортивный залы. Перед архитекторами и дизайнерами этого сада стояли две задачи — переработать старый проект (детский сад достался им в виде котлована долгостроя) и максимально творчески подойти к планировочному устройству учреждения. 

6. Детский сад в Куркино

Создатели проекта утверждают, что «колористическое решение фасадов  строится на контрасте темно-серого фонового цвета и ярких прямоугольных и квадратных пятен, окружающих оконные проемы и витражи», а «кажущаяся случайность в чередовании цветов и размерах пятен придают зданию динамичный характер».

Надеемся, что жители Куркино оценили чередование цветов на фасаде. Ну, и все-таки все лучше, чем серая «коробка». 

7. Детский сад «Лесная сказка», Курск

Еще один сказочный замок появился в Курске — в 2015 г. там был открыт детский сад «Лесная сказка». Сад был построен на месте заброшенного здания, рассчитан на 120 детей. Для регионального центра данное архитектурное решение — настоящий прорыв в сфере строительства дошкольных учреждений. Не знаем, однако, почему все строители думают, что дети так мечтают жить в замках. 

8. Детский сад при «Хорошевской Прогимназии»

Снова серые тона и попытка сделать яркие акценты на окнах, но издалека здание немного напоминает штрихкод (шутка). 

Детский сад при Хорошевский прогимназии — это, по сути, образовательный центр, который объединяет под одной крышей и детский сад, и начальную школу.  Таким образом ребенок, который отправляется в первый класс, остается в привычной и комфортной для себя среде. Проект здания был разработан при участии норвежских специалистов и, как заявляют застройщики, аналогов в нашей стране не имеет.

9. Детский сад при школе «Обыкновенное чудо»

Замков в нашей стране, как в Средневековой Европе — много. Еще одна цитадель — это школа «Обыкновенное чудо» в Йошкар-Оле. Действующий при ней сад рассчитан на четыре возрастные группы с соответствующими названиями : «Гномики», «Подсолнушки», «Колибри», «Чудо-град». Погружение в сказку должно быть полным.

10. Детский сад жилого комплекса «Нью-тон»

 В  Санкт-Петербурге в 2016 г. был введен в эксплуатацию детский сад с музыкально-эстетическим уклоном жилого комплекса «Нью-тон», рядом с метро «Ладожская». 

Проектировщики, руководствуясь тем, что в необычный сад с ярким интерьером дети будут ходить с удовольствием, решили отойти от типовых представлений о детских учреждениях и создать яркое, современное здание, полностью отвечающее всем высоким и технологическим требованием, которые предъявляются к современным детским садам. Однако в итоге была поддержана всеобщая тенденция — серый фасад с яркими акцентами. Кажется, в ближайшие годы от этого никуда не деться. 

Несмотря на то, что вы могли заменить саркастические нотки в некоторых из описаний выше, мы воспринимаем все архитектурные тенденции позитивно. И тот факт, что детские дошкольные учреждения выходят за рамки «постройки буквой “Н”» —  уже радует. А что будет построено дальше — посмотрим. 


— поделитесь с друзьями!


Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Читать дальше

dailybaby.ru

Какие бывают группы в детском саду?

В каждом дошкольном учреждении есть определённый набор групп, отличающихся не только по возрастным особенностям детей, но и по их развитию, а также времени пребывания. Основные группы традиционного детского сада – ясельная, младшая, средняя, старшая и подготовительная. Кроме этого, во многих садах действуют логопедические группы, набор в которые осуществляется в 4-5 лет, после проверки и тестирования детей логопедом. Они подразделяются на группы ОНР и ФНР. ОНР – логопедические группы в детском саду, предназначенные для детей с общим нарушением речи, ФНР – для детей с фонетическим, то есть звуковым, нарушением речи. На летний период обычно открываются общие летние группы для детей, посещающих детский сад в этот период.

 

Ясельная группа в детском саду

 

В ясельную группу детского сада принимают самых маленьких воспитанников, то есть детей, которые первый раз идут в детский сад. Их возраст – от одного года до двух-трёх лет. Такие группы обычно находятся на первом этаже для удобства детей, мебель в группе соответствует их росту. Проводятся занятия по развитию речи, музыке, окружающему миру, в соответствии с планом. Занятия проводятся воспитателем в группе и длятся не больше 10 минут. Игрушки также должны соответствовать возрасту – крупные кубики и пирамидки, резиновые животные и пупсы, мячики, машинки, детские наборы для игры в песок, куклы, кукольная посуда, книжки-малышки – всё это без мелких и опасных деталей. Режим дня в ясельной группе отличается от режима старших детей: ранний завтрак, обед, полдник, ужин. Раннее укладывание на тихий час. Детей в такой группе не должно быть больше 10-15 человек. Обязательно всегда должна присутствовать няня, помогающая одевать и раздевать малышей, кормить и умывать, укладывать спать. Праздник в ясельной группе обычно один – Новый год, и проходит он тоже в группе.

