69 пав вднх


Выставка потерь: самые красивые утраченные павильоны ВДНХ :: Город :: РБК Недвижимость

«Радиоэлектроника и связь», «Верблюдоводство», «Специализированный выставочный комплекс», «Мосхлебторг» — каких строений лишилась ВДНХ за последние годы

Фото: Альберт Гарнелис/ТАСС

На этой неделе исполняется 80 лет ВДНХ — самому грандиозному архитектурному комплексу советской эпохи. Пять лет назад, после его передачи из федерального управления московскому, началась реконструкция, которая должна завершиться в 2021 году. Согласно проекту развития выставочного комплекса, здесь появятся новый ландшафтный парк, большая прогулочная аллея, тематический парк аттракционов, инновационный образовательный комплекс и ряд других объектов, которые адаптируют территорию выставки к современным нуждам горожан.

Вместе с тем самая масштабная реконструкция в истории ВДНХ привела к утрате ряда ценных архитектурных объектов: какие-то были снесены, какие-то потеряли первоначальный облик в результате перестройки. Рассказываем о четырех самых важных павильонах, которых лишилась ВДНХ за последние годы.

«Верблюдоводство»

Павильон «Верблюдоводство» (Фото: «Архнадзор»)

Один из самых оригинальных и узнаваемых павильонов ВДНХ — «Верблюдоводство» — построен в начале 1950-х годов как часть ансамбля «Животноводческий городок». Кирпичное сооружение на деревянных колоннах с капителями было возведено в восточном стиле и представляло собой большой шатер с восьмигранной крышей. В 2012 году активисты общественного движения «Архнадзор» рекомендовали внести павильон «Верблюдоводство» в список охраняемых государством объектов, однако рекомендации остались без внимания Министерства культуры. В 2015 году историческое здание павильона «Верблюдоводство» снесли — на его месте построили копию, где сейчас расположено всесезонное кафе.

«Это яркий пример того, как работает статус достопримечательного места на ВДНХ, который позволяет нарезать территорию на регламентные участки и подвергает ее действию Градостроительного кодекса. Павильон «Верблюдоводство», не будучи памятником, попал на регламентный участок, режим которого позволял на законном основании снести постройку. Решением проблемы стало бы присвоение ВДНХ статуса объединенной охранной зоны всего ансамбля выставочного комплекса», — считает координатор движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин.

«Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению»)

Павильон «Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению») (Фото: ВДНХ)

Павильон № 69 «Специализированный выставочный комплекс» («Товары народного потребления и услуги населению») построен в 1986 году по проекту известного архитектора-модерниста Игоря Вингорадского (он, в частности, спроектировал павильон «Цветоводство и озеленение» на ВДНХ, ресторан «Времена года» в парке им. Горького — ныне ЦСИ «Гараж», Олимпийский пресс-центр на Зубовском бульваре — ныне здание информационного агентства «Россия сегодня»). Здание в стиле брутализм было одним из самых заметных образцов модернистской архитектуры в ансамбле ВДНХ.

Павильон снесен весной 2019 года для строительства зоны «Экспо».

«Мосхлебторг»

Фото: ВДНХ

Павильон № 517 «Мосхлебторг» (позднее — магазин «Хлеб») построен в 1951 году по проекту архитектора А. В. Ефимова как торговый павильон для продажи хлебобулочных и кондитерских изделий. Небольшое деревянное здание павильона стало памятником переходного периода в истории советской архитектуры, соединив в себе классический ордер, характерный для сталинского ампира, и отдельные элементы (например, интенсивное остекление) пришедшего ему на смену модернизма.

Бывший торговый павильон «Мосхлебторг» обладал статусом ценного градоформирующего объекта и являлся предметом охраны ВДНХ, что не помешало снести его летом 2018 года. Здание обещают выстроить заново: здесь разместится аттракцион виртуальной реальности.

