Что такое время для детей


Как объяснить ребенку что такое время?

Что значит время для ребенка? Это такое загадочное «нечто», которое приходит, и тогда начинаются какие-то интересные события. А, иногда, оно куда-то убегает, и все интересное заканчивается. Оно превращает «сегодня» во «вчера», а «завтра» в «сегодня». А что значат мамины слова: «Ну потерпи еще минутку» — по опыту, длятся они, порой, бесконечно.

Для ребенка, время абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками и даже как-то представить, оформить в какой-то образ. Для него оно субъективно и зависит от наполненности событиями.

Примерно к трем годам, ребенок начинает активно интересоваться этой темой. Он начинает проговаривать в своих играх наши временные обозначения, активно интересуется, собственно, часами — предметом, по которому взрослые часто определяют это самое время. И даже начинают подражать, пытаясь как-то назвать время, глядя на часы.

А раз есть интерес к этой теме у ребенка, то мы, взрослые, вполне можем ему помочь понять эту «временную» неопределенность, научить чувствовать время, и ориентироваться в нем. Сделать время своим помощником в организации быта ребенка.

Главный предмет, с которым ребенок связывает время — это, конечно, часы. 

Поэтому, для начала, знакомим ребенка именно с этим предметом: 

  • Собираем все часы, которые только можно найти в доме: наручные часы, будильник, электронные, песочные, настенные. Смотрим, что они все разные: есть часы со стрелками, есть электронные, песочные, ищем, что у них есть общего.
  • Обращаем внимание, что есть стрелки: большая и маленькая, а бывает еще и секундная стрелка. И все они находятся в непрерывном движении, хотя кажется, что они стоят на месте: попробуйте прокрутить стрелки и показать, как они двигаются.
  • Помимо демонстрации настоящих часов, покажите часы на картинках, их можно в огромном количестве повырезать из журналов. Обратите внимание ребенка, какими они могут быть разными: очень маленькими, антикварными и огромными башенными

  • Устройте тест на  внимательность: возьмите несколько каталогов с интерьерами и попробуйте найти там часы. Мы взяли каталоги ИКЕЯ — в каждой комнате, оказалось спрятались часы, где-то на стена, а где-то и на тумбочке.
  • Проведите эксперимент: действительно ли 5 минут на песочных часах соответствуют 5-ти минутам на часах с циферблатом?

Рассмотрев часы и поэкспериментировав с ними в различных вариациях, можно переходить к следующему этапу:

Для того чтобы что-то понять, ребенку нужно это прочувствовать, буквально пропустить через свое тело, поэтому со Временем мы поступаем точно так же, мы его проживаем:

  • Для начала, вносим обозначение времени в наши режимные моменты, называя, сколько на часах, когда мы встаем, идем завтракать, во сколько обедаем. Называйте время, и используйте сравнительные понятия, к примеру, сегодня ты проснулся раньше, чем вчера, или, наоборот, позже.
  • Выбираем часы, которые больше всего понравились ребенку, засекаем, на каком месте стоит стрелка, затем, бежим в другую комнату, к примеру, пить чай, после чего возвращаемся к часам и смотрим, насколько передвинулась стрелка, и проговариваем: прошло «10 минут».
  • Для того чтобы ощутить длительность времени нам потребуется будильник или любые другие часы с таймером. Заводим на две минуты и даем задание: танцуем под бодрую музыку или прыгаем, бегаем, кому что больше нравится, то же проделываем заводя на 20 секунд, 5 минут  — после того как таймер пропикает, обсуждаем, в каком случае время закончилось быстрее, что 5 минут длятся дольше, чем 2 минуты. Так же можно засечь час, заняться какой-то деятельностью и обратить внимание, что он длился гораздо дольше.
  • Засеките несколько минут и попробуйте дождаться, когда прозвенит будильник, ничего не делая в этот момент. Удастся ли ребенку просидеть 1 минуту, а если завести на 15 минут? Обсудите, что без деятельности, кажется, что время течет очень долго.

 

Приобретаем для дома песочные часы.

Сейчас их можно купить на разное количество минут: на 1, 3, 5, 10, 20. Хорошо иметь на 1-3 минуты и, к примеру, на 20. Лучше найти крупные, где хорошо видно как сыпется песок. Именно песочные часы помогут ребенку понять смысл слов, что время куда-то уходит, что время течет. Вообще, песочные часы — это очень полезная вещь, чтобы успокоить ребенка.

  • Устройте ребенку «Урок тишины». Включаем приятную музыку, шум волн, природы, ложимся на коврик и смотрим на то, как сыплется песок. Это мероприятие хорошо проводить после очень активных игр или перед сном, чтобы немного успокоиться и переключиться на спокойный лад.
  • Так же, в своей постоянно жизни, подключайте себе в помощь часы. Например, договоритесь, что мы чистим зубы одну минуту — и чистите пока сыпется песок в часах (естественно часы должны быть на 1 минуту). Или одеваемся на время, пока сыпется песок. Или когда ребенок что-то просит у мамы, а мама занята, то всегда можно оперировать тем, что я освобожусь через пять минут и повернуть часы, чтобы сыпался песок. Кстати, это так же будет стимулировать маму и не даст обмануть ребенка, тогда мамины 5 минут не превратятся в 20. То же самое, конечно, можно делать и с обычными часами, или заводить будильник на 5 минут. Но вариант с песочными мне нравится тем, что это более наглядно, и всегда видно, сколько песка остается и видна динамика времени.

Ко всем этим моментам, для пущей наглядности, подключайте творческую составляющею.

Попробуйте нарисовать, к примеру, башню с часами или сделать из пластилина. Хороший повод учиться рисовать круги, или вырезать их. Украшайте нарисованные часы, делая из них антикварный вариант. Из вырезанных из журналов часов сделайте коллаж, пусть ребенок наклеит все часы так, как ему нравится, создавая настоящую Страну часов. Постройте башню с часами из Блоков Дьенеше или любого конструктора.