 

Младшая группа в детском саду

 

Младшую группу посещают дети в возрасте от трёх до четырёх лет. Это уже более самостоятельные дети, которые многое знают и умеют. К основным занятиям добавляются рисование, физкультура и музыкальные занятия с педагогами-специалистами, рисование и лепка. Длительность занятия – 15 минут. Дети в этом возрасте любят играть в сюжетно-ролевые игры, поэтому к групповым игрушкам добавляются разнообразные, но простые, детские наборы доктора, парикмахера, строителя, повара, а также всевозможные конструкторы с крупными деталями и фигурками. Книжки для чтения в группе должны быть уже с длинным и развёрнутым сюжетом. Так же должны быть книжки с загадками и несложные книжки-раскраски с простым силуэтом или контуром. В младшей группе с детьми кроме празднования Нового года проводится ещё праздник, посвященный дню 8 Марта, и проходят уже они в большом общем зале. Многие дети в этом возрасте уже хорошо говорят, поэтому для выступления на праздниках им могут быть даны стихи и небольшие роли для заучивания вместе с родителями.

 

Средняя группа в детском саду

 

Возраст детей в средней группе – от четырёх до пяти лет. Они уже более развиты физически и более окрепшие, могут без труда играть со спортивным инвентарём в подвижные игры. Поэтому в средней группе детского сада нужно проводить как можно больше физкультурных занятий на улице. Вводятся такие занятия, как математика, обучение грамоте, аппликация, логика. Длительность занятий - 20 минут. Можно записывать детей на дополнительные кружки – танцевальный, английский, кружок прикладного творчества и т.д. К игрушкам и играм добавляются кубики со сложным рисунком для составления картинок, лото и домино, настольные дидактические игры, а также игрушки-перчатки для разыгрывания театральных сценок и сказок. Дети уже могут не только прослушать сказку до конца, но и, заучив роли, показать её детям младших групп. К основным утренникам добавляются «Праздник Осени» и «Праздник Весны».

 

Старшая группа в детском саду

 

Старшую группу детского сада посещают дети в возрасте от пяти до шести лет. Занятия уже становятся более насыщенными, углубленными и длительными – по 25 минут. Часто вводятся такие занятия, как история родного края, навыки рукоделия. Дети могут выполнять несложные упражнения из таких видов спорта, как гимнастика, баскетбол и некоторых других. Игрушки в группе должны быть разнообразные и соответствующие возрасту: мозаика, головоломки, объёмные конструкторы с множеством деталей. Также детям прививаются навыки домашнего хозяйства. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрные кукольные газовые плиты, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, венички, совочки и метёлки. Можно предложить детям ухаживать за комнатными цветами, аквариумными рыбками, попугайчиками. К праздникам и утренникам добавляются «Рождество», «День Защитника Отечества», «Пасха», «День Победы».

 

Подготовительная группа в детском саду

 

Подготовительную группу детского сада посещают дети в возрасте от шести до семи лет. Для детей это очень важный, последний, завершающий этап перед поступлением в школу. Проводится много развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, родная речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручной труд и оригами, лепка и рисование. В группе часто устанавливаются мольберты, вешалки с одеждой различных профессий для сюжетных игр детей. В этом возрасте дети активно изучают правила этикета, а также правила дорожного движения. Утренники и праздники проводятся сложные и театрализованные, дети могут выступить даже в роли ведущих. Выпускной бал в конце года – самый главный для детей и их родителей, где выпускники показывают все свои способности и таланты.

 

Логопедическая группа в детском саду

 

В логопедические группы детей набирает логопед по предварительному тестированию и тщательной проверке. В группу ОНР попадают дети с общими отклонениями речи, в группу ФНР – дети с проблемами в произношении некоторых звуков. Воспитанники, кроме основных занятий, занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями, направленными на улучшение и совершенствование речи. В таких группах детей обычно не много – 10-12 человек. Занятия с логопедом бывают индивидуальные и групповые, и проводятся по расписанию. Все остальные занятия проводятся по упрощённому и облегчённому плану, приемлемому для детей с такими дефектами.