«Радиоэлектроника и связь»

Фото: Валентин Кунов/Фотохроника ТАСС

Павильон «Радиоэлектроника и связь» (бывший «Поволжье») — главный символ ВДНХ хрущевского периода. Сохранившееся здание павильона построено в 1954 году на месте утраченного сооружения в стиле сталинского ампира (архитектор С. Б. Знаменский). Новая постройка, спроектированная архитекторами И. В. Яковлевым и И. М. Шошенским, — также образец «большого стиля», который прославлял лично Сталина. Например, один из фрагментов фасада украшало изображение Сталинградской битвы.

Однако в таком виде павильон простоял недолго: в 1955 году вышло знаменитое хрущевское постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое обозначило переход советской архитектуры от сталинского ампира к модернизму. В 1958 году, после знаменитой американской выставки в Сокольниках, павильон переименовали (из «Поволжья» в «Радиоэлектронику и связь») и реконструировали: классические фасады здания накрыли алюминиевыми пластинами — это первый случай использования в архитектуре опыта самолетостроения (прежде подобные панели использовали для облицовки авиалайнеров). Рядом с павильоном установили радиомачту и локатор.

Обновленное здание стало одним из первых авторских произведений современной московской архитектуры послесталинского периода и долгое время оставалось символом ВДНХ 1960-х годов. В 2014 году руководство выставочного комплекса решило вернуть павильону исторический облик, демонтировав фальшфасады. По мнению градозащитников, это привело к утрате уникального памятника советского модернизма (алюминиевые фасады были полностью уничтожены).

«Снятие модернистских фасадов с павильона «Радиоэлектроника и связь» юридически не является утратой — это выбор определенного реставрационного решения, — возражает Рустам Рахматуллин. — В данном случае этот выбор был связан с научной корректностью. Я предлагал создать комбинацию из двух фасадов: фрагментарно сохранить на каркасе модернистский вариант эпохи Гагарина и в целом раскрыть сталинскую основу». 

realty.rbc.ru

Павильон №69 «Специализированный выставочный комплекс» на ВВЦ

Павильон под номером 69 считается самым ярким примером в тенденции 80-х и 70-х годов советской архитектуры и строительства. Благодаря архитектору Игорю Михайловичу Виноградскому, был построен в 1986 году павильон, по проекту он был предназначен для «Товаров народного потребления и для услуг населения».

Известность архитектор Виноградский получил за свои работы, которые были выполнены в стиле брутализма. Узнать его можно по определенным признакам:

- хорошей функциональностью;
- определенной формы конструкции и массивностью;
- при строении используются железобетонные плиты;
- характер строения – интернациональный;
- декорируется строение за счет своего естественного вида;
- выбираются самые смелые и сложные композиционные решения.

В павильоне 69 воплощены все эти принципы, которые впечатляют нас, по сей день. Все это придает особенную уникальность, а особенно асимметричные композиции и элегантные входные порталы.

В 1986 году павильон 69 был награжден дипломом за лучшее строение, его наградил союз архитекторов СССР.

И.М. Виноградский так же участвовал в проекте при создании павильона 29 в конце 60-х годов, в то время его называли павильоном «Цветоводство и озеленение».
Самой известной работой архитектора Виноградского, пожалуй, является проект Олимпиады - 80 в Москве.

На сегодняшний день в павильоне 69 работают кафе, имеется вся выставочная инфраструктура. Его площадь, а это 16 тысяч кв. метров, предназначена для выставок и ярмарок. Их проводят в год до 35штук.

Чтобы быстро дойти до павильона 69, достаточно от главного входа ВВЦ идти прямо (по Центральной аллее)  и повернуть перед памятником Ленина, то есть перед Центральным павильоном. Пройди этот путь, через 200 метров вы увидите большое черно-красное здание – это будет павильон 75. Далее пройдя вдоль стены павильона 75 (он должен быть по левую руку) вы упретесь в нужный вам павильон 69. Так же в ВВЦ имеется схема.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

www.msmap.ru

Места

Время работы

Открыто сейчас Утро День Вечер

Категории

Арка Банкомат Беседка Вход Въезд Выезд Детская площадка Зеленая зона Инфоцентр Кафе Кинотеатр Мастерская Место встреч Музей Остановка Павильон Памятник Парикмахерская Парковка Пикник Пруд Развлечения Ресторан Спортплощадка Стадион Стационарные туалеты Сувениры Такси Танцплощадка Театр Туалетный модуль Фастфуд Фонтан Храм