Пробуйте воссоздать песочные часы, используя воронку и песок или манку.

После того, как ребенок начинает оперировать с цифрами, можно начинать тренироваться в назывании времени.  Но это уже совсем другая история…

Эта статья была опубликована в журнале родителей и педагогов «Монгольфьер». В журнале очень много интересных, необычных игр и экспериментов, которые вы сможете провести со своими детьми, скачать журнал можно по этой ссылке.

Так же вам могут быть интересны эти статьи:
Волшебство маленьких шариков или игры с гидрогелем
Как вырастить творческую личность
Организация уголка для творчества
Как оборудовать детский уголок для чтения в стиле Монтессори

 

 

Получайте новости блога себе на почту:

 

kkrasnova.ru

Как обучить ребенка понятиям утро-день-ночь: подсказки от педагога

Действуйте через личный опыт ребёнка

Насыщайте части суток существенными признаками детской активности, максимально приближенной к его личному опыту. Обращайте внимание на части суток в повседневной жизни: «Пришёл вечер, мы принимаем ванну и готовимся ко сну», «Наступает ночь, а ночью все люди отдыхают. И мы ложимся спать» и тому подобное.

Рассматривайте и читайте книгу Вольта Суслова «Часы». А затем закрепляйте эти знания в игре «Подскажи словечко». Начинайте предложения, которые малыш должен завершить. Например: «Обедаем мы днём, а ужинаем — …»

Другая полезная игра — «Когда это бывает?» : используйте готовые картинки с частями суток или сфотографируйте разные рутинные дела. Покажите их ребенку, спросите, что он делает на фотографиях, когда это происходит. Пусть разложит фотографии по порядку.

Расширяйте представление о частях суток и их последовательности с 3-4 лет

На этом этапе важно научить ребёнка определять последовательность частей суток с разных точек отсчёта. Для этого задавайте вопросы: «Что наступит после утра? Что делают дети днём?... Закончилась ночь. Что наступит после ночи?» и тому подобное.

Для того чтобы малыш понимал такие свойства времени, как текучесть и непрерывность, предлагайте ему разложить карточки с изображением частей суток так, чтобы они начинались с дня, вечера или ночи (но не с утра).

Используйте стихотворения о частях суток, отмечайте характерные особенности, которые можно увидеть в природе. Для этого отлично подойдёт «Ночная книга» Ротраут Сюзанны Бернер. Закрепляйте знания в игре «Назови соседей». Вы говорите «день», а ребенок — «утро» и «вечер» и так далее.

Чувство времени можно развивать с 5-6 лет

В 5-6 лет подводите детей к понятию «сутки». Рассказывайте о том, что одни сутки образуют утро, день, вечер и ночь. В этом же возрасте уже пора развивать чувство времени, то есть умение отличать длительность временных интервалов (1 и 3 минуты).

Во время сборов на прогулку используйте песочные часы, они привлекают внимание детей и способствуют развитию чувства времени. Предложите одеться, пока песчинки пересыпаются в нижний отсек часов. Легко ли это сделать за три минуты? А сможет ли одеться за три минуты папа?

Поиграйте в «Молчанку». Предложите помолчать минуту (засеките на телефоне или песочных часах). После игры поинтересуйтесь, легко ли было молчать. Показалась ли минута медленной или быстрой?

Читайте книжки, которые наглядно рассказывают о часах и времени: «Воплощение времени» Натальи Сапунковой, «Часы — часики» Эльмиры Котляр, «Который час?» Вольта Суслова, «Часы с кукушкой» Софьи Прокофьевой. По последней книжке снят мультфильм, который тоже полезно посмотреть и обсудить с дошкольником.

letidor.ru

Как научить малыша определять время, или для чего ребенку нужны часы | Материнство

Этой осенью ваш малыш переступил порог школы. Его ждет масса новых впечатлений: новые знакомства, новые открытия и новые обязанности. Как показывает практика, основной проблемой для детей, поступающих в первый класс, становится не отсутствие базовых знаний, а трудности с самодисциплиной. Малыш не привык осознанно распоряжаться своим временем, ведь раньше он мог играть, спать и бездельничать столько, сколько хотел. Теперь же от него требуют строгого соблюдения распорядка дня. Он должен привыкнуть вставать в одно и то же время, по 45 минут удерживать внимание на уроках, рассчитывать время отдыха на переменках и, конечно же, успевать делать домашнее задание. Вскоре это все перестанет быть для него проблемой. Однако для этого вам предстоит ему помочь. Чтобы ребенок научился правильно распределять свое время, он должен сначала научиться это время правильно определять! Давайте поможем ему в этом.

С чего начать


Для начала мы вам советуем подарить малышу его первые личные часы. Представляете, сколько будет радости? У него непременно появится интерес к их изучению! Особенно если эти часы будут здорово выглядеть, ведь сейчас найти красивые детские часы на любой вкус не проблема. Однако часы надо правильно выбрать. И руководствоваться тут стоит не только дизайном. Часы должны быть сделаны из гипоаллергенных материалов, быть прочными и удобными при носке. И, конечно, малыш должен легко суметь определять по ним время, а для этого часы должны быть большими и яркими. Иметь крупные стрелки и четкие деления или крупные цифры, если часы электронные.

Где искать?


Многие производители сейчас создают коллекции детских часов. Например, у Casio есть коллекция детских часов Baby-G. В ней есть как электронные часы, так и аналоговые (со стрелками). Компания Chronotech совместно с ныне очень популярной маркой Hello Kitty тоже создала очень симпатичную коллекцию часиков для детей. Такие часики обязательно понравятся девочке.
Есть коллекция отличных детских часов и у Timex. Коллекция так и называется Kids. А еще вы наверняка подберете что-нибудь интересное в коллекции часов Children’s от Swatch.