 

Летняя группа в детском саду

 

Летняя группа – это, обычно временная группа на летний период, которую посещают дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только подвижные игры на свежем воздухе, чтение книг, походы в кукольные театры или музеи.

 

В любой группе дошкольного учреждения обязательно наличие двух воспитателей и одной няни. День должен быть организован строго по установленному для каждого конкретного возраста режиму, с проведением игр, прогулок, занятий, развлечений. Каждое из занятий проводится не чаще 2-х раз в неделю.

 

Автор статьи: Алла

www.rastut-goda.ru

Детский сад - это... Что такое Детский сад?

Шестилетний класс детского сада в Аланье (Турция) Детский сад в Бедигхейме (Баден, Германия)

Детский сад — образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, с 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Родительский день в детском саду в Нагое (Япония), 2009 год.

История

Первый в мире детский сад организован в 1837 году немецким педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем в городе Бад-Бланкенбурге. С 1851 по 1860 детские сады в Пруссии были запрещены.

Классификация детских садов

  • Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением, например: физического, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания.
  • Центр развития ребёнка — детский сад.
  • Детский сад комбинированного вида. Таких - большинство. В них наряду с обычными группами есть группы для детей с какими-то формами отклонений развития. Как правило, это логопедические группы (коррекция речи).
  • Детский сад компенсирующего вида - специализированные и санаторные. В таких садиках производится коррекция каких-то хронических заболеваний. В специализированных садиках, в отличие от санаторных, дети с хроническими заболеваниями могут ходить в те же группы, что и здоровые дети. Компенсирующие и комбинированные садики привлекают к работе больше разноплановых специалистов, в основном медиков[1].

В зависимости от вида детского сада будет варьироваться и программа обучения, и количество детей в группе, и качество питания и игрушек, и даже, во многом, психологическая атмосфера.

Игры в детском саду

Для детей дошкольного возраста игра имеет особое значение, поскольку игра для них и учёба, и труд, и способ познания окружающего мира, и форма воспитания[2].

Критика детских садов

Согласно американским и европейским исследованиям, во время пребывания в детском саду у детей повышается уровень кортизола[3].

Интересные факты

Для того, чтобы устроить ребенка в детский сад в Туркменистане, родители обязаны заполнить специальную анкету, указав подробные данные о родственниках в трех поколениях, а также братьях и сестрах. В анкете необходимо указать, кроме паспортных данных и прописки, также степень родства, информацию о месте работы или учебы, о судимости или ее отсутствии всех членов семьи[4].

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

Государственные Детские сады по округам Москвы. Запись в детский сад.

Детские сады Москвы

Детский сад - это первое учебно - развивающее заведение, с которым столкнется Ваш ребенок в первые годы своей жизни. То, насколько правильным окажется Ваш выбор напрямую повлияет на следующие, может быть, самые важные несколько лет его жизни.

В настоящее время дошкольным образованием в г.Москве охвачено 412 тыс. детей. Из них 38,6 тыс. посещают группы кратковременного пребывания, 2,0 тыс. детей получают дошкольное образование в семейных детских садах.

 

 


 


 

 

✅ Полезная информация

 

Каждый гражданин Российской Федерации обучающийся сам или обучающий своих детей в платных образовательных организациях имеет право на компенсацию (возврата части потраченных средств) от Государства. Какая сумма выплачивается гражданам и как получить эти деньги?

В данной инструкции будет показано, как легко и быстро записать ребенка в Московский детский сад с помощью интернета и портала мэра Москвы mos.ru (Сведения дополнены последними изменениями, направленными на упрощение процедуры)

 

В этой статье мы подробно расскажем разделение на группы в государственных детских садах. С какого возраста принимают в детский сад и в какую группу может попасть Ваш ребенок. Сходство и различия между ними. Классификация.

* (Аналогичной классификации придерживаются и частные детские сады)

Существующие детские сады подразделяются по направлениям и методам образования детей. В данном перечне представлены основные их виды.

Как разобраться в многообразии детских дошкольных образовательных учреждений? Какие программы образования используют и условия пребывания. Как правильно выбрать детский сад?

Подробное (пошаговое) описание записи в детский сад Москвы через сайт mos.ru. Необходимые требования - компьютер с доступом в интернет. Каждый этап оформления можно проконтролировать и отследить. На данный момент - это наиболее быстрый и удобный вариант записи ребенка в детский сад.