Удобства

Wi-fi Комната матери Оплата картой Парковка Регистрация на сайте Стойка Яндекс.Такси Туалеты Шкафчик для хранения вещей

vdnh.ru

ВВЦ Павильон №69 СВК - Парки москвы

 

   Данный павильон принадлежит к разряду «гигантов» на выставке. К тому же, он один самых молодых – построен в 1986 году. Числится под порядковым номером 69.

Сначала назывался «Товары народного потребления», сейчас же именуется СВК – специализированный выставочный комплекс. Расположен в одном из углов территории выставки – между вторым Северным входом и входом со стороны киностудии (ул. С Эйзенштейна).

   Само здание павильона фактически является экспонатом выставки – в год открытия он сразу был удостоен Диплома за лучшее строение выставки от Союза архитекторов. Очень большое строение. Здание имеет современную брутальную «бетонно-стеклянную» архитектуру. Но смотрится довольно необычно - благодаря строгим высоким пилонам с шагом между собой в 25 метров, хорошо выделенным входные группам-порталам и главной закругленной арке, большим стеклянным витражам. Вся общая выставочная площадь павильона достигает 40 кв. метров. Размещается она на двух уровнях. Места здесь имеется с избытком – тут и закрытые площадки и залы, и экспозиции под открытым небом. Имеется вся необходимая инфраструктура –от туалетов, кафе и зоны Wi-Fi до мощных площадок с современным звуком и светом.

 

 

   Благодаря молодому возрасту и большой площади павильон лишился печальной участи простоя, в нем всегда кипит и бурлит выставочная жизнь. Ежегодно здесь проводится порядка 35-40 крупных ярмарок и выставок. Это «Национальная слава» (технологии и приборы самых различных отраслей легкой, средней и тяжелой промышленности, стройматериалы, обувь и т.д.), православный и народный «Рождественский дар», «Бухгалтерский учет и аудит», «Текстильлегпром», «Охота и рыболовство», «Ювелирные украшения», «Жар-птица» (народные промыслы), «Творчество молодежи», «Стиль и комфорт дома», «Церковный звон колоколов», выставка информационных технологий Softool, «Меха и кожи», «Фестиваль сладостей», и многие другие. Здесь находятся многочисленные салоны, офисы и магазины, в которых можно приобрести спортивную одежду, покататься на скейте или заключить договор на техническое оснащение концертных площадок.

   Другими словами, здесь находится своеобразный уголок на ВДНХ, в котором наряду с обычным отдыхом уделяется внимание деловой части жизни посетителей выставки – работе и бизнесу. И все это тесно переплетается с православными и народными традициями.

(Все архитектурные объекты ВВЦ)

 

 

mospark.ru

Из истории ВДНХ СССР. Соседи Монреальского павильона

Продолжаем знакомство с павильонами ВДНХ-ВВЦ, построенными для проведения межотраслевых выставок. По соседству с "монреальским" находятся павильоны № 69 и № 75. Шестьдесят девятый оказался последним зданием, возведённым на территории советской ВДНХ, а семьдесят пятый стал первенцем ВВЦ, до его постройки на выставке лет двадцать не возводилось ничего столь масштабного. Частный дворец на берегу пруда не в счёт.


Павильон № 69 построен в 1986 году по проекту архитектора Игоря Виноградского и получил название "Товары народного потребления и услуги населению". Его экспозиционная площадь 40 000 квадратных метров.

На выставке Автопром-1984 http://www.oldmos.ru/old/photo/view/68179 был представлен весь спектр отечественного автомобилестроения от экспериментальных до серийных моделей, а "изюминкой" стал 180-тонный самосвал БелАЗ. Впервые был показан и ВАЗ-2108 "Спутник", чей дизайн тогда радикально выделялся из вазовского модельного ряда. Спустя два года после проведения автовыставки часть этой площади займёт новый павильон № 69. А во времена первого открытия ВСХВ в 1939 году здесь находилась автомобильная стоянка для посетителей выставки.