Так электронные или аналоговые?


Вообще вначале учат «по классике» – по часам со стрелками. Их называют аналоговыми. Если вы решили обучать ребенка по аналоговым часам, есть один нюанс: не следует объяснять ему сразу значения и часовой и минутной стрелок. Начните с часовой, а на минутную пусть пока не обращает внимания. Просто, что на первых парах малышу сложно разобраться и с часами и с минутами, совместить в уме сразу два циферблата. А там ведь еще и секундная стрелка постоянно куда-то бежит…

Можно попробовать пойти и другим путем. Приобрести сразу электронные часы. Если тема цифр вашему ребенку «близка», возможно, такие часы вызовут в нем больше энтузиазма. Но тут надо помнить, что если в аналоговых часах время делится на 12 и еще 12 часов, то в электронных сразу на 24. Так что мы советуем начинать с аналоговых. Но если вы все же решили обучать ребенка по электронным часам, акцентировать его внимание на табло с минутами тоже пока не стоит. Пусть сначала разберется с 24 часами, а минуты отложим до лучших времен.

Учимся с удовольствием!


Как показывает практика родителей, отличным стимулом к изучению времени становится возможность определить время начала любимой телепередачи или мультфильма. Можно придумывать и другие стимулы и игры, связанные с определением времени. Например, когда на часах будет 2 часа, вы съедите мороженное или отправитесь на прогулку. В 7 часов вечера с работы вернется папа, а в 8 надо будет выгулять собаку и т.п.

В общем, самое главное правило успешного урока для малыша – заинтересовать его! А еще не надо сразу нагружать детскую голову большим количеством информации. Постепенно объясняйте ребенку, что такое время и для чего надо уметь его определять. Начните издалека: со времен года, с дней недели, с определения прошлого, настоящего и будущего. Плавно переходите к фазам дня: утро, день, вечер, ночь. А потом и к самим часам: меньше 1 часа дня, 1 час, больше 1 часа, меньше 2 часов, 2 часа, больше 2 часов и т.д.

Научите своего малыша пользоваться часами, и он почувствует себя взрослее и ответственнее. А еще это пробудит в нем интерес к урокам математики, ведь теперь он точно будет знать, в каком случае ему может пригодиться умение считать.

materinstvo.ru

что такое сутки, часы и минуты

Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры.

Зачем нужно ребенка учить определять время?

Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться.

Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает - сколько это, может ждать придется целый день.

Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие - в шесть или семь.

С чего начать? Основные принципы обучению времени

Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды.

Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком - день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени - 24 часа.

Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.

Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.

Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них - минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.
В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка - часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая - минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.














Окружающий мир предстает в сознании ребенка многообразием предметов, явлений и образов. Мышление маленького человечка идет по пути наглядного восприятия, когда малышу требуется все потрогать, понюхать, попробовать на вкус. Привычное для взрослого абстрактное мышление еще недоступно для ребенка, поэтому и время для него неосязаемо. Единственное, что может понять малыш – ход времени, то есть наступление ночи или утра.

Для ребенка понятие «время» является слишком абстрактным, однако он понимает, что наступило утро или вечер - в основном по тем действиям, которые ему приходится выполнять

Как познакомить ребенка с понятием «время»?

До определенного возраста ребенок живет, не ощущая времени, поскольку оно регламентировано взрослыми. Мама и папа знают, когда ему кушать, гулять, спать. Взрослея, малыш должен уметь самостоятельно распознавать такие распространенные понятия времени, как «прошлое» и «будущее», «сначала» и «потом», «сегодня» и «завтра». Важно для ребенка и разбираться в ходе времени по часам. Ошибка многих родителей состоит в том, что они сразу приступают к знакомству малыша с часами, еще не дав ему почувствовать время. Если до крохи не донести многогранность временных категорий, он долго не поймет и их выражение в часах.

Первые познавательные уроки можно начать в 2-2,5 года. К этому возрасту дети способны понимать различия между «потом» и «сейчас», «сначала» и «после». Производя какие-то действия, старайтесь объяснять их, применяя обозначение категорий. Например: «Сначала мы снимем сапожки, а потом наденем тапочки» или «Сначала ты испачкал ручки, а потом мы их помыли». Используйте в обучении малыша игровые моменты. Проще всего время нарисовать:

  • «сначала была маленькая семечка» – нарисуйте арбузную семечку;
  • «потом семечку посадили в землю» – заштрихуйте половину семечки землей;
  • «попав в землю, семечка проросла» – выведите из семечки росток с листиками;
  • «росток стал расти, на нем появился цветок, из цветка образовался арбуз» – прорисуйте все стадии вашего рассказа;
  • «если мы разрежем арбуз, в нем будет много-много таких же семечек, из которых вырастут новые арбузы».

Создавая рисованную историю, выберите героев, которые хорошо знакомы ребенку: яйцо и птенец, вылупившийся из него, мама, выпекающая пирог. Совместные занятия помогут крохе ориентиро

zlt-shop.ru

Что такое время презентация для детей. Время. Измерение времени. Часы

Слайд 1

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская СОШ №4»
«ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ» Выполнил: ученик 4 «Б» класса Сударев Григорий Руководитель: Рябкова Елена Николаевна

Слайд 2

Что такое время?
«Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумываюсь об этом. Но стоит мне задуматься, и я не могу ответить» Блаженный Августин Аврелий

Слайд 3

АНКЕТА
Что такое время? Чем измеряется время? Какие единицы измерения времени вы знаете? Назовите самую большую единицу времени? Влияет ли время на человека? Верите ли вы, что существуют биологические часы? Назовите пословицы и поговорки про время.

