К четырём месяцам ребёнок уже имеет в запасе навыки и умения, которые он активно развивает и усовершенствует. Родители должны обращать на все эти процессы повышенное внимание, чтобы не дай Бог не упустить момент, если кроха начнёт отставать в развитии, так как важно начать процесс корректировки вовремя. Не нужно ждать от крохи и каких-то умений, не свойственных этому возрасту.

4 месяца ребенку что должен уметь делать

Физиологические особенности деток

Четырёхмесячные «богатыри» имеют вес от 5,5 до 7, 6 килограммов, в то время как девочки уступают в весе на 100-400 граммов. Рост мальчиков составляет от 58,7 до 64,5 сантиметров, а маленькие принцессы к этому моменту уже практически догоняют «ребят» по данному параметру и могут уступать лишь на несколько миллиметров.

В четыре месяца можно смело вводить прикорм. Общий объём молока и прикорма, разделённый на шесть-семь кормлений должен составлять около 930 грамм. Пр этом не стоит забывать и про пищевую аллергию при кормлении.

Мамочка к данному времени может спокойно расписывать свой день, так как режим сна и бодрствования уже выстроился: ночной сон должен длиться около 12 часов, плюс несколько «дневных снов» по пару часов.

Малыш и сам уже прекрасно даёт понять, когда хочет спать: трёт глазки, тянет пальчик в рот, крутит головкой и зевает.

Что должен делать малыш в 4 месяца

Родителям, любящим перестраховаться лишний раз необходимо проштудировать признаки, говорящие о нормальном развитии крохи.

  • Ребёнок самостоятельно держит головку, когда его взяли на руки.
  • Сам может переворачиваться на бок, подниматься на предплечья, при этом активно поворачивая головку в разные стороны.
  • Без проблем распознаёт голоса родных, которые более всего участвуют в его воспитании.
  • В четыре месяца детки прислушиваются к музыке, им очень нравятся композиции, особенно классика и спокойные мелодии.
  • Кроха уже реагирует на своё имя.
  • Пробует менять свой голос, пытается общаться: он постоянно гулит и лепечет.
  • Малютка может искренне смеяться, подолгу радуя своих родителей, что важно, на данном этапе это осознанный процесс, такой же, как и улыбка, родным и близким.
  • Малышу интересно всё, что происходит вокруг него: он следит за движущимися предметами, людьми, животными, его привлекают яркие игрушки.
  • Активные движения ручками и ножками уже скоординированы, плюс, по ним можно определить спокоен малыш или нет. Так, если ребёнок видит чужого человека, он застывает, всматриваясь в незнакомые черты. Если же на горизонте появляется мама или папа, он начинает активно махать ручками и ножками.
  • Кроха, лёжа на спине, может поднимать головку и даже пытается присесть, но торопиться с этим не стоит, так как ранее сидение может повлиять на развитие позвоночника и половой системы у девочек.

Отклонения

Существует ряд признаков, заметив которые стоит сразу же обратиться за помощью педиатра, который даст советы по корректировке развития.

  • Кроха не узнаёт в окружающих маму и папу.
  • Не распознаёт голоса.
  • Карапуз не реагирует на громкие звуки, безразличен к музыке.
  • Стоит срочно реагировать, если кроха не лепечет, не реагирует на своё имя.
  • Не интересуется игрушками.
  • Не улыбается близким.
  • Не поднимается и не держит головку.

Если вы заметили такие отклонения, срочно мчитесь к врачу: у вас серьёзные проблемы с развитием. Вам необходимо ещё больше внимания уделять крохе.

Корректировка развития

При первых признаках отставания родители могут и сами исправить ситуацию.

  • Как можно чаще разговаривайте с малышом, причём в разных тонах: он должен научиться отличать серьёзный тон, мягкий, ласкающий, с укором и т.д.
  • Ежедневно читайте книжки, которые соответствуют возрасту: это могут быть потешки и присказки. Обращаясь к карапузу, обязательно называйте его по имени, чтобы он быстрее к нему привык.
  • Во время чтения книг, прислонитесь щекой к его щёчке, пусть почувствуется вибрация. Таким образом, ваше чадо быстрее научится создавать звуки, а далее – говорить.
  • Приобретайте яркие игрушки, но не просто оставляйте у крохи в люльке, а забавляйте: рассказывая сказки или истории, нелепые и смешные, с их использованием.
  • Ставьте приятную музыку, под которую можно потанцевать с ребёнком, так он не только привыкнет к мелодичным звукам, но и почувствует ритм.
  • Ведите диалог: сначала скажите что-то малышу, а затем дождитесь его «ответа» — пусть пролепечет. Не прерывайте его «речь», дослушайте до конца, после чего можете снова сказать свои слова.