1940 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/69042


Среди деревьев спрятались несколько фонарных столбов времён ВСХВ. Похоже, это ещё довоенные, 1939 года.

Сейчас 69 павильон называется "Специализированный выставочный комплекс", в нём ежегодно проходят свыше 30 выставок.

Православные выставки-ярмарки

Концерт авторской песни в конференц-зале

"Интерполитех" - выставка полицейской техники, площадка на улице

Выставка кошек

Монументальный павильон 69, наверное, был хорош для своего времени. Но в XXI веке стали актуальны огромные выставочные ангары, такие были построены в Мякинино. Чтобы не отстать от конкурентов из "Крокус-Экспо", на ВВЦ решили возвести современный выставочный павильон.

У павильона № 75, построенного в 2008 году, есть только один недостаток - расположение: на фоне павильона потерялась историческая арка Северного (в 1939 году - Главного) входа и исчез искусственный водоём, примыкавший к "Монреальскому" павильону. А по техническому оснащению это один из лучших столичных выставочных комплексов с необходимыми коммуникациями, комфортабельными конференц-залами и переговорными комнатами, несколькими кафе, гардеробом на 2600 мест. Выставочная площадь трех залов - 53 000 квадратных метров. Размеры залов и габариты монтажных ворот позволяют показывать здесь даже такие крупногабаритные экспонаты, как зерноуборочные комбайны или патрульные катера.


Так эта территория выглядела на ВСХВ. 1939 год: http://www.oldmos.ru/old/photo/view/79486

До постройки 75 павильона на площади размещались временные строения оптовой ярмарки и выставка-продажа деревянных коттеджей. По планам 2000-х годов он являлся частью выставочного комплекса из восьми павильонов, но из-за кризиса этот проект не получил дальнейшего развития.


"Золотая осень-2008" - первая в

ilovemoscow.livejournal.com

Робостанция. Павильон №2 «Народное образование» (бывший Северного Кавказа)

История создания

На ВСХВ 1939–1941 годов на месте современного павильона «Народное образование» находился Летний государственный цирк. Впоследствии здесь было возведено здание, напоминающее ажурные архитектурные ансамбли лучших курортов юга России, — павильон «Северный Кавказ». Позади него открылось кафе «Нива», выстроенное по типовому проекту архитектора Л.И. Мариновского. В контексте ансамбля Выставки павильон и кафе рассматривались как единое целое. 

Архитектор С. П. Полупанов сделал здание «Северного Кавказа» воздушным и легким. В плане оно имеет п-образную форму и, поднятое на стилобат, словно стремится ввысь. Дополняют летящий образ и стройная колоннада, образующая перед входом просторный зал под открытым небом, и высокие окна. Карнизы и капители колонн украшает изящный лепной растительный орнамент. Венчает здание невысокая ажурная аркада, обрамляющая стеклянный фонарь крыши.

Перед нишами боковых крыльев павильона, также декорированных аркадами, некогда располагались скульптуры «Чабан» и «Колхозница» (автор — А. И. Тенета). Они символизировали развитие общественного животноводства и механизацию зернового хозяйства.

В 1993 году число архитектурных элементов павильона «Народное образование» пополнили две вазы, исполненные в технике каслинского литья. Ранее они украшали ниши павильона «Профтехобразование», ныне утраченного.

Сегодня павильон «Народное образование» — одно из самых ярких композиционных звеньев ансамбля площади Дружбы народов.

История экспозиций

Первая экспозиция павильона №2 называлась «Северный Кавказ и Крым». Она занимала 2300 кв. м выставочных площадей и рассказывала о достижениях сельского хозяйства Ростовской, Каменской, Крымской и Грозненской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, Дагестанской, Кабардинской и Северо-Осетинской АССР. Правда, вскоре в связи с передачей Крымской области из состава РСФСР Украинской ССР соответствующая часть экспозиции была переведена в павильон №58.