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Что такое время? это наша жизнь – 6% это часы, день и ночь – 18% это физическая величина – 5% оно идёт вечно – 3% это, то что показывает, когда идти в школу – 1% не знаю 67%
Чем измеряется время? Часами, минутами, секундами – 68% Сутками – 32%

Слайд 5

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Какие единицы измерения времени вы знаете? Час -56% Минута, секунда – 38% Год, век – 6%
Назовите самую большую единицу времени? Час – 63% Год – 30% Эра – 7%

Слайд 6

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Влияет ли время на человека? Назовите пословицы и поговорки про время. Да – 85% Не знаю – 15% Делу время, потехе час – 18% День и ночь, сутки прочь – 7% Не знаю – 65%

Слайд 7

Цель работы
Исследование и изучение информации о понятии «время» и его измерениях на уровне, понятном моим сверстникам.

Слайд 8

Задачи
Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения. Выяснить какие существуют единицы измерения времени. Сконструировать свои часы. Сделать выводы. Обобщить собранную информацию и познакомить с ней своих одноклассников.

Слайд 9

Гипотеза
Я думаю, что время- это особая величина, обладающая такими свойствами, как неповторимость, длительность, необратимость.

Слайд 10

Толковый словарь С.И. Ожегова
ВРЕМЯ – это: 1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний. 2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. . Среднее суточное время. 3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. 4. Определенный момент, в который происходит что-нибудь. 5. Период, эпоха. Во все времена (всегда). 6. Пора дня, года. Вечернее время. Детское время. 7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. Всему свое время. 8. Период или момент, не занятый чем-нибудь, свободный от чего-нибудь. Свободное время 9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему. Настоящее, прошедшее, будущее время.

Слайд 11

Толковый словарь В.И. Даль
Опираясь на толковый словарь русского языка В. И. Даля, понятие ВРЕМЯ- это Длительность бытия, Последовательность существования; продолжение случаев, событий; дни за днями и века за веками; последовательное течение суток за сутками. В естествознании различают звездное, солнечное, всемирное, местное, поясное, декретное время. Универсальные свойства времени - длительность, не повторяемость, необратимость.

Слайд 12

ВЫВОД
Чёткого понятия «время» не существует

Слайд 13

Единицы измерения времени
Моме́нт времени - точка на временной оси. В быту момент времени может пониматься как столько-то часов, минут, секунд такой-то даты. Период - отрезок времени, в течение которого циклический процесс совершает полный цикл изменений. Мгновение (миг, момент)- короткий промежуток времени.

Слайд 14

Лунный календарь
Юлианский календарь

Слайд 15

Единицы измерения времени
Тысячелетие (миллениум) - единица измерения времени, равная 1000 годам. Век (столетие) - единица измерения времени, равная 100 годам. Десять веков составляют тысячелетие. Десятиле́тие - под десятилетием чаще всего понимается календарное десятилетие, период времени, включающий десять лет. Год - единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца (365 или 366 дней). Квартал- 3 месяца - 1/4 года (используется в основном для целей бухгалтерского учёта) Четверть (примерно 1/4 учебного года) Ме́сяц - единица измерения времени, связанная с обращением Луны вокруг Земли. (30 или 31 день, февраль 28 или 29 дней) Декада - период времени длительностью в 10 дней, десятидневка, третья часть месяца. Используется преимущественно в статистике и экономике. Неде́ля - единица времени, большая, чем день, и меньшая месяца. (7 дней) Пятидневка – пять суток. Шестидневка – шесть суток

Слайд 16

Что такое время? это наша жизнь – 6% это часы, день и ночь – 18% это физическая величина – 5% оно идёт вечно – 3% это, то что показывает, когда идти в школу – 1% не знаю 67%
2. Чем измеряется время? Часами, минутами, секундами – 68% Сутками – 32%

Слайд 17

Единицы измерения времени
1 год = 12 месяцев = 52 недели 1 месяц = 4 недели 1 неделя = 7 суток 1 сутки = 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд 1 час = 1/24 суток = 60 минут = 3600 секунд 1 минута = 1/1440 суток = 1/60 часа = 60 секунд 1 секунда = 1000 миллисекунд

Слайд 18

Часы - это
инструмент, с помощью которого можно разделить сутки на маленькие промежутки времени и сделать эти промежутки видимыми. сказал Иоганн Литтров

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВРЕМЯ И КАЛЕНДАРЬ

Солнце всегда освещает только половину земного шара. По мере того как Земля вращается вокруг оси, полдень наступает в тех местах, которые лежат западнее. По положению Солнца (или звёзд) на небе определяется местное время для любой точки земного шара.

В различных местах земного шара, расположенных в разных меридианах, в один и тот же момент местное время разное. Когда в Москве 12 часов дня, в Саранске должно быть 12.30, в Омске – 14.23, в Иркутске – 16.37, во Владивостоке – 18.17, на Сахалине – 20.00, в Санкт-Петербурге – 11.31, в Варшаве – 10.54, в Лондоне – 9.27. 12.00 11.31 10.54 18.17 12.30 14.23 16.37 Местное время в двух пунктах (Т 1 ,Т 2) отличается ровно на столько, на сколько отличается их географическая долгота (λ 1 , λ 2) в часовой мере: Т 1 - Т 2 = λ 1 - λ 2 Долгота Москвы равна 37°37´, Санкт-Петербурга - 30°19´, Саранска - 45°10´. Земля поворачивается на 15° за 1 ч, т.е. на 1° за 4 мин. Т 1 -Т 2 = (37°37´-30°19´)*4 = 7°18´*4 = 29 мин. Т 1 -Т 2 = (45°10´-37°37´)*4 = 7°33´*4 = 30 мин. Полдень в Санкт-Петербурге наступает на 29 мин позднее, чем в Москве, а в Саранске - на 30 мин раньше. 20,00

Местное время начального (нулевого) меридиана, проходящего через Гринвичскую обсерваторию, называют всемирным временем – Universal Time (UT) . Местное время любого пункта равно всемирному времени в этот момент плюс долгота данного пункта от начального меридиана, выраженная в часовой мере. T 1 = UT + λ 1 . Гринвич. Лондон