Электронная запись ребенка в детский сад достаточно удобна. Прошедший период с момента старта "электронной записи" показал ее эффективность. Данные вносятся в базу данных поступающих, в соответствии с которой детские сады резервируют и распределяют свои места.


 

Частые вопросы, задаваемые родителями по устройству и нахождению детей в государственных детских садах (дошкольных отделениях образовательных учреждений) Москвы и МО


 

✅ Вопросы здоровья

 

Что такое вакцинация - наверное знает каждый из нас, но только немногие знают особенности применяемых вакцин и степень опасности их для организма, особенно детского. В этой статье мы познакомим Вас с альтернативным взглядом на использование прививок и их воздействию на человека.

Без справки о прививках твоего ребенка не имеют права принять в детский садик, санаторий или школу. Как сделать так, чтобы вакцинация принесла пользу и не повредила здоровью твоего ребенка?

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире умственной отсталостью больны почти 3% населения, причем 13% из них - в тяжелой форме. Каковы причины данного заболевания и есть ли возможность лечения? Что такое умственная отсталость и как ее можно диагносцировать?


 

 

 

obrmos.ru

Как назвать частный детский сад

Если вы решили открыть детский сад, но не знаете, какое название выбрать, нижеперечисленные примеры и классификация помогут вам выбрать лучший вариант. В данной статье подробно описаны основные группы названий детских садов, а также приведено множество примеров уже существующих учреждений по всей стране.

Принципы построения названий детских садов

Для того чтобы понять основные стратегии формирования «имен» подобных учреждений, необходимо изучить классификацию таких брендов и выделить несколько основных групп названий, каждая из которых подробно описана ниже.

  1. «Сказочные названия». Данный способ предполагает использование отсылки к сказочным произведениям, мультфильмам и детским фильмам. Так, называя свой детский сад именем известной принцессы, например «Золушка» или «Любава», или же главным атрибутом узнаваемой истории, к примеру, «Аленький цветочек» или «Семицветик», владелец достигает сразу нескольких целей: вызывает приятные ассоциации у маленьких клиентов, а также проводит параллель с видом деятельности учреждения.
  2. Названия-имена. Данная группа является менее популярной, чем предыдущая, однако и она имеет существенное преимущество. Имена нередко используются в качестве названий, так как они очень легко запоминаются. Более того, владельцы детских садов чаще используют уменьшительно-ласкательные формы, как, к примеру «Аленушка», чтобы провести параллель с детством.
  3. Животные, насекомые, деревья, цветы и т.д. Эта категория названий детских садов пользуется огромной популярностью. Вы можете взять название дерева, к примеру, «ива» и, используя уменьшительно-ласкательный суффикс превратить его в детское и добродушное «Ивушка».
  4. Названия, связанные с детством. Некоторые владельцы подобных учреждений предпочитают проводить прямую параллель с видом деятельности своего сада, используя такие названия, как «Малыш» или «Планета Детства».
  5. Прочие, оригинальные названия. Данная группа является самой широкой среди вышеперечисленных категорий. Для того, чтобы сформировать оригинальное название, предпринимателю нужно лишь выбрать яркое, и лаконичное слово или словосочетание, которое будет понятно и близко детям. Оно может быть простым, но броским, к примеру «Ветерок» или же быть более изысканным, например, «Возрождение». 