Стенды, диорамы и живописные панно украшенного фонтаном центрального зала и материалы расположенных вокруг него трех выставочных залов знакомили гостей ВСХВ с землями, дававшими замечательные урожаи зерновых, риса и сои; где на бескрайних просторах раскинулись сады и виноградники, плантации томатов, баклажанов и перца; где на обширных угодьях паслись многочисленные отары и табуны. Экспозиция рассказывала и о недрах Северного Кавказа, богатых нефтью, цветными металлами, каменным углем, а также об уникальных целебных минеральных источниках, известных на весь мир.

В оформлении стен павильона угадывались мотивы разнообразных сельскохозяйственных культур региона.

Кульминацией той, первой, экспозиции был просторный зимний сад с высокими пальмами, плодовыми деревьями и цветами. В цветнике стилобата и рядом с павильоном также были представлены различные растения Северного Кавказа.

В 1959 году павильон получил новое название — «Наука». Теперь в четырех его залах были представлены новейшие разработки в области вычислительной техники, микробиологии, физики, химии и гордости советской науки — освоения космоса. Раздел космонавтики занимал первый, а в 1962 году и второй залы павильона. Здесь можно было увидеть первые советские искусственные спутники Земли, модели космических ракет и многие другие космические разработки.

В оранжерее с 1959 по 1964 год располагалась часть экспозиции Эстонской ССР, которая не уместилась в соседнем павильоне.

В мае 1964 года все разделы экспозиции, кроме посвященного освоению космоса, были выведены в отдельные здания на территории ВДНХ СССР.

Современное название — «Народное образование» — павильон №2 обрел в 1967 году. Тогда в нем разместились достижения советского образования, объединенные в три больших раздела: «Дошкольное образование», «Общеобразовательная школа» и «Средние специальные и высшие учебные заведения».

В 1977 году в рамках проведения выставки «В стране единой», организованной к 60-летию Октябрьской революции, в здании павильона №2 была открыта экспозиция Латвийской ССР.

В сложный для Главной выставки страны период 1990-х — начала 2000-х годов в нем располагались представительство Республики Грузия, Музей СССР и даже Дом бабочек.

В 2014 году реставрация «Народного образования» стала частью программы возрождения ВДНХ. После реконструкции в нём была размещена интерактивная выставка «Робостанция».

vdnh.ru

Выставки на ВДНХ-ВВЦ в 2020 году: расписание и павильоны

 


Всероссийский выставочный центр предлагает посетить выставки на ВДНХ в 2020 году. На этой странице представлено расписание и место проведение с указанием павильона.

План-календарь выставок на ВДНХ


27 сентября - 1 октября 2018 года

JUNWEX Москва


 

XVII Международная выставка ювелирных и часовых брендов.

пав.69
пав.75
4 - 7 октября 2017 года

Золотая осень - 2017


 

Всероссийская агропромышленная ярмарка-выставка сельскохозяйственной отрасли страны.

пав.69
пав.75
11 - 13 октября 2017 года

РАППА ЭКСПО

XI Международная выставка аттракционов и комплексов для развлечений.

пав.75
17 - 20 октября 2017 года

ИНТЕРПОЛИТЕХ


 

Масштабная экспозиция, на которой будут представлены средства для организации защиты и безопасности государства.

пав.75
25 - 27 октября 2017 года

NATEXPO


 

Международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет-вещания и кинопроизводства.

пав.75
28 - 29 октября 2017 года

SN PRO EXPO FORUM — 2017


 

V Международный фестиваль спорта и выставка спортивной индустрии.

пав.75

 

Формат выставок на ВДНХ позволяет удовлетворить интересы многих посетителей благодаря тематическим экспозициям:

  • ювелирные выставки;
  • выставки цветов;
  • сад и огород;
  • охота и рыбалка;
  • текстильные;
  • одежда и обувь;
  • промышленные;
  • для детей;
  • выставки кошек и многое другое …

Дополнительная информация:

  1. Официальный сайт ВДНХ-ЭКСПО

progulkipomoskve.ru

Павильон № 9 «Юные техники» на ВДНХ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Достопримечательность
павильон «Юные техники»
Страна  СССР
Город Москва
Строитель
  • Архитектор В. В. Жаров[1]
Строительство 1949—1954 годы
Статус павильон
Состояние сохранился

Павильон «Юные техники» (изначально «Торф») — девятый павильон ВДНХ, построенный в 1949—1954 годах.