Погрешность стронциевых атомных часов составляет меньше секунды за 300 миллионов лет. Использование в качестве эталона периода вращения Земли не обеспечивает достаточно точный счёт времени, так как скорость вращения нашей планеты меняется на протяжении года (продолжительность суток не остаётся постоянной) и происходит очень медленное замедление её вращения. В настоящее время для определения точно

my-icos.ru

Как рассказать ребенку о времени. Тайм менеджмент для детей

Приветствую читателей TimePost.ru! С какого возраста можно осваивать тайм-менеджмент? С этого вопроса предлагаю начать интересную и полезную тему — тайм-менеджмент для детей. Несколько статей помогут вам и вашему чаду навести порядок в детской, наладить отношения со временем и даже выбрать будущую профессию. Ну а начнем, пожалуй, с освоения времени. Как дети воспринимают время, что он и о нем думают и как правильно объяснить, ребенку, что это такое?

В возрасте до 3-х лет для ребенка времени как такового не существует. Вы представляете, как это здорово! Его просто нет: не надо никуда спешить, беспокоиться о том, чтобы успеть покушать или поиграть. Но все-таки время никуда не исчезло, правда? Для ребенка до 3-х лет время — это череда последовательных событий. Поэтому, говоря о времени в этом возрасте, мы можем лишь объяснить малышу, что что-то происходит «сначала» и «потом», «до» и «после», а также произойдет «скоро». Важно показывать ребенку последовательность на конкретных примерах регулярно, каждый день. Быстрее всего ребенок запоминает именно череду событий — что за чем следует. Как это выглядит на практике? Вы комментируете ваши совместные действия вслух, а также описываете все происходящее вокруг: «Мы собираемся на прогулку: сначала мы одеваем колготки, потом — свитер». Через некоторое время можно подключать к активному участию вашего малыша: «Угадай, что мы сделаем сначала?», «Что мы оденем в последнюю очередь?». Ребенок с удовольствием будет пытаться угадать правильную последовательность действий.

Затем можно приступать к привязке определенных действий и событий к времени суток и дням. Так у ребенка формируются понятия: «утро, день, вечер» и «вчера, сегодня, завтра». Проговаривайте вслух, что вы делаете утром, днем и вечером. Предложите ребенку определить по картинкам, какое время суток изображено. Затем, более сложное задание — расставить картинки в правильной последовательности друг за другом. Купите в интернет-магазине игрушек развивающие книги, соответствующие возрасту ребенка — там вы найдете множество примеров на эту тему.

К четырем годам ребенку доступны понятие о временах года, о том, что бывают будни — когда мама с папой идут на работу, а малыши — в садик и выходные, когда вся семья отдыхает. В 4 года лучше осваивать иллюстрации из развивающих книг о временах года, угадывать, что изображено на картинке: весна, лето, осень или зима. И обратная ситуация: вы называете время года, а ребенок находит на рисунке или называет по памяти характерные признаки разных сезонов.

Ребенку уже 5 лет или вот-вот стукнет? Вот теперь пора осваивать календарь! Вы не представляете себе, насколько увлекательным может быть это занятие! Сейчас в книжных магазинах глаза просто разбегаются от разнообразия детских календарей! Выберите вместе с ребенком тот, который ему понравится. И вместе изучайте: времена года, месяцы, дни недели. Возьмите календарь, где на одном листе изображены все месяцы и отметьте значимые события стикерами или просто нарисуйте значки — звездочки разных цветов, солнышки — пусть ребенок сам скажет, с чем ассоциируется у него Новый год, день рождения и волшебное слово «каникулы», которые станут настоящими еще только в школе.

Часы и минуты — как рассказать о них ребёнку?

Понимать часы, выделять из суток часы, а из часов минуты — для ребенка дело довольное сложное, но в то же время интересное. И чтобы ребенок правильно мог ориентироваться во времени важно в доступной форме научить его этому искусству. Идем от простого к сложному. Можно использовать пирамидку (или многослойную матрешку): самый большой круг — это год, который состоит из месяцев (сколько их, какие ты можешь назвать, какой месяц сейчас?). Месяцы состоят из недель: 4 недели в одном месяце. Недели состоят из дней — 7 дней в одной неделе, какие ты помнишь? Целый день — 24 часа, или сутки. 12 часов длится день и 12 часов — ночь. Часы состоят из минут, в одном их целых 60. Вот мы и добрались до вершины пирамиды! Наше время можно узнать по часам — покажите ребенку наручные или настенные часы или предложите сделать часы вместе. Действительно, можно сделать часы из картона, а можно купить готовые, с о съемными стрелками. Например, такие: 

Первые часы для изучения времени лучше сделать без минутной стрелки, оставив только часовую. Так ребенок научится определять приблизительное время, опираясь на усвоенные ранее «до» и «после». Так, можно узнать, что часы показывают ровно пять. Или «чуть-чуть меньше пяти», «немного после трех», «посередине между 4 и 5» — здесь можно ввести понятие «получаса» и «половина пятого», «тридцать минут после четырех», «четыре часа тридцать минут». Эта последовательность опять же от простого к сложному, не нужно пытаться освоить ее за один раз. Дождитесь, пока ребенок будет уверенно ориентироваться в целых часах, затем переходите в следующему этапу. Освоив полчаса, можно добавить минутную стрелку и рассказать о ее назначении: эта стрелка более длинная, она считает минуты. Если минуты не даются вашему ребенку — не расстраивайтесь, большинство первоклассников тоже не умеют определять время с точностью до минут.

Как объяснить ребенку время суток. Видео — о времени, как правильно рассказать детям про часы

Как рассказать о календаре — видео

timepost.ru

Время для ребенка - советы родителям на каждый день!