Примеры названий детских садов

Сказочные названия

Айболит

Антошка

Аленький цветочек

Алые паруса

Белоснежка

Буратино

В гостях у сказки

Весёлый гномик

Волшебник

Гномик

Домовёнок

Дюймовочка

Жар-птица

Забава

Золотая рыбка

Золотой ключик

Золотой петушок

Золушка

Изумрудный город

Лесная сказка

Любава

Мальвина

Морозко

Русалочка

Семицветик

Синяя птица

Сказка

Теремок

Цветик-семицветик

Чебурашка

Чиполлино

Щелкунчик

Умка

Названия-имена

Алёнка

Иван да Марья

Катюша

Лада

Ладушка

Людмила

Машенька

Ника

Надежда

Названия - животные, насекомые, цветы и деревья

Аистенок

Аист

Белочка

Бельчонок

Бережок

Березка

Василёк

Вербочка

Вишенка

Голубок

Горошинка

Дельфинёнок

Дельфин

Дубок

Ёлочка

Журавлик

Журавушка

Зайчик

Земляничка

Ивушка

Клубничка

Колокольчик

Колосок

Калинка

Котёнок

Кузнечик

Ласточка

Лебёдушка

Лисичка

Львёнок

Малинка

Медвежонок

Мишутка

Мотылёк

Муравей

Незабудка

Незабудочка

Одуванчик

Орлёнок

Петушок

Пингвинчик

Подснежник

Подсолнух

Пчёлка

Ромашка

Рябинка

Рябинушка

Синичка

Снегирёк

Совёнок

Сосны

Тополёк

Фиалка

Чайка

Яблонька

Ягодка

Названия, связанные с детством

Город детства

Дети мира

Детство

Кораблик детства

Малышка

Малышок

Малыш

Малютка

Планета детства

Страна детства

Прочие, оригинальные названия

Акварельки

Бирюсинка

Бригантина

Бусинка

Бутово

Вега

Вертикаль

Весёлые стрижи

Весёлые голоса

Веснушка

Ветерок

Возрождение

Гамма

Глобус

Гнёздышко

Городок

Диалог

Дружба

Дубравушка

Жемчужина

Загоряночка

Заряночка

Звездный

Звездочка

Зёрнышко

Зоренька

Зябликово

Интеллект

Интерес

Искорка

Калейдоскоп

Капелька

Капитан

Карамелька

Карусель

Карандаш

Ковчег

Колобок

Конфетка

Кораблик

Космонавт

Космос

Крепыш

Кроха

Кузьминки

Ладушки

Лесная полянка

Лучики

Лучик

ЛУЧиК

Маленькая страна

Маленькие Эйнштейны

Матрёшка

Мечта

Мозаика

Монтессори Санрайз

Москва-98

Муравейник

Непоседы

Новая волна

Огонёк

Олимп

Открытие

Отрадушка

Парус

Переделкино

Перспектива

Подковка

Познание

Полянка

Почемучка

Президент

Премьер

Радость

Радуга

Ритм

Родничок

Росинка

Росток

Ручеёк

Самолётик

Светлячок

Светофорик

Снежинка

Снежок

Созвездие

Солнечный городок

Солнышко

Спектр

Топотушки

Улыбка

Успех

Цветочный город

Чароит

Эврика

Экополис

Юбилейный

Энергия

Южный

Янтарный островок

8 марта

biznesplan-primer.ru

Как распределяют детей по группам в детских садиках

При выборе детского сада возникает множество вопросов, например, о группах в детском садике, их видах, количестве, а также, куда будет распределен ребенок.

Родителей волнует вопрос распределения ребенка в по возрастным категориям. Поэтому их интересует, какие группы имеются в детском саду, подразделяется ли младшая группа на первую и вторую, или же она единственная?

Как правило, в первую младшую группу распределяют детей от 1,5 до 3 лет. Во вторую младшую принимают детей от 3 лет. Если в садике, который вы выбрали, принимают детей только с двух лет, тогда младшая группа одна в садике, без подразделений.

Принято считать, что обычный садик включает четыре группы: ясельную, младшую, среднюю группу и старшую. Но есть сады, где эти группы разделяются еще на дополнительные младшие группы, о которых было сказано выше, подготовительные группы, где упор делается на подготовку детей к школе. Бывают логопедические группы, но они, как правило, есть в специализированных садиках. Такие группы предназначены для коррекции определенных функций ребенка. Если в садике такие подразделения имеются, то он обязан иметь в штате первоклассных специалистов своего дела, что, к сожалению, не везде встречается.

Сегодня в большинстве садиках сделано оптимальное разделение детей по возрастным группам. Формируются группы:

1. ясельная – дети от 1,5 до 2 лет;

2. первая младшая – 2-3 года;

3. вторая младшая – 3-4 года;

4. средняя – 4-5 лет;

5. старшая – 5-6 лет;

6. подготовительная – 6-7 лет.

Распределение детей по данным категориям необходимо для удобства ведения статистики, а, главное, для повышения качества образовательного процесса, так как дети из близкой категории возраста в одном коллективе легче усваивают умения и навыки.

Данная группа является дополнительным видом групп в детском саду. Сегодня уже можно услышать о такой группе. Это, конечно, роскошь, которая доступна в основном лишь в частных детских садах и садиках элитной категории.

Группы для неполного пребывания в детском саду нужны тем мамам, которые по каким-либо причинам не готовы определить ребенка в детский сад на полный день. Кроме этого, такие группы обычно комплектуются всего лишь из 10-12 детей, что добавляет родителям удобства и уверенности.

www.kakprosto.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×