Павильон построен по проекту архитектора В. В. Жарова в 1949—1954 годах и изначально носил название «Торф». Первый деревянный павильон был построен в 1939 году и разобран уже в послевоенные годы. Внутри него располагался бассейн, в котором культивировались болотные растения: с помощью такого приёма наглядно демонстрировался процесс образования торфа. Существующий павильон построен в стиле сталинского ампира. Фасад украшен четырёхколонным портиком и композицией, имитирующей герб СССР, где на фоне глобуса отсутствуют колосья, на их месте расположены два серпа, на месте Северного полюса — красная звезда, а территория СССР на глобусе окрашена в болотно-зелёный цвет. В настоящее время композиция сохранилась, но одноцветно выкрашена в белый. Деревянные двери и оконные рамы украшены растительным орнаментом, а задний фасад — скульптурами торфообразующих растений[2][3].

Экспозиция павильона была посвящена торфу как полезному ископаемому, технологиям его добычи и переработки. В экспозиции были представлены как добывающая техника, так и художественные произведения, отражающие успехи СССР в данной отрасли. В 1959 году тематика была коренным образом изменена, павильон получил название «Юные натуралисты и техники». В 1964 году все прежние материалы вошли в состав новой экспозиции «Земледелие». В том же 1964 году сюда переместился Зал юных техников из соседнего восьмого павильона «Юные натуралисты». Теперь в экспозиции стали демонстрироваться плоды творчества советских школьников с научно-техническим уклоном: прежде всего, созданные ими модели техник. Одним из экспонатов новой экспозиции была действующая модель гидроэлектростанции. В 1966 году павильон получил название «Юные техники»[2][3][4].

В настоящее время в павильоне проводятся выставки, посвящённые современным технологиям, ориентированные преимущественно на детскую аудиторию[3].

Планируется, что павильон «Юные техники» станет частью нового тематического парка развлечений, который разместится в южной части ВДНХ[5].

  • Зиновьев, А. Н. Ансамбль ВСХВ: Архитектура и строительство. — М., 2014. — 408 с. — ISBN 978-5-9903159-2-1.
  • Нефёдов П., Коробьина И. Путеводитель по ВДНХ. — М.: ABCdesign, 2014. — 240 с. — ISBN 978-5-4330-0033-9.

ru.wikipedia.org

Павильон №70 Здание павильона СССР на «ЭКСПО-67» в Монреале.

История создания

Павильон СССР для выставки «Экспо-67» был построен по проекту архитектора Михаила Посохина. Но прототипом для него послужил проект Константина Мельникова для Всемирной выставки в Нью-Йорке 1964–1965 годов, в которой Советский Союз так и не принял участия.

Главной архитектурной особенностью павильона, построенного уже по проекту Михаила Посохина, была его конструктивная схема. Массивный нависающий объем крыши держался на четырех мощных стальных опорах, расположенных под углом к земле и образующих две буквы V. В то же время стеклянная оболочка играла роль обособленной ограждающей конструкции. На потолок крыши был нанесен силуэт реактивного самолета, который хорошо просматривался вечером, когда интерьеры освещались и становились абсолютно проницаемыми снаружи. Все это придавало композиции здания динамику, ассоциирующуюся с ощущением полета.

Проектом внутренней планировки здания занимался Рудольф Ригольдович Кликс. Как у каждого творческого человека, у Кликса была своя излюбленная тема — космическая. В его творчестве она появляется довольно рано. Нужно отметить, что еще в период работы над Генпланом ВСХВ в одном из вариантов рядом с местом, где сейчас располагается фонтан «Дружба народов», предполагалось воздвигнуть грандиозную установку-ракету. Замысел так и остался неосуществленным и не вошел в окончательный вариант Генплана, но получил развитие во многих выставочных проектах.