Выбор занятия всегда должен принадлежать ребенку. Сейчас его выбор важнее. Роль для родителя ребенок тоже выберет сам, не нужно «перетягивать одеяло» на себя.

Невероятно ценным станет полное принятие всех чувств вашего ребенка. Начинать нужно с такого количества времени, с которого непосредственно родитель сможет перенести эмоций ребенка.
От рождения до двух лет ребенку необходим постоянный уход. «Особого времени» в таком возрасте не нужно. Внимания со стороны родителей итак предостаточно.

Критически важно, чтобы ваш интерес был максимально откровенным. Психика ребенка наверняка ощутит, если особое время будет проведено для галочки, это может только ухудшить ваши отношения.
С 6 до 12 лет уже необязательно выделение ежедневного «особого времени», но в неделю его должно быть хотя бы с полчаса. Ребенок обязательно должен знать, когда именно наступит такое «особое» время.

Чаще всего, в силу социальных устоев, мальчики основную часть времени бывают с мамами. Специалисты отмечают, что отцам на особое время с сыновьями ежедневно необходимо выделять минимум по десять минут. Рабочие графики отцов в наше время нередко такие, что приходя домой, они видят уже спящих детей. В таких случаях не нужно забывать про технологии: пишите смс или электронные письма. Такое проявление внимания тоже приятно.

Допустим, в выходной день несложно проснуться немного раньше остальных, и поговорить с сыном. Он это оценит.
Отцу с сыновьями обязательно нужно находить время хотя бы во все праздники и выходные, даже если в течении недели рабочий график не позволяет выделить особого времени ежедневно.

Если родители, являющиеся важнейшими людьми в жизни любого ребенка, будут проводить с ним особое время, ребенок будет более уверенным.

Организация «особого времени».

— Вставьте в ваш привычный распорядок дня такое окошко особого времени, которое вы точно сможете выделить.
— Нельзя выделять особое время «из под палки», такой вариант не понравится ни родителю, ни ребенку.
— Брать инициативу в свои руки в выборе занятия на особое время стоит только в редких случаях, если он не может сам выбрать что-то одно.
— Бывает, что в семье больше одного ребенка, тогда такое время нужно выделить каждому. И не важно сколько ему лет.

Испытайте данный способ, и вы заметите, как будет совершенствоваться поведение родного ребенка, насколько вы с ним будете ближе.

Статья: Время для ребенка. На главную

vkmama.ru

Времена года для детей | Азбука воспитания

Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, знакомить с легкими стихами о природе для детей про времена года в картинках и загадках.

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года (автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна в стихах и картинках для детей

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют птицы, зацветут цветы, а лес оденется в зеленую листву.

Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду; ручьи наполняют озера водой; прилетают птицы; появляются почки на деревьях из которых вырастают маленькие листики; птицы вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается от спячки.

Месяц март

Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Посмотри, какое яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

 

 

Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.

(С. Маршак)

Что мы делаем в марте

В марте погода еще мокрая, то дождь, то снег, поэтому на улицу, обязательно, надо не забыть взять зонтик. 8 марта международный женский день, а значит поздравляем маму. Несмотря на то, что солнышко пригревает все сильней, воздух еще холодный, поэтому снег будет лежать до самого конца марта, а то и до первых чисел апреля.

Что мы празднуем в марте

8 марта — в нашей и во многих других странах отмечается международный женский день. В этот день наши мамы получают от нас подарки. Еще этот день называют Днем Весны.

Месяц май

Снегогон, потому что от быстро, разливаясь ручьями тает снег. Ну-ка, а если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки — из них скоро выпустятся первые листочки. Оглянись, вот уже и снег почти расстаял, остались только небольшие темные корки грязи, а кое где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи.
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник.

(С. Маршак)

Что мы делаем в апреле

В апреле температура воздуха поднимается до 10 и выше градусов и вот тогда, в самых первых числах месяца, снег начинает обильно таять. От тепла снег превращается в воду, вот поэтому в арпеле так много ручейков. Можно сделать из бумаги кораблик и запустить его по веселому речейку во дворе.

Что мы празднуем в апреле

1 апреля — День смеха. В этот день можно кого угодно разыграть, но могут и тебя разыграть, поэтому ко всему надо относится с юмором.

22 апреля — Это День Земли. День нашей планеты на которой мы живем. Еще это праздник чистой Воды, которую мы пьем, Земли по которой мы ходим и Воздуха, которым мы дышим.

Месяц МАЙ

Травень, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Послушай! Как заливаются птицы в весеннем лесу, радуются солнцу.

 

Распустился ландыш в мае.
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.

(С. Маршак)

Что мы делаем в мае

Май начинается с праздника «Первое мая». Это

azbyka.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Что такое время?»

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной

                                                          литературой

Тема:  «Что такое время?» 

                                                                   

                                                 

                                                  составила воспитатель старшей группы:

                                                    Камышенцева О.Ю.

Программное содержание: 

  1. Дать представление о времени;
  2. Закрепить знание о  понятиях «ми нута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;
  3. Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;
  4. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Коррекционная работа: 

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание;
  2. Совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза; развивать мелкую моторику;
  3. Развивать координацию речи с движением.

Ход занятия:

  1. 1ч.  - Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Вос питатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)
  2. Буратино, ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.
  3. А что, разве нельзя было прийти позже?
  4. Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети са дятся за уроки в определенное время. У нас есть расписание занятий, а в школе - расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.

Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смот рит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел, - думает командир. - Пойду пока пообедаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, - говорят пасса жиры, - командира еще нет. Пойдем пока что-нибудь еще в магазине ку пим». Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел коман дир, в салоне опять никого нет. «Раз так, - говорит он, - улечу один. Будут знать, как опаздывать!» И улетел бы, если бы не было часов.

2ч. - Отгадайте загадки:

Оно весь век бежит вперед И никогда не устает.              (время)

Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

(часы)

- Мы уже говорили с вами, что раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движе ние солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочны ми часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц (1 минута, 5 минут).

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

А что же такое «время»? Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошло го, настоящего и будущего.

  1. А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минута ми, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, не делями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматриваем  энциклопедию.)

3ч. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.

4ч. Отгадайте загадку:

Гляжу в окошко - Ходит черная кошка.

(ночь)

Поутру оживает, К вечеру умирает.

(день)

       - Когда вы приходите в детский сад? (Утрам.) А уходите? (Вечером.)

  1. Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)
  2. Продолжительность каждой части суток бывает различной и зави сит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А ле том наоборот.

5ч. Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день - ночь, утро - вечер, утро - день, вечер - ночь)

  1. Отгадайте еще одну загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

(дни недели)

Что за птицы пролетают По семерке в каждой стае Вереницею летят, Не воротятся назад.

(дни недели)

  1. Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связа но с порядковыми номерами. Вторник - второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница - пятый. Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.
  2. Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П.Башмаковой «Дни недели».

В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.

  1. Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)
  2. Отгадайте следующую загадку:

Друг за другом ходят. Друг друга не обходят.

(месяцы)

  1. Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году7(12.) Какие вы знаете месяцы?
  2. Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год. В году различают 4 време ни года.

Времена года

Придумала Мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна - зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло - все под солнцем; цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

  1. Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши зна ют. Какое время года было до него? А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?
  2. Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только не по нятно, какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает детям путаницу, дети ищут ошибки.)

6ч. Физминутка:                                                                                                             - Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному,то к другому плечу).
Все часы идут вот так - Тик – так.
Смотри скорей, который час (раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз (наклоны головы то к одному, то к другому)
Мы тоже можем так плечу. Тик – так, тик – так, тик – так.                                     

7ч. - А теперь давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа на рисует свое время года: зиму, весну, осень, лето.

8ч. Итог.

nsportal.ru

Консультация для родителей " Как объяснить ребенку, что такое время?!"

« Что такое время?»

Объяснить детям, что такое время, очень непросто. Формирование временных представлений – процесс длительный и сложный, но, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос организованным и ответственным человеком, заниматься этим просто необходимо.

С ранних лет приучить ребенка к самодисциплине помогает изучение времени. Привыкший смотреть на часы ребенок, повзрослев, не станет попросту тратить время. Знакомому с бегом времени карапузу будет проще адаптироваться к школьным требованиям. Начинать знакомить ребенка с понятием «время» нужно 5 лет. В этом возрасте дети уже умеют считать и обладают достаточным объемом памяти для того, чтобы не забывать события, произошедшие относительно давно. При этом мамам и папам нужно заранее заняться закладкой фундамента для будущих занятий.

Ребенок сам уже умеет немного ориентироваться в простейших временных понятиях, когда ребенок произносит «утром я ел кашу». Нужно поддержать интерес ребенка: называть ему времена суток, останавливаться на «сопутствующих обстоятельствах»: «утром солнышко просыпается и восходит на небо, становится светло». Перед сном ребенка говорите «спокойной ночи».

После трех лет, с ребенком можно начинать говорить о последовательности событий. После прочтения сказки «Репка» обсудите, кого дед позвал на помощь первым, кого вторым, а кого последним. И не забывайте обращать внимание малыша на порядок его собственных действий, когда он собирается на улицу, или собирает пирамидку. Не надо лениться проговаривать с ребенком подробные алгоритмы.

Постепенно можно вводить в разговор ребенка понятия «быстро» и «медленно». Наблюдайте, снег падает медленно, а тает быстро. Разобраться со временем помогает хорошо знакомое всем родителям понятие «режим дня». Закрепить элементарные представления о времени можно с помощью дидактической игры «Когда это бывает? », «Мой день». Задача ребенка – правильно совместить карточки друг с другом.

О времени можно почитать детям:

• Маршак С. «Хороший день»

• Федоров Б. «Завтра»

• Есенин С. «Ночь»

• Мазнин И «Добрый вечер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 222»

Консультация для родителей

" Как объяснить ребенку, что такое время?!"

Воспитатель:

Файзуллина И.Ш

Оренбург - 2013

infourok.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: Как научить ребенка понимать время

              Консультация для родителей                                                 « Как научить ребенка определять время».

Как научить ребенка разбираться с часами и определять время?

Как известно, дети дошкольного возраста, в силу особенностей мышления (оно у дошкольников наглядно-образное), с трудом оперируют абстрактными понятиями. Время относится именно к этой категории — его нельзя увидеть или потрогать, тем не менее все мы ощущаем его ход.

Как же научить дошкольника определять время? И возможно ли это?

Даже маленькому ребенку необходимо самостоятельно учиться планировать свое время и ориентироваться в нем. Тем не менее, и для 6-7 летнего ребенка очень сложно научиться определять время по стрелкам часов. У маленьких детей восприятие времени очень субъективно, впрочем, и взрослым известен этот момент — когда мы заняты интересным и приятным занятием (для ребенка это, конечно же, игра или интересная прогулка), время ускоряется, проходит быстро — малышу может казаться, что он только начал играть, вошел во вкус, а на самом деле прошло уже несколько часов. Если же ребенок ждет, когда его заберут из детского сада или занят неинтересным для себя занятием, и 10 минут могут показаться несколькими часами.

С чего же начать обучение ребенка определению времени?

Последовательность событий

Совсем не обязательно и даже не нужно при объяснять ребенку, где на часах какая стрелка и что она означает. Начинать обучение ребенка определению времени следует с самого простого и понятного дошкольнику — с последовательности событий, что легко сделать в процессе игр и повседневных занятий. Ребенок видит что за днем наступает вечер, потом ночь (надо ложиться спать), утром вставать и идти в детский сад, за утром следует день. Так малыша формируется первичное представление о времени, как о некой последовательности событий. Для закрепления этого представления, обращайте внимание малыша на любую последовательность событий, например в сказках - сначала мама испекла пирожки, потом отправила Красную шапочку к бабушке, потом Красная шапочка повстречала Серого волка.