Так, например, на «Экспо-67» в Монреале демонстрировалась знаменитая «Чечевица», зависшая в центре советского павильона и представлявшая собой ее центральное внутреннее содержимое — ядро в прозрачной оболочке пространства павильона. Это был автономный кинозал «Космос» для просмотра фильмов космической тематики со стерео- и видеоэффектами. Киноэкран имитировал вид из кабины ракеты. А павильон при этом представлял собой хрустальный ковчег.

Монреаль вместо Москвы

Всемирная выставка 1967 года первоначально должна была проходить в Москве в канун 50-летия Октябрьской революции под девизом «Прогресс и мир». Для участия во Всемирной выставке должны были быть приглашены все государства, а также международные организации, независимо от их государственного устройства и социальной системы, чтобы продемонстрировать достигнутые ими успехи в области экономики, науки, техники и культуры. Но в связи с финансовыми проблемами СССР отказывается от проведения дорогостоящего мероприятия, поэтому Международное бюро выставок решило провести «Экспо-67» в Канаде, приурочив событие к 100-летию образования доминиона Канада указом королевы Виктории и 325-летию основания города Монреаля.

Территория «Экспо-67» занимала 408 га и размещалась на двух островах и портовом моле, символизируя свою страну, омываемую тремя океанами: Атлантическим, Тихим и Северным Ледовитым. «Выставочные острова» находились на острове Святого Лаврентия, напротив города Монреаля. Основная часть выставки — это остров Святой Елены. Чуть ниже по течению находился намытый остров Нотр-Дам, где и расположился павильон СССР, а также специально увеличенный для выставки мол Мак-Кай. Главным девизом выставки стало название книги известного французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери «Земля людей».

В выставке принимало участие свыше 70 государств, павильоны для которых проектировали лучшие архитекторы и художники. Cоветский павильон в Монреале стоял напротив павильона США, построенного знаменитым архитектором и инженером Ричардом Фулером в виде огромной сферы диаметром 76 метров из полупрозрачного пластика, алюминия и стали. По оценкам канадской прессы, павильон СССР обошелся в 15–20 миллионов долларов в ценах того времени.

Канадцы назвали его «летящая крыша». Когда темнело, здание вспыхивало ярким светом и становилось еще более воздушным, устремленным в небо. Возникала аналогия: первая страна Советов и Космос, об исследовании которого рассказывала наша экспозиция. Канадская газета «Монреаль стар» писала, что советский павильон лучше всех.

Он имел четыре яруса, связанных между собой восемью эскалаторами. Максимальная высота — 42 м, площадь экспозиции — 13 тысяч кв. м. Выгнутая, упругая крыша павильона словно покоилась, подобно выгнутой гипотенузе огромного треугольника, на двух катетах, опирающихся на одну точку. Треугольник на шарнирах легко просматривался через стены, вызывая удивление посетителей выставки. Сквозь прозрачный фронтон здания была вида чешуйчатая «Чечевица» космического аттракциона — она, словно сердце, находилась в центре многоэтажной, озаренной вспышками света конструкции.

Переезд на Родину

После завершения выставки было принято решение разобрать здание и перевезти его в СССР, хотя изначально павильон не создавался как сборно-разборный. Но процесс монтажа здания, которое установили на территории ВДНХ, затянулся почти на целых десять лет. Каркас здания был смонтирован лишь к 1975 году — было очевидно, что бюджет вырос и проще построить новое. Также в ходе переезда выяснилось, что пропала часть проектной документации, поэтому постройка выросла на три этажа, потеряв при этом часть своей первоначальной легкости.

Так, на выставке в конце 1970-х появляется «Павильон межотраслевых выставок», где проводились различные временные экспозиции, например в 1978 году в павильоне проводилась выставка, посвященная 60-летию советского кино.

vdnh.ru


Смотрите также

Регистрация на сайте

Пароль будет отправлен тебе на e-mail.

 

×