Знакомим с прошлым, настоящим и будущим

Следующий шаг в ознакомлении ребенка со времени - понятия прошлого, настоящего и будущего.

Опять же, необходимо использовать повседневные занятия и игры, сопровождая их беседами и примерами. Например, сейчас вы гуляете, на улице светло, день — это настоящее. Вечером в гости приедет бабушка — это будущее. Спросите ребенка, что наступит, когда зима закончится. Рассматривая семейный фотоальбом, покажите ребенку, каким маленьким он был раньше — это прошлое. Какими раньше были папа, мама, бабушка, дедушка — это тоже прошлое. Планируя что-либо совместно с ребенком (летний отдых, поход в театр, в гости), обращайте его внимание, что это будет в будущем. Вчера вы ходили в цирк — это прошлое.

Определяем времена года

Важно не только рассказать ребенку, сколько в году сезонов и месяцев, но объяснить на наглядных примерах, что меняется в природе весной, летом, осенью, зимой. Также обратите внимание, что люди зимой и летом по-разному одеты. Загадайте малышу загадки - «зимой белый, летом серый» и т. д.

И, наконец, учим ребенка определять время по часам.

Когда малыш понял, что такое временная последовательность событий, что события и явления растянуты в прошлом-настоящем-будущем, что существует сезонная смена времен года, можно начинать знакомство ребенка с часами. Лучше всего для этого подойдут большие игрушечные часы с легко двигающимися стрелками и четкими большими цифрами. Для начала расскажите ребенку, что на часах две стрелки короткая (часовая) — она движется медленно, и длинная (минутная) — она проходит путь по циферблату гораздо быстрее. Познакомьте ребенка сначала с часовой стрелкой. Можно нарисовать плакат, на котором будут нарисованы большие часы с обозначением определенного часа и события из жизни ребенка, которое этому событию соответствует. Например, в 8 часов ребенок встает - на картинке изобразите часы со стрелкой на 8 часах и изобра-жением утреннего подъема. Для начала достаточно будет 4 — 5 событий, повторяющихся каждый день в одно и то же время. Для начала их можно определять как «до обеда», «после тихого часа», «после ужина», постепенно привязывая событие к положению стрелки на часах. Когда ребенок освоится с часовой стрелкой, можно начинать знакомство с минутной — на нашем плакате добавятся события (опять же повторяющиеся каждый день в определенное время) и изображения часов как с часовой, так и с минутной стрелкой. Не забывайте спрашивать ребенка, во сколько он идет в детский сад, во сколько ложится спать и т. д.

Как знакомить детей со временем.

Время летит незаметно, когда все хорошо и все счастливы, но каждый из нас знает, как долго тянутся минуты, когда мы чего-то ждем. И если вы хоть раз пытались объяснить нетерпеливому крохе, что его день рождения только через неделю, вы понимаете, как нелегко объяснить и освоить понятие времени в этом возрасте. Обучение различать дни недели и месяца в году является стандартной процедурой в дошкольных учебных программах, но что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку усвоить это сложное понятие дома?

Время относится к той категории понятий, которую дети не могут потрогать, пощупать и изучить. Без способности ощутимо взаимодействовать со временем детям очень сложно сразу начать координироваться в нем. Час на детской площадке может пролететь для них как пять минут, в то время месяца между днями рождения тянутся, как 100 лет! Начинайте постепенно приучать ребенка к понятию времени. Во-первых, с первых дней жизни необходимо придерживаться определенного режима, напоминая малышу, например, что уже поздно и пора ложиться спать, или что настало утро и надо умываться и завтракать. Дети также скоро запоминают дни недели, если с ними что-то связано в расписании крохи. Например, по вторникам вы ходите в гости к бабушке, а в субботу и воскресенье папа остается дома, и вы ходите всей семьей гулять и за покупками.

Воспользуйтесь также некоторыми простыми идеями, предложенными ниже, чтобы поближе познакомить ребенка со временем дома.

Создайте календарь. Купите календарь специально для вашего ребенка и повесьте его на видное место в его комнате. Вы можете использовать специальные наклейки, чтобы отметить дни рождения и праздники. Перед особо важными мероприятиями покажите ребенку, как отмечать прошедшие дни с помощью «X», прежде чем он ложится спать. Это позволит ему легче считать дни до долгожданного события. При этом малыш будет не только учиться считать, но и держать карандаш в руке и писать простые символы.

Используйте «своевременные» слова. Используйте слова для обозначения времени, такие как вчера, сегодня и завтра, когда вы говорите с вашим ребенком. Когда эти слова употребляются в контексте, особенно в сочетании с календарем, это помогает сделать понятие времени более конкретным. Говорите с ребенком о своем еженедельном графике (например, «Мы идем в секцию по плаванию в среду, т.е. завтра»), а затем покажите ему этот день в календаре. Понимание длительных промежутков времени, таких как «в следующем году» становится все труднее для дошкольника, потому что это слишком долго для ожидания ребенка

Сделайте вместе с ребенком цепочку «Обратный отсчет» для тех самых особенных дней, таких как дни рождения и праздники. С ее помощью вы можете сделать визуальный отсчет звеньев цепи, чтобы помочь времени пролететь быстрее! Просто нарежьте цветную бумагу на полоски и помогите ребенку создать цепочку. Сделайте одну петлю на каждый день и оформите звено, соответст-вующее «главному дню», по-особенному, украшая его наклейками или блеском. Повесьте цепочку на видном месте и помогайте своему ребенку рвать или отрезать петли в конце каждого дня. Ваш ребенок будет в восторге, когда цепочка будет становиться все короче, и важный день будет все ближе.

nsportal.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×